База данных

Дата обновления БД:

18.08.2018

Добавлено/обновлено документов:

35 / 110

Всего документов в БД:

85158

Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 25 декабря 1998 года №723-I

О рекламе

(В редакции Законов Республики Узбекистан от 30.08.2002 г. №404-II, 25.04.2003 г. №482-II, 19.12.2005 г. №14, 04.04.2006 г. №28, 10.10.2006 г. №59, 10.04.2008 г. №150, 17.09.2010 г. №259, 06.10.2010 г. №264,  30.04.2013 г. №ЗРУ-352, 07.10.2013 г. №ЗРУ-355, 20.01.2014 г. №ЗРУ-365, 03.01.2018 г. №ЗРУ-456, 18.04.2018 г. №ЗРУ-476)

Статья 1. Цель и задачи настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений, связанных с производством и распространением рекламы.

Основными задачами настоящего Закона являются:

формирование информационного потока о юридических и физических лицах или продукциях:

совершенствование предпринимательской и потребительской культуры;

обеспечение защитных мер от посягательств рекламы на государственные и общественные интересы, общепринятые нормы морали и нравственности, деловую репутацию юридических и физических лиц, состояние окружающей среды;

предотвращение распространения посредством рекламы ложных или неточных сведений, способных ввести в заблуждение потребителей относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и иных характеристик продукции, условий ее реализации.

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон распространяется на отношения, связанные с производством и распространением рекламы на территории Республики Узбекистан.

Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с информацией, отражающей социальные события, интересы политических партий, религиозных организаций и общественных объединений и (или) предназначенной для их поддержки.

Статья 3. Законодательство о рекламе

Законодательство о рекламе состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Отношения в области рекламы в Республике Каракалпакстан регулируются также законодательством Республики Каракалпакстан.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Республики Узбекистан о рекламе, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

реклама - специальная информация, распространяемая в соответствии с законодательством в любой форме, с помощью любых средств о юридическом или физическом лице, продукции, в том числе о товарном знаке, знаке обслуживания и технологии, с целью прямого или опосредствованного получения прибыли (дохода);

рекламодатель - лицо, являющееся заказчиком рекламы для ее производства и (или) распространения;

производитель рекламы - лицо, полностью или частично осуществляющее производство рекламы;

распространитель рекламы - лицо, осуществляющее распространение рекламы рекламными средствами;

потребитель рекламы - лицо или группа лиц, на которых направлена реклама;

рекламные средства - средства, используемые для доведения рекламы до ее потребителя;

продукция - товары, работы, услуги;

контрреклама - опровержение недостоверной рекламы (недобросовестной, заведомо ложной), распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий или могущих привести к ним.

Статья 5. Язык рекламы

На территории Республики Узбекистан реклама распространяется на государственном языке Республики Узбекистан или по желанию рекламодателя - на других языках. Зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки (знаки обслуживания), слоговые литеры в типографском наборе (логотипы) могут приводиться на языке оригинала.

Статья 6. Основные требования к рекламе

Основными требованиями к рекламе являются законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы убытков, а также морального вреда.

В рекламе запрещается:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Статья 1. Цель и задачи настоящего Закона Статья 2. Сфера применения настоящего Закона Статья 3. Законодательство о рекламе Статья 4. Основные понятия Статья 5. Язык рекламы Статья 6. Основные требования к рекламе Статья 7. Ограничение рекламы, рассчитанной на несовершеннолетних Статья 8. Права и обязанности рекламодателя Статья 9. Права и обязанности производителя и распространителя рекламы Статья 10. Авторское право на рекламу Статья 11. Идентификация рекламы Статья 12. Спонсорство Статья 13. Недостоверная реклама Статья 14. Скрытая реклама Статья 15. Сравнительная реклама Статья 16. Социальная рекламная информация Статья 17. Реклама на телевидении и радио Статья 18. Реклама в печатных средствах массовой информации Статья 19. Реклама с использованием телефонной и документальной электросвязи Статья 20. Внешняя реклама Статья 21. Реклама на транспорте и почтовых отправлениях Статья 22. Реклама лекарственных средств, средств косметики и бытовой химии Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков Статья 24. Реклама оружия Статья 25. Реклама ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением средств населения Статья 26. Сроки хранения материалов рекламы Статья 27. Доступ к документам и материалам рекламной информации Статья 28. Контрреклама Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе Статья 30. Разрешение споров

Закон Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 года №723-I
"О рекламе"

О документе

Номер документа:723-I
Дата принятия: 25/12/1998
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:06/01/1999
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Собрание законодательства Республики Узбекистан, №3(2041), 8 апреля 1999 года;

Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 года, №1, Ст. 14

Редакции документа

Текущая редакция принята: 18/04/2018  документом  Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-476 от 18/04/2018
Вступила в силу с: 19/04/2018


Редакция от 03/01/2018, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан... № ЗРУ-456 от 03/01/2018
Вступила в силу с: 05/01/2018


Редакция от 20/01/2014, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-365 от 20/01/2014
Вступила в силу с: 21/01/2014


Редакция от 30/04/2013, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-352 от 30/04/2013
Вступила в силу с: 01/05/2013


Первоначальная редакция от 25/12/1998