Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ  РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 23 декабря 2015 года №747, 28 декабря 2015 года №811 

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области использования атомной энергии

(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан  от 30.10.2018 г. №426, 30.10.2018 г. №35)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Совместного Приказа Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.10.2018 г. №426, 30.10.2018 г. №35, Совместного Приказа и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 19.07.2021 г №236 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26.07.2021 г. №72; Совместных Приказов Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.01.2023 г. №43, 30.01.2023 г. №12; 01.06.2023 г. №206, 01.06.2023 г. №97)

В соответствии с пунктом 5 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.01.2023 г. №43, 30.01.2023 г. №12)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска субъектов в области использования атомной энергии согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист в области использования атомной энергии для проведения проверки в отношении субъектов, эксплуатирующих атомные энергетические станции, установки по изготовлению ядерного топлива и его компонентов, исследовательские ядерные (атомные) реакторы и термоядерные реакторы согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист в области использования атомной энергии для проведения проверки в отношении субъектов, эксплуатирующих установки по добыче и переработке природного урана, пункты хранения высоко-, средне- и низкоактивных радиоактивных отходов, пунктов хранения радионуклидных источников, пунктов захоронения высоко-, средне- и низкоактивных радиоактивных отходов, пунктов захоронения отработавших радионуклидных источников и субъектов, осуществляющих деятельность с ядерными материалами с указанием изотопного состава, радиоактивными веществами, радиофармпрепаратами, генераторами нейтронов, урансодержащими веществами, торий содержащими веществами, продуктами переработки природного урана, закрытыми радионуклидными источниками с указанием активности, высоко-, средне- и низкоактивными радиоактивными отходами, радиоизотопными спектрометрами, анализаторами, датчиками, измерителями, стационарными радиоизотопными дефектоскопами, переносными радиоизотопными дефектоскопами, радиоизотопными установками для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ, ускорителями электронов с энергией выше 10 мегаэлектронвольт, ускорителями ионов с энергией до 2 мегаэлектронвольт/нуклон, ускорителями ионов с энергией выше 2 мегаэлектронвольт/нуклон, медицинскими гамма-терапевтическими установками, медицинскими радиоизотопными диагностическими оборудованиями, транспортировкой, включая транзитную, ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоизотопных источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов в пределах территории Республики Казахстан, обращением с радиоактивными отходами, стационарными рентгеновскими дефектоскопами, переносными рентгеновскими дефектоскопами, ускорителями электронов с энергией до 10 мегаэлектронвольт и предоставляющих услуги в области использования атомной энергии согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

4) проверочный лист в области использования атомной энергии для проведения проверки в отношении субъектов, осуществляющих деятельность с рентгеновскими спектрометрами, анализаторами, датчиками, измерителями, рентгеновским оборудованием для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ, рентгеновским оборудованием для персонального досмотра человека, медицинскими ускорителями заряженных частиц, медицинскими рентгеновскими установками общего назначения, медицинским рентгеновским дентальным оборудованием, медицинскими рентгеновскими маммографическими установками, медицинским рентгеновским ангиографическим оборудованием, медицинскими компьютерными рентгеновскими томографами, медицинским рентгеновским терапевтическим оборудованием, медицинскими рентгеновскими симуляторами, субъектов, осуществляющих деятельность по физической защите ядерных установок и ядерных материалов, субъектов, осуществляющих деятельность на территориях бывших испытательных ядерных полигонов и других территориях, загрязненных в результате проведенных ядерных взрывов, субъектов, осуществляющих деятельность по специальной подготовке персонала, ответственного за обеспечение ядерной и радиационной безопасности согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

5) проверочный лист в области использования атомной энергии для проведения проверки/профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора эксплуатирующих атомные энергетические станции, установки по изготовлению ядерного топлива и его компонентов, исследовательские ядерные (атомные) реакторы и термоядерные реакторы согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

6) проверочный лист в области использования атомной энергии для проведения проверки/профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора эксплуатирующих установки по добыче и переработке природного урана, пункты хранения высоко-, средне- и низкоактивных радиоактивных отходов, пунктов хранения радионуклидных источников, пунктов захоронения высоко-, средне- и низкоактивных радиоактивных отходов, пунктов захоронения отработавших радионуклидных источников и субъектов, осуществляющих деятельность с ядерными материалами с указанием изотопного состава, радиоактивными веществами, радиофармпрепаратами, генераторами нейтронов, урансодержащими веществами, торий содержащими веществами, продуктами переработки природного урана, закрытыми радионуклидными источниками с указанием активности, высоко-, средне- и низкоактивными радиоактивными отходами, радиоизотопными спектрометрами, анализаторами, датчиками, измерителями, стационарными радиоизотопными дефектоскопами, переносными радиоизотопными дефектоскопами, радиоизотопными установками для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ, ускорителями электронов с энергией выше 10 мегаэлектронвольт, ускорителями ионов с энергией до 2 мегаэлектронвольт /нуклон, ускорителями ионов с энергией выше 2 мегаэлектронвольт/нуклон, медицинскими гамма-терапевтическими установками, медицинскими радиоизотопными диагностическими оборудованиями, транспортировкой, включая транзитную, ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоизотопных источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов в пределах территории Республики Казахстан, обращением с радиоактивными отходами, стационарными рентгеновскими дефектоскопами, переносными рентгеновскими дефектоскопами, ускорителями электронов с энергией до 10 мегаэлектронвольт и предоставляющих услуги в области использования атомной энергии согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.01.2023 г. №43, 30.01.2023 г. №12)
(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 августа 2015 года №608 и Министра энергетики Республики Казахстан от 5 августа 2015 года №513 "Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в области атомной энергии" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12041, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" от 28 сентября 2015 года).

3. Комитету атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательстве порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление на официальное опубликование копии настоящего совместного приказа в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан в периодических печатных изданиях и в информационно-правовую систему "Аділет";

3) направление копии настоящего совместного приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан;

4) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего Вице-Министра энергетики Республики Казахстан.

5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

E.Досаев

Министр энергетики Республики Казахстан

В.Школьник

Согласован

Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

21 декабря 2015 года

 

 

С.Айтпаева

Приложение 1

к совместному Приказу Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года №747, 28 декабря 2015 года №811

(Критерии оценки степени риска субъектов в области использования атомной энергии изложены в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.01.2023 г. №43, 30.01.2023 г. №12)
(см. предыдущую редакцию)

Критерии оценки степени риска субъектов в области использования атомной энергии

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки степени риска субъектов в области использования атомной энергии (далее – Критерии) разработаны в соответствии со статьей 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №28577) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17371) с целью отнесения субъектов контроля в области использования атомной энергии к степеням риска.

2. В Критериях используются следующие понятия:

1) субъект контроля и надзора – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обращению с объектами использования атомной энергии;

2) незначительное нарушение – нарушение требований, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям, но влекущие причинение ущерба законным интересам физических и юридических лиц, государства;

3) значительное нарушение – нарушение требований, влекущие причинение вреда здоровью человека;

4) грубое нарушение – нарушение требований ядерной и (или) радиационной безопасности и (или) ядерной физической безопасности (далее – требования), влекущие переоблучение, радиационное загрязнение территории и окружающей среды и (или) потерю управления над источником ионизирующего излучения;

5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора;

7) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля и надзора, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля и надзора к различным степеням риска;

8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора.

3. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев оценки степени рисков.

Глава 2. Объективные критерии

4. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

5. Определение риска осуществляется с учетом одного из следующих критериев:

1) уровня опасности (сложности) объекта;

2) масштабов тяжести возможных негативных последствий, вреда на регулируемую сферу (область);

3) возможности наступления неблагоприятного происшествия для жизни или здоровья человека, окружающей среды, законных интересов физических и юридических лиц, государства.

6. К группе высокой степени риска относятся субъекты (объекты) и деятельность в области использования атомной энергии:

атомные энергетические станции;

установки по изготовлению ядерного топлива и его компонентов;

исследовательские ядерные (атомные) реакторы;

термоядерные реакторы.

7. К группе средней степени риска относятся субъекты (объекты) и деятельность в области использования атомной энергии:

установки по добыче и переработке природного урана;

пункты хранения высокоактивных радиоактивных отходов;

пункты хранения среднеактивных радиоактивных отходов;

пункты хранения низкоактивных радиоактивных отходов;

пункты хранения радионуклидных источников;

пункты захоронения высокоактивных радиоактивных отходов;

пункты захоронения среднеактивных радиоактивных отходов;

пункты захоронения низкоактивных радиоактивных отходов;

пункты захоронения отработавших радионуклидных источников;

ядерные материалы с указанием изотопного состава;

радиоактивные вещества;

радиофармпрепараты;

генераторы нейтронов;

урансодержащие вещества;

торий содержащие вещества;

продукты переработки природного урана;

закрытые радионуклидные источники с указанием активности;

высокоактивные радиоактивные отходы;

среднеактивные радиоактивные отходы;

низкоактивные радиоактивные отходы;

радиоизотопные спектрометры, анализаторы, датчики, измерители;

стационарные радиоизотопные дефектоскопы;

переносные радиоизотопные дефектоскопы;

радиоизотопные установки для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ;

ускорители электронов с энергией выше 10 мегаэлектронвольт (далее – МэВ);

ускорители ионов с энергией до 2 МэВ/нуклон;

ускорители ионов с энергией выше 2 МэВ/нуклон;

медицинские гамма-терапевтические установки;

медицинское радиоизотопное диагностическое оборудование;

транспортировка, включая транзитную, ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоизотопных источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов в пределах территории Республики Казахстан;

обращение с радиоактивными отходами;

стационарные рентгеновские дефектоскопы;

переносные рентгеновские дефектоскопы;

ускорители электронов с энергией до 10 МэВ;

предоставление услуг в области использования атомной энергии.

8. К группе низкой степени риска относятся субъекты (объекты) и деятельность в области использования атомной энергии:

рентгеновские спектрометры, анализаторы, датчики, измерители;

рентгеновское оборудование для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ;

рентгеновское оборудование для персонального досмотра человека;

медицинские ускорители заряженных частиц;

медицинские рентгеновские установки общего назначения;

медицинское рентгеновское дентальное оборудование;

медицинские рентгеновские маммографические установки;

медицинское рентгеновское ангиографическое оборудование;

медицинские компьютерные рентгеновские томографы;

медицинское рентгеновское терапевтическое оборудование;

медицинские рентгеновские симуляторы;

физическая защита ядерных установок и ядерных материалов;

деятельность на территориях бывших испытательных ядерных полигонов и других территориях, загрязненных в результате проведенных ядерных взрывов;

специальная подготовка персонала, ответственного за обеспечение ядерной и радиационной безопасности.

9. В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой или средней степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановая проверка.

В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановая проверка.

Периодичность проведения проверок для субъектов (объектов) контроля и надзора деятельности в области использования атомной энергии указанных в пункте 6 устанавливается не чаще одного раза в год, указанных в пункте 7 не чаще одного раза в два года, указанных в пункте 8 не чаще одного раза в три года.

Глава 3. Субъективные критерии

10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка риска.

11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля и надзора, нарушающих законодательства Республики Казахстан в области использования атомной энергии и о разрешениях и уведомлениях.

С целью проведения проверки и профилактического контроля с посещением для оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора;

2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора;

3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора (рекомендации, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора).

С целью проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям для оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями;

2) результаты предыдущих проверок.

Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.

(Пункт 11 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 01.06.2023 г. №206, 01.06.2023 г. №97)
(см. предыдущую редакцию)

12. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные и незначительные.

Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение проверки на соответствие требованиям и профилактический контроль субъекта (объекта) контроля и надзора в отношении субъекта (объекта) контроля и надзора с наибольшим потенциальным риском.

При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

В отношении субъектов контроля и надзора, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

13. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

Rпром = SP + SC, где

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

SР – показатель степени риска по нарушениям,

SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев.

(Пункт 13 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 01.06.2023 г. №206, 01.06.2023 г. №97)
(см. предыдущую редакцию)

13-1. Для отнесения субъекта контроля и надзора к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

SРз – показатель значительных нарушений;

SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

SРн – показатель незначительных нарушений;

SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз + SРн, где:

SР – показатель степени риска по нарушениям;

SРз – показатель значительных нарушений;

SРн – показатель незначительных нарушений.

Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к одной из следующих степеней риска:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;

2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;

3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

(Пункт 13-1 введен в соответствии с Совместный Приказом Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 01.06.2023 г. №206, 01.06.2023 г. №97)

13-2. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

  206-23 (Ф.1)

xi – показатель субъективного критерия,

wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

n – количество показателей.

Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

(Пункт 13-2 введен в соответствии с Совместный Приказом Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 01.06.2023 г. №206, 01.06.2023 г. №97)

13-3. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:  

206-23 (Ф.2)

 R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора,

Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев.

(Пункт 13-3 введен в соответствии с Совместный Приказом Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 01.06.2023 г. №206, 01.06.2023 г. №97)

14. Степени нарушения требований в отношении субъектов, эксплуатирующих атомные энергетические станции, установки по изготовлению ядерного топлива и его компонентов, исследовательские ядерные (атомные) реакторы и термоядерные реакторы для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора приведены в приложении 1 к настоящим Критериям.

Степени нарушения требований в отношении субъектов, эксплуатирующих установки по добыче и переработке природного урана, пункты хранения высоко-, средне- и низкоактивных радиоактивных отходов, пунктов хранения радионуклидных источников, пунктов захоронения высоко-, средне- и низкоактивных радиоактивных отходов, пунктов захоронения отработавших радионуклидных источников и субъектов, осуществляющих деятельность с ядерными материалами с указанием изотопного состава, радиоактивными веществами, радиофармпрепаратами, генераторами нейтронов, урансодержащими веществами, торийсодержащими веществами, продуктами переработки природного урана, закрытыми радионуклидными источниками с указанием активности, высоко-, средне- и низкоактивными радиоактивными отходами, радиоизотопными спектрометрами, анализаторами, датчиками, измерителями, стационарными радиоизотопными дефектоскопами, переносными радиоизотопными дефектоскопами, радиоизотопными установками для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ, ускорителями электронов с энергией выше 10 мегаэлектронвольт (далее – МэВ), ускорителями ионов с энергией до 2 МэВ/нуклон, ускорителями ионов с энергией выше 2 МэВ/нуклон, медицинскими гамма-терапевтическими установками, медицинскими радиоизотопными диагностическими оборудованиями, транспортировкой, включая транзитную, ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоизотопных источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов в пределах территории Республики Казахстан, обращением с радиоактивными отходами, стационарными рентгеновскими дефектоскопами, переносными рентгеновскими дефектоскопами, ускорителями электронов с энергией до 10 МэВ и предоставляющих услуги в области использования атомной энергии для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора приведены в приложении 2 к настоящим Критериям.

Степени нарушения требований в отношении субъектов, эксплуатирующих атомные энергетические станции, установки по изготовлению ядерного топлива и его компонентов, исследовательские ядерные (атомные) реакторы и термоядерные реакторы для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям приведены в приложении 3 к настоящим Критериям.

Степени нарушения требований в отношении субъектов, эксплуатирующих установки по добыче и переработке природного урана, пункты хранения высоко-, средне- и низкоактивных радиоактивных отходов, пунктов хранения радионуклидных источников, пунктов захоронения высоко-, средне- и низкоактивных радиоактивных отходов, пунктов захоронения отработавших радионуклидных источников и субъектов, осуществляющих деятельность с ядерными материалами с указанием изотопного состава, радиоактивными веществами, радиофармпрепаратами, генераторами нейтронов, урансодержащими веществами, торийсодержащими веществами, продуктами переработки природного урана, закрытыми радионуклидными источниками с указанием активности, высоко-, средне- и низкоактивными радиоактивными отходами, радиоизотопными спектрометрами, анализаторами, датчиками, измерителями, стационарными радиоизотопными дефектоскопами, переносными радиоизотопными дефектоскопами, радиоизотопными установками для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ, ускорителями электронов с энергией выше 10 мегаэлектронвольт (далее – МэВ), ускорителями ионов с энергией до 2 МэВ/нуклон, ускорителями ионов с энергией выше 2 МэВ/нуклон, медицинскими гамма-терапевтическими установками, медицинскими радиоизотопными диагностическими оборудованиями, транспортировкой, включая транзитную, ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоизотопных источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов в пределах территории Республики Казахстан, обращением с радиоактивными отходами, стационарными рентгеновскими дефектоскопами, переносными рентгеновскими дефектоскопами, ускорителями электронов с энергией до 10 МэВ и предоставляющих услуги в области использования атомной энергии для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям приведены в приложении 4 к настоящим Критериям.

Степени нарушения требований в отношении субъектов (объектов) контроля, осуществляющих деятельность с рентгеновскими спектрометрами, анализаторами, датчиками, измерителями, рентгеновским оборудованием для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ, рентгеновским оборудованием для персонального досмотра человека, медицинскими ускорителями заряженных частиц, медицинскими рентгеновскими установками общего назначения, медицинским рентгеновским дентальным оборудованием, медицинскими рентгеновскими маммографическими установками, медицинским рентгеновским ангиографическим оборудованием, медицинскими компьютерными рентгеновскими томографами, медицинским рентгеновским терапевтическим оборудованием, медицинскими рентгеновскими симуляторами, субъектов, осуществляющих деятельность по физической защите ядерных установок и ядерных материалов, субъектов, осуществляющих деятельность на территориях бывших испытательных ядерных полигонов и других территориях, загрязненных в результате проведенных ядерных взрывов, субъектов, осуществляющих деятельность по специальной подготовке персонала, ответственного за обеспечение ядерной и радиационной безопасности для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям приведены в приложении 5 к настоящим Критериям.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Совместный Приказ Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года №747, 28 декабря 2015 года №811
"Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области использования атомной энергии"

О документе

Номер документа:747
Дата принятия: 23.12.2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:29.01.2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 18 января 2016 года;

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года №12678.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 29 января 2016 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 01.06.2023  документом  Совместный Приказ Министра энергетики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года №747 и Министра национ
Вступила в силу с: 18.06.2023


Редакция от 30.01.2023, принята документом Совместный Приказ Министра энергетики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года №747 и Министра национ
Вступила в силу с: 13.02.2023


Редакция от 19.07.2021, принята документом Совместный приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан О внесении изменений в совместный приказ Министра энергетики Республики... № 236 от 19/07/2021
Вступила в силу с: 17.08.2021


Редакция от 30.10.2018, принята документом Совместный Приказ Министра энергетики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнения в совместный приказ Министра энергетики Республики... № 426 от 30/10/2018
Вступила в силу с: 30.11.2018


Редакция от 28.12.2015