Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 1 июня 2023 года №206, 1 июня 2023 года №97

О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года №747 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №811 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области использования атомной энергии"

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года №747 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №811 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области использования атомной энергии" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах за №12678) следующие изменения и дополнения:

в Критериях, утвержденных указанным совместным приказом:

пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля и надзора, нарушающих законодательства Республики Казахстан в области использования атомной энергии и о разрешениях и уведомлениях.

С целью проведения проверки и профилактического контроля с посещением для оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора;

2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора;

3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора (рекомендации, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора).

С целью проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям для оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями;

2) результаты предыдущих проверок.

Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.";

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

Rпром = SP + SC, где

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

SР – показатель степени риска по нарушениям,

SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев.";

дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:

"13-1. Для отнесения субъекта контроля и надзора к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

SРз – показатель значительных нарушений;

SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

SРн – показатель незначительных нарушений;

SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз + SРн, где:

SР – показатель степени риска по нарушениям;

SРз – показатель значительных нарушений;

SРн – показатель незначительных нарушений.

Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к одной из следующих степеней риска:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;

2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;

3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.";

дополнить пунктом 13-2 следующего содержания:

"13-2. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

  206-23 (Ф.1)

xi – показатель субъективного критерия,

wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

n – количество показателей.

Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.";

дополнить пунктом 13-3 следующего содержания:

"13-3. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:  

206-23 (Ф.2)

 R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора,

Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев.";

пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Степени нарушения требований в отношении субъектов, эксплуатирующих атомные энергетические станции, установки по изготовлению ядерного топлива и его компонентов, исследовательские ядерные (атомные) реакторы и термоядерные реакторы для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора приведены в приложении 1 к настоящим Критериям.

Степени нарушения требований в отношении субъектов, эксплуатирующих установки по добыче и переработке природного урана, пункты хранения высоко-, средне- и низкоактивных радиоактивных отходов, пунктов хранения радионуклидных источников, пунктов захоронения высоко-, средне- и низкоактивных радиоактивных отходов, пунктов захоронения отработавших радионуклидных источников и субъектов, осуществляющих деятельность с ядерными материалами с указанием изотопного состава, радиоактивными веществами, радиофармпрепаратами, генераторами нейтронов, урансодержащими веществами, торийсодержащими веществами, продуктами переработки природного урана, закрытыми радионуклидными источниками с указанием активности, высоко-, средне- и низкоактивными радиоактивными отходами, радиоизотопными спектрометрами, анализаторами, датчиками, измерителями, стационарными радиоизотопными дефектоскопами, переносными радиоизотопными дефектоскопами, радиоизотопными установками для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ, ускорителями электронов с энергией выше 10 мегаэлектронвольт (далее – МэВ), ускорителями ионов с энергией до 2 МэВ/нуклон, ускорителями ионов с энергией выше 2 МэВ/нуклон, медицинскими гамма-терапевтическими установками, медицинскими радиоизотопными диагностическими оборудованиями, транспортировкой, включая транзитную, ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоизотопных источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов в пределах территории Республики Казахстан, обращением с радиоактивными отходами, стационарными рентгеновскими дефектоскопами, переносными рентгеновскими дефектоскопами, ускорителями электронов с энергией до 10 МэВ и предоставляющих услуги в области использования атомной энергии для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора приведены в приложении 2 к настоящим Критериям.

Степени нарушения требований в отношении субъектов, эксплуатирующих атомные энергетические станции, установки по изготовлению ядерного топлива и его компонентов, исследовательские ядерные (атомные) реакторы и термоядерные реакторы для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям приведены в приложении 3 к настоящим Критериям.

Степени нарушения требований в отношении субъектов, эксплуатирующих установки по добыче и переработке природного урана, пункты хранения высоко-, средне- и низкоактивных радиоактивных отходов, пунктов хранения радионуклидных источников, пунктов захоронения высоко-, средне- и низкоактивных радиоактивных отходов, пунктов захоронения отработавших радионуклидных источников и субъектов, осуществляющих деятельность с ядерными материалами с указанием изотопного состава, радиоактивными веществами, радиофармпрепаратами, генераторами нейтронов, урансодержащими веществами, торийсодержащими веществами, продуктами переработки природного урана, закрытыми радионуклидными источниками с указанием активности, высоко-, средне- и низкоактивными радиоактивными отходами, радиоизотопными спектрометрами, анализаторами, датчиками, измерителями, стационарными радиоизотопными дефектоскопами, переносными радиоизотопными дефектоскопами, радиоизотопными установками для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ, ускорителями электронов с энергией выше 10 мегаэлектронвольт (далее – МэВ), ускорителями ионов с энергией до 2 МэВ/нуклон, ускорителями ионов с энергией выше 2 МэВ/нуклон, медицинскими гамма-терапевтическими установками, медицинскими радиоизотопными диагностическими оборудованиями, транспортировкой, включая транзитную, ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоизотопных источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов в пределах территории Республики Казахстан, обращением с радиоактивными отходами, стационарными рентгеновскими дефектоскопами, переносными рентгеновскими дефектоскопами, ускорителями электронов с энергией до 10 МэВ и предоставляющих услуги в области использования атомной энергии для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям приведены в приложении 4 к настоящим Критериям.

Степени нарушения требований в отношении субъектов (объектов) контроля, осуществляющих деятельность с рентгеновскими спектрометрами, анализаторами, датчиками, измерителями, рентгеновским оборудованием для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ, рентгеновским оборудованием для персонального досмотра человека, медицинскими ускорителями заряженных частиц, медицинскими рентгеновскими установками общего назначения, медицинским рентгеновским дентальным оборудованием, медицинскими рентгеновскими маммографическими установками, медицинским рентгеновским ангиографическим оборудованием, медицинскими компьютерными рентгеновскими томографами, медицинским рентгеновским терапевтическим оборудованием, медицинскими рентгеновскими симуляторами, субъектов, осуществляющих деятельность по физической защите ядерных установок и ядерных материалов, субъектов, осуществляющих деятельность на территориях бывших испытательных ядерных полигонов и других территориях, загрязненных в результате проведенных ядерных взрывов, субъектов, осуществляющих деятельность по специальной подготовке персонала, ответственного за обеспечение ядерной и радиационной безопасности для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям приведены в приложении 5 к настоящим Критериям.

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области использования атомной энергии в соответствии со статьями 138 и 139 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении субъектов, эксплуатирующих атомные энергетические станции, установки по изготовлению ядерного топлива и его компонентов, исследовательские ядерные (атомные) реакторы и термоядерные реакторы приведен в приложении 6 к настоящим Критериям.

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области использования атомной энергии в соответствии со статьями 138 и 139 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении субъектов, эксплуатирующих установки по добыче и переработке природного урана, пункты хранения высоко-, средне- и низкоактивных радиоактивных отходов, пунктов хранения радионуклидных источников, пунктов захоронения высоко-, средне- и низкоактивных радиоактивных отходов, пунктов захоронения отработавших радионуклидных источников и субъектов, осуществляющих деятельность с ядерными материалами с указанием изотопного состава, радиоактивными веществами, радиофармпрепаратами, генераторами нейтронов, урансодержащими веществами, торийсодержащими веществами, продуктами переработки природного урана, закрытыми радионуклидными источниками с указанием активности, высоко-, средне- и низкоактивными радиоактивными отходами, радиоизотопными спектрометрами, анализаторами, датчиками, измерителями, стационарными радиоизотопными дефектоскопами, переносными радиоизотопными дефектоскопами, радиоизотопными установками для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ, ускорителями электронов с энергией выше 10 мегаэлектронвольт (далее –МэВ), ускорителями ионов с энергией до 2 МэВ/нуклон, ускорителями ионов с энергией выше 2 МэВ/нуклон, медицинскими гамма-терапевтическими установками, медицинскими радиоизотопными диагностическими оборудованиями, транспортировкой, включая транзитную, ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоизотопных источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов в пределах территории Республики Казахстан, обращением с радиоактивными отходами, стационарными рентгеновскими дефектоскопами, переносными рентгеновскими дефектоскопами, ускорителями электронов с энергией до 10 МэВ и предоставляющих услуги в области использования атомной энергии приведен в приложении 7 к настоящим Критериям.

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области использования атомной энергии в соответствии со статьями 138 и 139 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении субъектов, осуществляющих деятельность с рентгеновскими спектрометрами, анализаторами, датчиками, измерителями, рентгеновским оборудованием для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ, рентгеновским оборудованием для персонального досмотра человека, медицинскими ускорителями заряженных частиц, медицинскими рентгеновскими установками общего назначения, медицинским рентгеновским дентальным оборудованием, медицинскими рентгеновскими маммографическими установками, медицинским рентгеновским ангиографическим оборудованием, медицинскими компьютерными рентгеновскими томографами, медицинским рентгеновским терапевтическим оборудованием, медицинскими рентгеновскими симуляторами, субъектов, осуществляющих деятельность по физической защите ядерных установок и ядерных материалов, субъектов, осуществляющих деятельность на территориях бывших испытательных ядерных полигонов и других территориях, загрязненных в результате проведенных ядерных взрывов, субъектов, осуществляющих деятельность по специальной подготовке персонала, ответственного за обеспечение ядерной и радиационной безопасности приведен в приложении 8 к настоящим Критериям.";

приложения 1, 2, 3, 4, 5 к Критериям оценки степени риска в области использования атомной энергии, утвержденные указанным совместным приказом изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему приказу;

дополнить приложениями 6, 7, 8 к Критериям оценки степени риска в области использования атомной энергии согласно приложениям 6, 7, 8 к настоящему совместному приказу.".

2. Комитету атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

 

___________________ А.Куантыров

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Совместный Приказ Министра энергетики Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 июня 2023 года №206, 1 июня 2023 года №97
"О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года №747 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №811 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области использования атомной энергии"

О документе

Номер документа:206
Дата принятия: 01.06.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:18.06.2023
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 7 июня 2023 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 2 июня 2023 года №32677.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 18 июня 2023 года.