Утратил силу

Документ утратил силу с 14 июля 2023 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 14 июля 2023 года №587

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 31 декабря 2015 года №1200

Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 29.12.2018 г. №910, 06.05.2019 г. №261, 25.08.2020 г. №535, 18.03.2021 г. №145, 29.12.2021 г. №953, 23.02.2022 г. №84)

В соответствии с пунктом 3 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2009 года №2072 "Об утверждении Особого порядка осуществления государственных закупок для обеспечения потребностей обороны".

3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

К.Масимов

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1200

Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка

(По тексту слова "с момента", "отчество",  "поступило", "Ф.И.О." заменены на слова "со дня", "отчество (при наличии)",  "зарегистрировано", "Ф.И.О. (при наличии)" в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2018 г. №910)
(см. предыдущую редакцию)

Настоящие Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 50 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее - Закон) и определяют порядок осуществления государственных закупок с применением особого порядка.

(Преамбула изложена в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2021 №953)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 1. Планирование государственных закупок товаров, работ, услуг

(Название главы 1 изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2021 №953)
(см. предыдущую редакцию)

1. Государственные закупки с применением особого порядка (далее – государственные закупки) осуществляются в случаях приобретения:

1) товаров, работ, услуг для обеспечения нужд правопорядка и национальной безопасности, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан;

2) товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан.

2. Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком только на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок).

Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным (уточненным) годовым планом государственных закупок (предварительным годовым планом государственных закупок), за исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 Закона.

3. Заказчик разрабатывает и утверждает отдельный годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан на основании соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок.

Заказчики, являющиеся государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок до утверждения плана развития или индивидуального плана финансирования.

В указанных случаях предварительный годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается отдельно как на стадиях до утверждения, так и на стадиях до уточнения соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

Разработка годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) осуществляется в соответствии с Законом и утверждается должностным лицом не ниже заместителя первого руководителя заказчика.

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 06.05.2019 г. №261)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Общие положения

(Название главы 2 изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2021 №953)
(см. предыдущую редакцию)

4. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора государственных закупок, а также должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице.

5. Организатором государственных закупок может выступить сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.

Заказчик вправе определить организатором государственных закупок подведомственное государственное учреждение заказчика.

Заказчик вправе выступить в качестве организатора государственных закупок для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику.

Заказчик вправе для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику, определить среди них организатора государственных закупок.

Администратор бюджетной программы вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для подведомственного ему государственного учреждения, юридического лица, в отношении которого он выступает органом государственного управления, либо лица, аффилиированного с юридическим лицом, в отношении которого администратор бюджетной программы выступает органом государственного управления.

Администратор бюджетной программы в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 7 Закона для нескольких юридических лиц, в отношении которых он выступает органом государственного управления, ведомств и подведомственных организаций может определить среди них организатора государственных закупок.

Государственное предприятие вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.

Юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, вправе выступать организатором государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.

Организатор государственных закупок обязан определить должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице. Представитель организатора государственных закупок должен быть определен из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23.02.2022 №84)
(см. предыдущую редакцию)

6. В случаях определения организатора в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, заказчики представляют организатору государственных закупок в установленный им срок информацию, необходимую для организации и проведения конкурса, в том числе:

1) выписку из годового плана государственных закупок по закупаемым товарам, работам, услугам;

2) перечень и техническую спецификацию закупаемых товаров, работ, услуг, подписанные и полистно парафированные руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности;

3) кандидатуры для включения в состав конкурсной и экспертной комиссий (эксперта);

4) сведения об уполномоченных представителях заказчика для участия в процедурах по проведению государственных закупок;

5) проектно-сметную документацию на строительство объекта при закупках строительных работ;

6) проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий;

7) сведения о потенциальных поставщиках для формирования и утверждения списка потенциальных поставщиков для специальных государственных органов и организаций, находящихся в их ведении.

(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2021 №953)
(см. предыдущую редакцию)

7. В случае изменения информации, предусмотренной в пункте 6 настоящих Правил, заказчик (заказчики) незамедлительно уведомляет об этом организатора государственных закупок.

8. В случае участия в государственных закупках временных объединений юридических лиц (консорциума), юридические лица, являющиеся участниками данного консорциума, помимо документов, установленных настоящими Правилами для подтверждения своих квалификационных требований, должны представить:

1) нотариально засвидетельствованный договор солидарной ответственности, заключенный между членами юридических лиц (консорциум);

2) нотариально засвидетельствованные копии соответствующих лицензий либо лицензии в виде бумажной копии электронного документа на право предоставления товара, выполнения работ, оказания услуг в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности.

Глава 3. Способы осуществления государственных закупок

(Название главы 3 изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2021 №953)
(см. предыдущую редакцию)

9. Государственные закупки осуществляются одним из следующих способов:

1) конкурса;

2) из одного источника.

Заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с настоящими Правилами.

Глава 4. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых способом конкурса

(Название главы 4 изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2021 №953)
(см. предыдущую редакцию)

10. Государственные закупки способом конкурса осуществляются без размещения на веб-портале государственных закупок (далее - веб-портал) и интернет-ресурсе заказчиков извещения об осуществлении государственных закупок способом конкурса (далее - извещение), текстов конкурсной документации, подписанных протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколов о предварительном допуске к участию в конкурсе, допуске и итогах государственных закупок способом конкурса, за исключением случая, установленного пунктом 10-1 настоящих Правил.

(Пункт 10 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25.08.2020 №535)
(см. предыдущую редакцию)

10-1. Государственные закупки способом конкурса, за исключением государственных закупок способом конкурса специальных государственных органов и организаций, находящихся в их ведении, осуществляются путем размещения на веб-портале объявления о планируемых государственных закупках (краткая информация по видам товаров, работ, услуг).

При этом, процедура формирования списка потенциальных поставщиков осуществляется организатором государственных закупок с учетом требований, предусмотренных пунктами 28-1, 28-2, 28-3, 28-4 и 29-1 настоящих Правил.

(В пункт 10-1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2021 №953)
(см. предыдущую редакцию)

11. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых способом конкурса, предусматривают выполнение следующих последовательных мероприятий:

1) определение заказчиком организатора государственных закупок уполномоченного представителя заказчика;

2) определение организатором государственных закупок уполномоченного представителя организатора государственных закупок;

3) разработка организатором государственных закупок конкурсной документации, а также формирование и утверждение, при необходимости, состава экспертной комиссии (эксперта);

4) формирование и представление на утверждение организатором государственных закупок состава конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии;

5) утверждение заказчиком конкурсной документации;

6) утверждение заказчиком, организатором списка потенциальных поставщиков;

7) размещение организатором государственных закупок на веб-портале объявления о планируемых государственных закупках;

8) формирование организатором государственных закупок на веб-портале списка потенциальных поставщиков, подавших ходатайство об участии в проводимых государственных закупках;

9) проверка организатором государственных закупок потенциальных поставщиков, подавших ходатайство на соответствие требованиям, установленным пунктом 29-1 настоящих Правил;

10) направление посредством веб-портала потенциальным поставщикам, не включенным в список потенциальных поставщиков, уведомления с указанием причины их не включения;

11) извещение организатором государственных закупок потенциальных поставщиков об осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса;

12) представление организатором государственных закупок копии конкурсной документации потенциальным поставщикам, изъявившим желание участвовать в государственных закупках товаров, работ, услуг способом конкурса, а также внесение сведений о таких потенциальных поставщиках в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную документацию;

13) разъяснение организатором государственных закупок положений конкурсной документации потенциальным поставщикам, получившим ее копию в случаях, предусмотренных пунктами 38-40 настоящих Правил;

14) регистрация организатором государственных закупок в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе;

15) вскрытие конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также оформление соответствующего протокола заседания конкурсной комиссии;

16) направление (представление) организатором государственных закупок копий протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в государственных закупках потенциальным поставщикам либо их уполномоченным представителям, сведения о которых внесены в журнал регистрации заявок на участие в конкурсе;

17) рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе для определения потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;

18) формирование конкурсной комиссией перечня потенциальных поставщиков, которые не допущены к участию в конкурсе, и оформление соответствующего протокола о предварительном допуске;

19) направление (представление) организатором государственных закупок потенциальным поставщикам, представившим заявки на участие в конкурсе, копий протокола о предварительном допуске;

20) приведение заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации;

21) формирование конкурсной комиссией перечня потенциальных поставщиков, которые допущены к участию в конкурсе, и оформление соответствующего протокола о допуске;

22) направление (представление) организатором государственных закупок потенциальным поставщикам, представившим заявки на участие в конкурсе, копий протокола о допуске;

23) регистрация организатором государственных закупок сведений в журнале регистрации конкурсных ценовых предложений, представленных потенциальными поставщиками, допущенными к участию в конкурсе, конвертов с конкурсными ценовыми предложениями;

24) вскрытие конвертов с конкурсными ценовыми предложениями участников конкурса, оценка и сопоставление конкурсной комиссией конкурсных ценовых предложений (подведение итогов государственных закупок способом конкурса);

25) оформление и подписание конкурсной комиссией протокола об итогах государственных закупок способом конкурса и его направление организатором государственных закупок потенциальным поставщикам, допущенным к участию в конкурсе;

26) заключение заказчиком договора о государственных закупках с победителем конкурса.

Мероприятия, предусмотренные подпунктами 7), 8), 9) и 10) настоящего пункта, не распространяются на специальные государственные органы и организации, находящиеся в их ведении.

(В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2021 №953)
(см. предыдущую редакцию)

12. Заказчик вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях, предусмотренных пунктом 13 статьи 5 Закона.

В таком случае заказчик либо организатор государственных закупок в течение пяти рабочих дней со дня принятия заказчиком решения об отказе от осуществления государственных закупок обязаны:

1) известить о принятом решении лиц, участвующих в проводимых государственных закупках;

2) возвратить внесенные обеспечения заявок на участие в конкурсе и (или) обеспечения исполнения договора о государственных закупках.

(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 06.05.2019 г. №261)
(см. предыдущую редакцию)

Параграф 1. Разработка, согласование и утверждение конкурсной документации

(Название параграфа 1 изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2021 №953)
(см. предыдущую редакцию)

13. Организатор государственных закупок для определения условий и порядка проведения государственных закупок способом конкурса разрабатывает конкурсную документацию на казахском и русском языках на основании типовой конкурсной документации, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

14. В случае, если потенциальный поставщик – нерезидент Республики Казахстан, то для подтверждения его соответствия квалификационным требованиям представляются те же документы, что и для резидентов Республики Казахстан, либо документы, содержащие аналогичные сведения о квалификации потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан с нотариально засвидетельствованным переводом на языки конкурсной документации с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах и договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.

15. Конкурсная документация, разработанная организатором государственных закупок, утверждается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы, либо лицом, исполняющим его обязанности.

В случае проведения государственных закупок в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, конкурсная документация утверждается первым руководителем организатора или лицом, исполняющим его обязанности.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18.03.2021 №145)
(см. предыдущую редакцию)

15-1. При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

(Пункт 15-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2018 г. №910)

15-2. Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.

При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

(Пункт 15-2 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2018 г. №910)

16. При осуществлении государственных закупок способом конкурса однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан в конкурсной документации разделить однородные товары, работы, услуги на лоты по месту их поставки (выполнения, оказания).

При наличии не менее пяти мест поставок товара, оказания услуг допускается указание в лоте, проводимом способом конкурса, нескольких мест поставок товара, оказания услуг.

(В пункт 16 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2021 №953)
(см. предыдущую редакцию)

Параграф 2. Утверждение конкурсной комиссии, эксперта (экспертной комиссии)

(Название параграфа 2 изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2021 №953)
(см. предыдущую редакцию)

17. Для выполнения процедур проведения государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса организатор государственных закупок на каждый конкурс отдельно создает конкурсную комиссию и определяет секретаря конкурсной комиссии.

Решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии, образовании экспертной комиссии либо определении эксперта принимается первым руководителем организатора государственных закупок или руководителем аппарата, либо лицом, исполняющим его обязанности. 

В случае, если организатором закупок выступает сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии принимается первым руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности.

В случае осуществления государственных закупок работ, организатор государственных закупок может включить в состав конкурсной комиссии представителей уполномоченного органа в соответствующей сфере деятельности по согласованию с ним с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

Для разработки технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг организатор государственных закупок в период разработки конкурсной документации может создать экспертную комиссию (привлечь эксперта).

(В пункт 17 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2021 №953)
(см. предыдущую редакцию)

18. Членами конкурсной комиссии являются председатель, заместитель председателя и другие члены конкурсной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет лицо, замещающее его. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.

Председателем конкурсной комиссии должно быть определено должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора государственных закупок. В случае, если организатором государственных закупок выступает сам заказчик непосредственно, председателем конкурсной комиссии должно быть определено должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика. В случае, если организатором государственных закупок выступает заказчик в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, председателем конкурсной комиссии должно быть определено должностное лицо не ниже руководителя данного структурного подразделения заказчика.

19. Председатель конкурсной комиссии:

1) планирует работу и руководит деятельностью конкурсной комиссии;

2) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;

3) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.

20. Конкурсная комиссия действует со дня вступления в силу решения о ее создании и прекращает свою деятельность со дня заключения договора о государственных закупках товаров, работ, услуг способом конкурса.

21. Заседания конкурсной комиссии проводятся при условии присутствия простого большинства из общего числа членов конкурсной комиссии и оформляются протоколом, который подписывается присутствующими членами конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии. В случае отсутствия какого-либо члена конкурсной комиссии, в протоколе заседания конкурсной комиссии указывается причина его отсутствия с приложением документа, подтверждающего данный факт.

22. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или, в случае его отсутствия, заместитель председателя. В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой член данной конкурсной комиссии имеет право на особое мнение, которое должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания конкурсной комиссии.

23. Организационная деятельность конкурсной комиссии обеспечивается секретарем конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не имеет права голоса при принятии конкурсной комиссией решений.

Секретарь конкурсной комиссии определяется из числа должностных лиц структурного подразделения организатора государственных закупок, ответственного за организацию и проведение государственных закупок.

Секретарь конкурсной комиссии:

1) формирует повестку дня заседания конкурсной комиссии, обеспечивает конкурсную комиссию необходимыми документами, организует проведение заседания конкурсной комиссии;

2) оформляет и подписывает протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками, протокол о допуске к участию в конкурсе, протокол об итогах конкурса, а также другие протокола заседаний конкурсной комиссии;

3) направляет заказчику протоколы заседаний, подписанные конкурсной комиссией, заключение эксперта (экспертной комиссии);

4) обеспечивает сохранность документов и материалов государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса со дня вскрытия конкурсных заявок;

5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.

24. В случае отсутствия у организатора государственных закупок специалистов соответствующего профиля для определения соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, организатор государственных закупок может привлекать в качестве экспертов государственных служащих на безвозмездной основе, а иных экспертов, как на платной, так и на безвозмездной основе по договоренности сторон с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

Обязательным условием для привлечения того или иного лица в качестве эксперта является соответствие профиля его деятельности предмету государственных закупок.

При организации государственных закупок организатор государственных закупок может привлекать в качестве экспертов специалистов заказчика, организатора государственных закупок либо их подведомственных учреждений.

Выбор эксперта на платной основе осуществляется организатором государственных закупок в соответствии с Законом.

25. В случае привлечения трех и более экспертов, организатор государственных закупок создает экспертную комиссию из числа привлеченных экспертов и определяет среди них руководителя экспертной комиссии.

Решение о создании экспертной комиссии и определении руководителя экспертной комиссии принимается первым руководителем организатора государственных закупок или руководителем аппарата либо лицом, исполняющим его обязанности.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18.03.2021 №145)
(см. предыдущую редакцию)

26. Эксперты (экспертная комиссия) дают экспертное заключение на предмет соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации и не имеют права голоса при принятии конкурсной комиссией решения. Заключение экспертов (экспертной комиссии) обязательно учитывается конкурсной комиссией только в том случае, если оно составлено в пределах требований, предусмотренных конкурсной документацией. Экспертное заключение оформляется в письменном виде, подписывается экспертами (членами экспертной комиссии) и прилагается к протоколу о допуске к участию в конкурсе.

В случае несогласия эксперта с заключением экспертной комиссии, такой эксперт излагает особое мнение в письменном виде, которое прилагается к заключению экспертной комиссии и является его неотъемлемой частью.

27. До начала проведения государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса члены конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии, а также эксперт (экспертная комиссия) должны ознакомиться с утвержденной конкурсной документацией и приложениями к ней.

Параграф 3. Формирование и утверждение списка потенциальных поставщиков

(Название параграфа 3 изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2021 №953)
(см. предыдущую редакцию)

28. При проведении государственных закупок способом конкурса организатор государственных закупок направляет в адрес потенциальных поставщиков, включенных в список потенциальных поставщиков, извещение об осуществлении государственных закупок, за исключением случаев, установленных пунктами 28-1, 28-2, 28-3, 28-4, 29-1 настоящих Правил.

Потенциальные поставщики, которым направляется извещение об осуществлении государственных закупок, должны иметь разрешение на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, выдаваемое в установленном порядке Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан и его органами, за исключением случаев, когда при осуществлении государственных закупок не используются сведения, относящиеся к государственным секретам, но используются сведения, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, определенные Правительством Республики Казахстан.

При проведении государственных закупок товаров, в рамках реализации требований обеспечения информационной безопасности для обороны страны и безопасности государства заказчик формирует список потенциальных поставщиков из реестра доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности, установленного Законом Республики Казахстан "Об информатизации".

При этом, в случаях отсутствия потенциальных поставщиков, поставляющих продукцию, соответствующую техническим и функциональным характеристикам, либо наличия менее двух потенциальных поставщиков в реестре доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности, установленного Законом Республики Казахстан "Об информатизации", в адрес которых направляется извещение, заказчиком формируется список потенциальных поставщиков в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил.

(Пункт 28 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2021 №953)
(см. предыдущую редакцию)

28-1. При проведении государственных закупок способом конкурса, за исключением специальных государственных органов и организаций, находящихся в их ведении, организатор государственных закупок на веб-портале размещает объявление о планируемых государственных закупках. Объявление содержит следующую информацию:

1) полное наименование заказчика и организатора государственных закупок, их местонахождение;

2) способ и сроки осуществления государственных закупок;

3) код закупаемых товаров, работ, услуг согласно номенклатурному справочнику, утвержденному соответствующим органом;

4) дату и время приема ходатайств потенциальных поставщиков о включении в список потенциальных поставщиков.

При этом, прием ходатайств потенциальных поставщиков о включении в список составляет один рабочий день с 9-00 до 18-00 (включительно) по времени города Нур-Султана;

5) краткая характеристика планируемых государственных закупок.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка Глава 1. Планирование государственных закупок товаров, работ, услуг Глава 2. Общие положения Глава 3. Способы осуществления государственных закупок Глава 4. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых способом конкурса Параграф 1. Разработка, согласование и утверждение конкурсной документации Параграф 2. Утверждение конкурсной комиссии, эксперта (экспертной комиссии) Параграф 3. Формирование и утверждение списка потенциальных поставщиков Параграф 4. Извещение потенциальных поставщиков об осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса Параграф 5. Представление потенциальным поставщикам копии конкурсной документации Параграф 6. Разъяснение положений конкурсной документации Параграф 7. Содержание и представление заявок на участие в конкурсе Параграф 8. Обеспечение заявки на участие в конкурсе Параграф 9. Проведение государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе Параграф 10. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе, допуск к участию в конкурсе Параграф 11. Оценка и сопоставление конкурсных ценовых предложений (конкурс) Параграф 12. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса до четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя Параграф 13. Порядок определения демпинговой цены конкурсной заявки Параграф 14. Основания признания государственных закупок способом конкурса несостоявшимися Параграф 15. Особенности осуществления государственных закупок услуг по организации питания личного состава Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан Глава 5. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника Глава 6. Договор о государственных закупках Параграф 1. Заключение договора о государственных закупках товаров, работ, услуг Параграф 2. Исполнение договора о государственных закупках товаров, работ, услуг Приложение 1 Приложение 1-1 Приложение 1-2 Приложение 2 Приложение 2-1 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 12-1 Приложение 13 Приложение 14

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1200
"Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка"

О документе

Номер документа:1200
Дата принятия: 31.12.2015
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:18.02.2016
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:14.07.2023

Документ утратил силу с 14 июля 2023 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 14 июля 2023 года №587

Опубликование документа

"Казахстанская правда" от 18 февраля 2016 года №32 (28158).

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования - с 18 февраля 2016 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 23.02.2022  документом  Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года... № 84 от 23/02/2022
Вступила в силу с: 08.03.2022


Редакция от 29.12.2021, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года... № 953 от 29/12/2021
Вступила в силу с: 31.12.2021


Редакция от 18.03.2021, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан... № 145 от 18/03/2021
Вступила в силу с: 12.04.2021


Редакция от 25.08.2020, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31... № 535 от 25/08/2020
Вступила в силу с: 27.08.2020


Редакция от 06.05.2019, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года... № 261 от 06/05/2019
Вступила в силу с: 13.05.2019


Редакция от 29.12.2018, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан... № 910 от 29/12/2018
Вступила в силу с: 30.01.2019


Редакция от 31.12.2015