База данных

Дата обновления БД:

24.11.2017

Добавлено/обновлено документов:

21 / 96

Всего документов в БД:

78698

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

27 октября 2015 года №736

Об утверждении Программы Правительства Кыргызской Республики по развитию сферы культуры до 2020 года

В целях реализации Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 21 января 2013 года №11, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Программу Правительства Кыргызской Республики по развитию сферы культуры до 2020 года согласно приложению (далее - Программа).

2. Министерству культуры, информации и туризма Кыргызской Республики:

- в двухмесячный срок разработать и утвердить План мероприятий по реализации Программы;

- по итогам каждого квартала, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе реализации Плана мероприятий в Аппарат Правительства Кыргызской Республики.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел образования, культуры и спорта Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

Премьер-министр

Т.Сариев

Приложение

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 27 октября 2015 года №736

Программа Правительства Кыргызской Республики по развитию сферы культуры до 2020 года

1. Описание текущей ситуации

§1.1. Идеологическая среда

Сегодня в Кыргызской Республике, как и многих других странах, вставших на путь рыночного развития, во всех сферах деятельности господствует идеология "денег", где материальные блага доминируют над духовно - нравственными ценностями, которые закладываются в каждом человеке с его рождения (рис.1).

Рисунок 1 к ПП КР от 27.10.2015 г. №736

Рис.1. Текущая модель жизни

Такая ситуация приводит к тому, что в общественном сознании сегодня не культура определяет политику, а политика - культуру. Это, в свою очередь, не позволяет использовать все огромные возможности языка культуры завоевывать человеческие сердца для сплочения граждан страны во благо динамичного и поступательного развития страны в целом и каждого гражданина в отдельности. Для этого в Кыргызской Республике есть все возможности, поскольку до сих пор большее число кыргызстанцев чувствуют свое реальное счастье лучше сердцем, а не через деньги. Об этом говорят результаты социологического опроса, проведенного общественной организацией "Центр продвижения и развития" и консалтинговой компанией "М-вектор" в 2013 году для измерения индекса счастья (1) по регионам (рис.2).

Рисунок 2 к ПП КР от 27.10.2015 г. №736

Рис.2. Индекс счастья по регионам Кыргызской Республики

Указанная характеристика Кыргызской Республики подтверждается и мировыми рейтингами счастья. К примеру, среди 152 стран мира наилучший результат в рейтинге по Всемирному индексу счастья (2) был у Кыргызской Республики был в 2006 году, когда она занимала 19 место. В то время как по общепринятым финансово-экономическим показателям страна оставалась в разряде развивающихся стран.

Эта внутренняя аура большинства граждан страны, часто противоречащая существующей идеологической внешней среде, раскрывает свой позитивный потенциал лишь тогда, когда для этого появляются соответствующие творческие возможности. Об этом свидетельствуют примеры многих выдающихся личностей страны в сфере культуры, прославивших в прошлом Кыргызскую Республику далеко за его пределами. К сожалению, память о некоторых из них в настоящее время сохранилась лишь на банкнотах различных номиналов отечественной валюты "сом".

В нынешнее время также, при малейших открывающихся возможностях попасть на различные международные творческие площадки, очень часто раскрывается талант наших современных танцоров, певцов, актеров, режиссеров, художников, дизайнеров и других представителей культуры, где они с успехом поднимают престиж и имидж своей страны.

Они моментально становятся модными кумирами для отечественной молодежи, которая стремится быть такими, как они, и испытывает гордость за своих соотечественников. Такие творческие победы на международной арене сплачивают нацию и укрепляют ее уверенность в том, что можно изменить страну ради настоящего и будущего поколений, а также во имя всех прославивших нашу страну предков.

§1.2. Деловая среда

С 2004 года государственный орган, отвечающий за разработку государственной политики в сфере культуры, имел различный статус: агентство, комиссия, министерство. При этом в его деятельность включались и/или исключались различные функции в таких сферах, как информация, туризм и государственный язык. Такая неустойчивость работы данного государственного органа еще усугублялось тем, что практически ежегодно менялось его руководство. Со своим приходом каждый новый руководитель менял организационную структуру министерства по своему личному пониманию и усмотрению, не соблюдая современные принципы построения системы государственного управления. Последняя схема управления Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики (далее - МКИТ) была утверждена постановлением Правительства Кыргызской Республики "О вопросах Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики" от 3 мая 2013 года №236.

Проведенная общественной организацией "Центр продвижения и развития" диагностика деятельности МКИТ показала, что сегодня на практике большинство представителей вышестоящих органов оценивают работу МКИТ количеством проведенных мероприятий, посвященных юбилеям различных государственных и творческих деятелей, концертному сопровождению официальных визитов и приемов на государственном уровне, а не качеством проводимой государственной политики. Поэтому, в настоящее время деятельность МКИТ на 80% связана с выполнением такого рода деятельности, а не направлена на выполнение основных функций, соответствующих его статусу и миссии.

Это привело к тому, что в сфере культуры до сих пор еще не приняты отдельные стратегические документы, законы и правоприменительные акты, соответственно формирующие приоритеты, благоприятную среду и практические механизмы для развития ее отдельных секторов, таких, как музейное и библиотечное дело, киноиндустрия и театральное искусство, и т.д. К примеру, еще не созданы благоприятные условия для привлечения негосударственных ресурсов. Поэтому в сфере культуры республики еще не развито меценатство со стороны бизнес-сообщества и слабо привлекаются грантовые ресурсы.

Принципы управления по результатам и программного бюджетирования, позволяющие:

- дать больше полномочий государственным органам в распределении выделенных финансовых средств на приоритеты развития;

- повысить персональную ответственность их руководителей в достижении четко поставленных перед ними целей;

- проводить объективную оценку их работы по наличию измеримых критериев.

Принципы стали внедряться лишь в 2014 году и реально еще не работают на практике. Так, республиканский бюджет 2015 года был принят по-старому, без особого учета вышеназванных современных методов государственного управления.

Многие процессы на уровне исполнительной власти четко не регламентированы, что создает искусственные барьеры в процессе принятия государственных решений в сфере культуры. К примеру, до сегодняшнего времени существует двойная подчиненность территориальных органов культуры местным государственным администрациям и органам местного самоуправления. Большинство органов местного самоуправления практически не участвуют в решении вопросов развития отрасли культуры.

Как результат, на уровне регионов, учреждения культуры сегодня обособленны от управленческих и финансовых государственных механизмов и находятся вне единой культурной политики, обеспечивающей гуманитарную безопасность страны.

Неясность правил взаимодействия между государственными органами также приводит к большим издержкам в управлении сферой культуры, которые зачастую растут быстрее, чем уровень инфляции в экономике. В результате чего приостанавливается работа ряда учреждений, участие и выступления творческих коллективов и артистов на престижных международных культурных площадках, а также отдельные запланированные творческие мероприятия республиканского масштаба.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правительства Кыргызской Республики 27 октября 2015 года №736
"Об утверждении Программы Правительства Кыргызской Республики по развитию сферы культуры до 2020 года"

О документе

Номер документа:736
Дата принятия: 27/10/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:21/11/2015
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 6 ноября 2015 года №109

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящее Постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования - с 21 ноября 2015 года