Действует

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 24 августа 2015 года №496

Об утверждении Стратегии электронного здравоохранения Кыргызской Республики на 2015-2020 годы

В целях улучшения оказания медицинских услуг на основе широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий, содействия успешной реализации Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на 2013-2017 гг. и Стратегии охраны и укрепления здоровья населения Кыргызской Республики до 2020 года (Здоровье 2020): приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Стратегия электронного здравоохранения Кыргызской Республики на 2015-2020 годы (Приложение 1);

1.2. План действий по реализации Стратегии электронного здравоохранения Кыргызской Республики на 2015-2020 годы (Приложение 2).

2. Начальникам УКВР, УФП (Исмаилов М.А., Назарова З.Д.), заведующим ОКОМПиЛП УОМПиЛП, ОК УКРиМО и ООЗ (Арстанкулов Т.К., Жусупбекова Н.Э., Майтиева B.C.), директорам ДПЗиГСЭН, ДЛОиМТ, РМИЦ (Исаков Т.Б., Курманов Р.А., Мурзакаримова Л.К.), руководителям медицинских образовательных организаций:

2.1. Принять конкретные меры по выполнению мероприятий Плана мероприятий в установленные сроки.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на статс-секретаря Суюмбаеву П.У.

Министр

Т.Батыралиев

Приложение 1

Утверждена Приказом Министерства здравоохранения Кыргызской Республики от 24 августа 2015 года №496

Стратегия развития электронного здравоохранения в Кыргызской Республике на 2015-2020 гг.

Список сокращений и терминов

М3

Министерство здравоохранения Кыргызской Республики

ФОМС

Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики

ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии

ЕИСЗ

Единая информационная система здравоохранения

БД

База данных

ЦОД

Центр обработки данных

АИС

Автоматизированная информационная система

ЭЗСЗ

Электронные записи о состоянии здоровья

ЭМК

Электронная медицинская карта

э-Здравоохранение

Электронное здравоохранение

ОМС

Обязательное медицинское страхование

РМИЦ

Республиканский медико-информационный центр

ЦСМ

Центр семейной медицины

ЦОВП

Центр общеврачебной практики

ГСВ

Группа семейных врачей

ФАП

Фельдшерско-акушерский пункт

ДПЗиГСЭН

Департамент профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора

ДЛОиМТ

Департамент лекарственного обеспечения и медицинской техники

ПГГ

Программа государственных гарантий

Глоссарий

Исполнительным органом Стратегии может стать Координационный/технический совет (Совет по политике) Министерства здравоохранения Кыргызской Республики.


Центр электронного управления

Координационный совет

Группы реализации

Планирование

Поддержка

Исполнитель


Реализация

Поддержка

Поддержка

Исполнитель

Мониторинг


Исполнитель


Управление изменениями

Поддержка

Поддержка

Исполнитель

Защита граждан - меры, принимаемые посредством использования стандартов, правил и законодательства для защиты потребителей/граждан от обмана, злоупотребления или халатности.

Информационное общество - развивающаяся социальная среда, характеризующаяся охватывающим весь мир свободным потоком знаний и информации в основных областях, таких как образование, предпринимательство, управление, здравоохранение и ряд других.

Национальный электронный регистр - электронная база данных соответствующих записей по конкретным вопросам, часто создаваемая на уровне района, национальном или международном уровне, содержащая информацию о рождениях, смертности, различных болезней, таких как рак, диабет, туберкулез или по другим вопросам, представляющим медицинский или эпидемиологический интерес.

1. Предпосылки для внедрения электронного здравоохранения (Стратегический контекст)

1.1. Современное состояние сектора здравоохранения в Кыргызской Республике

Основными чертами создаваемой модели здравоохранения Кыргызской Республики в рамках реформирования сектора здравоохранения стали многоукладность, формирование инфраструктуры, соответствующей потребностям населения в медицинской помощи и финансовым ресурсам, децентрализация управления, повышение управленческой и финансовой автономии организаций здравоохранения. Сектор здравоохранения был разделен на "поставщиков" и "покупателя" медицинских услуг. Приоритетами признаны развитие первичного звена здравоохранения, семейной медицины, свободный выбор семейного врача, обеспечение доступности населения к медицинским услугам в рамках Программы государственных гарантий. Начали внедряться новые методы финансирования, ориентированные на конечный результат.

Основным звеном оказания медицинских услуг населению в Кыргызской Республике является первичная медико-санитарная помощь, которую оказывают 65 Центров семейной медицины, в составе которых функционирует 692 Группы семейных врачей (ГСВ), кроме того 17 ГСВ самостоятельные юридические лица и 1010 Фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП). На территории обслуживания ФАПов проживает около 40% от сельского населения. Однако в республике имеется более 400 сел с численностью населения от 30-60 до 1000 и более человек, в которых нет медицинских организаций.

Стационарную помощь в республике оказывают 141 организаций здравоохранения, в том числе 27 ЦОВП. Обеспеченность врачами в организациях здравоохранения в среднем составляет 22,4 на 10 тыс. населения, причем в сельских административных районах показатель колеблется от 7,3 до 17,3 на 10 тыс. населения, а в городах, соответственно от 45,5 до 13,7 на 10 тыс. населения.

В Кыргызской Республике гарантированный доступ медицинских услуг обеспечивается Программой государственных гарантий (ПГГ), которая действует с 2001 года и определяет виды, объемы и условия предоставляемой медицинской помощи бесплатно и на льготных условиях. ПГГ ежегодно утверждается Правительством с учетом объема финансирования из средств государственного бюджета и обязательного медицинского страхования. В рамках ПГГ гарантируются бесплатные базовые медицинские услуги первичного уровня для всего населения республики.

Кроме того, в целях улучшения экономической и физической доступности к качественным лекарственным средствам на первичном уровне на всей территории республики работает Дополнительная программа обязательного медицинского страхования по лекарственному обеспечению (ДП ОМС), которая финансируется из средств обязательного медицинского страхования по подушевым нормативам.

Также с целью улучшения доступа к лекарственным средствам в отдаленных и географически труднодоступных районах, в условиях нехватки фармацевтических кадров, были дополнительно открыты аптечные пункты, где медицинским работникам после соответствующего обучения была разрешена реализация лекарственных средств.

1.2. Текущая ситуация внедрения информационно-коммуникационных технологий в секторе здравоохранения

1.2.1. Информационные системы и приложения в здравоохранении

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министерства здравоохранения Кыргызской Республики от 24 августа 2015 года №496
"Об утверждении Стратегии электронного здравоохранения Кыргызской Республики на 2015-2020 годы"

О документе

Номер документа:496
Дата принятия: 24/08/2015
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет сведений