Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 24 июня 2015 года №35/10

Об утверждении Положения "О минимальных требованиях к порядку предоставления финансовых услуг и рассмотрения обращений потребителей"

(В редакции Постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 24.08.2016 г. №35/3, 08.06.2017 г. №2017-П-17/23-7, 30.01.2019 г. №2019-П-33/4-2-(НПА), 26.02.2020 г. №2020-П-12/8-8-(НПА), 28.12.2022 г. №2022-П-34/83-9-(НПА))

В соответствии со статьями 7 и 43 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение "О минимальных требованиях к порядку предоставления финансовых услуг и рассмотрения обращений потребителей" (прилагается).

2. Юридическому управлению:

- опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Национального банка Кыргызской Республики;

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики;

- довести настоящее постановление до сведения соответствующих структурных подразделений, областных управлений и представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области, коммерческих банков, микрофинансовых организаций, кредитных союзов, ОЮЛ "Союз банков Кыргызстана" и "Ассоциация МФО".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2015 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Национального банка Кыргызской Республики Т.Абдыгулова.

Председатель

Т.Абдыгулов

Утверждено Постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 24 июня 2015 года №35/10

По всему тексту Положения аббревиатура "ФКУ" заменена аббревиатурой "ФКО" в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 08.06.2017 г. №2017-П-17/23-7

Положение "О минимальных требованиях к порядку предоставления банковских услуг и рассмотрения обращений потребителей"

(Наименование Положения изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 28.12.2022 г. №2022-П-34/83-9-(НПА))
(см. предыдущую редакцию)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях защиты прав и законных интересов потребителей и устанавливает минимальные требования к деятельности банков, небанковских финансово-кредитных организаций и иных юридических лиц, поднадзорных Национальному банку (лица, предоставляющие банковские услуги), (далее - ФКО), по предоставлению банковских услуг и рассмотрению обращений потребителей данных услуг, а также определяет компетенцию и порядок взаимодействия Национального банка с ФКО в сфере защиты прав потребителей.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 28.12.2022 г. №2022-П-34/83-9-(НПА))
(см. предыдущую редакцию)

2. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 08.06.2017 г. №2017-П-17/23-7

(см. предыдущую редакцию)

3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) Национальный банк - Национальный банк Кыргызской Республики;

2) уполномоченное структурное подразделение Национального банка - структурное подразделение Национального банка, уполномоченное осуществлять надзор за соблюдением лицами, поднадзорными Национальному банку, законодательства Кыргызской Республики в сфере защиты прав потребителей банковских услуг;

3) банковские услуги - операции и услуги, осуществляемые и предоставляемые ФКО в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

4) потребитель - любое физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), пользовавшееся, пользующееся или намеревающееся воспользоваться банковскими услугами;

5) обращение - устная или письменная жалоба и заявление (спор) потребителя в ФКО, содержащее сообщения о нарушении и/или восстановлении его прав, о нарушении требований нормативных правовых актов, а также сообщения по поводу банковских услуг, в том числе об изменении условий договора;

6) процедура рассмотрения обращений - утвержденная исполнительным органом ФКО внутренняя процедура рассмотрения обращений потребителей, включающая все стадии от поступления до рассмотрения их по существу;

7) ответственный работник ФКО - работник (дублер) в головном офисе или филиале ФКО, ответственный за прием, регистрацию и рассмотрение обращений потребителей, и контакты с потребителями;

8) книга жалоб и предложений - специальная книга для фиксации жалоб и предложений потребителей для их последующего рассмотрения в установленном порядке;

9) мероприятие "тайный потребитель" - специальное мероприятие, организованное уполномоченным структурным подразделением Национального банка по проверке порядка и качества предоставления банковских услуг.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 28.12.2022 г. №2022-П-34/83-9-(НПА))
(см. предыдущую редакцию)

4. При предоставлении банковских услуг и рассмотрении обращений потребителей ФКО руководствуются следующими основными принципами:

1) законность, честность, добросовестность, прозрачность, разумность, справедливость, социальная ответственность;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики от 24 июня 2015 года №35/10
"Об утверждении Положения "О минимальных требованиях к порядку предоставления финансовых услуг и рассмотрения обращений потребителей"

О документе

Номер документа:35/10
Дата принятия: 24.06.2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.09.2015
Органы эмитенты: Банки

Опубликование документа

Официальный веб-сайт Национального банка Кыргызской Республики от 2 июля 2015 года;

"Нормативные акты Национального банка Кыргызской Республики" 2015 года №5

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу с 1 сентября 2015 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 28.12.2022  документом  Постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики Об утверждении Положения О минимальных требов
Вступила в силу с: 24.01.2023


Редакция от 26.02.2020, принята документом Постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка... № 2020-П-12/8-8-(НПА) от 26/02/2020
Вступила в силу с: 18.03.2020


Редакция от 30.01.2019, принята документом Постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты... № 2019-П-33/4-2-(НПА) от 30/01/2019
Вступила в силу с: 16.02.2019


Редакция от 08.06.2017, принята документом Постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального... № 2017-П-17/23-7 от 08/06/2017
Вступила в силу с: 22.06.2017


Редакция от 24.08.2016, принята документом Постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального... № 35/3 от 24/08/2016
Вступила в силу с: 01.10.2016


Первоначальная редакция от 24.06.2015