База данных

Дата обновления БД:

23.10.2018

Добавлено/обновлено документов:

33 / 176

Всего документов в БД:

86726

Утратил силу

Документ утратил силу с 8 августа 2016 года в соответствии с пунктом 4 Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года №516

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 10 апреля 2015 года №221

О некоторых вопросах содействия занятости населения

(В редакции Приказа и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 08.01.2016 г. №8)

В соответствии с подпунктами 9-8), 9-9), 9-10), 9-11) пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) Правила организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Правила организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Правила кредитования микрофинансовых организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) Правила содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки согласно приложению 4 к настоящему приказу.

2. Департаменту занятости населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Аргандыкова Д.Р.

4. Признать утратившим силу:

1) приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 марта 2014 года №135-О "Об утверждении Методики формирования карт занятости регионов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №9315, опубликованный в Информационно-правовой системе нормативно-правовых актов "Аділет" 16 мая 2014 года);

2) приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 18 апреля 2014 года №178-О "Об утверждении форм социальных контрактов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №9407, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 29 января 2015 года №18 (27894)).

5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Министр

Т.Дуйсенова

Согласован

Министром сельского хозяйства Республики Казахстан

15 апреля 2015 года

 

А.Мамытбеков

Согласован

Министром образования и науки Республики Казахстан

 

А.Саринжипов

Согласован

Министром финансов Республики Казахстан

 

Б.Султанов

Согласован

Министром национальной экономики Республики Казахстан

13 апреля 2015 года

 

Е.Досаев

Приложение 1

к Приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 10 апреля 2015 года №221

Правила организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки

1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки (далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения", от 22 июля 2011 года "О миграции населения" и Дорожной карты занятости 2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года №162 (далее - Программа) и определяют порядок организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки.

2. Меры, направленные на обучение и содействие в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости реализуются за счет средств и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год путем:

1) профессиональной ориентации, помощи в выборе профессии, консультаций по вопросам обучения и трудоустройства, оказания услуги по психологической адаптации;

2) направления на бесплатные курсы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки (далее - профессиональное обучение) с выплатой стипендии, а также на краткосрочные курсы для получения практических навыков (далее - обучающие мастер классы);

3) предоставления субсидий обучающимся (на проезд до места обучения и обратно, проживание в общежитии или возмещение затрат, связанных с наймом (арендой) жилища) (далее - материальная помощь), за исключением краткосрочных курсов для получения практических навыков;

4) поиска подходящих вакансий и содействия в трудоустройстве, в том числе на социальные рабочие места и молодежную практику;

5) частичного субсидирования заработной платы физических лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места;

6) оплаты труда физических лиц, направленных на молодежную практику.

3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) социальный отпуск - освобождение работника от работы на определенный период в целях создания благоприятных условий для материнства, ухода за детьми, получения образования без отрыва от производства и для иных социальных целей;

2) участники Программы - граждане Республики Казахстан из числа безработного, частично занятого, малообеспеченного, самостоятельно занятого населения, а также оралманы и иные категории граждан, приоритетное участие которых установлено Программой;

3) Оператор Программы - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере занятости населения, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;

4) уполномоченный орган в области образования - центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования;

5) местные исполнительные органы в области образования - структурное подразделение местных исполнительных органов, реализующие функции управления предоставлением образовательных услуг в сфере технического и профессионального, послесреднего образования;

6) наемные (оплачиваемые) работники - физические лица, работающие по трудовому договору (договору найма), предусматривающему оплату (вознаграждение) за труд, в том числе в виде оклада, премии, надбавок либо в натуральной форме;

7) среднедушевой доход - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

8) личное подсобное хозяйство - вид деятельности для удовлетворения собственных нужд на земельном участке, расположенном в сельской местности и пригородной зоне;

9) безработные - физические лица трудоспособного возраста, которые не занимаются трудовой деятельностью, приносящей доход, ищущие работу и готовые трудиться;

10) уровень безработицы - доля численности безработных в численности экономически активного населения, измеренная в процентах;

11) автоматизированная информационная система "Дорожная карта занятости 2020" (далее - АИС "ДКЗ 2020") - система, обеспечивающая в автоматизированном режиме формирование, ведение и использование базы данных участников Программы;

12) активные меры содействия занятости - меры государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, осуществляемые государством;

13) частично занятые наемные работники - работники, осуществляющие трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени или сокращенной продолжительности рабочего времени, или в тех случаях, когда работники находятся в социальном отпуске или вынужденном прогуле из-за простоя;

14) малообеспеченные граждане Республики Казахстан (семьи) - физические лица трудоспособного возраста, которые в соответствии с законодательством Республики Казахстан имеют право на адресную социальную помощь и (или) на ежемесячное государственное пособие, назначаемое и выплачиваемое на детей до восемнадцати лет;

15) профессиональное обучение - обучение участников Программы в организациях образования либо учебных центрах при производственных предприятиях и организациях работодателей (далее - обучающие организации), включающее в себя:

профессиональную подготовку лиц, не имеющих профессии (специальности), желающих приобрести специальность (профессию) и работать по этой специальности (профессии); лиц, имеющих невостребованную на рынке труда специальность (профессию), желающих приобрести новую специальность (профессию) и работать по этой специальности (профессии);

переподготовку в целях получения новых специальностей (профессий) в том случае, если участнику Программы не может быть предложена подходящая работа по специальности (профессии) или им утрачена способность к выполнению работ по определенным специальностям (профессиям);

повышение квалификации - совершенствование профессионального мастерства в целях получения более высоких разрядов (классов, категорий), изучения и освоения прогрессивной техники и технологии с учетом производственной потребности;

16) члены кооператива - физические лица, являющиеся членами производственного кооператива;

17) материальная помощь - денежные средства, выплачиваемые участнику Программы, проходящему профессиональное обучение, на частичное возмещение затрат на проезд и проживание;

18) неоплачиваемые работники семейных предприятий (хозяйств) - физические лица, работающие без вознаграждения на предприятии (в хозяйстве), управляемом родственным лицом;

19) самостоятельно занятые - физические лица, индивидуально занятые производством (реализацией) товаров, работ и услуг для получения дохода, включая производство для собственного потребления, члены производственных кооперативов, неоплачиваемые работники семейных предприятий (хозяйств) и работодатели, использующие труд наемных работников;

20) регион - часть территории республики, включающая несколько населенных пунктов, образуемая и управляемая в интересах республики. Регионами являются область, район и сельский округ как основные звенья республиканского административно-территориального устройства;

21) региональная комиссия - межведомственная комиссия при местном исполнительном органе области (города республиканского значения, столицы) по вопросам реализации Программы с участием местных представительных органов, представителей работодателей, профессиональных союзов;

22) уполномоченный орган - структурное подразделение местных исполнительных органов, обеспечивающее содействие занятости населения и социальную защиту от безработицы на региональном уровне;

23) центр занятости населения - государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости.

24) механическое движение населения - передвижение населения через границы страны, или какие либо территории (миграция) с целью изменения места жительства.

25) экономически активное население (рабочая сила) - часть населения в возрасте, установленном для измерения экономической активности населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров, работ и услуг (занятые в экономике и безработные);

26) экономически неактивное (пассивное) население - физические лица в возрасте, установленном для измерения экономической активности населения (15 лет и старше), которые не являются занятыми или безработными в течение рассматриваемого отчетного периода.

2. Порядок консультации по вопросам обучения и трудоустройства

4. С целью определения потребности в обучении, количества и структуры трудоспособного населения, количества лиц, нуждающихся в трудоустройстве, количества создаваемых рабочих мест в рамках реализуемых проектов местные исполнительные органы формируют Карты занятости регионов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

5. Карты занятости формируются на среднесрочную перспективу (трех летний период, отдельно по каждому году) по следующим регионам:

1) село, поселок, сельский округ, района в городе;

2) район;

3) город областного значения;

4) область;

5) город республиканского значения, столица.

6. Карты занятости села, поселка, сельского округа, района в городе составляются путем подомового опроса населения, а также на основании сведений администраторов бюджетных программ, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих деятельность на указанной территории, формируется и передается в районный уполномоченный орган занятости до 15 февраля каждого отчетного года.

Карта занятости района составляется на основе карт занятости села, поселка, сельских округов, сведений администраторов районных бюджетных программ, предприятий, учреждений, организаций района. Карта занятости района формируется районными уполномоченными органами занятости и передается в областной уполномоченный орган занятости для свода и формирования областной карты занятости до 1 марта каждого отчетного года.

Карта занятости города областного значения составляется на основе карт занятости поселков, сельских округов, сведений администраторов городских бюджетных программ, предприятий, учреждений, организаций города, формируется городским уполномоченным органом занятости и передается в областной уполномоченный орган занятости для свода и формирования областной карты занятости до 1 марта каждого отчетного года.

Карта занятости области составляется на основании карт занятости районов и карты занятости города областного значения, сведений администраторов областных бюджетных программ, территориальных подразделений центральных государственных органов, высших учебных заведений, формируется областным уполномоченным органом занятости и передается в центральный исполнительный орган для формирования республиканской карты до 1 апреля каждого отчетного года.

Карты занятости городов республиканского значения, столицы составляются на основании карт занятости районов в городе, сведений администраторов областных бюджетных программ, территориальных подразделений центральных государственных органов, высших учебных заведений формируется городским уполномоченным органом занятости до 1 апреля каждого отчетного года и передается в центральный исполнительный орган для формирования республиканской карты.

Карты занятости села, поселка, сельского округа, района в городе, района, города областного значения, области, городов республиканского значения, столицы утверждаются акиматом села, поселка, сельского округа, района в городе, района, города областного значения, области, городов республиканского значения.

Республиканская карта занятости формируется центральным уполномоченным органом в сфере занятости на основе карт занятости областей, городов республиканского значения, столицы до 1 мая каждого отчетного года. Республиканская карта занятости утверждается центральным исполнительным органом.

Карты занятости регионов, дополняются и корректируются с учетом сведений центральных государственных органов.

Местные исполнительные органы два раза в год (по состоянию на 1 января и на 1 июля отчетного года), 5 января и 5 июля обновляют сведения Карты занятости регионов.

7. Уполномоченный орган проводит мониторинг создания рабочих мест отраженных в Картах занятости села, поселка, сельского округа, района в городе, района, города областного значения, области, городов республиканского значения, столицы.

8. Карты занятости регионов состоят из следующих разделов:

1) паспорт региона;

2) дополнительная потребность в трудовых ресурсах (спрос);

3) потребность в трудовых ресурсах по предприятиям в разрезе профессий и специальностей;

4) источники трудовых ресурсов;

5) баланс трудовых ресурсов.

9. В паспорте региона указываются сведения о состоянии экономической активности населения, состоянии рынка труда в разрезе основных отраслей экономики отдельно по каждому заполняемому году.

10. Центры занятости населения:

1) на основе Карты занятости регионов определяют количество лиц трудоспособного возраста, нуждающихся в трудоустройстве;

2) осуществляют учет работодателей - всех действующих на территории района (города) юридических и физических лиц, являющихся субъектами предпринимательства;

3) консультируют работодателей о порядке и условиях участия в Программе, в том числе выбора работодателями претендентов на участие в Программе, прохождения профессионального обучения, оказания содействия в трудоустройстве;

4) с периодичностью не реже одного раза в год с целью определения текущей и прогнозной потребности в кадрах осуществляют опрос работодателей (в том числе через средства коммуникации (интернет, электронная почта, средства телефонии и другие);

5) на основе сведений Карт занятости регионов, частных агентств занятости и работодателей формируют текущую и прогнозную потребность в кадрах в разрезе профессий (специальностей).

11. Центры занятости населения консультируют претендентов на участие в Программе по следующим вопросам:

1) помощь в выборе специальности (профессии), профессиональном обучении и возможном трудоустройстве по его завершению с учетом рабочих мест, включенных в базу данных, текущих вакансий и прогнозной потребности;

2) участие в ярмарках вакансий в случае несоответствия специальности (профессии), претендентов квалификационным требованиям существующих вакансий;

3) другие активные меры содействия занятости населения в рамках Программы.

12. По результатам консультаций центры занятости населения формируют списки претендентов на участие в Программе и направляют их работодателям.

13. Профессиональная ориентация направлена на определение наклонностей, способностей претендентов, включая лиц старше 50 лет, для осознанного выбора профессий. Выбор профессий осуществляется с учетом сведений из общенациональной базы данных, содержащей сведения о текущих вакансиях в разрезе востребованных специальностей и конкретных предприятий.

14. Профессиональная ориентация осуществляется среди самозанятых, безработных и малообеспеченных групп населения, учащихся 9, 11 классов организаций среднего образования.

15. Проведение профессиональной ориентации осуществляется центрами занятости, в том числе с привлечением частных агентств занятости и/или неправительственных организаций в соответствии с законодательством о государственных закупках и (или) государственном социальном заказе.

16. Сведения о лицах, прошедших профессиональную ориентацию размещаются в АИС "ДКЗ 2020".

3. Направление на бесплатные курсы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки с выплатой стипендии

17. Отбор претендентов на участие в Программе работодателями производится посредством:

1) выбора из числа претендентов, предлагаемых центром занятости населения;

2) участия в ярмарках вакансий;

3) самостоятельного поиска, в том числе через частные агентства занятости.

18. Работодатели отбирают претендентов путем проведения собеседования или на основе изучения предоставленной центрами занятости населения информации об участниках Программы.

19. Центры занятости населения после получения информации от работодателей в течение трех рабочих дней уведомляют претендентов о необходимости представления документов для участия в Программе.

20. Претенденты на участие в Программе, выбранные работодателем, в течение трех рабочих дней со дня уведомления подают в центры занятости населения района, города постоянного места проживания заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

21. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) копия трудовой книжки (при наличии) или иного документа, подтверждающего трудовую деятельность (для работающих лиц из числа малообеспеченных граждан и частично занятых наемных работников);

3) копия документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом), а также другие документы, подтверждающие прохождение обучения (удостоверение, сертификат) при наличии;

4) копия справки о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстана от 23 ноября 2010 года №907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №6697) (предъявляется после принятия решения о включении в состав участников Программы).

Частично занятые наемные работники, кроме того, представляют акт работодателя о переводе на режим неполного рабочего времени или сокращенную продолжительность рабочего времени, или о предоставлении социального отпуска, или о вынужденном простое.

22. Претенденты на участие в Программе, направляемые на профессиональное обучение по заявленным работодателем профессиям (специальностям) самостоятельно, по согласованию с работодателем, выбирают организацию образования из перечня обучающих организаций, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации на территории региона, а при их отсутствии, в других регионах Республики Казахстан, утвержденного в порядке, предусмотренном пунктом 39 настоящих Правил.

23. При приеме пакета документов сотрудник центра занятости населения сверяет подлинность копии с оригиналом и возвращает оригинал заявителю.

24. Центры занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления принимают решение о включении в состав участников Программы (либо об отказе в этом) на основании результатов проверки соответствия представленных документов предъявляемым требованиям к участникам Программы.

25. При принятии решения учитываются уровень образования, наличие специальности (профессии) и квалификация, а для наемных работников также наличие заявки работодателей на переподготовку и повышение квалификации.

26. Центр занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет заявителя о принятом решении.

27. Решение центра занятости населения может быть обжаловано в уполномоченном органе и/или в суде в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

28. Работу по организации профессионального обучения участников Программы центры занятости населения проводят самостоятельно либо с привлечением частных агентств занятости, юридических лиц, осуществляющих профессиональное обучение и/или неправительственных организаций в обучающих организациях, определяемых в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил.

29. При направлении на профессиональную подготовку в организации образования участники Программы зачисляются без сдачи вступительных экзаменов.

Переподготовка и повышение квалификации частично занятых наемных работников с отрывом или без отрыва от производства осуществляется по заявке работодателей при условии сохранения за участником Программы его рабочего места.

Работодатели для переподготовки и повышения квалификации частично занятых наемных работников подают в центр занятости населения заявку с указанием количества направляемых работников на профессиональное обучение, перечня профессий (специальностей) и формы обучения.

Программы и формы переподготовки и повышения квалификации частично занятых наемных работников, а также график их проведения обучающие организации согласовывают с работодателями и центрами занятости населения.

На время прохождения переподготовки и/или повышения квалификации частично занятым наемным работникам, включенным в состав участников Программы, предоставляется социальный отпуск в соответствии с положениями Трудового кодекса Республики Казахстан.

30. Центрами занятости населения с участниками Программы, отобранными работодателями для профессионального обучения, заключается социальный контракт по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Работодатель и обучающая организация подтверждают заключение социального контракта путем подачи письменного заявления (уведомления) о присоединении к социальному контракту, заверенного подписью руководителя либо ответственного должностного лица, имеющего право подписи, и печатью (при наличии), согласно приложениям 4, 5 к настоящим Правилам.

Социальный контракт вступает в силу с момента его подписания центрами занятости населения и участниками Программы и получения письменного заявления (уведомления) от работодателей и обучающих организаций о присоединении к социальному контракту.

31. Работодатели, предоставляющие постоянные рабочие места для трудоустройства участников Программы, в заявлении (уведомлении) указывают данные участников Программы, специальность (профессию) по которой планируется организовать их обучение, обучающую организацию, место прохождения производственной практики и период отработки после завершения обучения.

Работодатель заключает трудовой договор с участником Программы, завершившим профессиональное обучение по его заявке.

Обучающие организации, осуществляющие профессиональное обучение участников Программы, в заявлении (уведомлении) указывают информацию о специальности (профессии), продолжительности и стоимости обучения, возможном месте и условиях прохождения производственной практики.

32. Мониторинг исполнения обязанностей работодателя, определенных социальным контрактом, осуществляется центром занятости населения и обучающей организацией.

Мониторинг исполнения обязанностей обучающих организаций, определенных социальным контрактом, осуществляется центром занятости населения и работодателями.

Мониторинг исполнения обязанностей участника Программы, определенных социальным контрактом, осуществляется центром занятости населения, обучающей организацией и работодателем.

33. Профессиональное обучение участников Программы организовывается центром занятости в рамках государственного образовательного заказа.

34. Продолжительность профессионального обучения участников Программы устанавливается в зависимости от содержания учебной программы и не должна превышать:

1) при проведении профессиональной подготовки - двенадцати месяцев;

2) при переподготовке - шести месяцев;

3) при повышении квалификации - трех месяцев.

35. Участникам Программы, проходящим профессиональное обучение предоставляются стипендия, в размере установленная законодательством для студентов, обучающихся по государственному образовательному заказу в организациях технического и профессионального послесреднего образования.

36. Промежуточная и итоговая аттестация участников Программы осуществляется обучающей организацией с участием представителей местного исполнительного органа в области образования, центра занятости населения и работодателей.

Итоговая аттестация участников Программы включает оценку уровня профессиональной подготовленности (далее - ОУПП). ОУПП в зависимости от приобретаемой профессии предусматривает сдачу квалификационных экзаменов по специальным дисциплинам (письменные тесты) и выполнение квалификационной (пробной) работы (практический тест).

Для проведения ОУПП создается независимая квалификационная комиссия.

Лицам, прошедшим квалификационный экзамен по оценке ОУПП, выдается свидетельство (сертификат) о присвоении квалификации.

37. Сведения об участниках Программы, работодателях, обучающих организациях, юридических и/или физических лицах, отобранных для организации образовательных курсов, размещаются в АИС "ДКЗ 2020".

Параграф 1. Определение перечня организаций, оказывающих услуги по профессиональному обучению

38. Профессиональное обучение должно проводиться на принципах дуальной модели подготовки кадров.

39. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы утверждают перечень обучающих организаций, осуществляющих профессиональное обучение, находящихся на территории данного региона и других регионах Республики Казахстан, имеющих право на осуществление профессиональной подготовки в соответствии с действующим законодательством (далее - перечень) с указанием стоимости обучения в разрезе специальностей (профессий) на основании предложений региональных комиссий

40. Включение обучающих организаций в перечень для осуществления профессионального обучения осуществляется при:

1) обязательной организации производственной практики участников Программы в соответствии с принципами дуальной модели подготовки кадров;

2) трудоустройстве выпускников предыдущего года в количестве не менее 60 %. Количество трудоустроенных рассчитывается без учета лиц, призванных на воинскую службу, продолжающих обучение в высших учебных заведениях, умерших, находящихся в отпусках по уходом за ребенком, выехавших за пределы республики на постоянное проживание.

41. Профессиональное обучение участников Программы осуществляется в учебных центрах при условии выдачи лицам, прошедшим квалификационный экзамен по оценке уровня профессиональной подготовленности, свидетельства (сертификата) о присвоении квалификации либо при оказании содействия в получении свидетельства (сертификата) о присвоении квалификации в акционерном обществе "Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификаций".

42. Профессиональное обучение участников Программы осуществляется в обучающих организациях, выбранных участниками Программы из перечня по согласованию с работодателями.

В случае отсутствия в регионе (области, города Астаны и Алматы) обучающей организации, осуществляющей профессиональное обучение по выбранной участником Программы по согласованию с работодателем специальности (профессии), профессиональное обучение может осуществляться в обучающих организациях, находящихся в других регионах.

В этом случае обучающая организация, осуществляющая профессиональное обучение, включается в перечень дополнительно на основании решения региональной комиссии и должна соответствовать критериям выбора обучающих организаций, предусмотренным пунктом 40 настоящих Правил.

Параграф 2. Направление на обучающие мастер-классы

43. Обучающие мастер-классы для участников Программы организовываются центром занятости населения продолжительностью не более 2 месяцев.

44. Обучающие мастер-классы проводятся с применением практических занятий.

45. Для проведения обучающих мастер-классов привлекаются высококвалифицированные специалисты, в том числе из-за рубежа отвечающие следующим требованиям:

1) наличие опыта работы по специальности не менее 5 лет по специальности, по которой будет проводить курс;

2) наличие документа об образовании по соответствующей специальности.

46. В приоритетном порядке в обучающих мастер-классах участвует молодежь до 29 лет.

47. Обучающие мастер-классы организовываются в следующих сферах:

1) бытовые услуги (парикмахеры, сапожники, ремонт бытовой техники, швеи, массажисты, электрики, сантехники, сборка мебели, ландшафтный дизайн, ремонт окон и другие);

2) туризм и ресторанно-гостиничный бизнес (гиды, официанты, бармены, кулинары, горничные, аниматоры);

3) ремесленничество (обработка дерева, стекла, металлов, гончарное дело, вяления шерсти и войлока);

4) животноводство и растениеводство (животноводы, переработка мясомолочной продукции, цветоводы, садоводы, тепличное хозяйство, выращивание плодово-ягодных и прочих культур).

48. В сферах, указанных в пункте 47 настоящих Правил, Центр занятости населения определяет и выносит на утверждение районной/городской комиссии перечень востребованных у населения услуг.

49. Потребность в количестве специалистов, необходимых для оказания востребованных услуг, а также количество лиц, желающих пройти соответствующие обучающие мастер-классы, определяется с учетом собеседований с потенциальными участниками и работодателями, результатов профессиональной ориентации, наличия лиц, прошедших профобучение.

50. Центр занятости населения проводит информационно разъяснительную работу а также:

1) формирует списки лиц, нуждающихся в прохождении обучающих мастер-классов (практическом обучении определенным навыкам), группируют претендентов по видам практических навыков;

2) формирует перечень работодателей, на базе которых будут организовываться обучающие мастер-классы;

3) формирует группы численностью 10-20 человек и график организации обучающих мастер-классов;

4) обеспечивает оплату услуг переводчиков;

5) организует совместно с работодателями прохождение обучающих мастер-классов на производстве (рабочем месте), на котором будет осуществляться оказание соответствующих услуг;

6) заключает социальный контракт и ведет мониторинг его исполнения;

7) определяют годовую потребность в финансовых средствах.

51. Оплата расходов на проезд, проживание, стипендии участникам мастер классов не производится.

4. Предоставление субсидий обучающимся (на проезд до места обучения и обратно, проживание в общежитии или возмещение затрат, связанных с наймом (арендой) жилья)

52. В случае нахождения обучающей организации в населенных пунктах за пределами мест постоянного проживания участникам Программы, проходящим профессиональное обучение представляются материальная помощь на:

1) проезд за весь период обучения до места обучения и обратно:

при обучении в обучающих организациях, расположенных в пределах области, но вне населенных пунктов мест постоянного проживания участников Программы для прохождения профессиональной подготовки в размере 4 месячных расчетных показателей (далее - МРП), для прохождения переподготовки и повышения квалификации в размере 2 МРП;

при обучении в обучающих организациях, расположенных за пределами области мест постоянного проживания участников Программы на расстоянии до 1000 км в размере 8 МРП, на расстоянии свыше 1000 км в размере 12 МРП;

2) на проживание ежемесячно во всех областях, кроме городов Астаны и Алматы, Атырауской и Мангистауской областей в размере 10 МРП, в городах Астаны, Алматы, Атырауской и Мангистауской областях в размере 15 МРП.

Материальная помощь выплачивается без представления документов, подтверждающих расходы.

При прохождении переподготовки или повышения квалификации с отрывом от производства участнику Программы из числа частично занятых наемных работников ежемесячно выплачивается материальная помощь в вышеуказанных размерах.

5. Поиск подходящих вакансий и содействие трудоустройству, (в том числе на социальные рабочие места и молодежную практику)

53. Центры занятости населения для трудоустройства участников Программы, имевших профессиональное образование на момент включения в Программу, либо завершивших профессиональное обучение содействуют трудоустройству на имеющиеся в базе данных вакансии путем выдачи направления по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

Для трудоустройства на реализуемые инфраструктурные проекты претенденты на участие в Программе, подают в центры занятости населения района, города постоянного места проживания заявление и документы согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

Центры занятости населения для оказания содействия занятости для целевых групп населения на основе договоров с работодателями: направляют на созданные работодателями социальные рабочие места на условиях частичного субсидирования заработной платы физических лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места на срок до одного года, установленный в соответствии с трудовым договором, направляют на созданные работодателями рабочие места для прохождения молодежной практики на условиях полной оплаты труда физических лиц, направленных на молодежную практику не более шести месяцев.

Претенденты на участие в социальных рабочих местах, молодежной практике подают в центры занятости заявление по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

При подаче заявления предъявляются и прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) копия документа об образовании (диплом, аттестат, свидетельство), а также другие документы, подтверждающие прохождение обучения (удостоверение, сертификат), при наличии;

3) копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего трудовую деятельность (для лиц, претендующих на социальные рабочие места).

54. Центры занятости населения работу по трудоустройству участников Программы проводят самостоятельно либо с привлечением частных агентств занятости и/или неправительственных организации в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках и/или государственном социальном заказе.

Список лиц, подлежащих трудоустройству из числа целевых групп населения, в том числе лиц старше 50 лет, предоставляются центрами занятости населения в неправительственные организации, а также частные агентства занятости привлеченные для трудоустройства участника Программы.

Оплата оказанных услуг частными агентствами занятости и/или неправительственными организациями проводиться центрами занятости населения в случае предоставления копии трудового договора о трудоустройстве, заключенного между работодателем и лицом из числа целевых групп, в том числе лиц старше 50 лет, на срок не менее одного года.

Неправительственные организации, а также частные агентства занятости ежемесячно к 3 числу следующего за отчетным представляют центрам занятости населения, направивших список лиц для трудоустройства, информацию о количестве трудоустроенных, предприятии (организации), специальности (профессии), средней заработной плате трудоустроенного.

Сведения о лицах трудоустроенных неправительственными организациями, а также частными агентствами занятости, размещаются в АИС "ДКЗ 2020".

6. Частичное субсидирование заработной платы физических лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости

55. Частичное субсидирование заработной платы физических лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места, осуществляется в течение 12 месяцев.

Размер субсидий заработной платы физических лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места, с учетом налогов, обязательных социальных отчислений и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск без учета выплат по экологическим надбавкам составляет 35% от размера заработной платы, но не более размера минимальной заработной платы, определенной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

56. Не допускается трудоустройство на социальное рабочее место лиц, которые состояли в трудовых отношениях с работодателем в течение года до момента увольнения.

57. Субсидирование заработной платы участникам молодежной практики из числа выпускников в течение трех лет после завершения обучения осуществляется не более 6 месяцев.

58. Размер оплаты труда физических лиц, направленных на молодежную практику, из республиканского бюджета составляет 18 МРП в месяц (с учетом налогов, обязательных социальных отчислений, компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск и банковских услуг) без учета выплат экологических надбавок.

Софинансирование за счет средств местного бюджета оплаты труда физических лиц, направленных на молодежную практику, осуществляется по решению местных исполнительных органов.

7. Психологическая адаптация

59. Психологическая адаптация осуществляется среди лиц, испытывающих затруднение в поиске работы, таких как лиц, с ограниченными возможностями, молодежь, лиц предпенсионного возраста.

Психологическая адаптация проводится индивидуально с каждым претендентом и направлена на коррекцию личностных качеств, преодоление психологических барьеров в поиске работы и повышение мотивации и самооценки для усиления конкурентоспособности на рынке труда.

Психологическая адаптация претендентов осуществляется центрами занятости населения.

60. Сведения о лицах, прошедших психологическую адаптацию размещаются в АИС "ДКЗ 2020".

8. Финансирование мер, направленных на обучение и содействие в трудоустройстве

61. Финансирование мер государственной поддержки осуществляется через Оператора Программы.

62. Для финансового обеспечения государственной поддержки, предоставляемой участникам Программы в целях оплаты профессионального обучения, стипендии, материальной помощи на проезд и проживание, обучающих мастер-классов, субсидирование заработной платы физических лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места и оплаты труда физических лиц, направленных на молодежную практику, а также на организацию профессиональной ориентации и обучающих мастер классов из республиканского бюджета выделяются целевые трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы.

63. Акимы областей, городов Астаны и Алматы направляют Оператору Программы бюджетные заявки с указанием обучающей организации и учебных центров, контингента обучаемых по видам специальностей и месту обучения (обучающая организация, учебный центр и др.), стоимости и срокам обучения.

64. Уполномоченный орган в области образования, Оператор Программы в соответствии с бюджетным законодательством производят перечисление целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы по соответствующим республиканским бюджетным программам, на основании индивидуальных планов финансирования.

65. Использование целевых текущих трансфертов, выделенных областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в том числе на завершение обучения лиц, ранее принятых на профессиональное обучение, осуществляется на основании договоров с обучающими организациями, оплаты труда физических лиц, направленных на молодежную практику - на основании договоров с работодателями, а субсидирование заработной платы физических лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места на основании договоров с работодателями и документов, подтверждающих осуществление ими затрат.

66. Финансирование профессиональной подготовки участников Программы, а также лиц, ранее принятых на профессиональную подготовку в обучающих организациях по государственному образовательному заказу, осуществляется ежегодно до сроков полного завершения обучения согласно государственным общеобязательным стандартам по специальностям технического и профессионального образования.

67. Акимы областей, городов Астаны и Алматы два раза в год представляют Оператору Программы, уполномоченному органу в области образования отчеты о реализации мер государственной поддержки.

Приложение 1

к Правилам организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки

Форма

Карта занятости________ района (области) на 201_ год

I. Паспорт региона

человек

п/п

Показатели

Всего

Виды экономической деятельности

Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Промышленность

Строительство

Транспорт и складирование

Информация и связь, финансовая и страховая деятельность, операция с недвижимым имуществом

Оказание услуг, оптово-розничная торговля

Образование, здравоохранение, социальные услуги, искусство, развлечение и отдых

Государственное управление, оборона

Горнодобывающая, разработка карьеров

обрабатывающая, электро, водоснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование, канализационная система, сбор и распределение отходов

1

Численность населения

 

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2

Экономически активное население

 

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3

Занятое население

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)

Наемные работники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)

Самостоятельно занятое население, в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

продуктивно занятые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки 1. Общие положения 2. Порядок консультации по вопросам обучения и трудоустройства 3. Направление на бесплатные курсы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки с выплатой стипендии Параграф 1. Определение перечня организаций, оказывающих услуги по профессиональному обучению Параграф 2. Направление на обучающие мастер-классы 4. Предоставление субсидий обучающимся (на проезд до места обучения и обратно, проживание в общежитии или возмещение затрат, связанных с наймом (арендой) жилья) 5. Поиск подходящих вакансий и содействие трудоустройству, (в том числе на социальные рабочие места и молодежную практику) 6. Частичное субсидирование заработной платы физических лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости 7. Психологическая адаптация 8. Финансирование мер, направленных на обучение и содействие в трудоустройстве Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Правила организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости 1. Общие положения 2. Порядок предоставления кредитов Параграф 1. Предоставление микрокредитов Параграф 2. Предоставление миникредитов Параграф 3. Условия предоставления кредитов Параграф 4. Формирование карты развития предпринимательства Параграф 5. Формирование мастер-плана комплексного развития опорного села Параграф 6. Порядок отбора кредитных организаций Параграф 7. Условия получения кредитных средств через микрофинансовые (микрокредитные) организации или уполномоченную региональную организацию, имеющую статус финансового агентства Параграф 8. Условия получения микрокредита через кредитные товарищества Параграф 9. Условия субсидирования ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня 3. Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры 4. Обучение основам предпринимательства и предоставление консультативных услуг 5. Финансирование мер, направленных на содействие развитию предпринимательства на селе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Правила кредитования микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе 1. Общие положения 2. Условия кредитования кредитных организаций 3. Проведение конкурса по отбору кредитных организаций для последующего кредитования 4. Порядок кредитования кредитных организаций 5. Мониторинг целевого использования кредитных ресурсов и их своевременного погашения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Правила содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки 1. Общие положения 2. Организация переезда и предоставление субсидий 3. Предоставление служебных жилищ гражданам Республики Казахстан и оралманам, участвующим в активных мерах содействия занятости Параграф 1. Порядок определения потребности в переселении Параграф 2. Порядок отбора претендентов на участие в добровольном переселении и заключение социального контракта Параграф 3. Порядок строительства и распределения жилья 4. Финансирование мер, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8

Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 10 апреля 2015 года №221
"О некоторых вопросах содействия занятости населения"

О документе

Номер документа:221
Дата принятия: 10/04/2015
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:18/06/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:08/08/2016

Документ утратил силу с 8 августа 2016 года в соответствии с пунктом 4 Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года №516

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 18 июня 2015 года;

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 23 мая 2015 года под №11140.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования - с 18 июня 2015 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 08/01/2016  документом  Приказ и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра... № 8 от 08/01/2016
Вступила в силу с: 28/03/2016


Первоначальная редакция от 10/04/2015