База данных

Дата обновления БД:

19.09.2017

Добавлено/обновлено документов:

41 / 208

Всего документов в БД:

77244

Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 28 декабря 2014 года №71-VIII

О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы

(В редакции Закона Украины от 03.11.2016 г. №1728-VIII)

I. Внести в Налоговый кодекс Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., №№13-17, ст. 112) следующие изменения:

1) пункт 8.3 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"8.3. К местным относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с перечнем и в пределах предельных размеров ставок, определенных этим Кодексом, решениями сельских, поселковых и городских советов в пределах их полномочий, и являются обязательными к уплате на территории соответствующих территориальных общин";

2) пункт 9.1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"9.1. К общегосударственным налогам относятся:

9.1.1. налог на прибыль предприятий;

9.1.2. налог на доходы физических лиц;

9.1.3. налог на добавленную стоимость;

9.1.4. акцизный налог;

9.1.5. экологический налог;

9.1.6. рентная плата;

9.1.7. пошлина";

3) статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Местные налоги

10.1. К местным налогам относятся:

10.1.1. налог на имущество;

10.1.2. единый налог.

10.2. К местным сборам относятся:

10.2.1. сбор за места для парковки транспортных средств;

10.2.2. туристический сбор.

10.2. Местные советы обязательно устанавливают единый налог и налог на имущество (в части транспортного налога и платы за землю).

10.3. Местные советы в пределах полномочий, определенных этим Кодексом, решают вопросы в соответствии с требованиями настоящего Кодекса по установлению налога на имущество (в части налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка) и установление сбора за места для парковки транспортных средств, туристического сбора.

10.4. Установление местных налогов и сборов, не предусмотренных настоящим Кодексом, запрещается.

10.5. Зачисление местных налогов и сборов в соответствующие местные бюджеты осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Украины";

4) в статье 12:

подпункты 12.2.1 и 12.2.2 пункта 12.2 изложить в следующей редакции:

"12.2.1. Установление на территории Автономной Республики Крым рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых (кроме рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых общегосударственного значения), рентной платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в пределах их предельных ставок, определенных настоящим Кодексом;

12.2.2. Изменение размера ставок рентной платы, предусмотренной подпунктом 12.2.1 этого пункта, в пределах ее предельных ставок, определенных настоящим Кодексом, в порядке, установленном настоящим Кодексом";

подпункт 12.3.5 пункта 12.3 изложить в следующей редакции:

"12.3.5. В случае если сельский, поселковый или городской совет не принял решение об установлении соответствующих местных налогов и сборов и акцизного налога в части реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров, которые являются обязательными в соответствии с нормами настоящего Кодекса, такие налоги до принятия решения взимаются исходя из норм настоящего Кодекса с применением их минимальных ставок, а плата за землю взимается с применением ставок, действовавших до 31 декабря года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение платы за землю";

в пункте 12.4:

подпункт 12.4.1 изложить в следующей редакции:

"12.4.1. Установление ставок местных налогов и сборов в пределах ставок, определенных настоящим Кодексом";

дополнить подпунктом 12.4.4 следующего содержания:

"12.4.4. Установление в пределах, определенных этим Кодексом, ставок акцизного налога с реализованных субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров";

5) в пункте 14.1 статьи 14:

подпункт 14.1.2 исключить;

в подпункте 14.1.4 слова "а также особый налог на операции по отчуждению ценных бумаг и операций с деривативами" исключить;

в подпункте 14.1.5:

(Абзац четвертый вступает в силу с 1 июля 2015 года)

слова и цифры "более 1,2 процента" заменить словами и цифрами "свыше 0,5 процента", а цифры "2204" заменить цифрами "2203, 2204";

(Абзац пятый вступает в силу с 1 июля 2015 года)

в подпункте 14.1.6 после слов "ликеро-водочных изделий" дополнить словами "нефтепродуктов, моторного топлива альтернативного и сжиженного газа";

(Абзац шестой вступает в силу с 1 апреля 2015 года)

подпункт 14.1.9 изложить в следующей редакции:

"14.1.9. Остаточная стоимость основных средств, других необоротных и нематериальных активов для целей раздела III - сумма остаточной стоимости таких средств и активов, которая определяется как разница между первоначальной стоимостью и суммой рассчитанной амортизации в соответствии с положениями раздела III настоящего Кодекса";

пункт 14.1.11 изложить в следующей редакции:

"14.1.11. Безнадежная задолженность - задолженность, соответствующая одному из следующих признаков:

а) задолженность по обязательствам, по которым истек срок исковой давности;

б) просроченная задолженность умершего физического лица, при отсутствии у нее наследственного имущества, на которое может быть обращено взыскание;

в) просроченная задолженность лиц, которые в судебном порядке признаны безвестно отсутствующими, объявлены умершими;

г) задолженность физических лиц, которая прощена кредитором, за исключением задолженности лиц, связанных с таким кредитором, и лиц, находящихся (находившихся) с таким кредитором в трудовых отношениях в течение последних трех лет с момента прощения;

ґ) задолженность лица, размер совокупных требований кредитора по которой не превышает минимально установленного законодательством размера бесспорных требований кредитора для возбуждения производства по делу о банкротстве, а для физических лиц - 50 процентов одной минимальной заработной платы (в расчете на год), установленной на 1 января отчетного налогового года (в случае отсутствия законодательно утвержденной процедуры банкротства физических лиц). Такая задолженность признается безнадежной в случае, если соответствующие меры, предусмотренные законодательством Украины, которые употреблял кредитор, не повлекли к ее взысканию;

д) актив в виде корпоративных прав или не долговых ценных бумаг, эмитента признанные банкротом или прекращено как юридическое лицо в связи с его ликвидацией;

е) сумма остаточного призового фонда лотереи по состоянию на 31 декабря каждого года;

є) задолженность по обязательствам, по которым истек срок исковой давности;

ж) задолженность, взыскание которой стало невозможным в связи с действием обстоятельств непреодолимой силы, стихийного бедствия (форс-мажорных обстоятельств), подтвержденных в порядке, предусмотренном законодательством";

подпункты 14.1.19, 14.1.20, 14.1.21, 14.1.27 и 14.1.33 исключить;

в подпункте 14.1.37 цифры "XI" заменить цифрами "IX";

подпункт 14.1.49 изложить в следующей редакции:

"14.1.49. Дивиденды - платеж, который осуществляется юридическим лицом - эмитентом корпоративных прав, инвестиционных сертификатов или других ценных бумаг в пользу владельца таких корпоративных прав, инвестиционных сертификатов и других ценных бумаг, удостоверяющих право собственности инвестора на долю (пай) в имуществе (активах) эмитента, в связи с распределением части его прибыли, рассчитанной по правилам бухгалтерского учета";

дополнить подпунктами 14.1.52-1 и 14.1.52-2 следующего содержания:

"14.1.52-1. договор добровольного медицинского страхования - договор страхования, предусматривающий страховую выплату, которая осуществляется учреждениям здравоохранения в случае наступления страхового случая, связанного с болезнью застрахованного лица или несчастным случаем. Такой договор должен также предусматривать минимальный срок его действия один год и возврат страховых платежей исключительно страхователю при досрочном расторжении договора;

14.1.52-2. договор страхования дополнительной пенсии - это договор страхования, который предусматривает обязанность страховщика по осуществлению страховой выплаты (выплат) и/или выплат в виде аннуитета при достижении застрахованным лицом пенсионного возраста, определенного по заявлению застрахованного лица в договоре страхования в соответствии с законодательством с учетом того, что такой пенсионный возраст не может быть меньше более чем на 10 лет пенсионного возраста, который дает право на пенсию по общеобязательному государственному пенсионному страхованию. Досрочное прекращение договора до достижения застрахованным лицом указанного в договоре пенсионного возраста невозможно, кроме случаев: наличия медицински подтвержденного критического состояния здоровья (онкозаболевание, инсульт и т.п.) или установления застрахованному лицу инвалидности I или II группы; выезда страхователя и/или застрахованного лица на постоянное проживание за пределы Украины; смерти застрахованного лица. Выгодоприобретателем по такому договору может быть только застрахованное лицо или наследники в соответствии с законодательством. Особенности изменения страховщика по договору страхования дополнительной пенсии устанавливаются в соответствии с законом";

подпункт 14.1.56 исключить;

в подпункте 14.1.59 цифры "XVI" заменить цифрами "IX";

подпункты 14.1.62-14.1.68 исключить;

в подпункте 14.1.72 цифры "XIII" заменить цифрами "XII";

в подпункте 14.1.77 цифру "2" заменить цифрой "1";

подпункт 14.1.84 изложить в следующей редакции:

"14.1.84. Другие термины для целей раздела III используются в значениях, определенных Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета и международными стандартами финансовой отчетности, введенными в действие в соответствии с законодательством";

подпункты 14.1.92, 14.1.110 и 14.1.111 исключить;

подпункт 14.1.106 изложить в следующей редакции:

"14.1.106. Максимальные розничные цены - цены, установленные на подакцизные товары (продукцию с учетом всех видов налогов (сборов). Акцизный налог с реализованных субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров не включается в максимальную розничную цену.

Максимальные розничные цены на подакцизные товары (продукцию) устанавливаются производителями или импортерами товаров (продукции) путем декларирования таких цен в порядке, установленном настоящим Кодексом. Продажа субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров, на которые устанавливаются максимальные розничные цены, не может осуществляться по ценам, превышающим максимальные розничные цены, увеличенные на сумму акцизного налога с розничной торговли подакцизных товаров";

подпункт 14.1.116 изложить в следующей редакции:

"14.1.116. Негосударственное пенсионное обеспечение - пенсионное обеспечение, которое осуществляется негосударственными пенсионными фондами, страховыми организациями и банками в соответствии с Законом Украины "О негосударственном пенсионном обеспечении" и/или страховыми организациями по договорам страхования пожизненной пенсии в соответствии с Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" и/или страховщиками по договорам страхования дополнительной пенсии в соответствии с подпунктом 14.1.52-2 пункта 14.1 статьи 14 настоящего Кодекса";

подпункт 14.1.117 исключить;

в подпункте 14.1.125 слова и цифры "раздела XIII, главы 2 раздела XIV" заменить словами и цифрами "раздела XII, главы 1 раздела XIV";

в подпункте "а" подпункта 14.1.126 цифры "XI" заменить цифрами "IX";

подпункт 14.1.129 изложить в следующей редакции:

"14.1.129. Объекты жилой недвижимости - здания, отнесенные в соответствии с законодательством к жилому фонду, дачные и садовые дома;

14.1.129.1. Здания, отнесены к жилищному фонду, делятся на следующие типы:

а) жилой дом - здание капитального типа, построенное с соблюдением требований, установленных законом, другими нормативно-правовыми актами, и предназначенное для постоянного в нем проживания. Жилые дома делятся на жилые дома усадебного типа и жилые дома квартирного типа разной этажности. Жилой дом усадебного типа - жилой дом, расположенный на отдельном земельном участке, который состоит из жилых и вспомогательных (нежилых) помещений;

б) пристройка к жилому дому - часть дома, расположенная вне контура его капитальных наружных стен, и которая имеет с основной частью дома одну (или более) общую капитальную стену;

в) квартира - изолированное помещение в жилом доме, предназначенное и пригодное для постоянного в нем проживания;

г) коттедж - одно-, полутораэтажный дом небольшой жилой площади для постоянного или временного проживания с приусадебным участком;

ґ) комнаты в многосемейных (коммунальных) квартирах - изолированные помещения в квартире, в которой проживают двое или больше квартиросъемщиков;

14.1.129.2. садовый дом - дом для летнего (сезонного) использования, который в вопросах нормирования площади застройки, внешних конструкций и инженерного оборудования не отвечает нормативам, установленным для жилых домов;

14.1.129.3. дачный дом - жилой дом для использования в течение года с целью загородного отдыха";

дополнить пункт подпунктом 14.1.129-1 следующего содержания:

"14.1.129-1. объекты нежилой недвижимости - здания, помещения, не отнесенные в соответствии с законодательством к жилому фонду. В нежилой недвижимости выделяют:

а) здания гостиничные - гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, рестораны и бары, туристические базы, горные приюты, лагеря для отдыха, дома отдыха;

б) здания офисные - здания финансового обслуживания, административно-бытовые здания для конторских и административных целей;

в) здания торговые - торговые центры, универмаги, магазины, крытые рынки, павильоны и залы для ярмарок, станции технического обслуживания автомобилей, столовой, кафе, закусочные, базы и склады предприятий торговли и общественного питания, здания предприятий бытового обслуживания;

г) гаражи - гаражи (наземные и подземные) и крытые автостоянки;

ґ) здания промышленные и склады;

д) здания для публичных выступлений (казино, игорные дома);

е) хозяйственные (приусадебные) здания - вспомогательные (нежилые) помещения, к которым относятся сараи, хлева, гаражи, летние кухни, мастерские, уборные, погреба, навесы, котельные, бойлерные, трансформаторные подстанции и др;

є) другие здания";

подпункт 14.1.132 исключить;

подпункт 14.1.135 изложить в следующей редакции:

"14.1.135. Налогообложение для целей раздела IX этого Кодекса - налогообложение рентной платой за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, налогообложение рентной платой за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, налогообложение рентной платой за пользование радиочастотным ресурсом Украины, налогообложение рентной платой за специальное использование воды, налогообложение рентной платой за специальное использование лесных ресурсов, налогообложение рентной платой за транспортировку нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами, транзитную транспортировку трубопроводами природного газа и аммиака по территории Украины";

в подпункте 14.1.136 цифры "XIII" заменить цифрами "XII";

подпункт 14.1.144 изложить в следующей редакции:

(Абзац шестьдесят седьмой вступает в силу с 1 июля 2015 года)

"14.1.144. Пиво - насыщенный диоксидом углерода пенистый алкогольный напиток с содержанием спирта этилового от 0,5 процента объемных единиц, полученный во время брожения охмеленного сусла пивными дрожжами, относящийся к товарной группе УКТ ВЭД по коду 2203";

(Абзац шестьдесят восьмой вступает в силу с 1 июля 2015 года)

подпункт 14.1.146 исключить;

подпункт 14.1.147 изложить в следующей редакции:

"14.1.147. Плата за землю - обязательный платеж в составе налога на имущество, который взимается в форме земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности";

подпункт 14.1.149 изложить в следующей редакции:

"14.1.149. Плательщик рентной платы для целей раздела IX этого Кодекса - плательщик рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, плательщик рентной платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, плательщик рентной платы за пользование радиочастотным ресурсом Украины, плательщик рентной платы за специальное использование воды, плательщик рентной платы за специальное использование лесных ресурсов, плательщик рентной платы за транспортировку нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами, транзитную транспортировку трубопроводами природного газа и аммиака по территории Украины";

подпункт 14.1.150 после слова "брикетирования" дополнить словами "обогащение физико-химическими методами (без качественного изменения минеральных форм полезных ископаемых, их агрегатно-фазового состояния, кристаллохимической структуры), за исключением агломерации/окомкования руды с термической обработкой";

подпункты 14.1.151, 14.1.168, 14.1.169, 14.1.184, 14.1.188, 14.1.189 и 14.1.192 исключить;

подпункт 14.1.193 изложить в следующей редакции:

"14.1.193. Постоянное представительство - постоянное место деятельности, через которое полностью или частично проводится хозяйственная деятельность нерезидента в Украине, в частности: место управления; филиал; офис; фабрика; мастерская; установка или сооружение для разведки природных ресурсов; шахта, нефтяная/газовая скважина, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов склад или помещение, которое используется для доставки товаров, сервер.

В целях налогообложения термин "постоянное представительство" включает строительную площадку, строительный, сборочный или монтажный объект или связанную с ними надзорную деятельность, если продолжительность работ, связанная с такой площадкой, объектом или деятельностью, превышает шесть месяцев; предоставление услуг нерезидентом (кроме услуг по предоставлению персонала), в том числе консультационных, через сотрудников или другой персонал, нанятый им для таких целей, но если такая деятельность осуществляется (в рамках одного проекта или проекта, который связан с ним) в Украине в течение периода или периодов, общая продолжительность которых составляет более шести месяцев, в любом месячном периоде; резидентов, имеющих полномочия: действовать от имени исключительно такого нерезидента (проведение переговоров относительно существенных условий и/или заключение договоров (контрактов) от имени этого нерезидента), что приводит к возникновению у этого нерезидента гражданских прав и обязанностей; и/или содержать (хранить) запасы товаров, принадлежащих нерезиденту, из состава которых осуществляется поставка товара от имени нерезидента, кроме резидентов, имеющих статус склада временного хранения или таможенного лицензионного склада.

Постоянным представительством не является использование зданий или сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или доставки товаров или изделий, принадлежащих нерезиденту; хранение запасов товаров или изделий, принадлежащих нерезиденту, исключительно с целью хранения, демонстрации; хранение запасов товаров или изделий, принадлежащих нерезиденту, исключительно с целью переработки другим предприятием; содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров или изделий или для сбора информации для нерезидента; направление в распоряжение лица физических лиц в пределах выполнения соглашений об услугах по предоставлению персонала; содержание постоянного места деятельности исключительно с целью осуществления для нерезидента любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера";

подпункты 14.1.201, 14.1.208 и 14.1.211 исключить;

в пункте 14.1.212:

абзац первый дополнить словами "реализация субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров";

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Реализация субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров - продажа пива, алкогольных напитков, табачных изделий, табака и промышленных заменителей табака, товаров, указанных в подпункте 215.3.4 пункта 215.3 статьи 215 настоящего Кодекса, непосредственно гражданам и другим конечным потребителям для их личного некоммерческого использования независимо от формы расчетов, в том числе на разлив в ресторанах, кафе, барах, других субъектах хозяйствования общественного питания";

подпункт 14.1.215 исключить;

подпункт 14.1.217 изложить в следующей редакции:

"14.1.217. Рентная плата - общегосударственный налог, который взимается за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, за пользование радиочастотным ресурсом Украины, за специальное использование воды, за специальное использование лесных ресурсов, за транспортировку нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами, транзитную транспортировку трубопроводами природного газа и аммиака по территории Украины";

подпункт 14.1.224 дополнить словами "или осуществляющий производство нефтепродуктов, моторного топлива альтернативного и сжиженного газа";

(Абзац восемьдесят восьмой вступает в силу с 1 апреля 2015 года)

подпункт 14.1.225 изложить в следующей редакции:

"14.1.225. Роялти - любой платеж, полученный как вознаграждение за использование или за предоставление права на использование объекта права интеллектуальной собственности, а именно на любые литературные произведения, произведения искусства или науки, включая компьютерные программы, другие записи на носителях информации, видео- или аудиокассеты, кинематографические фильмы или пленки для радио- или телевизионного вещания, передачи (программы) организаций вещания, других аудиовизуальных произведений, любые права, охраняемые патентом, любые зарегистрированные торговые марки (знаки на товары и услуги), права интеллектуальной собственности на дизайн, секретные чертежи, модель, формулу, процесс, права интеллектуальной собственности на информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта (ноу-хау).

Не считаются роялти платежи, полученные:

как вознаграждение за использование компьютерной программы, если условия использования ограничены функциональным назначением такой программы и ее воспроизведение ограничено количеством копий, необходимых для такого использования (использование "конечным потребителем");

за приобретение экземпляров (копий, экземпляров) объектов интеллектуальной собственности, которые воплощены в электронной форме, для использования по своему функциональному назначению для конечного потребления;

за приобретение вещей (в том числе носителей информации), в которых воплощены или на которых находятся объекты права интеллектуальной собственности, определенных в абзаце первом настоящего подпункта, в пользование, владение и/или распоряжение лица;

за передачу прав на объекты права интеллектуальной собственности, если условия передачи прав на объект права интеллектуальной собственности предоставляют право лицу, которое получает такие права продать или осуществить отчуждение иным образом права интеллектуальной собственности или обнародовать (разгласить) секретные чертежи, модели, формулы, процессы, права интеллектуальной собственности на информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта (ноу-хау), за исключением случаев, когда такое обнародование (разглашение) является обязательным в соответствии с законодательством Украины";

подпункт 14.1.228 исключить;

в подпунктах 14.1.234 и 14.1.235 слово и цифру "главы 2" заменить словом и цифрой "главы 1";

подпункт 14.1.235 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Права собственности/пользования земельными участками должны быть оформлены и зарегистрированы в соответствии с законодательством";

подпункт 14.1.240 изложить в следующей редакции:

"14.1.240. Ставка земельного налога для целей раздела XII настоящего Кодекса - законодательно определенный годовой размер платы за единицу площади налогооблагаемого земельного участка";

подпункты 14.1.243, 14.1.246, 14.1.250 и 14.1.256 исключить;

в подпункте 14.1.257 абзац седьмой исключить;

в подпункте 14.1.262 слово и цифру "главы 2" заменить словом и цифрой "главы 1";

дополнить подпунктами 14.1.269 и 14.1.270 следующего содержания:

"14.1.269. Platts - международная, глобальная унифицированная система информационного мониторинга за динамикой рынка и ценообразованием в отрасли добывающей и топливно-энергетической промышленности;

14.1.270. Показатели Platts - индексы, официально определенные мировым информационным агентством Platts и является базой для использования субъектами хозяйственной деятельности";

6) пункт 20.1 статьи 20 дополнить двумя новыми подпунктами следующего содержания:

"20.1.43. Проводить проверку правильности ведения бухгалтерского учета в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности;

20.1.44. Проводить проверку правильности и полноты определения доходов, расходов и финансового результата до налогообложения согласно бухгалтерскому учету в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности".

В связи с этим подпункт 20.1.43 считать подпунктом 20.1.45;

7) статью 35 дополнить пунктом 35.4 следующего содержания:

"35.4. Ежемесячно на официальном сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, обнародуется:

информация по уплате налогов субъектами естественных монополий и субъектами хозяйствования, которые являются плательщиками рентной платы за пользование недрами;

информация о субъектах хозяйствования, которые имеют налоговый долг, с указанием руководителей таких субъектов хозяйствования, и сумм налогового долга в разрезе платежей и территориальных органов центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, с указанием руководителей таких территориальных органов.

Форма такой информации и порядок ее обнародования устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной налоговой политики";

8) в пункте 44.2 статьи 44:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"44.2. Для расчета объекта налогообложения плательщик налога на прибыль использует данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности по доходам, расходам и финансовым результатам до налогообложения";

абзац второй после слов "доходов и расходов" дополнить словами "и определяют объект налогообложения по налогу на прибыль";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Юридические лица - плательщики единого налога, которые отвечают критериям, определенным подпунктом 3 пункта 291.4 статьи 291 настоящего Кодекса, ведут упрощенный бухгалтерский учет доходов и расходов в целях исчисления объекта налогообложения по методике, утвержденной центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику";

абзац четвертый исключить;

9) в статье 49:

абзац первый пункта 49.2 изложить в следующей редакции:

"49.2. Налогоплательщик обязан за каждый установленный этим Кодексом отчетный период, в котором возникают объекты налогообложения, или в случае наличия показателей, которые подлежат декларированию, в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подавать налоговые декларации по каждому отдельному налогу, плательщиком которого он является";

дополнить подпунктом 49.2-1 следующего содержания:

"49.2-1. Плательщики, имеющие действующие (в том числе приостановленные) лицензии на право осуществления деятельности с подакцизной продукцией, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством, обязаны за каждый установленный этим Кодексом отчетный период подавать налоговые декларации независимо от того, проводили такие плательщики хозяйственную деятельность в отчетном периоде";

пункт 49.4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость подается в электронной форме в контролирующий орган всеми плательщиками этого налога с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством";

10) статью 51 изложить в следующей редакции:

"Статья 51. Представление сведений о суммах выплаченных доходов налогоплательщикам - физическим лицам

51.1. Налогоплательщики, в том числе налоговые агенты обязаны подавать контролирующим органам в сроки, установленные настоящим Кодексом для налогового квартала, налоговый расчет сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков.

51.2. В определенных этим Кодексом случаях расчеты подаются в электронном виде";

11) подпункт 54.3.1 пункта 54.3 статьи 54 дополнить словами "а при осуществлении мероприятий налогового контроля установлены факты осуществления налогоплательщиком деятельности, что привело к возникновению объектов налогообложения, наличия показателей, которые подлежат декларированию, в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и наличия действующих (в том числе приостановленных) лицензий на право осуществления деятельности с подакцизной продукцией, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством";

12) в статье 57:

пункт 57.1 изложить в следующей редакции:

"57.1. Налогоплательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налогового обязательства, указанную в представленной им налоговой декларации, в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного настоящим Кодексом для представления налоговой декларации, кроме случаев, установленных настоящим Кодексом.

Налоговый агент обязан уплатить сумму налогового обязательства (сумму начисленного (удержанного) налога), самостоятельно определенного им с дохода, который выплачивается в пользу налогоплательщика - физического лица и за счет такой выплаты, в сроки, предусмотренные настоящим Кодексом.

Сумму налогового обязательства, определенную в таможенной декларации, налогоплательщик обязан уплатить до/или в день представления таможенной декларации.

Плательщики налога на прибыль (кроме вновь созданных, производителей сельскохозяйственной продукции, институтов совместного инвестирования, неприбыльных учреждений (организаций) и налогоплательщиков, у которых доходы, которые учитываются при определении объекта налогообложения, за последний годовой отчетный налоговый период не превышают двадцати миллионов гривен) ежемесячно, в течение двенадцати месяцев, платят авансовый взнос по налогу на прибыль в порядке и в сроки, установленные для месячного налогового периода. Сумма ежемесячных авансовых взносов исчисляется в размере не менее 1/12 начисленной суммы налога на прибыль предприятий за предыдущий отчетный (налоговый) год, уменьшенной на сумму уплаченных авансовых взносов по этому налогу при выплате дивидендов, которая осталась не засчитанной в уменьшение налогового обязательства по этому налогу, без представления налоговой декларации.

При этом двенадцатимесячный период для уплаты авансовых взносов определяется с июня текущего отчетного (налогового) года по май следующего отчетного (налогового) года включительно.

Налогоплательщики, зарегистрированные в течение отчетного (налогового) года (вновь), уплачивают налог на прибыль на основании годовой налоговой декларации за период деятельности в отчетном (налоговом) году и не платят авансового взноса.

Налогоплательщики, у которых доходы, которые учитываются при определении объекта налогообложения, за последний годовой отчетный (налоговый) период не превышают 20000000 гривен, и неприбыльные учреждения (организации) платят налог на прибыль на основании налоговой декларации, подаваемой в контролирующие органы за отчетный (налоговый) год и не платят авансовых взносов.

Налогоплательщик, который по итогам прошлого отчетного (налогового) года не получил прибыли или получил убыток, налоговые обязательства не начислял и не имел базового показателя для определения авансовых взносов в следующем году, а по итогам первого квартала получает прибыль, должен подать налоговую декларацию за первое полугодие, три квартала отчетного (налогового) года и за отчетный (налоговый) год для начисления и уплаты налоговых обязательств.

В составе годовой налоговой декларации налогоплательщиком подается расчет ежемесячных авансовых взносов, которые должны выплачиваться в следующий двенадцатимесячный период. Определенная в расчете сумма авансовых взносов считается согласованной суммой денежных обязательств.

Налоговая декларация, в том числе расчет ежемесячных авансовых взносов, за базовый отчетный (налоговый) год подаются до 1 июня года, следующего за отчетным (налоговым) годом.

Плательщики налога на доход, полученный от букмекерской деятельности, азартных игр (в том числе казино), ежемесячно, в течение двенадцати месяцев, платят авансовый взнос по налогу на доход в порядке и в сроки, установленные для месячного налогового периода. Сумма ежемесячных авансовых взносов исчисляется по ставкам, определенным в подпунктах 136.4.1, 136.4.2 пункта 136.4 статьи 136 настоящего Кодекса, суммы фактически полученного дохода в течение месячного налогового периода, без представления налоговой декларации";

дополнить пунктом 57.1-1 следующего содержания:

"57.1-1. Порядок уплаты налогового обязательства по налогу на прибыль при выплате дивидендов

57.1-1.1. В случае принятия решения о выплате дивидендов плательщик налога на прибыль - эмитент корпоративных прав, на которые начисляются дивиденды, проводит указанные выплаты владельцу таких корпоративных прав независимо от того, есть ли налогооблагаемая прибыль, рассчитанная по правилам, определенным статьей 137 настоящего Кодекса.

57.1-1.2. Кроме случаев, предусмотренных подпунктом 57.1-1.3 этого пункта, эмитент корпоративных прав, принимающий решение о выплате дивидендов своим акционерам (собственникам), начисляет и вносит в бюджет авансовый взнос по налогу на прибыль.

Авансовый взнос рассчитывается с суммы превышения дивидендов, подлежащих выплате, над значением объекта налогообложения за соответствующий налоговый (отчетный) год, по результатам которого выплачиваются дивиденды, денежное обязательство по которому погашен. При наличии непогашенного денежного обязательства авансовый взнос рассчитывается со всей суммы дивидендов, подлежащих выплате. Авансовый взнос исчисляется по ставке, установленной пунктом 136.1 статьи 136 настоящего Кодекса. Сумма дивидендов, подлежащая выплате, не уменьшается на сумму авансового взноса.

При этом в случае если дивиденды выплачиваются за неполный календарный год, то для расчета суммы указанного превышения используется значение объекта налогообложения, рассчитанного пропорционально количеству месяцев, за которые выплачиваются дивиденды. Указанный авансовый взнос вносится в бюджет до/или одновременно с выплатой дивидендов.

Сумма уплаченных авансовых взносов по налогу на прибыль при выплате дивидендов подлежит зачислению в уменьшение налогового обязательства по налогу на прибыль, задекларированного в налоговой декларации за отчетный (налоговый) год.

Сумма уплаченных авансовых взносов по налогу на прибыль при выплате дивидендов не подлежит возврату налогоплательщику или зачислению в счет погашения денежных обязательств по другим налогам и сборам (обязательным платежам).

В случае выплаты дивидендов в форме, отличной от денежной (кроме случаев, предусмотренных подпунктом 57.1-1.3 этого пункта), базой для начисления авансового взноса согласно абзацам первому и второму настоящего подпункта является стоимость такой выплаты, которая определена в решении о выплате дивидендов, или стоимость такой выплаты, рассчитанная по обычным ценам в операциях, признаваемых в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса контролируемыми. Обязанность по начислению и уплате авансового взноса по налогу по определенной пунктом 136.1 статьи 136 настоящего Кодекса ставке возлагается на любого эмитента корпоративных прав, являющегося резидентом, независимо от того, пользуется такой эмитент льготами по уплате налога в соответствии с настоящим Кодексом, или в виде применения ставки налога другой, чем установленная пунктом 136.1 статьи 136 настоящего Кодекса.

Это положение распространяется также на государственные некорпоратизированные, казенные или коммунальные предприятия, которые причисляют суммы дивидендов в размере, установленном органом исполнительной власти, к сфере управления которого относятся предприятия, в соответствии с государственным или местным бюджетами.

При этом если платеж лицом называется дивидендом, такой платеж облагается при выплате согласно нормам, определенным в соответствии с положениями настоящего пункта, независимо от того, является ли лицо плательщиком налога.

57.1-1.3. Авансовый взнос, предусмотренный подпунктом 57.1-1.2 настоящего пункта, не взимается в случае выплаты дивидендов:

в пользу владельцев корпоративных прав материнской компании, которые платятся в пределах сумм доходов такой компании, полученных в виде дивидендов от других лиц. Если сумма выплат дивидендов в пользу владельцев корпоративных прав материнской компании превышает сумму полученных такой компанией дивидендов, дивиденды, уплаченные в пределах такого превышения, подлежат налогообложению по правилам, установленным подпунктом 57.1-1.2 этого пункта. В целях налогообложения материнская компания ведет нарастающим итогом учет дивидендов, полученных ею от других лиц, и дивидендов, уплаченных в пользу владельцев корпоративных прав такой компании, и отражает в налоговой отчетности дивиденды в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти, который осуществляет формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику;

плательщиком налога на прибыль, прибыль которого освобождена от налогообложения в соответствии с положениями настоящего Кодекса, в размере прибыли, освобожденной от налогообложения в период, за который выплачиваются дивиденды;

физическим лицам.

57.1-1.4. Выплата дивидендов в пользу физических лиц (в том числе нерезидентов) по акциям или корпоративным правам, которые имеют статус привилегированных или другой статус, предусматривающий выплату фиксированного размера дивидендов или суммы, которая больше суммы выплат, рассчитанной на любую другую акцию (корпоративное право), эмитированную таким плательщиком налога, приравнивается в целях налогообложения к выплате заработной платы с соответствующим налогообложением.

При этом такая выплата не подлежит налогообложению как дивиденды в соответствии с положениями раздела IV этого Кодекса.

Институты совместного инвестирования освобождаются от обязанности уплаты авансовых взносов по налогу на прибыль при выплате дивидендов.

57.1-1.5. Авансовый взнос по налогу на прибыль, уплаченный в связи с начислением/уплатой дивидендов, является неотъемлемой частью налога на прибыль и не может расцениваться как налог, который взимается при репатриации дивидендов (их уплате в пользу нерезидентов) в соответствии с пунктом 141.4 статьи 141 настоящего Кодекса или международными договорами Украины";

в подпункте 57.3 цифры "54.3.1, 54.3.2, 54.3.4-54.3.6" заменить цифрами "54.3.1-54.3.6";

13) в абзаце первом пункта 63.7 статьи 63 слово "патентах" исключить;

14) в абзаце четвертом пункта 64.7 статьи 64 слова "имеет право принимать решения" заменить словами "принимает решение";

15) в статье 70:

в подпункте 70.12.6 пункта 70.12 слово "патентов" исключить;

в пункте 70.16:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"70.16. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, самозанятые лица, налоговые агенты подают безвозмездно в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, контролирующим органам по месту своего нахождения информацию о физических лицах, которая связана с регистрацией таких лиц как налогоплательщиков, начислением, уплатой налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства Украины, с указанием регистрационных номеров учетных карточек налогоплательщика или серии и номера паспорта (для физических лиц, имеющих отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии и номеру паспорта), в том числе";

в подпункте 70.16.6 и цифры "265.7.4 пункта 265.7 статьи 265 настоящего Кодекса" заменить словами и цифрами "266.7.4 пункта 266.7 статьи 266 настоящего Кодекса";

16) абзац второй пункта 73.3 статьи 73 заменить четырьмя абзацами следующего содержания:

"Такой запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа и должен содержать:

1) основания для направления запроса в соответствии с настоящим пунктом, с указанием информации, которая это подтверждает;

2) перечень запрашиваемой информации, и перечень документов, которые предлагается предоставить;

3) печать контролирующего органа";

17) в пункте 75.1 статьи 75:

подпункт 75.1.1 дополнить словами "и данных системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость (данных органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, в котором открываются счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, данных Единого реестра налоговых накладных и данных таможенных деклараций)";

в абзаце седьмом подпункта 75.1.2:

первое предложение после слов "Документальной невыездной внеплановой электронной проверкой" дополнить словами "по заявлению налогоплательщика";

второе предложение изложить в следующей редакции: "Заявление подается за 10 дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки, но не ранее официального сообщения центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, о введении проведения такой проверки для соответствующих плательщиков налогов: применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности; субъектов хозяйствования микро-, малого; среднего предпринимательства; других налогоплательщиков";

18) в статье 78:

в пункте 78.1:

в подпункте 78.1.1 слово "возможные" исключить;

подпункт 78.1.2 дополнить словами "а в контролирующих органах имеется информация по фактам осуществления налогоплательщиком деятельности, которая привела к возникновению объектов налогообложения, наличия показателей, которые подлежат декларированию, в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и/или наличия действующих (в том числе приостановленных) лицензий на право осуществления деятельности с подакцизной продукцией, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством";

дополнить подпунктами 78.1.17 и 78.1.18 следующего содержания:

"78.1.17. Налогоплательщиком не представлены в установленный пунктом 50.3 статьи 50 настоящего Кодекса срок уточняющий расчет для исправления ошибок, выявленных по результатам электронной проверки, проведенной по заявлению налогоплательщика;

78.1.18. Налогоплательщиком не поданы в установленный пунктом 50.3 статьи 50 настоящего Кодекса срок уточняющий расчет для исправления ошибок, выявленных по результатам электронной проверки, проведенной по заявлению налогоплательщика";

пункт 78.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Контролирующим органам запрещается проводить документальные внеплановые проверки, предусмотренные подпунктами 78.1.1, 78.1.4, 78.1.8, 78.1.11 пункта 78.1 статьи 78 настоящего Кодекса, в случае, если вопрос, является предметом такой проверки, были охвачены во время предыдущих проверок налогоплательщика";

19) подпункт 80.2.5 пункта 80.2 статьи 80 изложить в следующей редакции:

"80.2.5. В случае получения в установленном законодательством порядке информации о нарушении требований законодательства в части производства, учета, хранения и транспортировки спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и целевого использования спирта налогоплательщиками, а также осуществление функций, определенных законодательством в сфере производства и оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, нефтепродуктов, моторного топлива альтернативного, сжиженного газа";

(Пункт 19 вступает в силу с 1 апреля 2015 года)

20) в пункте 82.4 статьи 82:

абзац первый после слов "уполномоченному представителю под расписку" дополнить словами "или направляется налогоплательщику заказным письмом с уведомлением о вручении";

абзац второй после слов "уполномоченному представителю под расписку" дополнить словами "или направления налогоплательщику заказным письмом с уведомлением о вручении";

21) в пункте 87.1 статьи 87:

после абзаца первого дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Источником самостоятельной уплаты денежных обязательств по налогу на добавленную стоимость являются суммы средств, которые учитываются в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, и источники, указанные в абзаце первом настоящего пункта".

В связи с этим абзац второй считать абзацем третьим;

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"Не могут быть источником погашения налогового долга, кроме погашения налогового долга по налогу на добавленную стоимость, средства на счете плательщика в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость";

22) в пункте 94.2 статьи 94:

в подпункте 94.2.4 слова "торговые патенты" исключить;

в подпункте 94.19.8 слова "торговых патентов" исключить;

23) подпункт 98.1.4 пункта 98.1 статьи 98 изложить в следующей редакции:

"98.1.4. Выделение из налогоплательщика других налогоплательщиков, а именно передача части имущества налогоплательщика, который реорганизуется, в уставные фонды других налогоплательщиков, которые создаются собственниками корпоративных прав налогоплательщика, который реорганизуется, и в результате которого не происходит ликвидация налогоплательщика реорганизуемого";

24) абзацы первый и пятый пункта 119.2 статьи 119 после слов "удержанного из них налога" дополнить словами "а также суммы полученной оплаты от физических лиц за товары (работы, услуги)";

25) дополнить статьей 120-1 следующего содержания:

"Статья 120-1. Нарушение сроков регистрации налоговых накладных, подлежащих предоставлению покупателям - плательщикам налога на добавленную стоимость, и расчетов корректировки к таким налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных

120-1.1. Нарушение плательщиками налога на добавленную стоимость предельных сроков регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, установленных статьей 201 настоящего Кодекса, влечет наложение штрафа в размере:

10 процентов от суммы налога на добавленную стоимость, указанной в таких налоговых накладных/расчетах корректировки - в случае нарушения срока регистрации до 15 календарных дней;

20 процентов от суммы налога на добавленную стоимость, указанной в таких налоговых накладных/расчетах корректировки - в случае нарушения срока регистрации от 16 до 30 календарных дней;

30 процентов от суммы налога на добавленную стоимость, указанной в таких налоговых накладных/расчетах корректировки - в случае нарушения срока регистрации от 31 до 60 календарных дней;

40 процентов от суммы налога на добавленную стоимость, указанной в таких налоговых накладных/расчетах корректировки - в случае нарушения срока регистрации на 61 и более календарных дней.

120-1.2. Отсутствие по вине плательщика регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных в течение 180 календарных дней с даты их составления влечет наложение штрафа в размере 50 процентов от суммы налога на добавленную стоимость, указанной в таких налоговых накладных/расчетах корректировки";

26) дополнить статьей 123-1 следующего содержания:

"Статья 123-1. Нарушение требований к договорам долгосрочного страхования жизни или договорам страхования в пределах негосударственного пенсионного обеспечения, в частности, страхования дополнительной пенсии

Если договор долгосрочного страхования жизни или договор страхования в пределах негосударственного пенсионного обеспечения, в частности, договор страхования дополнительной пенсии, в течение первых пяти лет его действия расторгается по каким-либо причинам, кроме случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящей статьи, до окончания минимального срока его действия или до наступления соответствующего страхового случая, установленных настоящим Кодексом и другим законодательством, в результате чего происходит частичная страховая выплата, выплата выкупной суммы или полное прекращение обязательств страховщика по такому договору перед таким налогоплательщиком или поднимаются другие требования, установленные настоящим Кодексом к таким договорам, а также требования к договорам добровольного медицинского страхования, кроме случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящей статьи, то налогоплательщик-страхователь, который признал в бухгалтерском учете расходы, обязан увеличить финансовый результат до налогообложения отчетного периода на сумму таких предварительно уплаченных платежей, взносов, премий с начислением пени в размере 120 процентов учетной ставки Национального банка Украины, действовавшей на конец отчетного периода, в котором произошло расторжение договора или такой договор перестал отвечать требованиям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Налоговые обязательства страховщика в связи с обстоятельствами, указанными в абзаце первом настоящего подпункта, за период до конца отчетного периода, в котором произошло расторжение договора долгосрочного страхования жизни или договора страхования в пределах негосударственного пенсионного обеспечения, в частности, договора страхования дополнительной пенсии, или такой договор или договор добровольного медицинского страхования перестал отвечать требованиям, предусмотренным настоящим Кодексом, корректировке не подлежат.

Штрафные санкции за занижение объекта налогообложения по налогу на прибыль в случаях, определенных этим подпунктом, как к страховщику, так и к налогоплательщику не применяются.

Договор долгосрочного страхования жизни, договор медицинского страхования или договор страхования в пределах негосударственного пенсионного обеспечения, в частности, договор страхования дополнительной пенсии, в котором страхователем является работодатель, может предусматривать:

изменение страхователя (работодателя) на нового страхователя, которым может быть либо новый работодатель, или застрахованное лицо, в случае увольнения застрахованного лица;

изменение страховщика на нового страховщика.

При этом такое изменение страхователя (страховщика) должно подтверждаться трехсторонним соглашением между страхователем (страховщиком), новым страхователем (страховщиком) и застрахованным лицом";

27) статью 125 исключить;

28) пункт 126.1 статьи 126 изложить в следующей редакции:

"126.1. В случае если налогоплательщик не уплачивает согласованную сумму денежного обязательства и/или авансовых взносов по налогу на прибыль предприятий, рентной платы в течение сроков, определенных этим Кодексом, такой налогоплательщик привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:

при задержке до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, - в размере 10 процентов погашенной суммы налогового долга;

при задержке более 30 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, - в размере 20 процентов погашенной суммы налогового долга";

29) главу 11 дополнить статьей 128-1 следующего содержания:

"Статья 128-1. Нарушение правил вывоза нефтепродуктов, моторного топлива альтернативного и сжиженного газа с территории акцизного склада

128-1.1. Вывоз нефтепродуктов, моторного топлива альтернативного и сжиженного газа с территории акцизного склада или транспортировки такой продукции без отметки представителя контролирующего органа в товарно-транспортной накладной о согласовании отпуска влекут за собой наложение штрафа - 200 процентов стоимости вывезенной или транспортируемой продукции, но не менее 15000 гривен";

30) в пункте 129.6 статьи 129 слова "такой банк" заменить словами "или органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, в котором открываются счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, такой банк/орган";

31) раздел III "Налог на прибыль предприятий" изложить в следующей редакции:

"Раздел III. Налог на прибыль предприятий

Статья 133. Плательщики налога

133.1. Плательщиками налога - резидентами являются:

133.1.1. субъекты хозяйствования - юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность как на территории Украины, так и за ее пределами, кроме:

1) бюджетных учреждений;

2) общественных объединений, политических партий, религиозных, благотворительных организаций, пенсионных фондов, целью которых не может быть получение и распределение прибыли среди учредителей, членов органов управления, других связанных с ними лиц, а также среди работников таких организаций;

3) субъектов хозяйствования, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, которые определены главой 1 раздела XIV этого Кодекса.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Закон Украины от 28 декабря 2014 года №71-VIII
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы"

О документе

Номер документа:71-VIII
Дата принятия: 28/12/2014
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/01/2015
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Голос Украины" от 31 декабря 2014 года №254, Спецвыпуск;

Официальный вестник Украины от 16 января 2015 года №3, стр. 18 статья 46, код акта 75327/2015;

"Правительственный курьер" от 21 января 2015 года №10;

Ведомости Верховной Рады Украины от 20 февраля 2015 года, №7-8; от 27 февраля 2015 года, ст. 55, стр. 506, с. 410, статья 55.  

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 1 раздела II настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением:

абзацев четвертого и пятого, шестьдесят седьмого и шестьдесят восьмого пункта 5 раздела I (относительно изменения в пункты 14.1.5 и 14.1.144 пункта 14.1 статьи 14) раздела I этого Закона и абзацев второго-одиннадцатого подпункта 10 пункта 2 раздела II настоящего Закона (относительно изменений в преамбулу и статью 1 Закона Украины "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий") об отнесении пива к алкогольным напиткам, которые вступают в силу с 1 июля 2015 года;

абзацев шестого и восемьдесят восьмого пункта 5 (об изменениях в подпункты 5 и 14.1.224 пункта 14.1 статьи 14), пункта 19 (относительно дополнения пункта 80.2 статьи 80 новым подпунктом 80.2.5), пунктов 35 (относительно дополнения Кодекса статьей 128-1) и 74 (относительно изменений в статью 230) раздела I данного Закона о введении акцизных складов на предприятиях, производящих нефтепродукты, топливо моторное альтернативное и сжиженный газ, которые вступают в силу с 1 апреля 2015 года;

абзацев шестого-девятого, двенадцатого-шестнадцатого пункта 45 (относительно изменений в статью 198), пункта 46 (относительно изменений в статью 199), абзаца тридцать первого пункта 49 (относительно изменений в статью 201), абзацев двадцать шестого и двадцать седьмого пункта 118 (о дополнении подразделения 2 новым пунктом 36) раздела I данного Закона о системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, которые вступают в силу с 1 июля 2015 года;

абзацев третьего и четвертого пункта 60 (относительно изменений в пункт 220.2 статьи 220) раздела I этого Закона относительно представления в электронной форме декларации о максимальных розничных ценах на подакцизные товары, которые вступают в силу через три месяца со дня опубликования настоящего Закона - с 31 марта 2015 года;

абзацев пятнадцатого и шестнадцатого пункта 110 раздела I этого Закона (относительно изменений в пункт 296.10 статьи 296) о применении регистраторов расчетных операций, которые вступают в силу:

для плательщиков единого налога третьей группы - с 1 июля 2015 года;

для плательщиков единого налога второй группы - с 1 января 2016 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 03/11/2016  документом  Закон Украины О временных особенностях осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности № 1728-VIII от 03/11/2016
Вступила в силу с: 01/01/2017


Первоначальная редакция от 28/12/2014