База данных

Дата обновления БД:

24.10.2020

Добавлено/обновлено документов:

13 / 122

Всего документов в БД:

103647

Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Молдова

10 февраля 2015 года №1023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ПО КОНКУРЕНЦИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 22 января 2015 года №2

Об утверждении Положения об одобрении обязательств, предложенных предприятиями

На основании пункта c) части (1) статьи 41 и пункта f) части (6) статьи 46 Закона о конкуренции №183 от 11 июля 2012 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., №193-197, ст.667), с целью воплощения Сообщения Комиссии о корректирующих мерах, приемлемых в рамках Регламента Совета (ЕС) №139/2004, и на основании Регламента Комиссии (ЕС) №802/2004 (2008/C 267/01), опубликованного в Официальном журнале Европейского Союза C-267/1 от 22 октября 2008, Пленум Совета по конкуренции ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об одобрении обязательств, предложенных предприятиями (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова.

Председатель Пленума Совета по конкуренции

Виорика Караре

Утверждено Постановлением Пленума Совета по конкуренции Республики Молдова от 22 января 2015 года №2

Положение об одобрении предложенных предприятиями обязательств

Глава I. Общие положения

1. Положение об одобрении предложенных предприятиями обязательств, воплощает положения Сообщения Комиссии о корректирующих мерах, приемлемых в рамках Регламента Совета (ЕС) №139/2004 и на основании Регламента Комиссии (ЕС) №802/2004 (2008/C 267/01), опубликованного в Официальном журнале Европейского Союза C-267/1 от 22 октября 2008.

2. Настоящее Положение устанавливает основные правила, применимые к обязательствам Советом по конкуренции, виды обязательств, условия, по которым должны выполняться предложения об обязательствах, сроки и процедура одобрения и оценки обязательств, предложенных предприятиями, как в случаях антиконкурентной деятельности, так и в случае экономических концентраций.

3. Цель настоящего Положения - предусмотреть механизм возложения и одобрения обязательств, предложенных предприятиями, в случае антиконкурентной деятельности, для устранения ситуации, которая привела к инициации расследования и обязательствам по изменению экономических концентраций, возложенных на себя вовлеченными предприятиями, для осуществления совместимости экономических концентраций с конкурентной средой.

4. Совет по конкуренции принимает решения об одобрении обязательств, предложенных предприятиями, в условиях ст.41 ч.(1) п.u) Закона о конкуренции №183 от 11 июля 2012 г., именуемого в дальнейшем Закон о конкуренции.

5. Предприятия могут предлагать обязательства в случае антиконкурентной деятельности и экономических концентраций.

6. Пленум Совета по конкуренции утверждает решения, по которым предоставляет обязательную юридическую силу обязательствам, возложенным на себя предприятиями в случае антиконкурентной деятельности согласно ст.41 ч.(4) Закона о конкуренции.

7. Пленум Совета по конкуренции утверждает решения, по которым объявляет экономическую концентрацию совместимой с конкурентной средой с учетом изменений, сделанных на основании обязательств, возложенных на себя вовлеченными предприятиями на этапе I (оценка экономических концентраций) и на этапе II (расследование экономических концентраций), согласно ст.25 ч.(1) п.b) и ч.(2) п.с) Закона о конкуренции.

8. Процедура обязательств, предусмотренная в ст.41 ч.(4) и ст.58 ч.(3) Закона о конкуренции, откладывает процедуры, которые появляются в результате инициирования расследования, а документы, подготовленные и переданные в ходе расследования, являются предметом дела, отличного от расследуемого дела. Заявления, поданные предприятиями на обязательства и/или другим документы из дела об обязательствах, не могут быть использованы в расследовании.

9. Сроки, предусмотренные в ст.25 ч.(1) п.b) и ч.(2) п.c) Закона о конкуренции, согласно ст.25 ч.(4) Закона о конкуренции продлеваются на 30 рабочих дней в случае, когда вовлеченные предприятия предлагают возложить на себя обязательства для реализации совместимости экономических концентраций с конкурентной средой.

Глава II. Условия, сроки и процедура одобрения и оценки обязательств в случае антиконкурентной деятельности

Раздел 1. Основные положения

10. Основная цель, преследуемая при одобрении обязательств быстро восстановить конкурентную среду посредством таких мер, как устранение ситуации, которая побудила Совет по конкуренции инициировать расследование. При одобрении обязательств преследуемыми целями являются такие, как быстрое устранение опасений по поводу конкуренции на основании жизнеспособных решений, приспособленных для этих опасений, улучшение конкурентной среды и осуществления процессуальных экономий.

11. Инициатива сформулировать предложения по обязательствам принадлежит исключительно предприятиям, на которых было заведено расследование. Предприятия сами решают характер, содержание и продолжительность обязательств, которые они предлагают, чтобы устранить ситуацию, которая привела к началу расследования.

12. Использование обязательств ограничивается ситуациями, когда очевидно, что вмешательство предприятий через возложение обязательств и их выполнение на практике приводит к быстрому и устойчивому восстановлению конкурентной среды или в более эффективной манере, чем было бы достигнуто за счет вмешательства Совета по конкуренции путем вынесения решения об установлении нарушения, наложении штрафа и/или введении корректирующих мер.

13. Совет по конкуренции не одобряет обязательства в тех случаях, когда считает, что применение санкции лучше отвечает целям политики в области конкуренции. Совет по конкуренции не одобряет обязательства в случае тяжких деяний, как например, горизонтальные соглашения по типу злостных картелей и видов злоупотребления доминирующего положения, которые имели серьезные последствия для рынка, оказывая влияние на его большие площади, когда значение наказания и устрашения преобладает.

Раздел 2. Основные условия и требования к форме для одобрения обязательств

14. Совет по конкуренции одобряет только те обязательства, которые устраняют ситуацию, которая привела к инициированию расследования, и которые способствуют защите конкуренции. Обязательства должны полностью устранить проблемы конкуренции и должны быть полными, действенными и могли быть выполнены эффективно. Действенность обязательств будет оцениваться по их способности решать выявленные проблемы конкуренции. Обязательства должны представлять достаточную степень уверенности в отношении их осуществления. Выполнение и/или мониторинг обязательств не должны представлять трудности.

15. Обязательства должны быть соответствующими и соразмерными, чтобы устранить выявленные проблемы конкуренции. Могут рассматриваться в качестве соответствующих и те обязательства, выполнение которых облегчает выполнение других предложенных обязательств. В процессе оценки Совет по конкуренции учитывает законные интересы третьих лиц.

16. Оценка выполнения условий, изложенных в пунктах 14-15 будет осуществляться в зависимости от обстоятельств для каждого конкретного случая. Пленум Совета по конкуренции примет во внимание все соответствующие факторы, относящиеся к данному обязательству: тип, охват предлагаемого обязательства и зона применения предложенного обязательства, ссылаясь на структуру и особенности рынка, на котором возникают проблемы конкуренции, в том числе положение сторон и других предприятий на рынке.

17. Для принятия во внимание предложение об обязательствах должно соответствовать следующим условиям:

1) быть представлено в письменной форме и подписано. В случае если подача заявления и/или мониторинг обязательств предполагает участия третьих лиц, предложение должно сопровождаться контрактами, заключенными между предприятием, которое предлагает обязательства, и заинтересованными третьими лицами;

2) быть представлено в срок, установленный в пункте 23;

3) представлять собой серьезное предложение, решительное, однозначное, точное, полное, безусловное и безотзывное. Предложение должно быть достаточно подробным, для того чтобы позволить Совету по конкуренции завершить полную оценку;

4) содержать объяснения о том, каким образом совокупность обязательств и каждое в частности позволяет устранять ситуацию, которая привела к начала расследования;

5) включать подробную информацию о предлагаемом механизме мониторинга, предложенного сторонами, когда это является целесообразным;

6) сопровождаться неконфиденциальной версией предложения об обязательствах, необходимой для консультирования Советом по конкуренции заинтересованных третьих лиц, в случае, когда содержит конфиденциальную информацию

Раздел 3. Виды обязательств

18. Обязательства могут быть поведенческими или структурными. Чтобы получить оптимальный результат, структурные обязательства могут сочетаться с поведенческими.

19. Поведенческие обязательства являются обязательством, возложенным на себя предприятием для того, чтобы утвердить определенное поведение на рынке по отношению к третьим лицам.

20. Поведенческие обязательства являются положительными, когда являются обязательством вести себя определенным образом, и отрицательными, когда представляют собой обязательство воздерживаться от определенного поведения.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ПО КОНКУРЕНЦИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Положение об одобрении предложенных предприятиями обязательств Глава I. Общие положения Глава II. Условия, сроки и процедура одобрения и оценки обязательств в случае антиконкурентной деятельности Раздел 1. Основные положения Раздел 2. Основные условия и требования к форме для одобрения обязательств Раздел 3. Виды обязательств Раздел 4. Инициирование обсуждений о предложениях по обязательствам и предварительная оценка Раздел 5. Тест рынка Раздел 6. Решение об одобрении обязательств Раздел 7. Мониторинг выполнения обязательств Раздел 8. Санкции Глава III. Условия, характер и процедура одобрения обязательств в случае экономических концентраций Раздел 1. Основные положения Раздел 2. Основные условия для одобрения обязательств Раздел 3. Приемлемый характер разных видов обязательств Раздел 4. Процедура Глава IV. Виды обязательств в случае экономических концентраций Раздел 1. Передача в цессию жизнеспособной и конкурентной деятельности приемлемому покупателю Раздел 2. Характеристики деятельности, предусмотренной для передачи в цессию Раздел 3. Автономная деятельность и условия для принятия альтернатив Раздел 4. Разъединение Раздел 5. Передача в цессию активов, включая торговые марки и предоставление лицензий Раздел 6. Изменение торговой марки Раздел 7. Условие о неразрешении повторной закупки Раздел 8. Обязательства по другой возможности передачи в цессию: первостепенные активы Раздел 9. Передача приемлемому покупателю Раздел 10. Определение приемлемого покупателя Раздел 11. Устранения связей с конкурентами Раздел 12. Обязательства по доступу и другие обязательства, которые не включают цессию Раздел 13. Внесение изменений в долгосрочные эксклюзивные контракты Глава V. Процессуальные аспекты предложений об обязательствах Раздел 1. Этап I (оценка экономической концентрации) Раздел 2. Этап II (расследование экономической концентрации) Раздел 3. Условие о повторном рассмотрении Глава VI. Условия выполнения обязательств Раздел 1. Процесс цессии Раздел.2 Одобрение покупателя и контракта купли-продажи Раздел 3. Обязанности сторон в переходный период Раздел 4. Сохранение деятельности, переданной в цессию, в переходный период Раздел 5. Этапы разъединения Раздел 6. Роль поверенного, уполномоченного в проведение мониторинга Раздел 7. Роль поверенного, уполномоченного проводить цессию Раздел 8. Утверждение поверенного и его мандата Раздел 9. Обязанности вовлеченных предприятий после проведения цессии Раздел 10. Другие положения Приложение №1 Приложение №2

Постановление Совета по конкуренции Республики Молдова от 22 января 2015 года №2
"Об утверждении Положения об одобрении обязательств, предложенных предприятиями"

О документе

Номер документа:2
Дата принятия: 22/01/2015
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 1023 от 10/02/2015
Начало действия документа:20/02/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №39-45, 20 февраля 2015 года, Ст.329.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова - с 20 февраля 2015 года