База данных

Дата обновления БД:

21.02.2020

Добавлено/обновлено документов:

29 / 333

Всего документов в БД:

98172

Действует

РЕШЕНИЕ ВЫСШЕГО СОВЕТА МАГИСТАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 18 февраля 2014 года №165/6

Об утверждении Положения об определении единых национальных степеней сложности гражданских, уголовных и административных судебных дел

Рассмотрев предложения об изменении Положения об определении единых национальных степеней сложности гражданских, уголовных и административных судебных дел, заслушав информацию г-на Анатолия Цуркана, Высший совет магистратуры установил:

Решением Высшего совета магистратуры №149/11 от 29 марта 2011 г. утверждено Положение об определении единых национальных степеней сложности гражданских, уголовных и административных судебных дел.

Со временем были внесены различные изменения и дополнения в законодательную базу, что привело к необходимости внесения поправок в Положение об определении единых национальных степеней сложности гражданских, уголовных и административных судебных дел. Следовательно, Высший совет магистратуры создал рабочую группу, которая запросила в судебных инстанциях предложения по изменению данного Положения, представленные предложения были проанализированы и были внесены поправки в Положение.

Проект Положения об определении единых национальных степеней сложности гражданских, уголовных и административных судебных дел с предложенными изменениями был распределен всем судебным инстанциям для выражения мнения, и был опубликован на веб-странице Высшего совета магистратуры для публичного обсуждения. В контексте изложенных мнений и предложений проект был доработан и предложен Высшему совету магистратуры на утверждение.

Рассмотрев на заседании Положение об определении единых национальных степеней сложности гражданских, уголовных и административных судебных дел, с изменениями, Совет считает необходимым утвердить его в предложенном варианте.

Высший совет магистратуры согласно положениям ст.4 и 24 Закона о Высшем совете магистратуры решил:

1. Утвердить Положение об определении единых национальных степеней сложности гражданских, уголовных и административных судебных дел в предложенном варианте с изменениями, которые являются неотъемлемой частью настоящего решения.

2. Номенклатура степеней сложности (приложение №1) является неотъемлемой частью Положения и подлежит использованию для всех дел согласно установленным предписаниям.

3. Аннулировать вариант Положения об определении единых национальных степеней сложности гражданских, уголовных и административных судебных дел, утвержденного Решением Высшего совета магистратуры №149/11 от 29 марта 2011 г.

4. Настоящее решение передается всем судебным инстанциям для ознакомления и применения, публикуется на веб-странице Высшего совета магистратуры и в Официальном мониторе Республики Молдова.

Временно исполняющий обязанности Председателя Высшего совета магистратуры

Дмитрий Вистерничан

Приложение

к Решению Высшего совета магистратуры Республики Молдова от 18 февраля 2014 года №165/6

Положение об определении единых национальных степеней сложности гражданских, уголовных и административных судебных дел

I. Общие положения

1. Концепция финансирования судебной системы, утвержденная Решением Парламента №39 от 18.03.2010 г., предусматривает, в частности, внедрение объективных и прозрачных предписаний по установлению операционных бюджетов судебных инстанций, сквозь призму взвешенного анализа количества дел, рассмотренных в каждой судебной инстанции в течение определенного периода времени. Такой взвешенный анализ позволит повысить эффективность бюджетных ассигнований, осуществить сравнение между объемом работы, выполненной каждой судебной инстанцией и каждым судьей, установить оптимальный объем деятельности судьи, оптимизировать и перераспределить должности судьи и вспомогательного персонала в системе, а также обеспечить более справедливое распределение количества дел на одного судью в различных судебных инстанциях.

2. Взвешенный анализ нагрузки по делам будет осуществляться как на основании количества рассматриваемых дел, так и на основании их сложности, так как усилия, прилагаемые судьями при рассмотрении дел, отличаются от одного дела к другому. Таким образом, возникла необходимость установления, посредством настоящего Положения, единых национальных степеней сложности гражданских, уголовных и административных дел.

3. Единые национальные степени сложности установлены в Номенклатуре степеней сложности гражданских, уголовных и административных дел, являющейся неотъемлемой частью настоящего Положения (см. приложение №1).

II. Оценка степеней сложности

4. Степени сложности дел отражают уровень интеллектуальных, психических и моральных усилий судьи, время, необходимое для разрешения дела, а также обстоятельства дела (несколько предметов, несколько сторон, несколько томов).

5. С целью определения единых национальных степеней сложности Высший совет магистратуры составил Номенклатуру всех категорий гражданских, уголовных и административных дел, которую отправил судебным инстанциям Республики Молдова в ноябре 2010 года. Высший совет магистратуры потребовал, чтобы судебные инстанции оценили степени сложности включенных в Номенклатуру дел по шкале от 1 до 10 баллов (где 1 балл – минимальная сложность, а 10 баллов – максимальная сложность).

Высший совет магистратуры проанализировал полученную от судебных инстанций информацию, и, в рамках Рабочей группы, состоящей из членов Высшего совета магистратуры, представителей Высшей судебной палаты, судей из обычных инстанций и апелляционных палат, определил в декабре 2010 года единые национальные степени сложности гражданских уголовных и административных судебных дел.

III. Первоначальная, промежуточная и конечная сложность дел

6. Первоначальная сложность дела – это количество баллов, автоматически присвоенное Интегрированной программой управления делами (далее – "ИПУД") в момент регистрации в ИПУД.

7. Когда у поступившего в судебную инстанцию дела один предмет (пункт обвинения), один том и две стороны, количество баллов, присвоенное ИПУД делу в момент регистрации, будет соответствовать количеству баллов, предусмотренному для данного предмета в Номенклатуре степеней сложности. После регистрации дела в ИПУД дело будет распределено в случайном порядке судье, выбранному ИПУД.

8. В случае если у поступившего в судебную инстанцию дела несколько предметов (пунктов обвинения), в ИПУД будет зарегистрирован сначала основной предмет, дело, за которым последует регистрация второстепенных предметов, после чего дело будет распределено в случайном порядке судье, выбранному ИПУД.

9. В рамках настоящего Положения ИПУД подсчитывает как основной предмет дела, предмет, для которого Номенклатура степеней сложности предусматривает самое высокое количество баллов.

10. Второстепенным предметом дела является предмет, количество баллов которого меньше по сравнению с количеством баллов основного предмета дела согласно Номенклатуре степеней сложности.

11. Таким образом, у дела, у которого один основной предмет и несколько второстепенных предметов, в момент регистрации в ИПУД, будет первоначальная сложность, автоматически подсчитанная ИПУД согласно указанной в нижеприведенном пункте 16 формуле.

12. В случае если у дела, в момент регистрации в ИПУД, имеется основной предмет, второстепенные предметы, а также несколько сторон и томов, первоначальная сложность дела будет автоматически подсчитана ИПУД согласно формуле указанной в нижеприведенном пункте 16, после чего дело будет распределено в случайном порядке судье, выбранному ИПУД.

13. В случае если по мере рассмотрения дела возникают несколько предметов, сторон или томов, они регистрируются в ИПУД ответственным лицом. ИПУД автоматически добавляет дополнительное количество баллов к делу, согласно формуле, указанной в нижеприведенном пункте 16. Таким образом, находящееся в производстве дело приобретает промежуточную сложность.

14. Промежуточная сложность находящегося в производстве определенного судьи дела берется в расчет ИПУД при распределении будущих дел на рассмотрение данному судье.

15. Конечная сложность дела – это количество баллов, набранное делом в момент вынесения решения судьей. Конечная сложность не будет влиять на распределение дел через ИПУД соответствующему судье, но будет использоваться при подсчете объема работы (накопленного количества баллов) судьи при рассмотрении данного дела. Способ подсчета объема работы на основании конечной сложности будет предусмотрен в отдельном Положении.

16. ИПУД определит сложность дел автоматически на основании нижеприведенной формулы:

1. Если количество сторон дела меньше или равно четырем: сложность дела = ([сложность основного предмета] + [сложность второстепенных предметов x 10%]+[ сложность основного предмета x (количество томов) x 20%]).

2. Если количество сторон дела от 5 до 10: сложность дела = ([сложность основного предмета] + [ сложность второстепенных предметов x 10%] + [сложность основного предмета x (количество сторон x 5%) + [сложность основного предмета x количество томов] x 20%]).

3. Если количество сторон дела от 11 и выше: сложность дела = ([сложность основного предмета] + [сложность второстепенных предметов x 10%] + [сложность основного предмета x (количество сторон x 2%) + [сложность основного предмета x количество томов] x 20%]).

17. В случае соединения двух или более уже находящихся в производстве дел, степень сложности дела определяется автоматически ИПУД согласно указанной в пункте 16 формуле, при условии, что в ИПУД отражены все связанные с соединением дел действия.

18. В случае выделения дел, степени сложности дел определяются автоматически ИПУД согласно указанной в пункте 16 формуле, при условии, что в ИПУД отражены все связанные с выделением дел действия (степени сложности первоначального дела распределяются между выделенными делами).

Сложность рассмотренных дел в апелляционном и кассационном порядке

19. При рассмотрении дел в апелляционном или кассационном порядке, автоматически присвоенная ИПУД степень сложности будет составлять 50% от степени сложности данного дела, установленной Номенклатурой степеней сложности.

20. В случае повторного рассмотрения дела в первой инстанции, ИПУД присвоит первоначальную степень сложности, предусмотренную для данного дела в Номенклатуре степеней сложности.

IV. Заключительные положения

21. Определение первоначальных, промежуточных и конечных степеней сложности дел будет иметь место автоматически, через ИПУД. В случае если оборудование или ИПУД временно не будут работать, оценку первоначальной степени сложности осуществит лицо, регистрирующее вручную поступившее в судебную инстанцию дело. Данное лицо присоединит к бумажному варианту дела распоряжение об оценке степени сложности данного дела. В момент устранения неполадок, по причине которых оборудование или ИПУД временно не работали, одновременно с регистрацией дела в ИПУД, первоначальная и, в зависимости от случая, промежуточная степень сложности будут автоматически определены ИПУД.

22. Степени сложности дел, установленные Номенклатурой степеней сложности, будут включены в модуль ИПУД для распределения дел в случайном порядке, с целью обеспечения равномерного распределения объема работы между судьями и оптимизации деятельности судебных инстанций.

23. Степени сложности дел, установленные Номенклатурой степеней сложности, будут также использоваться с целью подсчета и рекомендации оптимального объема работы судей, а также формулировки и внедрения публичной политики в юстиции.

24. Настоящее Положение вступает в силу в день утверждения изменений, вносимых в Уголовный процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс и в Кодекс о правонарушениях, предусматривающих распределение дел в случайном порядке через Интегрированную программу управления делами.

Приложение №1

к Положению об определении единых национальных степеней сложности гражданских, уголовных и административных судебных дел

Номенклатура степеней сложности

Уголовные дела

Категория

Сложность

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ  

Статья 135. Геноцид 

10

Статья 135-1. Преступления против человечности

10

Статья 136. Экоцид

10

Статья 137. Бесчеловечное обращение

10

Статья 137-1. Военные преступления против права   собственности и других прав

10

Статья 137-2. Применение запрещенных средств ведения войны 

10

Статья 137-3. Применение запрещенных методов ведения войны  

10

Статья 137-4. Незаконное использование отличительных эмблем международного гуманитарного права 

8

Статья 138. Отдача и исполнение явно незаконного приказа. Неосуществление или ненадлежащее осуществление должного контроля 

8

Статья 139. Планирование, подготовка, развязывание или ведение войны  

10

Статья 140. Пропаганда войны 

10

Статья 140-1. Использование, разработка, производство, приобретение иным образом, обработка, владение, накопление или сохранение, передача, прямая или косвенная, хранение, перевозка оружия массового уничтожения  

10

Статья 141. Наемничество

9

Статья  142.  Нападение на лицо, пользующееся  международной защитой  

8

Статья 144. Клонирование

8

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ  

Статья 145. Умышленное убийство

9

Статья 146. Убийство, совершенное в состоянии аффекта

9

Статья 147. Детоубийство

8

Статья 148. Лишение жизни по желанию лица (эвтаназия) 

7

Статья 149. Лишение жизни по неосторожности

7

Статья 150. Доведение до самоубийства

8

Статья 151. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения или иного тяжкого вреда здоровью 

9

Статья 152. Умышленное причинение телесного повреждения средней тяжести или иного средней тяжести вреда здоровью 

8

Статья 155. Угроза убийством или причинением тяжких телесных повреждений или иного тяжкого вреда здоровью 

7

Статья 156. Причинение тяжкого или средней тяжести телесного повреждения или иного тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта 

7

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Решение Высшего совета магистатуры Республики Молдова от 18 февраля 2014 года №165/6
"Об утверждении Положения об определении единых национальных степеней сложности гражданских, уголовных и административных судебных дел"

О документе

Номер документа:165/6
Дата принятия: 18/02/2014
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Судебные органы

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №1-10, 16 января 2015 года, Ст.48.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 24 настоящее Положение вступает в силу в день утверждения изменений, вносимых в Уголовный процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс и в Кодекс о правонарушениях, предусматривающих распределение дел в случайном порядке через Интегрированную программу управления делами