База данных

Дата обновления БД:

26.11.2020

Добавлено/обновлено документов:

41 / 151

Всего документов в БД:

104272

Утратил силу

Документ утратил силу с 27 сентября 2017 года в соответствии с пунктом 3 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2017 года №699

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 31 декабря 2014 года №1296

Об утверждении Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015-2019 годы

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015-2019 годы (далее - Государственная программа).

2. Определить:

заказчиками Государственной программы Министерство транспорта и коммуникаций и облисполкомы;

заказчиком - координатором Государственной программы Министерство транспорта и коммуникаций.

3. Облисполкомам в трехмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке региональные программы развития и содержания местных автомобильных дорог на 2015-2019 годы.

4. Заказчикам Государственной программы ежегодно направлять заказчику - координатору Государственной программы до 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию о реализации Государственной программы.

5. Заказчику - координатору Государственной программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представлять в Совет Министров Республики Беларусь отчет о ходе выполнения Государственной программы с заключениями Министерства экономики и Министерства финансов.

6. Министерству финансов и облисполкомам при формировании республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый год в установленном порядке предусматривать средства на финансирование мероприятий Государственной программы.

7. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 апреля 2006 г. №468 "Об утверждении Программы "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №59, 5/22161);

подпункт 1.2 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 октября 2011 г. №1406 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., №120, 5/34654).

8. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пункта 7, который вступает в силу с 1 января 2015 г.

Премьер-министр Республики Беларусь

А.Кобяков

Утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2014 года №1296

Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог в республике беларусь на 2015-2019 годы

Паспорт

Наименование - Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015-2019 годы (далее - Государственная программа)

Основание для разработки - Закон Республики Беларусь от 2 декабря 1994 года "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" (Ведамасці Вярхоўнага Савета Республікі Беларусь, 1995 г., №5, ст. 31; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №83, 2/975)

Заказчик-координатор - Министерство транспорта и коммуникаций (далее - Минтранс)

Заказчики - Минтранс, облисполкомы

Срок реализации - 2015-2019 годы

Источники финансирования* - республиканский бюджет, местные бюджеты, кредиты банков, внебюджетный централизованный инвестиционный фонд Минтранса, собственные средства дорожных организаций

______________________________

* Расчеты выполнены в ценах декабря 2014 г.

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Общие вопросы. Цель и задачи Государственной программы

Целью Государственной программы является создание условий для развития национальной экономики, обеспечения экономической безопасности и обороноспособности страны, реализации социальной политики государства и дальнейшего повышения деловой активности населения за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, поддержания их на уровне требований стандартов, повышения безопасности дорожного движения, позволяющего удовлетворить общегосударственные, региональные и иные нужды в перевозках грузов и пассажиров. Государственная программа носит целевой характер.

Задачей Государственной программы является улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

Для выполнения поставленной задачи стратегическими направлениями в период реализации Государственной программы являются:

модернизация автомобильных дорог с повышением их несущей способности до 11,5 тонны на одиночную ось на протяжении не менее 2758 километров;

реконструкция и возведение по параметрам I категории автомобильных дорог, соединяющих г. Минск с областными центрами, и других грузонапряженных участков протяженностью 520,8 километра с доведением их до международных стандартов. Реализация этого направления осуществляется в основном за счет кредитных средств отечественных и зарубежных банков или на основе принципов государственно-частного партнерства;

возведение второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска;

внедрение новой системы содержания дорог на основе государственных стандартов и нормативного метода;

устройство усовершенствованного покрытия на всех (185 километров) гравийных участках республиканских дорог;

реконструкция и капитальный ремонт мостов и путепроводов, в первую очередь находящихся в предаварийном состоянии, с доведением их параметров до требований технических нормативных правовых актов;

внедрение при выполнении дорожных работ новейших технологий, материалов, позволяющих улучшить качество и увеличить срок службы дорожных объектов;

обеспечение экологической безопасности при осуществлении дорожной деятельности;

дальнейшее развитие объектов придорожного сервиса, в том числе на основе принципов государственно-частного партнерства;

введение платы за проезд транспортных средств на республиканских автомобильных дорогах с доведением их протяженности к 2020 году до 1968 километров;

улучшение материально-технической базы организаций республиканского дорожного хозяйства.

Мероприятия по реализации задачи по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния местных автомобильных дорог определяют облисполкомы в региональных программах по развитию и содержанию местных автомобильных дорог, руководствуясь при этом Государственной программой.

Задачи и сводные показатели Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015-2019 годы приведены согласно приложению 1.

Раздел II. Принципы реализации Государственной программы

Глава 2. Технико-экономическое обоснование Государственной программы

Транспортная сеть в пределах Республики Беларусь образует единый комплекс, где все виды транспорта тесно связаны между собой, дополняя друг друга.

В этом едином комплексе важная роль отводится автомобильным дорогам, оказывающим огромное влияние на социальное и экономическое положение страны. От их состояния и уровня развития непосредственно зависят основные экономические показатели, валовой национальный продукт, уровень цен, доходы государственного бюджета и степень занятости населения. Без надежно работающей, экономичной, безопасной и экологически чистой сети автомобильных дорог, ориентированной на интересы пользователей и экономики республики, невозможны радикальная перестройка экономической и социальной сфер, формирование рыночных отношений в народном хозяйстве.

Эффективность вложения денежных средств в республиканские автомобильные дороги составляет 8,2 рубля на один рубль затрат.

На 1 января 2014 г. Республика Беларусь имеет довольно развитую сеть автомобильных дорог общего пользования. Из их общей протяженности (86,6 тыс. километров) протяженность республиканских дорог составляет 15,7 тыс. километров, местных - 70,9 тыс. километров. Практически все республиканские дороги имеют усовершенствованные покрытия, и только 185 километров дорог являются гравийными. На местных дорогах около 11 тыс. километров вообще не имеют твердых покрытий, являются грунтовыми, проезд по которым при неблагоприятных погодных условиях проблематичен (рис. 1).

Рисунок 1 к Пост.от 31.12.2014 г. №1296

Рис. 1. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования на 1 января 2014 г. (в километрах).

Плотность дорожной сети общего пользования составляет 417 километров на 1000 кв. километров территории и является одной из самых высоких среди стран - участниц Содружества Независимых Государств. Однако транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования не в полной мере удовлетворяет потребностям народного хозяйства в автомобильных перевозках.

Протяженность республиканских автомобильных дорог, требующих капитального ремонта, составляет 2494 километра, или 16 процентов от их общей протяженности, текущего ремонта - 4236 километров, или 27 процентов.

Протяженность участков республиканских автомобильных дорог, имеющих ровность (IRI), не соответствующую нормативным требованиям, составляет 3397 километров, на 2293 километрах дорожные покрытия имеют прочность ниже требуемой.

На этих участках водители транспортных средств вынуждены снижать скорость движения, что приводит к экономическим издержкам.

С ограниченной несущей способностью на ось транспортного средства 6 тонн эксплуатируется 1660 километров республиканских дорог.

Из 2230 мостовых сооружений протяженностью 100 тыс. пог. метров на республиканских дорогах не соответствуют нормативным требованиям 706 мостов протяженностью 32 тыс. пог. метров.

Из-за недостаточного финансирования (менее 50 процентов от потребности) Программа "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 апреля 2006 г. №468 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №59, 5/22161), не выполнена в части ремонта дорог. Менее чем на 50 процентов выполнено за 2006-2013 годы установленное задание по капитальному ремонту республиканских дорог и на 33 процента - местных дорог. По сравнению с 2008 годом в 11 раз сократилась протяженность капитально отремонтированных в 2013 году республиканских дорог и в 8 раз - местных дорог (рис. 2, 3). Аналогичная ситуация и с текущим ремонтом дорожных покрытий.

Рисунок 2 к Пост. от 31.12.2014 г. №1296

Рис. 2. Протяженность капитально отремонтированных республиканских дорог за 2008-2014 годы (в километрах).

Рисунок 3 к Пост. от 31.12.2014 г. №1296

Рис. 3. Протяженность республиканских дорог, отремонтированных по текущему ремонту за 2008-2014 годы (в километрах).

В результате не достигнута эффективность реализации Программы "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы. Планировалось достичь хорошего состояния дорог протяженностью 8,6 тыс. километров, фактически улучшено около 4,3 тыс. километров дорог. Предусматривалось к 2015 году отсутствие дорог с неудовлетворительным состоянием, фактически их стало около 3,4 тыс. километров.

При темпах роста автомобильного парка по сравнению с 2008 годом на 12 процентов, росте цен на дорожно-строительные материалы в 5 раз объем финансирования дорожного хозяйства снизился в составе ВВП в 2,7 раза.

Реализация Государственной программы при достаточном финансировании позволит достигнуть динамики изменения основных транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и искусственных сооружений (ровность, прочность, грузоподъемность и другое).

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог в республике беларусь на 2015-2019 годы Раздел I. Общие положения Глава 1. Общие вопросы. Цель и задачи Государственной программы Раздел II. Принципы реализации Государственной программы Глава 2. Технико-экономическое обоснование Государственной программы Глава 3. Механизм реализации Государственной программы Раздел III. Ресурсное обеспечение Государственной программы Глава 4. Финансирование Государственной программы Глава 5. Республиканское дорожное хозяйство Глава 6. Местное дорожное хозяйство Глава 7. Материально-техническое обеспечение Глава 8. Кадровое обеспечение Раздел IV. Мероприятия Государственной программы Глава 9. Возведение и реконструкция дорожных объектов Глава 10. Развитие автомобильных дорог на маршрутах международных транспортных коридоров Глава 11. Бетонные автомобильные дороги Глава 12. Ремонт автомобильных дорог Глава 13. Содержание автомобильных дорог Глава 14. Повышение безопасности дорожного движения и уровня обустройства дорог Глава 15. Придорожный сервис Глава 16. Платные автомобильные дороги Раздел V. Научное обеспечение и импортоемкость Государственной программы Глава 17. Научное обеспечение Государственной программы Глава 18. Использование импортных материалов Раздел VI. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов Глава 19. Экологические требования к ведению дорожного хозяйства Глава 20. Рациональное использование природных ресурсов Раздел VII. Заключительные положения Глава 21. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2014 года №1296
"Об утверждении Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015-2019 годы"

О документе

Номер документа:1296
Дата принятия: 31/12/2014
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:15/01/2015
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:27/09/2017

Документ утратил силу с 27 сентября 2017 года в соответствии с пунктом 3 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2017 года №699

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 14 января 2015 года, 5/39982.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 8 настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования - с 15 января 2015 года, за исключением:

пункта 7, который вступает в силу - с 1 января 2015 года.