Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 13 мая 2014 гола №1261-VII

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере государственной антикоррупционной политики в связи с выполнением Плана действий по либерализации Европейским Союзом визового режима для Украины

Верховная Рада Украины постановляет:

I. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1. В Кодексе Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г., приложение к №51, ст. 1122):

1) в статье 172.6:

дополнить частью третьей следующего содержания:

"Представление заведомо недостоверных сведений в декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера, предусмотренной Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции",

влечет за собой наложение штрафа от ста пятидесяти до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан";

примечание изложить в следующей редакции:

"Примечание. Субъектом правонарушений в этой статье являются лица, которые в соответствии с частью первой статьи 12 Закона Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" обязаны подавать декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера";

2) в пункте 1 части первой статьи 255:

абзац "органов доходов и сборов (статьи 51.2, 155.1, 162.1, 162.2, 163.1-163.4, 163.12, 164, 164.5, 164.16, 166.16, 166.17, 172.4-172.9, 177.2)" изложить в следующей редакции:

"органов государственной налоговой службы (статьи 51.2, 155.1, 162.1, 162.2, 163.1-163.4, 163.12, 164, 164.5, 164.16, 166.16, 166.17, 177.2)";

в абзаце "органов управления Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины (о правонарушениях, совершенных военнослужащими, военнообязанными и резервистами во время прохождения сборов, а также работниками Вооруженных Сил Украины при исполнении ими служебных обязанностей - статья 44, части вторая и третья статьи 123, статьи 172.4-172.9, 173, 174, 178, 182, 184.1, 185 и 185.7)" цифры "172.4-172.9" исключить.

2. В Уголовном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., №25-26, ст. 131):

1) в статье 8:

в части первой слово "Иностранцы" заменить цифрой и словом "1. Иностранцы";

дополнить частью второй следующего содержания:

"2. Иностранцы или лица без гражданства, не проживающие постоянно в Украине, также подлежат в Украине ответственности по настоящему Кодексу, если они за пределами Украины совершили в соучастии с должностными лицами, которые являются гражданами Украины, любое из преступлений, предусмотренных статьями 368, 368.3, 368.4, 369 и 369.2 настоящего Кодекса, или если они предлагали, обещали, предоставили неправомерную выгоду таким должностным лицам, или приняли предложение, обещание неправомерной выгоды или получили от них такую выгоду";

2) статью 96.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 96.1. Специальная конфискация

1. Специальная конфискация состоит в принудительном безвозмездном изъятии по решению суда в собственность государства денег, ценностей и иного имущества в случаях, определенных настоящим Кодексом, при условии совершения преступления, предусмотренного статьей 354 и статьями 364, 364.1, 365.2, 368-369.2 раздела XVII Особенной части настоящего Кодекса, или общественно опасного деяния, подпадающего под признаки деяния, предусмотренного указанными статьями";

3) части третью и четвертую статьи 96.2 заменить частями третьей - пятой следующего содержания:

"3. Специальная конфискация применяется также в случае, когда лицо не подлежит уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого может наступать уголовная ответственность, или невменяемостью, или освобождается от уголовной ответственности или наказания по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, кроме увольнения от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности.

4. Деньги, ценности и иное имущество, указанные в настоящей статье, переданные лицом, совершившим преступление или общественно опасное деяние, содержащее признаки преступления, предусмотренного настоящим Кодексом, другому физическому или юридическому лицу, подлежат специальной конфискации, если лицо, принявшее имущество, знало или должно была знать, что такое имущество получено в результате совершения преступления, предусмотренного статьей 354 и статьями 364, 364.1, 365.2, 368-369.2 раздела XVII Особенной части настоящего Кодекса, или общественно опасного деяния, подпадающего под признаки деяния, предусмотренного указанными статьями.

5. Специальная конфискация не применяется к деньгам, ценностям и другому имуществу, указанным в настоящей статье, которые по закону подлежат возврату собственнику (законному владельцу) или предназначены для возмещения ущерба, причиненного преступлением";

4) в статье 96.3:

часть первую изложить в следующей редакции:

"1. Основаниями для применения к юридическому лицу мер уголовно-правового характера являются:

1) совершение ее уполномоченным лицом от имени и в интересах юридического лица любого из преступлений, предусмотренных в статьях 209 и 306, частях первой и второй статьи 368.3, частях первой и второй статьи 368.4, статьях 369 и 369.2 настоящего Кодекса;

2) необеспечение выполнения возложенных на ее уполномоченное лицо законом или учредительными документами юридического лица обязанностей по принятию мер по предотвращению коррупции, что привело к совершению любого из преступлений, предусмотренных в статьях 209 и 306, частях первой и второй статьи 368.3, частях первой и второй статьи 368.4, статьях 369 и 369.2 настоящего Кодекса;

3) совершение ее уполномоченным лицом от имени юридического лица любого из преступлений, предусмотренных в статьях 258-258.5 настоящего Кодекса;

4) совершение ее уполномоченным лицом от имени и в интересах юридического лица любого из преступлений, предусмотренных в статьях 109, 110, 113, 146, 147, 160, 260, 262, 436, 437, 438, 442, 444, 447 этого Кодекса";

в пункте 2 примечания слова "направлены на получение ею неправомерной выгоды или создание условий для получения такой выгоды, а так же" заменить словами "привели к получению ею неправомерной выгоды или создали условия для получения такой выгоды, или были направлены";

5) в статье 96.4:

в части первой слово и цифру "пунктом 1" заменить словами и цифрами "пунктами 1 и 2";

в части второй слова и цифры "пунктами 2 и 3" заменить словами и цифрами "пунктами 3 и 4";

6) статью 96.7 изложить в следующей редакции:

"Статья 96.7. Штраф

1. Штраф - это денежная сумма, уплачиваемая юридическим лицом на основании судебного решения.

Суд применяет штраф исходя из двукратного размера незаконно полученной неправомерной выгоды.

2. В случае если неправомерная выгода не была получена, или ее размер невозможно вычислить, суд, в зависимости от степени тяжести преступления, совершенного уполномоченным лицом юридического лица, применяет штраф в следующих размерах:

за преступление небольшой тяжести - от пяти до десяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан;

за преступление средней тяжести - от десяти до двадцати тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан;

за тяжкое преступление - от двадцати до пятидесяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан;

за особо тяжкое преступление - от пятидесяти до семидесяти пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан.

3. С учетом имущественного положения юридического лица суд может применить штраф с рассрочкой выплаты определенными частями сроком до трех лет";

7) статью 354 изложить в следующей редакции:

"Статья 354. Подкуп работника предприятия, учреждения или организации

1. Предложение или обещание работнику предприятия, учреждения или организации, не являющимся должностным лицом, или лицу, работающему в пользу предприятия, учреждения или организации, предоставить ему (ей) или третьему лицу неправомерную выгоду, а так же предоставление такой выгоды за совершение или несовершение работником каких-либо действий с использованием положения, которое он занимает, или лицом, работающим в пользу предприятия, учреждения или организации, в интересах того, кто предлагает, обещает или предоставляет такую выгоду, или в интересах третьего лица -

наказываются штрафом от ста до двухсот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок до ста часов, или исправительными работами на срок до одного года, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок, со специальной конфискацией.

2. Те же действия, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц, -

наказываются штрафом от двухсот пятидесяти до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок от ста до двухсот часов, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок, со специальной конфискацией.

3. Принятие предложения, обещания или получения работником предприятия, учреждения или организации, не являющимся должностным лицом, или лицом, работающим в пользу предприятия, учреждения или организации, неправомерной выгоды, а так же просьба предоставить такую выгоду для себя или третьего лица по совершение или несовершение каких-либо действий с использованием положения, которое занимает работник на предприятии, в учреждении или организации, или в связи с деятельностью человека в пользу предприятия, учреждения или организации, в интересах того, кто предлагает, обещает или предоставляет такую выгоду или в интересах третьего лица -

наказываются штрафом от двухсот пятидесяти до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок от ста до двухсот часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок, со специальной конфискацией.

4. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц или в сочетании с вымогательством неправомерной выгоды, -

наказываются штрафом от пятисот до семисот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок от ста шестидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок, со специальной конфискацией.

5. Лицо, которое предлагало, обещало или предоставило неправомерную выгоду, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении него были совершены действия по вымогательству неправомерной выгоды и после предложения, обещания или предоставление неправомерной выгоды оно до сообщения ей о подозрении в совершении преступления добровольно заявило о том, что произошло, орган, должностное лицо которого по закону наделено правом сообщать о подозрении.

Примечание. 1. Под лицом, работающим в пользу предприятия, учреждения, организации, следует понимать лицо, которое выполняет работу и находится с таким предприятием, учреждением, организацией в трудовых отношениях.

2. В этой статье под неправомерной выгодой следует понимать денежные средства или иное имущество, преимущества, льготы, услуги, превышающие 1,5 необлагаемого минимума доходов граждан, или нематериальные активы, которые предлагают, обещают, предоставляют или получают без законных на то оснований.

3. Под предложением в статьях 354, 368, 368.3-370 следует понимать высказывания работнику предприятия, учреждения или организации, лицу, которое предоставляет публичные услуги, или должностному лицу намерения о предоставление неправомерной выгоды, а под обещанием - выражение такого намерения сообщению о времени, месте, способе предоставления неправомерной выгоды.

4. Повторным в статьях 354, 368, 368.3, 368.4 и 369 настоящего Кодекса признается преступление, совершенное лицом, ранее совершившим какое-либо из преступлений, предусмотренных указанными статьями.

5. В статьях 354, 368, 368.3 и 368.4 настоящего Кодекса под вымогательством неправомерной выгоды следует понимать требование предоставление неправомерной выгоды с угрозой совершения действий или бездействия с использованием своего положения, предоставленных полномочий, власти, служебного положения в отношении лица, предоставляет неправомерную выгоду, или умышленное создание условий, при которых лицо вынуждено дать неправомерную выгоду с целью предотвращения вредных последствий в отношении своих прав и законных интересов";

8) в статье 364:

абзац второй части первой изложить в следующей редакции:

"наказывается арестом на срок до шести месяцев или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, со штрафом от двухсот пятидесяти до семисот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан и со специальной конфискацией";

пункты 3 и 4 примечания изложить в следующей редакции:

"3. Существенным вредом в статьях 364, 364.1, 365, 365.2, 367 считается вред, который в сто и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан.

4. Тяжелыми последствиями в статьях 364-367 считаются такие последствия, которые в двести пятьдесят и более раз превышают необлагаемый минимум доходов граждан";

9) в статье 364.1:

абзац второй части первой изложить в следующей редакции:

"наказывается штрафом от ста пятидесяти до четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет и со специальной конфискацией";

абзац второй части второй изложить в следующей редакции:

"наказывается штрафом от четырехсот до девятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со специальной конфискацией";

в примечании цифры "368.2" заменить цифрами "368.2-368.4";

10) в статье 365.2:

абзац второй части первой изложить в следующей редакции:

"наказывается арестом на срок до шести месяцев или ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со специальной конфискацией";

абзац второй части второй изложить в следующей редакции:

"наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со специальной конфискацией";

абзац второй части третьей изложить в следующей редакции:

"наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, с конфискацией имущества или без таковой и со специальной конфискацией";

11) в абзаце втором части первой и второй статьи 366 слова "и со специальной конфискацией" исключить;

12) статью 368 изложить в следующей редакции:

"Статья 368. Принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды должностным лицом

1. Принятие предложения, обещания или получение должностным лицом неправомерной выгоды, а так же просьба предоставить такую выгоду для себя или третьего лица за совершение или несовершение таким должностным лицом в интересах того, кто предлагает, обещает или предоставляет неправомерную выгоду, или в интересах третьего лица любого действия с использованием предоставленной ему власти или служебного положения -

наказывается штрафом от одной тысячи до тысячи пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок от трех до шести месяцев, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со специальной конфискацией.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, предметом которого была неправомерная выгода в значительном размере, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со специальной конфискацией.

3. Деяние, предусмотренное частью первой или второй этой статьи, предметом которого была неправомерная выгода в крупном размере или совершенное должностным лицом, занимающим ответственное положение, или по предварительному сговору группой лиц, или повторно, или соединенное с вымогательством неправомерной выгоды, -

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, с конфискацией имущества и со специальной конфискацией.

4. Деяние, предусмотренное частями первой, второй или третьей настоящей статьи, предметом которого была неправомерная выгода в особо крупном размере, или совершенное должностным лицом, занимающим особо ответственное положение, -

наказывается лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, с конфискацией имущества и со специальной конфискацией.

Примечание. 1. Неправомерной выгоды в значительном размере считается выгода, в сто и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан, в крупном размере - такая, которая в двести и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан, в особо крупном размере - такая, что в пятьсот и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан.

2. Должностными лицами, занимающими ответственное положение, в статьях 368, 369 и 382 настоящего Кодекса являются лица, указанные в пункте 1 примечания к статье 364, должности которых согласно статье 25 Закона Украины "О государственной службе" отнесены к третьей, четвертой, пятой и шестой категорий, а также судьи, прокуроры и следователи, руководители, заместители руководителей органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, их структурных подразделений и единиц. Должностными лицами, занимающими особо ответственное положение, в статьях 368, 369 и 382 настоящего Кодекса являются лица, указанные в части первой статьи 9 Закона Украины "О государственной службе", и лица, должности которых согласно статье 25 Закона Украины "О государственной службе" отнесены к первой и второй категорий";

13) статьи 368.3 и 368.4 изложить в следующей редакции:

"Статья 368.3. Подкуп должностного лица юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы

1. Предложение или обещание должностному лицу юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы предоставить ей или третьему лицу неправомерную выгоду, а так же предоставление такой выгоды или просьбе ее предоставить за совершение указанной должностным лицом действий или его бездействие с использованием предоставленных ему полномочий в интересах того, кто предлагает, обещает или предоставляет такую выгоду, или в интересах третьего лица -

наказываются штрафом от ста пятидесяти до четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок от ста до двухсот часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок, со специальной конфискацией.

2. Те же действия, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц или организованной группой, -

наказываются штрафом от пятидесяти до семисот необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок, со специальной конфискацией.

3. Принятие предложения, обещания или получение должностным лицом юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы неправомерной выгоды для себя или третьего лица за совершение действий или бездействие с использованием предоставленных ему полномочий в интересах того, кто предлагает, обещает или предоставляет такую выгоду, или в интересах третьего лица -

наказываются штрафом от пятисот до семисот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет и со специальной конфискацией.

4. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц или в сочетании с вымогательством неправомерной выгоды, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, с конфискацией имущества и со специальной конфискацией.

5. Лицо, которое предлагало, обещало или предоставило неправомерную выгоду, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении него были совершены действия по вымогательству неправомерной выгоды и после предложения, обещания или предоставление неправомерной выгоды оно до сообщения ему о подозрении в совершении преступления добровольно заявило о том, что произошло, органа, должностное лицо которого по закону имеет право сообщать о подозрении.

Примечание. В статьях 368.3 и 368.4 настоящего Кодекса под неправомерной выгодой следует понимать денежные средства или иное имущество, преимущества, льготы, услуги, превышающие 1,5 необлагаемого минимума доходов граждан, или нематериальные активы, которые предлагают, обещают, предоставляют или получают без законных на то оснований.

Статья 368.4. Подкуп лица, предоставляющего публичные услуги

1. Предложение или обещание аудитору, нотариусу, оценщику, другому лицу, которое не является государственным служащим, должностным лицом местного самоуправления, но осуществляет профессиональную деятельность, связанную с предоставлением публичных услуг, в том числе услуг эксперта, арбитражного управляющего, независимого посредника, члена трудового арбитража, третейского судьи (при выполнении этих функций), предоставить ему/ей или третьему лицу неправомерную выгоду, а так же предоставление такой выгоды или просьбе ее предоставить за совершение лицом, которое предоставляет публичные услуги, действий или его бездействие с использованием предоставленных ему полномочий в интересах того, кто предлагает, обещает или предоставляет такую выгоду, или в интересах третьего лица -

наказываются штрафом от ста пятидесяти до четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок от ста до двухсот часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок, со специальной конфискацией.

2. Те же действия, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц или организованной группой, -

наказываются штрафом от пятидесяти до семисот необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок, со специальной конфискацией.

3. Принятие предложения, обещания или получения аудитором, нотариусом, экспертом, оценщиком, третейским судьей или другим лицом, которое осуществляет профессиональную деятельность, связанную с предоставлением публичных услуг, а также независимым посредником или арбитром при рассмотрении коллективных трудовых споров неправомерной выгоды для себя или третьего лица за совершение действий или бездействие с использованием предоставленных ему полномочий в интересах того, кто предлагает, обещает или предоставляет такую выгоду, или в интересах третьего лица -

наказываются штрафом от семисот пятидесяти до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок от одного до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок от двух до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со специальной конфискацией.

4. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц или в сочетании с вымогательством неправомерной выгоды, -

наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, с конфискацией имущества и со специальной конфискацией.

5. Лицо, которое предлагало, обещало или предоставило неправомерную выгоду, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении него были совершены действия по вымогательству неправомерной выгоды и после предложения, обещания или предоставление неправомерной выгоды оно до сообщения ей о подозрении в совершении преступления добровольно заявило о том, что произошло, органа, должностное лицо которого по закону имеет право сообщать о подозрении";

14) статью 369 изложить в следующей редакции:

"Статья 369. Предложение, обещание или предоставление неправомерной выгоды должностному лицу

1. Предложение или обещание должностному лицу предоставить ему или третьему лицу неправомерную выгоду, а так же предоставление такой выгоды за совершение или несовершение должностным лицом в интересах того, кто предлагает, обещает или предоставляет такую выгоду, или в интересах третьего лица любого действия с использованием предоставленной ему власти или служебного положения -

наказываются штрафом от пятисот до семисот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок, со специальной конфискацией.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет со штрафом от пятисот до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией имущества или без таковой и с специальной конфискацией.

3. Деяния, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, если неправомерная выгода предоставлялась должностному лицу, которое занимает ответственное положение, или совершенные по предварительному сговору группой лиц, -

наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с конфискацией имущества или без таковой и со специальной конфискацией.

4. Деяния, предусмотренные частью первой, второй или третьей настоящей статьи, если неправомерная выгода предоставлялась должностному лицу, которое занимает особо ответственное положение, или совершенные организованной группой лиц или ее участником, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой и с специальной конфискацией.

5. Лицо, которое предлагало, обещало или предоставило неправомерную выгоду, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении него были совершены действия по вымогательство неправомерной выгоды и после предложения, обещания или предоставление неправомерной выгоды оно до сообщению ему о подозрении в совершении преступления добровольно заявило о то, что произошло, органа, должностное лицо которого по закону имеет право сообщать о подозрении";

15) части первую - третью статьи 369.2 изложить в следующей редакции:

"1. Предложение, обещание или предоставление неправомерной выгоды лицу, предлагает или обещает (соглашается) за такую выгоду или предоставление такой выгоды третьему лицу повлиять на принятие решения лицом, уполномоченным на выполнение функций государства, -

наказываются штрафом от двухсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок от двух до пяти лет, или лишением свободы на срок до двух лет, со специальной конфискацией.

2. Принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды для себя или третьего лица за влияние на принятие решения лицом, уполномоченным на выполнение функций государства, или предложение или обещание оказать влияние за предоставление такой выгоды -

наказываются штрафом от семисот пятидесяти до одной тысячи пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок от двух до пяти лет, со специальной конфискацией.

3. Принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды для себя или третьего лица за влияние на принятие решения лицом, уполномоченным на выполнение функций государства, соединенное с вымогательством такой выгоды, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества и со специальной конфискацией".

3. Часть первую статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., №№40-42, ст. 492) дополнить абзацем следующего содержания:

"В делах об увольнении, привлечении к дисциплинарной ответственности или применения к работнику со стороны руководителя или работодателя мер воздействия (перевод, аттестация, изменение условий труда и т.п.) в связи с сообщением таким работником о нарушении требований Закона Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции" другим лицом обязанность доказывания правомерности принимаемых при этом решений, совершенных действий возлагается на ответчика".

4. В Уголовном процессуальном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013 г., №№9-13, ст. 88):

1) часть вторую статьи 242 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) определение размера материального ущерба, вреда неимущественного характера, вреда окружающей среде, причиненного уголовным преступлением";

2) часть первую статьи 505 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7) обстоятельства, подтверждающие, что деньги, ценности и иное имущество, которые подлежат специальной конфискации, полученные в результате совершения общественно опасного деяния или уголовного правонарушения и/или является доходами от такого имущества, или назначались (использовались) для склонения лица к совершению общественно опасного деяния или уголовного преступления, финансирования и/или материального обеспечения общественно опасного деяния или уголовного правонарушения или вознаграждения за его совершение, или является предметом общественно опасного деяния или уголовного преступления, в том числе связанного с незаконным оборотом, или подысканные, изготовленные, приспособленные или использованные как средства или орудия совершения общественно опасного деяния или уголовного преступления".

5. Статья 12 Закона Украины "Об обращениях граждан" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г., №47, ст. 256; 1999 г., №26, ст. 219; 2004 г., №13, ст. 181; 2012 г., №27, ст. 276; 2014 г., №12, ст. 178) дополнить словами "Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

6. В статье 62 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., №5-6, ст. 30 с последующими изменениями):

1) пункт 4 части первой изложить в следующей редакции:

"4) центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику:

а) по его письменному требованию относительно наличия банковских счетов;

б) при представлении банками в установленном порядке налогового расчета сумм дохода в виде процентов, начисленного (уплаченного) в пользу физического лица;

в) по решению суда в отношении сведений, указанных в декларациях об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера, в связи с проведением проверки их достоверности";

2) в части шестой слова "на органы доходов и сборов" заменить словами "центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику";

3) в части двенадцатой слова "органам доходов и сборов" заменить словами "центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику".

7. В Законе Украины "О Военной службе правопорядка в Вооруженных Силах Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г., №32, ст. 225; 2013 г., №14, ст. 89, №21, ст. 208, №37, ст. 490; 2014 г., №12, ст. 178):

1) в статье 1 слова "для выявления, пресечения коррупционных правонарушений, совершенных военными должностными лицами Вооруженных Сил Украины, и осуществления производства по делам об административных коррупционных правонарушениях" исключить;

2) абзац шестой части первой статьи 3, абзац седьмой пункта 2 части пятой статьи 5 и пункта 5.1 статьи 8 исключить.

8. В Законе Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., №40, ст. 404 с последующими изменениями):

1) в части первой статьи 11:

абзац четвертый после слов "в порядке перевода на должность" дополнить словами "в пределах того же или";

в абзаце пятом слово "переводе" заменить словами "в порядке перевода";

2) в статье 12:

пункт 3 части шестой исключить;

части девятую и десятую изложить в следующей редакции:

"9. Проверка достоверности указанных в декларации сведений осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику, в порядке, определенном этим органом.

Для проверки достоверности указанных в декларации сведений государственный орган, орган власти Автономной Республики Крым, орган местного самоуправления, другое юридическое лицо публичного права в течение десяти дней со дня получения декларации от субъекта декларирования направляет его копию центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику.

Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, при проведении проверки достоверности указанных в декларации сведений вправе получать от государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, других юридических лиц публичного права и предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности информацию или копии необходимых документов в отношении указанных сведений в пределах своих полномочий.

10. В случае установления по результатам предусмотренных настоящей статьей проверок признаков правонарушения уполномоченное подразделение письменно уведомляет руководителя соответствующего государственного органа, органа власти Автономной Республики Крым, его аппарата, органа местного самоуправления, юридического лица публичного права и специально уполномоченным субъектам в сфере противодействия коррупции.

В случае установления по результатам проверки недостоверности сведений, указанных в декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера, центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, письменно уведомляет об этом специально уполномоченным субъектам в сфере противодействия коррупции, а также руководителю органа, в котором работает соответствующий субъект декларирования.

Выявление недостоверных сведений, указанных в декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера, не освобождает субъекта декларирования от обязанности представить декларацию по достоверным сведениям. В таком случае декларация по достоверным сведениям подлежит обнародованию на замену ранее обнародованной декларации в порядке, установленном настоящим Законом.

Представление заведомо недостоверных сведений в декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера является основанием для привлечения субъекта декларирования к дисциплинарной, административной ответственности в соответствии с законом";

(Подпункт 2 пункта 8 раздела I вступает в силу с 1 января 2015 года)

3) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:

"Статья 14.1. Предотвращение коррупции в деятельности юридических лиц

Юридические лица обеспечивают разработку и принятие мер по предотвращению коррупции, которые необходимыми и обоснованными для предотвращения коррупции в деятельности юридического лица и поощрение работников действовать согласно закону, нормативно-правовым актам и установленных предприятием правил и процедур по выявлению и предотвращению коррупции в деятельности юридического лица";

4) в статье 15:

абзац второй части первой исключить;

часть вторую дополнить абзацем следующего содержания:

"Министерство юстиции Украины определяет порядок и методологию проведения им антикоррупционной экспертизы, а также порядок обнародования ее результатов";

5) статью 20 изложить в следующей редакции:

"Статья 20. Государственная защита лиц, оказывающих помощь в предупреждении и противодействии коррупции

1. Лицо, предоставляющее помощь в предупреждении и противодействии коррупции (обличитель), - лицо, которое добросовестно (при отсутствии корыстных побуждений, мотивов неприязненных отношений, мести, других личных мотивов) сообщает о нарушении требований настоящего Закона другим лицом.

2. Лица, оказывающие помощь в предупреждении и противодействии коррупции, находятся под защитой государства. При наличии угрозы жизни, жилью, здоровью и имуществу лиц, оказывающих помощь в предупреждении и противодействии коррупции, или их близких лиц, в связи с осуществленным уведомлением о нарушении требований настоящего Закона, правоохранительными органами к ним могут быть применены правовые, организационно-технические и другие направленные на защиту от противоправных посягательств меры, предусмотренные Законом Украины "Об обеспечении безопасности лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве".

3. Лицо не может быть освобождено или принуждено к освобождению, привлечено к дисциплинарной ответственности или подвергнуто со стороны руководителя или работодателя другим негативным мерам воздействия (перевод, аттестация, изменение условий труда и т.п.) в связи с сообщением им о нарушении требований настоящего Закона другой лицом.

4. Государственные органы, органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления обеспечивают условия для сообщений их работниками о нарушении требований настоящего Закона другим лицом, в том числе через специальные телефонные линии, официальные сайты, средства электронной связи.

5. Сообщение о нарушении требований настоящего Закона может быть осуществлено работником соответствующего органа без указания авторства (анонимно).

Требования к анонимным сообщениям о нарушении требований настоящего Закона и порядок их рассмотрения определяются настоящим Законом.

Анонимное сообщение о нарушении требований настоящего Закона подлежит рассмотрению, если приведенная в нем информация касается конкретного лица, содержит фактические данные, которые могут быть проверены.

Анонимное сообщение о нарушении требований настоящего Закона подлежит проверке в срок не более пятнадцати дней со дня его получения. Если в указанный срок проверить информацию, содержащуюся в сообщении, невозможно, руководитель соответствующего органа или его заместитель продлевают срок рассмотрения сообщения до тридцати дней со дня его получения.

В случае подтверждения изложенной в сообщении информации о нарушении требований настоящего Закона руководитель соответствующего органа принимает меры к прекращению выявленного нарушения, устранение его последствий и привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, а в случае выявления признаков уголовного или административного правонарушения также информирует специально уполномоченных субъектов в сфере противодействия коррупции".

II. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, кроме подпункта 2 пункта 8 раздела I этого Закона, который вступает в силу с 1 января 2015 года.

Действие настоящего Закона распространяется на преступления и общественно опасные деяния, подпадающие под признаки деяния, предусмотренного Особенной частью Уголовного кодекса Украины, которые были совершены после вступления в силу настоящего Закона.

Меры уголовно-правового характера, предусмотренные настоящим Законом, в том числе изменения в статьи 96.1, 96.2 Уголовного кодекса Украины, не имеют обратного действия и не распространяются на преступления и общественно опасные деяния, подпадающие под признаки деяния, предусмотренного Особенной частью Уголовного кодекса Украины, совершенные до вступления в силу настоящего Закона.

2. Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом;

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение в соответствие с настоящим Законом нормативно-правовых актов министерств и других центральных органов исполнительной власти.

Исполняющий обязанности Президента Украины, Председатель Верховной Рады Украины

А.Турчинов