База данных

Дата обновления БД:

31.03.2020

Добавлено/обновлено документов:

38 / 351

Всего документов в БД:

98996

Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Таджикистан

12 мая 2014 года №389

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 3 мая 2014 года №296

О Программе реформы (развития) милиции на 2014-2020 годы

В соответствии со статьей 7 Закона Республики Таджикистан "О государственных прогнозах, концепциях, стратегиях и программах социально-экономического развития Республики Таджикистан" и в целях выполнения пункта 2 Указа Президента Республики Таджикистан "О Стратегии реформы милиции на 2013-2020 годы", Правительство Республики Таджикистан постановляет:

1. Утвердить Программу реформы (развития) милиции на 2014-2020 годы (прилагается).

2. Соответствующим министерствам и ведомствам, исполнительным органам государственной власти Горно- Бадахшанской Автономной Области, областей, города Душанбе, городов и районов, иным организациям и учреждениям обеспечить выполнение настоящей Программы.

3. Министерству внутренних дел Республики Таджикистан ежегодно представлять отчет Правительству Республики Таджикистан о ходе выполнения настоящей Программы.

Председатель Правительства Республики Таджикистан

Эмомали Рахмон

 

Утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 3 мая 2014 года №296

Программа реформы (развития) милиции на 2014-2020 годы

1. Общие положения

Программа реформы (развития) милиции на 2014-2020 годы (далее - Программа) являясь основным среднесрочным программным документом, определяет стратегические цели, задачи и основные направления реформы (развития) милиции. Программа разработана Министерством внутренних дел Республики Таджикистан (далее - Министерство внутренних дел) на основании статьи 7 Закона Республики Таджикистан "О государственных прогнозах, концепциях, стратегиях и программах социально-экономического развития Республики Таджикистан", Стратегии национального развития Республики Таджикистан на период до 2015 года, утвержденной Постановлением Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан от 28 июня 2007 года №704 и Стратегии реформы милиции на 2013-2020 годы (далее - Стратегия), утвержденной Указом Президента Республики Таджикистан от 19 марта 2014 года №1438.

Основным исполнителем настоящей Программы является Министерство внутренних дел, а также в ее осуществлении принимают участие соответствующие министерства и ведомства, гражданское общество и население Республики Таджикистан. В качестве социальных партнеров выступают Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и страны-доноры.

В Программе предусматриваются обоснования проведения реформы и развития милиции, перспективы ожидаемых социально-экономических результатов, данные о финансировании, источниках, порядке и сроках расходовании (затрат) (приложение 1). Ход реализации Плана мероприятий Программы осуществляется во взаимодействии с Правительством Республики Таджикистан. Бюро Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в Таджикистане (далее - Бюро ОБСЕ в Таджикистане) и странами-донорами.

Реформа милиции должна стать первым шагом, который будет дополнен и усовершенствован соразмерными изменениями в работе других правоохранительных и судебных органов.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями и задачами Программы являются:

- определение целей, приоритетов и мер по реформированию и развитию милиции, поэтапное улучшение деятельности органов внутренних дел, совершенствование их структуры, приведение деятельности органов в соответствие с современными требованиями и предусмотренными Республики Таджикистан нормами международных правовых актов, усовершенствование сотрудничества с гражданской общественностью, материальное обеспечение и социальная защита сотрудников органов внутренних дел:

- дальнейшее усовершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность милиции;

- разработка и внедрение комплекса организационных и управленческих мер, связанных с изменением критериев оценки деятельности милиции, улучшение и обеспечение доступности органов милиции населению;

- создание единой государственной системы регистрации и учета преступлений, основанной на современных информационных технологиях;

- повышение уровня образования и профессионализма личного состава путем внедрения прогрессивных систем обучения, подготовки и переподготовки сотрудников;

- введение конкурсного порядка назначения на вакантные должности, перемещения, устранение коррупционных рисков и факторов, служебных правонарушений в этом направлении;

- усовершенствование системы управления карьерного роста сотрудника милиции, отбор, назначение на руководящую должность, поддержание служебного успеха, работа с резервом, квалификационные требования, конкурсное назначение на должность и т.д.;

- создание современного механизма управления структурой милиции на основе принципов распределения обязанностей и исключения дублирующих обязанностей:

- повышение социально-экономического и финансового уровня, в том числе заработной платы сотрудников милиции, с учётом местности, важности, опасности, сложности и тяжести выполняемых задач, эмоциональной, умственной и психологической напряженности, сверхурочной работы;

- минимизация негативных последствий от преступности, а также формирование и поддержание безопасной социальной среды;

- создание Общественного совета по обеспечению общественного порядка, разработка и утверждение Концепции взаимодействия органов милиции с гражданским обществом, в целях внедрения новых методов взаимодействия с общественностью, повышения доверия населения к ответственности и добросовестности сотрудников милиции;

- обеспечение соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

- создание системы общественного контроля в деятельности милиции, общественного мониторинга, общественной экспертизы нормативных правовых актов Министерства внутренних дел, проведения консультаций между обществом и милицией, а также заслушивание отчетов руководителей структур милиции перед населением о результатах служебной деятельности;

- принятие мер по соблюдению защиты прав лиц, пострадавших от преступных посягательств, создание условий, располагающих потерпевших к сотрудничеству с правоохранительными органами, а также обеспечение реализации процессуальных прав потерпевших и их эффективного участия в судебных процедурах, в обеспечении правопорядка, по обеспечению государственной защиты участников уголовного судопроизводства, в том числе усиление мер обеспечения безопасности потерпевших, свидетелей, лиц оказывающих содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, а также их близких в случае возникновения угрозы их жизни, здоровью или имуществу;

- развитие международного и межведомственного взаимодействия во всех направлениях деятельности милиции, в том числе в сфере борьбы против преступности;

- в сотрудничестве с ОБСЕ создание механизма донорства и управления вкладами, направленными на выполнение настоящей Программы.

3. Правовая реформа

В ходе проведения реформы (развития) милиции возникает необходимость разработки и принятия ряда нормативных правовых актов, внесения изменений и дополнений в законодательство республики, приведенный в Плане мероприятий по реализации Программы (приложение 1).

Сотрудники органов внутренних дел и военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел, а также население безотлагательно информируются о нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность органов внутренних дел.

Обеспечивается единая система информационной взаимосвязи правовых баз всех структур Министерства внутренних дел для того, чтобы каждому ответственному сотруднику была доступна общая база правового обеспечения Министерства, что позволяет ему использовать её в повседневной, деятельности и принимать соответствующие решения в соответствии с нормами законодательства.

4. Кадровая политика

Отбор кадров в органы внутренних дел осуществляется на основе особых требований и не дискриминационных принципов. На службу в органы внутренних дел привлекаются мужчины и женщины из всех слоев обществ Таджикистан, в том числе этнических меньшинств.

Приём на службу в органы внутренних дел осуществляется на конкурсной основе, а также путем заключения контракта.

Замещение должностей рядового, офицерского и начальствующего состава производится на конкурсной основе. Для комплектования вакантных должностей осуществляется комплекс мер, в частности объявление о замещении вакантной должности, обеспечение участия всех желающих в конкурсном отборе, предварительное изучение личного дела. Прозрачность в приёме и назначении личного состава будет способствовать сотруднику органов внутренних дел заниматься постоянным самосовершенствованием и повышением профессионального мастерства.

Для приёма кандидатов на службу в милиции будут установлены требование высоких стандартов. Сотрудник милиции должен иметь возможность демонстрировать здравость суждений, справедливость, зрелость, хорошие коммуникативные навыки и при необходимости, лидерство и управленческие навыки. Кроме того, сотрудник милиции должен хорошо разбираться в культурных, социальных и общественных вопросах.

§ 1. Подготовка и воспитание кадров

Приоритетными направлениями дальнейшего развития кадровой работы являются качественное обновление системы подготовки и воспитания кадров, совершенствование нормативно-правовой базы кадровой работы. Профессиональная подготовка сотрудников милиции основывается на фундаментальных ценностях демократии, верховенства закона, защиты прав человека и гражданина. Повысится эффективность системы служебной, боевой, физической и морально-психологической подготовки личного состава, путем укрепления её материально-технической базы.

Основное внимание будет уделено индивидуально-воспитательной работе, организации психолого-педагогической подготовки руководителей подразделений, укреплению служебной дисциплины, формированию здорового психологического климата в коллективе.

Этические нормы должны стать неотъемлемой частью профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел. В этой связи путем широкого обсуждения среди личного состава принимается Этический кодекс сотрудника органов внутренних дел, отвечающий требованиям международным стандартам.

Совершенствуются деятельность общественных организации, ветеранских организаций органов внутренних дел, судов чести и других формирований.

Общая профессиональная подготовка сотрудников милиции будет максимально открытой по отношению к обществу, за исключением систем, требующих сохранения секретности. В дополнение к этому в проведении мер по профессиональной подготовке работников милиции активно будут привлечены специалисты других отраслей.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН Программа реформы (развития) милиции на 2014-2020 годы 1. Общие положения 2. Цели и задачи Программы 3. Правовая реформа 4. Кадровая политика § 1. Подготовка и воспитание кадров § 2. Карьерный рост сотрудников 5. Совершенствование системы обучения в образовательных учреждениях Министерства внутренних дел 6. Совершенствование структуры 7. Взаимодействие с общественностью 8. Обеспечение гарантии соблюдения конституционных прав граждан 9. Построение новой системы профилактики правонарушений 10. Развитие информатизации 11. Ведомственный и межведомственный электронный документооборот 12. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия 13. Международное сотрудничество 14. Гарантии социально-правовой защиты 15. Контроль надзор за работой милиции 16. Финансирование Программы 17. Механизм и контроль реализации Программы 18. Ожидаемые результаты Приложение

Постановление Правительства Республики Таджикистан от 3 мая 2014 года №296
"О Программе реформы (развития) милиции на 2014-2020 годы"

О документе

Номер документа:296
Дата принятия: 03/05/2014
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 389 от 12/05/2014
Начало действия документа:03/05/2014
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Нет сведений