База данных

Дата обновления БД:

04.08.2021

Добавлено/обновлено документов:

21 / 63

Всего документов в БД:

109020

Утратил силу

Документ утратил силу с 1 января 2020 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь от 15 ноября 2019 года №114

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 12 ноября 2013 года №244

Об утверждении Инструкции по организации и проведению выборочного государственного статистического наблюдения за ценами и тарифами на потребительские товары и платные услуги, оказываемые населению

(В редакции Постановлений Национального статистического комитета Республики Беларусь от 01.12.2014 г. №219, 30.11.2015 г. №203, 28.11.2016 г. №186, 29.11.2017 г. №138, 16.11.2018 г. №125)

На основании Положения о Национальном статистическом комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. №445 "О некоторых вопросах органов государственной статистики", Национальный статистический комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации и проведению выборочного государственного статистического наблюдения за ценами и тарифами на потребительские товары и платные услуги, оказываемые населению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. №301 "Об утверждении Инструкции по организации и проведению выборочного государственного статистического наблюдения за ценами и тарифами на потребительские товары и платные услуги, оказываемые населению";

постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 1 ноября 2010 г. №231 "О внесении изменений в Инструкцию по организации и проведению выборочного государственного статистического наблюдения за ценами и тарифами на потребительские товары и платные услуги, оказываемые населению";

постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 29 ноября 2011 г. №321 "О внесении дополнений и изменений в Инструкцию по организации и проведению выборочного государственного статистического наблюдения за ценами и тарифами на потребительские товары и платные услуги, оказываемые населению" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., №12, 7/1655);

постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 3 декабря 2012 г. №215 "О внесении изменений в Инструкцию по организации и проведению выборочного государственного статистического наблюдения за ценами и тарифами на потребительские товары и платные услуги, оказываемые населению" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.02.2013, 7/2263).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель

В.И.Зиновский

 

Утверждена Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 12 ноября 2013 года №244

Инструкция по организации и проведению выборочного государственного статистического наблюдения за ценами и тарифами на потребительские товары и платные услуги, оказываемые населению

Глава 1 Общие положения

1. Инструкция по организации и проведению выборочного государственного статистического наблюдения за ценами и тарифами на потребительские товары и платные услуги, оказываемые населению (далее - Инструкция), разработана с целью установления порядка организации и проведения выборочного государственного статистического наблюдения за ценами и тарифами на потребительские товары и платные услуги, оказываемые населению (далее - государственное статистическое наблюдение), и получения необходимой информации для расчета сводного индекса потребительских цен.

2. Для целей настоящего государственного статистического наблюдения используются следующие термины и их определения:

базовая организация - репрезентативно отобранный объект государственного статистического наблюдения, в котором осуществляется регистрация цен (тарифов) по сформированному потребительскому набору товаров (услуг) - представителей;

выборочная совокупность - совокупность ограниченного числа наблюдений, которая должна быть представительной (репрезентативной), полно и адекватно отражать свойства и пропорции генеральной совокупности;

домохозяйство - группа лиц, которые совместно проживают в жилом помещении, обеспечивают себя всем необходимым для жизни, ведут общее хозяйство, полностью или частично объединяя и расходуя свои средства, либо одно лицо, живущее самостоятельно и обеспечивающее себя всем необходимым для жизни;

индекс потребительских цен (далее - ИПЦ) - один из показателей инфляции, характеризующий изменения во времени стоимости фиксированного потребительского набора товаров и услуг, приобретаемых населением для непроизводственного потребления;

инфляция - обесценивание денежных средств, сопровождающееся ростом цен (тарифов) на товары и услуги;

классификация индивидуального потребления по целям (далее - КИПЦ) - Classification of Individual Consumption by Purpose (COICOP) - одна из четырех функциональных классификаций, описанных в Системе национальных счетов 1993 года, используемая при разработке ИПЦ в качестве международного стандарта;

потребительская цена (тариф) - фактическая цена (тариф) на товар (услугу), реализуемый в свободной продаже (оказываемую населению), которая является конечной ценой потребления и включает налог на добавленную стоимость, акцизы, налог с продаж и другие налоги, а также затраты и прибыль базовых организаций;

потребительские товары (услуги) - товары (услуги), используемые населением, как правило, для личного и общесемейного потребления;

потребительские расходы населения - часть денежных расходов населения, направленная на приобретение потребительских товаров и услуг;

потребительский набор товаров (услуг) - представителей - единый для областей и г. Минска репрезентативно отобранный перечень товаров (услуг), наиболее часто потребляемых населением, остающийся в течение определенного периода неизменным;

регистрация цен (тарифов) - сбор первичных статистических данных о ценах (тарифах) на товары (услуги), вошедшие в сформированный потребительский набор товаров (услуг) - представителей, в базовых организациях;

сезонный товар (услуга) - товар (услуга), который либо отсутствует на рынке в течение определенного сезона (периода в течение года), либо его количество и цена характеризуются периодическими колебаниями, связанными с сезоном (временем года);

товар (услуга) - представитель - совокупность определенного вида товара (услуги), который в границах совокупности может отличаться незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства;

цена (тариф) - денежная оценка стоимости товара (услуги) в белорусских рублях за количественную единицу товара (услуги);

ценовая котировка - цена товара, имеющего конкретные потребительские свойства (наименование, производитель, характерные особенности), зарегистрированная в определенной торговой организации.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28.11.2016 г. №186)
(см. предыдущую редакцию)

3. ИПЦ рассчитывается с целью определения изменения стоимости фиксированного потребительского набора товаров (услуг) - представителей в текущем периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом под влиянием изменения цен (тарифов) на эти товары и услуги.

При расчете ИПЦ в набор товаров (услуг) включаются потребительские товары (услуги), приобретаемые населением республики для личного потребления, без исключения в качестве неосновных или нежелательных для потребления товаров (услуг) (например, напитки алкогольные, табачные изделия и тому подобные товары или услуги).

4. ИПЦ предназначен для измерения изменения цен (тарифов) на потребительские товары и услуги и не включает расходы:

на приобретение ценных бумаг (облигаций, акций или других финансовых активов);

на уплату подоходного налога, взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь;

на приобретение товаров, расходуемых на цели инвестиций (строительство и капитальный ремонт жилых или подсобных помещений и тому подобное), накопления, а также товаров, для которых не существует реальной рыночной цены (собственное потребление сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах граждан).

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 01.12.2014 г. №219)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 2 Этапы организации и проведения государственного статистического наблюдения

5. Государственное статистическое наблюдение организуется на выборочной основе.

6. Организация и проведение государственного статистического наблюдения включает в себя следующие этапы:

отбор населенных пунктов;

отбор базовых организаций;

отбор товаров (услуг) - представителей;

регистрация цен (тарифов).

Глава 3 Отбор населенных пунктов

7. Государственное статистическое наблюдение проводится на территории Республики Беларусь в г. Минске, во всех областных центрах и выборочно - в районных центрах, отобранных Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь (далее - Белстат) с учетом их представительности в отражении социально-экономического и географического положения региона.

8. Для государственного статистического наблюдения отобран 31 город в соответствии с перечнем согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, где проживает более 50 % населения республики и свыше 70 % городского населения республики.

Глава 4 Отбор базовых организаций

9. В каждом городе в выборочную совокупность базовых организаций включаются:

юридические лица (обособленные подразделения юридических лиц), осуществляющие продажу товаров (услуг) на регулярной основе, включая торговые организации, организации общественного питания, городские рынки (продовольственные, вещевые, смешанные), организации, оказывающие платные услуги населению, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в розничной торговле и сфере услуг на регулярной основе;

физические лица, осуществляющие торговлю на рынках.

Базовые организации должны фактически представлять те объекты, где население чаще всего приобретает товары (услуги). При отборе базовых организаций особо следует обращать внимание на регулярность реализации в них товаров (услуг), отобранных для государственного статистического наблюдения, поскольку важным условием регистрации цен (тарифов) является соблюдение непрерывности сбора данных по ценам (тарифам) на товары (услуги) - представители.

Сельскохозяйственные ярмарки, действующие ограниченный период времени, как правило, один месяц в году, где осуществляют реализацию плодоовощной продукции юридические лица и индивидуальные предприниматели, не включаются в государственное статистическое наблюдение.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 01.12.2014 г. №219)
(см. предыдущую редакцию)

10. В выборочную совокупность базовых организаций в каждом городе должны быть включены крупные, средние и малые объекты с различными формами обслуживания, расположенные как в центральной части города, так и на его окраинах. Для отбора базовых организаций используется официальная статистическая информация об объемах реализации товаров (услуг) населению.

(В пункт 10 внесены изменения в соответствии с Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 01.12.2014 г. №219)
(см. предыдущую редакцию)

11. Отбор базовых организаций производят специалисты территориальных органов государственной статистики. Для отбора используется официальная статистическая информация выборочного обследования домашних хозяйств по уровню жизни о соотношении мест покупки отдельных продовольственных и непродовольственных товаров согласно приложениям 2 и 3 к настоящей Инструкции.

При отборе базовых организаций, осуществляющих реализацию плодоовощной продукции, следует изучить насыщенность потребительского рынка конкретным товаром, уровень цен в магазинах и на рынках, качество товара, предложенного к реализации, и исходя из сложившейся ситуации в городе произвести отбор базовых организаций, который в различные сезоны может быть разным.

Рекомендуемые соотношения количества регистрируемых цен в магазинах и на рынках на отдельные продовольственные и непродовольственные товары для регистрации цен определены согласно приложениям 4 и 5 к настоящей Инструкции. Если товар в указанных приложениях не приведен, регистрацию цен на него следует осуществлять в магазинах.

(В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 01.12.2014 г. №219)
(см. предыдущую редакцию)

12. Ежегодно (в декабре) на основании отобранных базовых организаций составляется их перечень с указанием наименования и местонахождения базовой организации, наименования товара (услуги), цены (тарифы) которого регистрируются в базовой организации. Перечни базовых организаций представляются в отделы статистики цен главных статистических управлений областей и города Минска на утверждение. После проверки базовых организаций на соответствие их отбора требованиям, изложенным в пунктах 9-11 настоящей Инструкции, перечни базовых организаций утверждаются начальниками отделов статистики цен главных статистических управлений областей и города Минска. Утвержденный перечень базовых организаций может изменяться в случае:

замены базовой организации на другую организацию;

включения в государственное статистическое наблюдение дополнительно отобранной организации.

13. Замена базовой организации на другую организацию осуществляется в случае, если на момент регистрации цены (тарифа) в базовой организации невозможно зарегистрировать цену (тариф) на тот же товар (услугу) - представитель, что и во время предыдущей регистрации (например, товар отсутствует в продаже, базовая организация временно не работает и прочее).

Замена базовой организации на другую организацию производится на непродолжительный период времени (2-3 месяца) при сохранении в перечне базовых организаций первоначально отобранной базовой организации. В случае более длительного отсутствия товара (услуги) в базовой организации производится исключение этой организации из перечня базовых организаций и организуется постоянное государственное статистическое наблюдение в дополнительно отобранной базовой организации. Обязательным условием для организации государственного статистического наблюдения в дополнительно отобранной базовой организации является ее однотипность с базовой организацией, а также сопоставимость в них уровня цен (тарифов) на товар (услугу), который должен быть аналогичным или максимально близким по потребительским свойствам отобранному товару (услуге).

Замена базовой организации производится и в случае неосуществления ею деятельности в течение длительного периода времени (6 месяцев) или ликвидации (прекращения деятельности).

Внесение изменений в утвержденный перечень базовых организаций производится в порядке, изложенном в пункте 12 настоящей Инструкции.

14. Информация о базовых организациях является конфиденциальной и распространению не подлежит.

Глава 5 Отбор товаров (услуг) - представителей

15. Для государственного статистического наблюдения Белстатом отобраны наименования товаров и услуг, характеризующих фактическую структуру потребительских расходов населения республики в соответствии с перечнем товаров и услуг для государственного статистического наблюдения согласно приложению 6 к настоящей Инструкции (далее - перечень). Белстат определяет общий перечень товаров (услуг) и товарных групп, а территориальные органы государственной статистики детализируют его конкретными наименованиями товаров (услуг) - представителей.

16. Перечень состоит из трех групп: продовольственные товары, непродовольственные товары, платные услуги. Каждая группа представлена конкретными товарами (услугами) или малыми товарными подгруппами.

Структура перечня приведена с использованием КИПЦ. Весь потребительский набор товаров (услуг) - представителей подразделяется на разделы (например, "Продукты питания и безалкогольные напитки").

Раздел подразделяется на группы (например, "Продукты питания").

Группа подразделяется на классы (например, "Хлебопродукты и крупы").

Класс разделяется на однородные подклассы (например, "Мука и другие крупы"), которые подразделяются на виды (например, "Мука") и на товары (услуги)представители (например, "Мука пшеничная").

(В пункт 16 внесены изменения в соответствии с Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 29.11.2017 г. №138)
(см. предыдущую редакцию)

17. Для поддержания актуальности выборочной совокупности товаров (услуг)представителей осуществляется ее постепенная ротация (обновление) путем исключения некоторых товаров (услуг) - представителей и включения новых по следующим причинам:

товар (услуга) больше не является репрезентативным, так как его доля в потребительских расходах населения постепенно сокращается;

реализация товара (услуги) на потребительском рынке не осуществляется (например, в результате изменения технологии или по другим причинам).

Новые товары (услуги) включаются в потребительский набор товаров (услуг)представителей в тех случаях, когда доля расходов на их приобретение составляет не менее 0,01 % от общей суммы потребительских расходов населения республики.

18. Отбор конкретного вида товара (услуги) - представителя осуществляется специалистами территориальных органов статистики, осуществляющими регистрацию цен (тарифов), совместно с работниками базовых организаций (товароведом или продавцом магазина, приемщиком заказов). Отобранный для государственного статистического наблюдения товар (услуга) - представитель должен пользоваться постоянным спросом у населения.

При отборе определенного вида товара (услуги) - представителя преимущество должно отдаваться товару (услуге) - представителю, который будет постоянно присутствовать в реализации в течение последующих месяцев текущего года. Если товар (услуга) представлен широким ассортиментом, то отбор производится в соответствии с долей объема реализации данного вида товара (услуги), которая определяется на основании данных учета базовой организации, проведения опроса продавца (товароведа) или экспертным путем.

Для проведения государственного статистического наблюдения отбираются товары отечественного и импортного производства.

Глава 6 Регистрация цен (тарифов)

19. Регистрация цен (тарифов) проводится в период с 10-го по 30-е число ежемесячно. Регистрация цен (тарифов) в конкретной базовой организации за отчетный месяц должна осуществляться в один из двух календарных дней, предшествующих или следующих за днем регистрации цен (тарифов) в предыдущем месяце. Необходимо соблюдать установленные сроки регистрации цен (тарифов) с тем, чтобы выдерживать интервал в один месяц между двумя регистрациями цен (тарифов).

Данные о ценах (тарифах) на услугу-представитель могут быть получены в базовой организации по телефону, если стоимость услуги является неизменной для определенного периода времени (например, одинаковый размер платы за отдельные услуги на все месяцы квартала). В случае регистрации цен (тарифов) по телефону необходимо по истечении квартала направить запрос в базовую организацию и получить письменное подтверждение данных о ценах (тарифах).

Регистрация цен (тарифов) в базовой организации включает:

поиск товара (услуги) - представителя в соответствии с определенной для регистрации цен (тарифов) спецификацией;

проверку неизменности (сравнение и определение отклонений) спецификации товара (услуги), находящегося в реализации, с параметрами, определенными регистрацией для товара (услуги) - представителя в предыдущем периоде;

запись данных (полное описание характеристик товара (услуги) - представителя) регистрации в случае их идентичности или при незначительном отклонении в спецификациях, не влияющем на качество товара (услуги) - представителя;

регистрацию цены (тарифа) на товар (услугу) - представитель, определение ее отклонения (прирост или снижение) от уровня, зафиксированного при предыдущей регистрации, уточнение у продавца (товароведа) причин изменения цены (тарифа) с обязательной их записью;

подбор другого товара (услуги) из однородной ассортиментной группы в случае отсутствия в реализации товара (услуги) - представителя либо наличия существенных отличий в спецификациях для осуществления замены товара (услуги) - представителя;

консультацию с продавцом (товароведом) на предмет представительности отобранного для замены товара (услуги) и спроса на него потребителей (данные учета базовой организации по объемам его реализации за предыдущий период);

запись нового товара (услуги) - представителя и его спецификаций, уточнение цены (тарифа) на него в предыдущем периоде (по данным учета базовой организации) и регистрацию цены (тарифа) за отчетный период.

Для оценки ИПЦ осуществляется еженедельная (по вторникам) регистрация цен (тарифов) по потребительскому набору товаров (услуг) - представителей согласно приложению 7 к настоящей Инструкции.

Еженедельная регистрация цен (тарифов) на товары (услуги) - представители осуществляется в базовых организациях, отобранных для ежемесячной регистрации, с целью получения возможности включения еженедельной информации в случаях совпадения сроков регистрации в состав базы данных для расчета ИПЦ за месяц. Снижение (скидки, акции) цены (тарифа) товара (услуги)-представителя в базовой организации на один день (по вторникам) при регистрации цен (тарифов) не учитывается.

(В пункт 19 внесены изменения в соответствии с Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 16.11.2018 г. №125)
(см. предыдущую редакцию)

20. Регистрации подлежит фактическая потребительская цена (тариф) товара (услуги)представителя (включая налог на добавленную стоимость, акцизы, налог с продаж и другие налоги), имеющегося в реализации и оплачиваемого денежными средствами.

Регистрации также подлежат цены (тарифы) на товары (услуги)-представители, реализуемые по ценам (тарифам) со скидками в течение определенного периода (по окончании сезона), либо на время проведения акций. Снижение (краткосрочные скидки) цены (тарифа) товара (услуги)-представителя, действующее менее одной недели, не подлежит регистрации.

Не подлежат регистрации цены на товары, потерявшие товарный вид (поврежденные), распродаваемые вследствие истечения сроков годности, либо из остатков, а также цены (тарифы) на товары (услуги), реализуемые по льготным ценам (тарифам) для отдельных категорий граждан или со скидками в связи с предстоящим прекращением деятельности (ликвидацией) магазина.

(В пункт 20 внесены изменения в соответствии с Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 16.11.2018 г. №125)
(см. предыдущую редакцию)

21. Для соблюдения принципа непрерывности сбора данных о ценах (тарифах) необходимо, чтобы каждый месяц регистрировалась цена (тариф) одного и того же товара (услуги) - представителя.

22. В случае временного отсутствия товаров-представителей, не относящихся к сезонным товарам, возможно применение одного из следующих методов для расчета средней цены:

в расчет средней цены за предыдущий месяц не включается цена товара-представителя, отсутствующего в текущем месяце. Невключение цены товара-представителя в расчет эквивалентно предположению, что цена на отсутствующий товар-представитель изменилась бы таким же образом, что и среднее значение цен товаров-представителей, включенных в расчет индекса цен;

распространить на более поздние периоды последнюю зарегистрированную цену. Необходимо как можно реже использовать данный метод, особенно в период высоких темпов инфляции или в период быстрых изменений на рынках в результате значительных темпов инноваций и высокой сменяемости товаров, так как применение этого метода допустимо только для ограниченного числа случаев. Этот метод вносит систематическую ошибку в получаемый сводный индекс цен в сторону уменьшения. Возникает вероятность компенсирующего скачкообразного изменения индекса цен в момент, когда цена на отсутствующий товар-представитель будет зарегистрирована вновь;

условно исчислить цену на временно отсутствующий товар-представитель, используя среднее изменение имеющихся в наличии цен на товары-представители в соответствии с примером 1 согласно приложению 8 к настоящей Инструкции. Данный метод равноценен невключению цены товара-представителя в расчет текущего периода, но условное исчисление цены следует произвести, чтобы размер выборочной совокупности в текущем периоде не сокращался;

условно исчислить цену на отсутствующий товар, используя изменение цены сопоставимого товара из другой подобной торговой организации.

Период, в течение которого применяются условные исчисления цен, не должен быть продолжительным (2-3 месяца).

23. Если товар (услуга) отсутствует на потребительском рынке длительное время (более 6 месяцев), то товар (услуга) считается постоянно отсутствующим. Товар (услуга) может отсутствовать на потребительском рынке в связи с реализацией новых товаров (услуг), или организации могут прекратить его реализацию. В случае отсутствия в продаже товара (услуги) - представителя необходимо произвести его замену. Заменяющий товар (услуга) должен иметь значительную долю реализации и быть репрезентативным в отношении изменений цен (тарифов), включенных в выборочную совокупность товаров (услуг)представителей.

24. Для определения товара, заменяющего товар, выпуск которого прекращен, могут быть применены следующие методы:

прямое сопоставление - если заменяющий товар является непосредственно сопоставимым по качеству с отсутствующим в продаже товаром. При этом предполагается, что разница в уровне цен между заменяющим и отсутствующим товарами обусловлена изменениями цены, а не различиями в качестве. Замена отсутствующего товара-представителя без совмещения приведена в примере 2 согласно приложению 8 к настоящей Инструкции;

совмещение - применяется в тех случаях, когда отсутствует информация, позволяющая выполнить обоснованные оценки влияния изменения качества на цену, однако заменяющий товар существует в тот же период, что и отсутствующий товар. Замена товара может считаться несопоставимой с отсутствующим товаром, но при этом возможно получение данных о ценах как на отсутствующий, так и на заменяющий товар в период совмещения. Разница в цене между отсутствующим и заменяющим товарами в период совмещения используется затем в качестве показателя различия в качестве. Замена отсутствующего товара-представителя с совмещением приведена в примере 3 согласно приложению 8 к настоящей Инструкции.

Каждый конкретный случай вынужденной замены товара требует индивидуального анализа. Выбор метода замены товара зависит от специфики условий реализации товаров, их наличия на потребительском рынке и других факторов.

25. Регистрация цен (тарифов) на конкретный товар (услугу) осуществляется путем заполнения формы государственного статистического наблюдения 12-потребительские цены (тарифы) "Сведения о потребительских ценах (тарифах) на товары и услуги, оказываемые населению" (далее - бланк формы).

Бланк формы рассчитан на регистрацию цен (тарифов) и указание разного рода примечаний по различным базовым организациям. По каждому товару (услуге)представителю необходимо регистрировать от трех до десяти цен (тарифов), пригодных для ежемесячного расчета ИПЦ по территории каждого города. Количество цен (тарифов) для регистрации в городах определено согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.

Цены (тарифы) на один и тот же товар (услугу) - представитель или его эквивалент необходимо зарегистрировать в одной и той же базовой организации за два периода (предыдущий и отчетный месяцы). Для обеспечения необходимого количества пригодных для расчета изменения цены (тарифа) в ряде случаев (например, для товаров, которые представлены широким ассортиментом: пельмени, молоко, сыры, майонез и прочие, для которых существуют трудности в соблюдении сопоставимости товаров в отчетном и предыдущем месяце) следует зарегистрировать большее количество цен (тарифов), чем определено в приложении 1 к настоящей Инструкции, за каждый отдельный период. Исключение составляют отдельные виды платных услуг населению, цены (тарифы) на которые устанавливаются централизованно и являются едиными для всего населения города (например, тарифы на проезд в городском транспорте, услуги связи, отдельные виды коммунальных услуг).

(В пункт 25 внесены изменения в соответствии с Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28.11.2016 г. №186)
(см. предыдущую редакцию)

26. В графе А бланка формы указывается порядковый номер базовой организации, в графе Б бланка формы – ее наименование и адрес местонахождения. Данные о городских рынках включают их наименование, адрес или место нахождения, а также по возможности фамилии, номера торговых мест и другие данные по отдельным продавцам.

В графе 1 бланка формы указывается дата регистрации цены (тарифа) в предыдущем месяце, а в графе 6 бланка формы – в отчетном месяце.

Собранные за отчетный месяц данные заносятся в графы с 6 по 10 бланка формы, а затем переносятся в графы с 1 по 5 бланка формы следующего месяца.

В графе 7 бланка формы приводится подробное описание выбранного для оценки изменения цены (тарифа) товара (услуги). Как правило, в описание товара входят его марка, модель, артикул, страна происхождения товара, предприятие-производитель, вид упаковки, размер, цвет изделия, сорт, вес, состав сырья и так далее (цель описания товара (услуги) – представить достаточно информации для нахождения его при регистрации цен (тарифов) в последующий месяц).

В графе 8 бланка формы отражается единица измерения товара (услуги) – представителя (указывается количество отобранного для регистрации цены товара (услуги), а не стандартная единица измерения).

В графе 9 бланка формы указывается цена (тариф) товара (услуги), зарегистрированная в отчетном месяце. В графе 10 бланка формы отражается цена, рассчитанная за стандартную единицу товара (услуги), указанную в скобках в перечне. В случае, если зарегистрированная и пересчитанная цены (тарифы) совпадают, их значение заносится в графу 10 бланка формы.

Если в каком-либо периоде невозможно зарегистрировать цену (тариф) или же эти цены (тарифы) нельзя сравнивать, то делается отметка в бланке формы и цена (тариф) на товар (услугу) не включается в расчет относительного показателя изменения цен (тарифов).

(В пункт 26 внесены изменения в соответствии с Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28.11.2016 г. №186)
(см. предыдущую редакцию)

27. По строке "Средняя цена (тариф)" в графах 5 и 10 бланка формы отражается среднегеометрическая цена (тариф), рассчитанная из показателей по базовым организациям, включенным в бланк формы для расчета средней цены (тарифа) (за исключением отмеченных) в отчетном и предыдущем месяцах. В обязательном порядке при определении средней цены (тарифа), участвующей в расчете показателя "ценовая относительная" для товара (услуги), количество цен (тарифов) на товар (услугу) - представитель должно быть одинаковым в обоих сравниваемых периодах. В случае отсутствия в отчетном (предыдущем) месяце данных о цене (тарифе) на товар (услугу) - представитель в базовой организации необходимо рассчитать условное значение недостающей цены (тарифа) в соответствии с примером 4 согласно приложению 8 к настоящей Инструкции.

Для отчетного периода при отсутствии сведений о цене (тарифе) на товар (услугу)представитель в базовой организации условное значение недостающей цены (тарифа) определяется по формуле

Формула 1 к Инструкции утв. Пост. НСК РБ от 12.11.2013 №244

где Pjn - цена (тариф) товара (услуги) - представителя j в отчетном периоде n;

Ij - относительный показатель изменения цены (тарифа) товара (услуги) j в отчетном периоде по сравнению с базисным, рассчитанный по сопоставимым видам товаров (услуг)представителей;

Pj0 - цена (тариф) товара (услуги) - представителя j в базисном периоде 0.

Если в отчетном периоде произведена замена базовой организации (товара (услуги)представителя) и (или) количество цен (тарифов) увеличилось по сравнению с предыдущим периодом, то значение недостающей цены (тарифа) на товар (услугу) - представитель по базовой организации в базисном периоде определяется по формуле

Формула 2 к Инструкции утв. Пост. НСК РБ от 12.11.2013 №244

где Pj0 - цена (тариф) товара (услуги) - представителя j в базисном периоде 0;

Pjn - цена (тариф) товара (услуги) - представителя j в отчетном периоде n;

Ij - относительный показатель изменения цены (тарифа) товара (услуги) j в отчетном периоде по сравнению с базисным, рассчитанный по сопоставимым видам товаров (услуг)представителей.

Условное рассчитанное значение недостающей цены (тарифа) на товар (услугу)представитель в базовой организации за отчетный (базисный) период отмечается знаком "*" и используется в расчетах средней цены в соответствии с примером 4 согласно приложению 8 к настоящей Инструкции.

Данные по строке "Средняя цена (тариф)" в графе 10 бланка формы делятся на данные по строке "Средняя цена (тариф)" в графе 5 бланка формы, рассчитанный показатель отражается по строке "Ценовая относительная". Результат округляется до четырех знаков после запятой.

(В пункт 27 внесены изменения в соответствии с Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28.11.2016 г. №186)
(см. предыдущую редакцию)

28. Условные примеры заполнения бланка формы для товаров "свинина тушеная консервированная" (код 01 1 27 035) и "колготки женские" (код 03 1 22 145) приведены согласно приложению 7 к настоящей Инструкции.

Если описание товара, отобранного для государственного статистического наблюдения в предыдущем месяце, полностью соответствует характеристике товара в отчетном месяце, то в графе 9 бланка формы достаточно сделать отметку "То же". Если отобранный ранее для регистрации цены товар не поступил в продажу в отчетном месяце, регистрируется цена аналогичного товара. В этом случае подбирается товар, наиболее соответствующий образцу товара. Если нет возможности зарегистрировать в базовой организации цену отобранного в предыдущем месяце товара или подобрать его эквивалент, то регистрация цен осуществляется в другой торговой организации.

(В пункт 28 внесены изменения в соответствии с Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28.11.2016 г. №186)
(см. предыдущую редакцию)

29. Заполненные бланки формы специалисты, осуществляющие регистрацию цен (тарифов), 1-го числа месяца, следующего за отчетным, передают по электронным каналам связи в отделы статистики цен главных статистических управлений областей и города Минска, где полученные первичные статистические данные выверяются.

Глава 7 Условия сравнимости товаров (услуг) - представителей

30. При регистрации цен (тарифов) специалисты, осуществляющие регистрацию цен (тарифов), определяют, сравним ли товар (услуга) - представитель с тем, который выбран для его замены и последующей регистрации цены (тарифа).

Для этого используются следующие основные условия:

не следует сравнивать один и тот же вид товара (услуги) или различные товары (услуги) из разных базовых организаций;

не рекомендуется сравнивать товары, произведенные в разных странах;

товары, произведенные в одной стране, сравниваются, если их качество примерно одинаково (в частности, что касается одежды, возможно сравнение товаров, произведенных разными производителями, однако это делается лишь в тех случаях, когда невозможно подобрать товары, произведенные одним производителем);

рекомендуется сравнивать пересчитанные цены разновидностей одного товара, которые имеют отличия по объему и весу (например, консервы в банке весом 550 и 350 граммов);

цены на одинаковые модели одежды, отличающиеся только по размеру, допустимо сравнивать, кроме случаев, если имеется существенное различие в цене одной модели разных размеров.

31. Общий принцип сравнимости товаров (услуг) - определить, влияют ли их различия на цену (тариф). Товары (услуги) считаются сравнимыми, если нет значительных различий в их потребительских качествах, которые определяют цену (тариф).

Глава 8 Регистрация цен (тарифов) на сезонные товары (услуги)представители

32. Сезонными товарами (услугами) являются некоторые продукты питания (овощи, фрукты, картофель, живая рыба и тому подобное), отдельные виды одежды и обуви, услуги отопления, туристические и экскурсионные услуги и прочие.

В несезонные периоды года по таким товарам (услугам) - представителям применяется метод расчетных цен, в соответствии с которым уровень цен (тарифов) на отсутствующие товары (услуги) - представители определяется с учетом изменения цен (тарифов) на аналогичные товары (услуги) - представители соответствующей товарной группы, имеющиеся в реализации в течение всего года.

33. Для сезонных товаров (услуг) - представителей, отсутствующих в продаже в течение от одного до нескольких месяцев в году, в бланке формы необходимо сделать пометку, что товар (услуга) - представитель в продаже отсутствует. Последняя зарегистрированная цена (тариф) в бланке формы за отчетный месяц в качестве цены (тарифа) предыдущего месяца не отражается.

34. Регистрацию цен на картофель рекомендуется проводить раздельно на картофель ранний и картофель урожая предыдущего года. В расчет ИПЦ данные о ценах на картофель ранний следует включать с момента массовой реализации данного товара. Месяцем включения в расчеты раннего картофеля является июль (в отдельных случаях - вторая половина июня). Необходимо учитывать постепенно возрастающий удельный вес раннего картофеля в общем объеме реализации данного товара. Для этого цены на картофель ранний и картофель урожая предыдущего года в летний период (учитывая значительную разницу в ценах) необходимо взвесить на их объемы реализации для получения средневзвешенной цены, что позволяет сделать увязку цен на картофель урожая текущего и предыдущего года. Метод сезонного сглаживания цен, основанный на расчете средневзвешенной цены картофеля, позволяет учесть постепенно возрастающий удельный вес раннего картофеля в общем объеме его реализации и, соответственно, снижающийся удельный вес картофеля урожая предыдущего года.

Регистрировать цены на раннюю морковь, свеклу, капусту также следует с момента массовой реализации данных товаров, учитывая растущий вес продукции урожая текущего года, постепенно увеличивая количество соответствующих ему ценовых котировок.

Глава 9 Регистрация цен (тарифов) на отдельные потребительские товары (услуги) - представители

35. Для расчета платы за техническое обслуживание жилых помещений формируется представительная выборка из жилых помещений, на которые оформлен договор найма. Характеристики выбираемых помещений (тип, площадь) должны оставаться неизменными. Регистрация тарифов осуществляется в жилищно-эксплуатационных службах, жилищно-строительных кооперативах. В бланке формы указывается плата за техническое обслуживание жилых помещений (на момент оплаты услуги населением), исчисленная за квадратный метр отдельно по государственному жилищному фонду и по частному жилищному фонду (дома жилищно-строительных кооперативов). Если нет возможности сразу получить данные за один квадратный метр, то общая плата за техническое обслуживание жилых помещений отражается в графах 4 и 9 бланка формы, а исчисленная за квадратный метр - в графах 5 и 10.

Плата за жилое помещение, на которое оформлен договор найма (плата за техническое обслуживание жилых помещений регулируется государством), считается также платой, которую выплачивают и владельцы жилых помещений, находящихся в частной собственности.

Потребители жилищных услуг производят оплату за техническое обслуживание жилых помещений по установленным ставкам (для общей жилой площади, занимаемой в пределах установленных норм) и (или) по нормативной себестоимости содержания одного квадратного метра общей площади жилых помещений (для сверхнормативной площади и площади второго жилья). Регистрации подлежит плата за техническое обслуживание жилых помещений по установленной ставке.

Для регистрации стоимости найма (аренды) жилых помещений у физических лиц отбираются однокомнатные квартиры в типовых домах, расположенных в центральной части города и на его окраинах, сдающиеся внаем (аренду) на срок от трех месяцев.

Регистрируется плата нанимателя за однокомнатную квартиру (комнату) за месяц без стоимости услуг, оплачиваемых отдельно (коммунальные услуги, услуги связи и прочие). Данные регистрируются в жилищно-эксплуатационных службах на основании договоров найма жилого помещения частного жилищного фонда граждан, в организациях, осуществляющих операции с недвижимостью, на основании договоров на оказание риэлтерских услуг по объектам жилищного фонда (квартирам) или на основе устной консультации риэлтера.

Размер оплаты, установленный в иностранной валюте, должен быть пересчитан в национальную валюту по курсу валют, принятому организацией для пересчета оплаты.

Для регистрации стоимости найма (аренды) жилых помещений коммерческого использования государственного жилищного фонда отбираются квартиры в типовых домах, расположенных в центральной части города и на его окраинах, сдающиеся в наем (аренду) гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий либо не состоящих на таком учете.

Стоимость найма (аренды) жилого помещения определяется на основании условий договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда и зависит от местонахождения, уровня благоустройства и площади жилого помещения.

В жилищно-эксплуатационных службах регистрируется плата нанимателя за пользование жилым помещением за месяц без стоимости услуг, оплачиваемых отдельно (коммунальные услуги, услуги связи и прочие) и без учета льгот, установленных для отдельных категорий граждан. Плата за пользование жилым помещением за месяц отражается в графах 4 и 9 бланка формы, а исчисленная за квадратный метр общей площади жилого помещения - в графах 5 и 10.

(В пункт 35 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Национального статистического комитета Республики Беларусь от 01.12.2014 г. №219, 28.11.2016 г. №186, 29.11.2017 г. №138)
(см. предыдущую редакцию)

36. Коммунальные услуги, включенные в расчет ИПЦ, подобраны исходя из структуры и характера их потребления в республике.

Скидки, предоставляемые отдельным категориям граждан на оплату коммунальных услуг на льготных условиях, в расчетах ИПЦ не учитываются.

Регистрируется месячная плата (на момент оплаты услуг населением) за горячее, холодное водоснабжение и водоотведение (канализацию), рассчитанная на одного человека.

В связи с тем, что население оплачивает весь комплекс предоставленных услуг по снабжению горячей водой, куда входит отпуск воды и ее подогрев, плата на одного человека в месяц за пользование горячей водой определяется расчетным путем исходя из:

средней (нормативной) величины расхода тепловой энергии на подогрев 1 м3 воды, которая в городах республики может быть различной;

стоимости единицы тепловой энергии, действующей в отчетном месяце;

нормы расхода горячей воды, которая в городах республики может быть различной;

среднемесячного количества дней в году (30,42).

Пример расчета:

0,12 x 30,42 = 3,650 м3 (где 0,12 м3 = 120 л - норма расхода горячей воды);

3,650 x 0,0637 = 0,2325 Гкал (где 0,0637 - средний расход тепловой энергии);

0,2325 x 70 898,5 = 16 484 рубля (где 70 898,5 рубля - стоимость единицы тепловой энергии).

Плата за пользование водопроводом и канализацией на одного человека в месяц рассчитывается исходя из:

фактического среднемесячного расхода холодной воды за год (в расчете на одного человека), который в городах республики может быть различным;

среднемесячного количества дней в году (30,42);

тарифа за 1 м3 холодной воды, установленного за потребление воды в пределах определенного объема водопотребления (например, 0,14 м3 в сутки на одного человека), и тарифа, установленного за потребление воды сверх определенного объема, обеспечивающего полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуги.

Пример расчета платы за холодное водоснабжение при потреблении воды 6 м3 за месяц:

0,14 x 30,42 = 4,259 м3 (где 0,14 м3 = 140 л - норма расхода холодной воды в сутки на одного человека);

4,259 x 900 = 3833 рубля;

6 - 4,259 = 1,741 м3;

1,741 x 4550 = 7922 рубля;

3833 + 7922 = 11 755 рублей.

Пример расчета платы за водоотведение (канализацию) при потреблении воды 6 м3 за месяц:

0,14 x 30,42 = 4,259 м3;

4,259 x 550 = 2342 рубля;

6 - 4,259 = 1,741 м3;

1,741 x 3350 = 5832 рубля;

2342 + 5832 = 8174 рубля.

Для определения общего уровня оплаты за водоснабжение и водоотведение (канализацию) величину стоимости этих видов услуг следует суммировать (11 755 + 8174 = 19 929 рублей).

Утвержденные нормативные показатели используются в расчетах платы за горячее, холодное водоснабжение и водоотведение (канализацию) по каждому городу до пересмотра любого из них.

Услуги газоснабжения включают пользование сетевым и сжиженным природным газом.

Регистрации подлежит плата (на момент оплаты услуги населением) в расчете на одного человека в месяц за природный газ, используемый в жилых домах и квартирах, при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения или индивидуального водонагревателя (за исключением газового) без приборов индивидуального учета расхода газа.

В отдельных районных центрах, где преобладают жилые дома, в которых отсутствует централизованное горячее водоснабжение, регистрации подлежит плата в расчете на одного человека в месяц, установленная за потребление природного газа в жилых домах и квартирах, при наличии газовой плиты (без приборов индивидуального учета расхода газа), но при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя.

По сжиженному газу регистрируется плата за сжиженный газ, используемый в жилых домах и квартирах, в баллонах весом 21 килограмм.

По услугам отопления регистрации подлежит месячная плата (на момент оплаты услуги населением) за отопление одного квадратного метра общей площади квартиры. При определении платы за отопление необходимо учитывать и определенное количество тепловой энергии, потребленной на нужды отопления (поскольку в ИПЦ отражается изменение оплаты конечной стоимости предоставляемой услуги).

Фактическое потребление тепловой энергии для нужд отопления зависит от технических характеристик жилого дома (общая площадь дома, материал стен, этажность, конструктивные особенности систем водоснабжения и отопления, состояние утепления дома, место расположения дома и прочее), поэтому в расчетах используется средний (нормативный) показатель расхода тепловой энергии.

Плата за отопление в расчете на один квадратный метр общей площади квартиры рассчитывается исходя из:

среднего (нормативного) расхода тепловой энергии на отопление одного квадратного метра общей площади, который утверждается областными (городскими) исполнительными комитетами и в городах республики может быть различным;

стоимости единицы тепловой энергии, действующей в отчетном месяце.

Пример расчета: 70 898,5 x 0,0192 = 1361 рубль.

Плата за отопление взимается только в отопительный период (как правило, октябрь-апрель), поэтому в период отключения отопления в жилых домах и квартирах рекомендуются следующие варианты отражения стоимости услуг отопления в бланке формы:

повторять размер последнего платежа за оказанную услугу в течение всего периода отсутствия отопления;

отражать размер последнего платежа, скорректированного на коэффициент индексации, если подобный коэффициент установлен по отношению к стоимости единицы тепловой энергии, действующей в отчетном месяце.

По услуге "пользование лифтом" регистрируется месячная плата (на момент оплаты услуги населением), рассчитанная на одного человека.

При определении платы за пользование лифтом регистрации подлежат:

тариф за техническое обслуживание лифта;

предельно допустимый размер возмещения расходов электроэнергии на работу установок, обеспечивающих движение лифта, рассчитанный на одного проживающего в жилом помещении многоквартирного жилого дома.

Для определения общего уровня оплаты за пользование лифтом величину стоимости этих видов услуг следует суммировать.

По услуге "обращение с твердыми коммунальными отходами" регистрируется месячная плата (на момент оплаты услуги населением), рассчитанная на одного человека.

При определении платы за обращение с твердыми коммунальными отходами регистрации подлежат:

тарифы на услуги, оказываемые населению, по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилых домах, оборудованных функционирующим мусоропроводом, и жилых домах, не оборудованных мусоропроводом или оборудованных нефункционирующим мусоропроводом;

норматив образования твердых коммунальных отходов, установленный местными исполнительными и распорядительными органами, в расчете на одного человека;

количество бытовых абонентов (квартир), осуществляющих оплату услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилых домах, оборудованных функционирующим мусоропроводом, и жилых домах, не оборудованных мусоропроводом или оборудованных нефункционирующим мусоропроводом, по установленным тарифам.

В случае установления местными исполнительными и распорядительными органами дифференцированной оплаты (в зависимости от наличия (отсутствия) мусоропровода), плата за обращение с твердыми коммунальными отходами рассчитывается как средневзвешенная величина. В качестве весов (постоянная величина на год) используется структура бытовых абонентов (квартир). Необходимая для расчета информация по количеству бытовых абонентов (квартир) запрашивается ежегодно (в январе текущего года) в организациях городского жилищного хозяйства.

(В пункт 36 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28.11.2016 г. №186, 16.11.2018 г. №125)
(см. предыдущую редакцию)

37. На автомобили регистрации подлежат цены как на новые автомобили конкретной марки в магазинах, так и рыночные цены. В случае, если цена продажи договорная, в бланке формы отражается средняя договорная цена.

38. По услугам городского транспорта регистрации подлежат тарифы на проезд в отдельных видах городского транспорта (проезд в метро, автобусе, трамвае и троллейбусе). Если стоимость проезда на всех видах наземного городского транспорта одинакова, то достаточно зарегистрировать стоимость комбинированного билета, позволяющего осуществить разовую поездку в одном из видов городского наземного транспорта (автобус, трамвай, троллейбус).

Стоимость разового билета для льготной категории граждан на проезд в городском транспорте не регистрируется.

39. По перевозкам пассажиров автомобилями-такси производится репрезентативная выборка из трех (пяти) поездок в автомобилях-такси, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров автомобилями-такси. Соотношение количества регистраций цен между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяется для конкретного города на основании официальной статистической информации об объемах оказанных услуг населению.

В бланке формы отражается следующая информация о каждом из маршрутов: место выезда, время дня и стоимость 1 км следования по маршруту, номер таксопарка, фамилия водителя, необходимые для регистрации сопоставимых цен (тот же маршрут, таксопарк и водитель) в следующем месяце.

(В пункт 39 внесены изменения в соответствии с Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 01.12.2014 г. №219)
(см. предыдущую редакцию)

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Инструкция по организации и проведению выборочного государственного статистического наблюдения за ценами и тарифами на потребительские товары и платные услуги, оказываемые населению Глава 1 Общие положения Глава 2 Этапы организации и проведения государственного статистического наблюдения Глава 3 Отбор населенных пунктов Глава 4 Отбор базовых организаций Глава 5 Отбор товаров (услуг) - представителей Глава 6 Регистрация цен (тарифов) Глава 7 Условия сравнимости товаров (услуг) - представителей Глава 8 Регистрация цен (тарифов) на сезонные товары (услуги)представители Глава 9 Регистрация цен (тарифов) на отдельные потребительские товары (услуги) - представители Глава 10 Осуществление контроля за регистрацией цен (тарифов) Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12

Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 12 ноября 2013 года №244
"Об утверждении Инструкции по организации и проведению выборочного государственного статистического наблюдения за ценами и тарифами на потребительские товары и платные услуги, оказываемые населению"

О документе

Номер документа:244
Дата принятия: 12/11/2013
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:01/01/2014
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:01/01/2020

Документ утратил силу с 1 января 2020 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь от 15 ноября 2019 года №114

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 12 декабря 2013 года, 7/2637

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 16/11/2018  документом  Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в Инструкцию по организации... № 125 от 16/11/2018
Вступила в силу с: 01/01/2019


Редакция от 29/11/2017, принята документом Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по организации и... № 138 от 29/11/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018


Редакция от 28/11/2016, принята документом Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по организации и... № 186 от 28/11/2016
Вступила в силу с: 01/01/2017


Редакция от 30/11/2015, принята документом Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь О внесении изменений в Инструкцию по организации и проведению... № 203 от 30/11/2015
Вступила в силу с: 01/01/2016


Редакция от 01/12/2014, принята документом Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по организации и... № 219 от 01/12/2014
Вступила в силу с: 01/01/2015


Первоначальная редакция от 12/11/2013

Приложения к документу

Приложение 8 к Инструкции утв. Пост. СМ РБ от 12.11.2013 г. №244