Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

Неофициальный перевод. По лицензии (с) ЗАО Информтехнология.

В соответствии с пунктом 1 раздела II данного документа настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, но не раньше дня вступления в действие Закона Украины "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины в связи с проведением административной реформы" от 4 июля 2013 года №405-VII - с 11 августа 2013 года,

- кроме абзаца двадцать восьмого пункта 32 раздела I настоящего Закона, который вступает в силу одновременно с Законом Украины "О государственной службе" от 17 февраля 2011 года №4050-VI - с 1 января 2014 года.

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 4 июля 2013 года №404-VII

О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины в связи с проведением административной реформы

Верховная Рада Украины постановляет:

I. Внести в Налоговый кодекс Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., №№ 13-17, ст. 112) такие изменения:

1. В статье 1:

1) в пункте 1.1:

в абзаце втором слова "органов государственной налоговой службы" заменить словами "контролирующих органов, определенных пунктом 41.1 статьи 41 настоящего Кодекса";

дополнить абзацем третьим такого содержания :

"Государственное налоговое дело - сфера деятельности контролирующих органов, предусмотренная настоящим Кодексом и другими актами законодательства Украины, направленная на формирование и реализацию государственной налоговой политики в части администрирования налогов, сборов, платежей";

2) в пункте 1.3 слова и цифру "раздела V Закона Украины "О банках и банковской деятельности" заменить словами "Закона Украины "О системе гарантирования вкладов физических лиц".

2. В пункте 14.1 статьи 14:

1) дополнить подпунктами 14.1.1-1 и 14.1.114-1 такого содержания:

"14.1.1-1. администрирование налогов, сборов, таможенных платежей, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (дальше - единый взнос) и других платежей в соответствии с законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы (дальше - налогов, сборов, платежей) - это совокупность решений и процедур контролирующих органов и действий их должностных лиц, которые определяют институционную структуру налоговых и таможенных отношений, организуют идентификацию, учет плательщиков налогов и плательщиков единого взноса и объектов налогообложения, обеспечивают сервисное обслуживание плательщиков налогов, организацию и контроль за уплатой налогов, сборов, платежей в соответствии с порядком, установленным законом";

"14.1.114-1. предоставление услуг электронной цифровой подписи - регистрация заявителей, предоставление в пользование средств электронной цифровой подписи, предоставление помощи при генерации открытых и личных ключей, обслуживание сертификатов ключей (формирование, распространение, отмена, хранение, блокирование и восстановление), предоставление информации относительно действующих, отмененных и блокированных сертификатов ключей, предоставление услуги фиксирования времени, консультационных и других услуг, определенных Законом Украины "Об электронной цифровой подписи";

2) в подпункте 14.1.24 слова "которые контролируются органами государственной налоговой службы" заменить словами "контроль за взыскание которых возложен на контролирующие органы";

3) в подпунктах 14.1.31 и 14.1.32 слова "налогоплательщику" заменить словами "налогоплательщику".

3. В подпункте 17.1.1 пункта 17.1 статьи 17 слова "в органах государственной налоговой службы и в таможенных органах" заменить словами "в контролирующих органах".

4. Статьи 19-1, 20 и 41 изложить в такой редакции:

"Статья 19-1. Функции контролирующих органов

19-1.1. Контролирующие органы выполняют такие функции:

19-1.1.1. осуществляют администрирование налогов, сборов, платежей;

19-1.1.2. контролируют своевременность подачи плательщиками налогов и плательщиками единого взноса предусмотренной законом отчетности (деклараций, расчетов и других документов, связанных с вычислением и уплатой налогов, сборов, платежей), своевременность, достоверность, полноту начисления и уплаты налогов, сборов, платежей;

19-1.1.3. предоставляют административные услуги плательщикам налогов, сборов, платежей;

19-1.1.4. осуществляют контроль за установленными законом сроками проведения расчетов в иностранной валюте, за соблюдением порядка принятия наличности для дальнейшего перевода (кроме принятия наличности банками), за соблюдением субъектами хозяйствования установленных законодательством обязательных требований относительно обеспечения возможности расчетов за товары (услуги) с использованием электронных платежных средств, порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), проведение расчетных операций, а также за наличием лицензий на проведение видов хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законом, наличием торговых патентов;

19-1.1.5. осуществляют контроль за соблюдением исполнительными органами сельских и поселковых советов порядка принятия и учета налогов и сборов от плательщиков налогов, своевременностью и полнотой перечисления указанных сумм в бюджет;

19-1.1.6. осуществляют контроль за правомерностью бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость;

19-1.1.7. регистрируют и ведут учет плательщиков налогов, лиц, которые осуществляют операции с товарами, которые находятся под таможенным контролем, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, проводят дифференциацию плательщиков налогов;

19-1.1.8. обеспечивают достоверность и полноту учета плательщиков налогов и плательщиков единого взноса, субъектов внешнеэкономической деятельности, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

19-1.1.9. формируют и ведут Государственный реестр физических лиц – плательщиков налогов, Единый банк данных о плательщиках налогов - юридических лицах, реестры, ведение которых возложено законодательством на контролирующие органы;

19-1.1.10. обеспечивают ведение учета налогов, сборов, платежей;

19-1.1.11. обеспечивают пересмотр решений контролирующих органов низшего уровня в установленном законодательством порядке;

19-1.1.12. решают в соответствии с Таможенным кодексом Украины вопросы относительно реализации компромисса;

19-1.1.13. осуществляют лицензирование деятельности субъектов хозяйствования по производству спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, оптовой торговли спиртом, оптовой и розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями и контроль за таким производством;

19-1.1.14. осуществляют контроль в сфере производства, обращения и реализации подакцизных товаров, контроль за их целевым использованием, обеспечивают межотраслевую координацию в этой сфере;

19-1.1.15. обеспечивают контроль за принятием деклараций о максимальных розничных ценах на подакцизные товары (продукцию), установленные производителем или импортером, и обобщением сведений, указанных в таких декларациях, для организации работы и контроля за полнотой вычисления и уплаты акцизного налога;

19-1.1.16. осуществляют мероприятия по предотвращению и выявлению нарушений законодательства в сфере производства и обращения спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

19-1.1.17. проводят работу по борьбе с незаконным производством, перемещением, обращением спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

19-1.1.18. организуют работу, связанную с заказом марок акцизного налога, их хранением, продажей, отбором образцов, с целью проведения экспертизы относительно их подлинности и осуществляют контроль за наличием таких марок на бутылках (упаковках) с алкогольными напитками и пачках (упаковках) табачных изделий во время их транспортировки, хранения и реализации;

19-1.1.19. обеспечивают контроль за соблюдением субъектами хозяйствования, которые проводят розничную торговлю табачными изделиями, требований законодательства относительно максимальных розничных цен на табачные изделия, установленных производителями или импортерами таких изделий;

19-1.1.20. обеспечивают контроль за соблюдением субъектами хозяйствования, которые проводят оптовую или розничную торговлю алкогольными напитками, требований законодательства относительно минимальных оптово-отпускных или розничных цен на такие напитки;

19-1.1.21. организуют работу и осуществляют контроль за применением ареста имущества плательщика налогов, который имеет налоговый долг, и/или остановку расходных операций на его счетах в банке;

19-1.1.22. осуществляют погашение налогового долга, взыскание своевременно неначисленных и/или неуплаченных сумм единого взноса и других платежей;

19-1.1.23. организуют работу по выявлению, учету, хранению, оценке и распоряжению бесхозным имуществом и другим имуществом, которое переходит в собственность государства, а также по учету, предварительной оценке, хранению имущества, изъятого и конфискованного за нарушение таможенного и налогового законодательства;

19-1.1.24. осуществляют отсрочку, рассрочку и реструктуризацию денежных обязательств и/или налогового долга, недоимки по уплате единого взноса, а также списание безнадежного налогового долга;

19-1.1.25. разрабатывают и утверждают порядки, инструкции, положения, формы расчетов, отчетов, деклараций, других документов по вопросам, которые принадлежат к компетенции контролирующих органов;

19-1.1.26. прогнозируют, анализируют поступление налогов, сборов, платежей, определенных Налоговым и Таможенным кодексами Украины, Законом Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование", источники налоговых поступлений, изучают влияние макроэкономических показателей, законодательства, соглашений о вступлении в международные организации, других международных договоров Украины на поступление налогов, сборов, платежей, разрабатывают предложения относительно увеличения их объема и уменьшения потерь бюджета;

19-1.1.27. обеспечивают развитие, внедрение и техническое сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и технологий, автоматизацию процедур, в частности, контроль за полнотой и правильностью выполнения таможенных формальностей, организуют внедрение электронных сервисов для субъектов хозяйствования;

19-1.1.28. предоставляют консультации в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством по вопросам уплаты единого взноса и информационно-справочные услуги по вопросам налогообложения и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы;

19-1.1.29. обеспечивают информирование общественности о реализации государственной налоговой и таможенной политики;

19-1.1.30. разрабатывают предложения в проекты международных договоров Украины по вопросам налогообложения и обеспечивают выполнение заключенных международных договоров;

19-1.1.31. обобщают практику применения законодательства по вопросам налогообложения, законодательства по вопросам уплаты единого взноса, разрабатывают проекты нормативно-правовых актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины и в установленном порядке вносят на рассмотрение Кабинета Министров Украины;

19-1.1.32. организуют взаимодействие и обмен информацией с государственными органами других государств в соответствии с законодательством, международными договорами Украины, осуществляют международное сотрудничество в налоговой и таможенной сферах;

19-1.1.33. подают центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной финансовой политики, и центральному органу исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, отчеты и информацию о поступлении налогов, сборов, платежей, контроль за взысканием которых возложен на контролирующие органы;

19-1.1.34. обеспечивают определение в установленных настоящим Кодексом, другими законами Украины случаях сумм налоговых и денежных обязательств плательщиков налогов, применение и своевременное взыскание сумм предусмотренных законом штрафных (финансовых) санкций (штрафов) за нарушение налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы;

19-1.1.35. принимают меры к выявлению, анализу и проверке финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, относительно соответствия законодательству;

19-1.1.36. обеспечивают другим государственным органам в установленных законом случаях доступ к информации из баз данных центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику;

19-1.1.37. осуществляют контроль и обеспечивают предоставление помощи во взыскании налогового долга в международных правоотношениях по запросам компетентных органов иностранных государств;

19-1.1.38. обеспечивают взыскание сумм просроченной задолженности субъектов хозяйствования перед государством (Автономной Республикой Крым или территориальной громадой города) по кредитам (ссудам), привлеченным государством (Автономной Республикой Крым или территориальной громадой города) или под государственные (местные) гарантии, а также по кредитам из бюджета в порядке, определенном настоящим Кодексом и другими законами Украины;

19-1.1.39. осуществляют ведомственный контроль и внутренний аудит за соблюдением требований законодательства и выполнением служебных обязанностей в контролирующих органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях, которые принадлежат к сфере их управления;

19-1.1.40. организуют информационно-аналитическое обеспечение и автоматизацию процессов администрирования;

19-1.1.41. обеспечивают выполнения функций и полномочий, возложенных на подразделения налоговой милиции;

19-1.1.42. согласовывают решения Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку относительно установления признаков фиктивности эмитента ценных бумаг, а также относительно установления порядка определения эмитента ценных бумаг таким, который отвечает признакам фиктивности;

19-1.1.43. рассматривают и согласовывают финансовые планы государственных предприятий, акционерных, холдинговых компаний и других субъектов хозяйствования с долей государственной собственности, их дочерних предприятий и осуществляют мониторинг выполнения ими показателей расчетов с бюджетом и государственными целевыми фондами, утвержденных согласованными финансовыми планами;

19-1.1.44. предоставляют услуги электронной цифровой подписи;

19-1.1.45. обращаются в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

19-1.1.46. осуществляют другие функции, определенные законами Украины.

Статья 20. Права контролирующих органов

20.1. Контролирующие органы имеют право:

20.1.1. приглашать плательщиков налогов, сборов, платежей или их представителей для проверки правильности начисления и своевременности уплаты налогов, сборов, платежей, соблюдения требований другого законодательства, в том числе законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы. Письменные сообщения о таких приглашениях посылаются в порядке, установленном статьей 42 настоящего Кодекса, не позже чем за 10 календарных дней до дня приглашения заказными письмами, в которых указываются основания приглашения, дата и время, на которые приглашается плательщик налогов (представитель плательщика налогов);

20.1.2. для осуществления функций, определенных законом, получать безвозмездно от плательщиков налогов, в том числе благотворительных и других неприбыльных организаций, всех форм собственности в порядке, определенном законодательством, справки, копии документов, удостоверенные подписью плательщика или его должностным лицом и скрепленные печатью (при наличии), о финансово-хозяйственной деятельности, полученных доходах, расходах плательщиков налогов и другой информации, связанной с вычислением и уплатой налогов, сборов, платежей, о соблюдении требований законодательства, осуществление контроля за которым возложено на контролирующие органы, а также финансовую и статистическую отчетность в порядке и на основаниях, определенных законом;

20.1.3. получать безвозмездно от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и их должностные лица, в том числе от органов, которые обеспечивают ведение соответствующих государственных реестров (кадастров), информацию, документы и материалы;

20.1.4. проводить в соответствии с законодательством проверки и сверки плательщиков налогов (кроме Национального банка Украины), в том числе после проведения процедур таможенного контроля и/или таможенного оформления;

20.1.5. получать безвозмездно от плательщиков налогов, а также от учреждений Национального банка Украины, банков и других финансовых учреждений справки в порядке, установленном Законом Украины "О банках и банковской деятельности" и настоящим Кодексом, справки и/или копии документов о наличии банковских счетов, а на основании решения суда - информацию об объеме и обращении средств на счетах, в том числе о непоступлении в установленные сроки валютной выручки от субъектов хозяйствования;

20.1.6. запрашивать и изучать во время проведения проверок первичные документы, которые используются в бухгалтерском учете, регистры, финансовую, статистическую и другую отчетность, связанную с вычислением и уплатой налогов, сборов, платежей, выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы;

20.1.7. получать от плательщиков налогов, плательщиков единого взноса и предоставлять в пределах, предусмотренных законом, документы в электронном виде;

20.1.8. во время проведения проверок у плательщиков налогов - физических лиц, а также у должностных лиц плательщиков налогов - юридических лиц и плательщиков единого взноса проверять документы, которые удостоверяют личность, а также документы, которые подтверждают должность должностных лиц и/или лиц, которые фактически осуществляют расчетные операции;

20.1.9. требовать во время проведения проверок от плательщиков налогов, которые проверяются, проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, средств, снятия остатков товарно-материальных ценностей, наличности. В случае отказа плательщика налогов (его должностных лиц или лиц, которые осуществляют наличные расчеты и/или проводят деятельность, подлежащую лицензированию, патентованию и/или сертификации) от проведения такой инвентаризации или непредоставления для проверки документов, их копий (при условии наличия таких документов) применяются меры, предусмотренные статьей 94 настоящего Кодекса;

20.1.10. осуществлять контроль за соблюдением законодательства по вопросам регулирования оборота наличности (кроме банков), порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), за наличием лицензий на проведение видов хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законом, торговых патентов, за соблюдением порядка принятия наличности для дальнейшего перевода (кроме принятия наличности банками), за соблюдением субъектами хозяйствования установленных законодательством обязательных требований относительно обеспечения возможности расчетов за товары (услуги) с использованием электронных платежных средств;

20.1.11. проводить контрольные расчетные операции до начала проверки плательщика налогов относительно соблюдения им порядка проведения наличных расчетов и применения регистраторов расчетных операций. Товары, полученные служебными (должностными) лицами контролирующих органов во время проведения контрольной расчетной операции, подлежат возвращению плательщику налогов в неповрежденном виде. В случае невозможности возвращения такого товара возмещение расходов осуществляется в соответствии с законодательством по вопросам защиты прав потребителей;

20.1.12. требовать во время проведения проверок от должностных или служебных лиц плательщика налогов привлечения полномочных лиц для совместного с работниками контролирующего органа снятия показаний внутренних и наружных счетчиков, которыми оборудованы технические устройства, используемые в процессе проведения деятельности, которая проверяется;

20.1.13. доступа во время проведения проверок к территориям, помещениям (кроме жилья граждан) и другому имуществу, которые используются для проведения хозяйственной деятельности и/или являются объектами налогообложения, или используются для получения доходов (прибыли), или связаны с другими объектами налогообложения и/или могут быть источником погашения налогового долга;

20.1.14. в случае выявления нарушения требований налогового или другого законодательства Украины, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, посылать плательщикам налогов письменные запросы относительно предоставления удостоверенных должным образом копий документов;

20.1.15. требовать во время проведения проверок от руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также физических лиц - предпринимателей и физических лиц, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность, устранения выявленных нарушений законодательства;

20.1.16. пользоваться в служебных делах средствами связи, которые принадлежат плательщикам налогов, с их разрешения или с разрешения должностных лиц таких плательщиков;

20.1.17. привлекать в случае необходимости специалистов, экспертов и переводчиков;

20.1.18. определять в порядке, установленном настоящим Кодексом, суммы налоговых и денежных обязательств плательщиков налогов;

20.1.19. применять к плательщикам налогов предусмотренные законом финансовые (штрафные) санкции (штрафы) за нарушение налогового или другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы; взимать в бюджеты и государственные целевые фонды суммы денежных обязательств и/или налогового долга в случаях, порядке и размере, установленных настоящим Кодексом и другими законами Украины; взимать суммы недоимки по уплате единого взноса; взимать суммы просроченной задолженности субъектов хозяйствования перед государством (Автономной Республикой Крым или территориальной громадой города) по кредитам (ссудам), привлеченным государством (Автономной Республикой Крым или территориальной громадой города) или под государственные (местные) гарантии, а также по кредитам из бюджета в порядке, определенном настоящим Кодексом и другими законами Украины;

20.1.20. получать безвозмездно необходимые сведения для ведения Единого реестра налоговых накладных, формирования информационного фонда Государственного реестра физических лиц – плательщиков налогов от плательщиков налогов, а также Национального банка Украины и его учреждений - о суммах доходов, выплаченных физическим лицам, и удержанных с них налогов, сборов, платежей; от органов, уполномоченных проводить государственную регистрацию субъектов, выдавать лицензии на проведение видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, - о государственной регистрации и выдаче лицензий субъектам хозяйственной деятельности; от органов, которые осуществляют регистрацию физических лиц, - о гражданах, которые прибыли на проживание в соответствующий населенный пункт или убыли из него; от органов государственной регистрации актов гражданского состояния - о физических лицах, которые умерли; информацию, необходимую для обеспечения регистрации и учета плательщиков налогов, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

20.1.21. получать безвозмездно от органов статистики данные, необходимые для использования в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности;

20.1.22. получать от нотариусов по письменному запросу информацию о вступлении физического лица в права наследника с обязательным указанием полных данных о таком лице и данных об имуществе, полученном по праву наследования;

20.1.23. предоставлять в соответствии с законом информацию из Государственного реестра физических лиц – плательщиков налогов и Государственного реестра страхователей органам государственной власти, Пенсионному фонду Украины и органам фондов общеобязательного государственного социального страхования;

20.1.24. получать безвозмездно от органов, которые обеспечивают ведение соответствующих государственных реестров (кадастров), информацию, необходимую для осуществления полномочий контролирующих органов относительно обеспечения погашения налогового долга плательщика налогов. Срок предоставления информационных справок этими органами на письменные запросы контролирующих органов не может превышать пяти рабочих дней со дня получения таких запросов;

20.1.25. принимать решение об изменении основного места учета и переводе крупных плательщиков налогов на учет в контролирующие органы, которые осуществляют налоговое сопровождение крупных плательщиков налогов, снимать их с учета и переводить в другие контролирующие органы;

20.1.26. пользоваться информационными базами данных государственных органов, государственными, в том числе правительственными, системами связи и коммуникаций, сетями специальной связи и другими техническими средствами в соответствии с законом;

20.1.27. применять к финансовым учреждениям, которые не подали соответствующим контролирующим органам в установленный законом срок сообщения об открытии или закрытии счетов плательщиков налогов или начали осуществление расходных операций по счету плательщика налогов до получения сообщения соответствующего контролирующего органа о взятии счета на учет у такого органа, финансовые (штрафные) санкции (штрафы) в установленном настоящим Кодексом размере;

20.1.28. взимать с банков и других финансовых учреждений пеню за несвоевременное выполнение ими решений суда и поручений плательщиков налогов об уплате налогов, сборов, платежей;

20.1.29. принимать решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга, а также о списании безнадежного налогового долга в порядке, предусмотренном законодательством;

20.1.30. обращаться в суд, в том числе подавать иски к предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам, относительно признания оспариваемых сделок недействительными и применения определенных законодательством мер, связанных с признанием сделок недействительными, а также относительно взыскания в доход государства средств, полученных по ничтожным договорам;

20.1.31. обращаться в суд относительно остановки расходных операций плательщика налогов на счетах такого плательщика налогов в банках и других финансовых учреждениях (кроме операций по выдаче заработной платы и уплаты налогов, сборов, единого взноса, а также определенных контролирующим органом денежных обязательств плательщика налогов, погашению налогового долга), в том числе при недопуске должностных лиц контролирующих органов к обследованию территорий и помещений;

20.1.32. обращаться в суд, если плательщик налогов препятствует выполнению налоговым управляющим полномочий, определенных настоящим Кодексом, относительно остановки расходных операций на счетах плательщика налогов путем наложения ареста на ценные бумаги и/или средства и другие ценности такого плательщика налогов, которые находятся в банке (кроме операций по выдаче заработной платы и уплате налогов, сборов, единого взноса, а также определенных контролирующим органом денежных обязательств налогоплательщика, погашению налогового долга), и обязательства такого плательщика налогов выполнить законные требования налогового управляющего, предусмотренные настоящим Кодексом;

20.1.33. обращаться в суд относительно наложения ареста на средства и другие ценности, которые находятся в банке, плательщика налогов, который имеет налоговый долг, в случае, если у такого плательщика налогов отсутствует имущество и/или его балансовая стоимость меньше суммы налогового долга, и/или такое имущество не может быть источником погашения налогового долга;

20.1.34. обращаться в суд относительно взыскания средств плательщика налогов, который имеет налоговый долг, со счетов в банках, которые обслуживают такого плательщика налогов, на сумму налогового долга или его части;

20.1.35. обращаться в суд относительно взыскания с дебиторов плательщика налогов, который имеет налоговый долг, сумм дебиторской задолженности, срок погашения которой наступил и право требования которой переведено на контролирующий орган, в счет погашения налогового долга такого плательщика налогов;

20.1.36. обращаться в суд относительно начисления и уплаты налоговых обязательств, корректировки отрицательного значения объекта налогообложения или других показателей налоговой отчетности в результате применения обычных цен;

20.1.37. обращаться в суд относительно прекращения юридического лица и прекращения физическим лицом - предпринимателем предпринимательской деятельности и/или о признании недействительными учредительных (учредительских) документов субъектов хозяйствования;

20.1.38. обращаться в суд с заявлением об изъятии оригиналов первичных финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

20.1.39. обращаться в суд с заявлениями относительно возбуждения дел о банкротстве;

20.1.40. обращаться в суд относительно применения санкций, связанных с запретом организации и проведения азартных игр на территории Украины;

20.1.41. составлять относительно плательщиков налогов - физических лиц и должностных лиц плательщиков налогов - юридических лиц протоколы об административных правонарушениях и выносить постановления по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законом;

20.1.42. проводить анализ и осуществлять управление рисками с целью определения форм и объемов налогового и таможенного контроля;

20.1.43. осуществлять другие полномочия, предусмотренные законом";

"Статья 41. Контролирующие органы и органы взыскания

41.1. Контролирующими органами являются органы доходов и сборов - центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование единой государственной налоговой, государственной таможенной политики в части администрирования налогов и сборов, таможенных платежей и реализует государственную налоговую, государственную таможенную политику, обеспечивает формирование и реализацию государственной политики по администрированию единого взноса, обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового и таможенного законодательства, а также законодательства по вопросам уплаты единого взноса (дальше - центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику), его территориальные органы.

В составе контролирующих органов действуют подразделения налоговой милиции.

41.2. Органами взыскания являются исключительно контролирующие органы, уполномоченные осуществлять мероприятия по обеспечению погашения налогового долга и недоимки по уплате единого взноса в пределах полномочий, а также государственные исполнители в пределах своих полномочий. Взыскание налогового долга и недоимки по уплате единого взноса по исполнительным надписям нотариусов не разрешается.

41.3. Полномочия и функции контролирующих органов определяются настоящим Кодексом, Таможенным кодексом Украины и законами Украины.

Разграничение полномочий и функциональных обязанностей контролирующих органов определяется законодательством Украины.

41.4. Другие государственные органы не имеют права проводить проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов, в том числе по запросу правоохранительных органов".

5. В абзаце третьем пункта 44.2 статьи 44, абзаце третьем пункта 46.2 статьи 46, абзаце втором подпункта 170.2.9 пункта 170.2 статьи 170, подпункте 215-1.1.1 пункта 215-1.1 статьи 215-1, абзаце четвертом подпункта 11 и абзаце третьем подпункта 12 пункта 1 подраздела 2 раздела XX "Переходные положения" слова "центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной финансовой политики" заменить словами "центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную финансовую политику".

6. Абзац третий пункта 46.6 статьи 46 изложить в такой редакции:

"После внесения изменений в нормативно-правовые акты по вопросам налогообложения центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, должен осуществить мероприятия, связанные с обнародованием и применением таких изменений".

7. В статье 49:

1) дополнить пунктом 49.4-1 такого содержания:

"49.4-1. Аккредитованный центр сертификации ключей центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, безвозмездно предоставляет лицам, которые намереваются подавать налоговую декларацию в электронной форме, услуги в сфере электронной цифровой подписи";

2) в абзаце третьем пункта 49.17 слова "который реализует государственную финансовую" заменить словами "который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную".

8. В статье 52:

1) пункт 52.4 изложить в такой редакции:

"52.4. Консультации предоставляются контролирующими органами";

2) в пункте 52.6 слова "Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, или центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере таможенного дела" заменить словами "Центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику".

9. Пункт 55.2 статьи 55 изложить в такой редакции:

"55.2. Контролирующими органами высшего уровня являются:

центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, - для контролирующих органов в Автономной Республике Крым, городах Киеве и Севастополе, областях, межрегиональных территориальных органов и таможен;

контролирующие органы в Автономной Республике Крым, городах Киеве и Севастополе, областях, межрегиональные территориальные органы - для государственных налоговых инспекций, которые им подчиняются".

10. В статье 56:

1) пункт 56.3 изложить в такой редакции:

"56.3. Жалоба подается в контролирующий орган высшего уровня в письменной форме (при необходимости - с надлежащим образом удостоверенными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые плательщик налогов считает нужным предоставить с учетом требований пункта 44.6 статьи 44 настоящего Кодекса) в течение 10 календарных дней, которые наступают за днем получения плательщиком налогов налогового сообщения-решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется.

Жалобы на решения государственных налоговых инспекций подаются в контролирующие органы в Автономной Республике Крым, городах Киеве и Севастополе, областях, межрегиональные территориальные органы.

Жалобы на решения контролирующих органов в Автономной Республике Крым, городах Киеве и Севастополе, областях, межрегиональных территориальных органов и таможен подаются центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику";

2) в пункте 56.9:

в абзаце первом слова "Руководитель (или его заместитель)" заменить словами "Руководитель (его заместитель или другое уполномоченное должностное лицо)";

в абзацах втором и третьем слова "руководителя контролирующего органа (или его заместителя)" заменить словами "руководителя (его заместителя или другого уполномоченного должностного лица)";

3) подпункт 56.17.3 пункта 56.17 изложить в такой редакции:

"56.17.3. днем получения плательщиком налогов решения центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику";

4) в пункте 56.22:

абзац первый изложить в такой редакции:

"56.22. Если плательщик налогов обжаловал решение контролирующего органа в административном порядке и/или в суд, сообщение лицу о подозрении в совершении уголовного правонарушения относительно уклонения от уплаты налогов не может основываться исключительно на этом решении контролирующего органа до окончания процедуры административного обжалования или до окончательного решения дела судом";

в абзаце втором слова "апелляционного согласования" заменить словами "обжалования решений контролирующих органов".

11. Пункт 59.2 статьи 59 исключить.

12. Пункт 60.7 статьи 60 исключить.

13. Абзац второй пункта 61.1 статьи 61 исключить.

14. В статье 64:

1) в абзаце втором пункта 64.1 слова "специально уполномоченным органом по вопросам государственной регистрации" заменить словами "Министерством юстиции Украины";

2) в пункте 64.7:

в абзаце третьем слова "специализированном органе государственной налоговой службы, который осуществляет налоговое сопровождение крупных плательщиков налогов" заменить словами "контролирующем органе, который осуществляет налоговое сопровождение крупных плательщиков налогов";

в абзаце четвертом слова "специализированном органе государственной налоговой службы" заменить словами "контролирующем органе, который осуществляет сопровождение крупных плательщиков налогов", а слова "специализированные или другие органы государственной налоговой службы" - "контролирующие органы, которые осуществляют сопровождение крупных плательщиков налогов";

в абзаце пятом слова "специализированного органа государственной налоговой службы" заменить словами "контролирующего органа, который осуществляет сопровождение крупных плательщиков налогов", а слова "специализированным органом государственной налоговой службы" - "контролирующим органом, который осуществляет сопровождение крупных плательщиков налогов";

в абзацах шестом и седьмом слова "специализированную государственную налоговую инспекцию" заменить словами "контролирующий орган, который осуществляет сопровождение крупных плательщиков налогов".

15. В абзаце второму пункту 65.5 статьи 65 слова "специально уполномоченным органом по вопросам государственной регистрации" заменить словами "Министерством юстиции Украины".

16. Пункт 70.8 статьи 70 изложить в такой редакции:

"70.8. О проведении государственной регистрации физического лица – плательщика налогов в Государственном реестре и внесении изменений в данные, которые содержатся в Государственном реестре, центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, информирует территориальный орган".

17. Пункт 71.1 статьи 71 изложить в такой редакции:

"71.1. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности контролирующих органов - комплекс мероприятий относительно сбора, обработки и использования информации, необходимой для выполнения возложенных на контролирующие органы функций".

18. Подпункт 72.1.5 пункта 72.1 статьи 72 изложить в такой редакции:

"72.1.5. по результатам налогового контроля".

19. Подпункт 73.2.4 пункта 73.2 статьи 73 исключить.

20. Пункт 77.5 статьи 77 изложить в такой редакции:

"77.5. В случае планирования проверок одного и того же плательщика налогов контролирующими органами и органами государственного финансового контроля в отчетном периоде такие проверки проводятся указанными органами одновременно. Порядок координации проведения таких проверок и привлечения к проверкам других органов, предусмотренных законом, определяется Кабинетом Министров Украины".

21. Пункт 100.9 статьи 100 изложить в такой редакции:

"100.9. Решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга относительно общегосударственных налогов и сборов на срок, который выходит за пределы одного и/или больше бюджетных лет, принимается руководителем (заместителем руководителя) центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, о чем сообщается центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной бюджетной политики".

22. В пункте 157.14 статьи 157 слова "а центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику" заменить словом "и".

23. Пункт 189.13 статьи 189 в редакции Закона Украины от 7 июня 2012 года № 4915-VI считать пунктом 189.14.

24. Подпункт 197.1.30 пункта 197.1 статьи 197 в редакции Закона Украины от 2 октября 2012 года № 5412-VI считать подпунктом 197.1.31.

25. Во втором предложении пункта 200.8 статьи 200 слова "таможенным органом органу государственной налоговой службы" заменить словами "контролирующим органом по месту таможенного оформления контролирующему органу по месту учета такого плательщика налогов", а слова "Кабинетом Министров Украины" - словами "центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику".

26. В статье 220:

1) пункт 220.4 изложить в такой редакции:

"220.4. Декларация подается производителем или импортером подакцизных товаров (продукции) центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, не позже чем за пять календарных дней до даты установления максимальных розничных цен";

2) в пункте 220.6 слова "центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, или центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере таможенного дела" заменить словами "центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику";

3) в пунктах 220.7-220.10 слова "соответственно центральному органу исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, или центральному органу исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере таможенного дела" заменить словами "центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику".

27. Пункт 224.2 статьи 224 изложить в такой редакции:

"224.2. Контроль за правильностью вычисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога с подакцизных товаров (продукции), которые ввозятся на таможенную территорию Украины, во время таможенного оформления осуществляется контролирующими органами".

28. В статье 228:

1) пункт 228.2 изложить в такой редакции:

"228.2. Контроль за наличием марок акцизного налога на бутылках (упаковках) алкогольных напитков и на пачках (упаковках) табачных изделий во время их транспортировки, хранения и продажи, а также в случае ввоза таких товаров на таможенную территорию Украины осуществляют соответствующие контролирующие органы";

2) в пункте 228.5 слова "облагаются акцизным налогом" заменить словами "облагаются акцизным налогом".

29. В статье 229:

1) второе предложение подпунктов 229.3.3 пункта 229.3, 229.5.3 пункта 229.5 и 229.7.2 пункта 229.7 изложить в такой редакции: "Один экземпляр подается контролирующему органу по местонахождению производителя, второй - контролирующему органу по месту таможенного оформления указанных товаров, третий остается плательщику налога";

2) в подпунктах 229.3.7 пункта 229.3, 229.5.7 пункта 229.5 и 229.7.6 пункта 229.7 слова "таможенному органу второго" заменить словами "контролирующему органу, который осуществляет таможенное оформление, второго".

30. В пункте 230.7 статьи 230 слова "Должностные лица органа государственной налоговой службы, которые назначаются представителями государственной налоговой службы на акцизном складе" заменить словами "Должностные лица, которые назначаются представителями контролирующего органа на акцизном складе".

31. В названии статьи 307 слова "обложение плательщиков налога" заменить словами "налогообложение плательщиков налога".

32. Раздел XVIII - 1 изложить в такой редакции:

"Раздел XVIII - 1. - Должностные лица контролирующих органов и их правовая и социальная защита

Статья 341. Служба в контролирующих органах

341.1. Служба в контролирующих органах является профессиональной деятельностью пригодных к ней по состоянию здоровья, образовательному уровню и возрасту граждан Украины, которая связана с формированием государственной налоговой и таможенной политики в части администрирования налогов, сборов, платежей, реализацией налоговой и таможенной политики, политики в сфере контроля за производством и обращением спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, а также с осуществлением контроля за соблюдением налогового, таможенного и другого законодательства, контроль за которым возложен на контролирующие органы.

Статья 342. Должностные лица контролирующих органов

342.1. Должностным лицом контролирующего органа может быть лицо, которое имеет образование по специальности и отвечает квалификационным требованиям, установленным центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, если другое не предусмотрено законом, и на которое возложено выполнение заданий, указанных в настоящем Кодексе и Таможенном кодексе Украины.

342.2. При приеме на работу должностному лицу может быть установлен испытательный срок в соответствии с Законом Украины "О государственной службе".

342.3. На работу в контролирующие органы не могут быть приняты лица, относительно которых установлено ограничение законами Украины "О государственной службе" и "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

342.4. Должностные лица контролирующих органов являются государственными служащими.

342.5. Должностные лица, которые впервые зачисляются на службу в контролирующие органы и раньше не состояли на государственной службе, приносят присягу государственного служащего в соответствии с Законом Украины "О государственной службе".

342.6. Правовой статус должностных лиц контролирующих органов, их права и обязанности определяются Конституцией Украины, настоящим Кодексом и Таможенным кодексом Украины, а в части, которая не регулируется ими, - Законом Украины "О государственной службе" и другими законами.

342.7. Должностным лицам и работникам контролирующих органов выдается служебное удостоверение, образец которого утверждает центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.

342.8. Возложение на должностных лиц контролирующих органов обязанностей, не предусмотренных законом, запрещается.

Статья 343. Специальные звания

343.1. Должностным лицам контролирующих органов присваиваются такие специальные звания:

главный государственный советник налогового и таможенного дела;

государственный советник налогового и таможенного дела I ранга;

государственный советник налогового и таможенного дела II ранга;

государственный советник налогового и таможенного дела III ранга;

советник налогового и таможенного дела I ранга;

советник налогового и таможенного дела II ранга;

советник налогового и таможенного дела III ранга;

инспектор налогового и таможенного дела I ранга;

инспектор налогового и таможенного дела II ранга;

инспектор налогового и таможенного дела III ранга;

инспектор налогового и таможенного дела IV ранга;

младший инспектор налогового и таможенного дела.

343.2. Положение о специальных званиях и порядок их присвоения, соотношения с рангами государственных служащих, размер надбавок за специальное звание утверждаются Кабинетом Министров Украины.

(В соответствии с пунктом 1 раздела II данного документа настоящий абзац в части установления соотношения специальных званий должностных лиц контролирующих органов с рангами государственных служащих вступает в силу одновременно с Законом Украины "О государственной службе" от 17 февраля 2011 года №4050-VI - с 1 января 2014 года)

В случае присвоения должностному лицу специального звания в соответствии с пунктом 343.1 настоящей статьи надбавка за ранг государственного служащего не выплачивается.

343.3. Специальные звания должностным лицам присваиваются пожизненно. Лишение специальных званий осуществляется исключительно по приговору суда в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Украины.

343.4. Должностные лица контролирующих органов имеют форменную одежду с соответствующими знаками различия, которая выдается безвозмездно в пределах сметных расходов. Допускается пошив форменной одежды должностными лицами с возмещением расходов на такой пошив в пределах норм обеспечения форменной одеждой за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете на содержание контролирующего органа.

Образцы, нормы обеспечения и сроки ношения форменной одежды утверждаются Кабинетом Министров Украины, правила ношения - центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.

Статья 344. Пенсионное обеспечение должностных лиц контролирующих органов

344.1. Пенсионное обеспечение должностных лиц контролирующих органов, кроме действующих в них подразделений налоговой милиции, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Украины "О государственной службе".

При этом период работы указанных лиц (в том числе тех, которым присвоены специальные звания) в контролирующих органах засчитывается в стаж государственной службы и стаж работы на должностях, отнесенных к категориям должностей государственных служащих, что дает право на назначение пенсии в соответствии с Законом Украины "О государственной службе" независимо от места работы на время достижения возраста, предусмотренного указанным Законом.

344.2. Пенсионное обеспечение работников контролирующих органов, их учреждений и организаций, которые не являются должностными лицами, осуществляется на основаниях и в порядке, установленных законодательством.

Статья 345. Защита личных и имущественных прав должностных лиц контролирующих органов

345.1. Государство гарантирует защиту жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества должностных лиц контролирующих органов и членов их семей от преступных посягательств и других противоправных действий.

345.2. Оскорбление должностного лица контролирующего органа, угроза убийством, насилием, уничтожением имущества и насильственные действия относительно должностного лица контролирующего органа, а также умышленное уничтожение или повреждение его имущества и другие противоправные действия влекут за собой установленную законом ответственность.

Статья 346. Возмещение государством вреда, нанесенного должностному лицу контролирующего органа

346.1. Работники контролирующего органа подлежат общеобязательному государственному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые повлекли потерю трудоспособности, в порядке, установленном законом.

346.2. В случае гибели должностного лица контролирующего органа в связи с выполнением им служебных обязанностей семье погибшего или лицам, которые находились на его содержании, выплачивается одноразовая помощь в размере десятилетней заработной платы погибшего по последней должности за счет средств государственного бюджета с дальнейшим взысканием этой суммы с виновных лиц.

346.3. В случае причинения должностному лицу контролирующего органа во время выполнения служебных обязанностей тяжких телесных повреждений, которые препятствуют занятию профессиональной деятельностью, этому лицу выплачивается одноразовая помощь в размере пятилетней заработной платы по последней должности за счет средств государственного бюджета с дальнейшим взысканием этой суммы с виновных лиц.

346.4. В случае причинения должностному лицу контролирующего органа во время выполнения им служебных обязанностей легких или средней тяжести телесных повреждений этому лицу выплачивается одноразовая помощь в размере однолетней заработной платы по последней должности за счет средств государственного бюджета с дальнейшим взысканием этой суммы с виновных лиц.

346.5. Решение о выплате одноразовой помощи принимается комиссией контролирующего органа в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, по месту работы потерпевшего на основании обвинительного приговора суда или постановления следственных органов или прокурора о закрытии уголовного производства по нереабилитирующим основаниям.

346.6. Ущерб, нанесенный имуществу должностного лица контролирующего органа или членов его семьи в связи с выполнением им служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет средств государственного бюджета с дальнейшим взысканием этой суммы с виновных лиц.

346.7. Возмещение ущерба, нанесенного имуществу должностного лица контролирующего органа или членов его семьи, осуществляется на основании решения суда.

346.8. Для учета фактических расходов, связанных с выплатой одноразовой помощи и возмещением ущерба, нанесенного имуществу должностного лица контролирующего органа или членов его семьи, контролирующие органы открывают в учреждениях банков специальные счета.

Статья 347. Обязательное государственное личное страхование должностных лиц контролирующих органов

347.1. Должностные лица контролирующих органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств государственного бюджета на случай гибели или смерти на сумму десятилетней заработной платы по последней должности, а в случае ранения, контузии, травмы или увечья, заболевания или инвалидности, которые произошли в связи с выполнением служебных обязанностей, - в размере от шестимесячной до пятилетней заработной платы по последней должности (в зависимости от степени потери трудоспособности).

347.2. Порядок и условия страхования должностных лиц контролирующих органов устанавливаются Кабинетом Министров Украины".

33. В статье 349:

1) в пункте 349.1:

абзацы второй, третий и четвертый после слова "отделы" дополнить словом "отделения";

в абзаце четвертом слова "специализированных государственных налоговых инспекций" заменить словами "контролирующих органах, которые осуществляют сопровождение крупных плательщиков налогов";

2) пункт 349.2 исключить.

34. Пункт 350.1 статьи 350 дополнить подпунктом 350.1.12 такого содержания:

"350.1.12. выявляет уголовные и другие правонарушения в сфере налогообложения, таможенной и бюджетной сферах, устанавливает местонахождение плательщиков налогов, проводит опрос их основателей, должностных лиц".

35. Абзац первый пункта 351.1 статьи 351 изложить в такой редакции:

"351.1. Должностным лицам налоговой милиции для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляются права, предусмотренные подпунктами 20.1.2 (в части получения надлежащим образом удостоверенных копий документов), 20.1.4 (в части проведения проверок в установленном настоящим Кодексом порядке), 20.1.8 и 20.1.20 пункта 20.1 статьи 20 настоящего Кодекса, а также пунктами 1-4, абзацами вторым, третьим пункта 5, пунктами 6-14, подпунктами "а" и "б" пункта 15 (с учетом положений настоящего Кодекса), пунктом 16 с соблюдением установленных настоящим Кодексом правил проведения налоговых проверок, пунктами 17, 19, 23, 24, 25, 27, 28, 30 статьи 11, статьями 12 - 15-1 Закона Украины "О милиции".

36. Статью 356 дополнить пунктом 356.2 такого содержания:

"356.2. Государственный надзор за охраной труда лиц начальствующего и рядового состава налоговой милиции осуществляется самостоятельными органами государственного надзора за охраной труда налоговой милиции".

37. В разделе ХХ "Переходные положения":

1) абзацы первый и четвертый пункта 9 подраздела 3 изложить в такой редакции:

"9. Учет налоговых векселей осуществляется контролирующими органами";

"Контроль за погашением налоговых векселей осуществляют контролирующие органы на основании данных таких векселей, налоговых деклараций и платежных документов, которые подтверждают уплату сумм налога по погашенным векселям";

2) пункт 16 подраздела 10 в редакции Закона Украины от 20 ноября 2012 года № 5503-VI считать пунктом 17.

38. В тексте Кодекса:

слова "в органе государственной налоговой службы" во всех падежах и числах заменить словами "в контролирующем органе" в соответствующем падеже и числе, а слова "орган государственной налоговой службы, таможенный орган", "орган государственной налоговой службы", "орган налоговой службы", "налоговый орган", "государственная налоговая служба", "таможенный орган" во всех падежах и числах - словами "контролирующий орган" в соответствующем падеже и числе;

слова "центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, и центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере таможенного дела", "центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику", "центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной финансовой политики", "центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере таможенного дела" во всех падежах заменить словами "центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику" в соответствующем падеже;

слова "налогов, сборов (обязательных платежей)" во всех падежах и числах заменить словами "налогов, сборов, платежей" в соответствующем падеже и числе.

II. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, но не раньше дня вступления в действие Закона Украины "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины в связи с проведением административной реформы", кроме абзаца двадцать восьмого пункта 32 раздела I настоящего Закона (относительно изменений в абзац первый пункта 343.2 статьи 343 Налогового кодекса Украины об установлении соотношения специальных званий должностных лиц контролирующих органов с рангами государственных служащих), который вступает в силу одновременно с Законом Украины "О государственной службе" от 17 февраля 2011 года.

2. Нормы Налогового кодекса Украины в части образования и деятельности подразделений налоговой милиции в составе центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, и его территориальных органов действуют до принятия законодательного акта относительно налоговой милиции.

3. Установить, что специальные звания налоговой и таможенной службы, установленные настоящим Законом, присваиваются должностным лицам органов доходов и сборов, которым раньше были присвоены специальные звания налоговой службы Украины, по такому соотношению независимо от занимаемых должностей:

Специальные звания органов государственной налоговой службы

Специальные звания органов доходов и сборов

главный государственный советник налоговой службы

главный государственный советник налогового и таможенного дела

государственный советник налоговой службы I ранга

государственный советник налогового и таможенного дела I ранга

государственный советник налоговой службы II ранга

государственный советник налогового и таможенного дела II ранга

государственный советник налоговой службы III ранга

государственный советник налогового и таможенного дела III ранга

советник налоговой службы I ранга

советник налогового и таможенного дела I ранга

советник налоговой службы II ранга

советник налогового и таможенного дела II ранга

советник налоговой службы III ранга

советник налогового и таможенного дела III ранга

инспектор налоговой службы I ранга

инспектор налогового и таможенного дела I ранга

инспектор налоговой службы II ранга

инспектор налогового и таможенного дела II ранга

инспектор налоговой службы III ранга

инспектор налогового и таможенного дела III ранга

 

инспектор налогового и таможенного дела IV ранга

 

младший инспектор налогового и таможенного дела

Период работы (службы) указанных лиц (в том числе тех, которым присваивались специальные и/или персональные звания) в налоговых органах засчитывается в стаж государственной службы и стаж работы на должностях, отнесенных к категориям должностей государственных служащих, что дает право на назначение пенсии в соответствии с Законом Украины "О государственной службе" независимо от места работы на время достижения возраста, предусмотренного указанным Законом.

4. Статью 37 Закона Украины "О государственной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., № 52, ст. 490; 2012 г., № 12-13, ст. 82; 2013 г., № 14, ст. 89) дополнить частью пятнадцатой такого содержания:

"Период работы должностных лиц в органах государственной налоговой и таможенной служб на должностях, на которых в соответствии с законом присваивались специальные и/или персональные звания, засчитывается в стаж государственной службы, независимо от места работы на время достижения указанного возраста".

5. Контролирующие органы, которые функционируют на день вступления в действие настоящего Закона, продолжают выполнять полномочия относительно администрирования налогов, сборов, платежей до завершения реорганизации таких органов.

6. Кабинету Министров Украины в течение трех месяцев со дня вступления в действие настоящего Закона:

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и приведение центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.

Президент Украины

В.Янукович