База данных

Дата обновления БД:

13.11.2019

Добавлено/обновлено документов:

45 / 197

Всего документов в БД:

96114

Не действует

Документ отменен в соответствии с Решением Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации Украины от 1 августа 2014 года №513

(Решение о государственной регистрации решения Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации отменено в соответствии с Приказом Министерства юстиции Украины от 15.07.2014 г. №1134/5)

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

РЕШЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ, КОТОРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ УКРАИНЫ

от 25 апреля 2013 года №248

Об утверждении Положения о предоставлении услуг по переносу абонентских номеров и использованию персональных номеров

(В редакции Решения Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации Украины от 17.12.2013 г. №826)

В соответствии со статьями 18, 32, 39 Закона Украины "О телекоммуникациях", Положением о Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, утвержденным Указом Президента Украины от 23 ноября 2011 года №1067, Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о предоставлении услуг по переносу абонентских номеров и использованию персональных номеров, которое прилагается.

2. Операторам телекоммуникаций обеспечить предоставление абонентам услуги по переносу абонентского номера и пользованию персональным номером:

на сетях подвижной (мобильной) связи с 1 июля 2014 года;

на сетях фиксированной местной телефонной связи с 01 января 2015 года при наличии соответствующей технической возможности коммутационных станций и узлов и при условии пригодности собственной телекоммуникационной сети для взаимодействия с централизованной базой данных (далее - ЦБД), а с 01 января 2025 года - в обязательном порядке.

3. Департаменту связи совместно с Департаментом обеспечения деятельности в течение недели со дня вступления в силу настоящего решения разместить объявление на официальном веб-сайте НКРСИ в сети Интернет в разделе "Объявления" о приеме от организаций заявлений о намерении осуществлять централизованное техническое администрирование персональных номеров и абонентских номеров, которые перенесены.

4. Операторам телекоммуникаций в течение двух месяцев после введения в эксплуатацию ЦБД заключить договоры с Администратором ЦБД, обеспечить подключение собственных телекоммуникационных сетей к оборудованию ЦБД и их взаимодействие в соответствии с Техническими требованиями к телекоммуникационным сетям Украины относительно обеспечения предоставления телекоммуникационных услуг перенесения абонентского номера и пользования персональным номером, утвержденными приказом Администрации Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины от 01 ноября 2012 года №617, зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины 21 ноября 2012 года за №1947/22259.

5. Департаменту связи в установленном законодательством порядке представить настоящее решение на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации

П.Яцук

Утверждено Решением Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации Украины от 25 апреля 2013 года №248

Положение о предоставлении услуг по переносу абонентских номеров и использованию персональных номеров

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Украины "О телекоммуникациях" (далее - Закон) и определяет порядки:

предоставления услуг по переносу абонентских номеров (далее - УПН);

администрирования, присвоения абонентам и обслуживания персональных номеров;

определения организации, которая осуществляет централизованное техническое администрирование персональных номеров и перенесенных абонентских номеров;

досудебного решения споров относительно предоставления услуг по переносу абонентских номеров и использованию персональных номеров.

1.2. Предоставление телекоммуникационных услуг по переносу абонентских номеров и пользованию персональными номерами (далее - ППН) осуществляется с соблюдением требований Закона, Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 11 апреля 2012 года №295 Технических требований к телекоммуникационным сетям Украины относительно обеспечения предоставления телекоммуникационных услуг переноса абонентского номера и пользования персональным номером, утвержденных приказом Администрации Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины от 01 ноября 2012 года №617, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 21 ноября 2012 года за №1947/22259 (далее - Технические требования), других нормативно-правовых актов и нормативных документов в сфере телекоммуникаций.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех операторов телекоммуникаций, которые предоставляют телекоммуникационные услуги с использованием номерного ресурса, абонентов и организацию, определенную Национальной комиссией, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации, для осуществления централизованного технического администрирования персональных номеров и перенесенных абонентских номеров.

1.4. Требования настоящего Положения являются обязательными для применения операторами телекоммуникаций и Администратором при предоставлении УПН и ППН.

1.5. В настоящем Положении термины употребляются в таких значениях:

Администратор - организация, определенная НКРСИ в соответствии с законодательством для осуществления централизованного технического администрирования персональных номеров и перенесенных абонентских номеров;

базовое предоставление телекоммуникационных услуг - предоставление телекоммуникационных услуг абоненту оператором телекоммуникаций, который осуществляет расчеты с абонентом;

базовый оператор - оператор телекоммуникаций, в сети которого обеспечивается базовое предоставление телекоммуникационных услуг;

оператор-донор - оператор телекоммуникаций, из диапазона номерного ресурса которого осуществляется перенос абонентского номера по заявлению абонента и в сети которого предоставлялись телекоммуникационные услуги по этому абонентскому номеру до его переноса;

оператор-инициатор - оператор телекоммуникаций, из сети которого инициируется вызов и/или сообщение на перенесенный абонентский или на персональный номер;

оператор-получатель - оператор телекоммуникаций, в сети которого предоставляются телекоммуникационные услуги по перенесенному абонентскому или персональному номеру;

оператор-транзитер - оператор телекоммуникаций, который обеспечивает транзит трафика от сети оператора-инициатора до сети оператора-получателя, а в случае необходимости обеспечивает обмен/транзит сигнальных сообщений.

1.6. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения субъектами рынка телекоммуникаций осуществляет НКРСИ.

II. Порядок предоставления услуг по переносу абонентских номеров, пользованию персональным номером

2.1. Оператор телекоммуникаций обязан предоставлять абонентам УПН и/или ППН, кроме случаев, определенных пунктом 2.29 этого раздела.

2.2. Оператор телекоммуникаций, который предоставляет услуги фиксированной телефонной связи, должен предоставлять абонентам УПН в пределах зоны нумерации и ППН в собственной сети.

2.3. Оператор телекоммуникаций, который предоставляет услуги подвижной (мобильной) связи, должен предоставлять абонентам УПН и ППН в пределах территории Украины в соответствии с лицензией.

2.4. При предоставлении УПН/ППН оператор телекоммуникаций должен:

1) информировать абонентов через средства массовой информации, веб-сайт, пункты обслуживания потребителей и т. п. об условиях и порядке предоставления УПН/ППН;

2) придерживаться требований настоящего Положения, других актов законодательства и инструкций по использованию централизованной базы данных (далее - ЦБД);

3) предоставлять телекоммуникационные услуги на равных и недискриминационных условиях абонентам в своей сети с собственным номерным ресурсом и тем абонентам, которые перенесли свои абонентские номера в сеть этого оператора или пользуются персональными номерами;

4) применять выбранные абонентом тарифные планы оператора-получателя, доступные для подключения на момент переноса номера;

5) осуществлять маршрутизацию трафика (вызовов голосовой телефонии, коротких текстовых (SMS) и мультимедийных (MMS) сообщений) на перенесенные абонентские и персональные номера согласно данным, полученным от ЦБД;

6) обеспечивать в соответствии с законодательством защиту персональных данных об абоненте, полученных при заказе или предоставлении услуг;

7) принимать меры для недопущения несанкционированного доступа к ЦБД и имеющейся в ней информации, придерживаться требований законодательства относительно защиты информации в информационно-телекоммуникационных системах;

8) осуществлять маршрутизацию коротких текстовых (SMS) и мультимедийных (MMS) сообщений на перенесенные абонентские номера и на персональные номера (для операторов телекоммуникаций подвижной (мобильной) связи);

9) в случае, когда перенос абонентских номеров нуждается в замене конечного оборудования, которое использует абонент, осуществлять информирование абонента при получении от него заявления на перенос абонентского номера относительно необходимых технических характеристик конечного оборудования, которое может использоваться для получения услуг в сети оператора-получателя, а также в случае возможности о типе и условиях приобретения такого конечного оборудования.

2.5. Во время установления соединения с перенесенными абонентскими или персональными номерами оператор-инициатор бесплатно сообщает абоненту, который вызывает (в определенный им способ), об отличии тарифа относительно абонентов оператора-инициатора.

2.6. В случае получения сообщения о завершении процесса переноса абонентского номера или персонального номера в сеть оператора-получателя базовый оператор обязан прекратить базовое предоставление телекоммуникационных услуг и начисление абонентной платы, связанное с базовым предоставлением телекоммуникационных услуг абонентам, которые осуществили такой перенос, за вычетом длительности потери такими абонентами обслуживания их абонентских номеров согласно пункту 2.28 этого раздела.

2.7. Базовый оператор, из сети которого осуществляется перенос абонентского номера, и абонент обязаны придерживаться заключенного между ними договора о предоставлении телекоммуникационных услуг в случае переноса абонентского номера, за исключением определенных в нем обязательств в части предоставления телекоммуникационных услуг и уплаты абонентной платы по абонентскому номеру, который переносится. Оператор телекоммуникаций не может налагать ограничения на абонентов относительно возможности получения ими УПН и ППН.

2.8. После прекращения оператором-получателем предоставления услуг абоненту с использованием перенесенного номера оператор-получатель сообщает о высвобождении этого номера оператору-донору и Администратору не позже чем через 24 часа.

2.9. При использовании ЦБД оператор телекоммуникаций на условиях соответствующего договора должен:

1) осуществить подключение собственных телекоммуникационных сетей к оборудованию ЦБД (непосредственное или через транзитную сеть) для обмена сигнальными сообщениями и служебной информацией;

2) обеспечить пригодность собственной телекоммуникационной сети для взаимодействия с ЦБД согласно Техническим требованиям, настоящему Положению и инструкциям по использованию ЦБД;

3) придерживаться инструкций по использованию ЦБД.

2.10. Оператор телекоммуникаций имеет право:

1) на беспрепятственный, круглосуточный, равный и недискриминационный доступ к информации из ЦБД в объеме, который является необходимым для установления соединения с перенесенным абонентским номером или персональным номером;

2) на возмещение убытков, причиненных в результате несоблюдения Администратором сроков реализации переноса абонентского номера, которое связано с нарушениями и сбоями в работе ЦБД по вине Администратора в соответствии с пунктом 2.11 этого раздела;

3) на возмещение убытков вследствие невозможности маршрутизации трафика на перенесенные и персональные номера, которое связано с нарушениями и сбоями в работе ЦБД по вине Администратора.

2.11. Возмещение убытков, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.10 этого раздела, осуществляется за счет Администратора, если это предусмотрено условиями договора между Администратором и операторами телекоммуникаций, в порядке, определенном законодательством Украины.

2.12. В случае, если оборудование сети оператора-инициатора не поддерживает формирование альтернативных сигнальных и информационных маршрутов непосредственно к оборудованию Администратора, то такой оператор должен обеспечить такое соединение через сеть оператора-транзитера.

2.13. В случае, если оборудование в сети оператора-инициатора не поддерживает формирование альтернативных сигнальных и информационных маршрутов к другим телекоммуникационным сетям и к оборудованию Администратора и не в состоянии подключиться к сети оператора-транзитера при предоставлении УПН/ППН, такой оператор-инициатор должен в течение 7 дней с момента возникновения факта невозможности вызова из сети этого оператора абонентов с перенесенными или персональными номерами сообщить о таких обстоятельствах Администратору, который принимает необходимые меры для обеспечения обработки сигнального и информационного трафика этого оператора-инициатора.

2.14. УПН предоставляется абоненту, который на законных основаниях использует абонентский номер, относительно которого заказывается услуга, по заявлению этого абонента.

2.15. Оператор-получатель организует перенос абонентского номера. В случае непредоставления или неподобающего предоставления УПН абонент обращается к оператору-получателю для устранения таких нарушений.

2.16. Предоставленное абонентом оператору-получателю заявление является основанием для переноса абонентского номера.

При получении заявления оператор-получатель:

разъясняет абоненту его права и обязанности;

разъясняет условия предоставления телекоммуникационных услуг по избранному тарифному плану;

разъясняет порядок и условия предоставления УПН, указывая период времени, в течение которого не будут предоставляться телекоммуникационные услуги по соответствующему абонентскому номеру, и конкретное время завершения работ по переносу этого номера;

заключает с лицом, которое желает перенести абонентский номер, договор на предоставление телекоммуникационных услуг.

2.17. Абонент, который желает получить УПН, обращается к оператору-получателю с заявлением, оформленным одним из таких способов:

отправление короткого текстового сообщения (SMS) на определенный операторомполучателем номер;

представление заявления в письменном виде в пункт обслуживания абонентов оператора-получателя;

заполнение интерактивной анкеты на официальном веб-сайте оператора-получателя или в любой другой способ, определенный оператором-получателем, с соблюдением требований законодательства.

2.18. Оператор-получатель при получении заявления на УПН должен обеспечить идентификацию абонентского номера, относительно которого заказывается услуга, и зафиксировать дату и время получения заявления.

2.19. В заявлении, оформленном в письменном виде, указываются:

1) абонентский номер (номера), перенос которого (которых) требуется;

2) наименование оператора-донора или базового оператора, если таким оператором является юридическое лицо, или фамилия, имя, отчество физического лица, если таким оператором является физическое лицо - предприниматель;

3) наименование оператора-получателя, если таким оператором является юридическое лицо, или фамилия, имя, отчество физического лица, если таким оператором является физическое лицо - предприниматель, и подтверждение того, что заявителю известны и понятны условия предоставления телекоммуникационных услуг оператором-получателем по избранному тарифному плану;

4) номер другого телефона или адрес электронной почты для обратной связи;

5) желаемое время переноса абонентского номера (номеров);

6) избранный тариф и/или тарифный план в сети оператора-получателя и условия оплаты;

7) для абонентов - юридических лиц - полное наименование, местонахождение и код согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины.

Абонент - физическое лицо по собственному желанию может указать в заявлении фамилию, имя, отчество, место жительства, серию и номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.

Уполномоченное лицо абонента - юридического лица должно предъявить оригинал документа, который подтверждает полномочия на осуществление переноса абонентского номера (номеров) такого юридического лица.

2.20. Если абонент планирует получать телекоммуникационные услуги на основании заключенного в письменной форме договора, то он дополнительно к информации, указанной в пункте 2.19 этого раздела, предоставляет сведения, предусмотренные законодательством для заключения договора о предоставлении телекоммуникационных услуг.

2.21. Процедура обмена информационными сообщениями между сторонами, задействованными в предоставлении УПН, последовательность действий этих сторон определяются инструкциями по использованию ЦБД, которые разрабатываются и соглашаются в соответствии с Техническими требованиями.

2.22. При поступлении заявления от абонента о получении УПН:

1) оператор-получатель в течение 8 часов с момента регистрации заявления делает запрос базовому оператору относительно возможности осуществления УПН по определенному абонентскому номеру;

2) базовый оператор в течение 8 часов с момента получения соответствующего запроса от оператора-получателя информирует оператора-получателя о возможности предоставления УПН по определенному абонентскому номеру или об основаниях для отказа в переносе абонентского номера;

3) оператор-получатель сообщает абоненту о возможности предоставления УПН. При этом абоненту сообщаются время и место, когда и где он может в случае необходимости получить идентификационную телекоммуникационную карточку, конечное оборудование и заключить письменный договор;

4) в случае отказа в УПН оператор-получатель обязан сообщить абоненту соответствующие основания, предусмотренные пунктом 2.29 этого раздела;

5) абонент после получения сообщения в соответствии с подпунктом 3 этого пункта должен в предусмотренных оператором-получателем случаях получить идентификационную телекоммуникационную карточку, при необходимости приобрести конечное оборудование и заключить договор. Абонент, который получает услуги обезличено, кроме того, должен предъявить идентификационную телекоммуникационную карточку, по которой получал телекоммуникационные услуги базового оператора, абонентский номер которой желает перенести.

2.23. Оператор-получатель после выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 2.22 этого раздела, сообщает базовому оператору и Администратору о начале переноса номера.

2.24. До завершения переноса номера базовый оператор обязан предоставлять телекоммуникационные услуги абоненту, который подал заявление о переносе номера, недискриминационно, по установленным показателям качества, по тарифам и на условиях, которые были определены договором о предоставлении телекоммуникационных услуг с этим абонентом до момента представления заявления.

2.25. Порядок оплаты и форма расчетов за предоставление телекоммуникационных услуг после завершения переноса абонентского номера определяются договором между абонентом и оператором-получателем.

2.26. Администратор, операторы-доноры или базовые операторы и операторыполучатели должны обеспечить перенос абонентского номера в течение 24 часов (кроме выходных, праздничных и нерабочих дней) в сетях подвижной (мобильной) связи и в течение 7 рабочих дней в сетях фиксированной телефонной связи с момента регистрации заявления, за исключением случая, когда абонент указывает в заявлении более поздний срок переноса абонентского номера (номеров), который не может превышать 30 дней.

2.27. Если перенос абонентского номера связан с необходимостью организации оператором-получателем новой абонентской линии, срок реализации переноса может быть установлен до 14 рабочих дней.

2.28. Время временной потери обслуживания абонентского номера не может превышать 3 часов.

2.29. Абоненту может быть отказано в УПН, если:

1) право пользования абонентским номером, на перенос которого подано заявление, принадлежат другому лицу или если на основаниях, определенных законодательством, по этому номеру прекращено предоставление услуг абоненту, который заявляет о желании его перенести;

2) абонент, который желает перенести номер, во время переноса абонентского номера подал заявление о переносе этого самого абонентского номера другому операторуполучателю;

3) после последнего переноса абонентского номера не прошло 30 дней;

4) абонентом в заявлении о переносе абонентского номера указаны неполные и/или недостоверные данные.

2.30. Абонент имеет право бесплатно отказаться от поданного им заявления о переносе абонентского номера, сообщив об этом оператору-получателю в такой же способ, которым подавал заявление, в срок, не превышающий половину срока на осуществление переноса абонентского номера, указанного в пункте 2.26 этого раздела.

2.31. Взаиморасчеты между операторами телекоммуникаций во время обслуживания абонентов с перенесенными абонентскими номерами или абонентов с персональными номерами осуществляются за услуги пропуска трафика в соответствии с договорами о взаимосоединении, заключенными между этими операторами телекоммуникаций.

2.32. Оплата услуг Администратора осуществляется оператором-получателем согласно условиям заключенного соответствующего договора за каждое успешное соединение с перенесенными абонентскими номерами или с персональными номерами, которые обслуживаются в сети оператора-получателя, а также за каждое доставлено короткое текстовое (SMS) и мультимедийное (MMS) сообщение на такие абонентские номера в случае, если эти соединения осуществляются по вызовам и/или доставляются сообщение из сетей других операторов-инициаторов.

Успешным соединением считается ответ абонента (сигнал ответа факса, модема и т. п.) без учета длительности такого соединения.

2.33. Оператор-получатель обеспечивает учет успешно установленных входящих соединений с перенесенными абонентскими или персональными номерами, а также доставленных коротких текстовых (SMS) и мультимедийных (MMS) сообщений на такие номера и отправляет Администратору соответствующие формализированные данные такого учета.

2.34. Абоненты, которые желают получить УПН, не осуществляют отдельной оплаты за перенос номера.

2.35. Начисление абонентам операторами телекоммуникаций отдельной оплаты за перенос абонентского номера или за задействование персонального номера не допускается.

III. Порядок администрирования, присвоения абонентам и обслуживания персональных номеров

3.1. Создание персональных номеров осуществляется в номерном ресурсе согласно Национальному плану нумерации Украины.

3.2. Номерной ресурс, в котором создаются персональные номера абонентов, не может быть предоставлен ни одному оператору телекоммуникаций как оператору-донору.

3.3. Присвоение персональных номеров осуществляется Администратором непосредственно на основании заявления абонентов, а также при участии операторов/провайдеров телекоммуникаций согласно заключенным договорам между этими операторами/провайдерами телекоммуникаций и Администратором.

Условия присвоения абонентам персональных номеров обнародуются на официальном сайте Администратора.

3.4. Присвоение персональных номеров абонентам осуществляется исключительно при заключении абонентом договора с Администратором об обслуживании и администрировании персональных номеров. Персональные номера присваиваются только зарегистрированным абонентам.

3.5. Задействование и обслуживание персональных номеров осуществляются согласно заключенным договорам между абонентами персональных номеров и операторами телекоммуникаций, в сетях которых они получают услуги, после регистрации Администратором таких номеров в ЦБД, а также согласно инструкциям по использованию ЦБД.

3.6. Перенос персональных номеров после их присвоения абонентам, регистрации в ЦБД и первичного задействования в сети оператора-получателя осуществляется в том же порядке, что и перенос абонентских номеров.

Кроме представления заявления согласно пункту 2.17 раздела ІІ настоящего Положения, абонент персонального номера, который для получения телекоммуникационных услуг желает перенести свой персональный номер в сети другого оператора телекоммуникаций или задействовать персональный номер в сетях разных операторов телекоммуникаций, может использовать для этих целей интерактивные анкеты на официальном веб-сайте Администратора.

3.7. Процедура обмена информационными сообщениями между сторонами, которые принимают участие в обслуживании персональных номеров, и последовательность их действий определяются инструкциями по использованию ЦБД.

IV. Порядок определения организации, которая осуществляет централизованное техническое администрирование персональных номеров и перенесенных абонентских номеров

4.1. Организация, которая осуществляет централизованное техническое администрирование персональных номеров и перенесенных абонентских номеров, определяется НКРСИ.

4.2. Процедура определения Администратора считается начатой со дня обнародования на официальном веб-сайте НКРСИ объявления о приеме от организаций (далее - организация-претендент) заявлений о намерении осуществлять централизованное техническое администрирование персональных номеров и перенесенных абонентских номеров (далее - заявление). В объявлении указываются:

дата обнародования объявления;

почтовый адрес, по которому отправляются заявления;

дата, до которой принимаются заявления;

требования к организации-претенденту, определенные согласно пункту 4.8 этого раздела.

4.3. Срок, в течении которого принимаются заявления, не может быть менее 30 дней со дня обнародования соответствующего объявления.

4.4. Заявление подписывается уполномоченным лицом организации-претендента. К заявлению прилагаются такие документы:

1) заверенная в установленном порядке копия учредительного документа (в случае ведения деятельности на основе модельного устава подается заверенная в установленном законодательством порядке копия решения учредителей/участников с информацией о ведении деятельности на основе модельного устава);

2) пояснительная записка с общим описанием ЦБД, которое предлагается, и ее технических характеристик;

3) информация относительно соответствия организации-претендента условиям, указанным в пункте 4.8 этого раздела;

4) документы, подтверждающие финансовую возможность или возможность привлечения средств для осуществления централизованного технического администрирования персональных номеров и перенесенных абонентских номеров.

4.5. Заявление с прилагаемыми документами отправляется в НКРСИ заказным письмом с описанием вложения или подается в НКРСИ лично уполномоченным лицом организации-претендента. В случае представления документов уполномоченным лицом организации-претендента в НКРСИ работник НКРСИ, ответственный за принятие входящей корреспонденции, в присутствии лица, которое подает документы, проверяет наличие всех указанных в заявлении приложений и делает отметку о принятии документов на копии заявления.

4.6. Заявление, поданное с нарушением пунктов 4.4 и 4.5 этого раздела, а также с нарушением срока его представления, к рассмотрению не принимается и возвращается организации-претенденту, которая его подала, не позже 5 рабочих дней со дня его получения.

4.7. Заявления, поданные с соблюдением требований настоящего Положения, рассматриваются на заседании НКРСИ в течение 14 дней после окончания срока представления заявлений с обязательным приглашением уполномоченных лиц организаций-претендентов. Приглашения на участие в заседании НКРСИ отправляются организациям-претендентам заказными письмами по почтовым адресам, указанным в соответствующих заявлениях, не позже чем за 7 календарных дней до даты проведения заседания НКРСИ.

4.8. Организация-претендент должна отвечать таким требованиям:

1) быть резидентом;

2) не иметь в своем уставном капитале доли, которая принадлежит иностранной компании или лицу, которое действует в интересах иностранного лица, в размере более 10%;

3) не быть государственным или коммунальным предприятием или таким, в уставном капитале которого доля, которая принадлежит государству, превышает 50%;

4) быть созданной и зарегистрированной в соответствии с законодательством не менее чем за 3 года до даты представления соответствующего заявления в НКРСИ;

5) иметь опыт администрирования централизованных баз данных в телекоммуникационных сетях общего пользования/информационных системах общего доступа не менее 1 года;

6) не быть оператором телекоммуникаций, который предоставляет услуги фиксированной и/или подвижной (мобильной) связи, а также не быть связанной отношениями контроля в значении статьи 1 Закона Украины "О защите экономической конкуренции" с операторами телекоммуникаций, которые предоставляют телекоммуникационные услуги в Украине и/или в других странах мира;

7) в случаях, предусмотренных законодательством о защите экономической конкуренции, организация-претендент должна иметь разрешение на концентрацию или согласованные действия;

8) не иметь действующих договоров (за исключением договоров о предоставлении телекоммуникационных услуг) с операторами, провайдерами телекоммуникаций, которые налагают финансовые обязательства на организацию-претендента;

9) иметь эскизный проект реализации функций централизованного технического администрирования персональных номеров и перенесенных абонентских номеров и соответствующее техническое задание;

10) может быть созданной в том числе в виде ассоциации, консорциума или другого объединения для достижения общей цели, а именно осуществления централизованного технического обслуживания персональных и перенесенных абонентских номеров.

4.9. По результатам рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов НКРСИ принимает решение, которым определяет организацию, которая осуществляет централизованное техническое администрирование персональных номеров и перенесенных абонентских номеров (далее - Решение).

4.10. В Решении определяются срок введения в эксплуатацию ЦБД и внедрения предоставления УПН/ППН.

4.11. Для обеспечения создания и надлежащего функционирования ЦБД Администратор должен:

1) за свой счет и в установленный в Решении срок ввести в эксплуатацию ЦБД;

2) разработать инструкции по использованию ЦБД, согласовать их с НКРСИ и центральным органом исполнительной власти в отрасли связи (далее - ЦОВЗ);

3) обеспечить бесперебойную работу ЦБД, ее централизованное техническое администрирование и перенос абонентских номеров в установленные настоящим Положениям сроки;

4) выполнять требования законодательства относительно равного, недискриминационного доступа операторов телекоммуникаций к ЦБД, принимать меры относительно сохранности целостности и постоянства телекоммуникационной сети общего пользования Украины;

5) предоставлять услуги операторам телекоммуникаций по одинаковым для всех операторов тарифам;

6) не осуществлять хозяйственную деятельность, связанную с предоставлением телекоммуникационных услуг, кроме деятельности по техническому администрированию персональных номеров и перенесенных абонентских номеров;

7) осуществлять свою хозяйственную деятельность прозрачно, обнародовать на своем веб-сайте инструкции по использованию ЦБД, экономические, технические и организационные условия деятельности по предоставлению УПН/ППН;

8) информировать абонентов о порядке и условиях предоставления УПН и ППН;

9) оказывать абонентам бесплатную консультационную поддержку по вопросам заказа и получения УПН, присвоения персонального номера и предоставления услуги ППН, в том числе через справочно-информационную службу;

10) обеспечивать в соответствии с законодательством обработку персональных данных об абоненте, полученных при заказе или предоставлении услуг, быть владельцем персональных данных абонентов, которым присвоены персональные номера, и распорядителем персональных данных абонентов, которые получили услуги по переносу абонентских номеров;

11) обеспечить недопущение несанкционированного доступа к ЦБД и имеющейся в ней информации, препятствию нормальной работе ЦБД, осуществлять совместно с операторами телекоммуникаций мероприятия по выявлению и предотвращению таких действий, придерживаться требований законодательства относительно защиты информации в информационно-телекоммуникационных системах;

12) осуществлять маршрутизацию международных коротких текстовых (SMS) и мультимедийных (MMS) сообщений на перенесенные абонентские номера и на персональные номера в сетях подвижной (мобильной) связи;

13) взаимодействовать с правоохранительными органами и системой экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112 в порядке, определенном законодательством;

14) осуществлять взаимодействие в соответствии с действующим законодательством с уполномоченными органами относительно проведения ими оперативно-розыскных мероприятий, следственных (розыскных) и негласных следственных (розыскных) действий;

15) придерживаться других требований, определенных законодательством, в том числе настоящим Положением.

4.12. В течение трех рабочих дней со дня принятия Решения оно выдается Администратору и является документом, который определяет право на осуществление централизованного технического администрирования персональных номеров и перенесенных абонентских номеров.

4.13. В случае нарушения Решения, систематического нарушения требований законодательства о телекоммуникациях, условий договоров с операторами телекоммуникаций, несвоевременного предоставления УПН и ППН НКРСИ имеет право отменить Решение. Такое решение вступает в силу через 6 месяцев со дня его принятия. Одновременно с отменой Решения НКРСИ объявляет о приеме от организацийпретендентов соответствующих заявлений.

4.14. Администратор не имеет права в одностороннем порядке прекратить администрирование ЦБД до момента обеспечения возможности осуществления централизованного технического администрирования персональных номеров и перенесенных абонентских номеров новым Администратором.

О решении прекратить администрирование ЦБД Администратор должен сообщить НКРСИ в письменной форме не позже чем за 6 месяцев до ориентировочной даты прекращения администрирования ЦБД.

4.15. В случае прекращения деятельности Администратора в случаях, предусмотренных пунктами 4.13 и 4.14 этого раздела, НКРСИ определяет новую организацию, которая осуществляет централизованное техническое администрирование персональных номеров и перенесенных абонентских номеров в соответствии с настоящим Положением. Информационное наполнение ЦБД передается по решению НКРСИ в соответствии с инструкциями по использованию ЦБД новоопределенному Администратору, который в установленные указанным решением сроки обеспечивает непрерывность администрирования ЦБД персональных и перенесенных абонентских номеров.

4.16. Для осуществления Администратором централизованного технического администрирования персональных номеров и перенесенных абонентских номеров НКРСИ предоставляет ему необходимую информацию о распределении номерного ресурса, выделяет ему коды пунктов сигнализации сети совместно-канальной системы сигнализации №7, предоставляет необходимую для обеспечения деятельности Администратора информацию.

V. Порядок досудебного решения споров относительно предоставления услуг по переносу абонентских номеров и пользованию персональными номерами

5.1. Урегулирование споров между сторонами, которые возникают во время предоставления УПН/ППН, решаются путем проведения двусторонних консультаций и переговоров. Консультации и переговоры проводятся уполномоченными представителями операторов телекоммуникаций и Администратора после предварительного сообщения одной из сторон об инициировании проведения переговоров.

5.2. Если по результатам переговоров выяснено, что стороны спора не могут прийти к согласию, позиции сторон оформляются протоколом расхождений, после чего заявитель может подать письменное обращение в НКРСИ относительно досудебного решения спора в соответствии с законодательством.

5.3. Досудебное урегулирование спора, который возник при выполнении или расторжении договора, при предоставлении УПН/ППН, осуществляется НКРСИ в случае отсутствия судебного решения по делу о споре между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям и/или определения об открытии производства по указанному делу.

5.4. Рассмотрение вопроса относительно досудебного урегулирования спора на заседании НКРСИ происходит с обязательным приглашением, а также при присутствии обеих сторон. При этом отсутствие одной или обеих сторон не является основанием для переноса рассмотрения. По результатам рассмотрения НКРСИ принимает решение относительно урегулирования спора или о проведении экспертизы согласно Порядку проведения экспертизы при досудебном урегулировании спора, утвержденному решением Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины от 13 мая 2010 года №217, зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 14 июля 2010 года за №525/17820.

5.5. Решение НКРСИ является обязательным для выполнения участниками спора. В случае принятия НКРСИ решения, которое не удовлетворяет одну из сторон, заинтересованная сторона имеет право обратиться в суд.

Директор Департамента связи

И.Хохотва

 

Решение Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации Украины от 25 апреля 2013 года №248
"Об утверждении Положения о предоставлении услуг по переносу абонентских номеров и использованию персональных номеров"

О документе

Номер документа:248
Дата принятия: 25/04/2013
Состояние документа:Не действует
Начало действия документа:19/07/2013
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:01/08/2014

Документ Утратил силу в соответствии с Решением Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере связи и информатизации Украины от 1 августа 2014 года №513

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 19.07.2013 г. №52, стр. 614, статья 1923, код акта 67869/2013

Примечание к документу

Решение о государственной регистрации решения Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации Утратил силуо в соответствии с Приказом Министерства юстиции Украины от 15.07.2014 г. №1134/5

Редакции документа

Текущая редакция принята: 17/12/2013
Вступила в силу с: 30/12/2013