База данных

Дата обновления БД:

16.12.2017

Добавлено/обновлено документов:

42 / 172

Всего документов в БД:

79229

Действует

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Республики Таджикистан

28 марта 2013 года №216

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 19 марта 2013 года №961

О периодической печати и других средствах массовой информации

(В редакции Законов Республики Таджикистан от 14.05.2016 г. №1314, 24.02.2017 г. №1407)

Настоящий Закон устанавливает организационно-правовые основы деятельности периодической печати и других средств массовой информации, государственные гарантии их свободы и регулирует отношения, связанные с ними.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

B настоящем Законе используются следующие основные понятия:

- информационные агентства - юридические лица, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан, занимающиеся сбором, разработкой, подготовкой и публикацией информации;

- убеждение - оценка, изложение точки зрения, комментарий, а также выражение мнения по отношению к явлениям, процессам или личности, которые не имеют подтверждающих заключений или отрицающих фактов;

- массовая информация - сообщения, печатные, аудио-, аудиовизуальные материалы и другая информация о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, а также убеждениях, которые распространяются при помощи печатных, аудио- и видеосредств для широкого круга пользователей и потребителей;

- аккредитация - регистрация представителей средств массовой информации в государственных органах или в соответствующих организациях для доступа к информации и её публикации;

- средства массовой информации - периодическая печать а также информационные агентства, теле - и радиопередачи, кинохроники, записи, аудио- и аудиовизуальные программы, выходящие в эфир или распространяемые посредством кабельного телевидения не реже одного раза в год;

- журналист - физическое лицо, занимающееся сбором, редактированием и подготовкой информации и материалов для редакции средств массовой информации, связанное с этой редакцией трудовым договором или другими договорными отношениями и осуществляющее деятельность согласно предоставленным ему полномочиям или являющееся членом профессионального союза журналистов;

- типография - место, где выпускаются печатные средства массовой информации;

- периодические издания - газеты, еженедельники, журналы, альманахи, сборники и бюллетени, имеющие постоянное название, текущий номер и выходящие в печать в определенное время (не реже одного раза в год);

- учредитель - физическое и (или) юридическое лицо, которое создает средство массовой информации и устанавливает порядок его деятельности;

- издатель - физическое и (и) юридическое лицо, осуществляющее выпуск периодического издания, в том числе выполняющее организационные, финансово-технические, технологические и другие условия по обеспечению его выпуска;

- распространитель средств массовой информации - физическое и (или) юридическое лицо, которое на основании договора с редакцией средства массовой информации распространяет его продукцию;

- опровержение - письменное требование физического и юридического лица по поводу опровержения недостоверной информации, опубликованной в средствах массовой информации и унижающей его честь, достоинство и репутацию;

- редакция средств массовой информации - юридические и физические лица, либо их организации (их подразделения), осуществляющие выпуск средства массовой информации;

- главный редактор (редактор) - лицо, руководящее средством массовой информации, и принимающее окончательное решение в отношении его выпуска;

- цензура - востребование государственными органами или их должностными лицами, другими физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, от редакции средств массовой информации предварительного согласования материалов или информации предназначенных для печати;

- ответ - письменное реагирование в средствах массовой информации физических и юридических лиц относительно недостоверной информации, нарушающей права и защищаемые законом интересы;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия Статья 2. Законодательство Республики Таджикистан о периодической печати и других средствах массовой информации Статья 3. Свобода периодической печати и других средств массовой информации Статья 4. Язык средств массовой информации Статья 5. Государственная поддержка средств массовой информации Статья 6. Недопустимость злоупотребления свободой слова Глава 2. Порядок учреждения и организации деятельности средств массовой информации Статья 7. Право на учреждение средства массовой информации Статья 8. Учредительные документы средств массовой информации Статья 9. Органы управления деятельностью средств массовой информации Статья 10. Государственная регистрация средств массовой информации Статья 11. Государственный учёт средств массовой информации Статья 11(1). Приостановление деятельности средств массовой информации Статья 11(2). Прекращение деятельности средств массовой информации Статья 12. Распространение средств массовой информации без учетной регистрации Статья 13. Имущественные и финансовые отношения учредителя, издателя и редакции средств массовой информации Статья 14. Средства массовой информации и право интеллектуальной собственности Статья 15. Сведения о средствах массовой информации Статья 16. Распространение средств массовой информации Статья 17. Хранение образцов распространенных сведений Статья 18. Право на написание ответа Статья 19. Право на опровержение Статья 20. Основания для отклонения опровержения Статья 21. Рассмотрение судом заявления о публикации опровержения Статья 22. Публикация официальных сведений Глава 3. Отношение средств массовой информации с государственными органами и организациями Статья 23. Право на получение информации Статья 24. Отклонение и отсрочка в предоставлении информации Статья 25. Использование авторских материалов и авторского творчества Статья 26. Особые случаи неразглашения информации Статья 27. Защита источника информации Статья 28. Права журналиста Статья 29. Обязанности журналиста Статья 30. Аккредитация журналистов средств массовой информации Глава 5. Международное сотрудничество средств массовой информации Статья 31. Международное сотрудничество Статья. 32 Деятельность зарубежных средств массовой информации в Республике Таджикистан Глава 6. Заключительные положения Статья 33. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона Статья 34. Случаи освобождения от ответственности Статья. 35. О признании утратившим силу Закона Республики Таджикистан "О печати и других средствах массовой информации" Статья 36. Порядок введения в действие настоящего Закона

Закон Республики Таджикистан от 19 марта 2013 года №961
"О периодической печати и других средствах массовой информации"

О документе

Номер документа:961
Дата принятия: 19/03/2013
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 216 от 28/03/2013
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан 2013 года №3, статья 201

Примечание к документу

В соответствии со статьей 36 нстоящий Закон ввести в действие после его официального опубликования.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 24/02/2017  документом  Закон Республики Таджикистан О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Таджикистан О периодической печати... № 1407 от 24/02/2017


Редакция от 14/05/2016, принята документом Закон Республики Таджикистан О внесении дополнений в Закон Республики Таджикистан О периодической печати и других средствах массовой информации № 1314 от 14/05/2016


Первоначальная редакция от 19/03/2013