Недействующая редакция. Принята: 19.03.2013

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Таджикистан

28 марта 2013 года №216

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 19 марта 2013 года №961

О периодической печати и других средствах массовой информации

Настоящий Закон устанавливает организационно-правовые основы деятельности периодической печати и других средств массовой информации, государственные гарантии их свободы и регулирует отношения, связанные с ними.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

B настоящем Законе используются следующие основные понятия:

- информационные агентства - юридические лица, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан, занимающиеся сбором, разработкой, подготовкой и публикацией информации;

- убеждение - оценка, изложение точки зрения, комментарий, а также выражение мнения по отношению к явлениям, процессам или личности, которые не имеют подтверждающих заключений или отрицающих фактов;

- массовая информация - сообщения, печатные, аудио-, аудиовизуальные материалы и другая информация о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, а также убеждениях, которые распространяются при помощи печатных, аудио- и видеосредств для широкого круга пользователей и потребителей;

- аккредитация - регистрация представителей средств массовой информации в государственных органах или в соответствующих организациях для доступа к информации и её публикации;

- средства массовой информации - периодическая печать а также информационные агентства, теле - и радиопередачи, кинохроники, записи, аудио- и аудиовизуальные программы, выходящие в эфир или распространяемые посредством кабельного телевидения не реже одного раза в год;

- журналист - физическое лицо, занимающееся сбором, редактированием и подготовкой информации и материалов для редакции средств массовой информации, связанное с этой редакцией трудовым договором или другими договорными отношениями и осуществляющее деятельность согласно предоставленным ему полномочиям или являющееся членом профессионального союза журналистов;

- типография - место, где выпускаются печатные средства массовой информации;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия Статья 2. Законодательство Республики Таджикистан о периодической печати и других средствах массовой информации Статья 3. Свобода периодической печати и других средств массовой информации Статья 4. Язык средств массовой информации Статья 5. Государственная поддержка средств массовой информации Статья 6. Недопустимость злоупотребления свободой слова Глава 2. Порядок учреждения и организации деятельности средств массовой информации Статья 7. Право на учреждение средства массовой информации Статья 8. Учредительные документы средств массовой информации Статья 9. Органы управления деятельностью средств массовой информации Статья 10. Государственная регистрация средств массовой информации Статья 11. Государственный учёт средств массовой информации Статья 12. Распространение средств массовой информации без учетной регистрации Статья 13. Имущественные и финансовые отношения учредителя, издателя и редакции средств массовой информации Статья 14. Средства массовой информации и право интеллектуальной собственности Статья 15. Сведения о средствах массовой информации Статья 16. Распространение средств массовой информации Статья 17. Хранение образцов распространенных сведений Статья 18. Право на написание ответа Статья 19. Право на опровержение Статья 20. Основания для отклонения опровержения Статья 21. Рассмотрение судом заявления о публикации опровержения Статья 22. Публикация официальных сведений Глава 3. Отношение средств массовой информации с государственными органами и организациями Статья 23. Право на получение информации Статья 24. Отклонение и отсрочка в предоставлении информации Статья 25. Использование авторских материалов и авторского творчества Статья 26. Особые случаи неразглашения информации Статья 27. Защита источника информации Статья 28. Права журналиста Статья 29. Обязанности журналиста Статья 30. Аккредитация журналистов средств массовой информации Глава 5. Международное сотрудничество средств массовой информации Статья 31. Международное сотрудничество Статья. 32 Деятельность зарубежных средств массовой информации в Республике Таджикистан Глава 6. Заключительные положения Статья 33. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона Статья 34. Случаи освобождения от ответственности Статья. 35. О признании утратившим силу Закона Республики Таджикистан "О печати и других средствах массовой информации" Статья 36. Порядок введения в действие настоящего Закона