Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 5 сентября 2012 года №706

Об обеспечении деятельности Государственного агентства по услугам гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики

(В редакции Указов Президента Азербайджанской Республики от 05.02.2013 г. №815, 18.03.2013 г. №852 (вступил в силу 19.04.2013 г.), 17.04.2013 г. №863, 11.02.2014 г. №110, 26.05.2014 г. №173, 02.09.2014 г. №247 (вступил в силу с 30.09.2014 г.) 11.09.2014 г. №264, 11.09.2014 г. №268, 09.06.2015 г. №552, 15.02.2016 г. №787, 4.05.2016 №891, 16.08.2016 г. №1023, 06.09.2016 г. №1027, 09.02.2017 г. №1230)

Руководствуясь пунктом 32 статьи 109 Конституции Азербайджанской Республики, в соответствии с Указом Президента Азербайджанской Республики от 13 июля 2012 года №685 постановляю:

1. Утвердить Положение о Государственном агентстве по услугам гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики (Приложение №1).

2. Утвердить Структуру Государственного агентства по услугам гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики (Приложение №2).

3. Утвердить Правила организации деятельности центров "ASAN-услуги" и оказания услуг (Приложение №3).

4. Установить предел численности работников Государственного агентства по услугам гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики в 522 штатных единиц.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Указами Президента Азербайджанской Республики от 17.04.2013 г. №863, 26.05.2014 г. №173, 11.09.2014 г. №264, 09.06.2015 г. №552, 4.05.2016 г. №891)

(см. предыдущую редакцию)

5. Обеспечить осуществление государственными органами в центрах "ASAN-услуги" следующих услуг:

5.1. регистрация актов гражданского состояния:

5.1.1. регистрация рождения;

5.1.2. регистрация смерти;

5.1.3. регистрация брака;

5.1.4. регистрация рассторжения брака;

5.1.5. регистрация усыновления (удочерения) ;

5.1.6. регистрация установления отцовства;

5.1.7. регистрация изменения имени, отчества и фамилии;

5.1.8. выдача свидетельств о государственной регистрации (перерегистрации) актов гражданского состояния;

5.2. нотариальная деятельность;

5.3. выдача и замена удостоверений личности;

5.4. выдача и замена общегражданских паспортов;

5.5. замена водительских прав;

5.6. выдача справок о судимости;

5.7. регистрация проводимых операций по недвижимому имуществу:

5.7.1. выдача выписок, технических паспортов о первичной и повторной государственной регистрации прав собственности на квартиры;

(Пункт 5.7.1. изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Азербайджанской Республики от 11.02.2014 г. №110)

(см. предыдущую редакцию)

5.7.2. выдача справок из государственного реестра об изображении недвижимого имущества, государственной регистрации и ограничении (обременении) имущественных прав на него;

(Подпункт 5.7.2 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента АР от 18.03.2013 г. №852)

(см. предыдущую редакцию)

5.7.3. выдача выписок, технических паспортов о повторной государственной регистрации прав собственности на индивидуальные жилые дома;

(Пункт 5.7.3. введен в соответствии с Указом Азербайджанской Республики от 11.02.2014 г. №110)

5.8. регистрация коммерческих организаций и налогоплательщиков;

5.9. выдача архивных справок физическим и юридическим лицам;

5.10. прием таможенных деклараций, документов для таможенного оформления;

5.11. выдача иностранцам и лицам без гражданства разрешений о временном и постоянном жительстве на территории Азербайджанской Республики, в том числе разрешений на работу для осуществления оплачиваемой трудовой деятельности;

(Подпункт 5.11 изложен в новой редакции в соответствии с Указами Президента Азербайджанской Республики от 18.03.2013 г. №852, 11.09.2014 г. №268)

(см. предыдущую редакцию)

5.12. выдача справок по информации земельного кадастра;

5.13. определение трудовых пенсий;

5.14. осуществление информационных услуг по всем услугам, оказываемым государственными органами;

5.15. взятие на военный учет и снятие с военного учета призывников и военнообязанных граждан в случаях прописки или выписки с места жительства;

(Пункт 5.15. введен в соответствии с Указом Азербайджанской Республики от 11.02.2014 г. №110)

5.16. прием документов для выдачи Министерством юстиции Азербайджанской Республики апостиля документов, предусмотренных для использования за рубежом.

(Пункт 5.16. введен в соответствии с Указом Азербайджанской Республики от 11.02.2014 г. №110)

6. Поручить Министерству юстиции, Министерству внутренних дел, Министерству налогов Азербайджанской Республики, Министерству транспорта, Министерству экономики Азербайджанской Республики, Государственному комитету по имущественным вопросам, Государственному таможенному комитету, Государственной миграционной службе, Государственной службе по мобилизации и призыву на военную службу, Министерствe труда и социальной защиты населения и Национальному архивному управлению Азербайджанской Республики:

6.1. обеспечить необходимой рабочей силой, техническими коммуникациями и информационными ресурсами места, установленные для них в центрах "ASAN-услуги" Государственным агентством по услугам гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики для обеспечения осуществления в данных центрах услуг, указанных в части 5 настоящего Указа.

6.2. при назначении сотрудников, которые будут оказывать услуги в центрах принять во внимание их вежливость, ответственность, профессионализм, умение строить общение и разъяснять.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Указами Президента Азербайджанской Республики от 11.02.2014 г. №110, 15.02.2016 г. №787, 16.08.2016 г. №1023, 06.09.2016 г. №1027)
(см. предыдущую редакцию)

7. Министерству связи и высоких технологий и Особой службе государственной охраны Азербайджанской Республики обеспечить центры "ASAN-услуги" Государственного агентства по услугам гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики каналами связи для обеспечения сообщения между информационными системами государственных органов, которые будут оказывать услуги в данных центрах.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Азербайджанской Республики от 02.09.2014 г. №247)
(см. предыдущую редакцию)

8. Министерству финансов Азербайджанской Республики в месячный срок представить Президенту Азербайджанской Республики предложения, связанные с выделением финансовых средств для обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных частью 7 настоящего Указа.

9. Поручить Администрации Президента Азербайджанской Республики:

9.1. осуществить контроль за исполнением настоящего Указа;

9.2. в месячный срок представить Президенту Азербайджанской Республики соответствующие предложения, связанные с выделением 30 процентов от государственных пошлин, выплачиваемых за услуги, осуществляемые государственными органами в центрах "ASAN-услуги", на содержание данных центров и усиление социальной защиты государственных служащих, осуществляющих деятельность центров.

10. Кабинету министров Азербайджанской Республики:

10.1. в месячный срок представить Президенту Азербайджанской Республики предложения, связанные с выделением дополнительных штатных единиц органам исполнительной власти, указанным в части 6 настоящего Указа для оказания услуг этими органами в центрах "ASAN-услуги".

10.2. в месячный срок представить Президенту Азербайджанской Республики предложения, связанные с получением в режиме реального времени справок из государственного реестра об ограничении (обременении) прав на недвижимое имущество посредством терминалов, которые будут установлены в центрах "ASAN-услуги";

10.3. в трехмесячный срок подготовить и представить Президенту Азербайджанской Республики предложения, связанные с приведением актов Президента Азербайджанской Республики в соответствие с настоящим Указом;

10.4. в трехмесячный срок обеспечить приведение нормативных правовых актов Кабинета министров Азербайджанской Республики в соответствие с настоящим Указом и проинформировать об этом Президента Азербайджанской Республики;

10.5. контролировать приведение нормативных правовых актов центральных органов исполнительной власти в соответствие с указанным Законом и в пятимесячный срок проинформировать Президента Азербайджанской Республики об их исполнении;

10.6. решить другие вопросы, вытекающие из настоящего Указа.

11. Министерству юстиции Азербайджанской Республики обеспечить приведение нормативных правовых актов и актов нормативного характера центральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Указом и проинформировать об этом Кабинет министров Азербайджанской Республики.

Президент Азербайджанской Республики

Ильхам Алиев 

Приложение №1

Утверждено Указом Президента Азербайджанской Республики от 5 сентября 2012 года №706

Положение о Государственном агентстве по услугам гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики

1. Общие положения

1.1. Государственное агентство по услугам гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики (далее - Государственное Агентство) создано согласно Указу Президента Азербайджанской Республики от 13 июля 2012 года №685. Государственное Агентство - это центральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с направлениями деятельности единое управление центров "ASAN-услуги" (далее - центров) в Азербайджанской Республике, координацию сотрудников государственных органов, осуществляющих деятельность в центрах услуг, проведение контроля и оценки, взаимную интеграцию информационных баз государственных органов, ускорение процесса организации электронных услуг, усовершенствование системы управления в указанной области.

1.2. В своей деятельности Государственное агентство руководствуется Конституцией Азербайджанской Республики, законами Азербайджанской Республики, указами и распоряжениями Президента Азербайджанской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета министров Азербайджанской Республики, международными договорами, участницей которых является Азербайджанская Республика и настоящим Положением.

1.3. При выполнении своих задач и осуществлении своих прав Государственное агентство взаимодействует с иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и неправительственными организациями.

1.4. Государственное агентство строит свою деятельность по принципу верховенства закона, защиты прав и свобод человека, прозрачности, профессионализма, служебной дисциплины.

1.5. Государственное агентство имеет самостоятельный баланс, находящееся в его распоряжении государственное имущество, казначейский и банковский счета, печать с изображением Государственного Герба Азербайджанской Республики и собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки.

1.6. Расходы на содержание Государственного агентства и финансирование его деятельности осуществляются за счет средств государственного бюджета Азербайджанской Республики и других источников, предусмотренных законодательством.

1.7. Государственное агентство находится в городе Баку.

2. Направления деятельности Государственного Агентства

2.1. Направлениями деятельности Государственного Агентства являются:

2.1.1. обеспечение единого управления центрами, координации деятельности сотрудников государственных органов, которые осуществляют деятельность в этих центрах;

2.1.2. контроль осуществления оказываемых в центрах услуг по принципу оперативности, прозрачности, вежливости, ответственности и удобства;

2.1.3. обеспечение проведения оценки на предмет соответствия осуществляемой в центрах каждой услуги закону, качеству и прозрачности;

2.1.4. контроль за соблюдением сотрудниками государственных органов, осуществляющих деятельность в центрах, правил этичного поведения;

2.1.5. обеспечение организации курсов этики для сотрудников государственных органов, осуществляющих деятельность в центрах, различных тренингов, развивающих способность управления потоком граждан, встречать, слушать граждан, проводить разъяснение;

2.1.6. проведение исследований, связанных с применением социальных инноваций в осуществлении услуг государственными органами;

2.1.7. осуществление мероприятий по созданию и усовершенствованию соответствующего программного обеспечения, информационных систем, баз данных и реестра электронных услуг для осуществления услуг в электронной форме, с проведением анализа каждой услуги, оказываемой государственными органами.

3. Задачи Государственного Агентства

3.1. В соответствии с установленными настоящим Положением направлениями деятельности Государственное Агентство выполняет следующие задачи:

3.1.1. обеспечивает организацию деятельности центров, их единое управление, координацию деятельности сотрудников государственных органов, осуществляющих деятельность в этих центрах;

3.1.2. обеспечивает контроль за осуществлением оказания услуг в центрах по принципу оперативности, прозрачности, вежливости, ответственности и удобства, всем гражданам вне зависимости от регистрации по месту жительства и во все календарные дни;

3.1.3. проводит оценку на предмет соответствия осуществляемой в центрах каждой услуги закону, качеству и прозрачности;

3.1.4. осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками государственных органов, осуществляющих деятельность в центрах, правил этичного поведения;

3.1.5. подготавливает соответствующие справки и отчеты о результатах контроля и оценки, представлять в соответствующие органы обязательные для исполнения рекомендации для устранения выявленных ошибок и недостатков и информировать об этом Президента Азербайджанской Республики;

3.1.6. обеспечивает организацию курсов этики для сотрудников государственных органов, осуществляющих деятельность в центрах, различных тренингов, развивающих способность управления потоком граждан, встречать, слушать граждан, проводить разъяснение;

3.1.7. создает "Сall" центр, оборудованный единым телефонным номером, оказывающий услуги гражданам, и обеспечивает его деятельность;

3.1.7-1. установить правила организации оказания услуг в выездной форме и осуществлять организацию услуг, оказываемых в центре в выездной форм;

(В пункт 3.1.7-1. внесены изменения в соответствии с Указом Президента Азербайджанской Республики от 11.02.2014 г. №110)

(см. предыдущую редакцию)

3.1.7-2. обеспечивать работников, Государственного агентства и других государственных органов, осуществляющих деятельность в центрах единой одеждой;

3.1.8. обеспечивает посредством средств массовой информации и социальных сетей пропаганду и агитацию деятельности центров;

3.1.9. сотрудничает и обменивается опытом с международными организациями и соответствующими органами зарубежных стран;

3.1.10. в целях организации услуг, оказываемых государственными органами в электронной форме, и их совершенствования осуществляет следующие:

3.1.10.1. знакомится с информационными системами, которыми обладают государственные органы, проводит совместно с соответствующими органами мероприятия, связанные с организацией услуг в электронной форме;

3.1.10.2. подготавливает предложения, связанные с установлением технических норм, стандартов и требований по оказанию электронных услуг;

3.1.10.3. проводит оценки организации и оказания в государственных органах электронных услуг и подготавливает справки и отчеты об их результатах;

3.1.10.4. оказывает государственным органам методическую и практическую помощь в оказании электронных услуг;

3.1.10.5. анализирует замечания и предложения, поступающие от граждан, об элктронных услугах государственных органов и направляет в соответствующие государственные органы;

3.1.11. дает заключения о проектах, представленных государственными органами, связанных с информационными системами, базами данных и электронными услугами, их целесообразности с точки зрения техники и рациональности;

3.1.12. принимает меры, связанные с созданием информационных систем государственных органов, электронных услуг и реестра электронных услуг и безопасностью их деятельности;

3.1.12-1. проводить необходимые технические мероприятия и усовершенствования, связанные с электронными услугами, информационными системами и ресурсами, не отвечающими установленным техническим требованиям, для подключения к порталу "Электронное правительство" в соответствии с заключением и обоснованным требованием оператора портала;

(Пункт 3.1.12-1. введен в соответствии с Указом Азербайджанской Республики от 11.02.2014 г. №110)

3.1.12-2. обеспечивать организацию, управление и развитие информационных систем, оператором которых является;

(Пункт 3.1.12-2 введен в соответствии с Указом Азербайджанской Республики от 09.02.2017 г. №1230)

3.1.13. представляет Президенту Азербайджанской Республики предложения об упрощении процедуры оказания услуг (связанные с требуемыми документами и сроками) государственными органами;

3.1.14. обеспечивает информирование населения о своей деятельности, создание Интернет-сайта, размещение на данном сайте общественной информации, которой оно обладает, и перечень раскрытия которой установлен законодательством, и постоянное обновление данной информации;

3.1.15. дает предложения, направленные на совершенствование структуры и деятельности и принимает соответствующие меры;

3.1.16. рассматривает заявления и жалобы, поступающие в связи с деятельностью, и принимает меры в установленном законом порядке;

3.1.17. участвует в осуществлении государственных программ и концепций развития;

3.1.18. обеспечивает выполнение международных договоров, участницей которых является Азербайджанская Республика;

3.1.19. в соответствии с направлениями деятельности обеспечивать соблюдение прав и свобод человека и гражданина, предотвращать их нарушения;

3.1.20. обеспечивает эффективное использование по назначению бюджетных средств, кредитов, грантов, выделенных для соответствующей отрасли, средств, поступающих за услуги, оказываемые в центрах и прочих финансовых средств;

3.1.21. в соответствии с законодательством принимает меры по защите государственной тайны и режима конфиденциальности, а также меры безопасности в соответствии с направлениями деятельности.

4. Права Государственного Агентства

4.1. Государственное Агентство при исполнении своих обязанностей обладает следующими правами:

4.1.1. проводить мониторинг по каждой услуге с целью оценки услуг, осуществляемых в центрах;

4.1.2. при назначении представителей государственных органов, которые будут осуществлять деятельность в центрах, давать соответствующим органам отзыв об их вежливости, ответственности и способностях строить общение и разъяснять и не разрешать лицам, не получившим положительный отзыв, оказывать услуги в этих центрах;

4.1.3. получать доступ к информационным системам, которые имеют государственные органы, в целях создания соответствующего программного обеспечения, связанного с организацией услуг, оказываемых государственными органами в электронной форме изучать процесс оказания услуг этими органами и давать соответствующие предложения;

4.1.4. выступать в качестве инициатора, исполнителя или заказчика проектов, связанных с организацией и совершенствованием электронных услуг;

4.1.5. при выполнении обязанностей получать от государственных органов справки, отчеты о текущем состоянии оказания электронных услуг, проведенной работе, направлять различные запросы, а также непосредственно проводить осмотр на месте;

4.1.6. в процессе создания информационных систем, которые будут использоваться в организации электронных услуг в государственных органах, контролировать их осуществление в соответствии с утвержденными проектами, техническими нормами, стандартами и требованиями и непосредственно участвовать в приеме в эксплуатацию;

4.1.7. для подключения к инфраструктуре, созданной в целях осуществления обмена информацией между информационными системами государственных органов, представлять в государственные органы предложения и контролировать их обеспечение;

4.1.8. проводить сбор предложений государственных органов, связанных с организацией и совершенствованием электронных услуг, анализировать их и давать заключение;

4.1.9. осуществлять права, вытекающие из нормотворческой деятельности, в соответствии с направлениями деятельности;

4.1.10. вносит предложения в связи с финансированием проектов из государственного бюджета, организовывает конкурсы и тендеры в установленном законом порядке в соответствии с направлениями деятельности;

4.1.11. для исследования и решения вопросов, относящихся к направлениям деятельности, проведение научных исследований и экспериментально-инженерных работ, привлекать в порядке, установленном законодательством, научно-исследовательские и образовательные учреждения, компании, независимых экспертов и специалистов для ведения технической экспертизы и консультационных услуг, заключать с ними договора, создавать рабочие группы, комиссии, научно-технические советы;

4.1.12. для изучения и применения международного опыта в соответствии с направлениями деятельности создавать с соответствующими международными организациями, соответствующими структурами иностранных государств, рабочие связи;

4.1.13. подавать запросы в государственные органы и органы местного самоуправления, физическим и юридическим лицам о необходимых сведениях (документах) и получать от них эти сведения (документы);

4.1.14. подготавливать аналитические материалы по соответствующим отраслям, проводить исследования, вносить предложения;

4.1.15. проводить обучение, семинары, научно-практические конференции и симпозиумы по направлениям деятельности, а также выпускать специальные бюллетени и другие издания;

4.1.16. проводить в случаях, предусмотренных законом конкурсы, заключать договора, контролировать их выполнение.

5. Организация деятельности Государственного Агентства

5.1. Аппарат Государственного Агентства, входящие в его структуру организации и находящиеся в его подчинении иные структуры (юридические лица, организации и т.д.) образуют единую систему Государственного Агентства. Государственное Агентство осуществляет деятельность непосредственно и посредством данных структур.

5.2. Структура Государственного Агентства и численный состав определяется Президентом Азербайджанской Республики.

5.3. Деятельностью Государственного Агентства руководит председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Азербайджанской Республики. Председатель несет личную ответственность за выполнение возложенных на Государственное Агентство задач и осуществление его прав и подотчетен перед Президентом Азербайджанской Республики.

5.4. У председателя Государственного Агентства есть первый заместитель и заместитель, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом Азербайджанской Республики. Заместители председателя выполняют порученные председателем задачи и несут за это личную ответственность.

5.5. Председатель Государственного Агентства:

5.5.1. организует деятельность Государственного Агентства и руководит им;

5.5.2. назначает на должность и освобождает от должности работников Государственного Агентства (за исключением заместителей председателя);

5.5.3. устанавливает структуру аппарата Государственного Агентства, принимает в форме решений нормативно-правовые акты об утверждении положений структурных подразделений и других находящихся в его подчинении структур, а также по вопросам, отнесенным пунктом 5.8 настоящего Положения к полномочиям коллегии Государственного Агентства;

5.5.4 ведет должностное распределение между заместителями, устанавливает их полномочия, а также других должностных лиц Государственного Агентства по вопросам штата, кадров, финансов и другим вопросам и обеспечивает взаимодействие;

5.5.5. применяет в отношении работников Государственного Агентства меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

5.5.6. информирует Президента Азербайджанской Республики о создании центров;

5.5.7. издает обязательные для исполнения приказы и распоряжения;

5.5.8. отменяет противоречащие законодательству решения должностных лиц Государственного Агентства;

5.5.9. утверждает в рамках установленной структуры, фонда заработной платы и лимита численности работников штатное расписание аппарата Государственного Агентства и других организаций и смету расходов в пределах выделенной бюджетной дотации;

5.5.10. распоряжается использованием по назначению средств, выделенных из государственного бюджета, по статьям расходов в соответствии со сметой расходов Государственного Агентства;

5.5.11. организует выполнение нормативно-правовых актов, принятых по направлениям деятельности Государственного Агентства, установленным настоящим Положением, проверяет и осуществляет контроль их исполнения;

5.5.12. представляет в государственные органы соответствующие справки и сведения, связанные с направлениями деятельности Государственного Агентства;

5.5.13. принимает необходимые меры для обеспечения аттестации работников, повышения их квалификации и профессиональной подготовки;

5.5.14. представляет Государственное Агентство в отношениях с государственными и другими организациями Азербайджанской Республики и зарубежных стран, в пределах предоставленных полномочий подписывает соответствующие международные документы;

5.5.15. вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного Агентства, в связи с формированием государственного бюджета и внебюджетных фондов на соответствующий год;

5.5.16. обеспечивает рациональное расходование средств, выделенных из государственного бюджета;

5.5.17. в пределах выделенных из государственного бюджета средств и предела численности работников принимает в установленном порядке соответствующие решения о создании, реорганизации и ликвидации других организаций, находящихся в подчинении Государственного Агентства;

5.5.18. являясь распорядителем выделенных из государственного бюджета средств, специальных внебюджетных средств, распределяет финансовые средства между находящимися в подчинении Государственного Агентства структурами, с учетом лимитов выделенных средств обеспечивает выдачу надбавок, установленных к служебному окладу, материальной помощи и премий работникам Государственного Агентства и других органов, осуществляющих деятельность в центрах;

5.5.19. обеспечивает выполнение установленных настоящим Положением задач;

5.5.20. Председатель Государственного Агентства может временно поручить исполнение своих полномочий первому заместителю.

5.6. В Государственном Агентстве создается коллегия, состоящая из председателя Государственного Агентства (председателя коллегии), его заместителей, других руководящих работников Государственного Агентства. В состав коллегии Государственного Агентства могут быть также включены специалисты и ученые.

5.7. Число членов и личный состав коллегии утверждаются Президентом Азербайджанской Республики.

5.8. Коллегия обсуждает на своих заседаниях основные направления деятельности Государственного Агентства, состояние порядка исполнения, кадровые вопросы, проекты нормативно-правовых документов, другие важные вопросы и принимает соответствующие решения.

5.9. Коллегия Государственного Агентства принимает следующие нормативно-правовые акты в форме решений:

5.9.1. нормативно-правовые акты, регулирующие отношения между Государственным Агентством и другими лицами (организациями);

5.9.2. конкретные нормативно-правовые акты, принятие которых поручено Государственному Агентству Президентом Азербайджанской Республики или Кабинетом министров Азербайджанской Республики;

5.9.3. единые (совместные) нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность нескольких государственных органов;

5.9.4. нормативно-правовые акты, которые необходимо в установленных случаях согласовать с соответствующими государственными органами;

5.9.5. нормативно-правовые акты, выдвинутые на рассмотрение по инициативе председателя Государственного Агентства, предусмотренные подпунктом 5.5.3 настоящего Положения;

5.9.6. в соответствии с подпунктами 5.9.1-5.9.5 настоящего Положения отмена нормативно-правовых актов, принятых коллегией Государственного Агентства или внесение в них изменений.

5.10. Заседания коллегии Государственного Агентства полномочны при участии на них более половины членов коллегии. Решения коллегии Государственного Агентства принимаются простым большинством голосов ее членов. При равенстве голосов во время вынесения решения коллегии Государственного Агентства, голос председателя коллегии является решающим.

5.11. Порядок работы Коллегии устанавливает председатель, заседания периодически созываются председателем.

5.12. В случае возникновения разногласий между членами коллегии Государственного Агентства председатель Государственного Агентства информирует об этом Президента Азербайджанской Республики, приводит в жизнь собственное решение. Члены коллегии Государственного Агентства могут сообщить Президенту Азербайджанской Республики свое личное мнение.

5.13. На заседания коллегии Государственного Агентства могут приглашаться представители других органов исполнительной власти и организаций, а также неправительственных организаций.

Приложение №2

Утверждена Указом Президента Азербайджанской Республики от 5 сентября 2012 года №706

Структура Государственного агентства по услугам гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики

1. Аппарат Государственного агентства по услугам гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики (отделы и сектора).

2. Центры "ASAN-услуги", находящиеся в подчинении Государственного агентства по услугам гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики.

Приложение №3

Утверждены Указом Президента Азербайджанской Республики от 5 сентября 2012 года №706

Правила организации деятельности центров "ASAN-услуги" и оказания услуг

1. Общие положения

1.1. Центры "ASAN-услуги" (далее - центры) созданы согласно Указу Президента Азербайджанской Республики от 13 июля 2012 года №685 в подчинении Государственного агентства по услугам гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики (далее - Государственное Агентство).

1.2. Центры "ASAN-услуги" служат формированию нового подхода, направленного на обеспечение удовлетворения граждан в деятельности государственных служащих в отношении населения, переходу отношений государственный служащий-гражданин на качественно новый уровень.

1.3. Деятельность центров основывается на принципах оперативности, прозрачности, вежливости, ответственности и удобства.

1.4. В своей деятельности центры руководствуются Конституцией Азербайджанской Республики, законами Азербайджанской Республики, указами и распоряжениями Президента Азербайджанской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета министров Азербайджанской Республики, международными договорами, участницей которых является Азербайджанская Республика, и настоящим Положением.

2. Цели деятельности центров

2.1. Центры "ASAN-услуги" - это организации, обеспечивающие единое и координированное осуществление услуг, оказываемых государственными органами.

2.2. Целями деятельности центров "ASAN-услуги" являются:

2.2.1. уменьшение дополнительных расходов граждан и потери времени;

2.2.2. достижение соблюдения в отношении граждан этического поведения и вежливого обращения;

2.2.3. повышение профессионального уровня;

2.2.4. усиление доверия государственным структурам;

2.2.5. повышение прозрачности, усиление борьбы против коррупции;

2.2.6. более широкое использование электронных услуг;

2.2.7. повышение рациональности институциональных преобразований, проводимых в данной отрасли.

3. Организация деятельности центров

3.1. Структура и численный состав центров устанавливается Государственным Агентством.

3.2. Деятельность центров организуется в следующем порядке:

3.2.1. гражданин входит в центр и узнает из информационного киоска, в какой отдел и с какими документами необходимо обратиться для получения желаемого документа, и ожидает у окна указанного отдела на основании электронной очереди. При подходе очереди он может подать требуемые для осуществления услуги документы и получить желаемый документ в срок, установленный законом;

3.2.2. с целью упрощения получения гражданами информации в центрах, необходимо разместить электронные табло и знаки;

3.2.3. услуги в центрах должны оказываться всем гражданам, вне зависимости от места регистрации, и быть открыты гражданам во все календарные дни без перерыва;

3.2.4. отменен в соответствии с Указом Президента АР от 18.03.2013 г. №852

(см. предыдущую редакцию)

3.2.5. все услуги, оказываемые в центрах, должны взаимодействовать между собой и широко использовать современные информационные технологии;

3.2.6. оплата за услуги, установленная законом, должна производиться в банковских отделениях, пунктах оплаты или посредством интернета.

3.3. В целях обеспечения прозрачности в центрах, проведения оценки, стены комнат, где оказываются услуги, должны быть из прозрачного материала, в каждом служебном окне процедура услуги беспрерывно должна регистрироваться при помощи видеокамеры.

4. Услуги в центрах и порядок их оказания

4.1. Услуги в центрах "ASAN-услуги" делятся на следующие направления:

4.1.1. прямая услуга (на месте)

4.1.2. самообслуживание;

4.1.3. центр "Вызов"-;

4.1.4. выездные услуги.

4.2. Прямая услуга должна оказываться гражданину в центре "ASAN-услуги" государственным органом, в который он обратился.

4.3. Под самообслуживанием понимается возможность использования гражданами в центрах всех видов электронных услуг посредством компьютеров с постоянным доступом в интернет.

4.4. При помощи центра "Вызов" граждане могут получить всю необходимую информацию о видах услуг, требуемых документах, не посещая центр, посредством интернета или телефона занять очередь, сообщить свои предложения, связанные с деятельностью центра. Центр "Вызов" также осуществляет информационные услуги гражданам при помощи видеоприема.

4.5. Под выездными услугами понимается использование гражданином услуги, не покидая место работы или места жительства, произведя дополнительную оплату в предусмотренном законодательством порядке. То есть документы, необходимые для осуществления услуги, и документы, которые должны предоставляться гражданину в результате оказания услуги, могут приниматься или вручаться по месту его жительства или работы. Выездные услуги осуществляются инвалидам, нуждающимся в посторонней опеке и помощи, и детям с ограниченными возможностями здоровья без взимания дополнительной платы.

4.6. В центрах "Служба ASAN" осуществляются следующие функциональные вспомогательные услуги:

4.6.1. банковские услуги:

4.6.1.1. открытие текущих банковских счетов;

4.6.1.2. обмен валюты;

4.6.1.3. прием государственной пошлины и оплаты за услуги, связанные с услугами, осуществляемыми в центрах "Служба ASAN";

4.6.1.4. прием штрафов за административные нарушения;

4.6.2. услуги страхования:

4.6.2.1. страхование автомобилей;

4.6.2.2. страхование недвижимого имущества;

4.6.3. услуги правовой помощи:

4.6.3.1. письменные и устные рекомендации, касающиеся правовых вопросов, выдача объяснений и справок;

4.6.3.2. оказание правовой помощи, связанной с подачей ходатайств в суды;

4.6.3.3. составление заявлений, жалоб и документов правового характера;

4.6.3.4. оказание других видов правовой помощи на основании обращений граждан;

4.6.4. услуги по переводу всех видов документов на государственный язык и с государственного языка на другой язык;

4.6.5. медицинские услуги:

4.6.5.1. выдача медицинских справок;

4.6.5.2. оказание первой медицинской помощи;

4.6.6. услуги, оказываемые посредством официального интернет- информационного ресурса:

4.6.6.1. занятие очереди в режиме реального времени;

4.6.6.2. прием обращений граждан в режиме реального времени и ответы на них;

4.6.6.3. информирование граждан обо всех услугах, оказываемых в центрах "Служба ASAN";

4.6.6.4. организация посредством раздела е-asan приема в электронной форме обращений в государственные органы, связанных с услугами, оказываемыми в центрах "Служба ASAN", и ответа на них;

4.6.7. услуги, оказываемые посредством специальных терминалов, установленных в центрах:

4.6.7.1. оплата мобильной связи и интернет-услуг;

4.6.7.2. оплата коммунальных услуг;

4.6.7.3. осуществление кредитных и страховых выплат.

(Пункт 4.6 введен в соответствии с Указом Президента АР от 18.03.2013 г. №852)

4.7. В Центрах могут также оказываться другие функциональные услуги, не предусмотренные пунктом 4.6 настоящих Правил.

В центрах могут действовать детские развлекательные центры, кафе и другие пункты общепита для ожидания и рационального проведения времени граждан.

(Пункт 4.7 введен в соответствии с Указом Президента АР от 18.03.2013 г. №852)