База данных

Дата обновления БД:

22.09.2018

Добавлено/обновлено документов:

27 / 153

Всего документов в БД:

85980

Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

26 января 2012 года

№120/20433

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

от 29 декабря 2011 года №1798

Об утверждении некоторых национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета в государственном секторе

(В редакции Приказов Министерства финансов Украины от 17.12.2012 г. №1343, 25.11.2014 г. №1163, 29.12.2015 г. №1219)

В соответствии с частью второй статьи 6 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" и на выполнение Стратегии модернизации системы бухгалтерского учета в государственном секторе на 2007-2015 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 16.01.2007 №34, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить одобренные Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Украины:

Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 131 "Строительные контракты", которое прилагается;

Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 132 "Выплаты работникам", которое прилагается;

Изменения к Национальному положению (стандарту) бухгалтерского учета в государственном секторе 101 "Представление финансовой отчетности", утвержденному приказом Министерства финансов Украины от 28.12.2009 №1541, зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 28.01.2010 за №103/17398 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 24.12.2010 №1629), которые прилагаются.

2. Департаменту налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета (Чмерук М.О.) в установленном порядке обеспечить представление данного приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

3. Управлению коммуникаций (Пресс-служба) (Косарчук В.П.) в десятидневный срок со дня государственной регистрации данного приказа в Министерстве юстиции Украины обеспечить его обнародование на официальном веб-сайте Министерства финансов Украины в сети Интернет.

4. Установить, что данный приказ вступает в силу с 01.01.2015, кроме Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 131 "Строительные контракты", утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, который вступает в силу с 01 января 2017 года

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Приказами  Министерства финансов Украины от 17.12.2012 г. №1343, 25.11.2015 г. №1163, 29.12.2015 г. №1219)

(см. предыдущую редакцию)

5. Контроль за выполнением данного приказа возложить на первого заместителя Министра Мярковского А.И.

Министр

Ф.Ярошенко

Утверждено Приказом Министерства финансов Украины от 29 декабря 2011 года №1798

(В соответствии с пунктом 4 Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 131 "Строительные контракты" вступает в силу с 1 января 2017 года)

Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 131 "Строительные контракты"

І. Общие положения

1. Данное Национальное положение (стандарт) определяет методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах, связанных с выполнением строительных контрактов, и ее раскрытия в финансовой отчетности.

2. Нормы данного Национального положения (стандарта) применяются субъектами бухгалтерского учета в государственном секторе подрядчиками по строительным контрактам (дальше - субъекты государственного сектора).

3. Термины, которые используются в национальных положениях (стандартах) бухгалтерского учета в государственном секторе, имеют такое значение:

авансы по строительному контракту - денежные средства или другие активы, полученные в счет оплаты работ, которые будут выполняться по строительному контракту;

строительный контракт - договор о строительстве;

строительство - сооружение нового объекта, реконструкция, расширение, достройка, реставрация и ремонт объектов, выполнение монтажных и пусконаладочных работ;

валовая задолженность заказчиков за работы по строительному контракту - сумма превышения расходов и признанного профицита (за вычетом признанного дефицита) над суммой промежуточных счетов (без непрямых налогов) на дату баланса с начала выполнения строительного контракта;

валовая задолженность заказчикам за работы по строительному контракту - сумма превышения промежуточных счетов (без непрямых налогов) над расходами и признанным профицитом (за вычетом признанного дефицита) на дату баланса с начала выполнения строительного контракта;

отклонение от цены по строительному контракту - изменение цены строительного контракта в результате изменений предварительно согласованного объема работ, конструктивно качественных характеристик и сроков выполнения строительного контракта;

расходы по строительному контракту - себестоимость работ по строительному контракту;

поощрительные выплаты по строительному контракту - дополнительные суммы, которые выплачиваются за выполнение (перевыполнение) условий контракта;

контракт с фиксированной ценой - строительный контракт, который предусматривает фиксированную (твердую) цену всего объема работ или фиксированную ставку за единицу конечной продукции строительства (кв.м, количество мест и тому подобное);

контракт по цене "затраты плюс" - строительный контракт, который предусматривает цену как сумму фактических расходов на его выполнение и дополнительного процента от суммы этих расходов или фиксированной величины;

объект строительства - отдельные здания и сооружения или совокупность зданий и сооружений, строительство которых осуществляется по единому проекту;

подрядчик - субъект государственного сектора, который заключает строительный контракт и выполняет предусмотренные этим контрактом работы и передает их заказчику;

претензия по строительному контракту - сумма имущественной ответственности заказчика или другой стороны, которую требуется возместить сверх цены контракта;

промежуточные счета - счета за выполненные работы по строительному контракту, переданные заказчику для оплаты.

ІІ. Признание доходов и расходов в течение выполнения строительного контракта

1. Доходы и расходы в течение выполнения строительного контракта признаются с учетом степени завершенности работ на дату баланса, если конечный финансовый результат этого контракта может быть достоверно оценен.

2. Степень завершенности работ по строительному контракту может определяться по одному из приведенных методов:

соотношение фактических расходов с начала выполнения строительного контракта до даты баланса и ожидаемой (сметной) суммы общих расходов по контракту;

измерение и оценка выполненной работы;

соотношение объема завершенной части работ и их общего объема по строительному контракту в натуральном измерении.

3. Конечный финансовый результат по строительному контракту с фиксированной ценой может быть достоверно оценен при наличии одновременно таких условий:

возможности достоверного определения суммы общего дохода;

вероятного получения экономических выгод или потенциала полезности;

возможности достоверного определения суммы расходов, необходимых для завершения строительного контракта, и степени завершенности работ по строительному контракту на дату баланса;

возможности достоверного определения и оценки расходов, связанных с выполнением строительного контракта, для сравнения фактических расходов по этому строительному контракту, с предыдущей оценкой таких расходов.

4. Конечный финансовый результат по строительному контракту по цене "затраты плюс" может быть достоверно оценен при наличии одновременно таких условий:

вероятного получения экономических выгод или потенциала полезности;

возможности достоверного определения расходов, связанных с выполнением строительного контракта, независимо от вероятности их возмещения заказчиком.

5. Если конечный финансовый результат по строительному контракту не может быть оценен достоверно, то:

доход признается в сумме фактических расходов от начала выполнения строительного контракта, относительно которых существует вероятность их возмещения;

расходы по строительному контракту признаются расходами того периода, в течение которого они были понесены.

В случае отсутствия вероятности возмещения расходов доход не признается.

6. Если в следующих отчетных периодах не существует неопределенности, которая препятствовала в предыдущих периодах получению достоверной оценки конечного финансового результата по строительному контракту, то доход и расходы, связанные с выполнением этого контракта, признаются согласно пункту 1 этого раздела.

Если на дату баланса существует вероятность того, что общие расходы на выполнение строительного контракта (в случае полного возмещения заказчиком расходов по строительному контракту) будут превышать общий доход по этому строительному контракту, то ожидаемый дефицит признается расходами отчетного периода.

7. Если строительный контракт охватывает несколько активов, сооружение каждого актива следует отображать как отдельный строительный контракт при наличии таких условий:

по каждому активу получены отдельные предложения относительно объема работ, конструктивно качественных характеристик и сроков выполнения;

можно достоверно определить суммы общего дохода и расходов от выполнения строительного контракта по каждому активу.

8. Группу строительных контрактов, независимо от того, заключены они с одним или с несколькими заказчиками, следует отображать как один строительный контракт при наличии таких условий:

строительные контракты тесно связаны между собой и являются частями одного проекта;

строительные контракты выполняются одновременно или в непрерывной последовательности.

9. Строительный контракт может предусматривать условия относительно сооружения дополнительного актива. Сооружение такого актива следует отображать как отдельный строительный контракт при наличии таких условий:

актив значительно отличается по объему работ, конструктивно качественным характеристикам и срокам выполнения от того актива или активов, которые были охвачены начальным строительным контрактом;

цена актива отдельно согласовывается с заказчиком независимо от начальной цены строительного контракта.

IІІ. Оценка доходов и расходов по строительному контракту

1. Доход по строительному контракту включает предусмотренную строительным контрактом цену, а также сумму отклонений, претензий и поощрительных выплат по строительному контракту.

2. Суммы отклонений, претензий и поощрительных выплат по строительному контракту признаются доходом, если:

существует вероятность получения экономических выгод или потенциала полезности;

возможна их достоверная оценка.

3. Доход по строительному контракту оценивается по справедливой стоимости активов, которые уже получены или подлежат получению.

Оценка дохода в течение выполнения строительного контракта пересматривается в случае:

согласования с заказчиком отклонений и/или претензий, которые изменяют цену строительного контракта в периоды после его заключения;

изменения согласованной цены строительного контракта с фиксированной ценой при наличии условий, которые предусматривают ее изменения.

4. Расходы по строительному контракту включают:

расходы, непосредственно связанные с выполнением данного контракта;

общепроизводственные расходы.

5. К составу расходов, непосредственно связанных с выполнением строительного контракта, принадлежат:

расходы на оплату труда (заработная плата и другие выплаты рабочим, занятым в выполнении работ или предоставлении услуг, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту строительства);

расходы на материалы (стоимость строительных материалов и конструкций, вспомогательных и других материалов, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту строительства);

другие расходы, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту строительства (отчисления на социальные мероприятия, плата за аренду механизмов и оборудования, амортизация механизмов и оборудования, расходы на проектную и сметную документацию, непосредственно связанные с контрактом, расходы на перемещение механизмов, оборудования и материалов, прогнозные расходы на исправление и работы по гарантиям (в том числе ожидаемые расходы на гарантийные обязательства), претензии со стороны третьих сторон).

6. В состав общепроизводственных расходов включаются расходы на управление, организацию и обслуживание строительства с распределением между объектами строительства на систематической и рациональной основе.

7. Не включаются в состав расходов по строительному контракту, а отображаются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были осуществлены:

административные расходы;

расходы на сбыт;

другие операционные расходы;

расходы на содержание (амортизацию, охрану и тому подобное) незадействованных строительных машин, механизмов и других необоротных активов, которые не используются во время выполнения строительного контракта.

Административные расходы могут быть признаны расходами по строительному контракту, если:

эти расходы непосредственно связаны с выполнением этого строительного контракта;

отдельное возмещение этих расходов по условиям этого строительного контракта возложено на заказчика.

8. В расходы по строительному контракту включаются расходы за период от даты заключения строительного контракта до даты завершения этого контракта. В расходы по строительному контракту также включаются расходы, понесенные при заключении строительного контракта, если существует вероятность его подписания и достоверной оценки этих расходов. Расходы, понесенные при заключении строительного контракта, которые были признаны расходами отчетного периода, не включаются в дальнейшем в расходы по строительному контракту, который подписан в следующих отчетных периодах.

9. Изменения оценки дохода и расходов по строительному контракту или изменения оценки конечного финансового результата выполнения контракта отображаются как изменение учетной оценки согласно Национальному предложению (стандарту) бухгалтерского учета в государственном секторе 125 "Изменения учетных оценок и исправление ошибок", утвержденному приказом Министерства финансов Украины от 24.12.2010 №1629, зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 20.01.2011 за №90/18828.

10. Валовая задолженность заказчиков за работы по строительному контракту отображается в составе активов. Валовая задолженность заказчикам за работы по строительному контракту отображается в составе обязательств.

IV. Раскрытие информации относительно строительных контрактов в примечаниях к финансовой отчетности

1. В примечаниях к финансовой отчетности раскрывается такая информация:

суммы дохода по строительным контрактам, признанные в составе дохода отчетного периода;

методы определения дохода по строительным контрактам в отчетном периоде;

методы определения степени завершенности работ;

общая сумма по незавершенным строительным контрактам.

2. Относительно незавершенных строительных контрактов следует приводить такую информацию:

методы определения степени завершенности работ;

общую сумму понесенных расходов и признанного профицита (за вычетом признанного дефицита) на дату баланса;

сумму полученных авансов по строительным контрактам на дату баланса;

стоимость произведенных субподрядчиками работ;

сумму промежуточных счетов, которая не выплачивается до выполнения предусмотренных строительным контрактом условий для выплаты таких сумм или до устранения дефектов (сумма задержанных средств);

сумму валовой задолженности заказчиков на дату баланса;

сумму валовой задолженности заказчикам на дату баланса.

Директор Департамента налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета

М.О.Чмерук

Утверждено Приказом Министерства финансов Украины от 29 декабря 2011 года №1798

Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 132 "Выплаты работникам"

І. Общие положения

1. Данное Национальное положение (стандарт) устанавливает методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации о выплатах (в денежной и неденежной формах) за работы, выполненные работниками, и ее раскрытия в финансовой отчетности.

2. Нормы данного Национального положения (стандарта) применяются субъектами бухгалтерского учета в государственном секторе (дальше - субъекты государственного сектора).

3. Термины, которые используются в национальных положениях (стандартах) бухгалтерского учета в государственном секторе, имеют такое значение:

Выплаты за неотработанное время - выплаты за неотработанное время, право на которые имеет работник,

выплаты при увольнении - выплаты работнику, которые подлежат уплате в соответствии с законодательством при достижении им пенсионного возраста или до достижения им пенсионного возраста;

текущие выплаты работнику - выплаты работнику (кроме выплат при увольнении), которые подлежат уплате в полном объеме в течение двенадцати месяцев после окончания месяца, в котором работник выполнял соответствующую работу.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 25.11.2015 г. №1163)

(см. предыдущую редакцию)

4. Выплаты работникам включают текущие выплаты, выплаты при увольнении и другие выплаты.

ІІ. Текущие и другие выплаты работникам

1. Текущие выплаты работникам включают: заработную плату по окладам и тарифам, другие начисления по оплате труда; выплаты за неотработанное время (отпуска и другое оплачиваемое неотработанное время); премии и другие поощрительные выплаты, которые подлежат уплате в течение двенадцати месяцев после окончания периода, в котором работники выполняют соответствующую работу, и тому подобное.

Другие выплаты работникам, в частности материальная помощь, признаются обязательством в отчетном периоде, если работа, выполненная работниками в этом периоде, дает им право на получение таких выплат.

2. Начисленная сумма выплаты работникам за работу, выполненную ими в течение отчетного периода, и начисленная сумма по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование признаются текущими обязательствами и расходами отчетного периода, в котором возникли такие обязательства, если другие национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета в государственном секторе не требуют включения таких расходов в себестоимость актива.

3. Выплаты за неотработанное время признаются обязательством в том периоде, в котором наступает событие по выплате таких обязательств.

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 25.11.2015 г. №1163)

(см. предыдущую редакцию)

ІІІ. Выплаты при увольнении

1. Обязательство относительно выплат при увольнении признается в случае, если субъект государственного сектора имеет неотказное обязательство уволить работника или нескольких работников до достижения ими пенсионного возраста или предоставлять выплаты при увольнении согласно законодательству, контракту или другому соглашению.

2. Выплаты при увольнении признаются расходами того периода, в котором возникают обязательства по таким выплатам.

IV. Раскрытие информации о выплатах работникам в примечаниях к финансовой отчетности

1. В примечаниях к финансовой отчетности следует раскрывать информацию о суммах задолженности по заработной плате.

Пункт 2 исключен в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 25.11.2015 г. №1163, в связи с этим пункт 3 считать пунктом 2

(см. предыдущую редакцию)

2. В случае увольнения работников в соответствии с законодательством в примечаниях к финансовой отчетности следует приводить информацию о суммах выплат при увольнении.

Директор Департамента налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета

М.О.Чмерук

Утверждены Приказом Министерства финансов Украины от 29 декабря 2011 года №1798

Изменения к Национальному положению (стандарту) бухгалтерского учета в государственном секторе 101 "Представление финансовой отчетности"

1. Дополнить пункт 4 раздела I после абзаца двадцать второго двумя новыми абзацами такого содержания:

"операции связанных сторон - передача активов или обязательств одной связанной стороной другой связанной стороне;

событие после даты баланса - событие, происходящее между датой баланса и датой утверждения уполномоченным органом (должностным лицом) в соответствии с законодательством финансовой отчетности, которое повлияло или может повлиять на финансовое состояние, результаты деятельности и движение средств субъекта государственного сектора;".

В связи с этим абзацы двадцать третий - тридцать третий считать соответственно абзацами двадцать пятым - тридцать пятым.

2. Дополнить Национальное положение (стандарт) после раздела VIII двумя новыми разделами такого содержания:

"ІХ. Раскрытие информации относительно связанных сторон

1. Связанными сторонами являются:

1.1. Контролирующий субъект государственного сектора и субъект государственного сектора, который прямо или опосредствованно находится под контролем этого субъекта государственного сектора;

1.2. Контролируемый субъект государственного сектора и субъект государственного сектора, который прямо или опосредствованно контролирует этот субъект государственного сектора;

1.3. Субъект хозяйствования - получатель бюджетных средств и субъект государственного сектора - распорядитель бюджетных средств по бюджетной программе;

1.4. Субъект хозяйствования, который принадлежит к сфере управления субъекта государственного сектора, и субъект государственного сектора, в сфере управления которого находится этот субъект хозяйствования.

2. К операциям связанных сторон, в частности, принадлежат:

2.1 предоставление и получение услуг;

2.2 приобретение или передача/продажа товаров, работ, других активов;

2.3 приобретение или передача/продажа недвижимого имущества;

2.4 арендные операции;

2.5 финансовые операции;

2.6 передача обязательств.

Х. События после даты баланса

1. События после даты баланса, уточняющие информацию об операциях, отображенных в бухгалтерском учете в течение отчетного периода, которая влияет на признание и оценку доходов, расходов, активов и обязательств, отображенных в финансовой отчетности, могут требовать корректировки определенных статей финансовой отчетности или раскрытия информации об этих событиях в примечаниях к финансовой отчетности. В частности, к таким событиям принадлежат: переоценка активов после отчетной даты, которая свидетельствует о существенном завышении их стоимости, определенной на дату баланса; продажа запасов, которая свидетельствует о необоснованном завышении чистой стоимости их реализации на дату баланса; принятие решения о перераспределении доходов; принятие решения о списании задолженности, взыскание которой в судебном порядке является невозможным или нецелесообразным; выявление ошибок или нарушений законодательства, которые привели к искажению данных финансовой отчетности, и тому подобное.

2. События, происходящие после даты баланса и указывающие на условия, которые возникли после этой даты, не требуют корректировки статей финансовой отчетности, но раскрываются в примечаниях к финансовой отчетности. В частности, к таким событиям принадлежат: принятие решения относительно реорганизации или прекращения деятельности субъекта государственного сектора; существенные приобретения и продажа активов; уничтожение (потеря) активов субъекта государственного сектора в результате пожара, аварии, стихийного бедствия или другого чрезвычайного происшествия; принятие законодательных актов, которые влияют на деятельность субъекта государственного сектора, и тому подобное.

3. Если события после даты баланса свидетельствуют о вероятности прекращения деятельности субъекта государственного сектора или о невозможности ее продолжения, то финансовая отчетность составляется без применения принципа непрерывности деятельности.".

В связи с этим раздел IX считать разделом ХI.

3. В разделе XI:

3.1. Дополнить пункт 7 новыми подпунктами такого содержания:

"7.3. Информация об органе, который имеет полномочия согласно законодательству вносить изменения в финансовую отчетность после обнародования.

7.4. Информация о содержании события, которое произошло после даты баланса, и оценке его влияния на финансовый результат или обоснование относительно невозможности проведения такой оценки.

7.5. Информация о событиях после даты баланса, которые не требуют корректировки статей финансовой отчетности.".

3.2. Дополнить раздел новым пунктом такого содержания:

"8. В примечаниях к финансовой отчетности при наличии операций связанных сторон приводится такая информация:

8.1. Виды и объемы операций (сумма или доля в общем объеме) связанных сторон и характер отношений между такими связанными сторонами.

8.2. Суммы дебиторской и кредиторской задолженностей по операциям связанных сторон.".

Директор Департамента налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета

М.О.Чмерук

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УКРАИНЫ Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 131 "Строительные контракты" І. Общие положения ІІ. Признание доходов и расходов в течение выполнения строительного контракта IІІ. Оценка доходов и расходов по строительному контракту IV. Раскрытие информации относительно строительных контрактов в примечаниях к финансовой отчетности Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 132 "Выплаты работникам" І. Общие положения ІІ. Текущие и другие выплаты работникам ІІІ. Выплаты при увольнении IV. Раскрытие информации о выплатах работникам в примечаниях к финансовой отчетности Изменения к Национальному положению (стандарту) бухгалтерского учета в государственном секторе 101 "Представление финансовой отчетности"

Приказ Министерства финансов Украины от 29 декабря 2011 года №1798
"Об утверждении некоторых национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета в государственном секторе"

О документе

Номер документа:1798
Дата принятия: 29/12/2011
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 120/20433 от 26/01/2012
Начало действия документа:01/01/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 20 февраля 2012 года №12, стр. 42, статья 456, код акта 60410/2012

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2015 года;

кроме Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 131 "Строительные контракты", утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, который вступает в силу с 1 января 2017 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 29/12/2015  документом  Приказ Министерства финансов Украины Об утверждении некоторых нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету в государственном секторе № 1219 от 29/12/2015
Вступила в силу с: 05/02/2016


Редакция от 25/11/2014, принята документом Приказ Министерства финансов Украины Об утверждении Изменений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства финансов Украины... № 1163 от 25/11/2014
Вступила в силу с: 01/01/2015


Редакция от 17/12/2012, принята документом Приказ Министерства финансов Украины О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Украины № 1343 от 17/12/2012
Вступила в силу с: 25/01/2013

Приказом Министерства финансов Украины от 17.12.2012 г. №1343 изменена дата вступления в силу данного Приказа -  с 01.01.2013 г. на 01.01.2015 г.


Первоначальная редакция от 29/12/2011