Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ
от 16 января 2007 года №34
Об утверждении Стратегии модернизации системы бухгалтерского учета в государственном секторе на 2007-2015 годы
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Украины от 10.11.2010 г. №1021, 09.01.2013 г. №11)
Кабинет Министров Украины постановляет:
Утвердить Стратегию модернизации системы бухгалтерского учета в государственном секторе на 2007-2015 годы, которая прилагается.
Премьер-министр Украины В.ЯНУКОВИЧ
Утверждена Постановлением Кабинета Министров Украины от 16 января 2007 года №34
Стратегия модернизации системы бухгалтерского учета в государственном секторе на 2007-2015 годы
(см. предыдущую редакцию)
Общие вопросы
Сотрудничество Украины с международными организациями, финансовыми учреждениями, деятельность на валютных фондовых и инвестиционных рынках нуждаются в открытости и прозрачности информации по экономическим вопросам, в частности по вопросам бухгалтерского учета, соответствия международным стандартам. Субъектами бухгалтерского учета в государственном секторе является Минфин, который обеспечивает проведение государственной политики в сфере бухгалтерского учета, распорядители бюджетных средств, Казначейство и фонды общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, которые обеспечивают ведение бухгалтерского учета.
В данное время бухгалтерский учет в бюджетной сфере состоит из бухгалтерского учета выполнения государственного и местных бюджетов и бухгалтерского учета бюджетных учреждений.
Согласно Бюджетному кодексу Украины и Закону Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" порядок ведения бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности, отчетности о выполнении бюджетов, смет бюджетных учреждений устанавливает Минфин.
Бухгалтерский учет выполнения государственного и местных бюджетов ведут органы Казначейства, а бухгалтерский учет выполнения смет бюджетных учреждений - распорядители бюджетных средств.
Кроме того, фонды общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования применяют разные методики ведения бухгалтерского учета.
Законодательством четко не определены методы ведения бухгалтерского учета в государственном секторе.
Бухгалтерский учет выполнения государственного и местных бюджетов ведется по кассовому методу с применением метода начисления по отдельным операциям (учет государственного долга, обязательств распорядителей бюджетных средств). Операции по доходам, расходам отображаются в бухгалтерском учете в момент проведения соответствующих платежей, а операции по финансированию бюджета - в момент зачисления средств с одновременным отображением долга.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и фондах общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования ведется по методу начисления, по которому операции и события признаются в момент их возникновения, независимо от даты поступления или уплаты средств (или их эквивалентов).
Кроме того, Казначейство составляет отчетность о выполнении государственного бюджета на основании информации по кассовым операциям, которые отображены в его системе бухгалтерского учета и отчетности распорядителей бюджетных средств, относительно которых не осуществляется казначейское обслуживание (по отдельным направлениями расходов МИД, тайные расходы и расходы, связанные с выполнением совместных проектов с международными финансовыми организациями).
Отчетность о выполнении бюджетов консолидируется Казначейством и главными распорядителями бюджетных средств параллельно, что приводит к увеличению расходов бюджета для обработки информации.
В связи с наличием различных организационных структур бухгалтерских служб, процедур документооборота, использованием различного программного обеспечения, а в отдельных случаях отсутствием такого обеспечения возникла потребность усовершенствовать организацию бухгалтерского учета распорядителей бюджетных средств. Актуальным является вопрос усовершенствования порядка проведения оценки активов. Изменения, которые произошли в течение 10 последних лет в стоимостных пределах зачисления активов в состав основных средств, а также в нормативах начисления износа основных средств, повлекли к неотображению справедливой стоимости основных средств в бухгалтерском учете.
(В Раздел "Общие вопросы" внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.01.2013 г. №11)
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Кабинета Министров Украины от 16 января 2007 года №34
"Об утверждении Стратегии модернизации системы бухгалтерского учета в государственном секторе на 2007-2015 годы"
О документе
Номер документа: | 34 |
Дата принятия: | 16/01/2007 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 16/01/2007 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Нет данных
Редакции документа
Текущая редакция принята: 09/01/2013 документом Постановление Кабинета Министров Украины О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 16 января 2007 г. №34... № 11 от 09/01/2013
Вступила в силу с: 12/01/2013
(По всему тексту Стратегии слова "Государственное казначейство", "органы Государственного казначейства" и "государственные целевые фонды" во всех падежах заменить соответственно словами "Казначейство", "органы Казначейства" и "фонды общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.01.2013 г. №11)