База данных

Дата обновления БД:

22.10.2021

Добавлено/обновлено документов:

32 / 202

Всего документов в БД:

110564

Утратил силу

Неофициальный перевод. По лицензии (с) ЗАО Информтехнология.

Документ утратил силу в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 24 декабря 2012 года №1407

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции Украины

5 декабря 2011 г.

№1401/20139

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

от 30 сентября 2011 года №1223

Об утверждении Порядка обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета

В соответствии с Бюджетным кодексом Украины, Положением о Министерстве финансов Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 08.04.2011 №446, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета (далее - Порядок), который прилагается.

2. Признать утратившим силу приказ Государственного казначейства Украины от 25.05.2004 №89 "Об утверждении Порядка обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 10.06.2004 за №716/9315 (с изменениями).

3. Департаменту государственного бюджета Министерства финансов Украины (Лозицкий В.П.) и Управлению методологии по обслуживанию бюджетов, бухгалтерского учета и отчетности Государственной казначейской службы Украины (Сушко Н.И.), обеспечить предоставление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

4. Государственной казначейской службе Украины (Харченко С.И.):

довести настоящий приказ до ведома главных распорядителей средств государственного бюджета;

предоставлять разъяснения по вопросам применения Порядка.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Украины Мярковского А.И. и Председателя Государственной казначейской службы Украины Харченко С.И.

 

Министр Ф.Ярошенко

Утвержден Приказом Министерства финансов Украины от 30 сентября 2011 года №1223

Порядок обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует организационные взаимоотношения между органами Государственной казначейской службы, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, а также распределение обязанностей и ответственности между ними в процессе обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета, с учетом требований Бюджетного кодекса Украины и других нормативно-правовых актов.

1.2. При казначейском обслуживании государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета, применяются понятия и экономические категории, которые определены Бюджетным кодексом Украины и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения в Украине.

В настоящем Порядке термины употребляются в таком значении:

открытые ассигнования - право, предоставленное главным распорядителям бюджетных средств и распорядителям бюджетных средств низшего уровня, относительно распределения выделенных ассигнований общего и специального фондов государственного бюджета подведомственным учреждениям (получателям бюджетных средств) и использования бюджетных ассигнований с учетом принятых бюджетных обязательств. Открытые ассигнования обеспечиваются ресурсами единого казначейского счета;

код средств - детализированный признак направления перечисления средств государственного бюджета (общий фонд; специальный фонд в части поступлений, которые направляются на осуществление специальных расходов; поступления от платы за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно законодательству; другие источники собственных поступлений бюджетных учреждений и тому подобное);

кредитор - распорядитель бюджетных средств соответствующего уровня или получатель бюджетных средств, который получает бюджетные ассигнования из государственного бюджета для осуществления операций по предоставлению кредитов из бюджета, бюджетных ссуд и финансовой помощи на возвратной основе заемщику и обеспечивает возврат таких средств в бюджет;

кредитование - операции по предоставлению средств из государственного бюджета на условиях возврата, платности и срочности, в результате которых возникают обязательства перед государственным бюджетом (предоставление кредитов из государственного бюджета), и операции по возврату таких средств в государственный бюджет (возврат кредитов в государственный бюджет). К кредитам из государственного бюджета также относятся бюджетные ссуды и финансовая помощь из государственного бюджета на возвратной основе;

мемориальные документы - документы, которые используются органами Государственной казначейской службы для безналичных расчетов со счета на счет без выхода в Систему электронных платежей Национального банка Украины и документально подтверждают указанные операции, в частности: мемориальные ордера, платежные поручения, платежные требованияпоручения и тому подобное;

заемщик - юридическое или физическое лицо, которое получает во временное пользование средства государственного бюджета на условиях возврата, платности и срочности на определенную цель в соответствии с нормативно-правовыми актами.

2. Основные положения о формировании единой базы данных сети распорядителей и получателей средств государственного бюджета

2.1. Главные распорядители бюджетных средств (далее - главные распорядители) до начала бюджетного периода определяют сеть распорядителей бюджетных средств низшего уровня (далее - распорядители низшего уровня) и получателей бюджетных средств (далее - сеть) по территориям (областной уровень), четко определившись со статусом каждого учреждения, которое обслуживается в соответствующем органе Государственной казначейской службы Украины (далее - орган Казначейства). Ответственные исполнители бюджетных программ определяют сеть и подают главному распорядителю для сводки сети по главному распорядителю.

В сеть включаются главный распорядитель, распорядители низшего уровня, которые в своей деятельности подчинены соответствующему главному распорядителю и/или деятельность которых координируется через него, и получатели бюджетных средств, уполномоченные главным распорядителем на осуществление мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и получающие на их выполнение средства из государственного бюджета.

Распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств включаются в сеть главных распорядителей или распорядителей низшего уровня, если они получают бюджетные ассигнования непосредственно от них.

Предприятие (учреждение, организация) не может быть включено одновременно в сеть главного распорядителя и распорядителя низшего уровня по одной бюджетной программе.

Учреждение не может быть одновременно распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств не может быть одновременно заказчиком и исполнителем работ (оказывателем услуг, поставщиком товаров) при выполнении бюджетной программы за счет средств государственного бюджета.

Если предприятие (учреждение, организация) не является получателем бюджетных средств, а в соответствии с заключенными договорами выполнило собственными силами для распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств соответствующие работы (оказало услуги, поставило товары), то такое предприятие (учреждение, организация) не включается в сеть соответствующего распорядителя.

В сеть включаются предприятия (учреждения, организации), внесенные в Единый реестр распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в порядке, установленном законодательством, с учетом данных этого реестра.

В сеть могут быть включены обособленные структурные подразделения распорядителей бюджетных средств (получателей бюджетных средств), к которым применяются требования бюджетного законодательства, определенные для распорядителей бюджетных средств (получателей бюджетных средств).

Главный распорядитель (распорядитель низшего уровня) включает в сеть учреждения, которые на конец предыдущего бюджетного периода находились в его сети и имели бюджетную задолженность, и осуществляет мероприятия по упорядочению бюджетной задолженности прошлых лет в соответствии с бюджетными назначениями текущего бюджетного периода (с соблюдением требований части второй статьи 57 Бюджетного кодекса Украины).

В случае, если до 1 марта текущего бюджетного периода главным распорядителем (распорядителем низшего уровня) не включены в сеть текущего бюджетного периода учреждения, которые на конец предыдущего бюджетного периода находились в его сети и имели бюджетную задолженность и для которых в сметах (планах использования бюджетных средств) не предусмотрены бюджетные ассигнования для погашения такой задолженности, главный распорядитель (распорядитель низшего уровня) несет ответственность согласно бюджетному законодательству.

Не позднее чем за 15 дней до начала бюджетного периода главные распорядители (кроме Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций) подают Государственной казначейской службе Украины (далее - Казначейство Украины) на бумажных и электронных носителях сеть по форме, приведенной в приложении 1. В случае возникновения в течение бюджетного периода изменений сети главные распорядители составляют реестр изменений к сети по форме согласно приложению 2.

Казначейство Украины проверяет поданную информацию на соответствие установленным требованиям относительно составления сети, данным Единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств (код распорядителя/получателя бюджетных средств по Единому реестру распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, код по ЕГРПОУ, полное и сокращенное (при наличии) наименование, статус учреждения (распорядитель бюджетных средств или получатель бюджетных средств), код и наименование органа Казначейства) и вносит в единую базу данных сети распорядителей и получателей средств государственного бюджета, о чем на документе ставится отпечаток штампа по форме, приведенной в приложении 3.

Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации подают сеть Главным управлениям Государственной казначейской службы Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (далее - Главные управления Казначейства) для внесения в единую базу данных сети распорядителей и получателей средств государственного бюджета.

2.2. Распорядители низшего уровня, к сфере управления которых относятся другие распорядители низшего уровня, составляют сеть в порядке, определенном для главных распорядителей. Эти распорядители (кроме районных государственных администраций) обслуживаются в соответствующих Главных управлениях Казначейства и включают в сеть распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, которые обслуживаются в органах Казначейства соответствующей административно-территориальной единицы (Автономная Республика Крым, область, города Киев и Севастополь). Районные государственные администрации обслуживаются в соответствующих управлениях (отделениях) Государственной казначейской службы Украины (далее - управления (отделения) Казначейства) и включают в сеть распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, которые обслуживаются в этом управлении (отделении) Казначейства.

Распорядители низшего уровня (областной уровень) подают Главным управлениям Казначейства на бумажных и электронных носителях сеть в территориальном разрезе (город, район) не позже чем за 10 дней до начала бюджетного периода. Районные государственные администрации подают сеть соответствующим управлениям (отделениям) Казначейства. Главные управления Казначейства (управления (отделения) Казначейства) проверяют поданную информацию государственных администраций и распорядителей низшего уровня на соответствие установленным требованиям относительно составления сети, данным Единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств (код распорядителя/получателя бюджетных средств по Единому реестру распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, код по ЕГРПОУ, полное и сокращенное (при наличии) наименование, статус учреждения (распорядитель бюджетных средств или получатель бюджетных средств), код и наименование органа Казначейства). Главные управления Казначейства (управления (отделения) Казначейства) полученную сеть вносят в единую базу данных сети распорядителей и получателей средств государственного бюджета, о чем на документе ставится отпечаток штампа по форме, приведенной в приложении 3.

2.3. Составление сети Министерства обороны Украины, Администрации Государственной пограничной службы Украины, Министерства внутренних дел Украины (далее - силовые структуры), имеет особенности, отличающиеся от других главных распорядителей: распорядители низшего уровня, которые обслуживаются в одном Главном управлении Казначейства (базовом), включают в сеть распорядителей низшего уровня, которые обслуживаются в другом Главном управлении Казначейства (транзитном).

Базовые Главные управления Казначейства - это Главные управления Казначейства, на территории которых находятся распорядители низшего уровня, в сеть которых включены распорядители бюджетных средств, расположенные на территории другого Главного управления Казначейства (транзитного).

Транзитные Главные управления Казначейства - это Главные управления Казначейства, на территории которых находятся распорядители бюджетных средств, которые включены в сеть распорядителей средств низшего уровня, расположенных на территории другого Главного управления Казначейства (базового).

Сеть силовых структур вносится в единую базу данных сети распорядителей и получателей средств государственного бюджета базовыми Главными управлениями Казначейства.

2.4. В течение бюджетного периода могут возникать изменения сети в случае внесения в сеть нового учреждения, исключения учреждения из сети, уточнения реквизитов (наименования или места обслуживания) и тому подобное.

Об изменениях в сети главные распорядители сообщают в Казначейство Украины, а распорядители низшего уровня - в соответствующие органы Казначейства. Реестр изменений к сети с соответствующим обоснованием подается на бумажных и электронных носителях по форме согласно приложению 2.

После внесения изменений в Единый реестр распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в части данных, которые используются при составлении сети, главный распорядитель (распорядитель низшего уровня) в течение трех рабочих дней подает соответствующему органу Казначейства реестр изменений к сети.

Исключение из сети учреждения (предприятия, организации), которое ликвидируется или реорганизуется, проводится только после передачи учреждению-правопреемнику (предприятию, организации) плановых показателей, объемов открытых ассигнований, показателей проведенных с начала бюджетного периода кассовых расходов и непогашенных бюджетных обязательств.

Казначейство Украины, Главные управления Казначейства и управления (отделения) Казначейства, соответственно вносят изменения в единую базу данных сети распорядителей и получателей средств государственного бюджета на основании поданных главными распорядителями и распорядителями низшего уровня реестров изменений к сети. После внесения изменений на документе ставится отпечаток штампа по форме, приведенной в приложении 3.

2.5. Полную ответственность за достоверность данных, приведенных в сети, несут распорядители бюджетных средств. Органы Казначейства являются пользователями сети.

2.6. В случае несоблюдения распорядителем бюджетных средств требований, установленных настоящим Порядком, при составлении сети и изменений к ней, выявления несоответствия данных сети данным Единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств документ возвращается на доработку с соответствующей отметкой в нижней части документа: указываются причины и дата возврата, ставится подпись ответственного лица.

2.7. Казначейство Украины предоставляет главным распорядителям по их обращению информацию из единой базы данных сети распорядителей и получателей средств государственного бюджета на бумажных и электронных носителях.

Казначейство Украины ежедневно предоставляет Министерству финансов Украины (далееМинфин Украины) информацию из единой базы данных сети распорядителей и получателей средств государственного бюджета в соответствии с форматом и регламентом обмена информацией между Минфином Украины и Казначейством Украины.

3. Организация работы органов Казначейства относительно обеспечения учета бюджетных ассигнований и контроля за их соблюдением

3.1. Минфин Украины в определенный законодательством срок направляет Казначейству Украины на бумажных и электронных носителях утвержденную годовую роспись ассигнований государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), помесячную роспись ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), годовую роспись возврата кредитов в государственный бюджет и предоставление кредитов из государственного бюджета, помесячную роспись возврата кредитов в общий фонд государственного бюджета, помесячную роспись предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, годовую роспись расходов специального фонда государственного бюджета с распределением по видам поступлений, помесячную роспись специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов).

Казначейство Украины регистрирует данные указанных документов. После регистрации на оригиналах документов ставится отпечаток штампа по форме, приведенной в приложении 3. Данные годовой росписи ассигнований государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), помесячной росписи ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), годовой росписи возврата кредитов в государственный бюджет и предоставления кредитов из государственного бюджета, помесячной росписи возврата кредитов в общий фонд государственного бюджета, помесячной росписи предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, годовой росписи расходов специального фонда государственного бюджета с распределением по видам поступлений и помесячной росписи специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) Казначейство Украины отображает на соответствующих счетах, открытых по счетам внебалансового учета. Указанные счета по учету плановых показателей открываются на основании документов, полученных от Минфина Украины, и закрываются по окончании бюджетного периода в автоматизированном режиме.

Казначейство Украины в течение трех рабочих дней после получения от Минфина Украины указанных документов доводит до главных распорядителей выписки из годовой росписи ассигнований государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), помесячной росписи ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), годовой росписи возврата кредитов в государственный бюджет и предоставления кредитов из государственного бюджета, помесячной росписи возврата кредитов в общий фонд государственного бюджета, помесячной росписи предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, годовой росписи расходов специального фонда государственного бюджета с распределением по видам поступлений и помесячной росписи специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) (приложения 4-8). Полученные главными распорядителями от Казначейства Украины выписки являются основанием для утверждения в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), планов предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, планов специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), распорядителями бюджетных средств и планов использования бюджетных средств получателями бюджетных средств. Высшие учебные заведения и научные учреждения также утверждают планы использования бюджетных средств и помесячные планы использования бюджетных средств.

3.2. Главные распорядители (кроме государственных администраций) в течение трех рабочих дней после получения выписок из росписи государственного бюджета подают Казначейству Украины распределение показателей сводных смет, распределение показателей сводных планов ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), распределение показателей сводных планов предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, распределение показателей сводных планов специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), сводки показателей специального фонда, распределение показателей сводных планов использования бюджетных средств и сводных помесячных планов использования бюджетных средств в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств по территориям в соответствии с сетью и полученной выпиской на бумажных и электронных носителях по формам, приведенным в приложениях 9-14. Ответственность за достоверность поданных данных несут главные распорядители.

Казначейство Украины проверяет указанные документы на соответствие данным сети, показателям росписи государственного бюджета, объемам открытых с начала года ассигнований, правильность применения экономической классификации расходов и классификации кредитования бюджета (относительно получателей бюджетных средств осуществляется проверка имеющихся кодов экономической классификации расходов и классификации кредитования бюджета его статуса).

В случае несоответствия указанные документы возвращаются главному распорядителю на доработку с соответствующей отметкой в нижней части документа: указываются причины и дата возврата, ставится подпись ответственного лица.

Данные распределений показателей сводных смет, сводных планов ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), сводных планов предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, сводных планов специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) и сводки показателей специального фонда главных распорядителей в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств учитываются в Казначействе Украины на соответствующих счетах, открытых по счетам внебалансового учета. После учета данных на документах ставится отпечаток штампа по форме согласно приложению 3.

3.3. Казначейство Украины в течение пяти рабочих дней обобщает полученные от главных распорядителей данные, формирует годовую роспись ассигнований государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), помесячную роспись ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), годовую роспись возврата кредитов в государственный бюджет и предоставление кредитов из государственного бюджета, помесячную роспись предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, помесячную роспись специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) и годовую роспись расходов специального фонда государственного бюджета с распределением по видам поступлений (приложения 15-18) по территориям в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств для каждого Главного управления Казначейства. Указанные документы доводятся до Главных управлений Казначейства на бумажных и электронных носителях. Оригиналы указанных документов посылаются соответствующим Главным управлениям Казначейства, копии остаются в Казначействе Украины.

Доведение годовой росписи ассигнований государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), помесячной росписи ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), годовой росписи возврата кредитов в государственный бюджет и предоставления кредитов из государственного бюджета, помесячной росписи предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, помесячной росписи специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) и годовой росписи расходов специального фонда государственного бюджета с распределением по видам поступлений по силовым структурам в транзитные Главные управления Казначейства проводится через базовые Главные управления Казначейства в течение трех рабочих дней после получения росписи от Казначейства Украины.

Указанные документы должны быть подписаны руководителем соответствующего структурного подразделения органа Казначейства.

Главное управление Казначейства регистрирует полученные документы и отображает указанную информацию на соответствующих счетах, открытых по счетам внебалансового учета. После регистрации на оригинале ставится отпечаток штампа по форме согласно приложению 3. В течение трех рабочих дней выписки с годовой росписи ассигнований государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), помесячной росписи ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), годовой росписи возврата кредитов в государственный бюджет и предоставления кредитов из государственного бюджета, помесячной росписи предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, помесячной росписи специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) и годовой росписи расходов специального фонда государственного бюджета с распределением по видам поступлений (приложения 4-8) по территориям доводятся до распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, которые обслуживаются в Главном управлении Казначейства.

Управления (отделения) Казначейства на основании базы данных формируют выписки с годовой росписи ассигнований государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), помесячной росписи ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), годовой росписи возврата кредитов в государственный бюджет и предоставления кредитов из государственного бюджета, помесячной росписи предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, помесячной росписи специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) и годовой росписи расходов специального фонда государственного бюджета с распределением по видам поступлений и доводят до распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, которые обслуживаются в управлении (отделении) Казначейства.

3.4. Распорядители низшего уровня, которые имеют собственную сеть и обслуживаются в Главном управлении Казначейства, а также государственные администрации в течение трех рабочих дней после получения выписок из росписи государственного бюджета подают соответствующему Главному управлению Казначейства (управлению (отделению) Казначейства) на бумажных и электронных носителях распределение показателей сводных смет, распределение показателей сводных планов ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), распределение показателей сводных планов предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, распределение показателей сводных планов специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), сводки показателей специального фонда, распределение показателей сводных планов использования бюджетных средств и сводных помесячных планов использования бюджетных средств в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств (приложения 9-14).

Главные управления Казначейства (управления (отделения) Казначейства) в течение двух рабочих дней проверяют указанные документы на соответствие данным сети, показателям росписи государственного бюджета по территориям, объемам открытых с начала года ассигнований, правильность применения экономической классификации расходов и классификации кредитования бюджета (относительно получателей бюджетных средств осуществляется проверка имеющихся кодов экономической классификации расходов и классификации кредитования бюджета его статуса). В случае несоответствия указанные документы возвращаются соответствующему распорядителю на доработку с соответствующей отметкой в нижней части документа: указываются причины и дата возврата, ставится подпись ответственного лица.

Показатели указанных документов учитываются в Главном управлении Казначейства (управлении (отделении) Казначейства) на соответствующих счетах, открытых по счетам внебалансового учета. После учета данных на документах ставится отпечаток штампа по форме согласно приложению 3.

3.5. Распорядители бюджетных средств подают соответствующим органам Казначейства на бумажных и электронных носителях утвержденные сметы, планы ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), планы предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, планы специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), сводки показателей специального фонда сметы. Высшие учебные заведения и научные учреждения подают также утвержденные планы использования бюджетных средств и помесячные планы использования бюджетных средств.

Получатели бюджетных средств подают соответствующим органам Казначейства на бумажных и электронных носителях планы использования бюджетных средств.

Указанные документы сверяются с данными бухгалтерского учета показателей. После сверки на оригинале настоящих документов ставится отпечаток штампа по форме согласно приложению 3. Данные сводки показателей специального фонда на всех уровнях органов Казначейства должны сверяться с данными специального фонда сметы соответствующего распорядителя бюджетных средств.

В случае несоответствия данных указанных документов данным бухгалтерского учета орган Казначейства возвращает указанные документы на доработку распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств приводят указанные документы в соответствие с данными росписи. Оригиналы документов возвращаются распорядителям бюджетных средств, а копии, заверенные в установленном порядке, остаются в органах Казначейства.

Показатели смет, планов ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), планов предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, планов специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), сводки показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств и помесячных планов использования бюджетных средств, учитываются в органах Казначейства на соответствующих счетах внебалансового учета.

3.6. Доведенные объемы бюджетных ассигнований являются основанием для принятия распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств бюджетных обязательств.

3.7. В период до утверждения смет, планов ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), планов предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, планов специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), планов использования бюджетных средств и помесячных планов использования бюджетных средств, расходы бюджетных учреждений (организаций) и получателей бюджетных средств осуществляются в соответствии с законодательством.

3.8. Если роспись государственного бюджета не утверждена до начала бюджетного периода и Казначейство Украины получает от Минфина Украины временную роспись на определенный период, то выписки из него доводятся до главных распорядителей в порядке и сроки, определенные в пункте 3.1 этой главы. Бюджетные учреждения составляют на этот период временные индивидуальные сметы, которые утверждаются в установленном законодательством порядке, а высшие учебные заведения и научные учреждения - временные индивидуальные планы использования бюджетных средств и временные индивидуальные помесячные планы использования бюджетных средств, которые утверждаются их руководителями. Получатели бюджетных средств составляют на этот период временные планы использования бюджетных средств.

При необходимости в указанные документы вносятся изменения, которые оформляются по аналогии с порядком, определенным для внесения изменений в сметы и планы использования бюджетных средств.

Главными распорядителями и распорядителями низшего уровня сводный временная смета не составляется, распределение показателей сводных временных смет, сводных планов ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), сводных планов предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, сводных планов специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), сводки показателей специального фонда, сводных планов использования бюджетных средств и сводных помесячных планов использования бюджетных средств органам Казначейства не подается.

Временная роспись по территориям Казначейством Украины не составляется.

Во время составления годовой росписи ассигнований государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), помесячной росписи ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), годовой росписи возврата кредитов, в государственный бюджет и предоставления кредитов из государственного бюджета, помесячной росписи возврата кредитов в общий фонд государственного бюджета, помесячной росписи предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, годовой росписи расходов специального фонда государственного бюджета, с распределением по видам поступлений, помесячной росписи специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), на следующий бюджетный период учитываются расходы, проведенные согласно временной росписи государственного бюджета и временным сметам (временным планам использования бюджетных средств).

3.9. Расходы, осуществленные в период до утверждения смет, планов ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), планов предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, планов специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), сводки показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств и помесячных планов использования бюджетных средств в обязательном порядке должны быть учтены в смете, плане ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), плане предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, плане специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), сводке показателей специального фонда сметы, плане использования бюджетных средств и помесячном плане использования бюджетных средств, а также во всех сводных плановых показателях.

В случае несоответствия показателей указанных документов проведенным расходам осуществление расходов временно приостанавливается, а документы возвращаются на доработку. В дальнейшем после законодательно определенного срока органы Казначейства осуществляют оплату счетов распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в установленном законодательством порядке только в соответствии с утвержденными и взятыми на учет сметами, планами ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), планами предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, планами специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), сводкой показателей специального фонда сметы, планами использования бюджетных средств и помесячными планами использования бюджетных средств.

4. Оформление изменений плановых показателей, возникающих в процессе выполнения государственного бюджета

4.1. Внесение изменений в роспись государственного бюджета возможно в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Украины, законом о Государственном бюджете Украины и другими нормативно- правовыми актами.

4.2. Казначейство Украины получает от Минфина Украины в установленном порядке оригинал и одну копию справок об изменениях к годовой росписи государственного бюджета, помесячной росписи ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), помесячной росписи возврата кредитов в общий фонд государственного бюджета, помесячной росписи предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, помесячной росписи специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов).

Изменения относительно уменьшения плановых показателей могут вноситься только в пределах остатка неиспользованных плановых показателей. Изменения к годовой росписи государственного бюджета, помесячной росписи ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), помесячной росписи возврата кредитов в общий фонд государственного бюджета, помесячной росписи предоставления кредитов, из общего фонда государственного бюджета, помесячной росписи специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), оформленные другими документами, Казначейством Украины не принимаются.

4.3. Казначейство Украины после проверки показателей указанных документов с данными внебалансового учета осуществляет регистрацию справок и отображает информацию о суммах изменений на соответствующих счетах, открытых по счетам внебалансового учета. После регистрации справок на оригинале и копии справки ставится отпечаток штампа по форме согласно приложению 3. Копия справки в течение одного рабочего дня с момента регистрации посылается главному распорядителю и является основанием для внесения в установленном порядке изменений в сметы, планы ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), планы предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, планы специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), планы использования бюджетных средств, помесячные планы использования бюджетных средств, сводные сметы, сводные планы ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), сводные планы предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, сводные планы специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) и сводку показателей специального фонда.

Казначейство Украины ежедневно формирует базу данных уточненных показателей годовой росписи ассигнований государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), помесячной росписи ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), годовой росписи возврата кредитов в государственный бюджет и предоставления кредитов из государственного бюджета, помесячной росписи возврата кредитов в общий фонд государственного бюджета, помесячной росписи предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, помесячной росписи специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), годовой росписи расходов специального фонда государственного бюджета с распределением по видам поступлений с учетом полученных от Минфина Украины справок.

4.4. В течение трех рабочих дней после получения справок главные распорядители предоставляют Казначейству Украины реестр изменений распределения показателей сводных смет, реестр изменений распределения показателей сводных планов ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), реестр изменений распределения показателей сводных планов предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, реестр изменений распределения показателей сводных планов специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) и реестр изменений сводки показателей специального фонда, в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств (по формам, приведенным в приложениях 19-22) на бумажных и электронных носителях.

Главные распорядители, в сети которых есть научные учреждения и учебные заведения, предоставляют Казначейству Украины распределения показателей измененных сводных планов использования бюджетных средств и сводных помесячных планов использования бюджетных средств.

Если указанные изменения вызваны изменениями в подчинении и/или расположении учреждений или иными изменениями сети главного распорядителя, то главный распорядитель реестры изменений распределения показателей сводной сметы, сводного плана ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), сводного плана предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, сводного плана специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), и реестр изменений сводки показателей специального фонда подает одновременно с изменениями к сети.

Изменения к распределениям показателей сводных смет, сводных планов ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), сводных планов предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, сводных планов специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) и сводки показателей специального фонда, могут вноситься главным распорядителем как на основании соответствующей справки об изменениях к росписи государственного бюджета, так и в пределах установленных законодательством прав, предоставленных главному распорядителю. В Казначейство Украины в обязательном порядке подаются реестры изменений, внесенных на основании справки об изменениях к росписи государственного бюджета, и реестры изменений, которые вносятся в пределах установленных законодательством прав, предоставленных главному распорядителю, и внесение которых не нуждается в справке об изменениях к росписи государственного бюджета.

Внесение изменений в сводку показателей специального фонда проводится только в случае внесения изменений в годовую роспись расходов специального фонда государственного бюджета с распределением по видам поступлений и/или перераспределения плановых показателей специального фонда между территориями в пределах бюджетных ассигнований распорядителя бюджетных средств.

Данные об изменениях подаются Казначейству Украины не позднее 25 числа текущего месяца. Ответственность за достоверность данных несут главные распорядители.

Главный распорядитель в трехдневный срок после получения копии утвержденной справки об изменениях к росписи государственного бюджета доводит указанные изменения до распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств.

4.5. Поданные реестры изменений Казначейство Украины в течение двух рабочих дней проверяет на соответствие данным сети внебалансового учета (показателям справки об изменениях к росписи государственного бюджета, росписи государственного бюджета (с учетом внесенных изменений), распределениям показателей сводных смет, сводных планов ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), сводных планов предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, сводных планов специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) и сводки показателей специального фонда (с учетом внесенных изменений), остаткам неиспользованных ассигнований), правильность применения экономической классификации расходов и классификации кредитования бюджета (относительно получателей бюджетных средств осуществляется проверка имеющихся кодов экономической классификации расходов и классификации кредитования бюджета его статуса). В случае несоответствия реестры возвращаются главному распорядителю на доработку с соответствующей отметкой в нижней части документа: указываются причины и дата возврата, ставится подпись ответственного лица. Показатели реестров изменений учитываются в Казначействе Украины на соответствующих счетах, открытых по счетам внебалансового учета. После учета данных на документах ставится отпечаток штампа по форме, приведенной в приложении 3.

На основании полученных реестров изменений формируются сообщения об изменениях к годовой росписи ассигнований государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), помесячной росписи ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), годовой росписи возврата кредитов в государственный бюджет и предоставления кредитов из государственного бюджета, помесячной росписи предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, помесячной росписи специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) и годовой росписи расходов специального фонда государственного бюджета с распределением по видам поступлений (приложения 23-26) в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств для каждого Главного управления Казначейства, которые подписываются руководителем соответствующего структурного подразделения и передаются Главным управлениям Казначейства на бумажных и электронных носителях. Оригиналы сообщений посылаются соответствующим Главным управлениям Казначейства на бумажных носителях на следующий рабочий день после проверки реестров изменений главных распорядителей, копия остается в Казначействе Украины.

После получения указанных документов Главные управления Казначейства учитывают их данные на соответствующих счетах, открытых по счетам внебалансового учета. После учета данных на оригиналах документов ставится отпечаток штампа по форме согласно приложению 3.

Органы Казначейства в течение одного рабочего дня после получения сообщений об изменениях к росписям доводят выписки из указанных документов до распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, которые у них обслуживаются.

Распорядители бюджетных средств доводят указанные изменения до распорядителей низшего уровня.

Распорядители низшего уровня, имеющие собственную сеть и обслуживающиеся в Главном управлении Казначейства, а также государственные администрации в течение трех рабочих дней после получения выписки из сообщения об изменениях к росписям подают соответствующему Главному управлению Казначейства (управлению (отделению) Казначейства) реестр изменений распределения показателей сводных смет, реестр изменений распределения показателей сводных планов ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), реестр изменений распределения показателей сводных планов предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, реестр изменений распределения показателей сводных планов специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) и реестр изменений сводки показателей специального фонда в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств (по формам, приведенным в приложениях 19-22) на бумажных и электронных носителях. Распорядители низшего уровня, в сети которых есть научные учреждения и учебные заведения, предоставляют соответствующему Главному управлению Казначейства (управлению (отделению) Казначейства) распределение показателей измененных сводных планов использования бюджетных средств и сводных помесячных планов использования бюджетных средств.

Поданные реестры изменений Главное управление Казначейства (управление (отделение) Казначейства) в течение двух рабочих дней проверяет на соответствие данным сети, внебалансового учета (показателям сообщения об изменениях к росписи государственного бюджета по территории, росписи государственного бюджета по территориии (с учетом внесенных изменений), распределениям показателей сводных смет, сводных планов ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), сводных планов предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, сводных планов специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) и сводки показателей специального фонда (с учетом внесенных изменений), остаткам неиспользованных ассигнований), правильность применения экономической классификации расходов и классификации кредитования бюджета (относительно получателей бюджетных средств осуществляется проверка имеющихся кодов экономической классификации расходов и классификации кредитования бюджета его статуса). В случае несоответствия реестры возвращаются соответствующему распорядителю бюджетных средств на доработку с соответствующей отметкой в нижней части документа: указываются причины и дата возврата, ставится подпись ответственного лица. Показатели указанных документов учитываются в Главном управлении Казначейства (управлении (отделении) Казначейства) на соответствующих счетах, открытых по счетам внебалансового учета. После учета данных на документах ставится отпечаток штампа по форме согласно приложению 3.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УКРАИНЫ Порядок обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета 1. Общие положения 2. Основные положения о формировании единой базы данных сети распорядителей и получателей средств государственного бюджета 3. Организация работы органов Казначейства относительно обеспечения учета бюджетных ассигнований и контроля за их соблюдением 4. Оформление изменений плановых показателей, возникающих в процессе выполнения государственного бюджета 5. Организация работы органов Казначейства относительно учета и консолидации информации по бюджетным обязательствам 6. Организация работы органов Казначейства по проведению операций относительно открытия ассигнований из общего фонда государственного бюджета 7. Организация работы органов Казначейства по проведению операций относительно открытия ассигнований за счет других поступлений специального фонда государственного бюджета 8. Особенности осуществления отдельных расходов распорядителей бюджетных средств, в подчинении которых есть бюджетные учреждения, расположенные за пределами Украины 9. Организация работы органов Казначейства относительно обслуживания получателей бюджетных средств 10. Особенности осуществления отдельных расходов государственного бюджета 11. Осуществление операций за счет собственных поступлений бюджетных учреждений 12. Осуществление расходов распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств 13. Порядок оформления документов для выплаты наличности распорядителям бюджетных средств или получателям бюджетных средств 14. Проведение расходов распорядителей бюджетных средств в иностранной валюте 15. Организация работы органов Казначейства при проведении расчетов по отдельным решениям 16. Учет и составление отчетности органов Казначейства о выполнении Государственного бюджета Украины 17. Порядок обслуживания операций по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 Приложение 29 Приложение 30 Приложение 31 Приложение 32 Приложение 33 Приложение 34 Приложение 35 Приложение 36 Приложение 37 Приложение 38 Приложение 39 Приложение 40 Приложение 41 Приложение 42 Приложение 43 Приложение 44 Приложение 45 Приложение 46 Приложение 47 Приложение 48 Приложение 49 Приложение 50 Приложение 51 Приложение 52 Приложение 53 Приложение 54

Приказ Министерства финансов Украины от 30 сентября 2011 года №1223
"Об утверждении Порядка обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета"

О документе

Номер документа:1223
Дата принятия: 30/09/2011
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 1401/20139 от 05/12/2011
Начало действия документа:23/12/2011
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:08/02/2013

Опубликование документа

Офіційний вісник України вiд 23.12.2011 - 2011 р., №97, стор. 190, стаття 3561, код акту 59520/2011