База данных

Дата обновления БД:

12.06.2021

Добавлено/обновлено документов:

16 / 63

Всего документов в БД:

108034

Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 30 сентября 2011 года №1223

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции Украины

10 июня 2004 г.

№716/9315

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА УКРАИНЫ

от 25 мая 2004 года №89

Об утверждении Порядка обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета

(по состоянию на 23 декабря 2010 года)

В соответствии с Бюджетным кодексом Украины, постановлением Кабинета Министров Украины от 21.12.2005 №1232 "Вопросы Государственного казначейства Украины", другими нормативно- правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения в Украине, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета (прилагается).

2. Приказ вступает в силу через десять дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции Украины, разделы 3, 4 Порядка - с 01.01.2005, а разделы 6 и 7 Порядка - с 01.04.2005.

3. Управлению информационных технологий (Николаев О.Б.) обеспечить Государственное казначейство Украины и территориальные органы соответствующими программными средствами.

4. С момента вступления в силу этого приказа признать утратившими силу приказы Государственного казначейства Украины: от 22.01.2001 N3 "Об утверждении Порядка кассового выполнения государственного бюджета по расходам", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 05.02.2001 за N104/5295, и от 10.08.2001 N140 "Об утверждении Порядка выполнения государственного бюджета по расходам при условии функционирования внутренней платежной системы", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 28.08.2001 за N756/5947.

5. Управлению методологии по выполнению бюджетов, бухгалтерского учета и отчетности (Сушко Н.И.) обеспечить государственную регистрацию указанного приказа в Министерстве юстиции Украины.

6. Порядок обслуживания государственного бюджета по расходам главные распорядители бюджетных средств доводят до ведома подчиненных учреждений, а органы Государственного казначейства - до учреждений, которые ими обслуживаются.

7. Управлению организации делопроизводства и контроля исполнительской дисциплины (Ливун С.В.) довести требования этого приказа до ведома и руководства в работе Управлениям Государственного казначейства в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.

8. Контроль за исполнением этого приказа оставляю за собой.

 

Председатель П.Г.Петрашко

Утвержден Приказом Государственного казначейства Украины от 25 мая 2004 года №89

Порядок обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета

1. Общие положения

1.1. Этот Порядок регламентирует организационные взаимоотношения между органами Государственного казначейства, распорядителями, получателями бюджетных средств, а также распределение обязанностей и ответственности между ними в процессе обслуживания Государственного бюджета Украины по расходам с учетом требований Бюджетного кодекса Украины.

1.2. При казначейском обслуживании Государственного бюджета Украины по расходам применяются понятия и экономические категории, определенные Бюджетным кодексом Украины и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения в Украине.

Определение терминов, которые употребляются в этом Порядке:

Открытые ассигнования - это право, предоставленное главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств низшего уровня, относительно распределения выделенных ассигнований общего и специального фондов государственного бюджета подведомственным учреждениям (получателям бюджетных средств) и использования бюджетных ассигнований с учетом принятых бюджетных обязательств. Открытые ассигнования обеспечиваются ресурсами в порядке, определенном Государственным казначейством Украины.

Код средств - это детализированный признак направления средств государственного бюджета (общий фонд; специальный фонд в части поступлений, которые направляются на осуществление специальных расходов; плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями; другие источники собственных поступлений бюджетных учреждений и тому подобное).

Кредитор - распорядитель бюджетных средств соответствующего уровня или получатель бюджетных средств, который получает бюджетные ассигнования из государственного бюджета для осуществления операций по предоставлению кредитов из бюджета, бюджетных займов и финансовой помощи на возвратной основе заемщику и обеспечивает возврат этих средств в бюджет.

Кредитование - это операции, связанные с предоставлением средств из государственного бюджета на условиях возврата, платности и срочности, в результате которых появляются обязательства заемщика перед бюджетом (предоставление кредитов, бюджетных займов и финансовой помощи на возвратной основе), и операции, связанные с возвратом этих средств в бюджет.

Мемориальные документы - это документы, которые используются органами Государственного казначейства для безналичных расчетов со счета на счет без выхода в Систему электронных платежей Национального банка Украины и документально подтверждают указанные операции, в частности: мемориальные ордера, платежные поручения, платежные требования-поручения и тому подобное.

Заемщик - юридическое или физическое лицо, которое получает во временное пользование средства государственного бюджета на условиях возврата, платности и срочности на некоторую определенную цель в соответствии с нормативно-правовыми актами.

2. Основные положения о формировании единой базы данных сети распорядителей бюджетных средств

2.1. Главные распорядители бюджетных средств (дальше - главные распорядители) до начала бюджетного периода определяют сеть распорядителей средств бюджета низшего уровня (дальше

- распорядители низшего уровня) и получателей бюджетных средств по территориям (областной уровень), четко определившись со статусом каждого учреждения, которое обслуживается в соответствующем органе Государственного казначейства Украины. Ответственные исполнители определяют сеть распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств и подают главному распорядителю для сведения сети по главному распорядителю.

В сеть включаются главный распорядитель, распорядители низшего уровня, которые в своей деятельности подчинены соответствующему главному распорядителю и/или деятельность которых координируется через него, и получатели бюджетных средств, которые уполномочены главным распорядителем на осуществление мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и получают на их выполнение средства из государственного бюджета.

Распорядители низшего уровня и получатели бюджетных средств включаются в сеть главных распорядителей или распорядителей низшего уровня, если они получают ассигнование непосредственно от них.

Предприятие (учреждение, организация) не может быть включено одновременно в сеть главного распорядителя и распорядителя низшего уровня по одной бюджетной программе. Учреждение не может быть одновременно распорядителем бюджетных средств и их получателем. Получатель бюджетных средств не может быть одновременно заказчиком и исполнителем работ (предоставителем услуг, поставщиком товаров) при выполнении бюджетной программы за счет средств государственного бюджета.

Если предприятие (учреждение, организация) не является получателем бюджетных средств, а в соответствии с заключенными договорами выполнило собственными силами для бюджетного учреждения (организации) или получателя соответствующие работы (оказало услуги, поставило товары), то такое предприятие (учреждение, организация) не включается в сеть соответствующего распорядителя.

В сеть соответствующих распорядителей бюджетных средств включаются предприятия (учреждения, организации), внесенные в Единый реестр распорядителей и получателей бюджетных средств, в порядке, установленном Государственным казначейством Украины, с учетом данных этого реестра.

В сеть соответствующих распорядителей бюджетных средств могут быть включены учреждения или их обособленные структурные подразделения, расположенные на разных административных территориях, к которым применяются требования бюджетного законодательства, определенные для распорядителей низшего уровня.

Главный распорядитель бюджетных средств (распорядитель низшего уровня) включает в сеть учреждения, которые на конец предыдущего бюджетного периода находились в его сети и имели бюджетную задолженность, и осуществляет меры по упорядочению задолженности прошлых лет в соответствии с бюджетными назначениями текущего бюджетного периода (с соблюдением требований части второй статьи 57 Бюджетного кодекса Украины) .

В случае, если до 1 марта текущего бюджетного периода главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем низшего уровня) не включены в сеть текущего бюджетного периода учреждения, которые на конец предыдущего бюджетного периода находились в его сети и имели бюджетную задолженность и для них в сметах (планах ассигнований, планах использования) не предусмотрены ассигнования для погашения такой задолженности, главный распорядитель бюджетных средств (распорядитель низшего уровня) несет ответственность согласно бюджетному законодательству.

Не позже чем за 15 дней до начала бюджетного периода главные распорядители (кроме Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций) подают Государственному казначейству Украины на бумажных и электронных носителях сеть учреждений и организаций, которые получают средства из государственного бюджета, по форме, приведенной в приложении 1. В случае возникновения в течение бюджетного периода изменений сети главные распорядители составляют реестр изменений к сети по форме согласно приложению 2.

Государственное казначейство Украины проверяет поданную информацию на соответствие установленным требованиям относительно составления сети данным Единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств (код распорядителя средств по Единому реестру распорядителей и получателей бюджетных средств, идентификационный код по ЕГРПОУ, полное и сокращенное наименование, статус учреждения (распорядитель или получатель), код и наименование органа Государственного казначейства Украины) и вносит в единую базу данных сети распорядителей и получателей средств государственного бюджета, о чем на документе ставится оттиск штампа по форме, приведенной в приложении 3.

Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации подают информацию относительно сети распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств Главным управлениям Государственного казначейства Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (дальше - Главные управления) для внесения в единую базу данных сети распорядителей и получателей средств государственного бюджета.

2.2. Распорядители низшего уровня, к сфере управления которых принадлежат другие распорядители низшего уровня, составляют сеть в порядке, определенном для главных распорядителей. Эти распорядители (кроме районных государственных администраций) обслуживаются в соответствующих Главных управлениях и включают в сеть распорядителей низшего уровня и получателей, которые обслуживаются в органах Государственного казначейства Украины соответствующей административно-территориальной единицы (Автономной Республики Крым, области, городов Киева и Севастополя). Районные государственные администрации обслуживаются в соответствующих управлениях Государственного казначейства Украины (дальше - управления) и включают в сеть распорядителей и получателей, которые обслуживаются в данном управлении.

Распорядители нижестоящего уровня (областной уровень) подают Главным управлениям на бумажных и электронных носителях данные о сети распорядителей и получателей бюджетных средств в территориальном разрезе (город, район) не позже чем за 10 дней до начала бюджетного периода. Районные государственные администрации подают сеть соответствующим управлениям. Главные управления (управления) проверяют поданную информацию государственных администраций и распорядителей нижестоящего уровня на соответствие установленным требованиям относительно составления сети данным Единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств (код распорядителя средств по Единому реестру распорядителей и получателей бюджетных средств, идентификационный код по ЕГРПОУ, полное и при наличии сокращенное наименование, статус учреждения (распорядитель или получатель), код и наименование органа Государственного казначейства). Главные управления (управления) полученную информацию вносят в единую базу данных сети распорядителей и получателей средств государственного бюджета, о чем на документе ставится оттиск штампа по форме, приведенной в приложении 3.

2.3. Составление сети Министерства обороны Украины, Администрации Государственной пограничной службы Украины, Министерства внутренних дел Украины (дальше - силовые структуры) имеют особенности, отличающиеся от других главных распорядителей: распорядители низшего уровня, которые обслуживаются в одном Главном управлении (базовом), включают в сеть распорядителей низшего уровня, которые обслуживаются в другом Главном управлении (транзитном).

Базовые Главные управления Государственного казначейства - это Главные управления, на территории которых находятся распорядители низшего уровня, в сеть которых включены распорядители бюджетных средств, расположенные на территории другого Главного управления (транзитного).

Транзитные Главные управления Государственного казначейства - это Главные управления, на территории которых находятся распорядители низшего уровня, включенные в сеть распорядителей бюджетных средств, расположенных на территории другого Главного управления (базового).

Сеть силовых структур вносится в единую базу данных сети распорядителей и получателей средств государственного бюджета базовыми Главными управлениями.

2.4. В течение бюджетного периода могут возникать изменения сети распорядителей бюджетных средств в случае внесения в сеть нового учреждения, исключения учреждения из сети, уточнения реквизитов (наименования места обслуживания) и тому подобное.

Об изменениях сети главные распорядители извещают Государственное казначейство Украины, а распорядители низшего уровня - соответствующие органы Государственного казначейства Украины. Реестр изменений к сети с соответствующим обоснованием подается на бумажных и электронных носителях по форме согласно приложению 2.

После внесения изменений в Единый реестр распорядителей и получателей бюджетных средств в части данных, которые используются при составлении сети, главный распорядитель (распорядитель низшего уровня) в течение трех рабочих дней подает соответствующему органу Государственного казначейства Украины реестр изменений к сети.

Исключение из сети учреждения (предприятия, организации), которое ликвидируется или реорганизуется, проводится только после передачи учреждению - правопреемнику (предприятию, организации) плановых показателей, объемов открытых ассигнований, показателей проведенных с начала бюджетного периода кассовых расходов и непогашенных бюджетных обязательств. Государственное казначейство Украины и Главные управления (управления) соответственно вносят изменения в единую базу данных сети распорядителей и получателей средств государственного бюджета на основании поданных главными распорядителями и распорядителями низшего уровня реестров изменений к сети, о чем на документе ставится оттиск штампа по форме, приведенной в приложении 3.

2.5. Ответственность за достоверность данных, приведенных в сети, несут распорядители бюджетных средств. Органы Государственного казначейства являются пользователями сети распорядителей бюджетных средств.

2.6. В случае несоблюдения распорядителем бюджетных средств установленных требований данного Порядка при составлении сети и изменений к ней, выявления несоответствия данных сети данным Единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств документ возвращается на доработку с соответствующей отметкой в нижней части документа: указываются причины и дата возвращения, ставится подпись ответственного лица.

2.7. Государственное казначейство Украины предоставляет главным распорядителям бюджетных средств (по их обращению) информацию из единой базы данных сети распорядителей и получателей средств государственного бюджета на бумажных и электронных носителях.

Государственное казначейство Украины ежедневно предоставляет Министерству финансов Украины информацию из единой базы данных сети распорядителей и получателей бюджетных средств государственного бюджета в соответствии с форматом и регламентом обмена информацией между Министерством финансов Украины и Государственным казначейством Украины.

3. Организация работы органов Государственного казначейства относительно обеспечения учета бюджетных ассигнований и контроль за их соблюдением

3.1. Министерство финансов Украины в определенный законодательством срок направляет Государственному казначейству Украины на бумажных и электронных носителях утвержденную годовую роспись ассигнований государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из Государственного бюджета Украины), помесячную роспись ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из Государственного бюджета Украины), годовую роспись расходов специального фонда государственного бюджета с распределением по видам поступлений, помесячную роспись специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), годовую роспись возврата кредитов в государственный бюджет и представления кредитов из государственного бюджета, помесячную роспись возврата кредитов в общий фонд государственного бюджета и предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета.

Государственное казначейство Украины регистрирует данные указанных документов, о чем на оригинале документов ставится отпечаток штампа по форме, приведенной в приложении 3. Данные годовой росписи ассигнований государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из Государственного бюджета Украины), помесячной росписи ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из Государственного бюджета Украины), годовой росписи расходов специального фонда государственного бюджета с распределением по видам поступлений и помесячной росписи специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), годовой росписи возврата кредитов в государственный бюджет и предоставления кредитов из государственного бюджета, помесячной росписи возврата кредитов в общий фонд государственного бюджета и предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета Государственное казначейство Украины отображает на соответствующих счетах, открытых по счетам внебалансового учета. Указанные счета по учету плановых показателей открываются на основании документов, полученных от Министерства финансов Украины, и закрываются по окончании бюджетного периода в автоматизированном режиме.

Государственное казначейство Украины в течение трех рабочих дней после получения от Министерства финансов Украины указанных документов доводит до главных распорядителей выписки с годовой росписи ассигнований государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из Государственного бюджета Украины), помесячной росписи ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из Государственного бюджета Украины), годовой росписи расходов специального фонда государственного бюджета с распределением по видам поступлений и помесячной росписи специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), годовой росписи возврата кредитов в государственный бюджет и предоставления кредитов из государственного бюджета, помесячной росписи возврата кредитов в общий фонд государственного бюджета и предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета (приложения 4, 5, 6 и 7). Полученные главными распорядителями от Государственного казначейства Украины выписки являются основанием для утверждения в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда государственного бюджета, планов специального фонда государственного бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета распорядителей и планов использования бюджетных средств получателей.

Предприятия (учреждения, организации) утверждают сметы, планы ассигнований общего фонда государственного бюджета, планы специального фонда государственного бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета своим подведомственным учреждениям и организациям, деятельность которых координируется через них.

3.2. Главные распорядители (кроме государственных администраций) в течение трех рабочих дней после получения выписок из росписей бюджета подают Государственному казначейству Украины распределение показателей сводных смет, распределение показателей сводных планов ассигнований общего фонда государственного бюджета, распределение показателей сводных планов специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), распределение показателей сводных планов предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета и сводка показателей специального фонда в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей по территориям в соответствии с сетью и полученной выпиской на бумажных и электронных носителях по формам, приведенным в приложениях 8, 9, 10 и 11.

Государственное казначейство Украины проверяет указанные документы на соответствие данным сети, показателям росписи государственного бюджета, объемам открытых с начала года ассигнований, правильность применения экономической классификации расходов бюджета (относительно получателей бюджетных средств осуществляется проверка имеющихся кодов экономической классификации расходов бюджета его статуса).

В случае несоответствия указанные документы возвращаются главному распорядителю на доработку с соответствующей отметкой в нижней части документа: указываются причины и дата возвращения, ставится подпись ответственного лица. Ответственность за достоверность поданных данных несут главные распорядители.

Данные распределений показателей сводных смет, сводных планов ассигнований общего фонда государственного бюджета, сводных планов специального фонда государственного бюджета, сводных планов предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета, сводки показателей специального фонда главных распорядителей, в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств учитываются в Государственном казначействе Украины на соответствующих счетах, открытых по счетам внебалансового учета, о чем на документах ставится оттиск штампа по форме, приведенной в приложении 3.

3.3. Государственное казначейство Украины в течение пяти рабочих дней обобщает полученные от главных распорядителей данные, формирует годовую роспись ассигнований государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из Государственного бюджета Украины), помесячную роспись ассигнований общего фонда государственного бюджета (за исключением предоставления кредитов из Государственного бюджета Украины), помесячную роспись специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) и годовую роспись расходов специального фонда государственного бюджета с распределением по видам поступлений, годовую роспись возврата кредитов в государственный бюджет и предоставления кредитов из государственного бюджета, помесячную роспись предоставления кредитов из общего фонда государственного бюджета (приложения 12, 13, 14 и 15) по территориям, в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств для каждого Главного управления. Указанные документы доводятся до Главных управлений на бумажных и электронных носителях. Оригиналы указанных документов посылаются соответствующим Главным управлениям, копии остаются в Государственном казначействе Украины.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА УКРАИНЫ Порядок обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета 1. Общие положения 2. Основные положения о формировании единой базы данных сети распорядителей бюджетных средств 3. Организация работы органов Государственного казначейства относительно обеспечения учета бюджетных ассигнований и контроль за их соблюдением 4. Оформление изменений плановых показателей, возникающих в процессе выполнения государственного бюджета 5. Организация работы органов Государственного казначейства относительно учета и консолидации информации по бюджетным обязательствам 6. Организация работы органов Государственного казначейства по проведению операций относительно открытия ассигнований по общему фонду государственного бюджета 7. Организация работы органов Государственного казначейства по проведению операций относительно открытия ассигнований в части других поступлений специального фонда государственного бюджета 8. Особенности осуществления отдельных расходов распорядителей бюджетных средств, в подчинении которых есть бюджетные учреждения, расположенные за пределами Украины 9. Организация работы органов Государственного казначейства относительно обслуживания получателей бюджетных средств 10. Особенности осуществления отдельных расходов государственного бюджета 11. Осуществление операций за счет собственных поступлений специального фонда 12. Осуществление расходов распорядителями и получателями бюджетных средств 13. Порядок оформления документов для выплаты наличных распорядителям или получателям бюджетных средств 14. Проведение расходов распорядителей бюджетных средств в иностранной валюте 15. Организация работы органов Государственного казначейства при проведении расчетов по отдельным решениям 16. Учет и составление отчетности органов Государственного казначейства о выполнении Государственного бюджета Украины 17. Порядок обслуживания операций по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 Приложение 29 Приложение 30 Приложение 31 Приложение 32 Приложение 33 Приложение 34 Приложение 35 Приложение 36 Приложение 37 Приложение 38 Приложение 39 Приложение 40 Приложение 41 Приложение 42 Приложение 43 Приложение 44 Приложение 45 Приложение 47 Приложение 48 Приложение 49 Приложение 50 Приложение 51 Приложение 52 Приложение 53 Приложение 54

Приказ Государственного казначейства Украины от 25 мая 2004 года №89
"Об утверждении Порядка обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета"

О документе

Номер документа:89
Дата принятия: 25/05/2004
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 716/9315 от 10/06/2004
Начало действия документа:21/06/2004
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:23/12/2011

Опубликование документа

Официальный Вестник Украины 2004, №24, ст. 1609

Редакции документа

Текущая редакция принята: 23/12/2010

Приложения к документу

Приложение 11 к Приказу от 25.05.2004 года №89

Приложение 15 к Приказу от 25.05.2004 года №89

Приложение 23 к Приказу от 25.05.2004 года №89

Приложение 49 к Приказу от 25.05.2004 года №89

Приложение 50 к Приказу от 25.05.2004 года №89