Утратил силу

Документ утратил силу с 16 ноября 2022 года в соответствии с частью 2 статьи 163 Закона Кыргызской Республики от 16 ноября 2022 года №106

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 25 ноября 2011 года №223

О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

(В редакции Законов Кыргызской Республики от 16.04.2012 г. №40, 15.06.2012 г. №82, 12.07.2012 г. №105, 11.07.2013 г. №133, 18.10.2013 г. №193, 27.11.2013 г. №208, 13.12.2013 г. №220, 18.02.2014 г. №30, 18.02.2014 г. №35 (вступил в силу 21.08.2014 г.), 05.03.2014 г. №39, 10.07.2014 г. №129, 15.04.2015 г. №82, 21.05.2015 г. №108, 05.01.2016 г. №2, 15.04.2016 г. №42, 27.07.2016 г. №151, 20.07.2017 г. №137, 28.07.2017 г. №149, 08.08.2017 г. №172, 01.12.2017 г. №197, 08.08.2019 г.№115, 03.04.2020 г. №33)

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 14 октября 2011 года

Регламент Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее - настоящий Регламент) определяет порядок и процедуры осуществления Жогорку Кенешем Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш) полномочий, предусмотренных Конституцией Кыргызской Республики (далее - Конституция).

Раздел I. Основы деятельности Жогорку Кенеша

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Термины, используемые в настоящем Регламенте

В настоящем Регламенте нижеприведенные определения и понятия имеют следующие значения:

альтернативные законопроекты - законопроекты, поступившие одновременно в Жогорку Кенеш от разных субъектов законодательной инициативы, направленные на регулирование одних и тех же общественных отношений;

база законопроектов - свод официально поступивших и зарегистрированных в Жогорку Кенеше проектов нормативных правовых актов;

государственные (национальные) интересы - интересы, обусловленные потребностями выживания, безопасности и развития страны, а также ценностями исторического и культурного наследия, образом жизни, устремлениями и стимулами деятельности субъектов государственной политики, которые служат приумножению национальной мощи государства и повышению благосостояния большинства граждан;

законодательное предложение - предложение Жогорку Кенеша Правительству о разработке проекта закона или иного нормативного правового акта;

избранный депутат - кандидат в депутаты Жогорку Кенеша, зарегистрированный Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее - Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов) в качестве депутата, но еще не вступивший в свои полномочия (после официального опубликования результатов выборов либо в порядке замещения вакантного мандата);

конфликт интересов - ситуация, при которой имущественные или другие личные интересы депутатов при исполнении возложенных на них обязанностей входят в противоречие с общественными и государственными (национальными) интересами;

Координационный совет Жогорку Кенеша - постоянный орган Жогорку Кенеша, созданный для коллективного решения вопросов эффективной организации деятельности Жогорку Кенеша;

лингвистическая экспертиза проекта закона - оценка соответствия текста проекта закона нормам современного кыргызского и русского языков с учетом особенностей правил юридической техники и дача рекомендаций по устранению грамматических, синтаксических, стилистических, логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании терминов;

личный интерес - материальная или иная выгода, которую стремятся получить или получают, прямо или косвенно, для себя или своих близких должностные лица Жогорку Кенеша, депутаты в результате выполнения своих служебных обязанностей;

общественный интерес - интерес любого лица (лиц), связанный с обеспечением благополучия, стабильности, безопасности и устойчивого развития общества;

общественная экспертиза - экспертиза, проводимая независимыми общественными или экспертными организациями, национальными или международными экспертами;

открытое голосование - способ голосования, при котором фиксируются волеизъявление и результаты поименного голосования каждого депутата по одному из вариантов ответа ("за", "против");

проект закона (законопроект) - проект нормативного правового акта, официально внесенный субъектами законодательной инициативы на рассмотрение Жогорку Кенеша;

протокол заседания - документ, фиксирующий ход заседания от начала и до завершения;

стенограмма заседания - документ, представляющий воспроизведенную с аудиостенограммы дословную запись устной речи участников заседаний Жогорку Кенеша, фракции, комитета, комиссии, а также иных мероприятий, организованных Жогорку Кенешем;

субъект законодательной инициативы - субъект, обладающий правом вносить от своего имени на рассмотрение Жогорку Кенеша проекты законов;

тайное голосование - вид голосования, при котором голосование участников осуществляется анонимно и исключается контроль за волеизъявлением голосующего по одному из вариантов ответа ("за", "против");

число присутствующих на заседании депутатов - количество депутатов Жогорку Кенеша, находящихся в зале заседаний и зарегистрировавшихся перед проведением голосования.

Термины, используемые в настоящем Регламенте, но не содержащиеся в настоящей статье, используются в соответствии с их общепринятым значением.

Статья 2. Жогорку Кенеш

1. Жогорку Кенеш - парламент Кыргызской Республики - является высшим представительным органом, осуществляющим законодательную власть и контрольные функции в пределах своих полномочий с соблюдением принципа разделения государственной власти.

2. Конституционный состав Жогорку Кенеша представлен 120 депутатами, избираемыми сроком на 5 лет.

3. Жогорку Кенеш осуществляет полномочия, предусмотренные Конституцией в порядке, определенном настоящим Регламентом.

4. Полномочия Жогорку Кенеша начинаются со дня принятия присяги большинством депутатов конституционного состава на его первом заседании. Полномочия прежнего созыва прекращаются со дня первого заседания Жогорку Кенеша.

5. Жогорку Кенеш, его органы и должностные лица руководствуются в своей деятельности Конституцией, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Конституционные полномочия Жогорку Кенеша

1. К полномочиям Жогорку Кенеша относятся:

1) принятие закона о назначении референдума;

2) назначение выборов Президента;

3) внесение изменений в положения третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого разделов Конституции в порядке, определенном разделом девятым Конституции;

4) принятие законов;

5) повторное рассмотрение законов, возвращенных с возражениями Президента;

6) осуществление контроля деятельности Правительства;

7) осуществление контроля исполнения законов и решений Жогорку Кенеша;

8) ратификация и денонсация международных договоров в порядке, определяемом законом;

9) решение вопросов об изменении государственной границы Кыргызской Республики;

10) утверждение республиканского бюджета;

11) утверждение отчета об исполнении республиканского бюджета;

12) решение вопросов административно-территориального устройства Кыргызской Республики;

13) издание актов об амнистии;

14) рассмотрение и утверждение программы Правительства, определение структуры и состава Правительства, за исключением членов Правительства - руководителей государственных органов, ведающих вопросами обороны и национальной безопасности; одобрение кандидатуры на вакантную должность члена Правительства, внесенной Премьер-министром;

15) утверждение общегосударственных программ развития Кыргызской Республики, внесенных Правительством;

16) принятие решения о доверии Правительству;

17) принятие решения о выражении недоверия Правительству;

18) избрание по представлению Президента судей Верховного суда, судей Конституционной палаты Верховного суда; освобождение их от должности по представлению Президента в случаях, предусмотренных конституционным законом;

19) утверждение состава Совета по отбору судей в порядке, предусмотренном законом;

19-1) формирование одной трети состава Дисциплинарной комиссии при Совете судей;

20) избрание по представлению Президента председателя Национального банка; освобождение его от должности в случаях, предусмотренных законом;

21) избрание членов Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов: одной трети состава - по представлению Президента, одной трети - от парламентского большинства и одной трети - от парламентской оппозиции; освобождение их от должности в случаях, предусмотренных законом;

22) избрание членов Счетной палаты: одной трети состава - по представлению Президента, одной трети - от парламентского большинства и одной трети - от парламентской оппозиции; освобождение их от должности в случаях, предусмотренных законом;

23) избрание и в случаях, предусмотренных законом, освобождение от должности Акыйкатчы (Омбудсмена); дача согласия на привлечение его к уголовной ответственности;

24) избрание и в случаях, предусмотренных законом, освобождение от должности по представлению Акыйкатчы (Омбудсмена) заместителей Акыйкатчы (Омбудсмена); дача согласия на привлечение их к уголовной ответственности;

24-1) избрание и в случаях, предусмотренных законом, избрание и досрочный отзыв членов Координационного совета Национального центра Кыргызской Республики по предупреждению пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (далее - Национальный центр) из числа депутатов Жогорку Кенеша;

25) дача согласия на назначение, привлечение к уголовной ответственности и на освобождение от должности Генерального прокурора;

26) одобрение большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша инициативы одной трети от общего числа депутатов Жогорку Кенеша об освобождении от должности Генерального прокурора в случаях, предусмотренных законом;

27) введение чрезвычайного положения в случаях и порядке, предусмотренных конституционным законом; утверждение или отмена указов Президента по этому вопросу;

28) решение вопросов войны и мира; введение военного положения; объявление состояния войны; утверждение или отмена указов Президента по этим вопросам;

29) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Кыргызской Республики за ее пределами при необходимости выполнения межгосударственных договорных обязательств по поддержанию мира и безопасности;

30) установление воинских званий, дипломатических рангов и иных специальных званий Кыргызской Республики;

31) учреждение государственных наград и почетных званий Кыргызской Республики;

32) заслушивание выступлений Президента, представителей иностранных государств, международных организаций;

33) заслушивание ежегодного доклада Акыйкатчы (Омбудсмена);

33-1) заслушивание ежегодного и специальных докладов Национального центра;

34) заслушивание ежегодных отчетов Премьер-министра, Генерального прокурора, председателя Национального банка, председателя Счетной палаты;

35) заслушивание ежегодной информации председателя Верховного суда о деятельности судебной системы Кыргызской Республики, которое проводится с соблюдением принципа невмешательства в отправление правосудия и запрета требования отчета по конкретному судебному делу;

36) выдвижение обвинения против Президента в порядке, предусмотренном Конституцией; принятие решения об отрешении Президента от должности;

37) создание государственной медицинской комиссии в случае невозможности осуществления Президентом своих обязанностей по болезни;

38) досрочное освобождение Президента от должности при невозможности осуществления им своих обязанностей по болезни на основании заключения государственной медицинской комиссии;

39) избрание Торага (Торайым) Жогорку Кенеша (далее - Торага), его заместителей, председателей комитетов, временных комиссий и их заместителей; образование комитетов, временных комиссий и формирование их составов; заслушивание ежегодных отчетов должностных лиц Жогорку Кенеша, их отзыв;

40) принятие решения о самороспуске.

2. Полномочия Жогорку Кенеша, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 8-13, 30, 31 части 1 настоящей статьи, реализуются посредством принятия законов, а иные полномочия, за исключением пункта 32 - постановлений.

3. Заслушивание ежегодных отчетов и докладов должностных лиц государственных органов, указанных в настоящей статье, осуществляется с учетом положений Конституции и законов о самостоятельности и независимости государственных органов и их должностных лиц.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законами Кыргызской Республики от 12.07.2012 г. №105, 28.07.2017 г. №149, 08.08.2017 г. №172)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Принципы деятельности Жогорку Кенеша

Жогорку Кенеш осуществляет свою деятельность, основываясь на принципах:

1) открытости, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом;

2) исполнения своих полномочий в интересах народа;

3) ответственности перед народом и своими избирателями;

4) соблюдения и уважения общепризнанных норм международного права;

5) соблюдения Конституции, законов, настоящего Регламента и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики;

6) свободного выражения мнений и коллегиального принятия решений;

7) политического многообразия и многопартийности;

8) соблюдения пропорциональности представительства фракций в руководстве Жогорку Кенеша и его органах;

9) обеспечения представительства не более 70 процентов лиц одного пола в органах Жогорку Кенеша.

Статья 5. Местонахождение Жогорку Кенеша

1. Постоянным местом нахождения Жогорку Кенеша является столица Кыргызской Республики - город Бишкек.

2. В необходимых случаях по решению Торага заседания Жогорку Кенеша могут проводиться в другом месте.

3. Размещение в здании Жогорку Кенеша и на его территории других органов и организаций допускается с согласия Жогорку Кенеша.

4. Порядок нахождения и пребывания в зданиях и на территориях, находящихся в ведении Жогорку Кенеша, определяется положением, утверждаемым Жогорку Кенешем.

Глава 2. Подготовка и открытие первой сессии нового созыва Жогорку Кенеша

Статья 6. Формирование и организация работы Подготовительной группы

1. Для организации первого заседания Жогорку Кенеша по инициативе партий, преодолевших избирательный порог, в явочном порядке формируется Подготовительная группа из депутатов Жогорку Кенеша.

2. Подготовительную группу возглавляет старейший по возрасту избранный депутат Жогорку Кенеша.

3. Подготовительная группа работает в порядке, установленном настоящим Регламентом для комитетов Жогорку Кенеша, за исключением контрольных полномочий и проведения закрытых заседаний, и прекращает свою деятельность после окончания первого заседания.

4. О проведенной работе Подготовительная группа докладывает на первом заседании Жогорку Кенеша нового созыва.

Статья 7. Информационное обеспечение избранных депутатов для участия в первом заседании

Аппарат Жогорку Кенеша (далее - Аппарат) за 3 дня до первого заседания направляет депутату:

1) текст Конституции;

2) текст Закона Кыргызской Республики "О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики";

3) текст Регламента;

4) структуры Жогорку Кенеша, Аппарата и Управления делами;

5) сведения о вновь избранных депутатах;

6) положения об Аппарате и Управлении делами;

7) список должностных лиц Аппарата и Управления делами, их служебные телефоны.

Статья 8. Первое заседание Жогорку Кенеша

1. Первое заседание Жогорку Кенеша нового созыва проводится не позднее 15 дней после определения результатов выборов.

2. Первое заседание Жогорку Кенеша открывает старейший по возрасту избранный депутат, который выполняет функции председательствующего до избрания Торага.

3. Председательствующий предоставляет слово председателю Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов для оглашения информации о результатах выборов в Жогорку Кенеш.

4. Избранный депутат, положив правую руку на текст Конституции, приносит перед Жогорку Кенешем присягу следующего содержания:

"Я, ..., приступая к исполнению полномочий депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, присягаю на верность Кыргызской Республике и клянусь: соблюдать Конституцию и законы Кыргызской Республики, исполнять свои обязанности в интересах всего народа, защищать суверенитет, территориальную целостность и независимость кыргызского государства".

5. Отступления от текста присяги и процедуры ее принятия не допускаются. В случае отступления присяга приносится повторно.

6. Контроль соблюдения процедуры принесения присяги осуществляет Подготовительная группа Жогорку Кенеша.

7. После принесения депутатом Жогорку Кенеша присяги председатель Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов вручает ему удостоверение и нагрудный знак установленного образца.

8. Полномочия депутата Жогорку Кенеша начинаются со дня принятия им присяги.

9. После завершения процедуры принятия присяги присутствующими депутатами первое заседание закрывается.

Статья 9. Вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению Жогорку Кенешем

1. После вступления в полномочия депутатов Жогорку Кенеша нового созыва первоочередному рассмотрению подлежат следующие вопросы:

1) формирование счетной комиссии для избрания Торага и его заместителей;

2) формирование постоянной комиссии по контролю электронной системы голосования;

3) избрание Торага и его заместителей;

4) утверждение структуры Жогорку Кенеша;

5) избрание председателей комитетов и их заместителей;

6) формирование составов комитетов Жогорку Кенеша;

7) утверждение программы Правительства, определение структуры и состава Правительства.

2. Последовательность рассмотрения вышеуказанных вопросов определяется повесткой дня заседания.

По решению Жогорку Кенеша к вопросам первоочередного рассмотрения могут быть отнесены и иные вопросы.

Глава 3. Парламентские фракции, парламентское большинство и меньшинство, оппозиция

Статья 10. Парламентская фракция

1. Парламентская фракция (далее - фракция) - объединение депутатов Жогорку Кенеша, избранных по списку от одной политической партии.

Фракция не вправе включать в свой состав депутатов, прошедших от других партий.

2. Фракция приобретает официальный статус с момента объявления о ее создании, наименовании, списочного состава, фамилии лидера и других руководителей фракции.

3. Депутат, замещающий досрочно выбывшего депутата, становится членом соответствующей фракции с момента принесения присяги.

4. Отказ депутата, избранного от одной политической партии, от вступления во фракцию этой же партии не допускается.

5. Фракция осуществляет деятельность на основе положения о фракции, не противоречащего настоящему Регламенту.

6. Фракция вправе предварительно рассматривать вопросы, подлежащие рассмотрению Жогорку Кенешем, для определения политической позиции по ним. По результатам рассмотрения фракция принимает решения, обязательные для членов фракции. Фракция вправе уполномочивать своих членов для внесения и озвучивания поправок в порядке, установленном настоящим Регламентом.

7. Деятельность фракции прекращается в случаях:

1) прекращения полномочий Жогорку Кенеша;

2) самороспуска Жогорку Кенеша.

8. Прекращение или приостановление деятельности партии не влияет на правовое положение ее фракции в Жогорку Кенеше.

Статья 11. Руководство фракции

1. Фракцию возглавляет избранный ею лидер.

2. Полномочия лидера фракции:

1) представляет фракцию в Жогорку Кенеше и за его пределами;

2) организует и координирует работу фракции;

3) подписывает решения фракции;

4) осуществляет контроль внутрифракционной дисциплины;

5) по решению фракции предлагает кандидатуры в структуры Жогорку Кенеша;

6) контролирует исполнение решений фракции;

7) по решению фракции оглашает на заседании ее политическую позицию по обсуждаемому вопросу;

8) по решению фракции оглашает на заседании о вступлении фракции в коалицию;

9) обеспечивает взаимодействие фракции с руководством Жогорку Кенеша и другими ветвями государственной власти;

10) предлагает представителей в состав счетной комиссии и комиссии по контролю электронной системы голосования;

11) обеспечивает участие членов фракции в заседаниях Жогорку Кенеша, комитетов, временных комиссий, а также в мероприятиях Жогорку Кенеша;

12) осуществляет общее руководство секретариатом фракции;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением фракции.

3. Лидер фракции не может занимать одновременно должности Торага, заместителя Торага, председателя и заместителя председателя комитета и временной комиссии.

Статья 12. Права фракции

1. Фракция имеет право:

1) выражать политическую позицию по рассматриваемым Жогорку Кенешем вопросам;

2) объединяться с другими фракциями в коалицию;

3) вносить предложение Торага о созыве внеочередного заседания Жогорку Кенеша;

4) делегировать представителя фракции выступить с заявлением, докладами, содокладами, сообщениями и предложениями от имени фракции;

5) участвовать в совместных с другими фракциями заседаниях, приглашать на заседание фракции заинтересованных лиц, консультироваться с экспертами и специалистами;

6) вносить предложения по плану законотворческой деятельности и ежегодному плану работы Жогорку Кенеша;

7) предлагать кандидатуры членов фракции в составы комитетов и временных комиссий Жогорку Кенеша и вносить предложения по их отзыву;

8) вносить предложения по включению (отзыву) членов фракции в состав парламентских делегаций, групп дружбы с соблюдением принципа пропорционального представительства всех фракций;

9) вносить предложения по избранию, освобождению, утверждению, одобрению, даче согласия, назначению должностных лиц, отнесенных к полномочиям Жогорку Кенеша;

10) вносить предложения о создании рабочих групп по изучению отдельных вопросов;

11) вносить предложения Жогорку Кенешу и комитетам о проведении парламентских слушаний;

12) вносить предложения по досрочному прекращению депутатских полномочий членов фракции по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3 и 5-9 части 3 статьи 73 Конституции;

13) представлять для внесения в протокол заседания Жогорку Кенеша особое мнение фракции по любому обсуждаемому вопросу;

14) публиковать в средствах массовой информации, а также размещать на сайте Жогорку Кенеша материалы и документы фракции;

15) рассматривать обращения избирателей на действия членов фракции и принимать необходимые меры в целях усиления фракционной дисциплины;

16) направлять законодательное предложение Правительству о необходимости разработки проекта закона с кратким изложением концепции, цели и задач;

17) отзывать своего представителя с должности председателя или заместителя председателя комитета, временной комиссии;

18) применять меры воздействия на своих членов в соответствии с положением о фракции;

19) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией и настоящим Регламентом.

2. Гарантированные Конституцией и настоящим Регламентом права фракций не могут быть ограничены парламентским большинством.

Статья 13. Обеспечение деятельности фракции

1. Деятельность фракции обеспечивается секретариатом, структура и штатная численность которого определяются Жогорку Кенешем в пределах сметы расходов, утвержденной Жогорку Кенешем, с учетом принципа пропорционального представительства фракций в Жогорку Кенеше.

2. Секретариаты обеспечиваются помещением, оргтехникой и иными условиями, необходимыми для работы.

Статья 14. Коалиция фракций

1. Коалиция фракций (далее - коалиция) является добровольным объединением фракций, осуществляющим деятельность на основе коалиционного соглашения и положения.

Фракции вправе объединяться в коалицию парламентского большинства, парламентского меньшинства или коалицию оппозиционных фракций.

2. В коалиционном соглашении могут отражаться:

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Раздел I. Основы деятельности Жогорку Кенеша Глава 1. Общие положения Статья 1. Термины, используемые в настоящем Регламенте Статья 2. Жогорку Кенеш Статья 3. Конституционные полномочия Жогорку Кенеша Статья 4. Принципы деятельности Жогорку Кенеша Статья 5. Местонахождение Жогорку Кенеша Глава 2. Подготовка и открытие первой сессии нового созыва Жогорку Кенеша Статья 6. Формирование и организация работы Подготовительной группы Статья 7. Информационное обеспечение избранных депутатов для участия в первом заседании Статья 8. Первое заседание Жогорку Кенеша Статья 9. Вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению Жогорку Кенешем Глава 3. Парламентские фракции, парламентское большинство и меньшинство, оппозиция Статья 10. Парламентская фракция Статья 11. Руководство фракции Статья 12. Права фракции Статья 13. Обеспечение деятельности фракции Статья 14. Коалиция фракций Статья 15. Парламентское большинство и меньшинство Статья 16. Парламентская оппозиция Статья 17. Гарантии парламентской оппозиции Глава 4. Должностные лица Жогорку Кенеша Статья 18. Руководство Жогорку Кенеша Статья 19. Избрание Торага Статья 20. Полномочия Торага Статья 21. Избрание заместителей Торага Статья 22. Полномочия заместителей Торага Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Торага и его заместителей Статья 24. Координационный совет Жогорку Кенеша Глава 5. Комитеты и временные комиссии Жогорку Кенеша, организация работы Жогорку Кенеша Статья 25. Комитеты Статья 26. Порядок избрания председателей комитетов и их заместителей Статья 27. Обязательные условия и ограничения деятельности комитета Статья 28. Досрочное прекращение полномочий председателя и заместителя председателя комитета или временной комиссии Статья 29. Полномочия комитетов Статья 30. Полномочия председателя комитета Статья 31. Совместное заседание комитетов Статья 32. Комитет всего Жогорку Кенеша Статья 33. Временные комиссии Раздел II. Организация работы Жогорку Кенеша Глава 6. Сессии Жогорку Кенеша. Планирование работы сессии Статья 34. Сессии Жогорку Кенеша Статья 35. Заседания Жогорку Кенеша Статья 36. Закрытые заседания Жогорку Кенеша Статья 37. Участие в заседании Жогорку Кенеша приглашенных лиц Статья 38. Язык проведения заседания Жогорку Кенеша Статья 39. Председательствующий на заседании Жогорку Кенеша Статья 40. Ограничения в отношении председательствующего на заседании Жогорку Кенеша Статья 41. Права и обязанности депутатов на заседании Жогорку Кенеша Статья 42. Планы работы Жогорку Кенеша Статья 43. Повестка дня заседания Жогорку Кенеша Статья 44. Заседания фракций, комитетов, комиссий Раздел III. Законодательная процедура Глава 7. Внесение проектов законов в Жогорку Кенеш и их предварительное рассмотрение Статья 45. Субъекты права законодательной инициативы Статья 46. О законопроектах, не принятых предыдущим созывом Жогорку Кенеша Статья 47. Внесение проекта закона. Сопроводительные документы Статья 48. Регистрация проекта закона Статья 49. Возвращение проекта закона инициатору Статья 50. Экспертиза проекта закона Статья 51. Подготовка ответственным комитетом проекта закона к первому чтению Статья 52. Подготовка ответственным комитетом проекта закона ко второму чтению Статья 53. Подготовка ответственным комитетом проекта закона к третьему чтению Статья 54. Подготовка ответственным комитетом проекта закона к четвертому чтению Глава 8. Рассмотрение Жогорку Кенешем проектов законов Статья 55. Общие требования к рассмотрению проектов законов Статья 56. Рассмотрение проекта закона в первом чтении Статья 57. Рассмотрение проекта закона во втором чтении Статья 58. Рассмотрение проекта закона в третьем чтении Статья 59. Возвращение к процедуре второго чтения Статья 60. Рассмотрение проекта закона в четвертом чтении Статья 61. Подготовка окончательного текста закона Глава 9. Рассмотрение законов, возвращенных Президентом с возражениями Статья 62. Рассмотрение законов, возвращенных Президентом Статья 63. Образование и деятельность согласительной группы Раздел IV. Специальные законодательные процедуры Глава 10. Внесение изменений в Конституцию. Назначение референдума Статья 64. Особенности рассмотрения Жогорку Кенешем проектов законов о внесении изменений в Конституцию Статья 65. Назначение референдума Статья 66. Особенности рассмотрения Жогорку Кенешем проектов законов о назначении референдума по внесению изменений в Конституцию Глава 11. Принятие законов о ратификации или денонсации международных договоров Статья 67. Согласование проектов международных договоров, подлежащих ратификации или денонсации Жогорку Кенешем Статья 68. Порядок ратификации международных договоров. Ратификация международного договора по изменению государственной границы Статья 69. Особенности рассмотрения и принятия отдельных законов Глава 12. Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета Статья 70. Общие положения формирования бюджетов Статья 71. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете фракциями и комитетами Жогорку Кенеша Статья 72. Требования к принятию закона о республиканском бюджете Статья 73. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении Статья 74. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении Статья 74-1. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете в третьем чтении Статья 74-2. Рассмотрение проектов законов о бюджетах Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования Статья 74-3. Утверждение проекта чрезвычайного бюджета Кыргызской Республики Раздел V. Процедуры обсуждения и принятия Жогорку Кенешем решений Глава 13. Процедуры рассмотрения вопросов на заседании Жогорку Кенеша Статья 75. Процедуры рассмотрения вопросов на заседании Жогорку Кенеша Статья 76. Полная процедура Статья 77. Сокращенная процедура Статья 78. Процедурные вопросы на заседании Жогорку Кенеша Статья 79. Продолжительность выступлений на заседании Жогорку Кенеша Статья 80. Прения Статья 81. Возвращение к вопросу повестки дня заседания Глава 14. Кворум, голосование и подсчет голосов Статья 82. Кворум для правомочности проведения заседаний Жогорку Кенеша и его органов Статья 83. Кворум для принятия решений Статья 84. Голосование и его виды Статья 85. Время голосования Статья 86. Голосование по вопросам, не относящимся к законопроектам Статья 87. Открытое голосование Статья 88. Тайное голосование Статья 89. Деятельность счетной комиссии Жогорку Кенеша Статья 90. Порядок проведения голосования в три тура Статья 91. Использование электронной системы Статья 92. Контроль за использованием электронной системы Статья 93. Предоставление информации электронной системы Глава 15. Протокол, стенографический отчет, "дело" заседания и законопроекта Статья 94. Содержание протокола заседания Жогорку Кенеша Статья 95. Стенограмма заседания Жогорку Кенеша Статья 96. Доступ к протоколам и стенограммам заседаний Жогорку Кенеша Статья 97. "Дело" заседания Статья 98. "Дело" законопроекта Статья 99. Акты Жогорку Кенеша Статья 100. Акты Жогорку Кенеша политического характера Раздел VI. Контрольные процедуры Глава 16. Ежегодные отчеты Статья 101. Рассмотрение Жогорку Кенешем ежегодных отчетов Статья 102. Рассмотрение Жогорку Кенешем исполнения бюджетов Статья 103. Рассмотрение проектов законов об утверждении отчетов об исполнении республиканского бюджета, бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования Глава 17. "Правительственный час" и "правительственный день" Статья 104. Подготовка и сроки проведения "правительственного часа" и "правительственного дня" Статья 105. Порядок проведения "правительственного часа" и "правительственного дня" Глава 18. Парламентское расследование, парламентский запрос, депутатский запрос Статья 106. Основания для проведения парламентского расследования Статья 107. Создание временной комиссии по парламентскому расследованию Статья 108. Сроки парламентского расследования Статья 109. Деятельность комиссии по парламентскому расследованию Статья 110. Парламентский запрос Статья 111. Депутатский запрос Статья 112. Протокольные поручения Жогорку Кенеша Глава 19. Осуществление контроля исполнения законов и решений Жогорку Кенеша комитетами Статья 113. Принятие комитетами решений в случаях нарушений законов и решений Жогорку Кенеша Статья 114. Права комитетов при осуществлении контроля исполнения законов и решений Жогорку Кенеша Статья 114-1. Мониторинг и оценка законов и решений Жогорку Кенеша Глава 20. Парламентские слушания Статья 115. Парламентские слушания Статья 116. Информирование общественности о парламентских слушаниях Статья 117. Участие в парламентских слушаниях Статья 118. Порядок проведения парламентских слушаний Статья 119. Рекомендации парламентских слушаний Раздел VII. Рассмотрение Жогорку Кенешем вопросов, отнесенных к его ведению Глава 21. Принятие решений по отдельным государственным вопросам Статья 120. Рассмотрение вопросов войны и мира, введения чрезвычайного, военного положения, объявления состояния войны в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии Кыргызской Республике Статья 121. Рассмотрение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Кыргызской Республики за ее пределами Глава 22. Процедура выдвижения Премьер-министра. Утверждение программы, структуры и состава Правительства Статья 122. Выдвижение кандидатуры Премьер-министра Статья 123. Утверждение программы, структуры и состава Правительства Глава 23. Избрание, утверждение, дача согласия на назначение либо освобождение от должности и привлечение к уголовной ответственности государственных должностных лиц Статья 124. Процедура избрания, утверждения, дачи согласия на назначение государственных должностных лиц Статья 125. Досрочное освобождение от должности Статья 126. Дача согласия на привлечение к уголовной ответственности государственных должностных лиц Статья 126-1. Порядок избрания и досрочный отзыв членов Координационного совета Национального центра из числа депутатов Жогорку Кенеша Глава 24. Назначение и отзыв представителей Жогорку Кенеша Статья 127. Назначение и отзыв представителей Жогорку Кенеша Глава 25. Утверждение общегосударственных программ социально-экономического развития, среднесрочной программы деятельности правительства. Выражение недоверия Правительству Статья 128. Порядок рассмотрения и утверждения общегосударственных программ социально-экономического развития Статья 129. Порядок рассмотрения и утверждения среднесрочной программы деятельности Правительства Статья 130. Постановка Премьер-министром вопроса доверия Правительству Статья 131. Выражение Жогорку Кенешем недоверия Правительству Глава 26. Заслушивание посланий, заявлений, выступлений и ежегодных докладов Статья 132. Заслушивание посланий и заявлений Президента Статья 133. Ежегодные и специальные доклады Акыйкатчы (Омбудсмена) и директора Национального центра Глава 27. Назначение выборов Президента. Досрочное прекращение его полномочий Статья 134. Назначение Жогорку Кенешем выборов Президента Статья 135. Досрочное прекращение полномочий Президента Статья 136. Отрешение Президента от должности Глава 28. Досрочное прекращение полномочий депутата. Гарантии независимости депутата. Дача Жогорку Кенешем согласия на привлечение депутата к уголовной ответственности Статья 137. Досрочное прекращение полномочий депутата Статья 138. Рассмотрение Жогорку Кенешем предложения о досрочном прекращении полномочий депутата Статья 139. Гарантии независимости депутата Статья 140. Порядок рассмотрения Жогорку Кенешем вопроса о даче согласия на привлечение депутата к уголовной ответственности Статья 141. Признание утратившим силу постановления о даче согласия на привлечение депутата к уголовной ответственности Глава 29. Самороспуск Жогорку Кенеша. Назначение досрочных выборов в Жогорку Кенеш Статья 142. Самороспуск Жогорку Кенеша Статья 143. Назначение досрочных выборов в Жогорку Кенеш Глава 30. Этика и дисциплина депутатов и присутствующих на заседаниях Жогорку Кенеша Статья 144. Депутатская этика Статья 145. Соблюдение дисциплины и норм этики в здании Жогорку Кенеша Статья 146. Меры, принимаемые в отношении депутатов Глава 31. Международное и межпарламентское сотрудничество Статья 147. Межпарламентское сотрудничество Статья 148. Полномочные представители Жогорку Кенеша в международных парламентских организациях Статья 149. Рассмотрение рекомендательных законодательных актов межпарламентских организаций Статья 150. Межпарламентские комиссии, группы дружбы и постоянные парламентские делегации Раздел VIII. Взаимодействие Жогорку Кенеша с избирателями, государственными органами, органами местного самоуправления и гражданским обществом Глава 32. Работа с избирателями Статья 151. Формы и методы работы с избирателями Статья 152. Порядок работы с избирателями Статья 153. Взаимодействие и сотрудничество Жогорку Кенеша с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями гражданского общества Глава 33. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Жогорку Кенеша Статья 154. Открытость и гласность в законодательной деятельности Жогорку Кенеша Статья 155. Общественная экспертиза Статья 156. Формы и методы обеспечения открытости и гласности деятельности Жогорку Кенеша в работе с гражданским обществом Статья 157. Освещение деятельности Жогорку Кенеша Статья 158. Сайт Жогорку Кенеша Раздел IX. Обеспечение деятельности Жогорку Кенеша Глава 34. Аппарат Жогорку Кенеша. Материально-техническое и финансовое обеспечение Жогорку Кенеша Статья 159. Аппарат Жогорку Кенеша Статья 160. Назначение и освобождение сотрудников Аппарата Статья 161. Отдел комитета Статья 162. Секретариаты фракций и секретариаты (представительства) коалиций Статья 163. Материально-техническое и финансовое обеспечение Жогорку Кенеша и его органов Статья 164. Документооборот Жогорку Кенеша Глава 35. Заключительные положения Статья 165. Вступление в силу настоящего Регламента

Закон Кыргызской Республики от 25 ноября 2011 года №223
"О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики"

О документе

Номер документа:223
Дата принятия: 25.11.2011
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:02.12.2011
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с:16.11.2022

Документ утратил силу с 16 ноября 2022 года в соответствии с частью 2 статьи 163 Закона Кыргызской Республики от 16 ноября 2022 года №106

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 2 декабря 2011 года №102

Примечание к документу

В соответствии со статьей 165 настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования - со 2 декабря 2011 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 03.04.2020  документом  Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам стабилизации социально-экономической ситуации в... № 33 от 03/04/2020
Вступила в силу с: 01.04.2020


Редакция от 08.08.2019, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам деятельности органов местного самоуправления № 115 от 08/08/2019
Вступила в силу с: 30.08.2019


Редакция от 01.12.2017, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием конституционных законов Кыргызской... № 197 от 01/12/2017
Вступила в силу с: 22.12.2017


Редакция от 08.08.2017, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики № 172 от 08/08/2017
Вступила в силу с: 08.09.2017


Редакция от 28.07.2017, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Закона Кыргызской Республики... № 149 от 28/07/2017
Вступила в силу с: 18.08.2017


Редакция от 20.07.2017, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы Кыргызской Республики... № 137 от 20/07/2017
Вступила в силу с: 08.08.2017


Редакция от 27.07.2016, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере доступа к информации № 151 от 27/07/2016
Вступила в силу с: 22.08.2016


Редакция от 15.04.2016, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Законы Кыргызской Республики... № 42 от 15/04/2016
Вступила в силу с: 29.04.2016


Редакция от 05.01.2016, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Законы Кыргызской Республики... № 2 от 05/01/2016
Вступила в силу с: 12.01.2016


Редакция от 21.05.2015, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении дополнений и изменения в Закон Кыргызской Республики О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики № 108 от 21/05/2015
Вступила в силу с: 26.05.2015


Редакция от 15.04.2015, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики № 82 от 15/04/2015
Вступила в силу с: 21.04.2015


Редакция от 10.07.2014, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменении в Закон Кыргызской Республики О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Респу № 129 от 10/07/2014
Вступила в силу с: 15.07.2014


Редакция от 05.03.2014, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении дополнения и изменения в Закон Кыргызской Республики О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики № 39 от 05/03/2014
Вступила в силу с: 07.03.2014


Редакция от 18.02.2014, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики № 35 от 18/02/2014
Вступила в силу с: 21.02.2014


Редакция от 18.02.2014, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики № 30 от 18/02/2014
Вступила в силу с: 21.02.2014


Редакция от 13.12.2013, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики № 220 от 13/12/2013
Вступила в силу с: 24.12.2013


Редакция от 27.11.2013, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики № 208 от 27/11/2013
Вступила в силу с: 06.12.2013


Редакция от 18.10.2013, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики № 193 от 18/10/2013
Вступила в силу с: 25.10.2013


Редакция от 11.07.2013, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении дополнений в Закон Кыргызской Республики О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики № 133 от 11/07/2013
Вступила в силу с: 13.07.2013


Редакция от 12.07.2012, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики № 105 от 12/07/2012
Вступила в силу с: 17.07.2012


Редакция от 15.06.2012, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики № 82 от 15/06/2012
Вступила в силу с: 22.06.2012


Редакция от 16.04.2012, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики № 40 от 16/04/2012
Вступила в силу с: 17.04.2012


Первоначальная редакция от 25.11.2011