Действует

РЕШЕНИЕ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

от 15 июля 2011 года №710

О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"

(В редакции Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. №859, Решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.12.2013 г. №285, 03.02.2015 г. №11, 07.06.2016 г. №62, 14.06.2016 г. №75, 14.03.2017 г. №29, 07.02.2018 г. №23, 07.02.2018 г. №24, 14.09.2021 г. №90, 29.03.2022 г. №48, 30.08.2022 г. №120, 25.11.2022 г. №177, 30.03.2023 г. №31)

(По всему тексту Решения слова "Технические регламенты" в соответствующем падеже заменить словами "технические регламенты" в соответствующем падеже в сответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.12.2013 г. №285)

В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза (далее - Комиссия) решила:

1. Принять следующие технические регламенты Таможенного союза:

"О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011) (прилагается);

"О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011) (прилагается);

"О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011) (прилагается) (далее - технические регламенты).

2. Утратил силу в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.03.2022 №48

(см. предыдущую редакцию)

3. Установить:

3.1. Технические регламенты вступают в силу через три года с даты официального опубликования настоящего Решения.

Обязательные требования, установленные законодательствами государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства или ранее установленные нормативными правовыми актами Таможенного союза в отношении объектов технического регулирования технических регламентов, не применяются с даты вступления технических регламентов в силу;

До дня вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза, устанавливающего требования безопасности в отношении зданий и сооружений, оценка соответствия объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011), а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011) осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза с учетом пунктов 186 3- 194 технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011), а также пунктов 123 - 131 технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011) соответственно;

3.2. переходные положения:

документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технических регламентов (далее – продукция), до дня вступления в силу технических регламентов, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 2 августа 2017 года.

Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта, являющихся объектами технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011) (далее – объекты и элементы инфраструктуры железнодорожного транспорта), до дня вступления в силу технических регламентов, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 2 августа 2017 года.

Со дня вступления в силу технических регламентов выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции, объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, не допускается;

до 2 августа 2017 года допускаются производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.

Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза не допускается;

до 2 августа 2017 года допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу технических регламентов обязательной оценке (подтверждению) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке);

до 2 августа 2017 года допускается ввод в эксплуатацию объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011).

до 2 августа 2018 года допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза маневровых локомотивов, модернизируемых с продлением срока службы, выпускаемых в обращение для использования на железнодорожных путях необщего пользования, без документов об оценке соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

Просить государства - члены Евразийского экономического союза обеспечить контроль за эксплуатацией маневровых локомотивов, модернизируемых с продлением срока службы, выпускаемых в обращение для использования на железнодорожных путях необщего пользования без документов об оценке соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

3.3 допускается выпуск в обращение без документов об оценке соответствия составных частей железнодорожного подвижного состава, ввозимых в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, введенного в эксплуатацию до 2 августа 2014 года, с учетом переходных положений, установленных в подпункте 3.2 настоящего пункта, до истечения назначенного срока службы такого железнодорожного подвижного состава.

 в целях эксплуатации исключительно в пределах Республики Казахстан: электровозы KZ4A, KZ4Ac, тепловозы ТЭ33А, 2ТЭ10МК, CKD-6e (ТЭМ KZ), CKD-9, рельсовые автобусы PESA-630m, пассажирские вагоны TSK (215B, 215A, 216A, 223, 224, 218A), Talgo (F031, F061, серии 6), специальный подвижной состав Duomatic 09-32CAT, Duomatic 08-32U, Unimat compact 08-275/3S-16, DGS-90N, PBR-400 U-RS, Plasser Unimat MF, RM-80 UHR, RM-2002, SMD-80, MFS 60-4, ATLAS, EM-120, USP-2005, USP-2005 SW, MRT-2S, BRAD, LFT;

в целях эксплуатации исключительно в пределах Кыргызской Республики - тепловозы ТЭ33А.

Составные части должны быть идентифицированы в качестве запасных частей к железнодорожному подвижному составу органом по оценке соответствия железнодорожного подвижного состава и его составных частей, который включен в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и уполномочен в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза для проведения идентификации таких составных частей на территории соответствующего государства, а также полувагоны 12-9920 и 12-9941 (в части подшипников качения роликовых для букс железнодорожного подвижного состава (конических)).

Сведения о результатах идентификации оформляются в виде соответствующего заключения (акта) указанного органа на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государства - члена Евразийского экономического союза на государственном языке (государственных языках) этого государства, подлежат размещению в открытом доступе на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уполномоченных органов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики в области технического регулирования и включают в себя:

номер грузовой таможенной декларации;

наименование товаросопроводительной документации и импортера;

наименования запасных частей и их производителей;

коды ТН ВЭД ЕАЭС;

количество запасных частей;

наименование, тип, модель и модификацию (при наличии) указанного в абзацах третьем - пятом настоящего подпункта подвижного состава, на который будет установлена запасная часть;

идентификационный признак;

данные заключения (акта) идентификации.

Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза не допускается.

Просить государства - члены Евразийского экономического союза обеспечить контроль за эксплуатацией подвижного состава с установленными без документов об оценке соответствия запасными частями на территории того государства - члена Евразийского экономического союза, в которое ввезены запасные части.

3.4. до 31 декабря 2023 года допускается выпуск в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза подшипников качения роликовых (кассетного типа) для букс локомотивов и моторвагонного подвижного состава при наличии сертификатов соответствия этой продукции, полученных на основании проведения в том числе стендовых испытаний указанных подшипников в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) в объеме не менее половины условного пробега, установленного стандартизованным методом, с последующей подконтрольной эксплуатацией сертифицированной продукции до достижения условного пробега в полном объеме.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 25.11.2022 г. №177)
(см. предыдущую редакцию)

4. Секретариату Комиссии совместно со Сторонами:

4.1. в срок до 1 января 2013 года обеспечить принятие Протокола о внесении изменений в Соглашение о принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года в части, касающейся включения связанных с требованиями безопасности к продукции требований к процессам проектирования, в предметную сферу технических регламентов, а также отнесения сводов правил к документам, применяемым в целях оценки (подтверждения) соответствия требованиям ехнических регламентов;

4.2. до даты вступления в силу технических регламентов обеспечить внесение изменений в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарноэпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии от 28 мая 2010 года №299, в части исключения из них требований к объектам технического регулирования технических регламентов.

5. Российской Стороне:

5.1. не реже одного раза в год обеспечивать актуализацию Перечней стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, на основании мониторинга и результатов применения стандартов, содержащихся в Перечнях, а также предложений органов Сторон;

5.2. с учетом предложений Сторон разработать и в установленном порядке внести на рассмотрение Комиссии проект программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов и сводов правил;

5.3. до даты вступления в силу технических регламентов с учетом предложений Сторон подготовить и в установленном порядке внести на рассмотрение Комиссии предложения об изменении технических регламентов в части, касающейся уточнения определения термина "инновационная продукция".

5.4. до 1 марта 2014 года с учетом предложений уполномоченных органов государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства обеспечить подготовку и представить в Евразийскую экономическую комиссию в установленном порядке предложения по актуализации перечней стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения.

(Подпункт 5.4 введен в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.12.2013 г. №285)

6. Сторонам:

6.1. в срок до 1 января 2013 года обеспечить приведение нормативных правовых актов своих государств в соответствие с техническими регламентами;

6.2. к дате вступления технических регламентов в силу определить органы государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента, и информировать об этом Комиссию;

6.3. обеспечить проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента с даты вступления его в силу.

6.4. не реже чем 1 раз в 2 года обеспечивать актуализацию данных о железнодорожном подвижном составе, указанном в подпункте 3.3 пункта 3 настоящего Решения.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.02.2018 г. №24)
(см. предыдущую редакцию)

от Республики Беларусь

С.Румас

от Республики Казахстан

Ж.Айтжанова

от Российской Федерации

И.Шувалов

(Технический регламент Таможенного Союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011) изложен в новой редакции в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 №90)
(см. предыдущую редакцию)

Утвержден Решением Комиссии Таможенного Союза от 15 июля 2011 года №710

Технический регламент Таможенного Союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011)

I. Область применения

1. Настоящий технический регламент распространяется на вновь разрабатываемые (модернизируемые), изготавливаемые железнодорожный подвижной состав с конструкционной скоростью до 200 км/ч включительно и его составные части (далее - продукция), выпускаемые в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования с шириной колеи 1 520 мм.

Железнодорожный подвижной состав включает в себя:

локомотивы;

моторвагонный подвижной состав и его вагоны;

пассажирские вагоны локомотивной тяги;

грузовые вагоны;

специальный железнодорожный подвижной состав.

Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяются требования настоящего технического регламента, приведен в приложении №1.

2. Настоящий технический регламент не распространяется на вагоны санитарные, вагоны врачебных и диагностических поездов, тяговый железнодорожный подвижной состав, эксплуатируемый на железнодорожных путях необщего пользования без выхода на железнодорожные пути общего пользования, железнодорожный подвижной состав технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенный для перемещения людей и материальных ценностей на территории организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд организаций.

3. Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Союза требования к продукции, применяемые при ее проектировании и производстве, правила идентификации продукции, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия продукции.

Требования к эксплуатации железнодорожного подвижного состава в части обеспечения безопасности движения устанавливаются законодательством государств - членов Союза (далее - государства-члены) о железнодорожном транспорте.

Настоящий технический регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, животных и растений, сохранности имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно ее назначения и безопасности.

II. Основные понятия

4. Для целей применения настоящего технического регламента используются понятия, установленные Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение №9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), типовыми схемами оценки соответствия, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. №44 (далее - типовые схемы), а также понятия, которые означают следующее:

"автоматическая локомотивная сигнализация" - комплекс устройств для передачи в кабину машиниста сигналов путевых светофоров, к которым приближается железнодорожный подвижной состав;

"автоматический тормоз" - устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана);

"аналогичная продукция", "аналогичный образец продукции" - изделие (образец) одного вида с рассматриваемым изделием (образцом), имеющее идентичные технические характеристики и наиболее близкое по конструкции и технологии изготовления;

"безопасность железнодорожного подвижного состава" - состояние железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

"безопасность излучений" - безопасность железнодорожного подвижного состава, при которой отсутствует возможность оказания вредного воздействия на человека и объекты окружающей среды ионизирующих, оптических и других излучений;

"биологическая безопасность" - безопасность железнодорожного подвижного состава, при которой отсутствует возможность возникновения опасного биологического воздействия;

"взрывобезопасность" - безопасность железнодорожного подвижного состава, при которой отсутствует возможность возникновения взрыва взрывоопасной среды и воздействия опасных и вредных факторов взрыва;

"габарит железнодорожного подвижного состава" - поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, в пределах которого должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и при отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;

"грузовые вагоны" - вагоны, предназначенные для перевозки грузов;

"допустимый риск" - значение риска, связанное с применением продукции, определяемое исходя из технических и экономических возможностей производителя и соответствующее уровню безопасности, который должен обеспечиваться на всех стадиях жизненного цикла продукции;

"единица железнодорожного подвижного состава" - отдельный объект железнодорожного подвижного состава, такой как локомотив, грузовой и пассажирский вагон, моторвагонный подвижной состав (или его секции, вагоны), специальный железнодорожный подвижной состав;

"железнодорожные пути необщего пользования" - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для оказания определенным пользователям услуг железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;

"железнодорожные пути общего пользования" - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, по приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;

"изотермические вагоны" - крытые вагоны с термоизоляцией, предназначенные для перевозки грузов, требующих поддержания в определенном диапазоне температуры в течение времени их доставки;

"кабина машиниста" - отделенная перегородками часть кузова железнодорожного подвижного состава, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады, приборы и устройства для управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом, специальным железнодорожным подвижным составом;

"конструкторская документация" - совокупность конструкторских документов, содержащих данные, необходимые для проектирования (разработки), изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации, ремонта, модернизации и утилизации изделия;

"конструкционная скорость" - наибольшая скорость движения железнодорожного подвижного состава, заявленная в технической документации;

"кран экстренного торможения (стоп-кран)" - тормозной кран, служащий для выпуска воздуха из тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава и приведения в действие автоматических тормозов в случае необходимости экстренной остановки;

"локомотив" - железнодорожный подвижной состав, предназначенный для передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов;

"магниторельсовый тормоз" - устройство, создающее тормозное усилие путем электромагнитного притяжения тормозного башмака к рельсу;

"машинное помещение" - помещение локомотивов с автономной энергетической установкой, дизель-поездов, дизель-электропоездов, автомотрис, рельсовых автобусов, изотермических вагонов с автономной энергетической установкой, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, в котором установлены энергетическая установка (основная и (или) вспомогательная) и вспомогательное оборудование, обеспечивающее функционирование единицы железнодорожного подвижного состава, предусматривающее нахождение в нем обслуживающего персонала;

"механическая безопасность" - безопасность железнодорожного подвижного состава, при которой отсутствует возможность возникновения опасных механических воздействий;

"модернизация железнодорожного подвижного состава" - комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик железнодорожного подвижного состава путем замены его составных частей на более совершенные;

"модернизация железнодорожного подвижного состава с продлением срока службы" - комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик железнодорожного подвижного состава путем внесения в базовую конструкцию изменений с целью продления срока службы;

"моторвагонный подвижной состав" - моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты;

"назначенный ресурс" - суммарная наработка продукции, при достижении которой эксплуатация продукции должна быть прекращена независимо от ее технического состояния;

"назначенный срок службы" - календарная продолжительность эксплуатации продукции, при достижении которой эксплуатация продукции должна быть прекращена независимо от ее технического состояния;

"назначенный срок хранения" - календарная продолжительность хранения продукции, при достижении которой хранение продукции должно быть прекращено независимо от ее технического состояния;

"обоснование безопасности" - документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий продукцию на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения ремонта;

"паспорт" - эксплуатационный документ, содержащий основные сведения о продукции и технические данные, информацию о комплектности, назначенных ресурсах, сроках службы и хранения, гарантиях изготовителя, свидетельстве о приемке, сведения об оценке соответствия и порядке утилизации продукции;

"пассажирские вагоны" - вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, багажа, почтовых отправлений, в том числе почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные вагоны, вагоны-лаборатории;

"пневматический тормоз" - тормоз с пневматическим управлением;

"подконтрольная эксплуатация" - штатная эксплуатация железнодорожного подвижного состава, сопровождающаяся дополнительным контролем и учетом технического состояния железнодорожного подвижного состава;

"поезд" - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав;

"пожарная безопасность" - безопасность железнодорожного подвижного состава, при которой отсутствует возможность возникновения пожара и воздействия опасных факторов пожара (пламени, искр, теплового потока, повышенной температуры окружающей среды, токсичных продуктов горения и термического разложения, дыма, пониженной концентрации кислорода, взрыва, последствий разрушения);

"предельное состояние" - состояние продукции, при котором ее дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна либо восстановление ее работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно;

"рекуперативное торможение" - торможение железнодорожного подвижного состава, которое осуществляется посредством электрического тормоза и при котором высвобождаемая при переводе тяговых электродвигателей в генераторный режим электрическая энергия передается в контактную сеть;

"руководство по эксплуатации" - документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) продукции и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации продукции (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования) и оценки ее технического состояния при определении необходимости отправки в ремонт, а также сведения об утилизации продукции;

"скоростной железнодорожный подвижной состав" - локомотивы, вагоны пассажирские, моторвагонный подвижной состав, предназначенные для обеспечения осуществления перевозок со скоростью движения от 141 до 200 км/ч включительно;

"составная часть железнодорожного подвижного состава" - деталь, сборочная единица, комплекс или их комплект, программные средства, входящие в конструкцию железнодорожного подвижного состава и обеспечивающие его безопасную эксплуатацию, безопасность обслуживающего персонала и (или) пассажиров;

"специальный железнодорожный подвижной состав" - железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожных путей необщего пользования, производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу (мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом), а также транспортеры, несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу (железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта);

"спутниковая навигация" - метод навигационных определений, заключающийся в решении навигационных задач путем обработки данных, полученных средствами навигации на объектах навигации в результате приема радиосигналов, излучаемых с космических аппаратов;

"стояночный тормоз" - устройство с ручным или автоматическим приводом, расположенное на единице железнодорожного подвижного состава и предназначенное для ее закрепления на стоянке от самопроизвольного ухода, а также для принудительной аварийной остановки при наличии ручного или автоматического привода внутри железнодорожного подвижного состава;

"термическая безопасность" - безопасность железнодорожного подвижного состава, при которой отсутствует возможность возникновения опасного воздействия высоких и низких температур;

"техническая совместимость" - характеристика железнодорожных подвижных составов, предусматривающая возможность их взаимодействия друг с другом и с объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями настоящего технического регламента;

"технологический железнодорожный транспорт" - железнодорожный транспорт, предназначенный для перемещения товаров на территориях организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом, не имеющим права выхода на железнодорожные пути общего и необщего пользования, для собственных нужд указанных организаций;

"торможение" - воздействие на приборы и устройства для управления тормозной системой с целью снижения скорости или остановки движущегося поезда или единицы железнодорожного подвижного состава;

"тормозной путь" - расстояние, преодолеваемое поездом с момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп-крана), до полной остановки;

"установочная серия" - первая промышленная партия продукции, изготовленная согласно технологической документации с литерой "O1" и конструкторской документации с литерой не ниже "O1" в рамках освоения производства с целью подтверждения готовности производства к выпуску продукции, соответствующей установленным требованиям, в заданных объемах;

"устройства, комплексы и системы управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава, их программные средства" - это аппаратные, аппаратно-программные и программные средства, предназначенные для обеспечения функций безопасности железнодорожного подвижного состава;

"формуляр" - эксплуатационный документ, содержащий основные сведения о продукции и технические данные, информацию о комплектности, назначенных ресурсах, сроках службы и хранения, гарантиях изготовителя, свидетельстве о приемке, сведения об оценке соответствия и порядке утилизации продукции, а также о работе изделия в процессе эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте;

"химическая безопасность" - безопасность железнодорожного подвижного состава, при которой отсутствует возможность воздействия опасных химических веществ;

"эксплуатационный документ" - конструкторский документ (руководство по эксплуатации, формуляр, паспорт, этикетка и др.), который в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации продукции и (или) отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) продукции, а также гарантии и сведения о ее эксплуатации в течение установленного срока службы;

"экстренное торможение" - торможение, используемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы;

"электрическая безопасность" - безопасность железнодорожного подвижного состава, при которой отсутствует возможность возникновения опасного и вредного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества;

"электрический тормоз" - устройство, в котором сила торможения создается при преобразовании кинетической энергии поезда в электрическую энергию путем перевода тяговых электродвигателей в генераторный режим;

"электромагнитная совместимость" - способность железнодорожного подвижного состава функционировать с заданным качеством в заданной электромагнитной обстановке и не создавать недопустимых электромагнитных помех объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта и эксплуатируемому на ней железнодорожному подвижному составу;

"электропневматический тормоз" - устройство для торможения с электрическим управлением пневматическими тормозами;

"этикетка" - эксплуатационный документ, содержащий основные сведения о продукции и технические данные, информацию о ресурсах, сроках службы и хранения, гарантии изготовителя, свидетельстве о приемке и сведения об оценке соответствия.

III. Правила идентификации продукции

5. Продукция подлежит идентификации в целях ее отнесения к объектам технического регулирования настоящего технического регламента.

Идентификация продукции проводится:

аккредитованным органом по сертификации, включенным в единый реестр органов по оценке соответствия Союза (далее - орган по сертификации) - при сертификации продукции;

заявителем или по поручению заявителя органом по сертификации, либо аккредитованной испытательной лабораторией (центром), либо собственной испытательной лабораторией изготовителя - при декларировании продукции;

уполномоченным органом государства-члена - при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего технического регламента.

6. Идентификация продукции проводится путем:

а) установления соответствия наименования, описания и назначения продукции наименованию и характеристикам продукции, являющейся объектом технического регулирования настоящего технического регламента;

б) сравнения требований, предъявляемых к продукции исходя из ее назначения, с требованиями настоящего технического регламента.

IV. Правила обращения продукции на рынке Союза

7. Продукция выпускается в обращение на рынке Союза при ее соответствии требованиям настоящего технического регламента, а также других технических регламентов Союза (Таможенного союза), действие которых на нее распространяется.

8. Продукция, соответствие которой требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке Союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке Союза.

V. Требования безопасности

9. Настоящим техническим регламентом устанавливаются минимально необходимые требования к продукции, выполнение которых обеспечивает:

а) безопасность излучений;

б) биологическую безопасность;

в) взрывобезопасность;

г) механическую безопасность;

д) пожарную безопасность;

е) термическую безопасность;

ж) химическую безопасность;

з) электрическую безопасность;

и) электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

к) единство измерений;

л) санитарно-эпидемиологическую и экологическую безопасность.

10. При проектировании железнодорожного подвижного состава и его составных частей должна оцениваться степень риска расчетным, экспериментальным и экспертным путями, в том числе на основании данных, полученных в результате эксплуатации аналогичной продукции.

11. Безопасность продукции должна обеспечиваться путем:

а) осуществления комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при проектировании продукции;

б) применения апробированных технических решений;

в) проведения технического обслуживания и ремонта с необходимой периодичностью.

Необходимость установления назначенных сроков службы и (или) назначенных ресурсов на элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта определяется проектировщиком (разработчиком), значения данных показателей устанавливаются в конструкторской документации;

г) проведения комплекса расчетов на основе апробированных методик;

д) выбора материалов и веществ при проектировании, а также в процессе производства продукции (в зависимости от параметров и условий эксплуатации);

е) установления критериев предельных состояний продукции;

ж) определения условий и способов утилизации продукции.

(В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 30.03.2023 г. №31)
(см. предыдущую редакцию)

12. Прочность, устойчивость и техническое состояние железнодорожного подвижного состава и его составных частей должны обеспечивать безопасное движение поездов с наибольшими скоростями в пределах допустимых значений.

13. При проектировании и производстве железнодорожного подвижного состава и его составных частей необходимо обеспечить:

а) соблюдение габарита железнодорожного подвижного состава;

б) безопасную эксплуатацию с учетом внешних климатических и механических воздействий;

в) техническую совместимость с инфраструктурой железнодорожного транспорта и другим железнодорожным подвижным составом, эксплуатируемым в рамках этой инфраструктуры;

г) устойчивость от схода колеса с рельса;

д) устойчивость от опрокидывания на криволинейных участках железнодорожного пути;

е) предотвращение самопроизвольного ухода с места стоянки;

ж) сцепление единиц железнодорожного подвижного состава для передачи сил в режимах тяги и торможения;

з) допустимый тормозной путь при экстренном торможении;

и) непревышение погонных динамических нагрузок, предельно допустимых сил по воздействию на железнодорожный путь;

к) предотвращение падения составных частей железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь;

л) непревышение предельно допустимых сил тяги, торможения и величины ускорения;

м) санитарно-эпидемиологическую и экологическую безопасность;

н) электромагнитную совместимость электрооборудования в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

о) электромагнитную совместимость электрооборудования с устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи инфраструктуры железнодорожного транспорта;

п) выполнение требований пожарной безопасности;

р) прочность при допустимых режимах нагружения и воздействии;

с) отсутствие пластических деформаций при продольных и вертикальных предельных динамических нагрузках;

т) сопротивление усталости при малоцикловых и многоцикловых режимах нагружения;

у) безопасность и надежность работы электрооборудования при номинальных и граничных режимах электроснабжения;

ф) безопасность конструкции грузовых, почтовых и багажных вагонов при погрузке и разгрузке с применением средств механизации;

х) проход железнодорожного подвижного состава в сцепе по сортировочным горкам и (или) аппарели съезда (за исключением железнодорожного подвижного состава, конструкция которого не допускает (не предусматривает) проход по сортировочным горкам и (или) проход по аппарели съезда);

ц) отсутствие не предусмотренных конструкторской документацией касаний составных частей единицы железнодорожного подвижного состава между собой, которые могут привести к их повреждению;

ч) сцепление железнодорожного подвижного состава в криволинейных участках железнодорожного пути, возможность передвижения вагонов в сцепе и одиночных вагонов по железнодорожным путям необщего пользования.

14. При проектировании железнодорожного подвижного состава и его составных частей проектировщик (разработчик) принимает решения, обеспечивающие установленный законодательством государств-членов допустимый уровень вредного и (или) опасного воздействия на жизнь и здоровье человека, животных и растений.

15. Выбранные проектировщиком (разработчиком) конструкции железнодорожного подвижного состава и его составных частей должны быть безопасны в течение назначенного срока службы и (или) до достижения назначенного ресурса, в течение назначенного срока хранения, а также выдерживать воздействия и нагрузки, которым они могут подвергаться в процессе эксплуатации.

16. При проектировании железнодорожного подвижного состава и его составных частей проектировщик (разработчик) должен предусматривать системы для защиты обслуживающего персонала и (или) пассажиров в случае столкновения и (или) схода железнодорожного подвижного состава с рельсов.

17. При проектировании железнодорожного подвижного состава проектировщик (разработчик) должен предусматривать программные средства, обеспечивающие безопасность функционирования продукции.

18. При внесении изменений в конструкторскую документацию, в технологию изготовления железнодорожного подвижного состава и его составных частей должны соблюдаться требования безопасности, установленные настоящим техническим регламентом.

19. В случае внесения изменений в конструкцию или технологию изготовления железнодорожного подвижного состава и (или) его составных частей, влияющих на безопасность, а также при модернизации с продлением срока службы должна быть проведена оценка соответствия продукции в порядке, установленном разделом VII настоящего технического регламента.

20. Средства измерений, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, установленные на железнодорожном подвижном составе, должны соответствовать требованиям законодательства государств-членов и актов органов Союза в области обеспечения единства измерений.

21. При эксплуатации, осмотре, техническом обслуживании, ремонте железнодорожного подвижного состава расположение и монтаж его оборудования должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала, в том числе должны быть предусмотрены специальные подножки, поручни или приспособления.

22. Устройства, комплексы и системы управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава, их программные средства должны обеспечивать его работоспособное состояние во всех предусмотренных режимах работы и при любых внешних воздействиях, предусмотренных климатическим исполнением данной продукции.

Устройства, комплексы и системы управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава, их программные средства должны исключать возникновение опасных ситуаций при возможном совершении логических ошибок обслуживающим персоналом.

23. Устройства, комплексы и системы управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава, их программные средства должны включать в себя средства сигнализации и информирования для предупреждения о нарушениях исправного состояния железнодорожного подвижного состава и его составных частей, которые могут привести к возникновению ситуаций, угрожающих безопасности.

24. Программные средства устройств, комплексов и систем управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава (как встраиваемые, так и поставляемые на материальных носителях) должны обеспечивать:

а) работоспособность после перезагрузок, вызванных сбоями и (или) отказами технических средств, и целостность при собственных сбоях;

б) защищенность от компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, последствий отказов, ошибок и сбоев при хранении, вводе, обработке и выводе информации, а также от возможности случайного изменения информации;

в) соответствие свойствам и характеристикам, описанным в программных документах, а также в документации, поставляемой с оборудованием и содержащей информацию для сборки, установки и эксплуатации данного оборудования.

25. Программные средства устройств, комплексов и систем управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава (реализующих функции безопасности) должны иметь версию, указанную в декларации о соответствии требованиям настоящего технического регламента (далее - декларация о соответствии) этих программных средств.

26. Устройства, комплексы и системы управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава, их программные средства в случае работы тягового привода и другого оборудования при неисправностях аппаратов электрической, гидравлической и (или) пневматической частей, сбоя программного обеспечения не должны допускать изменения характеристик и режимов работы, которые могут привести к нарушению безопасного состояния железнодорожного подвижного состава.

Сбой системы управления при исправной работе бортовых устройств безопасности не должен приводить к нарушению безопасного состояния железнодорожного подвижного состава.

27. Приборы и устройства для управления железнодорожным подвижным составом должны быть:

а) снабжены надписями и (или) символами в соответствии с конструкторской документацией;

б) спроектированы и размещены таким образом, чтобы исключить непроизвольное их включение, выключение или переключение;

в) размещены с учетом значимости выполняемых функций, последовательности и частоты использования.

28. Грузовые локомотивы и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав должны быть оборудованы следующими устройствами:

а) поездная радиосвязь;

б) приборы контроля скорости движения;

в) регистраторы параметров движения;

г) автоматическая локомотивная сигнализация;

д) устройство контроля плотности пневматической тормозной магистрали.

29. Грузовые локомотивы, предназначенные для эксплуатации на участках с интенсивным движением и (или) для вождения соединенных поездов, в дополнение к устройствам, указанным в пункте 28 настоящего технического регламента, должны быть оборудованы следующими устройствами:

а) автоматизированная система управления, обеспечивающая контроль скорости движения и возможность получать (передавать) речевую информацию при подъездах к входным и выходным светофорам, железнодорожным переездам и станциям;

б) автоматическая пожарная сигнализация;

в) установка пожаротушения для защиты зон, предусмотренных пунктом 74 настоящего технического регламента.

30. Грузовые локомотивы, обслуживаемые одним машинистом, в дополнение к устройствам, указанным в пунктах 28 и 29 настоящего технического регламента, должны быть оборудованы следующими устройствами:

а) система автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности;

б) система контроля бодрствования машиниста;

в) зеркала заднего вида или другие аналогичные устройства;

г) блокировка тормоза.

31. Маневровые локомотивы должны быть оборудованы маневровой радиосвязью и устройством дистанционной отцепки вагонов.

32. Маневровые локомотивы, предназначенные для обслуживания одним машинистом, в дополнение к устройствам, указанным в пункте 31 настоящего технического регламента, должны быть оборудованы следующими устройствами:

а) второй пульт управления;

б) зеркала заднего вида или другие аналогичные устройства;

в) устройства, обеспечивающие автоматическую остановку в случае потери машинистом способности к ведению локомотива.

33. Пассажирские локомотивы должны быть оборудованы следующими устройствами:

а) поездная радиосвязь;

б) автоматизированная система управления, обеспечивающая контроль скорости движения и возможность получения (передачи) речевой информации при подъездах к входным и выходным светофорам, железнодорожным переездам и станциям;

в) автоматическая пожарная сигнализация;

г) регистраторы параметров движения;

д) автоматическая локомотивная сигнализация;

е) электропневматический тормоз;

ж) установка пожаротушения для защиты зон, предусмотренных пунктом 74 настоящего технического регламента.

34. Пассажирские локомотивы, обслуживаемые одним машинистом, в дополнение к устройствам, указанным в пункте 33 настоящего технического регламента, должны быть оборудованы следующими устройствами:

а) система автоматического управления торможением поезда или комплексное локомотивное устройство безопасности;

б) система контроля бодрствования машиниста;

в) зеркала заднего вида или другие аналогичные устройства;

г) блокировка тормоза.

35. Моторвагонный подвижной состав должен быть оборудован следующими устройствами:

а) поездная радиосвязь;

б) автоматизированная система управления, обеспечивающая контроль скорости движения и получения (передачи) речевой информации при подъездах к входным и выходным светофорам, железнодорожным переездам и станциям;

в) регистраторы параметров движения;

г) автоматическая локомотивная сигнализация;

д) электропневматический тормоз;

е) связь "пассажир - машинист";

ж) сигнализация контроля закрытия дверей;

з) автоматическая пожарная сигнализация.

36. Локомотивы, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, и головные вагоны моторвагонного подвижного состава должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации, способствующей обеспечению безопасности движения.

Необходимость оснащения аппаратурой спутниковой навигации других типов железнодорожного подвижного состава устанавливается законодательством государств-членов.

37. Автоматическая локомотивная сигнализация на локомотиве, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном железнодорожном подвижном составе должна дополняться устройствами безопасности, обеспечивающими контроль установленных скоростей движения, периодическую проверку бдительности машиниста и препятствующими самопроизвольному уходу поезда с места стоянки. В случае потери машинистом способности управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным железнодорожным подвижным составом, а водителем дрезины - дрезиной указанные устройства должны обеспечивать автоматическую остановку поезда (дрезины).

38. Конструкция кабины машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, компоновка рабочего места локомотивной бригады, расположение приборов и устройств управления, систем отображения информации, конструкция кресла машиниста должны обеспечивать:

беспрепятственный обзор локомотивной бригаде, находящейся в положении "сидя" и "стоя", пути следования, напольных сигналов, соседних путей, составов и контактной сети;

видимость для одного из работников локомотивной бригады, находящегося в положении "стоя", при подъезде к составу вагонов рабочей зоны персонала, участвующего в маневрах.

Конструкция и расположение приборов и устройств управления, измерительных приборов, световых индикаторов на пульте управления должны обеспечивать видимость показаний указанных приборов и индикаторов в дневное и ночное время и исключать наличие бликов от прямого или отраженного света, попадающих в глаза машиниста и помощника машиниста при управлении подвижным составом в положении "сидя" и "стоя".

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

РЕШЕНИЕ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА Технический регламент Таможенного Союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011) I. Область применения II. Основные понятия III. Правила идентификации продукции IV. Правила обращения продукции на рынке Союза V. Требования безопасности VI. Обеспечение соответствия требованиям безопасности VII. Оценка соответствия 1. Порядок декларирования соответствия 2. Порядок сертификации VIII. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Союза Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011) I. Область применения II. Основные понятия III. Правила идентификации продукции IV. Правила обращения продукции на рынке Союза V. Требования безопасности VI. Обеспечение соответствия требованиям безопасности VII. Оценка соответствия 1. Порядок декларирования соответствия 2. Порядок сертификации VIII. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Союза Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011) I. Область применения II. Основные понятия III. Правила идентификации продукции IV. Правила обращения продукции на рынке Союза V. Требования безопасности VI. Обеспечение соответствия требованиям безопасности VII. Оценка соответствия 1. Порядок декларирования соответствия 2. Порядок сертификации VIII. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Союза Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5

Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года №710
"О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"

О документе

Номер документа:710
Дата принятия: 15.07.2011
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:02.09.2011
Органы эмитенты: Комиссия Таможенного союза

Опубликование документа

Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2 августа 2011 года 

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3.1 технические регламенты вступают в силу через три года с даты официального опубликования настоящего Решения - со 2 августа 2014 года 

Редакции документа

Текущая редакция принята: 30.03.2023  документом  Решение Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменения в технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011)"
Вступила в силу с: 22.04.2023


Редакция от 25.11.2022, принята документом Решение Совета Евразийской экономической комиссии О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года №710 № 177 от 25.11.2022
Вступила в силу с: 06.01.2023


Редакция от 30.08.2022, принята документом Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года №710 № 120 от 30.08.2022
Вступила в силу с: 12.09.2022


Редакция от 29.03.2022, принята документом Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии О перечнях стандартов, необходимых для реализации требований технических регламентов... № 48 от 29.03.2022
Вступила в силу с: 09.04.2022


Редакция от 14.09.2021, принята документом Решение Совета Евразийской экономической комиссии О внесении изменений в некоторые Решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской... № 90 от 14.09.2021
Вступила в силу с: 07.04.2022


Редакция от 07.02.2018, принята документом Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии О внесении изменений в Решение Комиссии таможенного союза... № 24 от 07/02/2018
Вступила в силу с: 14.03.2018


Редакция от 07.02.2018, принята документом Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза... № 23 от 07/02/2018
Вступила в силу с: 14.03.2018


Редакция от 14.03.2017, принята документом Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза... № 29 от 14/03/2017
Вступила в силу с: 14.04.2017


Редакция от 14.06.2016, принята документом Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. №710 № 75 от 14/06/2016
Вступила в силу с: 20.07.2016


Редакция от 07.06.2016, принята документом Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. №710 № 62 от 07/06/2016
Вступила в силу с: 08.07.2016


Редакция от 03.02.2015, принята документом Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года №710 № 11 от 03/02/2015
Вступила в силу с: 06.03.2015


Редакция от 02.12.2013, принята документом Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. №710 № 285 от 02/12/2013
Вступила в силу с: 06.01.2014


Редакция от 09.12.2011, принята документом Решение Комиссии Таможенного союза О приведении нормативной правовой базы Таможенного союза в соответствие с единой Товарной номенклатурой... № 859 от 09/12/2011
Вступила в силу с: 01.01.2012


Первоначальная редакция от 15.07.2011