Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВЫ
от 8 октября 2010 года №928
Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления государственного надзора в области гражданской защиты
В целях выполнения положений пункта е) статьи 7 Закона № 271-XIII от 9 ноября 1994 г. о гражданской защите (Официальный монитор Республики Молдова, 1994 г., № 20, ст. 231), Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления государственного надзора в области гражданской защиты (прилагается).
2. Службе гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций Министерства внутренних дел принять необходимые меры по обеспечению надлежащего выполнения требований указанного Положения.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министерство внутренних дел.
Премьер-министр Владимир Филат
Контрассигнует: министр внутренних дел |
Виктор Катан |
Утверждено Постановлением Правительства от 8 октября 2010 года №928
Положение о порядке организации и осуществления государственного надзора в области гражданской защиты
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного надзора в области гражданской защиты, полномочия и обязанности инспекторов гражданской защиты.
2. Инспекторами гражданской защиты являются аттестованные лица, работающие в Службе гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций Министерства внутренних дел, имеющие служебное удостоверение, установленную форму одежды, печать с индивидуальным идентификационным номером, которые осуществляют деятельность по государственному надзору в области гражданской защиты в строгом соответствии с требованиями настоящего Положения.
3. При осуществлении своих функций по надзору и контролю органы государственного надзора в области гражданской защиты руководствуются Конституцией Республики Молдова, действующими законодательными и нормативными актами, ведомственными инструкциями, а также требованиями настоящего Положения.
II. Организация деятельности
4. Государственный надзор в области гражданской защиты предусматривает следующие конкретные виды деятельности:
1) контроль соблюдения законодательных и нормативных актов, регламентов в области гражданской защиты министерствами, другими центральными административными органами и органами местного публичного управления, физическими и юридическими лицами (при проектировании, строительстве, эксплуатации и использовании зданий, установок и сооружений);
2) выявление и оценка рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях, принадлежащих министерствам, другим центральным административным органам и органам местного публичного управления, физическим и юридическим лицам;
3) проверка организации деятельности по выявлению и оценке риска на объектах и территориях, принадлежащих министерствам, другим центральным административным органам местного публичного управления, физическим и юридическим лицам;
4) контроль деятельности на объектах, где используются опасные химические и радиологические вещества и материалы;
5) координация подготовки и специального обучения органов публичного управления, включая служащих, информирование, обучение и предварительное ознакомление населения с проблемами в области гражданской защиты, контроль за порядком освоения правил и специфических мер, а также за действиями в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
6) руководство, контроль и координация действий формирований гражданской защиты;
7) рассмотрение и разрешение жалоб и заявлений.
5. Система стандартизации, норм и правил гражданской защиты обусловлена требованиями инженерной, радиационной, химической и медико-биологической защиты населения и территории. Стандарты, нормы и правила гражданской защиты должны быть согласованы с органами Государственного надзора в области гражданской защиты и являются обязательными для исполнения.
6. Основными формами деятельности государственного надзора в области гражданской защиты являются:
1) регулирование - установление норм, правил, инструкций и положений в области гражданской защиты;
2) заключение/авторизация - предоставление права на полное или частичное осуществление текущей деятельности или нового вида деятельности по строительству, установке технологического оборудования и других сооружений;
3) согласие - установление условий и, при необходимости, мероприятий в области гражданской защиты, которые требуют соблюдения в случае выполнения проекта или действия по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
4) контроль - постоянная или периодическая проверка вида деятельности для ознакомления и улучшения условий, порядок проведения и результаты данных проверок;
5) специализированная техническая помощь - организация, проектирование и исполнение инвестиционных задач, а также разработка норм, правил и мероприятий в области гражданской защиты;
6) своевременное информирование органов власти, учреждений, заинтересованных сторон и населения, а также их подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях;
7) констатация - изложение фактов нарушений норм, правил, инструкций и распоряжений в области гражданской защиты.
III. Проведение проверок
7. Порядок планирования проверок в области гражданской защиты устанавливается ведомственным нормативным актом Службы гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций.
8. Проверки состояния гражданской защиты (в области гражданской защиты) подразделяются на плановые, специальные (оперативные) и дополнительные.
К плановым проверкам относятся комплексные и детальные проверки состояния гражданской защиты, а к дополнительным проверкам - повторные проверки.
9. Плановые комплексные проверки (в дальнейшем - комплексные проверки) предусматривают проверку состояния гражданской защиты в центральных и местных органах публичного управления и на подведомственных им объектах, а также в населенных пунктах.
10. Комплексные проверки осуществляются комиссией, созданной в этих целях ведомственным актом Службы гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций, с включением в ее состав специалистов из других компетентных органов центрального публичного управления.
11. Детальные проверки предусматривают проверку всего комплекса мер в целях обеспечения гражданской защиты учреждений, организаций и предприятий.
12. Специальные проверки (оперативные) проводятся по необходимости, с учетом особенностей объектов и административно-территориальных единиц, а также оперативной обстановки на данный момент.
13. Дополнительные проверки предусматривают контроль выполнения мероприятий, предусмотренных в предписаниях (актах проверок) и предыдущих указаниях, изданных органами государственного надзора в области гражданской защиты. Дополнительные проверки считаются частью комплексной, детальной и внезапной оперативной проверки.
14. Инспектора/инспектор гражданской защиты осуществляет свою деятельность индивидуально или в составе рабочих групп, созданных на уровне подразделений Службы гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций или совместно с представителями других контролирующих органов с соблюдением правовых норм и, в случае необходимости, существующих протоколов о сотрудничестве.
15. Для качественного проведения проверок Служба гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций обеспечивает инспекторов гражданской защиты одеждой, специальной техникой и другими необходимыми материальными средствами в соответствии с Постановлением Правительства № 1107 от 30 сентября 2008 г. "О форме одежды и знаках различия Службы гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций Министерства внутренних дел".
16. Органы государственного надзора в области гражданской защиты организуют, хранят, ведут учет в письменном виде и в электронном формате документов о регистрации.
17. Учет нарушений законодательства в области гражданской защиты, установленных органами государственного надзора в указанной области ведется в специальном внутреннем документе Службы гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций.
18. Органы государственного надзора в области гражданской защиты ведут единый учет (с индивидуальным регистрационным номером) типовых форм учетных документов, указанных в приложениях № 1-4 к настоящему Положению.
Все типовые формы составляются в двух экземплярах: первый вручается руководителю учреждения/публичного органа или физическому/юридическому лицу, а второй хранится у инспектора.
19. Планы проверок в письменной форме доводятся до сведения публичного органа, физического и юридического лица не менее чем за 30 календарных дней до их проведения.
Постановление Правительства Республики Молдовы от 8 октября 2010 года №928
"Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления государственного надзора в области гражданской защиты"
О документе
Номер документа: | 928 |
Дата принятия: | 08/10/2010 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 12/10/2010 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Monitorul Oficial №200-201 статья №1017 от 12 октября 2010 года
Редакции документа
Текущая редакция принята: 08/10/2010
Приложения к документу
Приложение 1 к Пост. от 08.10.2010 №928
Приложение 2 к Пост. от 08.10.2010 №928
Приложение 3 к Пост. от 08.10.2010 №928