Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 17 ноября 2009 года №691

Об утверждении Положения об организации и функционировании Министерства труда, социальной защиты и семьи, структуры и предельной численности его центрального аппарата

(В редакции Постановлений Правительства Республики Молдова от 06.07.2010 г. №614, 23.11.2011 г. №878, 12.12.2011 г. №941, 04.07.2012 г. №477, 07.10.2013 г. №788, 28.02.2014 г. №155, 12.05.2015 г. №242, 18.11.2016 г. №1263)

В соответствии со ст.10 и ст.24 Закона о Правительстве №64-XII от 31 мая 1990 года (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., №131-133, ст.1018), с последующими изменениями и дополнениями, и Постановлением Правительства №597 от 21 октября 2009 г. "О некоторых мерах по исполнению Закона №21-XVIII от 18 сентября 2009 года" (Официальный монитор Республики Молдова, 2009 г., №157, ст.663) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение об организации и функционировании Министерства труда, социальной защиты и семьи согласно приложению №1;

Структуру центрального аппарата Министерства труда, социальной защиты и семьи согласно приложению №2;

Перечень административных органов, действующих при Министерстве труда, социальной защиты и семьи, а также подведомственных ему, согласно приложению №3;

Перечень публичных учреждений, в которых Министерство труда, социальной защиты и семьи является учредителем, согласно приложению №3-1;

Перечень государственных предприятий, в которых Министерство труда, социальной защиты и семьи является учредителем, согласно приложению №3-2.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 12.05.2015 г. №242)

(см. предыдущую редакцию)

2. Установить предельную численность центрального аппарата Министерства труда, социальной защиты и семьи в количестве 106 единиц и технического персонала в количестве 3 единиц, с годовым фондом оплаты труда согласно действующему законодательству.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Молдова от 04.07.2012 г. №477, 18.11.2016 г. №1263)

(см. предыдущую редакцию)

3. Разрешить Министерству труда, социальной защиты и семьи иметь трех заместителей министра и коллегиальный совет в составе 13 членов, персональный состав которого утверждается Правительством.

4. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства согласно приложению №4.

Премьер-министр

Владимир Филат

Контрассигнуют:

зам. премьер-министра,

министр экономики

 

 

Валериу Лазар

министр труда, социальной

защиты и семьи

Валентина Булига

министр финансов

Вячеслав Негруца

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 17 ноября 2009 года №691

Положение об организации и функционировании Министерствa труда, социальной защиты и семьи

(По всему тексту Положения слова "Инспекция труда" заменены словами "Государственная инспекция труда" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 07.10.2013 г. №788)

(см. предыдущую редакцию)

Глава I. Общие положения

1. Область применения

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования Министерствa труда, социальной защиты и семьи.

2. Правовой статус Министерства

Министерство труда, социальной защиты и семьи (в дальнейшем - Министерство) является центральным отраслевым органом публичного управления, подведомственным Правительству, который наделен полномочиями по разработке, продвижению и реализации государственной политики в следующих областях:

трудовые отношения;

оплата труда;

охрана здоровья и безопасность труда;

развитие человеческих ресурсов и политика занятости, включая профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку населения;

трудовая миграция;

демография;

социальное партнерство;

социальное страхование;

социальное обеспечение;

социальная защита лиц с ограниченными возможностями;

защита семьи и прав ребенка;

обеспечение равных возможностей для женщин и мужчин;

предупреждение насилия в семье и на половой основе;

пресечение торговли людьми;

получение и распределение гуманитарной помощи, предоставляемой Республике Молдова.

Министерство является юридическим лицом, имеет печать с Государственным гербом Республики Молдова и своим наименованием, а также казначейские счета.

3. Законодательная основа деятельности Министерства

Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Молдова, указами Президента Республики Молдова, постановлениями Парламента, ордонансами, постановлениями и распоряжениями Правительства, другими нормативными актами, международными соглашениями, стороной которых Республика Молдова является, а также настоящим Положением.

В отношениях с физическими и юридическими лицами, официальными органами иностранных государств Министерство действует в пределах своих полномочий, установленных законом.

Для реализации целей государственной политики в областях своей компетенции в подчинении Министерства функционируют органы центрального публичного управления, учреждения и организации.

Глава II. Задачи, основные функции, обязанности и права Министерства

4. Задачи Министерства

Задачей Министерства является обеспечение реализации конституционных прерогатив Правительства по разработке, продвижению и реализации государственной политики в областях, перечисленных в п.2 настоящего Положения, конечной целью которой является обеспечение достойного уровня жизни населения, мира и социальной безопасности.

5. Основные функции Министерства

Для реализации своей цели Министерство осуществляет следующие основные функции:

1) разработка и продвижение национальной политики в области труда и социальной защиты с установлением стратегических целей развития;

2) обеспечение необходимой нормативной базы для реализации стратегических целей в областях своей деятельности, а также для ее совместимости с международными соглашениями, стороной которых Республика Молдова является, и с законодательством Европейского сообщества;

3) стратегическое планирование, анализ, мониторинг и оценка разработанных политик, многостороннее рассмотрение их социального, экономического и финансового влияния;

4) обеспечение соответствия разработанных политик национальным стратегиям и программам и ориентирование существующих политик на приоритеты и необходимость европейской интеграции;

5) регламентирование, на законодательной основе, порядка организации и функционирования системы социальной защиты;

6) координирование и обеспечение реализации политик, стратегий и программ в области труда и социальной защиты на национальном, районном и местном уровнях сквозь призму сотрудничества с представителями центральных и местных публичных властей, гражданского общества, а также с республиканскими средствами массовой информации;

7) администрирование, в соответствии с законом, международных программ финансовой помощи для поддержки реформ системы социальной защиты населения и улучшения качества оказываемой социальной помощи;

8) представление Республики Молдова, в соответствии с законом, в отношениях с Международной организацией труда, Международной организацией по миграции, отраслевыми директоратами Совета Европы и с другими международными организациями в областях, представляющих интерес.

6. Полномочия Министерства

Министерство наделено следующими полномочиями:

В области трудовых отношений, оплаты труда, охраны здоровья и безопасности труда, а также социального партнерства:

1) разрабатывает и продвигает проекты нормативных актов в области трудовых отношений, оплаты труда, охраны здоровья и безопасности труда, а также социального партнерства, обеспечивает соответствие разработанных проектов положениям национальных концепций, стратегий, программ и планов;

2) представляет предложения по усовершенствованию законодательства в вышеуказанных областях и осуществляет применение в национальном законодательстве директив Европейского Союза в области трудовых отношений, охраны здоровья и безопасности труда;

3) обеспечивает методологическое руководство применением трудового законодательства, законодательства об оплате труда и Классификатора занятий Республики Молдова;

4) сотрудничает с профсоюзными организациями и организациями работодателей в целях развития социального партнерства;

5) участвует в разработке, заключении и реализации коллективных соглашений (на национальном уровне) между Правительством, патронатами и профсоюзами;

6) регистрирует коллективные соглашения, заключенные между социальными партнерами на отраслевом и территориальном уровнях;

7) устанавливает отношения сотрудничества с правительственными органами и неправительственными организациями других государств для решения вопросов в области труда;

8) вносит предложения о ратификации или денонсации конвенций Международной организации труда;

9) готовит исходные и периодические доклады по конвенциям Международной организации труда, ратифицированным Республикой Молдова, и самостоятельно представляет их Международному бюро труда;

10) готовит доклады о применении положений пересмотренной Европейской социальной хартии и самостоятельно представляет их Секретариату Хартии;

11) проверяет и обеспечивает соблюдение положений трудового законодательства и Закона об охране здоровья и безопасности труда в отраслях национальной экономики посредством Государственной инспекции труда;

12) собирает, систематизирует и анализирует информацию о соблюдении трудового законодательства, включая законоположения об условиях и оплате труда, и на ее основе разрабатывает необходимые прогнозы и рекомендации;

13) рассматривает жалобы относительно мер, применяемых Государственной инспекцией труда.

В области развития человеческих ресурсов и занятости населения:

1) разрабатывает и продвигает проекты нормативных актов в области занятости населения;

2) анализирует и прогнозирует развитие рынка труда, разрабатывает национальные стратегии и программы в области занятости населения;

3) представляет Правительству аргументированные предложения по улучшению структуры занятости населения по отраслям национальной экономики и сокращению безработицы;

4) координирует мероприятия по профессиональной ориентации и профессиональной подготовке, трудоустройству лиц, находящихся в поиске работы, и социальной защите безработных, администрирует вакантные рабочие места и представленные экономическими агентами территориальным агентствам занятости;

5) обеспечивает проведение активных мер на рынке труда и повышение уровня занятости и сокращение безработицы среди населения;

6) координирует меры по широкому информированию населения о спросе на рабочую силу и ее предложении о новых политиках в данной области, а также о положениях утвержденных нормативных актов, используя передовые методы информирования;

7) разрабатывает и применяет специальные меры по интеграции в рынок труда лиц с повышенным риском стать жертвами торговли людьми, в особенности женщин и социально маргинализированных лиц;

8) разрабатывает механизмы стимулирования экономических агентов к созданию новых рабочих мест с целью трудоустройства безработных;

9) исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 12.05.2015 г. №242

10) разрабатывает прогнозы по развитию человеческих ресурсов и осуществляет их мониторинг;

11) выявляет приоритетные направления в области развития человеческих ресурсов;

12) разрабатывает планы приема в высшие учебные заведения на получение степени лиценциата (I цикл) и мастерата (II цикл), в средние специальные и средние профессиональные учебные заведения и осуществляет среднесрочный прогноз зачисления.

В области трудовой миграции:

1) разрабатывает и продвигает проекты нормативных актов по трудовой деятельности, социальной и правовой защите трудящихся-мигрантов;

2) разрабатывает механизмы регулирования процессов трудовой миграции;

3) проводит анализ влияния трудовой миграции на социально-экономическое положение в стране и предлагает меры по уменьшению негативных последствий данного явления;

4) разрабатывает, ведет переговоры и заключает двусторонние соглашения в области регулирования потоков трудовой миграции и защиты трудящихся-мигрантов;

5) продвигает сотрудничество с основными странами назначения для молдавских трудящихся-мигрантов на двустороннем, региональном и многостороннем уровне;

6) изучает международные инструменты в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов с целью присоединения к ним и внедряет договоры, стороной которых Республика Молдова является;

7) координирует процесс учета трудящихся-мигрантов в отношении регистрации индивидуальных трудовых договоров, заключенных между гражданами Республики Молдова и иностранными работодателями посредством Национального агентства занятости;

8) координирует деятельность по предоставлению, продлению и аннулированию права на труд иностранным гражданам и лицам без гражданства;

9) осуществляет контроль законности трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Молдова;

10) проводит мониторинг деятельности частных агентств по трудоустройству за рубежом;

11) обеспечивает сбор, хранение, обработку, распространение и обмен информацией о процессах трудовой миграции на внутреннем и внешнем уровнях;

12) участвует в разработке исследований, синтеза, социологических опросов, анализов и оценок в данной сфере;

12-1) разрабатывает и применяет меры для долгосрочного возвращения и реинтеграции мигрантов и членов их семей;

12-2) разрабатывает план мероприятий по широкому информированию населения, в том числе диаспоры, о рисках нелегальной миграции и о возможностях получения доходов в результате легальной миграции и осуществляет мониторинг их выполнения;

В области демографии:

1) разрабатывает и продвигает проекты нормативных актов в области демографического развития;

2) осуществляет мониторинг влияния государственной политики на социальную обстановку через призму демографических процессов;

3) оценивает изменения структурных составляющих населения, осуществляет мониторинг демографических показателей и определяет уровень демографических рисков;

4) обеспечивает механизмы секторального сотрудничества по разработке демографических политик;

5) развивает методологические инструменты для внедрения демографических политик на национальном и региональном уровнях;

6) координирует организационную и информационную деятельность Национальной комиссии по народонаселению и развитию, текущую и периодическую отчетность в области демографии.

В области социального страхования:

1) разрабатывает и продвигает проекты нормативных актов, а также предложения по развитию и реформированию системы социального страхования;

2) проводит исследования и анализ политик, внедренных в области социального страхования, оценивая качество процесса внедрения, и разрабатывает рекомендации по ситуации в данной области;

3) изучает международную практику в области социального страхования в целях совершенствования национального законодательства в данной области и его приведения в соответствие с международными стандартами;

4) определяет механизмы применения законодательных положений относительно установления права на пенсию, других прав социального страхования и прав, предоставляемых специальными законами;

5) осуществляет координирование и мониторинг реализации политик в области социального страхования Национальной кассой социального страхования;

5-1) оказывает методологическую помощь Национальной кассе социального страхования в применении законодательства в области социального страхования, а также юридическим лицам в применении законодательства по временной нетрудоспособности и взносам обязательного государственного социального страхования;

6) разрабатывает и представляет Министерству финансов на основе предложений Национальной кассы социального страхования прогнозы бюджета государственного социального страхования и иную информацию, необходимую для разработки бюджетного прогноза на среднесрочный период;

7) координирует с Министерством финансов проект Закона о бюджете государственного социального страхования на соответствующий год и, при необходимости, проекты законов об уточнении данного бюджета и представляет их в Правительстве и Парламенте;

8) осуществляет мониторинг и анализ исполнения бюджета государственного социального страхования, а также результатов в рамках программ;

8-1) вносит Правительству предложения по обеспечению финансовой стабильности государственной системы социального страхования;

9) разрабатывает, ведет переговоры и заключает двусторонние соглашения в области социального страхования с государствами назначения трудящихся-мигрантов Республики Молдова.

В области социального обеспечения:

1) разрабатывает и совершенствует нормативную базу в области социального обеспечения;

2) координирует функционирование национальной системы социального обеспечения;

3) развивает последовательную систему программ, мер, деятельности по поддержке и защите социально уязвимых лиц;

3-1) развивает программу "Социальное пособие";

4) оценивает влияние политики в области социального обеспечения в целях реформирования и повышения эффективности предоставления социальных выплат, а также доступа и качества социальных услуг;

5) разрабатывает минимальные стандарты качества социальных услуг;

6) осуществляет мониторинг интегрированной системы социальных услуг и оказывает методологическую помощь для ее развития;

6-1) развивает автоматизированную информационную систему "Социальная помощь";

7) обеспечивает инспекцию качества социальных услуг, предоставленных поставщиками, независимо от вида собственности, организационно-правовой формы и их административного подчинения, посредством социальной инспекции;

8) ведет учет социальных выплат и услуг;

8-1) координирует процесс аккредитации поставщиков социальных услуг, независимо от вида собственности, организационно-правовой формы и их административного подчинения, посредством Национального совета по аккредитации поставщиков социальных услуг;

9) определяет потребность в профессиональной подготовке персонала, работающего в системе социального обеспечения, и принимает участие в усовершенствовании его профессиональных качеств;

10) осуществляет мониторинг назначения социального пособия и пособия на холодный период года посредством социальной инспекции;

11) оказывает методологическую помощь территориальным структурам социальной помощи;

12) создает социальное партнерство с неправительственными организациямив целях внедрения программ в области социального обеспечения.

В области защиты семьи и прав ребенка:

1) разрабатывает и совершенствует нормативную базу в области защиты семьи и прав ребенка и осуществляет мониторинг ее внедрения;

1-1) осуществляет полномочия центрального органа в области защиты ребенка, а также центрального органа, назначенного в контексте реализации положений Гаагской конвенции от 29 мая 1993 года о защите детей и сотрудничестве в отношении международного усыновления и Гаагской конвенции от 25 октября 1980 года о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей;

2) проводит анализ политик в области защиты семьи и прав ребенка и разрабатывает рекомендации и предложения по улучшению ситуации в данной области;

3) разрабатывает и осуществляет мониторинг применения минимальных стандартов качества по видам социальных услуг, адресованных семьям с детьми и детям, находящимся в затруднительном положении;

4) обеспечивает развитие механизмов социальной защиты семей с детьми, доступ ребенка и семьи к качественным социальным услугам;

4-1) координирует с методологической точки зрения предоставление социальных услуг, адресованных семьям с детьми и детям, разлученным с родителями;

5) оказывает методологическую поддержку развитию коммунитарных действий, направленных на предупреждение помещения ребенка в учреждения интернатного типа и его сохранение в семейной среде;

6) координирует деятельность органов опеки в составе административно-территориальных единиц первого и второго уровней;

7) осуществляет координацию и мониторинг деятельности в области усыновления;

8) обеспечивает заинтересованным физическим и юридическим лицам доступ к информации о детях, состоящих на учете для усыновления;

9) накапливает, анализирует информацию о национальном и международном усыновлении;

10) осуществляет мониторинг соблюдения прав ребенка в период до и после усыновления;

11) ведет государственный Регистр в области усыновления в условиях закона;

12) обеспечивает, совместно с Министерством иностранных дел и европейской интеграции, репатриацию и защиту найденных детей без сопровождения, а также детей, находящихся в затруднительном положении, за пределами страны;

13) продвигает меры по предупреждению насилия по отношению к детям;

13-1) координирует реализацию механизма межсекторального сотрудничества в области выявления, оценки, направления, помощи и мониторинга детей – жертв и потенциальных жертв насилия, пренебрежения, эксплуатации и торговли;

14) координирует, совместно с органами центральной и местной публичной власти, международными органами и неправительственными организациями, реализацию социальных программ по защите семьи и прав ребенка;

15) предоставляет методологическую помощь территориальным структурам социальной помощи, а также общественным ассоциациям, оказывающим услуги в данной области;

16) разрабатывает периодические национальные доклады о применении на национальном уровне Конвенции ООН о правах ребенка.

В области социальной защиты лиц с ограниченными возможностями:

1) разрабатывает и совершенствует нормативную базу в области социальной защиты лиц с ограниченными возможностями;

2) обеспечивает развитие механизмов социальной защиты лиц с ограниченными возможностями;

3) проводит анализ политик в области социальной защиты лиц с ограниченными возможностями и разрабатывает предложения, рекомендации по улучшению ситуации в данной области;

4) координирует деятельность Национального консилиума установления ограничения возможностей и трудоспособности и осуществляет мониторинг деятельности государственного предприятия "Республиканский экспериментальный протезно-ортопедический и реабилитационный центр;

5) предоставляет методологическую помощь территориальным структурам социальной помощи, а также общественным ассоциациям, неправительственным организациям в данной области;

6) создает социальное партнерство с неправительственными организациями в целях реализации программ в области социальной защиты лиц с ограниченными возможностями.

В области обеспечения равных возможностей для женщин и мужчин, предупреждения насилия в семье и торговли людьми:

1) разрабатывает и совершенствует нормативную базу в области обеспечения равных возможностей для женщин и мужчин, предупреждения насилия в семье и на половой основе, а также пресечения торговли людьми;

2) продвигает семейные ценности, основанные на соблюдении принципов равенства прав и предотвращения насилия;

3) разрабатывает и внедряет минимальные стандарты качества для всех видов социальных услуг, адресованных жертвам насилия в семье, агрессорам и жертвам торговли людьми;

4) предоставляет методологическую помощь в создании услуг, адресованных жертвам насилия в семье, агрессорам и жертвам торговли людьми, в рамках интегрированной системы социальных услуг;

5) осуществляет мониторинг соблюдения законодательных положений в данных областях, реализации программ, мер, действий в целях продвижения равных возможностей для женщин и мужчин, предупреждения насилия в семье и на половой основе, а также пресечения торговли людьми;

6) координирует деятельность гендерных единиц в составе центральных и местных органов власти управления с целью обеспечения равных возможностей для женщин и мужчин, предупреждения насилия в семье и на половой основе;

7) предоставляет методологическую помощь территориальным структурам социальной помощи, а также неправительственным организациям с компетенциями в данных областях;

8) создает социальное партнерство совместно с центральными и местными публичными властями, неправительственными организациями и международными органами в целях разработки, реализации и мониторинга политик в области обеспечения равных возможностей для женщин и мужчин, предупреждения насилия в семье и на половой основе, а также пресечения торговли людьми;

9) определяет необходимость проведения аналитических исследований в данных областях;

10) обеспечивает, совместно с Министерством иностранных дел и европейской интеграции, репатриацию и защиту взрослых - жертв торговли людьми, нелегальной миграции, а также мигрантов, находящихся в затруднительном положении;

11) координирует организацию и проведение информационных и тематических кампаний в данных областях;

12) разрабатывает национальные периодические доклады о соблюдении положений Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), а также отраслевые отчеты о соблюдении международных договоров по областям деятельности.

В области получения и распределения гуманитарной помощи, предоставляемой Республике Молдова:

1) осуществляет общую координацию и контроль за получением и распределением гуманитарной помощи, предоставляемой Республике Молдова;

2) совместно с территориальными комиссиями по гуманитарной помощи осуществляет анализ и оценку потребности в гуманитарной помощи, выявляет пользователей, нуждающихся в гуманитарной помощи в первую очередь;

3) совместно с государственными учреждениями и общественными организациями находит новых доноров гуманитарной помощи и устанавливает с ними отношения сотрудничества;

4) предварительно рассматривает документы, необходимые для выдачи заключения на ввоз в страну гуманитарной помощи;

5) составляет и выдает получателям/распределителям гуманитарной помощи заключения о классификации товаров и разрешении их ввоза в страну;

6) составляет протоколы заседаний Межведомственной комиссии по гуманитарной помощи и ведет их учет;

7) Исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.11.2011 г. №878

8) формирует и пополняет базу данных о предоставляемой Республике Молдова гуманитарной помощи, представляет Министерству финансов годовой и квартальные финансовые отчеты;

9) выявляет нарушения, допускаемые при получении, распределении и использовании гуманитарной помощи, и принимает меры по их устранению;

10) представляет Правительству в установленном порядке информацию о получении и распределении гуманитарной помощи;

11) формирует резервный фонд товаров, составляющих гуманитарную помощь, и управляет им для обеспечения социально уязвимых слоев населения в порядке, установленном действующим законодательством.

Другие функции:

1) осуществляет работу по информированию населения о проведении и реализации государственной политики в областях, входящих в компетенцию Министерства, участвует в пропагандировании законодательства в области труда и социальной защиты посредством семинаров, учебных курсов, круглых столов и др.;

2) инициирует и ведет переговоры, по поручению Правительства, относительно заключения международных и межгосударственных конвенций, соглашений и по другим обязательствам;

3) рассматривает петиции и обращения граждан, экономических единиц, органов публичного управления, принимает необходимые меры и предоставляет соответствующие разъяснения;

4) дает заключения по проектам нормативных актов, представленных органами публичного управления, относящихся к областям своей компетенции.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Молдова от 23.11.2011 г. №878, 12.05.2015 г. №242)

(см. предыдущую редакцию)

7. Права Министерства

Министерство имеет право:

1) осуществлять в установленном законом порядке меры по реализации программ своей деятельности;

2) запрашивать у центральных и местных органов власти, а также у предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для надлежащего выполнения своих функций;

3) привлекать, по взаимной договоренности, представителей министерств, других центральных административных органов, органов местного публичного управления, а также предприятий, учреждений и организаций к рассмотрению и решению вопросов своей компетенции;

4) представлять Правительство в отношениях сотрудничества с международными организациями в сферах своей компетенции;

5) вести переговоры и заключать, в пределах своих полномочий и на основании действующего законодательства, соглашения и протоколы о международном сотрудничестве в областях своей деятельности;

6) контролировать деятельность своих служб, деконцентрированных на местах, и принимать соответствующие меры для устранения выявленных недостатков;

7) разрабатывать и представлять Правительству для утверждения предложения по предоставлению подведомственными учреждениями некоторых платных услуг, а также по использованию специальных средств по назначению;

8) вносить предложения по разработке Среднесрочного прогноза расходов, формированию государственного бюджета, в том числе по содержанию Министерства, его подразделений, и подведомственных учреждений;

9) осуществлять контроль за эффективным использованием средств государственного бюджета и специальных средств для регламентированного функционирования аппарата Министерства и его подразделений, а также за рациональным использованием имущества публичной собственности, находящегося в распоряжении его подведомственных структур;

9-1) централизовывать денежные средства из общего объема предусмотренных в государственном бюджете на соответствующий год ассигнований на социальную помощь, в том числе путем их направления подведомственным учреждениям, для реализации целевых отраслевых программ;

9-2) централизовывать государственные закупки административных органов, действующих при и подведомственных, публичных учреждений и государственных предприятий, в которых является учредителем;

10) издавать, в пределах, установленных законом компетенций, инструкции и методические указания, а также другие ведомственные акты;

11) привлекать в установленном порядке экспертов и других местных и зарубежных специалистов с целью реализации задач и функций, вытекающих из действующего законодательства и настоящего Положения;

12) представлять Правительству предложения по совершенствованию законодательства по вопросам своей компетенции.

Министерство наделяется и другими правами, необходимыми для выполнения возложенных на него функций, в соответствии с действующим законодательством.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Молдова от 12.12.2011 г. №941, 12.05.2015 г. №242)

(см. предыдущую редакцию)

Глава III. Организация деятельности Министерства

8. Руководство Министерства

Министерством руководит министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с положениями Конституции Республики Молдова и Закона о Правительстве.

Министр:

1) организует деятельность Министерства, руководит ею и несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед ним задач, за рациональное использование бюджетных средств и человеческих ресурсов, целостность финансовых средств и материальных ценностей, достоверность показателей, включенных в бухгалтерский учет и отчетность;

2) обеспечивает выполнение законов, указов Президента Республики Молдова, постановлений Парламента, ордонансов, постановлений и распоряжений Правительства, задач и обязательств, вытекающих из настоящего Положения и других нормативных актов, а также из государственной политики кадров;

3) представляет Правительству в установленном порядке для рассмотрения проекты законов, постановлений Правительства и других нормативных актов;

4) распределяет обязанности и полномочия, определяет ответственность своих заместителей, государственного секретаря и руководителей внутренних подразделений центрального аппарата Министерства;

5) организует и проводит заседания коллегиального совета Министерства;

6) назначает на должность государственных служащих, изменяет, приостанавливает и прекращает их служебные отношения в соответствии с законом; зачисляет и увольняет остальной персонал центрального аппарата Министерства, а также руководителей и заместителей руководителей подведомственных учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законом;

7) вносит изменения, в рамках установленной Правительством предельной численности и структуры, в штатное расписание центрального аппарата Министерства;

8) утверждает положения о внутренних подразделениях центрального аппарата Министерства и подведомственных учреждениях, за исключением случаев, предусмотренных законом;

9) издает приказы и распоряжения, контролирует их выполнение;

10) в пределах своих полномочий представляет Министерство или, на основании отдельных поручений Президента Республики Молдова или Правительства, государство Республика Молдова в отношениях с юридическими и физическими лицами страны и из-за рубежа, заключает и выполняет договоры, подписывает финансовые и другие документы;

11) является главным распорядителем бюджетных кредитов;

12) выполняет и другие полномочия, предоставленные законом.

(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 28.02.2014 г. №155)

(см. предыдущую редакцию)

8-1. В составе Министерства действуют три заместителя, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Правительством по предложению министра. Заместители министра подчиняются непосредственно министру и организуют деятельность в рамках Министерства в пределах предоставленных им полномочий.

В соответствии с приказом министра об установлении областей деятельности заместитель министра:

1) участвует в определении задач и стратегических направлений деятельности Министерства в областях, за которые он ответствен;

2) координирует разработку программ и планов деятельности Министерства, отчетов об их реализации, относящихся к областям, за которые он ответствен;

3) вносит предложения министру об инициировании проектов законодательных и нормативных актов, относящихся к областям, за которые он ответствен;

4) осуществляет полномочия министра, связанные с руководством Министерством, в его отсутствие или при невозможности осуществления им своих полномочий с уведомлением об этом премьер-министра;

5) участвует в заседаниях Правительства с правом совещательного голоса в случае делегирования его министром и в других случаях, установленных законодательством;

6) представляет по указанию министра Министерство в отношениях с органами центрального и местного публичного управления, другими органами публичного управления, с представителями гражданского общества, физическими и юридическими лицами из Республики Молдова и из-за рубежа;

7) осуществляет иные полномочия, делегированные министром.

(Пункт 8-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 28.02.2014 г. №155)

8-2. В составе Министерства действует государственный секретарь со статусом государственного служащего - руководителя высшего звена, который назначается на должность по критериям профессионализма в соответствии с Законом о государственной должности и статусе государственного служащего №158-XVI от 4 июля 2008 года. Государственный секретарь обеспечивает реализацию функциональных связей между руководством Министерства и корпусом государственных служащих, а также между внутренними подразделениями центрального аппарата Министерства, обладая следующими полномочиями:

1) обеспечивает качественную разработку программ и планов Министерства;

2) разрабатывает и предлагает пути реализации задач и стратегических направлений деятельности Министерства;

3) координирует деятельность подразделений центрального аппарата Министерства в целях реализации задач и стратегических направлений деятельности Министерства;

4) координирует деятельность организационных структур, находящихся в сфере компетенции Министерства, и обеспечивает оперативное взаимодействие между министром и руководителями указанных структур;

5) реализует функциональную связь между внутренними подразделениями центрального аппарата Министерства и организационными структурами, находящимися в сфере компетенции Министерства;

6) обеспечивает мониторинг и оценку реализации задачи и стратегических направлений деятельности Министерства, а также отчетность по их реализации;

7) следит за исполнением законодательных и нормативных актов, инициированных Министерством;

8) обеспечивает разработку проектов законодательных и нормативных актов, отвечает за их качество с точки зрения соблюдения требований законодательства по их разработке, обоснованию, согласованию, публичному консультированию, экспертизе и доработке;

9) обеспечивает согласование проектов законодательных и нормативных актов, относящихся к вверенным Министерству областям деятельности, разработанных другими министерствами, центральными административными органами и органами публичного управления;

10) выполняет иные служебные функции и обязанности, порученные министром.

(Пункт 8-2 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 28.02.2014 г. №155)

8-3. Заместители министра, государственный секретарь и начальники подразделений несут ответственность пределах предоставленных им полномочий за принятые решения и деятельность Министерства.

(Пункт 8-3 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 28.02.2014 г. №155)

9. Кабинет министра

Во исполнение полномочий министру помогает рабочий аппарат (со статусом службы), в состав которого могут входить: советник, помощник и секретарь, обеспечивающие деятельность министра.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 04.07.2012 г. №477)

(см. предыдущую редакцию)

10. Коллегиальный совет

В составе Министерства действует коллегиальный совет, в который входят министр (председатель коллегиального совета), заместители министра, ответственные работники Министерства, других органов и общественных организаций, а также видные ученые и специалисты в области. Персональный состав коллегиального совета утверждается Правительством. В своей деятельности коллегиальный совет руководствуется положением, утвержденным приказом министра. Решения коллегиального совета утверждаются простым большинством голосов его членов.

11. Структура Министерства

Управления, отделы и службы являются внутренними подразделениями центрального аппарата Министерства. Они осуществляют свою деятельность на основе своих положений, завизированных соответствующим заместителем министра и утвержденных министром.

12. Корреспонденция

Корреспонденция Министерства подписывается министром, заместителями министра и ответственными должностными лицами, наделенными правом подписи согласно приказу министра.

Официальные документы Министерства подписываются Министром, заместителями министра или уполномоченными лицами, с применением следующих форм подписи:

персональная

электронная.

13. Сотрудничество

Министерство сотрудничает с Парламентом в рамках парламентских комиссий и пленарных заседаний, в том числе через представителя Правительства в Парламенте, с другими министерствами и центральными и местными органами публичной власти, профсоюзами, патронатами и представителями гражданского общества

В составе Министерства могут создаваться комиссии и рабочие группы, которые созываются для рассмотрения и решения некоторых специфических задач.

Для работы в комиссиях и рабочих группах могут привлекаться специалисты из различных областей.

Глава IV. Специальные положения

14. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет государственного бюджета в соответствии с законодательством.

Приложение №2

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 17 ноября 2009 года №691

Структура центрального аппарата Министерства труда, социальной защиты и семьи

Руководство

Кабинет министра (со статусом службы)

Управление трудовых отношений и социального партнерства

Управление политики заработной платы

Управление политики занятости

Управление миграционной и демографической политик

Управление политик в области социального страхования

Управление политик по социальному обеспечению

Управление политик по социальной защите лиц с ограниченными возможностями

Управление политик по обеспечению равенства между женщинами и мужчинами

Управление политик по защите семьи и прав ребенка

Управление анализа, мониторинга и оценки политик

Управление финансового менеджмента политик

Управление международных отношений и европейской интеграции

Управление гуманитарной помощи

Отдел кадров

Отдел "е-Преобразование"

Юридический отдел

Служба охраны здоровья и безопасности труда

Служба интернатных и реабилитационных учреждений

Служба внутреннего аудита

Служба по информированию и связи со средствами массовой информации

Служба делопроизводства

(Приложение №2 изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 12.05.2015 г. №242)

(см. предыдущую редакцию)

Приложение №3

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 17 ноября 2009 года №691

Перечень административных органов, действующих при Министерстве труда, социальной защиты и семьи, а также подведомственных ему

Действующие при:

Республиканский фонд социальной поддержки населения

Национальный совет по аккредитации поставщиков социальных услуг

Подведомственные:

Национальное агентство занятости населения

Национальное агентство социальной помощи

Государственная инспекция труда

Социальная инспекция

(В Приложение №3 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Молдова от 12.05.2015 г. №242, 18.11.2016 г. №1263)

(см. предыдущую редакцию)

Приложение №3-1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 17 ноября 2009 года №691

Перечень публичных учреждений, в которых Министерство труда, социальной защиты и семьи является учредителем

Республиканский центр реабилитации инвалидов, ветеранов труда и войны, ком.Кочиерь, район Дубэсарь

Республиканский центр восстановления инвалидов и пенсионеров "Speranta", г.Вадул луй Водэ, мун.Кишинэу

Центр реабилитации "Виктория" для инвалидов и пенсионеров Республики Молдова, г.Сергеевка, Украина

Республиканский дом престарелых для инвалидов и пенсионеров, мун.Кишинэу

Психоневрологический интернат, ком.Кочиерь, район Дубэсарь

Психоневрологический интернат, ком.Бэдичень, район Сорока

Психоневрологический интернат, с.Брынзень, район Единец

Психоневрологический интернат, мун.Бэлць

Дом-интернат для умственно отсталых детей (девочек), г.Хынчешть

Дом-интернат для умственно отсталых детей (мальчиков), г.Орхей

Центр временного размещения детей, находящихся в ситуации риска, "Azimut", г.Сорока

Центр для детей с особыми образовательными потребностями "Speranta", г.Криулень

Центр реабилитации и социальной защиты детей, находящихся в ситуации риска, "Пламъче", г.Тараклия

Центр по оказанию помощи и защите жертв и потенциальных жертв торговли людьми, мун.Кишинэу

Национальный консилиум установления ограничения возможностей и трудоспособности

(Приложение №3-1 введено в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 12.05.2015 г. №242)

Приложение №3-2

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 17 ноября 2009 года №691

Перечень государственных предприятий, в которых Министерство труда, социальной защиты и семьи является учредителем

Государственное предприятие "Республиканский экспериментальный протезно-ортопедический и реабилитационный центр", мун.Кишинэу

Государственное предприятие "Centrul de instruire in domeniul relatiilor de munca", мун.Кишинэу"

(Приложение 3-2 введено в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 12.05.2015 г. №242)

Приложение №4

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 17 ноября 2009 года №691

Постановления Правительства, которые признаются утратившими силу

1. Постановление Правительства №283 от 14 марта 2007 г. "Об утверждении структуры, предельной численности и Положения об организации и функционировании Министерства социальной защиты, семьи и ребенка" (Официальный монитор Республики Молдова, 2007 г., №39-42, ст.300).

2. Постановление Правительства №1178 от 17 октября 2008 г. "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства №283 от 14 марта 2007 г." (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., №190-192, ст.1184).