Недействующая редакция. Принята: 04.07.2012 / Вступила в силу: 10.07.2012

Недействующая редакция, не действует с 11 октября 2013 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 17 ноября 2009 года №691

Об утверждении Положения об организации и функционировании Министерства труда, социальной защиты и семьи, структуры и предельной численности его центрального аппарата

(В редакции Постановления Правительства Республики Молдова от 06.07.2010 г. №614, 23.11.2011 г. №878, 12.12.2011 г. №941, 04.07.2012 г. №477)

В соответствии со ст. 10 и ст.24 Закона о Правительстве №64-XII от 31 мая 1990 года (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., №131-133, ст.1018), с последующими изменениями и дополнениями, и Постановлением Правительства №597 от 21 октября 2009 г. "О некоторых мерах по исполнению Закона №21-XVIII от 18 сентября 2009 года" (Официальный монитор Республики Молдова, 2009 г., № 157, ст.663) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение об организации и функционировании Министерства труда, социальной защиты и семьи согласно приложению №1;

Структуру центрального аппарата Министерства труда, социальной защиты и семьи согласно приложению №2;

Перечень учреждений, подведомственных Министерству труда, социальной защиты и семьи, согласно приложению №3.

2. Установить предельную численность центрального аппарата Министерства труда, социальной защиты и семьи в количестве 119 единиц и технического персонала в количестве 3 единиц, с годовым фондом оплаты труда согласно действующему законодательству.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Модова от 04.07.2012 г. №477)

(см. предыдущую редакцию)

3. Разрешить Министерству труда, социальной защиты и семьи иметь трех заместителей министра и коллегиальный совет в составе 13 членов, персональный состав которого утверждается Правительством.

4. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства согласно приложению №4.

Премьер-министр

Владимир Филат

Контрассигнуют:

зам. премьер-министра,

министр экономики

 

 

Валериу Лазар

министр труда, социальной

защиты и семьи

 

Валентина Булига

министр финансов

Вячеслав Негруца

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 17 ноября 2009 года №691

Положение об организации и функционировании Министерствa труда, социальной защиты и семьи

Глава I. Общие положения

1. Область применения

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования Министерствa труда, социальной защиты и семьи.

2. Правовой статус Министерства

Министерство труда, социальной защиты и семьи (в дальнейшемМинистерство) является центральным отраслевым органом публичного управления, подведомственным Правительству, который наделен полномочиями по разработке, продвижению и реализации государственной политики в следующих областях:

трудовые отношения;

оплата труда;

охрана здоровья и безопасность труда;

развитие человеческих ресурсов и политика занятости, включая профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку населения;

трудовая миграция;

демография;

социальное партнерство;

социальное страхование;

социальное обеспечение;

социальная защита лиц с ограниченными возможностями;

защита семьи и прав ребенка;

обеспечение равных возможностей для женщин и мужчин;

предупреждение насилия в семье и на половой основе;

пресечение торговли людьми;

получение и распределение гуманитарной помощи, предоставляемой Республике Молдова.

Министерство является юридическим лицом, имеет печать с Государственным гербом Республики Молдова и своим наименованием, а также казначейские счета.

3. Законодательная основа деятельности Министерства

Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Молдова, указами Президента Республики Молдова, постановлениями Парламента, ордонансами, постановлениями и распоряжениями Правительства, другими нормативными актами, международными соглашениями, стороной которых Республика Молдова является, а также настоящим Положением.

В отношениях с физическими и юридическими лицами, официальными органами иностранных государств Министерство действует в пределах своих полномочий, установленных законом.

Для реализации целей государственной политики в областях своей компетенции в подчинении Министерства функционируют органы центрального публичного управления, учреждения и организации.

Глава II. Задачи, основные функции, обязанности и права Министерства

4. Задачи Министерства

Задачей Министерства является обеспечение реализации конституционных прерогатив Правительства по разработке, продвижению и реализации государственной политики в областях, перечисленных в п.2 настоящего Положения, конечной целью которой является обеспечение достойного уровня жизни населения, мира и социальной безопасности.

5. Основные функции Министерства

Для реализации своей цели Министерство осуществляет следующие основные функции:

1) разработка и продвижение национальной политики в области труда и социальной защиты с установлением стратегических целей развития;

2) обеспечение необходимой нормативной базы для реализации стратегических целей в областях своей деятельности, а также для ее совместимости с международными соглашениями, стороной которых Республика Молдова является, и с законодательством Европейского сообщества;

3) стратегическое планирование, анализ, мониторинг и оценка разработанных политик, многостороннее рассмотрение их социального, экономического и финансового влияния;

4) обеспечение соответствия разработанных политик национальным стратегиям и программам и ориентирование существующих политик на приоритеты и необходимость европейской интеграции;

5) регламентирование, на законодательной основе, порядка организации и функционирования системы социальной защиты;

6) координирование и обеспечение реализации политик, стратегий и программ в области труда и социальной защиты на национальном, районном и местном уровнях сквозь призму сотрудничества с представителями центральных и местных публичных властей, гражданского общества, а также с республиканскими средствами массовой информации;

7) администрирование, в соответствии с законом, международных программ финансовой помощи для поддержки реформ системы социальной защиты населения и улучшения качества оказываемой социальной помощи;

8) представление Республики Молдова, в соответствии с законом, в отношениях с Международной организацией труда, Международной организацией по миграции, отраслевыми директоратами Совета Европы и с другими международными организациями в областях, представляющих интерес.

6. Полномочия Министерства

Министерство наделено следующими полномочиями:

В области трудовых отношений, оплаты труда, охраны здоровья и безопасности труда, а также социального партнерства:

1) разрабатывает и продвигает проекты нормативных актов в области трудовых отношений, оплаты труда, охраны здоровья и безопасности труда, а также социального партнерства, обеспечивает соответствие разработанных проектов положениям национальных концепций, стратегий, программ и планов;

2) представляет предложения по усовершенствованию законодательства в вышеуказанных областях и его приведению в соответствие с международными стандартами и стандартами Европейского сообщества;

3) обеспечивает методологическое руководство применением трудового законодательства и Классификатора занятий Республики Молдова;

4) сотрудничает с профсоюзными организациями и организациями работодателей в целях развития социального партнерства;

5) участвует в разработке, заключении и реализации коллективных соглашений (на национальном уровне) между Правительством, патронатами и профсоюзами;

6) регистрирует коллективные соглашения, заключенные между социальными партнерами на отраслевом и территориальном уровнях;

7) устанавливает отношения сотрудничества с правительственными органами и неправительственными организациями других государств для решения вопросов в области труда;

8) вносит предложения о ратификации или денонсации конвенций Международной организации труда;

9) готовит исходные и периодические доклады по конвенциям Международной организации труда, ратифицированным Республикой Молдова, и самостоятельно представляет их Международному бюро труда;

10) готовит доклады о применении положений пересмотренной Европейской социальной хартии и самостоятельно представляет их Секретариату Хартии;

11) проверяет и обеспечивает соблюдение положений трудового законодательства и Закона об охране здоровья и безопасности труда в отраслях национальной экономики посредством Инспекции труда;

12) собирает, систематизирует и анализирует информацию о соблюдении трудового законодательства, включая законоположения об условиях и оплате труда, и на ее основе разрабатывает необходимые прогнозы и рекомендации;

13) рассматривает жалобы относительно мер, применяемых Инспекцией труда.

В области развития человеческих ресурсов и занятости населения:

1) разрабатывает и продвигает проекты нормативных актов в области занятости населения;

2) анализирует и прогнозирует развитие рынка труда, разрабатывает национальные стратегии и программы в области занятости населения;

3) представляет Правительству аргументированные предложения по улучшению структуры занятости населения по отраслям национальной экономики и сокращению безработицы;

4) координирует мероприятия по профессиональной ориентации и профессиональной подготовке, трудоустройству лиц, находящихся в поиске работы, и социальной защите безработных, администрирует вакантные рабочие места;

5) обеспечивает проведение активных мер на рынке труда и повышение уровня занятости и сокращение безработицы среди населения;

6) координирует меры по широкому информированию населения о спросе на рабочую силу и ее предложении, применяя передовые методы информирования;

7) разрабатывает и применяет специальные меры по интеграции в рынок труда лиц с повышенным риском стать жертвами торговли людьми, в особенности женщин и социально маргинализированных лиц;

8) разрабатывает механизмы стимулирования экономических агентов к созданию новых рабочих мест с целью трудоустройства безработных;

9) обосновывает проект бюджета Фонда занятости населения;

10) разрабатывает прогнозы по развитию человеческих ресурсов и осуществляет их мониторинг;

11) выявляет приоритетные направления в области развития человеческих ресурсов;

12) разрабатывает планы приема в высшие учебные заведения на получение степени лиценциата (I цикл) и мастерата (II цикл), в средние специальные и средние профессиональные учебные заведения и осуществляет среднесрочный прогноз зачисления.

В области трудовой миграции:

1) разрабатывает и продвигает проекты нормативных актов по трудовой деятельности, социальной и правовой защите трудящихся-мигрантов;

2) разрабатывает механизмы регулирования процессов трудовой миграции;

3) проводит анализ влияния трудовой миграции на социально-экономическое положение в стране и предлагает меры по уменьшению негативных последствий данного явления;

4) разрабатывает, ведет переговоры и заключает двусторонние соглашения в области регулирования потоков трудовой миграции и защиты трудящихся-мигрантов;

5) продвигает сотрудничество с основными странами назначения для молдавских трудящихся-мигрантов на двустороннем, региональном и многостороннем уровне;

6) изучает международные инструменты в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов с целью присоединения к ним и внедряет договоры, стороной которых Республика Молдова является;

7) обеспечивает учет трудящихся-мигрантов посредством регистрации индивидуальных трудовых договоров, заключенных между гражданами Республики Молдова и иностранными работодателями;

8) координирует деятельность по предоставлению, продлению и аннулированию права на труд иностранным гражданам и лицам без гражданства;

9) осуществляет контроль законности трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Молдова;

10) проводит мониторинг деятельности частных агентств по трудоустройству за рубежом;

11) обеспечивает сбор, хранение, обработку, распространение и обмен информацией о процессах трудовой миграции на внутреннем и внешнем уровнях;

12) участвует в разработке исследований, синтеза, социологических опросов, анализов и оценок в данной сфере.

В области демографии:

1) разрабатывает и продвигает проекты нормативных актов в области демографического развития;

2) осуществляет мониторинг влияния государственной политики на социальную обстановку через призму демографических процессов;

3) оценивает изменения структурных составляющих населения, осуществляет мониторинг демографических показателей и определяет уровень демографических рисков;

4) обеспечивает механизмы секторального сотрудничества по разработке демографических политик;

5) развивает методологические инструменты для внедрения демографических политик на национальном и региональном уровнях;

6) координирует организационную и информационную деятельность Национальной комиссии по народонаселению и развитию, текущую и периодическую отчетность в области демографии.

В области социального страхования:

1) разрабатывает и продвигает проекты нормативных актов, а также предложения по развитию и реформированию системы социального страхования;

2) проводит исследования и анализ политик, внедренных в области социального страхования, оценивая качество процесса внедрения, и разрабатывает рекомендации по ситуации в данной области;

3) изучает международную практику в области социального страхования в целях совершенствования национального законодательства в данной области и его приведения в соответствие с международными стандартами;

4) определяет механизмы применения законодательных положений относительно установления права на пенсию, других прав социального страхования и прав, предоставляемых специальными законами;

5) осуществляет координирование и мониторинг реализации политик в области социального страхования Национальной кассой социального страхования, а также предоставляет ей методологическую помощь в применении законодательства в области;

6) составляет прогноз доходов и расходов бюджета государственного социального страхования и осуществляет его обоснование на планируемый бюджетный год на основе предложений Национальной кассы социального страхования;

7) разрабатывает и продвигает проект закона о бюджете государственного социального страхования на соответствующий бюджетный год;

8) периодически проверяет исполнение бюджета государственного социального страхования на основе отчетов, представленных Национальной кассой социального страхования;

9) координирует системы социальной безопасности с государствами назначения трудящихся-мигрантов Республики Молдова.

В области социального обеспечения:

1) разрабатывает и совершенствует нормативную базу в области социального обеспечения;

2) координирует функционирование национальной системы социального обеспечения;

3) развивает последовательную систему программ, мер, деятельности по поддержке и защите социально уязвимых лиц;

4) оценивает влияние политики в области социального обеспечения в целях реформирования и повышения эффективности предоставления социальных выплат, а такжедоступа и качества социальных услуг;

5) разрабатывает минимальные стандарты качества социальных услуг;

6) осуществляет мониторинг интегрированной системы социальных услуг и оказывает методологическую помощь для ее развития;

7) проводит инспектирование качества социальных услуг, предоставляемых государственными и частными учреждениями, неправительственными организациями (общественными ассоциациями) в соответствии с минимальными стандартами качества и разрабатывает письменные отчеты, обеспечивая их представление всем центральным и местным публичным властям, наделенным полномочиями в данной области, и частным аккредитованным организациям, социальные услуги которых были проинспектированы;

8) ведет учет социальных выплат и услуг;

9) определяет потребность в профессиональной подготовке персонала, работающего в системе социального обеспечения, и принимает участие в усовершенствовании его профессиональных качеств;

10) инспектирует и контролирует установление социальных выплат, предоставляемых на основании оценки доходов и потребности в социальной помощи;

11) осуществляет методологическую координацию деятельности управлений социального обеспечения и защиты семьи районов, муниципиев, автономно-территориального образования Гагаузия, коммунитарных социальных ассистентов;

12) создает социальное партнерство с неправительственными организациямив целях внедрения программ в области социального обеспечения.

В области защиты семьи и прав ребенка:

1) разрабатывает и совершенствует нормативную базу в области защиты семьи и прав ребенка и осуществляет мониторинг ее внедрения;

2) проводит анализ политик в области защиты семьи и прав ребенка и разрабатывает рекомендации и предложения по улучшению ситуации в данной области;

3) разрабатывает и осуществляет мониторинг применения минимальных стандартов качества по видам социальных услуг, адресованных семьям с детьми и детям, находящимся в затруднительном положении;

4) обеспечивает развитие механизмов социальной защиты семей с детьми, доступ ребенка и семьи к качественным социальным услугам;

4-1) осуществляет методологическую координацию и мониторинг деятельности службы патронатного воспитания и детских домов семейного типа;

5) оказывает методологическую поддержку развитию коммунитарных действий, направленных на предупреждение помещения ребенка в учреждения интернатного типа и его сохранение в семейной среде;

6) координирует деятельность органов опеки и попечительства в составе административно-территориальных единиц первого и второго уровней;

7) осуществляет координацию и мониторинг деятельности в области усыновления;

8) обеспечивает заинтересованным физическим и юридическим лицам доступ к информации о детях, состоящих на учете для усыновления;

9) накапливает, анализирует информацию о национальном и международном усыновлении и осуществляет ее защиту;

10) осуществляет мониторинг соблюдения прав ребенка в период до и после усыновления;

11) ведет государственный регистр в области усыновления в условиях закона;

12) обеспечивает, совместно с Министерством иностранных дел и европейской интеграции, репатриацию и защиту найденных детей без сопровождения, а также детей, находящихся в затруднительном положении, за пределами страны;

13) продвигает меры по предупреждению насилия по отношению к детям;

14) координирует, совместно с органами центральной и местной публичной власти, международными органами и неправительственными организациями, реализацию социальных программ по защите семьи и прав ребенка;

15) предоставляет методологическую помощь управлениям/отделам социального обеспечения и защиты семьи районов, муниципиев, автономно-территориального образования Гагаузия, коммунитарным социальным ассистентам, а также общественным ассоциациям, оказывающим услуги в данной области;

16) разрабатывает периодические национальные доклады о применении на национальном уровне Конвенции ООН о правах ребенка и Гаагской конвенции по защите детей и кооперированию в области международного усыновления.

В области социальной защиты лиц с ограниченными возможностями:

1) разрабатывает и совершенствует нормативную базу в области социальной защиты лиц с ограниченными возможностями;

2) обеспечивает развитие механизмов социальной защиты лиц с ограниченными возможностями;

3) проводит анализ политик в области социальной защиты лиц с ограниченными возможностями и разрабатывает предложения, рекомендации по улучшению ситуации в данной области;

4) координирует деятельность по проведению врачебной экспертизы жизнеспособности и обеспечению протезно-ортопедическими изделиями;

5) предоставляет методологическую помощь управлениям/отделам социального обеспечения и защиты семьи районов, муниципиев, автономно-территориального образования Гагаузия, а также общественным ассоциациям, неправительственным организациям в данной области;

6) создает социальное партнерство с неправительственными организациями в целях реализации программ в области социальной защиты лиц с ограниченными возможностями.

В области обеспечения равных возможностей дляженщин и мужчин, предупреждения насилия в семье и торговли людьми:

1) разрабатывает и совершенствует нормативную базу в области обеспечения равных возможностей для женщин и мужчин, предупреждения насилия в семье и на половой основе, а также пресечения торговли людьми;

2) продвигает семейные ценности, основанные на соблюдении принципов равенства прав и предотвращения насилия;

3) разрабатывает и внедряет минимальные стандарты качества для всех видов социальных услуг, адресованных жертвам насилия в семье, агрессорам и жертвам торговли людьми;

4) предоставляет методологическую помощь в создании услуг, адресованных жертвам насилия в семье, агрессорам и жертвам торговли людьми, в рамках интегрированной системы социальных услуг;

5) осуществляет мониторинг соблюдения законодательных положений в данных областях, реализации программ, мер, действий в целях продвижения равных возможностей для женщин и мужчин, предупреждения насилия в семье и на половой основе, а также пресечения торговли людьми;

6) координирует деятельность гендерных единиц в составе центральных и местных органов власти управления с целью обеспечения равных возможностей для женщин и мужчин, предупреждения насилия в семье и на половой основе;

7) предоставляет методологическую помощь управлениям социального обеспечения и защиты семьи районов, муниципиев, автономно-территориального образования Гагаузия, коммунитарным социальным ассистентам, а также неправительственным организациям с компетенциями в данных областях;

8) создает социальное партнерство совместно с центральными и местными публичными властями, неправительственными организациями и международными органами в целях разработки, реализации и мониторинга политик в области обеспечения равных возможностей для женщин и мужчин, предупреждения насилия в семье и на половой основе, а также пресечения торговли людьми;

9) определяет необходимость проведения аналитических исследований в данных областях;

10) обеспечивает, совместно с Министерством иностранных дел и европейской интеграции, репатриацию и защиту взрослых - жертв торговли людьми, нелегальной миграции, а также мигрантов, находящихся в затруднительном положении;

11) координирует организацию и проведение информационных и тематических кампаний в данных областях;

12) разрабатывает национальные периодические доклады о соблюдении положений Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), а также отраслевые отчеты о соблюдении международных договоров по областям деятельности.

В области получения и распределения гуманитарной помощи, предоставляемой Республике Молдова:

1) осуществляет общую координацию и контроль за получением и распределением гуманитарной помощи, предоставляемой Республике Молдова;

2) совместно с территориальными комиссиями по гуманитарной помощи осуществляет анализ и оценку потребности в гуманитарной помощи, выявляет пользователей, нуждающихся в гуманитарной помощи в первую очередь;

3) совместно с государственными учреждениями и общественными организациями находит новых доноров гуманитарной помощи и устанавливает с ними отношения сотрудничества;

4) предварительно рассматривает документы, необходимые для выдачи заключения на ввоз в страну гуманитарной помощи;

(В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.11.2011 г. №878)

(см. предыдущую редакцию)

5) составляет и представляет для утверждения Межведомственной комиссии по гуманитарной помощи разрешения на ввоз в страну гуманитарной помощи и выдает эти разрешения получателям/распределителям гуманитарной помощи;

6) составляет протоколы заседаний Межведомственной комиссии по гуманитарной помощи и ведет их учет;

7) Исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.11.2011 г. №878

(см. предыдущую редакцию)

8) формирует и пополняет базу данных о предоставляемой Республике Молдова гуманитарной помощи, представляет Министерству финансов годовой и квартальные финансовые отчеты;

9) выявляет нарушения, допускаемые при получении, распределении и использовании гуманитарной помощи, и принимает меры по их устранению;

10) представляет Правительству в установленном порядке информацию о получении и распределении гуманитарной помощи;

11) формирует резервный фонд товаров, составляющих гуманитарную помощь, и управляет им для обеспечения социально уязвимых слоев населения в порядке, установленном действующим законодательством.

Другие функции:

1) осуществляет работу по информированию населения о проведении и реализации государственной политики в областях, входящих в компетенцию Министерства, участвует в пропагандировании законодательства в области труда и социальной защиты посредством семинаров, учебных курсов, круглых столов и др.;

2) инициирует и ведет переговоры, по поручению Правительства, относительно заключения международных и межгосударственных конвенций, соглашений и по другим обязательствам;

3) рассматривает петиции и обращения граждан, экономических единиц, органов публичного управления, принимает необходимые меры и предоставляет соответствующие разъяснения;

4) дает заключения по проектам нормативных актов, представленных органами публичного управления, относящихся к областям своей компетенции.

7. Права Министерства

Министерство имеет право:

1) осуществлять в установленном законом порядке меры по реализации программ своей деятельности;

2) запрашивать у центральных и местных органов власти, а также у предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для надлежащего выполнения своих функций;

3) привлекать, по взаимной договоренности, представителей министерств, других центральных административных органов, органов местного публичного управления, а также предприятий, учреждений и организаций к рассмотрению и решению вопросов своей компетенции;

4) представлять Правительство в отношениях сотрудничества с международными организациями в сферах своей компетенции;

5) вести переговоры и заключать, в пределах своих полномочий и на основании действующего законодательства, соглашения и протоколы о международном сотрудничестве в областях своей деятельности;

6) контролировать деятельность своих служб, деконцентрированных на местах, и принимать соответствующие меры для устранения выявленных недостатков;

7) разрабатывать и представлять Правительству для утверждения предложения по предоставлению подведомственными учреждениями некоторых платных услуг, а также по использованию специальных средств по назначению;

8) вносить предложения по разработке Среднесрочного прогноза расходов, формированию государственного бюджета, в том числе по содержанию Министерства, его подразделений, и подведомственных учреждений;

9) осуществлять контроль за эффективным использованием средств государственного бюджета и специальных средств для регламентированного функционирования аппарата Министерства и его подразделений, а также за рациональным использованием имущества публичной собственности, находящегося в распоряжении его подведомственных структур;

9-1) централизовывать денежные средства из общего объема предусмотренных в государственном бюджете на соответствующий год ассигнований на социальную помощь, в том числе путем их направления подведомственным учреждениям, для реализации целевых отраслевых программ;

(Подпункт 9-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 12.12.2011 г. №941)

10) издавать, в пределах, установленных законом компетенций, инструкции и методические указания, а также другие ведомственные акты;

11) привлекать в установленном порядке экспертов и других местных и зарубежных специалистов с целью реализации задач и функций, вытекающих из действующего законодательства и настоящего Положения;

12) представлять Правительству предложения по совершенствованию законодательства по вопросам своей компетенции.

Министерство наделяется и другими правами, необходимыми для выполнения возложенных на него функций, в соответствии с действующим законодательством.

Глава III. Организация деятельности Министерства

8. Руководство Министерства

Министерством руководит министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с положениями Конституции Республики Молдова и Закона о Правительстве.

Министр:

1) организует деятельность Министерства, руководит ею и несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед ним задач, за рациональное использование бюджетных средств и человеческих ресурсов, целостность финансовых средств и материальных ценностей, достоверность показателей, включенных в бухгалтерский учет и отчетность;

2) обеспечивает выполнение законов, указов Президента Республики Молдова, постановлений Парламента, ордонансов, постановлений и распоряжений Правительства, задач и обязательств, вытекающих из настоящего Положения и других нормативных актов, а также из государственной политики кадров;

3) представляет Правительству в установленном порядке для рассмотрения проекты законов, постановлений Правительства и других нормативных актов;

4) распределяет обязанности и полномочия, определяет ответственность своих заместителей и руководителей внутренних подразделений центрального аппарата Министерства;

5) организует и проводит заседания коллегиального совета Министерства;

6) назначает на должность государственных служащих, изменяет, приостанавливает и прекращает их служебные отношения в соответствии с законом; зачисляет и увольняет остальной персонал центрального аппарата Министерства, а также руководителей и заместителей руководителей подведомственных учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законом;

7) вносит изменения, в рамках установленной Правительством предельной численности и структуры, в штатное расписание центрального аппарата Министерства;

8) утверждает положения о внутренних подразделениях центрального аппарата Министерства и подведомственных учреждениях, за исключением случаев, предусмотренных законом;

9) издает приказы и распоряжения, контролирует их выполнение;

10) в пределах своих полномочий представляет Министерство или, на основании отдельных поручений Президента Республики Молдова или Правительства, государство Республика Молдова в отношениях с юридическими и физическими лицами страны и из-за рубежа, заключает и выполняет договоры, подписывает финансовые и другие документы;

11) является главным распорядителем бюджетных кредитов;

12) выполняет и другие полномочия, предоставленные законом.

Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством по предложению министра. Заместители министра подчиняются непосредственно министру и организуют деятельность в рамках Министерства в пределах предоставленных им полномочий.

В отсутствие министра его функции исполняет назначенный им заместитель министра.

Заместители министра, в пределах своих полномочий, несут ответственность за принятые ими решения и за деятельность Министерства.

9. Кабинет министра

Во исполнение полномочий министру помогает рабочий аппарат (со статусом службы), в состав которого могут входить: советник, помощник и секретарь, обеспечивающие деятельность министра.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Модова от 04.07.2012 г. №477)

(см. предыдущую редакцию)

10. Коллегиальный совет

В составе Министерства действует коллегиальный совет, в который входят министр (председатель коллегиального совета), заместители министра, ответственные работники Министерства, других органов и общественных организаций, а также видные ученые и специалисты в области. Персональный состав коллегиального совета утверждается Правительством. В своей деятельности коллегиальный совет руководствуется положением, утвержденным приказом министра. Решения коллегиального совета утверждаются простым большинством голосов его членов.

11. Структура Министерства

Управления, отделы и службы являются внутренними подразделениями центрального аппарата Министерства. Они осуществляют свою деятельность на основе своих положений, завизированных соответствующим заместителем министра и утвержденных министром.

12. Корреспонденция

Корреспонденция Министерства подписывается министром, заместителями министра и ответственными должностными лицами, наделенными правом подписи согласно приказу министра.

Официальные документы Министерства подписываются Министром, заместителями министра или уполномоченными лицами, с применением следующих форм подписи:

персональная

электронная.

13. Сотрудничество

Министерство сотрудничает с Парламентом в рамках парламентских комиссий и пленарных заседаний, в том числе через представителя Правительства в Парламенте, с другими министерствами и центральными и местными органами публичной власти, профсоюзами, патронатами и представителями гражданского общества

В составе Министерства могут создаваться комиссии и рабочие группы, которые созываются для рассмотрения и решения некоторых специфических задач.

Для работы в комиссиях и рабочих группах могут привлекаться специалисты из различных областей.

Глава IV. Специальные положения

14. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет государственного бюджета в соответствии с законодательством.

Приложение №2

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 17 ноября 2009 года №691

Структура центрального аппарата Министерства труда, социальной защиты и семьи

Руководство

Кабинет министра (со статусом службы)

Управление трудовых отношений и социального партнерства

Управление политики заработной платы

Управление развития человеческих ресурсов и политики занятости

Управление политик в области социального страхования

Управление политик по социальному обеспечению

Управление политик по социальной защите лиц с ограниченными возможностями

Управление политик по обеспечению гендерного равенства и предупреждению насилия

Управление политик по защите семьи и прав ребенка

Управление анализа, мониторинга и оценки политик

Управление финансового менеджмента политик

Управление международных отношений и европейской интеграции

Управление е-Преобразование

Отдел миграционной политики

Отдел демографической политики

Отдел гуманитарной помощи

Отдел кадров

Юридический отдел

Служба охраны здоровья и безопасности труда

Служба внутреннего аудита

Служба по информированию и связи со средствами массовой информации

(Приложение 2 изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Модова от 04.07.2012 г. №477)

(см. предыдущую редакцию)

Приложение №3

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 17 ноября 2009 года №691

Перечень учреждений, подведомственных Министерству труда, социальной защиты и семьи

Национальное агентство занятости населения

Инспекция труда

Социальная инспекция

Республиканский консилиум врачебной экспертизы жизнеспособности

Республиканский фонд социальной поддержки населения

Республиканский экспериментальный протезно-ортопедический и реабилитационный центр, мун. Кишинэу

Республиканский центр реабилитации инвалидов, ветеранов труда и войны, ком. Кочиерь, район Дубэсарь

Центр реабилитации "Виктория" для инвалидов и пенсионеров Республики Молдова, г. Сергеевка, Украина

Республиканский центр восстановления инвалидов и пенсионеров "Speranta", г. Вадул луй Водэ, мун. Кишинэу

Республиканский дом престарелых для инвалидов и пенсионеров, мун. Кишинэу

Психоневрологический интернат, ком. Кочиерь, район Дубэсарь

Психоневрологический интернат, ком. Бэдичень, район Сорока

Психоневрологический интернат, с. Брынзень, район Единец

Психоневрологический интернат, мун. Бэлць

Дом-интернат для умственно отсталых детей (девочек), г.Хынчешть

Дом-интернат для умственно отсталых детей (мальчиков), г. Орхей

Центр временного размещения детей, находящихся в ситуации риска, "Azimut", г. Сорока

Центр для детей с особыми образовательными потребностями "Speranta", г.Криулень

Центр реабилитации и социальной защиты детей, находящихся в ситуации риска, "Пламъче", г. Тараклия

Центр по оказанию помощи и защите жертв и потенциальных жертв торговли людьми, мун.Кишинэу

Государственное предприятие "Centrul de instruire in domeniul relatiilor de munca", мун.Кишинэу

Приложение №4

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 17 ноября 2009 года №691

Постановления Правительства, которые признаются утратившими силу

1. Постановление Правительства №283 от 14 марта 2007 г. "Об утверждении структуры, предельной численности и Положения об организации и функционировании Министерства социальной защиты, семьи и ребенка" (Официальный монитор Республики Молдова, 2007 г., №39-42, ст.300).

2. Постановление Правительства №1178 от 17 октября 2008 г. "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства №283 от 14 марта 2007 г." (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., №190-192, ст.1184).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Положение об организации и функционировании Министерствa труда, социальной защиты и семьи Глава I. Общие положения 1. Область применения 2. Правовой статус Министерства 3. Законодательная основа деятельности Министерства Глава II. Задачи, основные функции, обязанности и права Министерства 4. Задачи Министерства 5. Основные функции Министерства 6. Полномочия Министерства 7. Права Министерства Глава III. Организация деятельности Министерства 8. Руководство Министерства 9. Кабинет министра 10. Коллегиальный совет 11. Структура Министерства 12. Корреспонденция 13. Сотрудничество Глава IV. Специальные положения Структура центрального аппарата Министерства труда, социальной защиты и семьи Перечень учреждений, подведомственных Министерству труда, социальной защиты и семьи Постановления Правительства, которые признаются утратившими силу