Дата обновления БД:
25.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
145 / 323
Всего документов в БД:
133206
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 17 ноября 2009 года №691
Об утверждении Положения об организации и функционировании Министерства труда, социальной защиты и семьи, структуры и предельной численности его центрального аппарата
(В редакции Постановления Правительства Республики Молдова от 06.07.2010 г. №614, 23.11.2011 г. №878, 12.12.2011 г. №941, 04.07.2012 г. №477)
В соответствии со ст. 10 и ст.24 Закона о Правительстве №64-XII от 31 мая 1990 года (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., №131-133, ст.1018), с последующими изменениями и дополнениями, и Постановлением Правительства №597 от 21 октября 2009 г. "О некоторых мерах по исполнению Закона №21-XVIII от 18 сентября 2009 года" (Официальный монитор Республики Молдова, 2009 г., № 157, ст.663) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение об организации и функционировании Министерства труда, социальной защиты и семьи согласно приложению №1;
Структуру центрального аппарата Министерства труда, социальной защиты и семьи согласно приложению №2;
Перечень учреждений, подведомственных Министерству труда, социальной защиты и семьи, согласно приложению №3.
2. Установить предельную численность центрального аппарата Министерства труда, социальной защиты и семьи в количестве 119 единиц и технического персонала в количестве 3 единиц, с годовым фондом оплаты труда согласно действующему законодательству.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Модова от 04.07.2012 г. №477)
(см. предыдущую редакцию)
3. Разрешить Министерству труда, социальной защиты и семьи иметь трех заместителей министра и коллегиальный совет в составе 13 членов, персональный состав которого утверждается Правительством.
4. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства согласно приложению №4.
Премьер-министр |
Владимир Филат |
Контрассигнуют: зам. премьер-министра, министр экономики |
Валериу Лазар |
министр труда, социальной защиты и семьи |
Валентина Булига |
министр финансов |
Вячеслав Негруца |
Приложение №1
к Постановлению Правительства Республики Молдова от 17 ноября 2009 года №691
Положение об организации и функционировании Министерствa труда, социальной защиты и семьи
Глава I. Общие положения
1. Область применения
Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования Министерствa труда, социальной защиты и семьи.
2. Правовой статус Министерства
Министерство труда, социальной защиты и семьи (в дальнейшемМинистерство) является центральным отраслевым органом публичного управления, подведомственным Правительству, который наделен полномочиями по разработке, продвижению и реализации государственной политики в следующих областях:
трудовые отношения;
оплата труда;
охрана здоровья и безопасность труда;
развитие человеческих ресурсов и политика занятости, включая профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку населения;
трудовая миграция;
демография;
социальное партнерство;
социальное страхование;
социальное обеспечение;
социальная защита лиц с ограниченными возможностями;
защита семьи и прав ребенка;
обеспечение равных возможностей для женщин и мужчин;
предупреждение насилия в семье и на половой основе;
пресечение торговли людьми;
получение и распределение гуманитарной помощи, предоставляемой Республике Молдова.
Министерство является юридическим лицом, имеет печать с Государственным гербом Республики Молдова и своим наименованием, а также казначейские счета.
3. Законодательная основа деятельности Министерства
Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Молдова, указами Президента Республики Молдова, постановлениями Парламента, ордонансами, постановлениями и распоряжениями Правительства, другими нормативными актами, международными соглашениями, стороной которых Республика Молдова является, а также настоящим Положением.
В отношениях с физическими и юридическими лицами, официальными органами иностранных государств Министерство действует в пределах своих полномочий, установленных законом.
Для реализации целей государственной политики в областях своей компетенции в подчинении Министерства функционируют органы центрального публичного управления, учреждения и организации.
Глава II. Задачи, основные функции, обязанности и права Министерства
4. Задачи Министерства
Задачей Министерства является обеспечение реализации конституционных прерогатив Правительства по разработке, продвижению и реализации государственной политики в областях, перечисленных в п.2 настоящего Положения, конечной целью которой является обеспечение достойного уровня жизни населения, мира и социальной безопасности.
5. Основные функции Министерства
Для реализации своей цели Министерство осуществляет следующие основные функции:
1) разработка и продвижение национальной политики в области труда и социальной защиты с установлением стратегических целей развития;
2) обеспечение необходимой нормативной базы для реализации стратегических целей в областях своей деятельности, а также для ее совместимости с международными соглашениями, стороной которых Республика Молдова является, и с законодательством Европейского сообщества;
3) стратегическое планирование, анализ, мониторинг и оценка разработанных политик, многостороннее рассмотрение их социального, экономического и финансового влияния;
4) обеспечение соответствия разработанных политик национальным стратегиям и программам и ориентирование существующих политик на приоритеты и необходимость европейской интеграции;
5) регламентирование, на законодательной основе, порядка организации и функционирования системы социальной защиты;
6) координирование и обеспечение реализации политик, стратегий и программ в области труда и социальной защиты на национальном, районном и местном уровнях сквозь призму сотрудничества с представителями центральных и местных публичных властей, гражданского общества, а также с республиканскими средствами массовой информации;
7) администрирование, в соответствии с законом, международных программ финансовой помощи для поддержки реформ системы социальной защиты населения и улучшения качества оказываемой социальной помощи;
8) представление Республики Молдова, в соответствии с законом, в отношениях с Международной организацией труда, Международной организацией по миграции, отраслевыми директоратами Совета Европы и с другими международными организациями в областях, представляющих интерес.
6. Полномочия Министерства
Министерство наделено следующими полномочиями:
В области трудовых отношений, оплаты труда, охраны здоровья и безопасности труда, а также социального партнерства:
1) разрабатывает и продвигает проекты нормативных актов в области трудовых отношений, оплаты труда, охраны здоровья и безопасности труда, а также социального партнерства, обеспечивает соответствие разработанных проектов положениям национальных концепций, стратегий, программ и планов;
2) представляет предложения по усовершенствованию законодательства в вышеуказанных областях и его приведению в соответствие с международными стандартами и стандартами Европейского сообщества;
3) обеспечивает методологическое руководство применением трудового законодательства и Классификатора занятий Республики Молдова;
4) сотрудничает с профсоюзными организациями и организациями работодателей в целях развития социального партнерства;
5) участвует в разработке, заключении и реализации коллективных соглашений (на национальном уровне) между Правительством, патронатами и профсоюзами;
6) регистрирует коллективные соглашения, заключенные между социальными партнерами на отраслевом и территориальном уровнях;
7) устанавливает отношения сотрудничества с правительственными органами и неправительственными организациями других государств для решения вопросов в области труда;
8) вносит предложения о ратификации или денонсации конвенций Международной организации труда;
9) готовит исходные и периодические доклады по конвенциям Международной организации труда, ратифицированным Республикой Молдова, и самостоятельно представляет их Международному бюро труда;
10) готовит доклады о применении положений пересмотренной Европейской социальной хартии и самостоятельно представляет их Секретариату Хартии;
11) проверяет и обеспечивает соблюдение положений трудового законодательства и Закона об охране здоровья и безопасности труда в отраслях национальной экономики посредством Инспекции труда;
12) собирает, систематизирует и анализирует информацию о соблюдении трудового законодательства, включая законоположения об условиях и оплате труда, и на ее основе разрабатывает необходимые прогнозы и рекомендации;
13) рассматривает жалобы относительно мер, применяемых Инспекцией труда.
В области развития человеческих ресурсов и занятости населения:
1) разрабатывает и продвигает проекты нормативных актов в области занятости населения;
2) анализирует и прогнозирует развитие рынка труда, разрабатывает национальные стратегии и программы в области занятости населения;
3) представляет Правительству аргументированные предложения по улучшению структуры занятости населения по отраслям национальной экономики и сокращению безработицы;
4) координирует мероприятия по профессиональной ориентации и профессиональной подготовке, трудоустройству лиц, находящихся в поиске работы, и социальной защите безработных, администрирует вакантные рабочие места;
5) обеспечивает проведение активных мер на рынке труда и повышение уровня занятости и сокращение безработицы среди населения;
6) координирует меры по широкому информированию населения о спросе на рабочую силу и ее предложении, применяя передовые методы информирования;
7) разрабатывает и применяет специальные меры по интеграции в рынок труда лиц с повышенным риском стать жертвами торговли людьми, в особенности женщин и социально маргинализированных лиц;
8) разрабатывает механизмы стимулирования экономических агентов к созданию новых рабочих мест с целью трудоустройства безработных;
9) обосновывает проект бюджета Фонда занятости населения;
10) разрабатывает прогнозы по развитию человеческих ресурсов и осуществляет их мониторинг;
11) выявляет приоритетные направления в области развития человеческих ресурсов;
12) разрабатывает планы приема в высшие учебные заведения на получение степени лиценциата (I цикл) и мастерата (II цикл), в средние специальные и средние профессиональные учебные заведения и осуществляет среднесрочный прогноз зачисления.
В области трудовой миграции:
1) разрабатывает и продвигает проекты нормативных актов по трудовой деятельности, социальной и правовой защите трудящихся-мигрантов;
2) разрабатывает механизмы регулирования процессов трудовой миграции;
3) проводит анализ влияния трудовой миграции на социально-экономическое положение в стране и предлагает меры по уменьшению негативных последствий данного явления;
4) разрабатывает, ведет переговоры и заключает двусторонние соглашения в области регулирования потоков трудовой миграции и защиты трудящихся-мигрантов;
5) продвигает сотрудничество с основными странами назначения для молдавских трудящихся-мигрантов на двустороннем, региональном и многостороннем уровне;
6) изучает международные инструменты в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов с целью присоединения к ним и внедряет договоры, стороной которых Республика Молдова является;
7) обеспечивает учет трудящихся-мигрантов посредством регистрации индивидуальных трудовых договоров, заключенных между гражданами Республики Молдова и иностранными работодателями;
8) координирует деятельность по предоставлению, продлению и аннулированию права на труд иностранным гражданам и лицам без гражданства;
9) осуществляет контроль законности трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Молдова;
10) проводит мониторинг деятельности частных агентств по трудоустройству за рубежом;
11) обеспечивает сбор, хранение, обработку, распространение и обмен информацией о процессах трудовой миграции на внутреннем и внешнем уровнях;
12) участвует в разработке исследований, синтеза, социологических опросов, анализов и оценок в данной сфере.
В области демографии:
1) разрабатывает и продвигает проекты нормативных актов в области демографического развития;
2) осуществляет мониторинг влияния государственной политики на социальную обстановку через призму демографических процессов;
3) оценивает изменения структурных составляющих населения, осуществляет мониторинг демографических показателей и определяет уровень демографических рисков;
4) обеспечивает механизмы секторального сотрудничества по разработке демографических политик;
5) развивает методологические инструменты для внедрения демографических политик на национальном и региональном уровнях;
6) координирует организационную и информационную деятельность Национальной комиссии по народонаселению и развитию, текущую и периодическую отчетность в области демографии.
В области социального страхования:
1) разрабатывает и продвигает проекты нормативных актов, а также предложения по развитию и реформированию системы социального страхования;
2) проводит исследования и анализ политик, внедренных в области социального страхования, оценивая качество процесса внедрения, и разрабатывает рекомендации по ситуации в данной области;
3) изучает международную практику в области социального страхования в целях совершенствования национального законодательства в данной области и его приведения в соответствие с международными стандартами;
4) определяет механизмы применения законодательных положений относительно установления права на пенсию, других прав социального страхования и прав, предоставляемых специальными законами;
5) осуществляет координирование и мониторинг реализации политик в области социального страхования Национальной кассой социального страхования, а также предоставляет ей методологическую помощь в применении законодательства в области;
6) составляет прогноз доходов и расходов бюджета государственного социального страхования и осуществляет его обоснование на планируемый бюджетный год на основе предложений Национальной кассы социального страхования;
7) разрабатывает и продвигает проект закона о бюджете государственного социального страхования на соответствующий бюджетный год;
8) периодически проверяет исполнение бюджета государственного социального страхования на основе отчетов, представленных Национальной кассой социального страхования;
9) координирует системы социальной безопасности с государствами назначения трудящихся-мигрантов Республики Молдова.
В области социального обеспечения:
1) разрабатывает и совершенствует нормативную базу в области социального обеспечения;
2) координирует функционирование национальной системы социального обеспечения;
3) развивает последовательную систему программ, мер, деятельности по поддержке и защите социально уязвимых лиц;
4) оценивает влияние политики в области социального обеспечения в целях реформирования и повышения эффективности предоставления социальных выплат, а такжедоступа и качества социальных услуг;
5) разрабатывает минимальные стандарты качества социальных услуг;
6) осуществляет мониторинг интегрированной системы социальных услуг и оказывает методологическую помощь для ее развития;
7) проводит инспектирование качества социальных услуг, предоставляемых государственными и частными учреждениями, неправительственными организациями (общественными ассоциациями) в соответствии с минимальными стандартами качества и разрабатывает письменные отчеты, обеспечивая их представление всем центральным и местным публичным властям, наделенным полномочиями в данной области, и частным аккредитованным организациям, социальные услуги которых были проинспектированы;
8) ведет учет социальных выплат и услуг;
9) определяет потребность в профессиональной подготовке персонала, работающего в системе социального обеспечения, и принимает участие в усовершенствовании его профессиональных качеств;
10) инспектирует и контролирует установление социальных выплат, предоставляемых на основании оценки доходов и потребности в социальной помощи;
11) осуществляет методологическую координацию деятельности управлений социального обеспечения и защиты семьи районов, муниципиев, автономно-территориального образования Гагаузия, коммунитарных социальных ассистентов;
12) создает социальное партнерство с неправительственными организациямив целях внедрения программ в области социального обеспечения.
В области защиты семьи и прав ребенка:
1) разрабатывает и совершенствует нормативную базу в области защиты семьи и прав ребенка и осуществляет мониторинг ее внедрения;
2) проводит анализ политик в области защиты семьи и прав ребенка и разрабатывает рекомендации и предложения по улучшению ситуации в данной области;
3) разрабатывает и осуществляет мониторинг применения минимальных стандартов качества по видам социальных услуг, адресованных семьям с детьми и детям, находящимся в затруднительном положении;
4) обеспечивает развитие механизмов социальной защиты семей с детьми, доступ ребенка и семьи к качественным социальным услугам;
4-1) осуществляет методологическую координацию и мониторинг деятельности службы патронатного воспитания и детских домов семейного типа;
5) оказывает методологическую поддержку развитию коммунитарных действий, направленных на предупреждение помещения ребенка в учреждения интернатного типа и его сохранение в семейной среде;
6) координирует деятельность органов опеки и попечительства в составе административно-территориальных единиц первого и второго уровней;
7) осуществляет координацию и мониторинг деятельности в области усыновления;
8) обеспечивает заинтересованным физическим и юридическим лицам доступ к информации о детях, состоящих на учете для усыновления;
9) накапливает, анализирует информацию о национальном и международном усыновлении и осуществляет ее защиту;
10) осуществляет мониторинг соблюдения прав ребенка в период до и после усыновления;
11) ведет государственный регистр в области усыновления в условиях закона;
12) обеспечивает, совместно с Министерством иностранных дел и европейской интеграции, репатриацию и защиту найденных детей без сопровождения, а также детей, находящихся в затруднительном положении, за пределами страны;
13) продвигает меры по предупреждению насилия по отношению к детям;
14) координирует, совместно с органами центральной и местной публичной власти, международными органами и неправительственными организациями, реализацию социальных программ по защите семьи и прав ребенка;
15) предоставляет методологическую помощь управлениям/отделам социального обеспечения и защиты семьи районов, муниципиев, автономно-территориального образования Гагаузия, коммунитарным социальным ассистентам, а также общественным ассоциациям, оказывающим услуги в данной области;
16) разрабатывает периодические национальные доклады о применении на национальном уровне Конвенции ООН о правах ребенка и Гаагской конвенции по защите детей и кооперированию в области международного усыновления.
В области социальной защиты лиц с ограниченными возможностями:
1) разрабатывает и совершенствует нормативную базу в области социальной защиты лиц с ограниченными возможностями;
2) обеспечивает развитие механизмов социальной защиты лиц с ограниченными возможностями;
3) проводит анализ политик в области социальной защиты лиц с ограниченными возможностями и разрабатывает предложения, рекомендации по улучшению ситуации в данной области;
4) координирует деятельность по проведению врачебной экспертизы жизнеспособности и обеспечению протезно-ортопедическими изделиями;
5) предоставляет методологическую помощь управлениям/отделам социального обеспечения и защиты семьи районов, муниципиев, автономно-территориального образования Гагаузия, а также общественным ассоциациям, неправительственным организациям в данной области;
6) создает социальное партнерство с неправительственными организациями в целях реализации программ в области социальной защиты лиц с ограниченными возможностями.
В области обеспечения равных возможностей дляженщин и мужчин, предупреждения насилия в семье и торговли людьми:
1) разрабатывает и совершенствует нормативную базу в области обеспечения равных возможностей для женщин и мужчин, предупреждения насилия в семье и на половой основе, а также пресечения торговли людьми;
2) продвигает семейные ценности, основанные на соблюдении принципов равенства прав и предотвращения насилия;
3) разрабатывает и внедряет минимальные стандарты качества для всех видов социальных услуг, адресованных жертвам насилия в семье, агрессорам и жертвам торговли людьми;
4) предоставляет методологическую помощь в создании услуг, адресованных жертвам насилия в семье, агрессорам и жертвам торговли людьми, в рамках интегрированной системы социальных услуг;
5) осуществляет мониторинг соблюдения законодательных положений в данных областях, реализации программ, мер, действий в целях продвижения равных возможностей для женщин и мужчин, предупреждения насилия в семье и на половой основе, а также пресечения торговли людьми;
6) координирует деятельность гендерных единиц в составе центральных и местных органов власти управления с целью обеспечения равных возможностей для женщин и мужчин, предупреждения насилия в семье и на половой основе;
7) предоставляет методологическую помощь управлениям социального обеспечения и защиты семьи районов, муниципиев, автономно-территориального образования Гагаузия, коммунитарным социальным ассистентам, а также неправительственным организациям с компетенциями в данных областях;
8) создает социальное партнерство совместно с центральными и местными публичными властями, неправительственными организациями и международными органами в целях разработки, реализации и мониторинга политик в области обеспечения равных возможностей для женщин и мужчин, предупреждения насилия в семье и на половой основе, а также пресечения торговли людьми;
9) определяет необходимость проведения аналитических исследований в данных областях;
10) обеспечивает, совместно с Министерством иностранных дел и европейской интеграции, репатриацию и защиту взрослых - жертв торговли людьми, нелегальной миграции, а также мигрантов, находящихся в затруднительном положении;
11) координирует организацию и проведение информационных и тематических кампаний в данных областях;
12) разрабатывает национальные периодические доклады о соблюдении положений Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), а также отраслевые отчеты о соблюдении международных договоров по областям деятельности.
В области получения и распределения гуманитарной помощи, предоставляемой Республике Молдова:
1) осуществляет общую координацию и контроль за получением и распределением гуманитарной помощи, предоставляемой Республике Молдова;
2) совместно с территориальными комиссиями по гуманитарной помощи осуществляет анализ и оценку потребности в гуманитарной помощи, выявляет пользователей, нуждающихся в гуманитарной помощи в первую очередь;
3) совместно с государственными учреждениями и общественными организациями находит новых доноров гуманитарной помощи и устанавливает с ними отношения сотрудничества;
4) предварительно рассматривает документы, необходимые для выдачи заключения на ввоз в страну гуманитарной помощи;
(В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.11.2011 г. №878)
(см. предыдущую редакцию)
5) составляет и представляет для утверждения Межведомственной комиссии по гуманитарной помощи разрешения на ввоз в страну гуманитарной помощи и выдает эти разрешения получателям/распределителям гуманитарной помощи;
6) составляет протоколы заседаний Межведомственной комиссии по гуманитарной помощи и ведет их учет;
7) Исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 23.11.2011 г. №878
(см. предыдущую редакцию)
8) формирует и пополняет базу данных о предоставляемой Республике Молдова гуманитарной помощи, представляет Министерству финансов годовой и квартальные финансовые отчеты;
9) выявляет нарушения, допускаемые при получении, распределении и использовании гуманитарной помощи, и принимает меры по их устранению;
10) представляет Правительству в установленном порядке информацию о получении и распределении гуманитарной помощи;
11) формирует резервный фонд товаров, составляющих гуманитарную помощь, и управляет им для обеспечения социально уязвимых слоев населения в порядке, установленном действующим законодательством.
Другие функции:
1) осуществляет работу по информированию населения о проведении и реализации государственной политики в областях, входящих в компетенцию Министерства, участвует в пропагандировании законодательства в области труда и социальной защиты посредством семинаров, учебных курсов, круглых столов и др.;
2) инициирует и ведет переговоры, по поручению Правительства, относительно заключения международных и межгосударственных конвенций, соглашений и по другим обязательствам;
3) рассматривает петиции и обращения граждан, экономических единиц, органов публичного управления, принимает необходимые меры и предоставляет соответствующие разъяснения;
4) дает заключения по проектам нормативных актов, представленных органами публичного управления, относящихся к областям своей компетенции.
7. Права Министерства
Министерство имеет право:
1) осуществлять в установленном законом порядке меры по реализации программ своей деятельности;
2) запрашивать у центральных и местных органов власти, а также у предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для надлежащего выполнения своих функций;
3) привлекать, по взаимной договоренности, представителей министерств, других центральных административных органов, органов местного публичного управления, а также предприятий, учреждений и организаций к рассмотрению и решению вопросов своей компетенции;
4) представлять Правительство в отношениях сотрудничества с международными организациями в сферах своей компетенции;
5) вести переговоры и заключать, в пределах своих полномочий и на основании действующего законодательства, соглашения и протоколы о международном сотрудничестве в областях своей деятельности;
6) контролировать деятельность своих служб, деконцентрированных на местах, и принимать соответствующие меры для устранения выявленных недостатков;
7) разрабатывать и представлять Правительству для утверждения предложения по предоставлению подведомственными учреждениями некоторых платных услуг, а также по использованию специальных средств по назначению;
8) вносить предложения по разработке Среднесрочного прогноза расходов, формированию государственного бюджета, в том числе по содержанию Министерства, его подразделений, и подведомственных учреждений;
9) осуществлять контроль за эффективным использованием средств государственного бюджета и специальных средств для регламентированного функционирования аппарата Министерства и его подразделений, а также за рациональным использованием имущества публичной собственности, находящегося в распоряжении его подведомственных структур;
9-1) централизовывать денежные средства из общего объема предусмотренных в государственном бюджете на соответствующий год ассигнований на социальную помощь, в том числе путем их направления подведомственным учреждениям, для реализации целевых отраслевых программ;
(Подпункт 9-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 12.12.2011 г. №941)
10) издавать, в пределах, установленных законом компетенций, инструкции и методические указания, а также другие ведомственные акты;
11) привлекать в установленном порядке экспертов и других местных и зарубежных специалистов с целью реализации задач и функций, вытекающих из действующего законодательства и настоящего Положения;
12) представлять Правительству предложения по совершенствованию законодательства по вопросам своей компетенции.
Министерство наделяется и другими правами, необходимыми для выполнения возложенных на него функций, в соответствии с действующим законодательством.
Глава III. Организация деятельности Министерства
8. Руководство Министерства
Министерством руководит министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с положениями Конституции Республики Молдова и Закона о Правительстве.
Министр:
1) организует деятельность Министерства, руководит ею и несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед ним задач, за рациональное использование бюджетных средств и человеческих ресурсов, целостность финансовых средств и материальных ценностей, достоверность показателей, включенных в бухгалтерский учет и отчетность;
2) обеспечивает выполнение законов, указов Президента Республики Молдова, постановлений Парламента, ордонансов, постановлений и распоряжений Правительства, задач и обязательств, вытекающих из настоящего Положения и других нормативных актов, а также из государственной политики кадров;
3) представляет Правительству в установленном порядке для рассмотрения проекты законов, постановлений Правительства и других нормативных актов;
4) распределяет обязанности и полномочия, определяет ответственность своих заместителей и руководителей внутренних подразделений центрального аппарата Министерства;
5) организует и проводит заседания коллегиального совета Министерства;
6) назначает на должность государственных служащих, изменяет, приостанавливает и прекращает их служебные отношения в соответствии с законом; зачисляет и увольняет остальной персонал центрального аппарата Министерства, а также руководителей и заместителей руководителей подведомственных учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законом;
7) вносит изменения, в рамках установленной Правительством предельной численности и структуры, в штатное расписание центрального аппарата Министерства;
8) утверждает положения о внутренних подразделениях центрального аппарата Министерства и подведомственных учреждениях, за исключением случаев, предусмотренных законом;
9) издает приказы и распоряжения, контролирует их выполнение;
10) в пределах своих полномочий представляет Министерство или, на основании отдельных поручений Президента Республики Молдова или Правительства, государство Республика Молдова в отношениях с юридическими и физическими лицами страны и из-за рубежа, заключает и выполняет договоры, подписывает финансовые и другие документы;
11) является главным распорядителем бюджетных кредитов;
12) выполняет и другие полномочия, предоставленные законом.
Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством по предложению министра. Заместители министра подчиняются непосредственно министру и организуют деятельность в рамках Министерства в пределах предоставленных им полномочий.
В отсутствие министра его функции исполняет назначенный им заместитель министра.
Заместители министра, в пределах своих полномочий, несут ответственность за принятые ими решения и за деятельность Министерства.
9. Кабинет министра
Во исполнение полномочий министру помогает рабочий аппарат (со статусом службы), в состав которого могут входить: советник, помощник и секретарь, обеспечивающие деятельность министра.
(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Модова от 04.07.2012 г. №477)
(см. предыдущую редакцию)
10. Коллегиальный совет
В составе Министерства действует коллегиальный совет, в который входят министр (председатель коллегиального совета), заместители министра, ответственные работники Министерства, других органов и общественных организаций, а также видные ученые и специалисты в области. Персональный состав коллегиального совета утверждается Правительством. В своей деятельности коллегиальный совет руководствуется положением, утвержденным приказом министра. Решения коллегиального совета утверждаются простым большинством голосов его членов.
11. Структура Министерства
Управления, отделы и службы являются внутренними подразделениями центрального аппарата Министерства. Они осуществляют свою деятельность на основе своих положений, завизированных соответствующим заместителем министра и утвержденных министром.
12. Корреспонденция
Корреспонденция Министерства подписывается министром, заместителями министра и ответственными должностными лицами, наделенными правом подписи согласно приказу министра.
Официальные документы Министерства подписываются Министром, заместителями министра или уполномоченными лицами, с применением следующих форм подписи:
персональная
электронная.
13. Сотрудничество
Министерство сотрудничает с Парламентом в рамках парламентских комиссий и пленарных заседаний, в том числе через представителя Правительства в Парламенте, с другими министерствами и центральными и местными органами публичной власти, профсоюзами, патронатами и представителями гражданского общества
В составе Министерства могут создаваться комиссии и рабочие группы, которые созываются для рассмотрения и решения некоторых специфических задач.
Для работы в комиссиях и рабочих группах могут привлекаться специалисты из различных областей.
Глава IV. Специальные положения
14. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет государственного бюджета в соответствии с законодательством.
Приложение №2
к Постановлению Правительства Республики Молдова от 17 ноября 2009 года №691
Структура центрального аппарата Министерства труда, социальной защиты и семьи
Руководство
Кабинет министра (со статусом службы)
Управление трудовых отношений и социального партнерства
Управление политики заработной платы
Управление развития человеческих ресурсов и политики занятости
Управление политик в области социального страхования
Управление политик по социальному обеспечению
Управление политик по социальной защите лиц с ограниченными возможностями
Управление политик по обеспечению гендерного равенства и предупреждению насилия
Управление политик по защите семьи и прав ребенка
Управление анализа, мониторинга и оценки политик
Управление финансового менеджмента политик
Управление международных отношений и европейской интеграции
Управление е-Преобразование
Отдел миграционной политики
Отдел демографической политики
Отдел гуманитарной помощи
Отдел кадров
Юридический отдел
Служба охраны здоровья и безопасности труда
Служба внутреннего аудита
Служба по информированию и связи со средствами массовой информации
(Приложение 2 изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Модова от 04.07.2012 г. №477)
(см. предыдущую редакцию)
Приложение №3
к Постановлению Правительства Республики Молдова от 17 ноября 2009 года №691
Перечень учреждений, подведомственных Министерству труда, социальной защиты и семьи
Национальное агентство занятости населения
Инспекция труда
Социальная инспекция
Республиканский консилиум врачебной экспертизы жизнеспособности
Республиканский фонд социальной поддержки населения
Республиканский экспериментальный протезно-ортопедический и реабилитационный центр, мун. Кишинэу
Республиканский центр реабилитации инвалидов, ветеранов труда и войны, ком. Кочиерь, район Дубэсарь
Центр реабилитации "Виктория" для инвалидов и пенсионеров Республики Молдова, г. Сергеевка, Украина
Республиканский центр восстановления инвалидов и пенсионеров "Speranta", г. Вадул луй Водэ, мун. Кишинэу
Республиканский дом престарелых для инвалидов и пенсионеров, мун. Кишинэу
Психоневрологический интернат, ком. Кочиерь, район Дубэсарь
Психоневрологический интернат, ком. Бэдичень, район Сорока
Психоневрологический интернат, с. Брынзень, район Единец
Психоневрологический интернат, мун. Бэлць
Дом-интернат для умственно отсталых детей (девочек), г.Хынчешть
Дом-интернат для умственно отсталых детей (мальчиков), г. Орхей
Центр временного размещения детей, находящихся в ситуации риска, "Azimut", г. Сорока
Центр для детей с особыми образовательными потребностями "Speranta", г.Криулень
Центр реабилитации и социальной защиты детей, находящихся в ситуации риска, "Пламъче", г. Тараклия
Центр по оказанию помощи и защите жертв и потенциальных жертв торговли людьми, мун.Кишинэу
Государственное предприятие "Centrul de instruire in domeniul relatiilor de munca", мун.Кишинэу
Приложение №4
к Постановлению Правительства Республики Молдова от 17 ноября 2009 года №691
Постановления Правительства, которые признаются утратившими силу
1. Постановление Правительства №283 от 14 марта 2007 г. "Об утверждении структуры, предельной численности и Положения об организации и функционировании Министерства социальной защиты, семьи и ребенка" (Официальный монитор Республики Молдова, 2007 г., №39-42, ст.300).
2. Постановление Правительства №1178 от 17 октября 2008 г. "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства №283 от 14 марта 2007 г." (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., №190-192, ст.1184).
Недействующая редакция, не действует с 11 октября 2013 года