База данных

Дата обновления БД:

25.11.2020

Добавлено/обновлено документов:

29 / 145

Всего документов в БД:

104243

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

от 13 мая 2009 года №10-13

О Рекомендациях по гармонизации трудового законодательства государств - членов ЕврАзЭС (на основе сравнительно-правового анализа национальных законодательств)

Межпарламентская Ассамблея постановляет:

1. Одобрить представленные Постоянной комиссией МПА по социальной политике Рекомендации по гармонизации трудового законодательства государств - членов ЕврАзЭС (прилагаются).

2. Направить Рекомендации в парламенты государств - членов ЕврАзЭС и Интеграционный Комитет для использования в работе по гармонизации национальных законодательств и совершенствованию правовой базы Сообщества.

 

Председатель

Межпарламентской Ассамблеи М.Убайдуллоев

Приложение к постановлению МПА ЕврАзЭС от 13 мая 2009 года №10-13

Рекомендации по гармонизации трудового законодательства государств - членов ЕврАзЭС (на основе сравнительно-правового анализа национальных законодательств)

Проведенный сравнительно-правовой анализ показал, что в государствах Сообщества действуют во многом схожие по структуре и содержанию кодифицированные законодательные акты, регулирующие трудовые и непосредственно связанные с ними отношения, то есть, сформированы базовые нормативные условия для дальнейшей работы по гармонизации законодательства в указанной сфере.

Учитывая, что трудовая миграция сегодня имеет тенденцию к расширению, а перераспределение рабочей силы государств - членов ЕврАзЭС способствует решению ряда приоритетных для стран Сообщества задач в области стабилизации и подъема экономики, повышения инвестиционной привлекательности, развития отдельных регионов с недостаточностью трудовых ресурсов, на сегодняшний день актуальной представляется сама постановка задачи гармонизации трудового законодательства государств - членов ЕврАзЭС, создание межгосударственных стандартов в сфере регулирования наемного труда, что одновременно может содействовать процессу совершенствования национальных законодательств о труде.

Гармонизация трудового законодательства государств - членов ЕврАзЭС может осуществляться несколькими способами:

1) создание модельного Трудового кодекса, носящего рекомендательный характер;

2) принятие Основ трудового законодательства ЕврАзЭС, имеющего статус нормативного акта прямого действия;

3) внесение изменений и дополнений в действующие трудовые кодексы государств ЕврАзЭС с целью создания унифицированных условий использования рабочей силы.

Опыт показывает, что положения модельных кодексов не всегда учитываются государствами Сообщества при формировании национального законодательства, и тем более не могут применяться при разрешении трудовых споров. В наибольшей степени гармонизации трудового законодательства государств - членов ЕврАзЭС будет способствовать принятие Основ трудового законодательства ЕврАзЭС. Поэтому Межпарламентской Ассамблее предпочтительнее разработать и принять нормативно-правовой акт, который будет применяться как непосредственный инструмент правового регулирования труда и служить эталоном для гармонизации национальных систем трудового права. Параллельно предлагается вести работу по приведению национальных трудовых кодексов в соответствие с международными актами и друг с другом.

По итогам проведенного анализа сформулированы следующие предложения по гармонизации трудового законодательства в странах ЕврАзЭС:

1. Предмет регулирования и структура

1. Первоначальной задачей при разработке Основ трудового законодательства является определение круга общественных отношений, которые требуют унифицированной регламентации. Сравнительный анализ выявил заметные расхождения в структуре законодательных актов.

Полагаем, что унифицированный законодательный акт не должен преследовать цели максимально подробной регламентации трудовых и непосредственно связанных с ними отношений. В нем целесообразно сохранить такую структуру и содержание, которая была бы приемлема для всех государств - членов ЕврАзЭС. Безусловно, должна присутствовать Общая часть, устанавливающая основные (исходные) начала правовой регламентации труда (цели, задачи, принципы, сфера действия, источники, характеристика трудовых отношений и их субъектов), а также все традиционные институты трудового права, присутствующие в каждом Трудовом кодексе.

Представляется, что некоторые вопросы, например, надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, а также порядок разрешения трудовых споров, могут регламентироваться в Основах трудового законодательства только в самом общем виде, поскольку построение системы государственных органов исполнительной и законодательной власти - исключительная прерогатива государства, и международное сообщество не может вмешиваться в эти внутригосударственные вопросы.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Межпарламентской Ассамблеи Евразийского Экономического Сообщества от 13 мая 2009 года №10-13
"О Рекомендациях по гармонизации трудового законодательства государств - членов ЕврАзЭС (на основе сравнительно-правового анализа национальных законодательств)"

О документе

Номер документа:10-13
Дата принятия: 13/05/2009
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Евразийиское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)

Опубликование документа

нет данных