База данных

Дата обновления БД:

04.12.2019

Добавлено/обновлено документов:

23 / 220

Всего документов в БД:

96618

Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Приказом Министерства финансов Республики Молдова от 29.05.2012 года №60

 

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Молдова

12 июля 2004 года №376

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 28 апреля 2004 года №27

Об утверждении и введении в действие Положения о порядке проведения инвентаризации

В соответствии со ст. 9 и 41 Закона о бухгалтерском учете N 426-ХIII от 4 апреля 1995 года ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действиe Положение о порядке проведения инвентаризации со дня опубликования в Monitorul Oficial al Republicii Moldova.

2. Признать утратившим силу Положение о порядке проведения инвентаризации, утвержденное приказом Министерства финансов N 30 от 05.03.2001 г. (Monitorul Oficial al Republicii Moldova N 35-38 от 29.03.2001 г., часть III, ст.101).

 

МИнистр ыинансов

Зинаида Гречаный

Утверждено Министерством финансов Республики Молдова от 28 апреля 2004 года №27

Положение о порядке проведения инвентаризации

 

Введение

1. Положение о порядке проведения инвентаризации (далее-Положение) разработано на основании Закона о бухгалтерском учете, а также обязательных требований о периодическом проведении инвентаризации собственности юридических и физических лиц, с целью подтверждения правдивости и достоверности, данных бухгалтерского учета и финансовых отчетов.

2. В данном Положении детально представлены порядок проведения инвентаризации имущества, активов и пассивов, подлежащих инвентаризации, порядок определения и отражения результатов инвентаризации, а также типовые формы, используемые при инвентаризации.

Цель

3. Цель настоящего Положения заключается в установлении реального состояния имущества предприятия.

4. Основными задачами инвентаризации являются:

a) определение фактического наличия основных средств, земельных участков, нематериальных ценностей, финансовых вложений, товарно-материальных запасов, денежных средств, объема незавершенного производства, дебиторских задолженностей и обязательств и др.;

b) контроль за состоянием активов, посредством сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

c) выявление ценностей, которые частично утратили свои первоначальные качества, или морально устаревших моделей;

d) выявление неиспользуемых ценностей с целью их последующей реализации;

e) проверка соблюдения правил и условий хранения товарно-материальных запасов, денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;

f) проверка реальности балансовой стоимости долгосрочных активов, товарно-материальных запасов, сумм денежных средств в кассах, на счетах финансовых учреждений, дебиторской и кредиторской задолженности, незавершенного производства, расходов будущих периодов и других статей баланса.

Сфера действия

5. Настоящее Положение распространяется на все юридических и физических лиц независимо от форм собственности и организационно-правовой формы (государственные и муниципальные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, кооперативы, некоммерческие организации и прочие юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской, адвокатской или нотариальной деятельностью и их филиалы), которые в соответствии с Законом о бухгалтерском учете обязаны проводить инвентаризацию основных средств, инвестиций, осуществленных вложений, незавершенного капитального строительства и капитального ремонта, незавершенного производства, товарно-материальных запасов, денежных средств, расчетов и т.д.

6. Юридические и физические лица обязаны проводить полную инвентаризацию собственности:

a) в начале деятельности, основная цель которой - установление и оценка элементов собственности, составляющих взнос в уставный капитал;

b) не реже одного раза в год, как правило, в конце года, на протяжении всего периода функционирования предприятия. Годовая инвентаризация элементов собственности осуществляется, как правило, по завершении финансового года. Экономические агенты с многоотраслевой структурой деятельности могут проводить инвентаризацию до 31 декабря при условии правильного определения и отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском балансе, составляемом за соответствующий год;

c) в сроки, установленные руководителем предприятия, в соответствии с Законом о бухгалтерском учете;

d) в случае смены (замещения) материально ответственного лица в день приема-передачи материальных ценностей;

e) при установлении фактов краж, хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей - непосредственно в момент их выявления;

f) в случае пожара или стихийных бедствий (наводнений, землетрясений и др.) - непосредственно после тушения пожара или прекращения стихийного бедствия;

g) при переоценке основных средств, товарно-материальных запасов и т.д.;

h) в случае реорганизации или ликвидации предприятия;

i) в случае изменения цен;

j) на основании решения контролирующих органов при проведении контроля или других органов, предусмотренных законом;

k) каждый раз, когда имеются сведения о недостачах или излишках, которые могут быть установлены только путем проведения инвентаризации.

7. Инвентаризации также подлежат ценности, не принадлежащие предприятию, но находящиеся в его ведении (на хранении, принятые на комиссию, арендованные, полученные на переработку и др.), а также не зарегистрированные по различным причинам.

8. Инвентаризация ценных материалов и алмазов, сельскохозяйственных материалов и продуктов, строительных материалов и др. осуществляется в соответствии с настоящим Положением и внутренним Положением, согласованным и утвержденным в порядке, установленном законодательством, исходя из специфики данной отрасли экономики.

9. В случае коллективной материальной ответственности, инвентаризация проводится в обязательном порядке при смене (замене) заведующего участка (цеха, склада) и/или по требованию одного или нескольких материально ответственных лиц того же участка (цеха, склада).

10. При получении жалобы со стороны покупателя о недостаче товаров и материалов, осуществляется полная или выборочная инвентаризация товаров и материалов, по которым поступили жалобы.

Определения

11. В настоящем Положении использованы следующие понятия:

Инвентаризация - это совокупность операций, с помощью которых устанавливается наличие всех видов активов и пассивов в количественно-стоимостных или только в стоимостных показателях, в зависимости от ситуации, находящихся в составе имущества предприятия или в его ведении на дату их осуществления.

Внезапная проверка - это проверка, осуществляемая неожиданно, т.е. необъявленная заранее.

Балансовая стоимость - это сумма, по которой актив или пассив оценивается на дату составления бухгалтерского баланса.

Инвентарная стоимость - стоимость, установленная при оценке элементов собственности на момент проведения инвентаризации, в зависимости от их полезности на предприятии и рыночной цены.

Количественно-стоимостной метод заключается в ведении количественного учета по категориям ценностей в местах их хранения, а в бухгалтерском учете - в ведении количественно-стоимостного учета.

Валово-стоимостной метод заключается в ведении аналитического учета только в стоимостном выражении как в бухгалтерском учете, так и на уровне материально ответственного лица.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Приказ Министерства финансов Республики Молдова от 28 апреля 2004 года №27
"Об утверждении и введении в действие Положения о порядке проведения инвентаризации"

О документе

Номер документа:27
Дата принятия: 28/04/2004
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 376 от 12/07/2004
Начало действия документа:27/07/2004
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:10/08/2012

Опубликование документа

Monitorul Oficial №123-124 от 27 июля 2004 года