База данных

Дата обновления БД:

18.08.2018

Добавлено/обновлено документов:

35 / 110

Всего документов в БД:

85158

Действует

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 29 мая 2012 года №60

Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации

Во исполнение положений ст.24 ч.(2) Закона о бухгалтерском учете №113-XVI от 27 апреля 2007 года, с последующими изменениями и дополнениями (Официальный монитор Республики Молдова, 2007 г. № 90-93, ст.399), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения инвентаризации (прилагается).

2. Признать утратившим силу Положение о порядке проведения инвентаризации, утвержденное Приказом министра финансов № 27 от 28 апреля 2004 года, зарегистрированный Министерством юстиции Республики Молдова № 376 от 12 июля 2004 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2004 г. № 123-124, ст.268).

 

МИНИСТР ФИНАНСОВ Вячеслав НЕГРУЦА

 

Утверждено Приказом министра финансов от 29 мая 2012 года №60

Положение о порядке проведения инвентаризации

I. Цель

1. Целью настоящего Положения является установление правил проведения инвентаризации элементов актива и обязательств, признание и отражение результатов инвентаризации, а также составление форм, используемых при проведении инвентаризации.

II. Сфера действия

2. Настоящее Положение распространяется на все юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, на некоммерческие организации, включая публичные учреждения, на нотариусов, адвокатов и учрежденные ими бюро, судебных исполнителей, а также на представительства и филиалы предприятий (организаций) - нерезидентов, зарегистрированных в Республике Молдова (далеесубъекты), независимо от сферы их деятельности, вида собственности и организационноправовой формы, которые в соответствии с Законом о бухгалтерском учете обязаны проводить общую инвентаризацию элементов актива и обязательств.

3. Субъект проводит инвентаризацию:

1) в начале деятельности, основной целью которой является установление и оценка элементов актива и обязательств, составляющих взнос в уставный капитал;

2) не реже одного раза за отчетный период, как правило, в конце отчетного периода. Субъекты могут проводить инвентаризацию и до окончания отчетного периода при условии правильной оценки и отражения в финансовом отчете результатов инвентаризации;

3) в случае реорганизации или прекращения деятельности субъекта;

4) в случае приостановления деятельности;

5) в случае смены или замещения заведующего или материально ответственного лица подразделения (отдела, склада) в день приема-передачи ценностей и/или по требованию одного или нескольких материально-ответственных лиц того же подразделения (отдела, склада);

6) при установлении фактов краж, хищений, растрат, злоупотреблений, а также порчи ценностей - непосредственно в момент их выявления;

7) в случае пожара, стихийных бедствий или прочих чрезвычайных событий (наводнений, землетрясений и др.);

8) по требованию уполномоченных органов, в соответствии с законодательством;

9) в случае существования информации, сведений (сигналов) о недостачах или излишках, которые могут быть установлены только путем проведения инвентаризации;

10) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством, или по решению руководителя субъекта.

4. Общей инвентаризации подлежат все виды ценностей субъекта, которые включают:

1) ценности, принадлежащие субъекту и находящиеся на территории данного субъекта (нематериальные активы и основные средства, товарно-материальные запасы, ценные бумаги, денежные средства и денежные документы, типовые формы первичных документов строгой отчетности и др.);

2) ценности, принадлежащие субъекту, но находящиеся вне его территории (нематериальные активы и основные средства, переданные в операционный лизинг (аренду, имущественный найм), основные средства, переданные в ремонт, ценности, переданные другим субъектам на хранение и/или переработку, на комиссию и др.);

3) ценности, не принадлежащие субъекту, но находящиеся на его ответственном хранении (нематериальные активы и основные средства, полученные в операционный лизинг (аренду, имущественный найм), полученные для установки, ценности, принятые на ответственное хранение, переработку, на комиссию и др.);

4) ценности, незарегистрированные (неучтенные) по разным причинам.

5. В случае получения жалоб со стороны покупателей о недостаче товарноматериальных запасов, проводится выборочная или сплошная инвентаризация товарноматериальных запасов, по которым были получены жалобы.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Положение о порядке проведения инвентаризации I. Цель II. Сфера действия III. Определения IV. Общие правила проведения инвентаризации V. Инвентаризация нематериальных активов и основных средств VI. Инвентаризация товарно-материальных запасов VII. Особенности инвентаризации незавершенного производства VIII. Инвентаризация животных IX. Инвентаризация прочих текущих активов и типовых форм первичных документов строгой отчетности X. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности XI. Признание и оформление результатов инвентаризации XII. Оценка и отражение результатов инвентаризации XIII. Раскрытие информации Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16

Приказ Министерства финансов Республики Молдова от 29 мая 2012 года №60
"Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации"

О документе

Номер документа:60
Дата принятия: 29/05/2012
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:10/08/2012
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Monitorul Oficial от 10.08.2012 г. №166-169 статья 953

Приложения к документу

Приложение 1 к Приказу Минфина от 29.05.2012 №60

Приложение 2 к Приказу Минфина от 29.05.2012 №60

Приложение 3 к Приказу Минфина от 29.05.2012 №60

Приложение 4 к Приказу Минфина от 29.05.2012 №60

Приложение 5 к Приказу Минфина от 29.05.2012 №60

Приложение 6 к Приказу Минфина от 29.05.2012 №60

Приложение 7 к Приказу Минфина от 29.05.2012 №60

Приложение 8 к Приказу Минфина от 29.05.2012 №60

Приложение 9 к Приказу Минфина от 29.05.2012 №60

Приложение 10 к Приказу Минфина от 29.05.2012 №60

Приложение 11 к Приказу Минфина от 29.05.2012 №60

Приложение 12 к Приказу Минфина от 29.05.2012 №60

Приложение 13 к Приказу Минфина от 29.05.2012 №60

Приложение 14 к Приказу Минфина от 29.05.2012 №60

Приложение 15 к Приказу Минфина от 29.05.2012 №60