Дата обновления БД:
27.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
113 / 335
Всего документов в БД:
132494
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 31 марта 2005 года №99
Об утверждении Инструкции по составлению банками отчета по денежной статистике
(по состоянию на 17 июля 2008 года)
Во исполнение ст. 11 и 72 Закона о Национальном банке Молдовы N 548-XIII от 21 июля 1995 г. и в целях пересмотра процедуры заполнения банками денежной статистики в связи с переходом департамента статистики Международного валютного фонда (STA) на новые стандартизированные формуляры отчетности Административный совет Национального банка Молдовы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. В связи с пересмотром процедуры заполнения денежной статистики и внедрением новых стандартизированных формуляров отчетности утвердить Инструкцию по составлению банками отчета по денежной статистике (прилагается).
2. Утвердить образцы формуляров 01014 (приложение 1) и 01015 (приложение 2). Первый отчет представляется начиная с 1 июля 2005 г.
3. Отменить Инструкцию по заполнению формы отчета для представления коммерческими банками данных по денежной статистике (протокол N 33 от 11 сентября 1997 г.), с последующими изменениями, а также формы отчетов 01008/2 и 01009/2.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент денежной политики и исследований, департамент информационных технологий и обработки данных и отдел статистики.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в Monitorul Oficial al Republicii Moldova.
Председатель Административного совета
Национального банка Молдовы Леонид Талмач
Инструкция по составлению банками отчета по денежной статистике
Раздел I. Общие положения
1. Основание и цель
1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии со статьями 11 и 72 Закона о Национальном банке Молдовы от 21 июля 1995 г. N 548-XIII и Законом о финансовых учреждениях от 21 июля 1995 г.
Ее предметом является порядок составления отчета по денежно-кредитной статистике, в котором счета банков классифицируются по категориям, необходимым для проведения денежного анализа, составления денежно-кредитных программ и контроля за их осуществлением.
1.2. Требования настоящей инструкции распространяются на все банки Республики Молдова.
Раздел II. Cодержание отчета
2. Счета резидентов и нерезидентов
2.1. Все активы и Обязательства отчета должны быть разделены на счета резидентов и нерезидентов (понятие резидентства и нерезидентства определено в Регламенте по валютному регулированию на территории Республики Молдова, утвержденном решением Административного совета НБМ N 2 от 13.01.1994 г.).
2.2. Деление по структуре на резидентов и нерезидентов является одной из важнейших характеристик всех систем макроэкономической статистики. Как правило, в денежные агрегаты включаются только обязательства перед резидентами.
3. Деление на сектора
3.1. При определении денежных и кредитных агрегатов необходимо указывать сектора эмитентов и держателей денег (кредитов).
3.2. Единицы-резиденты Республики Молдова группируются в следующие взаимоисключающие институциональные сектора:
а. Финансовый сектор включает финансовые учреждения, а также небанковские организации резиденты, деятельность которых заключается в финансовом посредничестве или прочей вспомогательной финансовой деятельности и состоит из трeх подсекторов:
1) Национальный банк Молдовы;
2) банки и прочие финансовые учреждения;
3) прочие финансовые организации, практикующие финансовые операции - страховые общества, пенсионные фонды, прочие финансовые посредники и вспомогательные финансовые единицы:
а) к страховым обществам относятся взаимные и прочие организации, основными функциями которых являются страхование жизни, страхование от несчастных случаев, на случай временной нетрудоспособности, на случай пожара и другие виды,
b) пенсионные фонды организованы в форме самостоятельных институциональных единиц, действующих независимо от своих учредителей,
c) к прочим финансовым посредникам относятся компании по микрофинансированию, кредитно-заeмные ассоциации, основным видом деятельности которых является предоставление кредитов физическим лицам, нефинансовым коммерческим организациям и предприятиям, состоящим из физических лиц или их семей, финансовые лизинговые компании, занимающиеся финансированием покупки материальных активов, инвестиционные фонды - институциональные единицы, которые объединяют средства инвесторов с целью приобретения финансовых активов,
d) вспомогательные финансовые единицы: финансовые организации, деятельность которых связана с финансовым посредничеством, но которые, однако, не действуют в качестве посредников.
b. Сектор органов государственного управления включает органы государственного управления, обладающие законодательной, судебной или исполнительной властью, которая распространяется на институциональные единицы, расположенные в пределах установленной территории и делится на:
1) центральные органы управления;
2) местные органы управления.
c. Сектор нефинансовых коммерческих обществ включает коммерческие общества (их филиалы, представительства), включая аффилированные коммерческие общества, основной целью которых является производство товаров и нефинансовых услуг. Сектор содержит два подсектора:
1) Государственные нефинансовые коммерческие обществапредставляют собой коммерческие общества, включая аффилированные коммерческие общества, которые контролируются органами государственного управления;
2) Частные нефинансовые коммерческие общества представляют собой коммерческие общества, чей капитал принадлежит частным либо иностранным собственникам.
d. Сектор другие сектора-резиденты состоит из двух подсекторов:
1) Предприятия, состоящие из физических лиц либо их семей (индивидуальные предприятия, крестьянские хозяйства и т.д.);
2) некоммерческие организации.
3.3. Сведения о нерезидентах не следует разбивать по секторам экономики.
4. Классификация
4.1. Активы и обязательства финансового сектора должны классифицироваться по следующим широким категориям:
1) наличная валюта и депозиты;
2) ценные бумаги, кроме акций;
3) кредиты и займы;
4) акции и другие формы участия в капитале;
5) страховые технические резервы;
6) производные финансовые инструменты;
7) другая дебиторская/кредиторская задолженность;
8) нефинансовые активы.
4.2. В категорию Наличная валюта и депозиты секторов резидентов входят переводные депозиты и другие депозиты.
Переводные депозиты включают в себя депозиты, которые:
a) могут быть обменены по номиналу по первому требованию, без уплаты штрафа и без каких-либо ограничений,
b) могут быть непосредственно использованы при осуществлении платежей с помощью чека, тратты, жиро-поручения, прямого зачисления/списания или иных механизмов прямых платежей.
Другие депозиты включают в себя:
1) депозиты до востребования, допускающие немедленное снятие наличных денег, но не дающие возможность прямого перевода средств третьим сторонам;
2) сберегательные и срочные вклады;
3) непереводные депозиты в иностранной валюте.
4.3. Ценные бумаги и займы секторов резидентов в национальной валюте в отчете следует отражать по срокам погашения, т.е. с разбивкой на краткосрочные и средне/долгосрочные, где:
1) к краткосрочным относятся инструменты, срочность которых не превышает одного года;
2) к среднесрочным - от более 1 года до 5 лет;
Постановление Административного совета Национального банка Республики Молдова от 31 марта 2005 года №99
"Об утверждении Инструкции по составлению банками отчета по денежной статистике"
О документе
Номер документа: | 99 |
Дата принятия: | 31/03/2005 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 08/04/2005 |
Органы эмитенты: |
Банки |
Утратил силу с: | 02/12/2011 |
Документ утратил силу в соответствиии с Постановлением Административного Совета Национального банка Молдовы от 17 ноября 2011 года №255 |
Опубликование документа
Monitorul Oficial №55-58 от 8 апреля 2005 года
Редакции документа
Текущая редакция принята: 17/07/2008
Документ утратил силу в соответствиии с Постановлением Административного Совета Национального банка Молдовы от 17 ноября 2011 года №255