Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям РБ от 28.12.2012 г. №74

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 20 октября 2004 года №34

Об утверждении правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь

(по состоянию на 19 декабря 2007 года)

 

СОГЛАСОВАНО

Белорусская

железная дорога

15.10.2004

СОГЛАСОВАНО

Министерство труда

и социальной защиты

Республики Беларусь 12.10.2004

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июня 2001 года "О перевозке опасных грузов" Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь.

2. Признать утратившими силу Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь, утвержденные Министром по чрезвычайным ситуациям и защите населения от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Республики Беларусь 20 июня 1996 г. (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1997 г., №4).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.

 

Министр В.П.Астапов

Утверждены Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 20 октября 2004 года №34

Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Область применения

1. Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь (далее Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июня 2001 года "О перевозке опасных грузов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., №56, 2/775) и устанавливают общие требования по:

ремонту и эксплуатации подвижного состава для этих перевозок;

подготовке опасных грузов к перевозкам;

пригодности тары и упаковки, используемых для перевозки опасных грузов;

организации контроля за перевозкой опасных грузов;

подготовке и переподготовке специалистов и персонала по вопросам безопасной перевозки опасных грузов.

2. Настоящие Правила распространяются на перевозки опасных грузов и являются обязательными для всех субъектов перевозки опасных грузов. Если международными соглашениями в области перевозок опасных грузов установлены иные требования, отличные от настоящих Правил, то субъекты перевозки должны руководствоваться международными соглашениями.

3. Настоящие Правила не распространяются:

на технологические перевозки опасных грузов внутри территорий предприятий, организаций, осуществляющих их производство, переработку, хранение, применение и (или) уничтожение, если такие перевозки осуществляются без выхода на пути общего пользования;

на специальные перевозки опасных грузов, осуществляемые в соответствии со статьей 24 Закона Республики Беларусь "О перевозке опасных грузов".

4. Порядок технического расследования причин и учет аварий и инцидентов при перевозке опасных грузов осуществляются в соответствии с Инструкцией по техническому расследованию причин и учету аварий и инцидентов, происшедших при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 13 февраля 2003 г. №10 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №32, 8/9234).

5. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

авария - событие, происшедшее с опасным грузом и (или) транспортным средством, перевозящим такой груз (взрыв, возгорание, утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары, упаковки или иное событие), и повлекшее гибель людей или причинение вреда их здоровью, материальным ценностям и (или) окружающей среде;

аварийная ситуация - условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с возгоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для природной среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами;

вагон-цистерна - вагон, кузовом которого является котел (емкость), предназначенный для перевозки и хранения газообразных, жидких и других веществ;

визуальный осмотр - выявление дефектов, неисправностей или неработоспособности в узлах и деталях (механические повреждения, трещины, свищи, коррозия) без применения технических средств;

грузоотправитель (отправитель) - осуществляющее отправление груза физическое или юридическое лицо и указанное в перевозочных документах;

грузополучатель (получатель) - физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза и указанное в перевозочных документах;

деповской ремонт (далее - ДР) - выполнение работ по поддержанию вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами. При деповском ремонте восстанавливают и заменяют изношенные составные части, степень изношенности которых не обеспечивает нормальную эксплуатацию вагона до следующего планового вида ремонта;

железнодорожный транспорт общего пользования - железнодорожный транспорт, используемый для осуществления перевозок пассажиров, грузов и багажа и связанных с этим работ (услуг) на основании публичного договора, то есть по обращению любого гражданина или юридического лица;

железнодорожный транспорт необщего пользования - железнодорожный транспорт предприятий и организаций;

зона аварии - зона, занятая поврежденным подвижным составом, развалом, россыпью, разливом груза, увеличенная по периметру на дополнительную полосу шириной не менее 15 м, в пределах которой проводятся спасательно-восстановительные работы при строжайшем соблюдении всех необходимых мер предосторожности;

избыточное давление - разность абсолютного давления и давления окружающей среды, показываемого барометром;

инцидент - событие, происшедшее с опасным грузом и (или) транспортным средством, перевозящим такой груз (возгорание, утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары, упаковки или иное событие), не повлекшее гибель людей или причинение вреда их здоровью, материальным ценностям и (или) окружающей среде;

капитальный ремонт (далее - КР) - восстановление несъемных деталей вагонов, замена неисправных составных частей отремонтированными, новыми или унифицированными;

капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (далее - КРП) - восстановление несъемных деталей вагонов, замена неисправных составных частей отремонтированными, новыми или унифицированными, обеспечивающими восстановление ресурса вагона на срок службы, установленный ресурсными испытаниями;

конструктивное оборудование котла - элементы усиления, крепления и придания устойчивости, расположенные снаружи или внутри котлов;

контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок;

контейнер-цистерна - единица транспортного оборудования, соответствующая определению термина "контейнер", состоящая из корпуса и элементов оборудования, включая оборудование, обеспечивающее возможность перемещения контейнера-цистерны без значительного изменения его положения, используемая для перевозки газообразных, жидких, порошкообразных или гранулированных веществ и имеющая вместимость более 0,45 куб.м (450 литров);

котел цистерны - емкость (для помещения и удержания грузов), на корпусе которой смонтированы детали и узлы рабочего и конструктивного оборудования;

классификация опасных грузов - отнесение опасного груза к классу, подклассу, категории и группе в зависимости от вида и степени опасности груза;

массовые грузы - грузы, помеченные примечанием А в графе 3 гармонизированной номенклатуры грузов;

мелкая отправка опасного груза - предъявляемый по одной накладной груз, общая масса брутто которого не превышает 5 тыс.кг и под перевозку которого по его объему или роду груза не требуется отдельного вагона;

опасные грузы - вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых при перевозке может послужить причиной взрыва и (или) пожара, привести к гибели, заболеванию, травмированию, отравлению, облучению или ожогам людей и (или) животных, а также вызвать повреждение сооружений, транспортных средств, иных объектов перевозки и (или) нанести вред окружающей среде;

опасная зона - зона, в пределах которой существует угроза поражения от взрыва, пожара, отравления, ожогов;

перевозка опасных грузов - совокупность организационных и технологических операций по перемещению опасных грузов железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и другими видами транспорта или комбинацией этих видов транспорта, выполняемых на договорной основе и других законных основаниях;

перевозчик - предприятие, осуществляющее транспортную операцию по договору перевозки;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь Раздел I. Общие положения Глава 1. Область применения Глава 2. Организация перевозки опасных грузов Глава 3. Обязанности основных участников перевозки Глава 4. Прием к перевозке и выдача опасных грузов Глава 5. Перевозка опасных грузов Глава 6. Общие требования к таре и упаковке Глава 7. Требования к иаркировке грузовых мест, вагонов и контейнеров Глава 8. Требования к организации грузовых операций Глава 9. Общие меры безопасности при организации поездной и маневровой работы Глава 10. Организация ведомственного контроля за перевозкой опасных грузов Раздел II. Особенности перевозок опасных грузов отдельных классов Глава 11. Класс 1. Взрывчатые материалы Глава 12. Класс 2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением Глава 13. Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости Глава 14. Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодейсвтии с водой Глава 15. Класс 5. Окисляющие вещества и органичесике пероксиды Глава 16. Класс 6. Ядовитые и инфекционные вещества Глава 17. Класс 7. Радиоактивные материалы Глава 18. Класс 8. Едкие и (или) корризионные вещества Глава 19. Класс 9. Прочие опасные вещества Раздел III. Требования к подвижному составу, специальным контейнерам и железнодорожным путям Глава 20. Общие требования к подвижному составу, специальным контейнерам Глава 21. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация вагонов и контейнеров, используемых для перевозок опасных грузов Глава 22. Техническое освидетельствование вагонов и контейнеров для перевозок опасных грузов Глава 23. Требования к вагонам и контейнерам для перевозки опасных грузов, приобретаемым за границей Глава 24. Требования к локомотивам Глава 25. Основные требования к содержанию железнодорожных путей и стрелочных переводов Раздел IV. Требования к лицам, связанным с перевозкой опасных грузов железнодорожным транспортом Глава 26. Требования к специалистам, связанныи с перевозкой опасных грузов железнодорожным транспортом Глава 27. Требования к работникам, непосредственно связанным с перевозкой опасных грузов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4

Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 20 октября 2004 года №34
"Об утверждении Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь"

О документе

Номер документа:34
Дата принятия: 20/10/2004
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:01/01/2005
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:01/02/2013

Опубликование документа

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 11.11.2004 г., № 175, 8/11640

Редакции документа

Текущая редакция принята: 19/12/2007