База данных

Дата обновления БД:

21.10.2017

Добавлено/обновлено документов:

40 / 304

Всего документов в БД:

77954

Действует

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 10 декабря 1999 года №856

О выборах Маджлиси Оли Республики Таджикистан

(В редакции Конституционных Законов Республики Таджикистан от 15.07.2004 г. №44, 12.05.2007 г. №256, 06.10.2008 г. №444, 01.08.2012 г. №896, 14.03.2013 г. №1065, 26.07.2014 г. №1086, 18.07.2017 г. №1452)

I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Таджикистан определяет избирательные права, их гарантии, подготовку и проведение выборов в Маджлиси Оли Республики Таджикистан.

Статья 1(1). Законодательство Республики Таджикистан о выборах Маджлиси Оли Республики Таджикистан

Законодательство Республики Таджикистан о выборах Маджлиси Оли Республики Таджикистан основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего конституционного Закона, других нормативных правовых актов Республики Таджикистан и международных правовых актов, признанных Таджикистаном.

(в редакции Конституционного Закона Республики Таджикистан от 14.03.2014 г. №1065)

Статья 2. Структура Маджлиси Оли Республики Таджикистан

Маджлиси Оли Республики Таджикистан состоит из двух Маджлисов Маджлиси милли и Маджлиси намояндагон.

Статья 3. Принципы участия граждан в выборах

Выборы депутатов в Маджлиси намояндагон проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при смешанной системе выборов, в которой не предусматриваются никакие квоты.

Участие в выборах является свободным и добровольным.

Выборы членов Маджлиси милли проводятся на основе косвенных избирательных прав при тайном голосовании, одну четвёртую часть членов назначает Президент Республики Таджикистан.

Статья 4. Всеобщее избирательное право

Граждане Республики Таджикистан, достигшие 18-летнего возраста до дня выборов, независимо от национальности, расы, пола, языка, веры, политической позиции, социального положения, образования и собственности, имеют право выбора.

В Маджлиси милли и Маджлиси намояндагон назначаются и выбираются граждане, отвечающие требованиям Конституции Республики Таджикистан, настоящего Закона и проживающие на территории Республики Таджикистан не менее пяти последних лет.

Не имеют права участвовать в выборах лица, признанные судом недееспособными либо содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Конституция и настоящий Закон определяют порядок и условия избрания и несоответствия занимаемых должностей граждан со статусом члена Маджлиси милли и депутата Маджлиси намояндагон.

(в редакции Конституционного Закона Республики Таджикистан от 14.03.2014 г. №1065)

Статья 5. Равное избирательное право

Избиратели участвуют в выборах на равных основаниях.

Статья 6. Прямое и косвенное избирательное право

Народные депутаты избираются гражданами Республики Таджикистан в Маджлиси намояндагон непосредственно.

Члены Маджлиси милли избираются депутатами местных представительных органов.

Статья 7. Тайное голосование

Голосование на выборах членов Маджлиси милли и депутатов Маджлиси намояндагон является тайным. Вмешательство в волеизъявление голосующих не допускается.

Статья 8. Гласность при подготовке и проведении выборов в Маджлиси милли и Маджлиси намояндагон

Подготовку и проведение выборов членов Маджлиси милли и депутатов Маджлиси намояндагон осуществляют избирательные комиссии открыто и гласно.

Избирательные комиссии информируют население о своей работе, об избирательных участках, составе, местонахождении и времени работы избирательных комиссий и знакомят их со списками избирателей, перечнем участвующих в выборах политических партий, сообщают сведения о кандидатах, об итогах голосования и выборов.

Представители печати, телевидения и радио, могут присутствовать на заседаниях избирательных комиссий, находиться в помещениях для принятия голосования, освещать ход подготовки и проведения выборов, а также решения избирательных комиссий.

Статья 8.1. Статус и полномочия национальных наблюдателей

Политические партии, выдвинувшие своих кандидатов в депутаты и кандидаты в депутаты, выдвинутые путем самовыдвижения, вправе в установленном порядке назначать национальных наблюдателей, которые в день выборов будут наблюдать за выборами в помещениях для голосования.

Национальные наблюдатели имеют право:

- ознакомиться со списком избирателей;

- находиться в помещении для голосования с начала работы участковой комиссии и до ее завершения;

- наблюдать за выдачей бюллетеней для голосования избирателям;

- находиться вне кабины голосования во время голосования;

- наблюдать за ходом погашения неиспользованных недействительных бюллетеней, бюллетеней, находящихся в урне для голосования, подсчетом голосов избирателей в условиях, обеспечивающих наблюдение за процессом подсчета бюллетеней для голосования;

- ознакомиться с протоколами участковых избирательных комиссий по результатам и голосования окружных избирательных комиссий по итогам выборов;

- обжаловать решение, действие (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или суд;

- присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей соответствующими избирательными комиссиями. Национальные наблюдатели не имеют права:

- выдавать бюллетени голосования избирателям;

- расписываться по просьбе избирателя при получении бюллетеня;

- заполнять бюллетень по просьбе избирателя;

- совершать какое-либо действие, мешающее тайне голосования;

- участвовать непосредственно в подсчете бюллетеней, производимом членами избирательной комиссии;

- совершать какое-либо действие, препятствующее работе избирательной комиссии, или участвовать при принятии решения соответствующей избирательной комиссией.

Статья 8.2. Статус и полномочия международных наблюдателей

С целью контроля за выборами, проведения их в условиях открытости и прозрачности приглашаются международные наблюдатели.

Деятельность международных наблюдателей регулируется в соответствии с настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами Республики Таджикистан и соответствующими международными актами.

Международные наблюдатели получают разрешение в установленном порядке и аккредитуются в Центральной комиссии по выборам и референдумам Республики Таджикистан при наличии приглашения. Приглашение высылается соответствующими органами Республики Таджикистан после официального опубликования решения о назначении даты выборов.

Центральная комиссия по выборам и референдумам выдает международным наблюдателям удостоверение установленного образца об их аккредитации. Данное удостоверение дает право международному наблюдателю осуществлять наблюдение в период подготовки и проведения выборов.

Международные наблюдатели на территории Республики Таджикистан находятся под защитой Республики Таджикистан.

Международные наблюдатели осуществляют свою деятельность самостоятельно и свободно. Материальное и финансовое обеспечение их деятельности осуществляется за счет направившей их стороны или за их личный счет.

Международные наблюдатели имеют право:

- получать документы, регулирующие процесс выборов, необходимую информацию и копии избирательных документов на избирательных участках;

- иметь связь с политическими партиями и отдельными кандидатами, участвующими в выборах;

- свободно находиться на любом избирательном участке или в помещении для голосования, в том числе в день голосования;

- наблюдать за процессом голосования, подсчетом голосов и определением их результатов в условиях, которые позволяют вести наблюдение за подсчетом бюллетеней;

- знакомиться с результатом рассмотрения жалоб (заявлений) и замечаний, связанных с нарушением законодательства о выборах;

- доводить до сведения представителей избирательных комиссий свои наблюдения без вмешательства в их работу;

- заявлять открыто, после окончания голосования свое мнение по подготовке и проведению выборов;

- представлять свои выводы по наблюдению за ходом избирательного процесса в Центральную комиссию по выборам и референдумам.

Международные наблюдатели не имею права:

- находиться в кабине для голосования во время внесения избирателем отметок в избирательные бюллетени;

- воздействовать на избирателей, распространять любую пропагандистскую продукцию или литературу;

- заявлять о преимуществе политических партий, кандидатов в депутаты или порядке проведения выборов;

- спрашивать у избирателей за кого они будут голосовать;

- использовать в своем заключении факты, не обоснованные документально и не подлежащие проверке;

- использовать свой статус для осуществления действий, не связанных с наблюдением за ходом выборов.

Центральная комиссия по выборам и референдумам Республики Таджикистан аннулирует аккредитацию международных наблюдателей в случае нарушения ими законов Республики Таджикистан, принципов и общепризнанных международных правовых норм.

Международные наблюдатели обязаны:

- соблюдать Конституцию, законы Республики Таджикистан и международные акты;

- иметь при себе свидетельство об аккредитации в качестве международного наблюдателя и предъявлять его по требованию избирательной комиссии;

- выполнять свои обязанности на основе принципов политического нейтралитета, беспристрастности, воздерживаться от заявлений каких-либо преимуществ, оценки избирательной комиссии, государственных органов и других органов, должностных лиц и других участников избирательного процесса;

- не вмешиваться в избирательный процесс;

- делать выводы на основе наблюдения и фактического материала.

Статья 9. Финансирование выборов

Средства для подготовки и проведения выборов членов Маджлиси милли и депутатов Маджлиси намояндагон выделяются из республиканского бюджета.

Кандидаты в депутаты Маджлиси намояндагон, политические партии, участвующие в выборах, учреждают собственный избирательный фонд для финансирования выборов. Средства избирательного фонда кандидата в депутаты и политической партии хранятся на временном расчетном счете Государственного сберегательного банка Республики Таджикистан "Амонатбонк" и его отделений. Средства этих фондов используются только для проведения выборов и по распоряжению кандидатов и политических партий.

Государственный сберегательный банк Республики Таджикистан "Амонатбонк", его отделения открывают временные специальные счета для организации избирательного фонда кандидата и политической партии на основе письменного извещения соответствующей избирательной комиссии. Из этих средств невозможно получить прибыль. Избирательный фонд кандидата в депутаты и политической партии образовывается за счет:

- средств соответствующих избирательных комиссий, выделяемых для предвыборной агитации;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН I. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Статья 1(1). Законодательство Республики Таджикистан о выборах Маджлиси Оли Республики Таджикистан Статья 2. Структура Маджлиси Оли Республики Таджикистан Статья 3. Принципы участия граждан в выборах Статья 4. Всеобщее избирательное право Статья 5. Равное избирательное право Статья 6. Прямое и косвенное избирательное право Статья 7. Тайное голосование Статья 8. Гласность при подготовке и проведении выборов в Маджлиси милли и Маджлиси намояндагон Статья 8.1. Статус и полномочия национальных наблюдателей Статья 8.2. Статус и полномочия международных наблюдателей Статья 9. Финансирование выборов II. Избирательные комиссии Статья 10. Система избирательных комиссий Статья 11. Учреждение Центральной комиссии по выборам и референдумам Статья 12. Полномочия Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Статья 13. Образование окружной избирательной комиссии Статья 14. Полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Маджлиси намояндагон Статья 15. Полномочия окружной избирательной комиссии по выборам членов Маджлиси милли Статья 16. Образование участковой избирательной комиссии Статья 17. Полномочия участковой избирательной комиссии Статья 18. Членство в избирательных комиссиях Статья 19. Организация работы избирательных комиссий Статья 20. Рассмотрение жалоб на решения избирательных комиссий III. Избирательные округа и участки Статья 21. Образование избирательных округов Статья 22. Порядок и норма образования избирательных участков IV. Списки избирателей Статья 23. Список избирателей и порядок его составления Статья 24. Порядок включения граждан в список избирателей Статья 25. Ознакомление граждан со списками избирателей и право на обжалование неточностей в списке избирателей Статья 26. Обеспечение избирательного права граждан при перемене места жительства V. Выдвижение, регистрация и гарантии деятельности кандидатов Статья 27. Назначение выборов членов Маджлиси милли и депутатов Маджлиси намояндагон Статья 28. Выборы депутатов Маджлиси намояндагон Статья 29. Выборы и назначение членов Маджлиси милли Статья 30. Право на выдвижение кандидатов Статья 31. Порядок выдвижения кандидатов в депутаты Маджлиси намояндагон Статья 32. Порядок выдвижения кандидатов в члены Маджлиси милли Статья 32.1. Избирательный залог Статья 33. Граждане, не имеющие права быть кандидатами в члены Маджлиси милли и кандидатами в депутаты Маджлиси намояндагон Статья 34. Требования, предъявляемые к кандидатам Статья 35. Регистрация кандидатов Статья 36. Отмена решения о выдвижении кандидата. Снятие кандидатом своей кандидатуры Статья 37. Статус кандидатов Статья 38. Доверенные лица кандидатов и политических партий Статья 39. Проведение предвыборной агитации VI. Организация и порядок голосования Статья 40. Помещение для голосования Статья 41. Избирательный бюллетень Статья 42. Порядок голосования по выборам депутатов Маджлиси намояндагон Статья 43. Порядок голосования по выборам членов Маджлиси милли Статья 44. Порядок досрочного голосования Статья 45. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования VII. Определение результатов выборов Статья 46. Подсчет голосов избирателей, депутатов-выборщиков и составление протокола об итогах выборов избирательными комиссиями Статья 47. Порядок установления итогов голосования вышестоящими избирательными комиссиями Статья 48. Определение результатов выборов в Маджлиси намояндагон Статья 49. Повторное голосование в Маджлиси намояндагон Статья 50. Методика распределения депутатских мандатов Статья 51. Определение результатов выборов в Маджлиси милли Статья 52. Порядок назначения и регистрации члена Маджлиси милли Статья 53. Повторные выборы Статья 54. Регистрация депутатов Маджлиси намояндагон Статья 55. Опубликование итогов выборов членов Маджлиси милли и депутатов Маджлиси намояндагон Статья 56. Удостоверение члена Маджлиси милли и депутата Маджлиси намояндагон Статья 57. Проведение выборов членов Маджлиси милли и депутатов Маджлиси намояндагон вместо выбывших членов и депутатов Статья 58. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 59. О признании утратившим силу Закона Республики Таджикистан "О выборах в Маджлиси Оли Республики Таджикистан" ПОСТАНОВЛЕНИЕ МАДЖЛИСИ ОЛИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Конституционный Закон Республики Таджикистан от 10 декабря 1999 года №856
"О выборах Маджлиси Оли Республики Таджикистан"

О документе

Номер документа:856
Дата принятия: 10/12/1999
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:10/12/1999
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Нет данный

Редакции документа

Текущая редакция принята: 18/07/2017  документом  Конституционный Закон Республики Таджикистан О внесении изменений и дополнения в Конституционный Закон... № 1452 от 18/07/2017


Редакция от 26/07/2014, принята документом Конституционный Закон Республики Таджикистан О внесении изменения и дополнения в Конституционный Закон Республики Таджикистан О выборах Маджлиси... № 1086 от 26/07/2014


Редакция от 14/03/2014, принята документом Конституционный Закон Республики Таджикистан О внесении изменений и дополнений в Конституционный Закон Республики Таджикистан О выборах... № 1065 от 14/03/2014


Редакция от 01/08/2012, принята документом Конституционный Закон Республики Таджикистан О внесении изменения и дополнения в конституционный Закон Республики Таджикистан О выборах... № 896 от 01/08/2012


Редакция от 06/10/2008