База данных

Дата обновления БД:

28.03.2020

Добавлено/обновлено документов:

41 / 229

Всего документов в БД:

98955

Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Таджикистан

от 29.12.2006 г. №235

Утверждены Распоряжением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Таджикистан от 28 декабря 2006 года №26

Временные Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Республике Таджикистан

Глава I. Общие положения

Настоящие Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом (далее - Правила) разработаны в соответствии со статей 10 Закона Республики Таджикистан "О транспорте", Устава автомобильного транспорта Республики Таджикистан утвержденным постановлением Правительства Республики Таджикистан №396 от 14.09.1999 г. и постановления Правительства Республики Таджикистан от 28.12.2006 г. за №602 "О Министерстве транспорта и коммуникации Республики Таджикистан", и устанавливают порядок организации и осуществления перевозки пассажиров на автомобильном транспорте. Правила действуют на всей территории Республики Таджикистан и являются обязательными для всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности, осуществляющие перевозку пассажиров.

Основные понятия, используемые в Правилах:

- багажная квитанция - документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки багажа, а также прием перевозчиком багажа на хранение или для перевозки (Приложение 1).

- багажное место - место для хранения и перевозки багажа размером не менее 120x60x40 сантиметров (далее - см) и весом не более 50 килограммов (далее кг).

- билет - документ,удостоверяющий право пассажира осуществлять поездку и подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки пассажира (Приложение 1).

- бортовой журнал - пронумерованный и прошнурованный журнал, находящийся на автотранспортном средстве, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителя.

- маршрут - определенный в процессе организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа путь следования между установленными начальным и конечным пунктами,

- массовые перевозки - перевозки, осуществляемые группой из двух или более транспортных средств, организованные движением в транспортной колонне, либо в установленном режиме с дополнительным контролем движения по маршруту и на конечных пунктах.

- нерегулярные перевозки - перевозки пассажиров организованные перевозчиком по собственной инициативе и осуществляются с использованием автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей, соответствующих требованиям настоящих Правил.

- опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие или связан с существенными изменениями режима движения.

- пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт)обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров.

- расписание движения - таблица, содержащая сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров.

- регулярные перевозки - перевозки пассажиров осуществляемые автобусами, микроавтобусами и легковыми такси по утвержденным соответствующими государственными органами маршрутам.

- рейс - путь автобуса, микроавтобуса от начального до конечного пункта маршрута.

- схема маршрута - графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и так далее).

- терминал - транспортные сооружения (автовокзалы, автостанций, автокассы и автопавильоны) расположенные в населенных пунктах и предназначенные для обслуживания пассажиров на пригородных, междугородных и международных маршрутах.

- тендер - участвуют два и более участника на оказание услуг автомобильным транспортом

Общие принципы осуществления автомобильных перевозок пассажиров

3. По характеру организации автомобильные перевозки пассажиров подразделяются на регулярные и нерегулярные.

4. Регулярные автомобильные перевозки пассажиров осуществляются автобусами, микроавтобусами и легковыми такси по утвержденным соответствующими государственными органами маршрутам.

При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров на городских маршрутах заранее определяются транспортные средства (автобусы, микроавтобусы и легковые таксомоторы), которые будут использоваться для осуществления перевозок.

5. При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве путевого листа (утвержденный приказом Министра транспорта Республики Таджикистан №258 от 23.09.2005 г.) с отметками о прохождении предрейсового(предсменного) медицинского осмотра водителя и технического осмотра автотранспортного средства.

6. Нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров организуются перевозчиками по собственной инициативе и осуществляются с использованием автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей, соответствующих требованиям настоящих Правил.

7. Нерегулярные перевозки пассажиров подразделяются на перевозки разового характера, перевозки заказными автобусами, микроавтобусами, а также на перевозки легковым таксомоторам такси.

Требования к автотранспортным средствам

8. К автомобильным перевозкам пассажиров допускаются автотранспортные средства имеющие сертификат, определяющий соответствие требованиям безопасности, медико-санитарным нормам,нормам охраны труда и экологии, международным и государственным стандартам и техническим условиям, а также зарегистрированными в установленном законодательном порядке.

На маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок допускается использование городских автобусов (класс I), имеющих не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусов, а также междугородных автобусов (класс II) на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок;

На маршрутах регулярных междугородных и международных автомобильных перевозок должны использоваться междугородные автобусы (класс II) или автобусы дальнего следования (класс III). При протяженности данных маршрутов до 100 километров допускается использовать микроавтобусы.

9. Автобусы, используемые на маршрутах регулярных междугородных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа должны иметь мягкие сидения с откидными спинками. Если протяженность маршрута составляет более 400 км, то в салоне автобуса должно быть предусмотрено место для водителя-сменщика.

10. На горных маршрутах не используются автобусы с пробегом более 500 тысяч километров или подвергавшиеся капитальному ремонту.

Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны оборудоваться передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода, а высота рисунка протектора шин должна быть не менее 3,0 миллиметров.

11. Автобусы, микроавтобусы и легковые такси, используемые при автомобильных перевозках пассажиров, должны комплектоваться:

- медицинской аптечкой (автотранспортной) с необходимым набором лекарств и медицинских средств;

- стояночным средством (башмаками), для фиксации от самопроизвольного движения при стоянке на дороге с уклоном;

- знаком аварийной остановки;

- исправными средствами пожаротушения;

- информационными табличками в салоне автобусов, микроавтобусов о способах экстренного открывания аварийных люков, дверей, окон и удаления стекол в случае дорожно-транспортного происшествия;

- молоточками для разбивания стекол салона автобуса, микроавтобуса в случае невозможности выхода пассажиров из автобуса через двери.

12. Автобусы и микроавтобусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров, должны иметь:

- двери пассажирского салона и аварийные люки, открывающиеся и закрывающиеся без каких-либо помех. Двери не должны иметь острых или далеко отстоящих от их поверхности выступов;

- крышу, аварийные люки и окна, которые в закрытом состоянии полностью предотвращают попадание атмосферных осадков в кабину водителя и пассажирский салон;

- прочно закрепленные поручни и сидения;

- чистые и без порывов обшивки сидений и спинок кресел для пассажиров;

- ровные, без выступающих или незакрепленных деталей, подножки и пол салона.

Покрытие пола салона должно быть выполнено из сплошного материала без порывов;

- прозрачные стекла окон, очищенные от пыли, грязи, краски и иных предметов, снижающих видимость через них. Каждый оконный проем не должен закрываться информационными или рекламными материалами более чем на 30%;

- пассажирский салон, отапливаемый в холодное и вентилируемый в жаркое время года, не загроможденный инструментом и запасными частями.

13. Влажная уборка салонов автобусов, микроавтобусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров, проводится не менее двух раз в смену и по мере загрязнения.

Наружная мойка кузова проводится после окончания смены.

14. Автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах междугородных и международных автомобильных перевозок пассажиров, должны иметь багажные отделения, а также дополнительно комплектуются запасным колесом и домкратом.

15. Оборудованию контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографами) подлежат автобусы, используемые при осуществлении:

- международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

- междугородных межобластных регулярных и нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

16. В салоне автобусов, микроавтобусов и легковых такси, используемых при регулярных городских и пригородных автомобильных перевозках пассажиров, возле кабины (места) водителя должно располагаться информационное табло, содержащее:

- полное наименование перевозчика;

- номера контактных телефонов перевозчика, организатора перевозок, а также территориальных управлений Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, и Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Таджикистан (далее - органы ТИ и ГАИ);

- копию схемы маршрута и расписания движения;

- установленный тариф на проезд по маршруту и провоз багажа. Для маршрутов регулярных пригородных автомобильных перевозок должна быть представлена сетка тарифов в зависимости от расстояния поездки;

- размер штрафа за неоплаченный проезд и/или провоз багажа;

- права и обязанности пассажиров.

Автобусы и микроавтобусы, используемые при регулярных городских автомобильных перевозках пассажиров должны оборудоваться громкоговорящей установкой и устройством автоматизированной системы управления (далее - АСУ) для контроля за работой на линии (при соответствующем требовании организатора перевозок).

17. В передней и задней сторонах автобусов (микроавтобусов), используемых при регулярных городских и пригородных автомобильных перевозках пассажиров, устанавливаются трафареты с указанием наименование и номера маршрута.

Надписи должны быть написаны черным цветом (высота шрифта не менее 120 мм) на светло-желтом фоне. В случае осуществления экспрессных перевозок на трафарете под номером маршрута должна быть надпись "Экспресс" красного цвета (высота шрифта не менее 60 мм).

18. С правой стороны автобусов, используемых на городских маршрутах регулярных автомобильных перевозках пассажиров, возле одной из пассажирских дверей салона должен помещаться трафарет с номером и кратким описанием маршрута (наименования промежуточных и конечных остановок, основных улиц, по которым проходит маршрут, общественно значимых мест) на государственном и русском языках.

19. На передней, задней и правой сторонах автобусов, используемых на маршрутах регулярных автомобильных перевозках пассажиров (кроме городских маршрутов), устанавливаются трафареты с указанием начальных, основных промежуточных и конечных пунктов маршрута следования.

Надписи на трафаретах должны выполняться на государственном и русском языках контрастным по отношению к фону трафарета цветом и высотой шрифта не менее 60 мм.

20. Передние и задние трафареты должны иметь подсветку в темное время суток.

21. Автобусы, предназначенные для автомобильной перевозки организованных групп детей должны иметь не менее двух дверей. Кроме того, на этих автобусах спереди и сзади устанавливаются опознавательные знаки "Перевозка детей" и проблесковый маячок желтого цвета.

22. На передней и задней сторонах автотранспортных средств, используемых при перевозках пассажиров заказными автобусами, микроавтобусами и легковыми автомобилями, - устанавливаются трафареты с надписью "Заказной".

Надпись должна быть сделана черным цветом (высота шрифта не менее 120 мм) и помещена в прямоугольную рамку.

23. В передней части салона автобусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров, предусматриваются места для инвалидов, пенсионеров, беременных женщин и пассажиров с детьми дошкольного возраста. Рядом с этими местами должно располагаться информационное табло, указывающее на их предназначение.

24. Легковые автомобили такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 метров Опознавательный знак должен иметь надпись "Т" (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечиваться в темное время суток.

25. Легковые автомобили такси должны быть оснащены исправным, поверенным, уполномоченным органом по стандартизации и опломбированным таксометром.

26. В салоне легковых автомобилей такси в поле зрения пассажиров должна находиться визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также информационное табло с указанием официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона.

Порядок открытия, обследования и составления схемы маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Временные Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Республике Таджикистан
Утверждены Распоряжением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Таджикистан от 28 декабря 2006 года №26

О документе

Номер документа:26
Дата принятия: 28/12/2006
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 235 от 29/12/2006
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет данных