Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ БЮРО МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

от 8 октября 2004 года №9

О Рекомендациях по унификации законодательных условий эмиссии, размещения и обращения ценных бумаг на фондовых рынках государств - членов ЕврАзЭС (на основе сравнительно-правового анализа национальных законодательств и с учетом документов ВТО, Международной организации комиссий по ценным бумагам)

Бюро Межпарламентской Ассамблеи постановляет:

 1. Одобрить  Рекомендации  по  унификации законодательных условий эмиссии,  размещения и  обращения  ценных  бумаг  на  фондовых  рынках государств    -    членов    ЕврАзЭС,    подготовленные    на   основе сравнительно-правового анализа национальных законодательств и с учетом документов  ВТО,  Международной организации комиссий по ценным бумагам (приложения 1, 2).

2. Направить указанные документы в парламенты государств - членов ЕврАзЭС, Секретариат Интеграционного Комитета для использования в практической деятельности.

 

Председатель Межпарламентской Ассамблеи

Н.Абыкаев

Приложение 1

к Постановлению Бюро МПА ЕврАзЭС от 8 октября 2004 года №9

Рекомендации по унификации законодательных условий эмиссии, размещения и обращения ценных бумаг на фондовых рынках государствчленов ЕврАзЭС (на основе сравнительно-правового анализа национальных законодательств и с учетом документов ВТО, Международной организации комиссий по ценным бумагам)

Целью настоящих Рекомендаций является подготовка предложений по гармонизации законодательных условий эмиссии и обращения ценных бумаг на фондовых рынках государств - членов ЕврАзЭС с учетом минимизации рисков по сделкам с ценными бумагами.

На основе результатов сравнительно-правового анализа законодательных условий функционирования национальных рынков ценных бумаг предлагаются основные направления гармонизации (сближения, унификации) национальных законодательств в обозначенной сфере с учетом мирового опыта и общепризнанных международных стандартов.

Вопросы совершенствования (гармонизации и унификации) законодательных условий эмиссии и обращения ценных бумаг на фондовых рынках государств - членов ЕврАзЭС имеют особую важность для формирования единого рынка капитала. В связи с этим формирование правовой базы, обеспечивающей реализацию этой цели, заслуживает особого внимания законодательных и исполнительных органов стран Сообщества.

Как показал проведенный сравнительно-правовой анализ национальных законодательств, в государствах создана соответствующая правовая база и имеются необходимые институциональные основы совершенствования регулирования рынка ценных бумаг, созданы условия для дальнейшей работы по совершенствованию и унификации законодательства в указанной сфере. Проведенная работа позволила сформировать следующие выводы и рекомендации.

До настоящего времени в сфере правового регулирования профессиональной деятельности на фондовых рынках остается неурегулированным вопрос о правовом режиме для иностранных граждан и юридических лиц на рынках ценных бумаг государств - членов ЕврАзЭС, деятельность которых по тем или иным признакам схожа с лицензируемым видом деятельности. Данное обстоятельство создает существенные технические препятствия для осуществления иностранными организациями и гражданами указанной деятельности на территории того или иного государства Сообщества, в частности профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, или, в соответствии с терминами документов ВТО, при оказании ими "финансовых услуг".

Возможное решение данного вопроса, основанное на подчинении иностранных субъектов требованиям, установленным для национальных участников в отношении правил осуществления того или иного вида деятельности, и, следовательно, лицензирование иностранного субъекта не может быть реализовано безусловно и без последствий. Во-первых, даже при наличии такой нормы в международном договоре или в законодательстве остается неопределенным механизм практической реализации ответственности за нарушение установленных правил. Во-вторых, представляется маловероятным, чтобы требования, применяемые к профессиональным участникам фондового рынка - резидентам государства - члена ЕврАзЭС, могли быть практически реализованы в отношении деятельности организации-нерезидента. В-третьих, наиболее вероятным следствием подобного "уравнивающего" подхода вполне может стать реторсия, то есть введение в соответствующих государствах аналогичного правового режима для компаний - резидентов государства Сообщества, установившего принцип подчинения иностранных субъектов требованиям, предъявляемым к национальным участникам в отношении правил осуществления того или иного вида деятельности на рынке ценных бумаг.

Оптимальным вариантом, направленным одновременно на гармонизацию законодательных условий осуществления профессиональной деятельности на рынках ценных бумаг государств - членов ЕврАзЭС, является внесение в национальное законодательство норм, предусмотренных документами ВТО относительно признания правоспособности иностранного лица на основании лицензий или иных правоустанавливающих документов, выданных в иностранном государстве (согласно ст. VII Генерального соглашения по торговле услугами).

Бюро МПА рекомендует государствам - членам ЕврАзЭС при осуществлении мер по сближению (гармонизации и унификации) законодательных условий эмиссии и обращения ценных бумаг на фондовых рынках государств Сообщества руководствоваться принципами:

- соответствия внутренних законодательных актов общепризнанным нормам и принципам международного права;

- сокращения норм непрямого действия, требующих принятия подзаконных актов и разработки специальных механизмов их применения;

- установления единых требований раскрытия информации на рынках ценных бумаг государств - членов ЕврАзЭС;

- выработки единых подходов к осуществлению надзора за деятельностью на рынке ценных бумаг.

С целью унификации процедуры допуска к размещению и обращению на национальных фондовых рынках ценных бумаг, эмитированных резидентом любого государства - члена ЕврАзЭС, предложить Постоянной комиссии МПА ЕврАзЭС по экономической политике совместно с Интеграционным Комитетом подготовить Соглашение о едином евразийском паспорте эмитента, действующем на всей территории ЕврАзЭС, который будет предусматривать унифицированный порядок раскрытия информации об эмитенте в соответствии со стандартами Международной организации комиссий по ценным бумагам, а также упрощенную процедуру эмиссии для эмитентов, ценные бумаги которых уже допущены к торгам на организованных рынках государств - членов ЕврАзЭС.

Таким образом, при регистрации и обращении ценных бумаг эмитента - резидента государства - члена ЕврАзЭС на рынке ценных бумаг другого государства Сообщества и для обеспечения правовой защиты российских инвесторов необходимо предусмотреть возможность применения права того государства, которое обеспечило бы владельцу ценных бумаг наиболее благоприятный правовой режим.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление бюро Межпарламентской ассамблеи Евразийского экономического сообщества от 8 октября 2004 года №9
"О Рекомендациях по унификации законодательных условий эмиссии, размещения и обращения ценных бумаг на фондовых рынках государств - членов ЕврАзЭС (на основе сравнительно-правового анализа национальных законодательств и с учетом документов ВТО, Международной организации комиссий по ценным бумагам)"

О документе

Номер документа:9
Дата принятия: 08/10/2004
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Межгосударственный Совет Евразийиского экономического сообщества (ЕврАзЭС)

Опубликование документа

Нет сведений