База данных

Дата обновления БД:

14.08.2018

Добавлено/обновлено документов:

27 / 190

Всего документов в БД:

85010

Утратил силу

Неофициальный перевод

Документ утратил силу в соответсивии с Решением Правления Центрального банка Азербайджанской Республики от 3 июня 2013 года №12/04

Зарегистрированы

Министерством юстиции

Азербайджанской Республики

16 ноября 2004 года №3089

Утверждены Решением Правления Национального банка Азербайджанской Республики от 3 ноября 2004 года №19

Правила применения стандартов корпоративного управления в банках

(В редакции Решений Правления Национального Банка Азербайджанской Республики от 23.12.2005 г. №38, 18.03.2008 г. №10, 06.09.2010 г. №24)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила подготовлены в соответствии с Законами Азербайджанской Республики "О банках", " О Национальном банке Азербайджанской Республики", другими нормативными правовыми актами Азербайджанской Республики, в том числе рекомендациями Базельского комитета по банковскому надзору "Совершенствование корпоративного управления в кредитных организациях" и определяют правила применения стандартов корпоративного управления в банках, учитывая опыт международного корпоративного управления.

1.2. Основная цель настоящих Правил заключается в обеспечении применения высоких стандартов корпоративного управления в банках. Эти стандарты определяют основы организационной структуры, деятельности и корпоративного поведения банка.

1.3. Каждый банк должен согласовывать исполнение положений настоящих Правил с объемом и особенностями деятельности своих операций

1.4. Для обеспечения соответствующего уровня применения корпоративных стандартов управления акционерам и администраторам банка следует обеспечить следующее:

1.4.1. организацию и претворение в жизнь процесса стратегического планирования;

1.4.2. создание продуктивной организационной структуры;

1.4.3. претворение в жизнь процесса финансового планирования;

1.4.4. наличие продуктивной системы внутреннего контроля и отчетности;

1.4.5. своевременное предоставление точной, полной и беспристрастной информации, отражающей деятельность банка;

1.4.6. создание систем, управляющих рисками;

1.4.7. наличие и развитие надежных информационных систем управления, обеспечивающих систематический поток пространных и ясных сведений о текущем финансовом положении и операциях;

1.4.8. создание структуры, постоянно повышающей продуктивность внутреннего контроля, совершенствующей и укрепляющей ее, определение и организация политики и стратегии аудиторской деятельности;

1.4.9. подготовку мероприятий, определенных в строгой последовательности, которые осуществляются акционерами и администраторами банка, с целью предотвращения и урегулирования столкновений интересов, а также своевременное доведение до сведения всех сторон, задействованных в конфликте, ясной и обоснованной позиции банка;

1.4.10. администраторы ставят интересы банка выше своих личных интересов;

1.4.11. принятие мер для предотвращения случаев нанесения ущерба авторитету банка или ухудшению его финансового положения при использовании своих возможностей лицами, причастных к банку, и от лиц, действующих от их имени;

1.4.12. разработку внутренних правил, отражающих процедуры бухгалтерского учета и отчетности, созданных с целью использования Международных Стандартов Финансовой Отчетности и постоянного следования их требованиям в соответствии с законодательством.

1.5. Настоящие Правила не освобождают администратора банка от других прав и обязанностей, предусмотренных законодательством.

2. Понятия

Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

Банк, депозит, значительная доля участия, администратор, лица, причастные к банку, лица, выступающие от имени лица, причастного к банку, лицо, обладающее приемлемыми и необходимыми качествами (далее в тексте - подходящее лицо) - используется в контексте Закона "О банках" Азербайджанской Республики.

Корпоративное управление - определение стратегических обязанностей на основании стратегии банка, проведение точного распределения обязанностей на всех уровнях управления, соответствие членов органов управления занимаемым должностям, применение детальных контролирующих систем с целью рационального управления риском, а также способ пруденциального управления, обеспечивающий использование внутреннего и внешнего аудита для достижения прозрачной системы управления.

Стратегия (Коммерческая стратегия) - цель согласованной долгосрочной деятельности акционеров, направленная на укрепление рыночной позиции банка и увеличение дохода.

Отчет миссии - краткий обзор основных принципов стратегии.

Стратегический план - периодически составляемый план, превращающий стратегию банка в ясно определенные, измеряемые цели, связанные с согласованными мероприятиями.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Правила применения стандартов корпоративного управления в банках
Утверждены Решением Правления Национального Банка Азербайджанской Республики от 3 ноября 2004 года Протокол №19

О документе

Номер документа:19
Дата принятия: 03/11/2004
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 3089 от 16/11/2004
Начало действия документа:16/11/2004
Органы эмитенты: Банки

Опубликование документа

"Бюллетень нормативных актов центральных органов исполнительной власти Азербайджанской Республики" 2004 года №11, с.3

Редакции документа

Текущая редакция принята: 06/09/2010  документом  Изменения в Правила применения стандартов корпоративного управления в банках № 24 от 06/09/2010


Редакция от 18/03/2008