База данных

Дата обновления БД:

07.12.2021

Добавлено/обновлено документов:

12 / 71

Всего документов в БД:

111476

Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Таджикистан 

7 октября 2021 года №437

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 30 сентября 2021 года №413

О Министерстве юстиции Республики Таджикистан

В соответствии со статьей 12 Конституционного закона Республики Таджикистан "О Правительстве Республики Таджикистан", статьей 5 Закона Республики Таджикистан "Об органах юстиции Республики Таджикистан", статьей 57 Закона Республики Таджикистан "О нормативных правовых актах" и во исполнение Указа Президента Республики Таджикистан от 19 ноября 2013 года №12 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Таджикистан" Правительство Республики Таджикистан постановляет:

1. Утвердить положение, структуру центрального аппарата, схему управления и перечень организаций системы Министерства юстиции Республики Таджикистан (приложения 1, 2, 3 и 4).

2. Установить предельную численность работников Министерства юстиции Республики Таджикистан в количестве 464 единиц (без обслуживающего персонала), в том числе центрального аппарата в количестве 130 единиц.

3. Разрешить Министерству юстиции Республики Таджикистан иметь 4 заместителей министра, в том числе одного первого, и коллегию в составе 9 человек.

4. Финансирование центрального аппарата, органов и организаций системы Министерства юстиции Республики Таджикистан осуществить за счет средств республиканского бюджета, специальных средств органа и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Таджикистан по согласованию с Министерством финансов Республики Таджикистан.

5. Министерству юстиции Республики Таджикистан до 1 января 2022 года:

- представить предложения по внесению изменений и дополнений в отраслевые нормативные правовые акты;

- привести свои акты в соответствие с настоящим постановлением.

6. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Республики Таджикистан:

- от 28 декабря 2006 года №587 "О Министерстве юстиции Республики Таджикистан";

- от 1 ноября 2006 года №503 "О вопросах Управления актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Таджикистан".

Председатель Правительства Республики Таджикистан

Эмомали Рахмон

Приложение 1

к Постановлению Правительства Республики Таджикистан от 30 сентября 2021 года №413

Положение о Министерстве юстиции Республики Таджикистан

1. Общие положения

1. Министерство юстиции Республики Таджикистан (далее - министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Республики Таджикистан, который в пределах своих полномочий осуществляет обеспечение реализации государственной политики в сферах нормотворчества, правового обеспечения международных отношений, учета, государственной регистрации, систематизации нормативных правовых актов и контроля правотворческой деятельности, правовой помощи гражданам, правовой пропаганды, исполнения уголовных наказаний, судебной экспертизы, записи актов гражданского состояния и других сферах, определенных законодательством Республики Таджикистан.

2. Министерство осуществляет руководство, координацию и контроль деятельности органов юстиции Республики Таджикистан.

3. Министерство осуществляет свою деятельность на основании Конституции Республики Таджикистан, конституционных законов и законов Республики Таджикистан, постановлений Маджлиси милли и Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан, указов и распоряжений Президента Республики Таджикистан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Таджикистан, международных правовых актов, признанных Таджикистаном, а также настоящего положения.

4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими центральными органами исполнительной власти, местными исполнительными органами государственной власти, органы самоуправления посёлков и дехотов, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы.

2. Задача и полномочий Министерства

5. Министерство осуществляет следующие задачи в установленной сфере деятельности:

- обеспечение реализации единой государственной политики в нормотворческой сфере;

- участие в правотворческой деятельности Президента Республики Таджикистан и Правительства Республики Таджикистан посредством разработки и предоставления проектов нормативных правовых актов, проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, обеспечения соответствия нормативных правовых актов Республики Таджикистан международным правовым актам, признанным Таджикистаном;

- учет нормативных правовых актов;

- проведение проверки, государственной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов общеобязательного характера министерств, государственных комитетов, органов при Президенте Республики Таджикистан, органов при Правительстве Республики Таджикистан, Национального банка Таджикистана, Агентства по ядерной и радиационной безопасности Национальной академии наук Таджикистана, местных органов государственной власти, органов самоуправления посёлков и дехотов и их регистрации;

- ведение Единого общеправового классификатора Республики Таджикистан;

- систематизация и ведение контрольных копий нормативных правовых актов;

- ведение централизованного банка правовой информации Республики Таджикистан;

- официальное опубликование нормативных правовых актов;

- контроль и проверка правотворческой деятельности министерств, государственных комитетов, органов при Президенте Республики Таджикистан, органов при Правительстве Республики Таджикистан, Национального банка Таджикистана, Агентства по ядерной и радиационной безопасности Национальной академии наук Таджикистана, местных органов государственной власти, органов самоуправления посёлков и дехотов по нормативным правовым актам общеобязательного характера;

- обеспечение правовой деятельности Республики Таджикистан на международном уровне, участие в подготовке и заключении международных договоров в рамках своих полномочий;

- реализация государственной политики в сфере оказания правовой помощи, правового обучения и воспитания и правовой пропаганды;

- обеспечение деятельности нотариата и органов записи актов гражданского состояния;

- государственная регистрация общественных объединений и политических партий, залогов движимого имущества и договоров концессии;

- проставление апостиля в исходящие официальные документы органов записи актов гражданского состояния, государственных нотариусов, судебных органов, органов исполнительного производства и органов прокуратуры;

- руководство, межотраслевая координация, оценка и контроль качества оказания государственных услуг;

- обеспечение исполнения уголовных наказаний;

- организация и проведение судебной и криминалистической экспертизы;

- повышение квалификации кадров правоведов с учетом современных требований и норм;

- учреждение квалификационной комиссии для решения вопросов приобретения статуса адвоката и его прекращения;

- своевременное и качественное рассмотрение жалоб, заявлений и других обращений физических и юридических лиц;

- осуществление иных задач в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

6. Для выполнения возложенных задач министерство осуществляет следующие полномочия:

1) в сфере нормотворчества:

- разработка и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов законов Республики Таджикистан, указов и распоряжений Президента Республики Таджикистан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Таджикистан по поручению Президента Республики Таджикистан, Правительства Республики Таджикистан и по собственной инициативе;

- правовая экспертиза проектов законов и других нормативных правовых актов Республики Таджикистан и дача правового заключения об их соответствии Конституции, законам, другим нормативным правовым актам Республики Таджикистан, международным правовым актам, признанным Таджикистаном, а также правотворческой технике;

- по поручению Правительства Республики Таджикистан проведение правовой экспертизы проектов законов, представленных в порядке права законодательной инициативы членом Маджлиси милли Маджлиси Оли Республики Таджикистан, депутатом Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан и Маджлиса народных депутатов Горно-Бадахшанской автономной области, разработка проекта заключения Правительства Республики Таджикистан и представление на рассмотрение в Правительство Республики Таджикистан;

- разработка и принятие нормативных правовых актов общеобязательного характера в пределах своих полномочий;

- координация деятельности субъектов правотворчества.

2) в сфере правового обеспечения международных отношений Республики Таджикистан:

- участие в разработке международных правовых актов Республики Таджикистан;

- проведение правовой экспертизы проектов международных правовых актов;

- правовое обеспечение участия Республики Таджикистан в международных организациях;

- проведение правовой экспертизы международных инвестиционных проектов, где одной из сторон выступает Республика Таджикистан;

- дача правового заключения по заемным договорам, заключаемым от имени Республики Таджикистан;

- участие в обеспечении выполнения международных обязательств, принятых Республикой Таджикистан в области прав человека;

- дача правового заключения по выполнению внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу международных договоров;

- проведение по своей инициативе или по предложению государственных органов анализа международных правовых актов, признанных Таджикистаном, и имплементация их норм в законодательство Республики Таджикистан;

- взаимодействие с международными организациями и органами юстиции иностранных государств;

- заключение договоров или соглашений о координации работы, правовой помощи и сотрудничестве с соответствующими юридическими органами иностранных государств, а также международными правовыми организациями;

3) в сфере учёта, проверки, государственной антикоррупционной экспертизы и государственной регистрации нормативных правовых актов:

- учёт законодательных актов Республики Таджикистан, международных правовых актов, признанных Таджикистаном, нормативных правовых актов совместных заседаний Маджлиси милли и Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан, нормативных правовых актов Маджлиси милли Маджлиси Оли Республики Таджикистан и Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан, указов Президента Республики Таджикистан и постановлений Правительства Республики Таджикистан в Реестре государственного учета нормативных правовых актов Республики Таджикистан в соответствии с Единым общеправовым классификатором Республики Таджикистан;

- проводит государственную антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов общеобязательного характера министерств, государственных комитетов, органов при Президенте Республики Таджикистан, органов при Правительстве Республики Таджикистан, Национального банка Таджикистана, Агентства по ядерной и радиационной безопасности Национальной академии наук Таджикистана, местных органов государственной власти и органов самоуправления посёлков и дехотов;

- проверяет соответствие нормативных правовых актов общеобязательного характера министерств, государственных комитетов, органов при Президенте Республики Таджикистан, органов при Правительстве Республики Таджикистан, Национального банка Таджикистана, Агентства по ядерной и радиационной безопасности Национальной академии наук Таджикистана, местных органов государственной власти и органов самоуправления посёлков и дехотов законодательным актам, указам Президента Республики Таджикистан и постановлениям Правительства Республики Таджикистан, а также осуществляет их государственную регистрацию;

- ведет Реестр государственного учёта нормативных правовых актов Республики Таджикистан и Единый общеправовой классификатор Республики Таджикистан;

- хранит контрольные копии нормативных правовых актов Республики Таджикистан;

4) в сфере контроля и проверок правотворческой деятельности министерств, государственных комитетов, органов при Президенте Республики Таджикистан, органов при Правительстве Республики Таджикистан, Национального банка Таджикистана, Агентства по ядерной и радиационной безопасности Национальной академии наук Таджикистана, местных органов государственной власти и органов самоуправления посёлков и дехотов:

- осуществляет контроль и проверку правотворческой деятельности министерств, государственных комитетов, органов при Президенте Республики Таджикистан, органов при Правительстве Республики Таджикистан, Национального банка Таджикистана, Агентства по ядерной и радиационной безопасности Национальной академии наук Таджикистана, местных органов государственной власти и органов самоуправления поселков и дехотов по нормативным правовым актам общеобязательного характера, в результате которых принимает соответствующие меры;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Таджикистан в сфере учета, проверок, государственной антикоррупционной экспертизы и государственной регистрации нормативных правовых актов;

5) в сфере государственной регистрации:

- государственная регистрация политических партий и общественных объединений;

- проведение учётной регистрации филиалов и представительств общественных объединений Республики Таджикистан, в том числе международных общественных объединений иностранных государств в Республике Таджикистан, и международных общественных объединений, находящихся на территории Республики Таджикистан;

- ведение единого реестра политических партий и общественных организаций;

- государственная регистрация залога движимого имущества и договоров концессии;

- государственная регистрация залоговых уведомлений и ведение единого государственного реестра обеспеченных обязательств;

- государственная регистрация рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены фамилии, имени и отчества;

- государственная регистрация Союза адвокатов Республики Таджикистан, его региональных органов, адвокатских кабинетов, юридических консультаций, коллегий и бюро адвокатов;

- ведение Единого реестра адвокатов Республики Таджикистан, Специального реестра адвокатов зарубежных стран и Реестра адвокатских организаций Республики Таджикистан;

6) в сфере исполнения уголовных наказаний:

- исполнение уголовных наказаний в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, лишения свободы;

- обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, осуществляющих исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, обеспечение безопасности осужденных, заключённых под стражу, а также работников, должностных лиц и граждан, находящихся на территории этих учреждений;

- предупреждение, раскрытие, выявление, пресечение преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеющих место или совершаемых в исправительных учреждениях;

- содействие раскрытию и выявлению преступлений, совершенных осужденными до прибытия в исправительные учреждения;

- охрана органов и организаций системы исполнения уголовного наказания;

- охрана и конвоирование осуждённых и заключённых во время их перемещения с одного места на другое;

- исполнение норм условий содержания осужденных, установленных Кодексом исполнения уголовных наказаний Республики Таджикистан;

- привлечение осужденных к труду и обеспечение получения ими общего образования, а также профессионального обучения в учреждениях по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами;

- обеспечение деятельности органов и учреждений системы исполнения уголовного наказания;

- дознание по делам, отнесенным в соответствии с законодательством Республики Таджикистан к полномочиям органов системы исполнения уголовного наказания;

- проведение оперативно-розыскной деятельности, а также содействие органам, проводящим её, для предупреждения и раскрытия преступлений;

- разработка предложений по совершенствованию системы исполнения уголовного наказания;

- подготовка и повышение квалификации работников учреждений системы исполнения уголовного наказания;

- обеспечение улучшения санитарно-эпидемиологических условий и охраны здоровья лиц, содержащихся в учреждениях системы исполнения уголовного наказания;

- обеспечение пожарной, экологической и техногенной безопасности в учреждениях системы исполнения уголовного наказания;

- обеспечение режима особого условия, введённого распоряжением министра юстиции Республики Таджикистан по согласованию с Генеральным прокурором Республики Таджикистан;

7) в сфере судебной и криминалистической экспертизы:

- организация деятельности государственной судебной экспертизы;

- производство государственной судебной экспертизы по уголовным, гражданским, семейным, экономическим либо административным делам;

- производство государственной судебной экспертизы по заявкам физических и юридических лиц;

- проведение научных исследований в области государственной судебной экспертизы;

- научно-методическое обеспечение государственной судебной экспертизы; подбор, профессиональная подготовка и повышение квалификации судебных экспертов;

8) в сфере совершения нотариальных действий, записи актов гражданского состояния и апостилирования:

- совершение нотариальных действий в соответствии с законодательством Республики Таджикистан;

- совершение записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Республики Таджикистан;

- проставление апостиля на официальных документах органов записи актов гражданского состояния, государственных нотариусов, судебных органов, органов прокуратуры и исполнительного производства;

9) сфере оказания юридической помощи:

- координация деятельности государственных органов в сфере оказания юридической помощи;

- разработка и представление проектов нормативных правовых актов, связанных с оказанием юридической помощи, Правительству Республики Таджикистан;

- общее руководство в сфере оказания первичной и вторичной юридической помощи;

- мониторинг деятельности государственного юриста, общественных объединений и адвокатских структур по оказанию бесплатной юридической помощи и повышению правовой культуры населения;

- разработка и установление единого требования по качеству юридической помощи, оказываемой физическим лицам;

- контроль соблюдения норм профессиональной этики и требований к качеству юридической помощи, оказываемой физическим лицам;

- налаживание международного сотрудничества в сфере оказания юридической помощи;

10) в сфере правового обучения и воспитания и правовой пропаганды:

- анализ состояния правовой пропаганды и правового образования, разработка предложений по их улучшению;

- пропаганда правовых знаний среди населения, направленная на повышение правового сознания, правовой культуры в обществе и укрепление законности;

- проведение совместно с другими государственными органами работ по разъяснению нормативных правовых актов среди населения, разработка планов мероприятий в предприятиях, учреждениях и других организациях;

- координация работы органов государственного управления Республики Таджикистан и правоохранительных органов по пропаганде правовых знаний и разъяснению законодательства Республики Таджикистан населению, ознакомление с состоянием этой работы в министерствах, государственных комитетах, других государственных органах Республики Таджикистан, координация их планов работы по правовой пропаганде и дача необходимых методических указаний и рекомендаций, изучение общественного мнения по вопросам права;

- принятие мер для повышения правовой культуры населения, координация деятельности государственных органов и организаций в процессе правового обучения и воспитания граждан и осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Таджикистан в сфере правового обучения и воспитания;

- координация работы Республиканского координационно-методического совета по правовому обучению и воспитанию граждан Республики Таджикистан;

- подготовка и издание научных правовых журналов, сборников законов и других нормативных правовых актов;

11) в сфере официального опубликования нормативных правовых актов Республики Таджикистан:

- осуществление официального опубликования нормативных правовых актов в Своде законов Республики Таджикистан и Едином государственном реестре нормативных правовых актов Республики Таджикистан в соответствии с Законом Республики Таджикистан "О нормативных правовых актах";

- ведение информационного правового интернет-портала Республики Таджикистан и Централизованного банка правовых данных Республики Таджикистан в установленном законодательством Республики Таджикистан порядке;

12) сфере оказания государственных услуг:

- обеспечение реализации государственной политики по оказанию государственных услуг;

- разработка и представление реестра государственных услуг и правил его ведения для утверждения Правительству Республики Таджикистан;

- согласование проектов стандартов государственных услуг;

- проведение мониторинга деятельности центральных и местных исполнительных органов государственной власти, органов самоуправления посёлков и дехотов, иных услугодателей по разработке стандартов и (или) регламентов государственных услуг;

- разработка и утверждение методики определения стоимости оказания государственных услуг;

- разработка и утверждение порядка формирования, сроков предоставления и типовой формы отчета о деятельности центральных и местных исполнительных органов государственной власти, органов самоуправления посёлков и дехотов по вопросам оказания государственных услуг;

- представление предложений по совершенствованию стандартов государственных услуг;

- переподготовка и повышение квалификации работников сферы государственных услуг;

- разработка правил контроля количества и качества оказания государственных услуг;

- контроль количества и качества оказания государственных услуг;

- запрос информации о результатах внутреннего контроля количества и качества оказания государственных услуг;

- разработка и утверждение методики оценки качества оказания государственных услуг;

- формирование и реализация государственного социального заказа по проведению общественного мониторинга количества и качества оказания государственных услуг;

- оказание информационной, консультативной, методической поддержки физическим и юридическим лицам по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;

13) в сфере подготовки кадров - правоведов и повышения их квалификации:

- создание резерва юридических кадров, обеспечение воспитания кадров, осуществление подбора и в установленном порядке участие в расстановке кадров органов и организаций юстиции, организация их переподготовки, повышение квалификации;

- руководство Институтом повышения квалификации, обеспечение эффективного обучения работников правоохранительных органов, органов юстиции и юридических служб предприятий, учреждений и других организаций;

- взаимодействие с соответствующими образовательными учреждениями в подготовке юридических кадров;

14) в сфере рассмотрения обращений физических и юридических лиц:

- рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и других обращений граждан и принятие мер к устранению сообщаемых в них недостатков в организации работы органов и организаций юстиции;

- обеспечение принятия справедливых решений по поступившим заявлениям, жалобам и другим обращениям, при необходимости с осуществлением проверок на местах;

- анализ деятельности органов и организаций юстиции, связанной с рассмотрением заявлений, жалоб и других обращений, представление предложений по совершенствованию работы в этом направлении.

7. Министерство с целью реализации задач и полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

- получать от министерств, государственных комитетов и других государственных органов, научных и учебных учреждений заключения по разрабатываемым министерством проектам законов Республики Таджикистан, указов Президента Республики Таджикистан, постановлений Правительства Республики Таджикистан и других нормативных правовых актов;

- привлекать представителей и специалистов министерств, государственных комитетов и других государственных органов, учреждений и других организаций по согласованию с их руководителями к разработке проектов законов Республики Таджикистан, указов Президента Республики Таджикистан и постановлений Правительства Республики Таджикистан, а также к рассмотрению других вопросов;

- разрабатывать и утверждать методические указания по вопросам разработки проектов нормативных правовых актов для государственных органов управления;

- обеспечивать межведомственную координацию и контроль по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

- проверять состояние работы и деятельность юридических служб министерств, государственных комитетов, других государственных органов, местных органов государственной власти, учреждений, предприятий и других организаций, требовать представления ими соответствующих сведений о правовой работе, вносить руководителям указанных органов представления о деятельности юридических служб;

- проверять государственные органы управления по соблюдению ими установленного порядка принятия, государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов;

- в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц и юридических лиц за несоблюдение ими порядка государственного учёта, регистрации и систематизации нормативных правовых актов Республики Таджикистан, а также за применение не вступивших в законную силу нормативных правовых актов и назначать им административное наказание;

- в установленном порядке исключать из государственного реестра общеобязательные нормативные правовые акты государственных органов управления, противоречащие законодательству Республики Таджикистан;

- представлять в установленном порядке в судах иностранных государств Республику Таджикистан по правовым спорам, касающимся прав и законных интересов Республики Таджикистан;

- обращаться в суды Республики Таджикистан с исковыми заявлениями в установленном порядке для защиты государственных интересов;

- контролировать и осуществлять проверку деятельности политических партий и общественных организаций по соблюдению ими своих учредительных документов;

- требовать объяснительные от руководящих органов управления политических партий и общественных организаций о несоблюдении их уставов;

- в установленном законодательством Республики Таджикистан выдавать письменное предупреждение политическим партиям и общественным организациям;

- обращаться в суд с требованием о приостановлении деятельности политических партий и общественных организаций или их ликвидации в случаях, установленном законом порядке;

- поддерживать в пределах своей компетенции прямые связи с юридическими органами иностранных государств и международных организаций;

- вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников органов министерства;

- распространять всеми доступными средствами правовую информацию на территории Республики Таджикистан;

- решать в установленном порядке вопросы о поощрении руководителей и работников органов и организаций юстиции;

- легализовать документы, выданные органами и организациями юстиции Республики Таджикистан и используемые за рубежом;

- проставлять апостиль в исходящих официальных документах органов записи актов гражданского состояния, государственных нотариусов, судебных органов, органов прокуратуры и исполнительного производства;

- контролировать исполнение уголовных наказаний в исправительных учреждениях и деятельность органов и учреждений исполнения уголовных наказаний;

- устанавливать по согласованию с Генеральным прокурором Республики Таджикистан и в установленном порядке в учреждениях исполнения уголовного наказания особый режим;

- выдавать удостоверения адвокатам;

- имеет иные права, предусмотренные законодательством Республики Таджикистан.

8. Министерство в установленном порядке вносит предложения в соответствующие структуры о материальном и социальном обеспечении работников органов юстиции, организует материально - техническое снабжение органов и организаций юстиции, принимает меры к осуществлению капитального строительства и ремонта зданий органов и организаций юстиции за счет денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета, специальных средств органов и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Таджикистан по согласованию с Министерством финансов Республики Таджикистан.

9. Министерство проводит в установленном порядке конкурсы и заключает контракты на поставку товаров, выполнения работ и оказание услуг, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд.

10. Министерство осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций.

11. Министерство осуществляет в установленном порядке финансирование органов и организаций системы юстиции, организует и контролирует в органах и организациях системы юстиции бухгалтерский учет и отчетность.

12. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

13. Министерство в пределах своих полномочий вправе принимать нормативные правовые акты, являющиеся обязательными для министерств, государственных комитетов, государственных органов управления и других физических и юридических лиц.

14. Министерство не вправе осуществлять функции по контролю и управлению государственным имуществом, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Таджикистан.

3. Организация деятельности Министерства

15. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Таджикистан.

16. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий, реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

17. Министр имеет одного первого заместителя и заместителей, один из которых одновременно является начальником Главного управления исполнений уголовных наказаний. Они назначаются на должности и освобождаются от должности Правительством Республики Таджикистан по представлению министра.

18. Структурные подразделения министерства могут состоять из главных управлений, управлений, отделов и секторов по основным направлениям деятельности министерства. В составе главных управлений могут создаваться управления, отделы и сектора, а в составе управлений - отделы и сектора.

19. Министр:

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- руководит деятельностью министерства;

- проводит заседания коллегии министерства и руководит ими;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Таджикистан и Правительства Республики Таджикистан проекты законов Республики Таджикистан, указов и распоряжения Президента Республики Таджикистан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Таджикистан по вопросам, относящимся к компетенции министерства;

- подписывает в пределах своих компетенций в установленном порядке от имени Правительства Республики Таджикистан международные правовые акты, относящиеся к полномочиям министерства, поддерживает в пределах своих компетенций связи с юридическими органами иностранных государств и международными организациями, принимает и направляет на взаимной основе делегации для изучения и обмена опытом работы;

- в установленном порядке принимает нормативно-правовой акты, а для решения неотложных и текучих вопросов принимает акт в виде распоряжения и даёт поручение;

- утверждает в пределах установленной численности работников и фонд оплаты труда, штатное расписание центрального аппарата министерства, а также в пределах выделенных ассигнований смету расходов на его содержание;

- утверждает смету расходов органов и организаций, системы министерства;

- утверждает смету и штаты государственных нотариальных контор и государственных нотариальных архивов республики; утверждает положения структурных подразделений министерства, и в установленном порядке положения (уставы) предприятий, учреждений и других организаций органов юстиции;

- в соответствии с установленным порядком вносит предложения по вопросам образования государственных нотариальных контор, отделов и секторов органы записи актов гражданского состояния, органов и учреждений исполнений наказаний, других органов и организаций юстиции и установления штатной численности этих органов;

- в порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан назначает на должность и освобождает от должности руководителей и работников структурных подразделений центрального аппарата, других работников органов и организаций юстиции, государственных нотариусов, других работников нотариальных контор и органов актов гражданского состояния или даёт письменное согласие на назначение и освобождение;

- в порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан полномочия назначения на должность и освобождения от должности технических работников нотариальных контор и органов актов гражданского состояния возлагает на других лиц;

- по представлению начальника главного управления исполнений уголовных наказаний назначает на должность и освобождает от должности заместителей начальника главного управления исполнений уголовных наказаний, командиров воинских частей, их заместителей, руководящих финансовых специалистов, начальников исправительных учреждений;

- в порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан налагает дисциплинарные взыскания на руководителей структурных подразделений, других работников министерства, руководящих работников органов и организаций юстиции, работников нотариальных контор и органов актов гражданского состояния;

- присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам центрального аппарата Министерства и системы юстиции, а также в установленном порядке представляет к присвоению классных чинов Президенту Республики Таджикистан;

- присваивает специальные звания, до звания полковника;

- в установленном порядке выдвигает заслуженных работников органов и организаций Министерства юстиции Республики Таджикистан для награждения государственными наградами за особые трудовые заслуги перед обществом и государством;

- за профессионализм, трудовые достижения, долголетнюю добросовестную и безукоризненную службу работники органов юстиции награждаются званием почетный работник органов юстиции Республики Таджикистан, им вручаются нагрудный знак, ведомственные награды и грамота Министерства юстиции Республики Таджикистан;

- осуществляет другие полномочия, предусмотренные законами, нормативными правовыми актами Республики Таджикистан для решения задач и выполнения полномочий министерства.

20. В случае отсутствия министра обязанности министра исполняет первый заместитель министра либо по поручению министра один из заместителей министра.

21. Министерство издает в пределах своей компетенции правила, инструкции, методические указания обязательные для исполнения органами и организациями юстиции.

22. Министерство в необходимых случаях разрабатывает и утверждает с другими министерствами, государственными комитетами, другими государственными органами управления Республики Таджикистан совместные распоряжения.

23. Министерство осуществляет сотрудничество с правоохранительными органами, другими государственными органами, юридическими лицами и гражданским обществом в соответствии с законодательством Республики Таджикистан в рамках направлений и полномочий, отнесенных к их деятельности.

24. Для решения особенных важных вопросов в министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности), других руководящих работников министерства.

25. Коллегия министерства на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, относящиеся к компетенции министерства.

26. Протоколы коллегии проводятся приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегий министр реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Таджикистан.

27. В отдельных случаях с целью решения правовых вопросов могут проводиться совместные коллегии с другими министерствами, государственными комитетами и государственными органами управления.

28. Для рассмотрения вопросов деятельности и представления рекомендаций при министерстве в установленном порядке создаются координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы), в том числе межотраслевые. Положения этих органов утверждается министром.

4. Заключительные положения

29. Министерство имеет имущество, закрепленное за ним Правительством Республики Таджикистан на праве оперативного управления.

30. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата министерства и органов, входящих в схему управления министерства, а также организаций системы министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета и в установленном порядке за счет специальных средств и хозрасчетной деятельности.

31. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Таджикистан со своим наименованием на государственном и русском языках, логотипом, соответствующие печати, штампы, бланки и финансируется из главного управления единого казначейского счета Министерства финансов Республики Таджикистан.

32. Местонахождение министерства: Республика Таджикистан, 734025, город Душанбе, проспект Рудаки, 25.

Приложение 2

к Постановлению Правительства Республики Таджикистан от 30 сентября 2021 года №413

Структура Центрального аппарата Министерства юстиции Республики Таджикистан

Руководство

Главное управление по законодательству

Управление международно-правовых связей

Управление государственного учета и регистрации нормативных правовых актов

Управление правовой помощи, связей с общественностью и средствами массовой информации

Управление актов гражданского состояния

Управление государственной регистрации общественных организаций и политических партий

Управление кадров и специальных работ

Финансово-хозяйственное управление

Управление делопроизводства и контроля

Отдел апостилирования официальных государственных документов и государственной регистрации обеспеченных обязательств.

Приложение 3

к Постановлению Правительства Республики Таджикистан от 30 сентября 2021 года №413

Схема управления Министерства юстиции Республики Таджикистан

Центральный аппарат

Главное управление по исполнению уголовных наказаний

Управления юстиции Горно-Бадахшанской автономной области и областей

Главная государственная нотариальная контора, государственные нотариальные конторы городов и районов

Отделов-домов бракосочетания городов Душанбе и Худжанд, секторы актов гражданского состояния в городах и районах

Приложение 4

к Постановлению Правительства Республики Таджикистан от 30 сентября 2021 года №413

Перечень организаций системы Министерства юстиции Республики Таджикистан

Республиканский центр судебной и криминалистической экспертизы

Институт повышения квалификации

Государственное унитарное предприятие "Конуният"

Государственное учреждение "Центр правовой помощи".

 

Постановление Правительства Республики Таджикистан от 30 сентября 2021 года №413
"О Министерстве юстиции Республики Таджикистан"

О документе

Номер документа:413
Дата принятия: 30/09/2021
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 437 от 07/10/2021
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Нет сведений