Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 23 июля 2021 года №511
О внесении изменений и дополнений в некоторые Решения Правительства Республики Казахстан
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан
А.Мамин
Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 июля 2021 года №511
Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые Решения Правительства Республики Казахстан
1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года №1300 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан":
в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. Проект Плана на предстоящий год формируется Министерством юстиции на основании положительного заключения Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан (далее - Межведомственная комиссия) по проектам концепции законопроектов, которые представляются государственными органами в Министерство юстиции ежегодно, до 1 июля. При этом проекты концепции законопроектов должны быть одобрены Межведомственной комиссией ежегодно, до 1 августа.
Проект Плана должен содержать указание на:
1) наименование проекта закона, разработка которого предполагается в предстоящем году, отражающее его уровень, форму и предмет регулирования;
2) сроки разработки проекта закона и представления его в Парламент Республики Казахстан;
3) органы, организации и должностных лиц, которые ответственны за разработку проекта закона.
При этом срок внесения законопроекта в Парламент не должен быть менее двух месяцев от установленного срока внесения его в Правительство, за исключением проектов законов, разрабатываемых в реализацию Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
Сформированный проект Плана представляется в Правительство ежегодно, до 1 октября в порядке, установленном для внесения проектов постановлений Правительства. При этом Министерством юстиции к проекту Плана прикладывается справка, содержащая обоснование необходимости разработки каждого законопроекта, включенного в проект Плана.
Проект Плана представляется Главе государства до 15 ноября и утверждается не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.
В случае несвоевременного представления предложений в проект Плана законопроектных работ до 1 июля текущего года государственными органами, Министерство юстиции вносит руководителю соответствующего государственного органа либо лицу, исполняющему его обязанности, предложение о привлечении к ответственности руководителя юридической службы.
В случае отсутствия предложений в проект Плана соответствующий государственный орган направляет в адрес Министерства юстиции в указанный срок письмо об отсутствии предложений.";
пункт 84 дополнить частью четвертой следующего содержания:
"При этом в случае включения законопроектов в принятый План проект концепции данного проекта закона должен быть одобрен Межведомственной комиссией.";
часть вторую пункта 90 изложить в следующей редакции:
"Указанные заключения в обязательном порядке вносятся разработчиком в Канцелярию на государственном и русском языках вместе с другими материалами к законопроекту. При отрицательном заключении научной экспертизы (за исключением государственной экологической экспертизы, замечания по результатам которой обязательно должны быть устранены в законопроекте) государственный орган-разработчик законопроекта самостоятельно принимает решение о доработке законопроекта в соответствии с предложениями экспертного заключения, а также проведении повторной экспертизы.";
пункт 91-1 дополнить частью третьей следующего содержания:
"В целях обеспечения своевременного внесения законопроектов государственный орган-разработчик при направлении законопроекта на согласование в заинтересованные государственные органы в обязательном порядке должен запросить у них сведения (информацию) о целесообразности разработки нового подзаконного нормативного правового акта либо внесения изменений и дополнений в действующий подзаконный нормативный правовой акт в сфере регулируемых ими общественных правоотношений.
При этом государственные органы, в компетенцию которых относится разработка проекта подзаконного нормативного правового акта, должны представить проекты подзаконных нормативных правовых актов в течение одного месяца со дня получения соответствующего запроса.
В случае если разработка проектов подзаконных нормативных правовых актов не требуется, государственные органы, в компетенцию которых относится разработка таких проектов подзаконных нормативных правовых актов, должны в течение 5 рабочих дней направить соответствующий ответ на поступивший от органа-разработчика запрос.";
пункт 95 изложить в следующей редакции:
"95. Вносимые в Канцелярию материалы по законопроекту должны содержать подготовленные на государственном и русском языках:
1) сопроводительное письмо, подписанное первым руководителем государственного органа-разработчика законопроекта либо лицом, исполняющим его обязанности. При этом каждый проект постановления Правительства о соответствующем законопроекте вносится отдельным сопроводительным письмом;
2) проект закона (в том числе на электронных носителях) и проект постановления Правительства о внесении данного законопроекта (законопроектов) в Мажилис Парламента, полистно парафированные руководителем государственного органа-разработчика, согласованные (завизированные) в порядке, установленном разделом 4.2 настоящего Регламента для постановлений Правительства;
3) пояснительная записка к проекту постановления Правительства, подготовленная согласно требованиям раздела 4.5 к настоящему Регламенту;
4) проект пояснительной записки к проекту закона с обоснованием необходимости принятия проекта с развернутой характеристикой целей, задач и основных положений проекта закона;
5) к проекту закона, предусматривающему внесение изменений и/или дополнений в действующие законодательные акты, сравнительная таблица действующей и предлагаемой редакций статей с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту.
При этом в обоснованиях обязательно приводится ссылка на конкретный пункт или положение концепции, одобренной на заседании Комиссии;
6) лист (листы) согласования законопроекта (законопроектов) с заинтересованными государственными органами;
7) в случае наличия разногласий между согласующими государственными органами, заключения иных государственных органов, протоколы разногласий согласно разделу 4.2 настоящего Регламента;
8) консультативный документ и одобренная концепция проекта закона;
9) справку о результатах обсуждения законопроекта в средствах массовой информации, в том числе в сети интернет, и учета общественного мнения, полистно парафированную руководителем государственного органа-разработчика законопроекта.
К справке прилагается программа информационного сопровождения, разъяснения и отчеты по итогам публичных обсуждений консультативного документа и проекта закона в случае разработки проекта закона в порядке законодательной инициативы Правительства Республики Казахстан;
10) финансово-экономические расчеты, если реализация проекта закона повлечет сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда, привлечение грантов, займов или спонсирование из международных источников;
11) прогнозы возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий действия принимаемого закона.
Оценка социальных и экономических последствий действия принимаемого закона оформляется в соответствии с методическими рекомендациями по оценке социально-экономических последствий действия принимаемых законопроектов, утверждаемыми уполномоченным органом по государственному планированию;
12) заключения по результатам научной (правовой, экономической, лингвистической, антикоррупционной и других) экспертиз в зависимости от правоотношений, регулируемых законопроектом.
В случае несогласия с заключением научной экспертизы, разработчик проекта закона должен приложить письменные аргументированные обоснования причин несогласия с соответствующим заключением, которые были направлены в экспертную организацию;
13) в случае, если проект закона затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства, экспертные заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства;
14) в случае, если проект закона касается прав, свобод и обязанностей граждан, рекомендации обсуждения проекта закона с общественными советами, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе Законом Республики Казахстан "Об общественных советах" не предусмотрено;
15) справочный лист по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
В случае непринятия рекомендаций, содержащихся в экспертных заключениях по законопроекту, разработчик должен привести в справочном листе аргументированное обоснование причин непринятия;
16) копию положительного решения Республиканской бюджетной комиссии в отношении проектов законов, предусматривающих сокращение доходов или увеличение расходов республиканского и (или) местных бюджетов и (или) Национального фонда;
17) перечень законодательных актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием соответствующего законодательного акта;
18) проекты подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для реализации проекта закона, разработанного в порядке законодательной инициативы Правительства, если для обеспечения его действия необходимо принятие подзаконного нормативного правового акта (если такая необходимость отсутствует, то это указывается в проекте пояснительной записки к проекту закона);
19) анализ регуляторного воздействия в случаях, предусмотренных Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства;
20) перечень персонального состава лиц, ответственных за сопровождение законопроекта в Парламенте, согласно приложению 5-3 к настоящему Регламенту.
При этом требования, установленные подпунктами 8) и 12) настоящего пункта, не распространяются на проекты законов, разрабатываемые в упрощенном порядке.";
пункт 101-1 изложить в следующей редакции:
"101-1. Вместе с законопроектами в Мажилис Парламента вносятся материалы, указанные в подпунктах 4), 5), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 18) и 19) пункта 95 настоящего Регламента.";
пункт 114 изложить в следующей редакции:
"114. В течение 5 (пять) рабочих дней со дня принятия законодательного акта Парламентом государственный орган-разработчик (или в силу его компетенции) направляет в заинтересованные государственные органы на согласование проект соответствующего распоряжения Премьер-Министра, предусматривающий:
1) определение государственного органа (государственных органов) ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) по разработке проектов правовых актов, принятие которых обусловлено данным законодательным актом;
2) конкретные сроки разработки и внесения правовых актов в Канцелярию или направления на государственную регистрацию в органы юстиции, которые не должны превышать двух месяцев, или государственной регистрации в органах юстиции, которые не должны превышать трех месяцев со дня вступления в силу законодательного акта, за исключением правовых актов, для которых в законодательном акте предусмотрены более поздние сроки введения в действие (не менее чем за месяц до введения их в действие), а также исполнения иных поручений, содержащихся в проекте распоряжения.
При этом сроком разработки правовых актов государственных органов, не подлежащих государственной регистрации, считать момент их принятия.
Информацию об исполнении поручения, указанного в перечне ведомственных правовых актов, утвержденном распоряжением Премьер-Министра, государственные органы ежемесячно не позднее 10 числа следующего месяца представляют государственному органу-разработчику распоряжения Премьер-Министра.
Государственный орган-разработчик обобщает представленную информацию по итогам квартала и не позднее 20 числа месяца следующего квартала направляет данную информацию в Правительство.
При этом, если в установленный распоряжением Премьер-Министра срок, проект подзаконного акта несвоевременно внесен в Канцелярию, направлен на государственную регистрацию в органы юстиции либо принят без предоставления государственным органом обоснованных причин, в обязательном порядке прикладываются копии приказа о наложении дисциплинарного взыскания на руководителя структурного подразделения, ответственного в уполномоченном государственном органе за разработку проекта правового акта.
В случаях несвоевременного внесения в Канцелярию, направления на государственную регистрацию в органы юстиции либо принятия без обоснованных причин проекта правового акта свыше 1 (одного) месяца от срока, предусмотренного в распоряжении Премьер-Министра, в Канцелярию направляется представление о наказании должностного лица, ответственного за разработку и принятие соответствующего проекта подзаконного акта, указанного в распоряжении Премьер-Министра.
В случаях непринятия мер государственными органами-разработчиками структурное подразделение Канцелярии вносит предложение о наказании виновного ответственного должностного лица государственного органа за несвоевременное принятие правового акта;
3) поручение о принятии и/или приведении в соответствие с принятым законодательным актом подзаконных актов;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 июля 2021 года №511
"О внесении изменений и дополнений в некоторые Решения Правительства Республики Казахстан"
О документе
Номер документа: | 511 |
Дата принятия: | 23.07.2021 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 13.08.2021 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 3 августа 2021 года.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования - с 13 августа 2021 года.
Внимание! Документ предоставлен в первоначальной редакции.