База данных

Дата обновления БД:

25.09.2021

Добавлено/обновлено документов:

29 / 200

Всего документов в БД:

110078

Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 24 июля 2021 года №УП-6269

О мерах по совершенствованию инфраструктуры оказания государственных услуг и расширению доступа населения к государственным услугам

В стране поэтапно реформируется система оказания государственных услуг гражданам и предпринимателям, активно реализуются системные меры по созданию благоприятного инвестиционного и делового климата, устранению излишних бюрократических барьеров и коренному улучшению качества оказания государственных услуг.

В частности, в результате реформ, проводимых в данной сфере, упрощены более 70 государственных услуг, в среднем в два раза сокращены сроки и количество документов, необходимых для предоставления услуг, оказываемых центрами государственных услуг.

Наряду с этим низкий уровень охвата услугами, оказываемыми центрами государственных услуг, длительность и высокая стоимость оказываемых государственных услуг, а также неполная оцифровка необходимой информации в большинстве государственных органов свидетельствуют об актуальности стоящих перед нами задач в данном направлении.

В целях усиления работ по поддержке нуждающихся в социальной защите слоев населения, обеспечения качественного оказания государственных услуг, гармонизации процессов цифровизации системы оказания различной категории государственных услуг:

1. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 ноября 2021 года:

а) при оказании государственных услуг лицам, зарегистрированным в информационной системе "Единый реестр социальной защиты", а также лицам с инвалидностью I и II группы через центры государственных услуг и (или) Единый портал интерактивных государственных услуг (далее - ЕПИГУ) по государственным пошлинам, сборам и любым другим платежам, установленным актами законодательства, применяется 50-процентная скидка (за исключением случаев обращения в целях предпринимательской деятельности или в качестве представителя юридического лица);

б) при задержке предоставления государственных услуг, оказываемых через центры государственных услуг, информационную систему "Лицензия" и ЕПИГУ, более чем на три рабочих дня от срока, установленного актами законодательства, по обращениям заявителей 50 процентов государственных пошлин, сборов и любых других платежей, уплаченных за пользование услугами, возвращаются им в течение одного рабочего дня. При этом:

платежи возвращаются заявителю за счет средств Внебюджетного фонда Агентства государственных услуг и взыскиваются Агентством государственных услуг в безусловном (безакцептном) порядке с внебюджетных и иных средств государственных органов и организаций, допустивших задержку в оказании государственных услуг;

соответствующая государственная услуга оказывается заявителю в полном объеме.

2. Уменьшить с 1 января 2022 года размеры государственных пошлин, сборов и иных платежей, взимаемых за оказание отдельных государственных услуг, согласно приложению №1.

3. Поддержать предложения Министерства юстиции, Министерства финансов, Министерства экономического развития и сокращения бедности, а также Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, предусматривающие:

а) начиная с 1 декабря 2021 года:

предоставление гражданам Республики Узбекистан, постоянно проживающим за рубежом, иностранным физическим и юридическим лицам, а также лицам без гражданства, доступа к электронным государственным услугам путем выдачи дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Узбекистан сертификатов ключей электронной цифровой подписи;

выдачу в упрощенном порядке персонального идентификационного номера физического лица иностранным гражданам и лицам без гражданства, не проживающим постоянно в Республике Узбекистан, районными (городскими) подразделениями миграции и оформления гражданства и центрами государственных услуг;

определение установленных в актах законодательства в национальной валюте размеров платежей за выдачу дубликата лицензии, разрешения, сертификата и иного документа разрешительного характера, до 10 процентов базовой расчетной величины (за исключением случаев, когда в актах законодательства платежи не установлены или определены в размере менее 10 процентов базовой расчетной величины). При этом за выдачу дубликата лицензии, разрешения, сертификата и иных документов разрешительного характера с нанесенным QR-кодом плата не взимается;

б) внедрение с 1 января 2022 года порядка оформления и выдачи, в том числе через центры государственных услуг идентификационной ID-карты гражданина Республики Узбекистан, иностранного гражданина и лица без гражданства, постоянно проживающего в Республике Узбекистан, а также биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу.

4. Утвердить:

Перечень государственных услуг, внедряемых поэтапно через центры государственных услуг и ЕПИГУ, согласно приложению №2;

Перечень государственных органов и организаций, ответственных за предоставление с 1 октября 2021 года отдельных видов сведений и документов в электронной форме посредством межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство", согласно приложению №3;

Перечень отдельных видов государственных услуг, сроки оказания которых сокращаются с 1 января 2022 года, согласно приложению №4;

"Дорожную карту" по дальнейшему упрощению порядка, сокращению сроков и необходимых документов, а также цифровизации оказания государственных услуг согласно приложению №5.

5. Установить, что с 1 января 2022 года отменяется истребование государственными органами, хозяйственными объединениями, органами исполнительной власти на местах и государственными организациями от населения, в том числе субъектов предпринимательства:

а) сведений, подтверждающих факты:

данных свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательства;

наличия подтверждения о получении лицензии, документов и уведомлений разрешительного характера;

оплаты государственной пошлины, сборов и иных платежей;

обладания ценными бумагами, проведения операций с ценными бумагами, получения дивидендов;

регистрации в качестве малообеспеченной семьи или ее члена;

оплаты и получения алиментов физическим лицом;

данных диплома о высшем образовании;

окончания среднего специального, профессионального образовательного учреждения физическим лицом;

окончания среднего общеобразовательного учреждения (на базе 11-го класса) физическим лицом;

наличия гражданина в "Ёшлар дафтари" или "Аёллар дафтари";

данных о самозанятых лицах;

данных документов, подтверждающих право абитуриента на льготу при поступлении на учебу в высшие образовательные учреждения;

б) нижеследующих документов:

копий финансовых отчетов;

справок, подтверждающих оплату труда физического лица за последние 12 месяцев;

справок о выплате социальных пособий и пенсий.

При оказании государственных услуг физическим лицам в процессе приема на работу и осуществления иных административных процедур государственные органы и организации самостоятельно запрашивают у ответственных государственных органов и организаций, определенных в приложении №4 к настоящему Указу, документы и сведения, предусмотренные настоящим пунктом, посредством межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство".

Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с министерствами и ведомствами в срок до 1 января 2022 года обеспечить интеграцию с межведомственной интеграционной платформой системы "Электронное правительство" сведений и данных, содержащихся в их информационных системах, ресурсах и базах данных, с соблюдением при этом требований информационной безопасности.

Возложить на руководителей министерств и ведомств персональную ответственность за своевременное и качественное формирование электронных баз данных, оцифровку информации, представление сведений и документов в электронной форме в установленные сроки.

Истребование государственными органами и организациями у населения документов и сведений, указанных в настоящем пункте, является нарушением требований актов законодательства в сфере оказания государственных услуг.

6. Определить, что с 1 января 2022 года не менее 20 процентов части государственных пошлин, сборов и любых других платежей, взимаемых за оказание государственных услуг, перечисляемых на счета государственных органов и организаций, ответственных за оказание государственных услуг, направляются на развитие информационных технологий и оцифровку документов в бумажной форме в указанных государственных органах и организациях.

Министерству финансов совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций на постоянной основе проводить мониторинг направления средств, предусмотренных настоящим пунктом, на развитие информационных технологий и оцифровку документов в бумажной форме в государственных органах и организациях.

7. Внедрить с 1 января 2022 года следующий порядок выдачи физическим лицам квалификационных сертификатов на право занятия отдельными видами деятельности и проведения их аттестации в данных целях:

обращения на выдачу квалификационных сертификатов и прохождение аттестации принимаются в электронной форме;

процесс экзамена, проводимого для выдачи квалификационного сертификата, фиксируется непрерывной видеозаписью (со звуком), а также видеозапись хранится не менее одного года;

платежи, взыскиваемые с физических лиц за выдачу квалификационных сертификатов и прохождение аттестации, осуществляются через Единую биллинговую систему учета сумм государственных пошлин и сборов, уплаченных за оказание государственных услуг;

при сдаче кандидатами экзамена вопросы задаются в форме тестов посредством компьютера и результаты объявляются в то же время (за исключением направлений, требующих специальных навыков и проведения практических испытаний);

квалификационные сертификаты и аттестационные удостоверения оформляются с нанесением QR-кода.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Перечень государственных услуг, за оказание которых с 1 января 2022 года снижается размер взимаемых государственных пошлин, сборов и иных платежей Перечень государственных услуг, поэтапно внедряемых через Центры государственных услуг и ЕПИГУ Перечень государственных органов и организаций, ответственных за предоставление с 1 января 2022 года отдельных видов данных и документов в электронном виде посредством межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство" Перечень отдельных видов государственных услуг, сроки оказания которых сокращаются с 1 января 2022 года "Дорожная карта" по дальнейшему упрощению порядка, сокращению сроков и необходимых документов, а также цифровизации оказания государственных услуг Состав Республиканской рабочей комиссии по координации системы оказания государственных услуг населению и субъектам предпринимательства Изменения и дополнение, вносимые в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан

Указ Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2021 года №УП-6269
"О мерах по совершенствованию инфраструктуры оказания государственных услуг и расширению доступа населения к государственным услугам"

О документе

Номер документа:УП-6269
Дата принятия: 24/07/2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:24/07/2021
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 24 июля 2021 года, №06/21/6269/0704

Примечание к документу

В соответствии с Примечанием к Приложению 7 следующие пункты вступают в силу в следующем порядке:

1) пункты 5 и 8 настоящего Приложения вступают в силу с 1 декабря 2021 года;

2) пункты 4, 6 и 9 настоящего Приложения вступают в силу с 1 января 2022 года.