База данных

Дата обновления БД:

26.09.2020

Добавлено/обновлено документов:

27 / 200

Всего документов в БД:

103158

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 14 августа 2020 года №489

О мерах по совершенствованию налогового администрирования, связанного с налогом на добавленную стоимость и иностранными юридическими лицами

В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 30 декабря 2019 года №ЗРУ-599 "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение о порядке возмещения суммы налога на добавленную стоимость согласно приложению №1;

Положение о формах счетов-фактур и порядке их заполнения, представления и приема согласно приложению №2;

Положение о порядке определения базы по налогу на добавленную стоимость исходя из рыночной стоимости товаров (услуг) согласно приложению №3;

Положение о порядке корректировки базы по налогу на добавленную стоимость в случаях признания обязательства по оплате товаров (услуг) безнадежной задолженностью и необходимости ее списания согласно приложению №4;

Положение о формах уведомлений об участии в иностранных юридических лицах, порядке их заполнения и представления согласно приложению №5;

Положение о формах уведомлений о контролируемых иностранных компаниях, порядке их заполнения и представления согласно приложению №6.

2. Приложения №№5 и 6 к настоящему постановлению вступают в силу с 1 января 2022 года.

3. Государственному налоговому комитету и Министерству финансов Республики Узбекистан:

совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Агентством информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан регулярно и широко освещать содержание данного постановления в средствах массовой информации;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

4. Государственному налоговому комитету в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения, предусматривающие передачу налоговым органам полномочий по применению административных штрафов в отношении должностных (физических) лиц субъектов предпринимательства, не соблюдающих сроки сдачи отчетности и нарушающих платежную дисциплину, и внедрение системы электронного ведения дел о налоговых правонарушениях.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности - министра экономического развития и сокращения бедности Кучкарова Д.А.

Премьер-министр Республики Узбекистан

А.Арипов

Приложение №1

к Постановлению Кабинет Министров Республики Узбекистан от 14 августа 2020 года №489

Положение о порядке возмещения суммы налога на добавленную стоимость

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок возмещения суммы налога на добавленную стоимость.

2. Возмещение отрицательной суммы налога на добавленную стоимость (далее - налог), в том числе за счет погашения налоговой задолженности по другим налогам, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом и схемой согласно приложению №1 к настоящему Положению.

3. Правила настоящего Положения не распространяются на возврат излишне уплаченных налогоплательщиком или излишне взысканных с него сумм налога, а также на возмещение суммы налога (ТАХ FREE) гражданам иностранных государств.

4. В целях настоящего Положения под суммой налога, подлежащей возмещению, понимается определяемая в соответствии с Налоговым кодексом отрицательная разница между суммой налога, рассчитанной исходя из налоговой базы по операциям, относящимся к реализации товаров (услуг), и суммой налога, принимаемой в зачет по приобретенным товарам (услугам).

При этом для дипломатических представительств, консульских учреждений зарубежных государств и приравненных к ним организаций, аккредитованных в Республике Узбекистан, а также участников соглашения о разделе продукции понимается сумма налога в стоимости товаров (услуг), уплаченная поставщикам по товарам (услугам), приобретенным на территории Республики Узбекистан.

5. Для дипломатических представительств, консульских учреждений зарубежных государств и приравненных к ним организаций, аккредитованных в Республике Узбекистан, а также участников соглашения о разделе продукции (если таким соглашением предусмотрено применение нулевой ставки) сумма налога, подлежащая возмещению в результате применения нулевой ставки, возмещается с учетом особенностей, предусмотренных главами 7 и 8 настоящего Положения.

6. Вопрос возмещения суммы налога, как правило, рассматривается государственным налоговым управлением по месту учета налогоплательщика, а по крупным налогоплательщикам - Межрегиональной государственной налоговой инспекцией по крупным налогоплательщикам и принимается соответствующее решение.

На основании поручения Государственного налогового комитета Республики Узбекистан заявление налогоплательщика и представленные им документы могут быть рассмотрены и принято решение налоговыми органами по месту, не являющемуся местом учета налогоплательщика.

7. Сумма налога подлежит возврату налогоплательщику на основании решения налогового органа о возмещении суммы налога не позднее шестидесяти дней, а в порядке, предусмотренном главой 6 настоящего Положения, не позднее семи дней со дня поступления заявления о возмещении (возврате) суммы налога.

Глава 2. Документы, являющиеся основанием для возмещения суммы налога, и порядок их представления

8. Возмещение суммы налога производится на основании заявления налогоплательщика о возврате суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возмещению, по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению.

9. Заявление представляется в налоговые органы по месту учета налогоплательщика через персональный кабинет налогоплательщика.

10. Дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями зарубежных государств и приравненными к ним организациями, аккредитованными в Республике Узбекистан, заявление по форме согласно приложению №3 к настоящему Положению представляется в налоговый орган непосредственно или заказным письмом через службу почтовой связи.

11. В случаях, когда территория Республики Узбекистан не признается местом реализации услуг, контракт и выписка банка, подтверждающая оплату иностранным покупателем за оказанные услуги, являются документами, подтверждающими, что данные услуги фактически реализованы (оказаны). При этом по договору комиссии представляется отчет (акт выполненных работ), подтверждающий, что с суммы, поступившей комиссионеру от комитента за оказанные услуги, удержана сумма комиссионного вознаграждения комиссионера (агента).

Если данные услуги оказаны через всемирную информационную сеть Интернет (за исключением услуг в электронной форме), то контракт и выписка банка, подтверждающая оплату иностранным покупателем за оказанные услуги, являются документами, подтверждающими, что данные услуги фактически реализованы.

12. Если услуги оказаны в электронной форме, то отчет, составленный в соответствии с общепринятой зарубежной практикой, и выписка банка, подтверждающая оплату иностранным покупателем оказанных услуг, являются документами, подтверждающими, что данные услуги фактически реализованы.

13. При реализации услуг, оказываемых по водоснабжению, канализации, санитарной очистке, теплоснабжению, лицам, установленным в части третьей статьи 264 Налогового кодекса, к заявлению прилагаются сведения о реализации услуг по водоснабжению, канализации, теплоснабжению по форме согласно приложению №4 к настоящему Положению.

Глава 3. Документы, подтверждающие экспортные операции, и порядок их представления

14. К заявлению о возмещении суммы налога по экспортным операциям прилагаются следующие документы:

контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке);

грузовая таможенная декларация с отметкой таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров, для их вывоза с таможенной территории Республики Узбекистан;

товаросопроводительные документы с отметкой таможенного органа, расположенного в пункте пропуска с таможенной территории Республики Узбекистан, подтверждающие отправку товаров в страну назначения;

при реализации товаров на экспорт через комиссионера (поверенного) по договору комиссии (поручения) для подтверждения экспорта комитентом (доверителем) дополнительно представляется договор комиссии или договор поручения (копия договора) налогоплательщика с комиссионером или поверенным;

реестр единых международных перевозочных документов на международную перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты, заполненный по форме согласно приложению №5 к настоящему Положению, - при реализации услуг по международной перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты;

справка банка, подтверждающая поступление валютных средств;

сведения об экспорте товаров и поступлении валютных средств по форме согласно приложению №6 к настоящему Положению;

другие документы, подтверждающие экспорт товаров, в зависимости от осуществляемого вида деятельности.

Если документы, указанные в абзацах втором - шестом настоящего пункта, имеются в Единой электронной информационной системе внешнеторговых операций, представление этих документов в налоговый орган не требуется.

15. При возмещении суммы налога в отношении услуг по переработке товаров на таможенной территории Республики Узбекистан в соответствии со статьей 262 Налогового кодекса необходимы документы, указанные в абзацах втором, третьем и четвертом пункта 14 настоящего Положения.

16. Для подтверждения обоснованности суммы налога, образовавшейся в результате применения нулевой ставки и подлежащей возмещению, налогоплательщик к заявлению прилагает расчет суммы налога, подлежащей возмещению налогоплательщику, по форме согласно приложению №7 к настоящему Положению.

Если при этом платежи за отправку товаров на экспорт и за отправленный товар осуществлялись в разной иностранной валюте, то прилагается расчет пересчета иностранной валюты в национальную валюту (сум) по курсу, установленному Центральным банком Республики Узбекистан на дату осуществления погрузки, по форме согласно приложению №7а к настоящему Положению.

17. В случае представления заявления налогоплательщика без приложений, предусмотренных настоящим Положением, данное заявление в течение пяти дней без рассмотрения налоговым органом возвращается налогоплательщику. Налогоплательщик, заявление которого не рассмотрено и возвращено, вправе повторно представить заявление с приложением документов, предусмотренных настоящим Положением.

Глава 4. Порядок проведения камеральной налоговой проверки по обоснованности возмещаемой суммы налога

18. Налоговый орган проводит камеральную налоговую проверку по обоснованности предусмотренной к возмещению суммы налога. Камеральная налоговая проверка проводится без приказа налогового органа о проведении проверки.

При этом если за указанный в заявлении налоговый период ранее был проведен налоговый аудит правильности начисления налога на добавленную стоимость, то камеральная налоговая проверка обоснованности предусмотренной к возмещению суммы налога не проводится.

19. Камеральная налоговая проверка начинается со следующего дня после представления налогоплательщиком заявления и должна быть завершена в срок до пятидесяти дней.

20. В период проведения камеральной налоговой проверки налоговый орган в целях изучения необходимых документов, осмотра имеющихся товарно-материальных ценностей и истребования у третьих лиц соответствующих документов и сведений (информации) вправе в порядке, предусмотренном статьей 145 Налогового кодекса, провести осмотр территории и помещений, в порядке, предусмотренном статьей 146 Налогового кодекса, истребовать документы и в порядке, предусмотренном статьей 147 Налогового кодекса, истребовать у третьих лиц документы (информацию).

21. Должностное лицо налогового органа оформляет заключение с изложением обстоятельств, установленных по результатам камеральной налоговой проверки, и в срок не позднее одного дня представляет руководителю (заместителю руководителя) налогового органа для принятия соответствующего решения.

22. По итогам проведенной камеральной налоговой проверки по возмещению суммы налога руководителем (заместителем руководителя) налогового органа принимается решение о возмещении (полном или частичном) суммы налога или об отказе в возмещении.

23. Решение о возмещении (полном или частичном) суммы налога или об отказе в возмещении должно быть принято в срок не позднее пятидесяти дней со дня получения заявления налогоплательщика.

24. Решение состоит из вводной, описательно-мотивировочной и постановляющей частей.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о порядке возмещения суммы налога на добавленную стоимость Глава 1. Общие положения Глава 2. Документы, являющиеся основанием для возмещения суммы налога, и порядок их представления Глава 3. Документы, подтверждающие экспортные операции, и порядок их представления Глава 4. Порядок проведения камеральной налоговой проверки по обоснованности возмещаемой суммы налога Глава 5. Порядок возмещения суммы налога Глава 6. Ускоренный порядок возмещения суммы налога Глава 7. Порядок возмещения (возврата) суммы налога дипломатическим представительствам, консульским учреждениям зарубежных государств и приравненным к ним организациям, аккредитованным в Республике Узбекистан Глава 8. Порядок возмещения (возврата) суммы налога участникам соглашения о разделе продукции Глава 9. Заключительное положение Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №7а Приложение №8 Положение о формах счетов-фактур и порядке их заполнения, представления и приема Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок заполнения счетов-фактур при реализации товаров (услуг) Глава 3. Особенности заполнения счетов-фактур при реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения Глава 4. Особенности заполнения счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности на основании договоров комиссии, поручения и транспортной экспедиции Глава 5. Особенности оформления дополнительных и исправленных счетов-фактур Глава 6. Особенности оформления счетов-фактур при реализации товаров (услуг) по отдельным договорам и предоставлении скидок Глава 7. Особенности приема и выставления электронных счетов-фактур Глава 8. Заключительное положение Приложение №1 Приложение №2 Положение о порядке определения базы по налогу на добавленную стоимость исходя из рыночной стоимости товаров (услуг) Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок определения рыночной стоимости товаров (услуг) при исчислении и уплате налога на добавленную стоимость Глава 3. Заключительное положение

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 августа 2020 года №489
"О мерах по совершенствованию налогового администрирования, связанного с налогом на добавленную стоимость и иностранными юридическими лицами"

О документе

Номер документа:489
Дата принятия: 14/08/2020
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15/08/2020
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 15 августа 2020 года, 09/20/489/1184

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 Приложения N№5 и 6 к настоящему Постановлению вступают в силу с 1 января 2022 года.