База данных

Дата обновления БД:

23.01.2020

Добавлено/обновлено документов:

38 / 258

Всего документов в БД:

97602

Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 16 декабря 2019 года №269-З

О республиканском бюджете на 2020 год

  Принят Палатой представителей 27 ноября 2019 года

Одобрен Советом Республики 3 декабря 2019 года

Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2020 год по расходам в сумме 25 420 770 731 рубля исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 24 425 693 378 рублей.

Установить размер дефицита республиканского бюджета на 2020 год в сумме 995 077 353 рублей и источники его финансирования согласно приложению 1.

Статья 1 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 2. Включить в 2020 году:

в республиканский бюджет средства государственных целевых бюджетных фондов: фонда национального развития, республиканского централизованного инновационного фонда, республиканского дорожного фонда, республиканского фонда универсального обслуживания связи и информатизации и республиканского фонда гражданской авиации;

в местные бюджеты средства местных инновационных фондов, образуемых областными и Минским городским исполнительными комитетами.

Статья 2 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 3. Установить в 2020 году нормативы отчислений от налога на добавленную стоимость, получаемого на территории Республики Беларусь, в доходы консолидированного бюджета Брестской области - 4,53 процента, Витебской - 3,85 процента, Гомельской - 4,63 процента, Гродненской - 3,41 процента, Минской - 4,69 процента, Могилевской области - 3,45 процента, в доходы республиканского бюджета - в размере 75,44 процента.

Статья 3 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 4. Утвердить на 2020 год:

доходы республиканского бюджета в сумме 24 425 693 378 рублей согласно приложению 2;

расходы республиканского бюджета в сумме 25 420 770 731 рубля по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам расходов согласно приложению 3;

распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета согласно приложению 4;

перечень государственных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета (без учета средств на финансирование государственной инвестиционной программы и республиканского централизованного инновационного фонда), по функциональной классификации расходов бюджета и по заказчикам согласно приложению 5;

расходы республиканского бюджета на финансирование государственной инвестиционной программы (без учета резервного фонда Президента Республики Беларусь, республиканского дорожного фонда, средств, предусмотренных на сохранение и расширение сельскохозяйственных земель, ведение лесного хозяйства, прочие вопросы в области дорожного хозяйства) в сумме 269 300 000 рублей, в том числе за счет средств государственного целевого бюджетного фонда национального развития в сумме 105 204 000 рублей;

расходы республиканского бюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность в части реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам расходов, направлениям использования и распорядителям бюджетных средств в сумме 330 000 000 рублей согласно приложению 6.

Статья 4 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 5. Утвердить размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету на 1 января 2021 г. в сумме 95 900 000 рублей.

Статья 5 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 6. В 2020 году передать:

1. Из республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска:

1.1. дотации в сумме 3 936 935 199 рублей, в том числе Брестской области - 779 821 712 рублей, Витебской - 794 153 201 рубля, Гомельской - 781 978 648 рублей, Гродненской - 571 760 246 рублей, Минской - 183 821 909 рублей и Могилевской области - 825 399 483 рублей;

1.2. субвенции (за исключением субвенций, передаваемых из республиканского дорожного фонда) на финансирование расходов:

1.2.1. в рамках реализации мероприятий Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2011-2015 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. №1922, по:

предоставлению льгот гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая выплату компенсаций и обеспечение бесплатным питанием учащихся на территории радиоактивного загрязнения, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 января 2009 г. №9-З "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий" в сумме 225 219 430 рублей, в том числе Брестской области - 16 485 812 рублей, Витебской - 3 576 589 рублей, Гомельской - 139 047 817 рублей, Гродненской - 6 204 610 рублей, Минской - 14 333 595 рублей, Могилевской области - 14 272 450 рублей и г. Минску - 31 298 557 рублей;

проведению мероприятий по радиационной защите и адресному применению защитных мер в сумме 99 544 340 рублей, в том числе Брестской области - 5 407 560 рублей, Витебской - 9100 рублей, Гомельской - 60 877 340 рублей, Гродненской - 1 742 450 рублей, Минской - 5 679 670 рублей и Могилевской области - 25 828 220 рублей;

восстановлению и развитию регионов, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, в сумме 97 782 280 рублей, в том числе Брестской области - 11 049 398 рублей, Витебской - 880 041 рубля, Гомельской - 65 514 128 рублей, Гродненской - 488 911 рублей, Минской - 1 466 734 рублей, Могилевской области - 18 187 504 рублей и г. Минску - 195 564 рублей.

Предоставить право Министерству финансов на основании ходатайств областных и Минского городского исполнительных комитетов перераспределять объемы средств по направлениям их использования в пределах общих годовых бюджетных назначений, установленных консолидированным бюджетам областей и бюджету г. Минска в соответствии с абзацами вторым-четвертым части первой настоящего подпункта;

1.2.2. по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам "Жилье") в сумме 24 615 400 рублей, в том числе Брестской области - 6 439 000 рублей, Витебской - 1 822 700 рублей, Гомельской - 2 154 900 рублей, Гродненской - 7 362 300 рублей, Минской - 5 713 400 рублей и Могилевской области - 1 123 100 рублей;

1.2.3. по развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности на оплату комплекса работ по известкованию кислых почв в сумме 66 591 945 рублей, в том числе Брестской области - 10 504 941 рубля, Витебской - 11 322 572 рублей, Гомельской - 11 064 771 рубля, Гродненской - 9 675 211 рублей, Минской - 13 398 229 рублей и Могилевской области - 10 626 221 рубля;

1.2.4. по проектированию и строительству (реконструкции) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки в сумме 406 448 875 рублей, в том числе Брестской области - 76 956 415 рублей, Витебской - 47 047 086 рублей, Гомельской - 70 497 890 рублей, Гродненской - 48 480 796 рублей, Минской - 123 410 723 рублей и Могилевской области - 40 055 965 рублей;

1.2.5. по проектированию и строительству (реконструкции) новых уличных распределительных газопроводов от места присоединения к действующему уличному распределительному газопроводу до отключающего устройства на вводе в жилой дом для газификации эксплуатируемого жилищного фонда граждан в сумме 5 884 000 рублей, в том числе Брестской области - 989 400 рублей, Витебской - 1 023 500 рублей, Гомельской - 941 600 рублей, Гродненской - 610 500 рублей, Минской - 1 453 000 рублей и Могилевской области - 866 000 рублей;

1.2.6. связанных с предоставлением гражданам субсидий на уплату части процентов за пользование кредитами, выдаваемыми банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений, и субсидий на погашение основного долга по этим кредитам, в сумме 222 000 000 рублей, в том числе Брестской области - 55 587 967 рублей, Витебской - 27 364 650 рублей, Гомельской - 44 066 203 рублей, Гродненской - 26 838 739 рублей, Минской - 31 088 582 рублей, Могилевской области - 26 793 810 рублей и г. Минску - 10 260 049 рублей;

1.2.7. в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2016 г. №268 "О создании и деятельности открытого акционерного общества "Агентство по управлению активами" по:

погашению облигаций, эмитированных областными исполнительными комитетами, в сумме 14 595 580 рублей, в том числе Брестской области - 1 924 800 рублей, Витебской - 1 751 600 рублей, Гомельской - 453 380 рублей, Гродненской - 3 654 800 рублей, Минской - 4 456 000 рублей и Могилевской области - 2 355 000 рублей;

обслуживанию облигаций, эмитированных областными исполнительными комитетами, в сумме 6 718 633 рублей, в том числе Брестской области - 705 391 рубля, Витебской - 646 539 рублей, Гомельской - 876 053 рублей, Гродненской - 1 675 995 рублей, Минской - 1 902 506 рублей и Могилевской области - 912 149 рублей.

Субвенции на погашение облигаций, указанные в абзаце втором части первой настоящего подпункта, передаются в областные бюджеты на основе равнодолевого участия средств республиканского бюджета и местных бюджетов в их погашении;

1.2.8. по уплате (выплате) дохода (процентного дохода) по эмиссионным ценным бумагам (облигациям), эмитированным областными исполнительными комитетами, в сумме 35 479 452 рублей, в том числе:

Витебской области в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2016 г. №320 "О развитии сельскохозяйственного производства Витебской области" - 9 633 665 рублей. Субвенции на уплату дохода по эмиссионным ценным бумагам, эмитированным Витебским областным исполнительным комитетом, передаются на основе равнодолевого участия средств республиканского бюджета и областного бюджета Витебской области;

Гомельской области в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27 апреля 2017 г. №135 "О развитии агропромышленного комплекса Гомельской области" - 10 511 034 рублей;

Гродненской области в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27 апреля 2017 г. №136 "О вопросах организаций агропромышленного комплекса Гродненской области" и Указом Президента Республики Беларусь от 14 марта 2019 г. №100 "О конвертации облигаций Гродненского облисполкома" - 6 874 294 рублей;

Минской области в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2016 г. №496 "О мерах по финансовому оздоровлению юридических лиц - участников холдинга "Мясомолпром" - 4 977 850 рублей;

Могилевской области в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2017 г. №147 "Об организациях агропромышленного комплекса Могилевской области" и Указом Президента Республики Беларусь от 2 октября 2018 г. №396 "О конвертации облигаций Могилевского облисполкома" - 3 482 609 рублей.

2. Из республиканского бюджета в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь субвенцию в сумме 1 962 970 000 рублей, в том числе на:

финансирование расходов, осуществляемых в соответствии с законодательством из республиканского бюджета на выплату государственных пособий семьям, воспитывающим детей, пенсий государственным служащим, пенсий за особые заслуги перед республикой, пенсий военнослужащим срочной военной службы и членам их семей, пенсий гражданам, проходившим альтернативную службу, и членам их семей, социальных пенсий, отдельных видов доплат, в сумме 973 381 300 рублей;

финансирование расходов на выплату трудовых пенсий, пособий, не указанных в абзаце втором настоящего пункта, возмещение расходов на выплату пособий по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения, а также детского санаторно-курортного лечения и оздоровления в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 августа 2006 г. №542 "О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения" в сумме 949 300 700 рублей;

возмещение расходов бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на финансирование специализированных учебно-спортивных учреждений профсоюзов в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 февраля 2006 г. №107 "Об источниках и порядке финансирования специализированных учебно-спортивных учреждений профсоюзов" в сумме 40 288 000 рублей.

3. Из бюджета г. Минска в республиканский бюджет межбюджетный трансферт в размере 857 557 243 рублей.

Статья 6 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 7. Утвердить в 2020 году:

доходы республиканского централизованного инновационного фонда в сумме 165 327 009 рублей;

расходы республиканского централизованного инновационного фонда в сумме 165 327 009 рублей.

Статья 7 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 8. Утвердить в 2020 году:

доходы республиканского фонда универсального обслуживания связи и информатизации в сумме 45 000 000 рублей;

расходы республиканского фонда универсального обслуживания связи и информатизации в сумме 45 000 000 рублей.

Формирование и использование республиканского фонда универсального обслуживания связи и информатизации в 2020 году осуществляются в соответствии с законодательными актами.

Статья 8 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 9. Утвердить в 2020 году:

доходы республиканского фонда гражданской авиации в сумме 28 000 000 рублей;

расходы республиканского фонда гражданской авиации в сумме 28 000 000 рублей.

Формирование и использование республиканского фонда гражданской авиации в 2020 году осуществляются в соответствии с законодательными актами.

Статья 9 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 10. Установить, что в 2020 году:

1. Государственный целевой бюджетный фонд национального развития формируется в сумме 106 829 020 рублей и используется в сумме 105 204 000 рублей.

2. Министерством финансов на основании решений Президента Республики Беларусь, в соответствии с которыми определяются источники формирования государственного целевого бюджетного фонда национального развития и направления использования средств этого фонда, отражаются изменения показателей республиканского бюджета по доходам (часть первая статьи 1, абзац второй статьи 4 настоящего Закона и приложение 2 к настоящему Закону), расходам (часть первая статьи 1, абзац третий статьи 4 настоящего Закона и приложение 3 к настоящему Закону) и источникам финансирования дефицита (направлениям использования профицита) (часть вторая статьи 1 настоящего Закона и приложение 1 к настоящему Закону).

Статья 10 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 11. Установить, что в 2020 году:

1. Республиканский дорожный фонд формируется в сумме 616 370 000 рублей согласно приложению 7.

Использование средств республиканского дорожного фонда (с учетом направления средств республиканского бюджета в сумме 156 558 990 рублей) осуществляется в сумме 772 928 990 рублей согласно приложению 7.

Распределение расходов фонда (за исключением субвенций, передаваемых в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска) между получателями средств осуществляется Министерством транспорта и коммуникаций.

2. Средства, поступающие от взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, направляются на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт республиканских автомобильных дорог, погашение основного долга и уплату процентов по кредитам, выданным на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска, а также передаются из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска в виде субвенций в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

3. Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска передаются субвенции в сумме 150 655 000 рублей, в том числе Брестской области - 26 063 315 рублей, Витебской - 22 748 905 рублей, Гомельской - 23 200 870 рублей, Гродненской - 22 748 905 рублей, Минской - 36 157 200 рублей, Могилевской области - 15 969 430 рублей и г. Минску - 3 766 375 рублей.

Указанные в части первой настоящего пункта субвенции направляются областными, городскими (городов областного подчинения) и районными Советами депутатов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели в соответствии с законодательными актами, строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автомобильных дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах, погашение кредита, выданного на строительство Западного обхода г. Бреста, и процентов за пользование им, а также Минским городским Советом депутатов - на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт магистральных улиц радиального направления и Минской кольцевой автомобильной дороги.

Перечни улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автомобильных дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах устанавливаются областными исполнительными комитетами по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций.

Статья 11 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 12. Утвердить на 2020 год:

лимит внутреннего государственного долга Республики Беларусь в размере 9,5 млрд. рублей;

лимит внутреннего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в размере 2,9 млрд. рублей;

лимит внешнего государственного долга Республики Беларусь в размере 20,5 млрд. долларов США;

лимит внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в размере 2,7 млрд. долларов США;

перечень внешних государственных займов, обслуживание и погашение которых осуществляются с привлечением средств республиканского бюджета, согласно приложению 8.

В случае превышения фактических размеров внутреннего и (или) внешнего долгов, гарантированных Республикой Беларусь, над утвержденными лимитами Правительством Республики Беларусь решения о предоставлении новых гарантий не принимаются.

Статья 12 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 13. Установить, что в 2020 году:

1. Платежи в иностранной валюте, произведенные из республиканского и местных бюджетов в соответствии с предоставленными гарантиями Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам в иностранной валюте, выданным банками Республики Беларусь, взыскиваются с кредитополучателей в установленном порядке с взиманием процентов по ставке 10 процентов годовых от суммы платежа.

2. При неисполнении заемщиком, пользователем внешнего займа, органом-поручителем (при его наличии) в установленные сроки обязательств по внешним государственным займам и внешним займам, привлеченным под гарантии Правительства Республики Беларусь, эти обязательства исполняются Министерством финансов с последующим возмещением в республиканский бюджет заемщиком, пользователем внешнего займа произведенных этим Министерством платежей с уплатой процентов по ставке 10 процентов годовых от суммы задолженности.

В случае невозмещения заемщиком, пользователем внешнего займа в установленные сроки в республиканский бюджет произведенных Министерством финансов платежей по исполнению обязательств по внешним государственным займам и внешним займам, привлеченным под гарантии Правительства Республики Беларусь, этим Министерством взыскивается в установленном порядке со счетов заемщика, пользователя внешнего займа сумма задолженности по указанным платежам с взиманием процентов по ставке 15 процентов годовых от суммы задолженности.

3. За предоставление гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, и по внешним займам взимается плата в размере 1 процента от суммы кредита (займа), если иное не установлено законодательными актами.

За предоставление средств внешних государственных займов пользователи этих займов уплачивают в республиканский бюджет единовременно 0,25 процента от суммы займа, если иное не установлено законодательными актами.

Обслуживание внешних государственных займов, погашаемых за счет бюджетных средств, производится банками-агентами с выплатой им вознаграждения в размере 0,02 процента от суммы каждого платежа за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на обслуживание внешнего государственного долга Республики Беларусь.

4. При нарушении заемщиком, ссудополучателем установленных решением Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь и договором сроков возврата бюджетного займа, бюджетной ссуды начисляются пени:

по бюджетному займу - в размере процентов за пользование бюджетным займом, указанных в договоре, увеличенных в 1,5 раза;

по бюджетной ссуде - в размере ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день возникновения задолженности.

Начисление пеней при нарушении заемщиком, ссудополучателем установленных сроков возврата бюджетного займа, бюджетной ссуды производится со дня, следующего за днем наступления обязательства по их возврату.

5. Привлечение внешних государственных займов Республикой Беларусь и (или) Правительством Республики Беларусь в целях предоставления их пользователям внешних займов отражается в источниках финансирования дефицита (направлениях использования профицита) республиканского бюджета.

Предоставление средств внешних государственных займов, привлеченных Республикой Беларусь и (или) Правительством Республики Беларусь, пользователям внешних займов отражается в порядке, определяемом Министерством финансов:

в расходах республиканского бюджета - при отсутствии обязательств у пользователей внешних займов по перечислению в республиканский бюджет средств в счет исполнения обязательств по этим внешним государственным займам;

в источниках финансирования дефицита (направлениях использования профицита) республиканского бюджета - при наличии обязательств у пользователей внешних займов по перечислению в республиканский бюджет средств в счет исполнения обязательств по этим внешним государственным займам.

Статья 13 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 14. Установить, что в 2020 году бюджетные кредиты предоставляются:

областным бюджетам и бюджету г. Минска по решению Правительства Республики Беларусь - на реализацию инвестиционных проектов и программ с установлением процентной ставки за пользование кредитом в размере 50 процентов ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день начисления процентов за пользование кредитом;

областным бюджетам, бюджету г. Минска и бюджету государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь по решению Министерства финансов - на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областных бюджетов, бюджета г. Минска и бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, без взимания процентов за пользование кредитом.

При превышении суммарного размера лимитов долга органов местного управления и самоуправления областного территориального уровня и долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами областного территориального уровня, устанавливаемых в соответствии с частью пятой пункта 4 статьи 65 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, предоставление бюджетных кредитов областным бюджетам и бюджету г. Минска, указанных в абзаце третьем части первой настоящей статьи, осуществляется с установлением процентной ставки за пользование кредитом в размере 50 процентов ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день начисления процентов за пользование кредитом.

Статья 14 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 15. Установить, что в 2020 году:

1. Средства, получаемые:

бюджетными организациями (включая государственные органы) в виде международной технической и иностранной безвозмездной помощи;

Департаментом по материальным резервам Министерства по чрезвычайным ситуациям от выпуска и заимствования материальных ценностей мобилизационного материального резерва, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, а также от штрафов и пеней за нарушение требований законодательства по операциям с этими материальными ценностями в объемах, необходимых для финансирования операций с материальными ценностями мобилизационного материального резерва;

Посольством Республики Беларусь в Российской Федерации (Деловым и культурным комплексом, в том числе хозяйственно-административным объединением) от осуществления приносящей доходы деятельности,

остаются в их распоряжении и используются в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Средства, получаемые:

Министерством обороны, Комитетом государственной безопасности, Следственным комитетом и Государственным пограничным комитетом от сдачи вторичных материальных ресурсов и драгоценных металлов;

Департаментом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям (включая плату за услуги, оказываемые при осуществлении административных процедур),

остаются в их распоряжении и после налогообложения используются в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь и (или) законами.

Средства, получаемые находящимися в подчинении или входящими в состав (систему) государственных органов организациями, органами и подразделениями, в том числе воинскими частями, а также научными организациями, подчиненными Национальной академии наук Беларуси, финансируемыми из бюджета, от осуществления приносящей доходы деятельности (за исключением средств, получаемых в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта, пунктом 2 настоящей статьи и пунктом 7 статьи 21 настоящего Закона), после уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей и осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, в том числе в части возмещения произведенных расходов бюджета, остаются в их распоряжении и используются в соответствии с законодательством.

2. В счет компенсации расходов республиканского бюджета в доходы республиканского бюджета зачисляются средства согласно приложению 9.

Средства, указанные в части первой настоящего пункта, не облагаются налогами, сборами (пошлинами), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Порядок уплаты указанных средств определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.

Сумма пеней, начисленных за несвоевременную уплату средств, указанных в приложении 9 к настоящему Закону, поступившая получателям этих средств, перечисляется дополнительно к причитающейся к уплате в республиканский бюджет сумме средств в соответствии с частью первой настоящего пункта.

Контроль за своевременным и полным перечислением в республиканский бюджет средств в соответствии с частями первой и третьей настоящего пункта осуществляется получателями этих средств.

При нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в республиканский бюджет начисляются и перечисляются в республиканский бюджет пени в размере ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день возникновения обязательства по перечислению.

Начисление пеней при нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в республиканский бюджет производится со дня, следующего за днем наступления обязательства по их перечислению, по день перечисления включительно.

3. На едином казначейском счете учитываются средства согласно приложению 10.

Статья 15 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 16. Установить, что в 2020 году:

1. Нормативные правовые акты, принятые (изданные) до 2020 года, о выделении бюджетных средств обеспечиваются финансированием из республиканского и местных бюджетов в пределах средств, предусмотренных в расходах соответствующих бюджетов.

2. Перечни строек и объектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств государственного целевого бюджетного фонда национального развития, резервного фонда Президента Республики Беларусь, республиканского дорожного фонда, средств, предусмотренных на сохранение и расширение сельскохозяйственных земель, ведение лесного хозяйства, прочие вопросы в области дорожного хозяйства, определяются государственной инвестиционной программой, утверждаемой Президентом Республики Беларусь.

В перечни строек и объектов, указанные в части первой настоящего пункта, не включаются объекты:

инфраструктуры национальных парков, Березинского биосферного заповедника;

предусмотренные Государственной программой развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 марта 2016 г. №196;

предусмотренные Государственной программой инновационного развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 31 января 2017 г. №31;

предусмотренные государственными программами в области национальной обороны;

возводимые за счет установленных Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 г. №240 "О плате за использование радиочастотного спектра" ежегодной и разовой платы за использование радиочастотного спектра, а также платы за выделение полос радиочастот, радиочастотных каналов или радиочастот для радиоэлектронных средств, используемых для оказания услуг электросвязи общего пользования;

финансируемые за счет средств фондов предупредительных (превентивных) мероприятий;

дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь за границей.

3. Расходы на оказание помощи в подготовке стационарных оздоровительных, спортивно-оздоровительных лагерей к работе в летний период финансируются за счет средств республиканского бюджета.

Статья 16 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 17. Установить, что в 2020 году:

1. Правительство Республики Беларусь вправе принимать решения:

о выделении из республиканского бюджета средств, предусмотренных на финансирование расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами;

об оплате в установленном законодательством порядке расходов на командировки за пределы Республики Беларусь за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на иные общегосударственные вопросы, в сумме 411 000 рублей сверх средств, запланированных на эти цели распорядителям бюджетных средств по ведомственной классификации расходов бюджета.

2. Правительство Республики Беларусь либо по его поручению Министерство финансов в процессе исполнения республиканского бюджета имеют право вносить изменения:

в расходы республиканского бюджета по функциональной классификации расходов бюджета в части расходов на финансирование государственной инвестиционной программы, резервных фондов в пределах утвержденного годового размера;

в расходы республиканского бюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность в части реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры по направлениям использования и распорядителям бюджетных средств в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений по функциональной классификации расходов бюджета;

в доходы и расходы республиканского бюджета в соответствии с подпунктом 2.6 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 г. №240.

3. Министерство финансов в процессе исполнения республиканского бюджета имеет право:

3.1. вносить изменения в расходы, дефицит (профицит) и источники финансирования дефицита (направления использования профицита) республиканского бюджета в соответствии с пунктом 5 статьи 13 настоящего Закона;

3.2. осуществлять возмещение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям части расходов на приобретение технологического оборудования и запасных частей для реализации в рамках государственных программ инвестиционных проектов, обеспечивающих повышение прибыльности производимых товаров (работ, услуг) и снижение себестоимости, на основании решений конкурсных комиссий об определении победителя (победителей) конкурса на оказание такой государственной финансовой поддержки и заключенных между заказчиками государственных программ и победителем (победителями) конкурса договоров в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на эти цели.

4. В процессе исполнения республиканского бюджета распорядители бюджетных средств в части расходов:

4.1. на научную, научно-техническую и инновационную деятельность для реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры имеют право вносить изменения в расходы на научную, научно-техническую и инновационную деятельность в части реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры по экономической классификации расходов бюджета в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений, предусмотренных этим распорядителям в приложении 6 к настоящему Закону, с учетом норм, установленных абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, а также в пределах квартальных бюджетных назначений, предусмотренных этим распорядителям в бюджетной росписи республиканского бюджета;

4.2. на образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт, культуру, средства массовой информации, социальную защиту, оборону и Вооруженные Силы Республики Беларусь, судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности (за исключением расходов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, а также в части расходов, указанных в подпункте 4.1 настоящего пункта) имеют право вносить изменения по получателям бюджетных средств в расходы по экономической классификации расходов бюджета в части расходов на мягкий инвентарь и обмундирование, прочие расходные материалы и предметы снабжения, оплату транспортных услуг, оплату услуг связи, оплату геологоразведочных услуг, оплату услуг по типовому проектированию, прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг, командировки и служебные разъезды в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений по функциональной, программной классификациям расходов бюджета, предусмотренных этим распорядителям в приложениях 3 и 5 к настоящему Закону, а также в пределах квартальных бюджетных назначений, предусмотренных этим распорядителям в бюджетной росписи республиканского бюджета.

5. Министерство культуры вправе определять заказчиков и передавать им бюджетные ассигнования на финансирование реставрационно-восстановительных работ на объектах, являющихся историко-культурными ценностями, находящихся в собственности Республики Беларусь, а также на объектах, являющихся материальными историко-культурными ценностями категорий "0", "1" и "2", находящихся в собственности административно-территориальных единиц Республики Беларусь и собственности религиозных организаций, по перечню таких объектов, установленному Советом Министров Республики Беларусь.

6. В процессе исполнения местных бюджетов распорядители бюджетных средств в части расходов государственных учреждений дошкольного образования, участвующих в пилотном проекте по апробации нормативного финансирования государственных учреждений дошкольного образования, а также государственных учреждений общего среднего образования имеют право вносить изменения в расходы по экономической классификации расходов бюджета в части расходов на мягкий инвентарь и обмундирование, прочие расходные материалы и предметы снабжения, оплату транспортных услуг, оплату услуг связи, прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг, командировки и служебные разъезды в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений по функциональной, программной классификациям расходов бюджета, предусмотренных решениями местных Советов депутатов, а также в пределах квартальных бюджетных назначений, предусмотренных этим распорядителям в бюджетной росписи местного бюджета.

Статья 17 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 18. Установить, что в 2020 году:

1. Финансирование расходов по вопросам досудебного урегулирования споров (разногласий), связанных с осуществлением инвестиций, а также в рамках их судебного (арбитражного) разбирательства осуществляется за счет средств:

республиканского бюджета, предусмотренных на иные общегосударственные вопросы, если представителем Республики Беларусь является республиканский орган государственного управления или государственная организация, подчиненная Президенту Республики Беларусь или Правительству Республики Беларусь;

местных бюджетов, если представителем Республики Беларусь является областной, Минский городской исполнительные комитеты.

2. Финансирование расходов по оценке стоимости имущества осуществляется за счет средств:

республиканского бюджета в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь, - находящегося в республиканской собственности;

соответствующих местных бюджетов в порядке, определяемом областными и Минским городским исполнительными комитетами, - находящегося в коммунальной собственности.

3. Общественным объединениям могут выделяться средства республиканского бюджета по решению Президента Республики Беларусь.

4. Предельный размер обязательств по договорам страхования экспортных рисков с поддержкой государства составляет в эквиваленте 2000 млн. долларов США.

Статья 18 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 19. Установить, что в 2020 году:

1. Платежи за лесопользование, исчисленные по срокам уплаты в 2020 году, поступления от реализации лесной продукции, поступления от ведения охотничьего хозяйства, а также суммы пеней, уплачиваемые лесопользователями за предоставление юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, отсрочки на проведение рубок леса и (или) вывозку древесины, не вырубленной и (или) не вывезенной в установленный срок, остаются в распоряжении организаций, ведущих лесное хозяйство, не облагаются налогами, сборами (пошлинами) и направляются на финансирование мероприятий по ведению лесного и охотничьего хозяйства в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

2. На деятельность юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, применяющих типовой план счетов бухгалтерского учета, осуществляемую за счет средств республиканского бюджета и средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, распространяются нормы, установленные законодательством для бюджетных организаций.

3. Организации, подчиненные Министерству лесного хозяйства, часть средств, полученных в 2020 году от реализации древесины*, направляют Министерству лесного хозяйства с дальнейшим их использованием на строительство лесохозяйственных дорог.

Получатели средств, указанных в части первой настоящего пункта, определяются Министерством лесного хозяйства.

______________________________

* Под частью средств, полученных в 2020 году от реализации древесины, понимается разница между суммой средств, полученных от реализации древесины по таксовой стоимости, установленной на 2020 год Советом Министров Республики Беларусь, и суммой средств, рассчитанной путем уменьшения таких такс на коэффициент, определенный Министерством лесного хозяйства с учетом необходимых в 2020 году объемов финансирования строительства лесохозяйственных дорог.

Статья 19 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 20. Установить, что в 2020 году плательщики отчислений в государственный целевой бюджетный фонд национального развития, а также республиканские и коммунальные унитарные предприятия, государственные объединения, хозяйственные общества, обязанные перечислить в бюджет часть прибыли (дохода), в случае неуплаты, неполной уплаты указанных отчислений и платежей несут ответственность за неуплату, неполную уплату этих отчислений и платежей, установленную законодательством за неуплату, неполную уплату налогов, сборов (пошлин).

Статья 20 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 21. Установить, что в 2020 году:

1. Максимальный размер дефицита бюджета г. Минска на конец года составляет 340 000 000 рублей, консолидированного бюджета Брестской области - 24 951 596 рублей, Витебской - 4 845 240 рублей, Гомельской - 5 614 600 рублей и Могилевской области - 5 265 052 рубля.

2. Минимальный размер профицита консолидированного бюджета Гродненской области на конец года составляет 1 743 816 рублей, Минской области - 3 599 008 рублей.

3. Допускается исполнение с превышением максимального размера дефицита бюджета г. Минска, консолидированных бюджетов Брестской, Витебской, Гомельской и Могилевской областей, установленных пунктом 1 настоящей статьи, а также с уменьшением минимальных размеров профицита (с дефицитом) консолидированных бюджетов Гродненской и Минской областей, установленных пунктом 2 настоящей статьи, в связи с финансированием расходов:

государственных учреждений общего среднего образования, обеспечение функционирования которых в 2019 году осуществлялось на основе использования норматива расходов на обучение и воспитание одного обучающегося, а также государственных учреждений дошкольного образования, участвовавших в 2019 году в пилотном проекте по апробации нормативного финансирования государственных учреждений дошкольного образования, за счет использования в установленном законодательством порядке остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на 1 января 2020 г.;

по строительству детского сада и школы в микрорайоне Билево-2 в г. Витебске за счет средств от размещения эмиссионных ценных бумаг Витебского городского исполнительного комитета;

по строительству молочнотоварной фермы на 2000 голов дойного стада вблизи д. Чурилово Оршанского района за счет средств от размещения эмиссионных ценных бумаг Оршанского районного исполнительного комитета;

по строительству многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Новогрудке за счет средств от размещения эмиссионных ценных бумаг Новогрудского районного исполнительного комитета;

по реконструкции бассейна в г. Сморгони по ул. П.Балыша, 4а за счет средств от размещения эмиссионных ценных бумаг Сморгонского районного исполнительного комитета;

связанных с социально-экономическим развитием г. Мозыря, за счет средств от размещения эмиссионных ценных бумаг Мозырского районного исполнительного комитета, а также за счет использования остатков средств бюджета Мозырского района, образовавшихся на 1 января 2020 г.

4. Областные и Минский городской Советы депутатов обеспечивают направление средств из соответствующих местных бюджетов на:

предоставление гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и погашение задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений;

оказание финансовой поддержки государства молодым и многодетным семьям в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в том числе на приобретение не завершенных строительством капитальных строений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения (за исключением льготных кредитов, предоставленных гражданам Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами);

строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений для переселения граждан Республики Беларусь из сносимых и переоборудуемых для использования в других целях жилых помещений республиканского и коммунального государственного жилищного фонда (по территориальному признаку), признанных в установленном порядке непригодными для проживания;

финансирование части расходов иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью - в пределах нормативов бюджетной обеспеченности расходов на одного воспитанника в учреждениях дошкольного образования, специальных яслях-садах, специальных детских садах, установленных государственными социальными стандартами по обслуживанию населения;

оплату труда адвоката в случаях, когда адвокат участвовал в дознании, предварительном следствии и судебном разбирательстве по назначению в соответствии с законодательством;

проведение организациями, осуществляющими ведение охотничьего хозяйства и охоты, мероприятий по расселению охотничьих животных в пределах средств, поступающих от взимания государственной пошлины за предоставление права на охоту.

5. Областные Советы депутатов направляют из соответствующих местных бюджетов средства организациям, осуществляющим деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, на финансирование строительства (реконструкции) и (или) приобретения жилых помещений для граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих и работающих в сельской местности.

6. Минский городской Совет депутатов направляет из бюджета г. Минска средства на:

расходы по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам "Жилье");

строительство объектов Минского метрополитена.

7. В счет компенсации расходов местных бюджетов в доходы соответствующих бюджетов зачисляются средства согласно приложению 11.

Средства, указанные в части первой настоящего пункта, не облагаются налогами, сборами (пошлинами), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Порядок уплаты указанных средств определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.

Сумма пеней, начисленных за несвоевременную уплату средств, указанных в приложении 11 к настоящему Закону, поступившая получателям средств, перечисляется дополнительно к причитающейся к уплате в местные бюджеты сумме средств в соответствии с частью первой настоящего пункта.

Контроль за своевременным и полным перечислением в местные бюджеты средств в соответствии с частями первой и третьей настоящего пункта осуществляется получателями этих средств.

При нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в местные бюджеты начисляются и перечисляются в местные бюджеты пени в размере ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день возникновения обязательства по перечислению.

Начисление пеней при нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в местные бюджеты производится со дня, следующего за днем наступления обязательства по их перечислению, по день перечисления включительно.

8. Гарантии местных исполнительных и распорядительных органов в целом по области, г. Минску предоставляются в пределах фактически сложившегося в 2020 году объема погашения основного долга по кредитам, ранее выданным под такие гарантии, за вычетом основного долга, погашенного в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов.

Статья 21 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 22. Установить, что в 2020 году:

минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя по Республике Беларусь составляет 660,5 рубля, по областям и г. Минску - 526,04 рубля, в том числе по Брестской области - 508,6 рубля, Витебской - 524,75 рубля, Гомельской - 533,52 рубля, Гродненской - 516,88 рубля, Минской - 476,88 рубля, Могилевской области - 527,48 рубля и г. Минску - 572,82 рубля;

на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях с учетом скорой медицинской помощи направляются средства исходя из минимального норматива бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя в размере не менее 40 процентов от общего объема финансирования расходов на здравоохранение, предусмотренных для соответствующей административно-территориальной единицы;

минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на образование (без учета средств на капитальное строительство) составляет: по Брестской области - 921 754 742 рубля, Витебской - 775 623 178 рублей, Гомельской - 937 629 745 рублей, Гродненской - 714 625 897 рублей, Минской - 954 974 129 рублей, Могилевской области - 713 256 712 рублей и г. Минску - 1 078 093 541 рубль;

минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на проведение капитального ремонта, реконструкции, модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства*, включая перевод котельных на местные виды топлива, составляет: по Брестской области - 49 075 406 рублей, Витебской - 62 161 057 рублей, Гомельской - 70 223 861 рубль, Гродненской - 41 371 834 рубля, Минской - 43 078 123 рубля, Могилевской области - 60 256 575 рублей и г. Минску - 187 868 200 рублей.

______________________________

* Под объектами жилищно-коммунального хозяйства для целей настоящего Закона понимаются объекты, указанные в подпункте 1.10 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. №535 "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг".

Статья 22 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 23. В 2020 году приостановить действие:

абзаца одиннадцатого части второй и абзаца восьмого части третьей статьи 10, абзаца четвертого статьи 79, абзаца второго статьи 81 (в части финансирования программ и мероприятий по рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и охране окружающей среды за счет средств государственных целевых бюджетных фондов охраны природы) и частей первой-третьей статьи 84 Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. №1982-XII "Об охране окружающей среды";

части четвертой статьи 13 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. №125-З "О занятости населения Республики Беларусь".

Статья 23 вступает в силу с 1 января 2020 года 

Статья 24. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок принять меры по реализации положений настоящего Закона.

Областным и Минскому городскому Советам депутатов обеспечить своевременное утверждение соответствующих местных бюджетов и в трехмесячный срок принять иные меры по реализации положений настоящего Закона.

Статья 25. Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:

статьи 1-23 - с 1 января 2020 г.;

иные положения - после официального опубликования настоящего Закона.

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

Приложение 1

к Закону Республики Беларусь "О республиканском бюджете на 2020 год"

Источники финансирования дефицита республиканского бюджета

 

(рублей)

Общее финансирование

995 077 353,0

Внутреннее финансирование

–4 008 815 362,0

источники, получаемые от банков, иных юридических и физических лиц

–889 318 226,0

привлечение средств

1 346 820 000,0

погашение основного долга

–2 236 138 226,0

прочие источники внутреннего финансирования

14 800 000,0

получение средств

14 800 000,0

изменение остатков средств бюджета

1 180 100 410,0

из них средства государственного целевого бюджетного фонда национального развития

–1 625 020,0

формирование государственного целевого бюджетного фонда

106 829 020,0

использование государственного целевого бюджетного фонда

105 204 000,0

операции по гарантиям Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам банков Республики Беларусь

–88 704 156,0

платежи Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в качестве гаранта по погашению и обслуживанию кредитов, выданных банками Республики Беларусь

–233 704 156,0

возврат сумм, выплаченных Правительством Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами в счет выполнения гарантий по кредитам, выданным банками Республики Беларусь

145 000 000,0

бюджетные кредиты, ссуды, займы

–4 225 693 390,0

предоставление средств

–7 058 860 256,0

из них за счет внешних государственных займов, предоставляемых пользователям внешних государственных займов при наличии у них обязательств по перечислению в республиканский бюджет средств в счет уплаты (возврата) этих займов

–4 904 860 256,0

возврат средств

2 833 166 866,0

из них возврат средств, предоставленных на возвратной основе организациям из средств кредитов иностранных кредиторов

525 324 691,0

Внешнее финансирование

5 003 892 715,0

кредиты международных финансовых организаций

–138 775 884,0

использование кредитов

989 691 934,0

из них внешние государственные займы, предоставляемые пользователям внешних государственных займов

989 691 934,0

погашение основного долга

–1 128 467 818,0

кредиты иностранных государств и иных иностранных кредиторов

2 171 628 573,0

использование кредитов

4 784 305 521,0

из них внешние государственные займы, предоставляемые пользователям внешних государственных займов

4 784 305 521,0

погашение основного долга

–2 612 676 948,0

государственные ценные бумаги Республики Беларусь, формирующие внешний государственный долг

3 030 345 000,0

привлечение средств

3 030 345 000,0

операции по гарантиям Правительства Республики Беларусь по внешним займам

–59 304 974,0

платежи Правительства Республики Беларусь в качестве гаранта по погашению и обслуживанию внешних займов

–60 315 089,0

возврат сумм, выплаченных Правительством Республики Беларусь в счет выполнения гарантий по внешним займам

1 010 115,0

Приложение 2

к Закону Республики Беларусь "О республиканском бюджете на 2020 год"

Доходы республиканского бюджета

 

(рублей)

Налоговые доходы

19 801 263 746,0

Налоги на доходы и прибыль

1 651 410 091,0

налог на прибыль

1 649 770 091,0

налоги на доходы

1 640 000,0

Налоги на товары (работы, услуги)

12 750 765 389,0

налог на добавленную стоимость

9 215 979 738,0

акцизы

2 825 972 000,0

специальные сборы, пошлины

17 110 800,0

экологический налог

123 687 041,0

налог за добычу (изъятие) природных ресурсов

568 015 810,0

Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности

4 784 235 035,0

таможенные сборы, ввозные таможенные пошлины (за исключением ввозных таможенных пошлин, уплаченных и зачисленных в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе)

329 839 563,0

вывозные таможенные пошлины

2 689 789 021,0

прочие сборы и поступления от внешнеэкономической деятельности

398 070 293,0

ввозные таможенные пошлины, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, поступившие от государств – членов Евразийского экономического союза в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе

1 294 164 029,0

из них:

 

ввозные таможенные пошлины, поступившие от Республики Казахстан

69 103 298,0

ввозные таможенные пошлины, поступившие от Российской Федерации

1 177 479 387,0

ввозные таможенные пошлины, поступившие от Республики Армения

13 799 334,0

ввозные таможенные пошлины, поступившие от Кыргызской Республики


18 255 855,0

специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, поступившие от Республики Казахстан

1 512 811,0

специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, поступившие от Российской Федерации

13 587 071,0

специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, поступившие от Республики Армения

127 260,0

специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, поступившие от Кыргызской Республики

299 013,0

ввозные таможенные пошлины, уплаченные на территории Республики Беларусь и зачисленные в бюджет Республики Беларусь в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе

71 056 501,0

специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, уплаченные на территории Республики Беларусь и зачисленные в бюджет Республики Беларусь в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе

1 315 628,0

Другие налоги, сборы (пошлины) и другие налоговые доходы

614 853 231,0

отчисления в фонды предупредительных (превентивных) мероприятий

35 503 978,0

государственная пошлина

469 007 436,0

иные налоги, сборы (пошлины) и другие налоговые доходы

110 341 817,0

Неналоговые доходы

3 218 681 691,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности

2 141 249 479,0

проценты за пользование денежными средствами бюджетов

318 960 000,0

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон Республики Беларусь от 16 декабря 2019 года №269-З
"О республиканском бюджете на 2020 год"

О документе

Номер документа:269-З
Дата принятия: 16/12/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/01/2020
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 24 декабря 2019 года, 2/2707

Примечание к документу

В соответствии со статьей 25 настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:

- статьи 1-23 - с 1 января 2020 года;

- иные положения - после официального опубликования настоящего Закона - с 25 декабря 2019 года.