Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 3 марта 2014 года №5/4

Об утверждении Авиационных правил составления формализованных заявок на использование воздушного пространства Республики Беларусь и сообщений о его использовании

(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.10.2020 №22/47)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Постановлений Министерства обороны Республики Беларусь от 06.10.2020 г. №22/47, 21.11.2023 г. №21/43)

На основании статьи 6 Воздушного кодекса Республики Беларусь и пункта 50 Правил использования воздушного пространства Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2006 г. №1471, Министерство обороны Республики Беларусь и Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮТ:

1. Утвердить Авиационные правила составления формализованных заявок на использование воздушного пространства Республики Беларусь и сообщений о его использовании (прилагаются).

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.10.2020 №22/47)
(см. предыдущую редакцию)

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2014 г.

Министр обороны Республики Беларусь генерал-лейтенант

Ю.В.Жадобин

Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

А.А.Сивак

 

Утверждены Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 3 марта 2014 года №5/4

Авиационные правила составления формализованных заявок на использование воздушного пространства Республики Беларусь и сообщений о его использовании

(Название изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.10.2020 №22/47)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 1. Общие положения

1. В настоящих Авиационных правилах устанавливается единый и обязательный для всех пользователей воздушного пространства Республики Беларусь порядок составления (оформления) формализованных заявок на использование воздушного пространства Республики Беларусь (далее - заявка на ИВП) и сообщений об использовании воздушного пространства Республики Беларусь (далее - сообщение об ИВП).

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.10.2020 №22/47)
(см. предыдущую редакцию)

2. Для целей настоящих Авиационных правил применяются следующие сокращения:

АДП – аэродромный диспетчерский пункт;

АМЧС (AMHS) – служба обработки сообщений служб воздушного движения;

АФТН (AFTN) – сеть авиационной фиксированной электросвязи;

АХР – авиационно-химические работы;

БЛА – беспилотный летательный аппарат;

ВВС и войска ПВО – Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны Вооруженных Сил Республики Беларусь;

ВРЛ – вторичная радиолокация;

ВЧ – высокая частота;

ГПК – Государственный пограничный комитет Республики Беларусь;

ДМВ – дециметровые волны;

ДОСААФ – Республиканское государственно-общественное объединение "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь";

ЕС ОрВД – Единая система организации воздушного движения Республики Беларусь;

ИВП – использование воздушного пространства Республики Беларусь;

ИКАО – Международная организация гражданской авиации;

ИЛС (ILS) – инструментальная система посадки;

ИНС (INS) – инерциальная навигационная система;

КВ – короткие волны;

КТА – контрольная точка аэродрома;

МВ – метровые волны;

МДП – местный диспетчерский пункт;

МО – Министерство обороны Республики Беларусь;

МТК – Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;

МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

ОВД – обслуживание воздушного движения;

ОВЧ – очень высокая частота;

ПВП (VFR) – правила визуальных полетов;

ПДЗ – пункт донесения по запросу;

ПОД – пункт обязательных донесений;

ППП (IFR) – правила полетов по приборам;

РООЛАВВС – Республиканское общественное объединение любителей авиации, владельцев воздушных судов и пилотов;

РПИ – район полетной информации;

РСБН – радиотехническая система ближней навигации;

РСДН – радиотехническая система дальней навигации;

СПУ – самолетное переговорное устройство;

УВЧ – ультравысокая частота;

ФСЛА – общественное объединение "Белорусская федерация сверхлегкой авиации";

ЦЕС ОрВД – Центр Единой системы организации воздушного движения Республики Беларусь;

ACARS – авиационная система адресации и передачи сообщений;

ADF – автоматическое радиопеленгаторное оборудование;

ADS-B – радиовещательное автоматическое зависимое наблюдение;

ADS-C – контрактное автоматическое зависимое наблюдение;

AFIL – переданный с борта план полета;

APCH – заход на посадку;

APV – схема захода на посадку с вертикальным наведением;

ATFM – организация потока воздушного движения;

BARO-VNAV – барометрическая вертикальная навигация;

CPDLC – связь "диспетчер – пилот" по линии передачи данных;

DAT – данные и возможности (навигационного, радиосвязного или посадочного оборудования);

D-FIS – линия передачи данных FIS;

DME – дальномерное оборудование;

FANS – будущие системы аэронавигации;

FIS – полетно-информационное обслуживание;

FMC – ЭВМ (система) управления полетом;

GBAS – наземная система функционального дополнения;

GNSS – глобальная навигационная спутниковая система;

INMARSAT – международная морская спутниковая организация;

Iridium – глобальная система спутниковой связи;

IRS – инерциальная опорная система;

IRU –инерциальный опорный блок (инерциальный измеритель);

LAT/LONG – географические широта и долгота;

LPV – заходы на посадку по курсовому радиомаяку с вертикальным наведением;

MLS – микроволновая система посадки;

MNPS – технические требования к минимальным навигационным характеристикам;

PDC – предвылетное диспетчерское разрешение;

QNH – атмосферное давление, приведенное к среднему уровню моря;

RCP – требуемые характеристики связи;

RNAV – зональная навигация;

RNP – требуемые навигационные характеристики;

RTF – голосовая связь;

RVSM – сокращенный минимум вертикального эшелонирования;

SATCOM – спутниковая связь;

SBAS – спутниковая система функционального дополнения;

SELCAL – система избирательного вызова;

TACAN – импульсно-фазовая азимутально-дальномерная радионавигационная система ближнего действия;

UAT – приемопередатчик универсального доступа;

VDL – УКВ канал передачи данных;

VNAV – вертикальная навигация;

VOR – всенаправленный ОВЧ-радиомаяк.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.11.2023 №21/43)
(см. предыдущую редакцию)

3. В настоящих Авиационных правилах употребляются основные термины и определения в значениях, установленных в Правилах использования воздушного пространства Республики Беларусь.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.10.2020 №22/47)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Требования к составлению заявок на ИВП и сообщений об ИВП

(Название изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.10.2020 №22/47)
(см. предыдущую редакцию)

4. Заявки на ИВП составляются по единым формам, которые соответствуют формам, рекомендованным ИКАО для составления планов полетов.

5. Заявки на ИВП составляются согласно приложению 1:

на выполнение регулярных полетов по маршрутам ОВД Республики Беларусь - по форме 1 "Заявка повторяющихся планов полетов (RPL)" (далее - заявка на ИВП по форме 1);

на выполнение разовых полетов по маршрутам ОВД Республики Беларусь - по форме 2 "Заявка на выполнение разового полета по маршрутам обслуживания воздушного движения Республики Беларусь" (далее - заявка на ИВП по форме 2);

на осуществление деятельности по ИВП вне маршрутов ОВД и выполнение разовых полетов по маршрутам ОВД. Если на выполнение указанных полетов не требуется выдача разрешений или данные разрешения уже выданы, заявка на ИВП составляется согласно приложению 1 по форме 3 "Заявка на использование воздушного пространства Республики Беларусь" (далее - заявка на ИВП по форме 3).

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.10.2020 №22/47)
(см. предыдущую редакцию)

6. Формализованные заявки на ИВП и сообщения об ИВП составляются с использованием:

печатных букв русского или латинского алфавита - при составлении заявок на ИВП в пределах Республики Беларусь;

печатных букв латинского алфавита - при составлении заявок на ИВП при выполнении международных полетов.

При составлении заявок на ИВП и сообщений об ИВП определение соответствия букв латинского и русского алфавитов осуществляется по таблицам 1 и 2 согласно приложению 2.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.10.2020 №22/47)
(см. предыдущую редакцию)

7. При составлении заявок на ИВП и сообщений об ИВП перенос текста на другую строку допускается только целыми группами (словами) без разрывов. Общее количество знаков в одной строке не должно превышать 69 знаков.

8. Время в заявках на ИВП и сообщениях об ИВП указывается по всемирному скоординированному времени (UTC).

9. Заявки на ИВП и сообщения об ИВП представляются в ЦЕС ОрВД посредством АФТН, АМЧС или интернет-ресурсов, обеспечивающих их документирование и автоматизированную обработку.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.11.2023 №21/43)
(см. предыдущую редакцию)

10. Заявки на ИВП составляют командиры воздушных судов (командиры групп воздушных судов) или авиационные специалисты в соответствии с их должностными обязанностями.

11. Ответственность за своевременное представление в соответствующий диспетчерский пункт заявки на ИВП и достоверность указанной в ней информации несет командир воздушного судна или специалист, отвечающий за ее составление. Ответственность за своевременное представление заявки на ИВП в ЦЕС ОрВД несет ответственный специалист диспетчерского пункта пользователя. Ответственность за своевременную выдачу разрешения на ИВП подателю заявки несут соответствующие должностные лица ЦЕС ОрВД.

12. Отступления от правил составления заявок на ИВП не допускаются. Заявки на ИВП, составленные с нарушениями требований, предусмотренных в настоящих Авиационных правилах, к обеспечению не принимаются.

Глава 3. Порядок составления заявки на ИВП при выполнении трассовых, маршрутных и маршрутно-трассовых полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь

(В название внесены изменения в соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.10.2020 №22/47)
(см. предыдущую редакцию)

13. Информационная часть заявки на ИВП по форме 3 состоит из десяти информационных групп - полей данных (далее - поле). Поля имеют следующие нумерацию и наименования:

поле 3 "Тип сообщения";

поле 7 "Опознавательный индекс воздушного судна";

поле 8 "Правила и тип полета";

поле 9 "Количество и тип воздушных судов, категория турбулентности следа";

поле 10 "Оборудование и возможности";

поле 13 "Аэродром и время вылета";

поле 15 "Маршрут";

поле 16 "Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время, запасной(ые) аэродром(ы) пункта назначения";

поле 18 "Прочая информация";

поле 19 "Дополнительная информация".

Признаком начала каждого поля (кроме поля 3 "Тип сообщения") является дефис. Данные в полях от поля 3 "Тип сообщения" до поля 18 "Прочая информация" заключаются в круглые скобки и предназначены для автоматизированной обработки.

14. В поле 3 "Тип сообщения" после открывающей круглой скобки без пробела указывается признак, обозначающий тип заявки на ИВП.

Например*:

(ФПЛ;

(FPL.

______________________________

* Приводимые в настоящих Авиационных правилах примеры не могут рассматриваться как подстрочные примечания к пунктам, части или абзацы пунктов.

15. В поле 7 "Опознавательный индекс воздушного судна" (максимум 7 знаков):

15.1. для гражданских воздушных судов на выполнение всех видов полетов, а также для государственных воздушных судов на выполнение международных полетов, за исключением случаев, указанных в подпунктах 15.2 и 15.3 настоящего пункта, указывается номер рейса.

Например:

-БРУ1401;

-ТЬЦ1455;

-GOM1422;

15.2. для воздушных судов, эксплуатанты которых не имеют официального регистрационного кода ИКАО, указывается регистрационный знак.

Например:

-EW85576;

-EW01SL;

15.3. для государственных воздушных судов при невозможности указания номера рейса или регистрационного знака указывается радиотелефонный позывной командира воздушного судна (ведущего группы воздушных судов при полете в сомкнутом полетном порядке).

Например:

-33615;

15.3-1. для гражданского БЛА, подлежащего государственному учету, указываются цифры уникального учетного номера БЛА без буквенного индекса.

Например:

-0170606;

15.3-2. для БЛА, не подлежащего государственному учету или регистрации, указываются буквы СН (SN) и пять последних знаков серийного номера БЛА.

Например:

-СН10А72;

-SN10281;

15.4. режим и код ВРЛ указываются в случаях, когда воздушному судну присвоен код ВРЛ и эта информация используется в органах ОВД. В противном случае данные о режиме и коде ВРЛ в заявке на ИВП не указываются.

Данные о режиме и коде ВРЛ указываются после опознавательного индекса воздушного судна через косую черту: одна буква, обозначающая режим работы ВРЛ, и затем четыре цифры, обозначающие код ВРЛ, присвоенный воздушному судну и передаваемый в указанном режиме.

Например:

-БРУ1401/A4100.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Авиационные правила составления формализованных заявок на использование воздушного пространства Республики Беларусь и сообщений о его использовании Глава 1. Общие положения Глава 2. Требования к составлению заявок на ИВП и сообщений об ИВП Глава 3. Порядок составления заявки на ИВП при выполнении трассовых, маршрутных и маршрутно-трассовых полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь Глава 4. Заявки на ИВП при выполнении аэродромных полетов воздушных судов Глава 5. Заявки на ИВП при проведении стрельб, пусков ракет и взрывных работ Глава 6. Заявки на ИВП при осуществлении подъемов аэростатов и запусков шаров-зондов Глава 7. Сообщения об ИВП Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8

Постановление Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 3 марта 2014 года №5/4
"Об утверждении Авиационных правил составления формализованных заявок на использование воздушного пространства Республики Беларусь и сообщений о его использовании"

О документе

Номер документа:5/4
Дата принятия: 03.03.2014
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.04.2014
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 19 марта 2014 года, 8/28413

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу с 1 апреля 2014 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 21.11.2023  документом  Постановление Министерства обороны Республики Беларусь Об изменении постановления Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций... № 21/43 от 21.11.2023
Вступила в силу с: 10.12.2023


Редакция от 06.10.2020, принята документом Постановление Министерства обороны Республики Беларусь Об изменении постановления Министерства обороны Республики Беларусь... № 22/47 от 06/10/2020
Вступила в силу с: 22.10.2020


Первоначальная редакция от 03.03.2014