База данных

Дата обновления БД:

31.07.2021

Добавлено/обновлено документов:

22 / 178

Всего документов в БД:

108989

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 5 ноября 2018 года №20

Об утверждении Авиационных правил организации инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации Республики Беларусь

На основании статьи 6 Воздушного кодекса Республики Беларусь, пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 декабря 2006 г. №1617 "О некоторых мерах по реализации Воздушного кодекса Республики Беларусь" и подпункта 7.4 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. №719 "Вопросы центральных органов военного управления Вооруженных Сил Республики Беларусь", Министерство обороны Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Авиационные правила организации инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации Республики Беларусь.

2. Признать утратившим силу постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 1 сентября 2015 г. №23 "Об утверждении Авиационных правил инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации Республики Беларусь" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.10.2015, 8/30253).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 23 декабря 2018 г.

Министр генерал-лейтенант

А.А.Равков

Согласовано

Министром по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь генерал-лейтенантом внутренней службы

1 ноября 2018 года

 

В.А.Ващенко

Согласовано

Председателем Государственного пограничного комитета Республики Беларусь генерал-майором

30 октября 2018 года

 

А.П.Лаппо

Согласовано

Председателем Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь

26 октября 2018 года 

 

Р.А.Головченко

Согласовано

Председателем Центрального совета республиканского государственно-общественного объединения "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь"

24 октября 2018 года

 

И.В.Дырман

 

Утверждены Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 5 ноября 2018 года №20

Авиационные правила организации инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации Республики Беларусь

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Общие положения

1. В настоящих Авиационных правилах определяются содержание и организация инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации, а также устанавливаются:

общие правила технической эксплуатации и ремонта авиационной техники, средств технического обслуживания и оперативного ремонта;

требования по ведению документации инженерно-авиационной службы, планированию инженерно-авиационного обеспечения, организации инженерно-технической подготовки лиц из числа авиационного персонала;

требования, предъявляемые к лицам из числа авиационного персонала, их обязанности и права;

требования по обеспечению надежности авиационной техники и технической безопасности полетов;

порядок размещения, противопожарной защиты и охраны авиационной техники на аэродромах (вертодромах).

2. В республиканских органах государственного управления, в деятельности по предназначению которых используется государственная авиация, и в республиканском государственно-общественном объединении "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь" на основании требований, изложенных в настоящих Авиационных правилах, при необходимости разрабатываются инструкции (руководства), в которых определяются содержание и организация инженерно-авиационного обеспечения, учитываются состав располагаемых сил и средств инженерно-авиационной службы, типы эксплуатируемой авиационной техники, условия ее базирования, порядок использования по назначению.

3. Для целей настоящих Авиационных правил применяются следующие сокращения:

АВ - авиационное вооружение;

АКБ - аккумуляторная батарея;

АО - авиационное оборудование;

АРЗ - авиационный ремонтный завод;

АСК - автоматизированная система контроля;

АСП - авиационные средства поражения;

АТ - авиационная техника;

АЭ - авиационная эскадрилья;

БАК - беспилотный авиационный комплекс;

БАСК - бортовая автоматизированная система контроля;

БИТ - база измерительной техники;

БК - боевой комплект;

БЛА - беспилотный летательный аппарат;

БУР - бортовое устройство регистрации;

ВзПУ - воздушный пункт управления;

ВПП - взлетно-посадочная полоса;

ВС - воздушное судно;

ГСМ - горючее и смазочные материалы;

ДОСААФ - республиканское государственно-общественное объединение "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь";

ЗИП - запасные части, инструменты, принадлежности;

ИАО - инженерно-авиационное обеспечение;

ИАС - инженерно-авиационная служба;

ИТС - инженерно-технический состав;

КБП - курс боевой подготовки;

КЛП - курс летной подготовки;

КП - командный пункт;

КПА - контрольно-проверочная аппаратура;

КУЛП - курс учебной летной подготовки;

ЛА - летательный аппарат;

ЛИТ - лаборатория измерительной техники;

НИО - научно-исследовательская организация;

НСК - наземные средства контроля;

ОК - объективный контроль;

ОрБП - орган безопасности полетов органа управления авиацией;

ОТК - отдел технического контроля;

ПВД - приемник воздушного давления;

ПЗ - представительство заказчика;

ПС и ПДС - поисково-спасательная и парашютно-десантная служба;

ПТС - пиротехническое средство;

ПУ - пункт управления;

РД - рулежная дорожка;

РЛЭ - руководство по летной эксплуатации ВС (инструкция экипажу);

РО - регламент технического обслуживания;

РЭ - руководство по технической эксплуатации;

РТО - радиотехническое обеспечение;

РЭБ - радиоэлектронная борьба;

РЭО - радиоэлектронное оборудование;

РЭР - радиоэлектронная разведка;

САПС - средства аварийного покидания самолета;

С (В) и Д - самолет (вертолет) и авиационный двигатель;

СИ - средство измерения;

СНК - средства неразрушающего (дефектоскопического) контроля;

СНО - средства наземного обслуживания;

СНО ОП - средства наземного обслуживания общего применения;

СНО СП - средства наземного обслуживания специального применения;

СОК - средства объективного контроля;

СПУ - самолетное переговорное устройство;

СТО - средства технического обслуживания;

ТНПА - технические нормативные правовые акты;

ТО - техническое обслуживание;

ТСО - технические средства обучения;

ТЭЧ - техническо-эксплуатационная часть;

ЭД - эксплуатационная документация.

4. Для целей настоящих Авиационных правил используются следующие термины и их определения:

авиационное подразделение - авиационное звено, расчет БАК, авиационный отряд, авиационная эскадрилья или аэромобильный отряд, а также иная первичная авиационная структура авиационной воинской части (части);

авиационная техника - пилотируемые ВС, беспилотные ВС в комплексе с наземными средствами управления, связи и обеспечения применения, авиационные двигатели, съемное и стационарно установленное на ВС оборудование, АСП, установленные на ВС ПТС, а также авиационные тренажеры;

авиационная воинская часть (часть) - воинская часть (организация), подчиненная руководителю республиканского органа государственного управления или ДОСААФ, в которой на законном основании имеются государственные ВС, используемые для полетов, или должностные лица которой организуют использование воздушного пространства;

аэродромный контроль - контроль технического состояния СНО ОП, визуальная и документальная проверка кондиционности ГСМ, специальных жидкостей и газов, которые проводят лица из числа ИТС, с оформлением разрешения на использование данных средств по назначению;

безотказность - свойство изделия АТ непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки;

бортовое оборудование - совокупность агрегатов, приборов, систем, комплексов, установленных на борту ВС и закрепленных за ним в установленном порядке;

бюллетень - документ, согласованный и утвержденный в установленном порядке, на основании которого работы по поддержанию (восстановлению), улучшению тактико-технических и технико-экономических характеристик, устранению конструктивных и производственных недостатков, внесению изменений в эксплуатационные и ремонтные документы выполняются непосредственно на изделиях, поставленных заказчику и находящихся в эксплуатации, на ремонте или хранении;

гарантийная наработка - наработка изделия АТ в пределах действия гарантийных обязательств;

гарантийный срок - интервал времени, в течение которого действуют гарантийные обязательства;

гарантийные обязательства - обязательства поставщика или подрядчика перед заказчиком либо потребителем гарантировать в течение установленного срока и (или) наработки соответствие качества поставляемых изделий АТ или проведенных работ требованиям, изложенным в эксплуатационной документации на них, и безвозмездно устранять дефекты, выявленные в этот период, либо заменять дефектные изделия АТ при соблюдении со стороны заказчика или потребителя установленных требований по эксплуатации, включая использование, хранение, транспортирование и монтаж изделий АТ;

готовность к использованию по назначению - состояние, по которому определяется степень готовности изделия АТ к выполнению задач в соответствии с ее назначением (исправность изделия АТ и время, необходимое на его подготовку к использованию);

дефект - каждое отдельное несоответствие изделия АТ установленным требованиям;

долговечность - свойство изделия АТ сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе ТО и ремонта;

защитное снаряжение летчика - комплект специальной одежды и смонтированные на нем устройства, предназначенные для обеспечения защиты членов экипажа ВС от неблагоприятных факторов и воздействий внешней среды;

изделие АТ - образец (комплекс, система) и входящие в него составные части, создаваемые (закупаемые) по тактико-техническому (техническому) заданию государственного заказчика (заказчика) АТ и (или) по документации, согласованной (утвержденной) с ним;

инструменты - технологическая оснастка, предназначенная для воздействия на изделие АТ с целью изменения его состояния;

ИТС - авиационный персонал ИАС;

капитальный ремонт - ремонт, который проводится для восстановления исправности изделия АТ и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия АТ с заменой либо восстановлением любых его составных частей;

комплектующее изделие - изделие АТ (блок, агрегат, деталь), предназначенное для выполнения определенных технических функций в составе других изделий АТ или их составных частей, создаваемое не для конкретного изделия АТ по самостоятельным комплектам конструкторской и технологической документации и не подвергаемое изменениям в процессе создания изделий АТ, в которых оно применяется;

конструкторская документация - совокупность конструкторских документов, содержащих в зависимости от их назначения данные, необходимые для разработки, изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации и ремонта изделия;

лидерная эксплуатация - штатная эксплуатация заданного числа изделий АТ, выделенных для более интенсивного расходования ресурса по сравнению с остальными изделиями АТ, в целях получения опережающей информации о влиянии наработки или срока эксплуатации на их техническое состояние, определения возможности и условий установления новых значений показателей надежности для однотипных изделий АТ;

модернизация - комплекс работ, проводимых с целью улучшения отдельных тактико-технических характеристик и показателей качества изделия АТ посредством ограниченного изменения его конструкции;

надежность - свойство изделия АТ сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих его способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях использования по назначению, проведения ТО, хранения и транспортирования;

наземные средства управления БЛА - совокупность автоматизированных рабочих мест (пунктов, станций), обеспечивающих управление БЛА на всех этапах полета и работой целевых нагрузок, установленных на БЛА;

назначенный полный ресурс - суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация изделия АТ должна быть прекращена независимо от его технического состояния;

назначенный полный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация изделия АТ должна быть прекращена независимо от его технического состояния;

назначенный ресурс до первого ремонта - наработка изделия АТ от начала эксплуатации до его первого ремонта;

назначенный срок службы до первого ремонта - календарная продолжительность эксплуатации изделия АТ от начала эксплуатации до его первого ремонта;

назначенный межремонтный ресурс - наработка изделия АТ между смежными ремонтами;

назначенный межремонтный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации изделия АТ между смежными ремонтами;

назначенный срок хранения - календарная продолжительность хранения, при достижении которой хранение изделия АТ должно быть прекращено независимо от его технического состояния;

наработка - продолжительность (объем) работы изделия АТ, которая (который) может быть как непрерывной (продолжительность работы в часах, километрах пробега и тому подобное), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, запусков и тому подобное);

неисправное состояние (неисправность) - состояние изделия АТ, при котором оно не соответствует хотя бы одному из требований, изложенных в эксплуатационной и (или) ремонтной документации;

неработоспособное состояние (неработоспособность) - состояние изделия АТ, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям, изложенным в эксплуатационной и (или) ремонтной документации;

оперативный ремонт - ремонт изделия АТ, выполняемый в авиационных воинских частях (частях), а также в местах расположения неисправных изделий АТ;

______________________________

* Здесь и далее под оперативным ремонтом подразумевается также войсковой ремонт АТ.

организация-изготовитель - организация, силами которой осуществляются изготовление (ремонт), поставка изделий АТ по заказам государственного заказчика и руководитель которой принимает на себя ответственность в отношении соответствия поставляемых изделий АТ утвержденной типовой конструкции;

организация-разработчик - организация, силами которой осуществляется опытно-конструкторская работа, в том числе разработка рабочей конструкторской документации на вновь разрабатываемое (модернизируемое) изделие АТ, и руководитель которой отвечает за его разработку;

осмотр АТ - проверка технического состояния АТ в объеме, установленном в РО или РЛЭ;

отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния изделия АТ;

перекрестный осмотр - осмотр ВС (БАК), который выполняют совместно лица из числа ИТС, назначенные для ИАО полетов, в разные летные смены;

приемо-сдаточные испытания государственного ВС - испытания, осуществляемые для оценки качества государственного ВС;

приспособления - технологическая оснастка, предназначенная для установки или направления предмета труда либо инструментов при выполнении технологической операции;

повреждение АТ - событие, заключающееся в нарушении исправности изделия АТ при сохранении его работоспособного состояния;

пристрелка систем вооружения ВС - согласование направлений осей оружия, установок АВ и устройств измерения координат цели (оптических визирных устройств, теплопеленгаторов, антенн радиолокационных станций) со строительной осью ВС в соответствии с требуемой точностью;

работоспособное состояние (работоспособность) - состояние изделия АТ, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям, изложенным в эксплуатационной и (или) ремонтной документации;

распоряжение старшего должностного лица ИАС - вид распорядительного документа, который издает старшее должностное лицо ИАС с целью осуществления конкретных (разовых) организационных (контрольных, распорядительных) мероприятий по вопросам эксплуатации и ремонта АТ в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих Авиационных правилах;

регламентируемый ремонт - плановый ремонт изделия АТ, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в ЭД, независимо от его технического состояния в момент начала ремонта;

ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности (ресурсов) или работоспособности изделий АТ либо их составных частей;

ремонтопригодность - свойство изделия АТ, заключающееся в его приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния посредством ТО и ремонта;

ремонт по техническому состоянию - ремонт, при котором контроль технического состояния изделия АТ выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной и (или) ремонтной документации, а объем и момент начала ремонта определяются с учетом технического состояния изделия АТ;

ресурс - суммарная наработка изделия АТ от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние;

руководящий ИТС - должностные лица ИАС от начальника технического расчета (группы) и выше;

СНО ОП - СНО, обеспечивающие ТО ВС разных типов;

СНО СП - СНО, поставляемые вместе с ВС и обеспечивающие ТО ВС конкретного типа;

сохраняемость - свойство изделия АТ сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих его способность выполнять требуемые функции в течение и после хранения и (или) транспортирования;

средний ремонт - ремонт, который проводится для восстановления исправности (частичного восстановления ресурса) изделия АТ посредством замены или восстановления его составных частей ограниченной номенклатуры и контроля технического состояния составных частей изделия АТ, объем которого устанавливается в нормативной технической документации;

средства обеспечения применения БЛА - совокупность технических устройств, предназначенных для выполнения взлета и обеспечения связи с БЛА на всех этапах полета;

средства технологического оснащения - совокупность орудий производства, необходимых для осуществления технологического процесса;

средства эксплуатации - здания, сооружения, технические устройства, запасные части и материалы, предназначенные для осуществления работ на АТ на всех этапах эксплуатации;

средство контроля - техническое устройство, вещество и (или) материал для проведения контроля;

срок службы - календарная продолжительность эксплуатации изделия АТ от ее начала или возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние;

срок сохраняемости - календарная продолжительность хранения и (или) транспортирования изделия АТ, в течение которой сохраняются в заданных пределах значения параметров, характеризующих способность изделия АТ выполнять заданные функции;

старшее должностное лицо ИАС - руководитель ИАС органа управления авиацией, авиационной воинской части (части) или подразделения;

текущий ремонт - ремонт, который проводится для обеспечения или восстановления работоспособности изделия АТ посредством замены и (или) восстановления его отдельных составных частей;

техническая документация* - совокупность документов, необходимая и достаточная для непосредственного использования на каждой стадии жизненного цикла изделия;

______________________________

* Основными видами технической документации являются: ТНПА, конструкторская документация, технологическая документация, программная документация.

ТНПА - технические регламенты, технические кодексы установившейся практики, стандарты, в том числе государственные стандарты Республики Беларусь, стандарты организаций, технические условия, авиационные правила, методики по формированию и расчету статистических показателей, утвержденные (введенные в действие) в порядке, установленном законодательством;

технические условия - ТНПА, содержащий технические требования к конкретным типу, модели ВС или к выполняемой работе, включая правила приемки продукции, работ и методики (методы) контроля;

технологическая оснастка - средства технологического оснащения, дополняющие технологическое оборудование, предназначенные для выполнения определенной части технологического процесса;

технологическое оборудование - средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещаются материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка;

ТЭЧ - подразделение авиационной воинской части (части), личный состав которого выполняет регламентные и ремонтные работы на АТ, осуществляет замену авиационных двигателей ВС, а также проводит другие работы на АТ в соответствии с задачами, стоящими перед авиационной воинской частью (частью);

техническая безопасность полетов - совокупность свойств авиационной системы, обеспечивающих выполнение полетов без авиационных событий из-за отказов АТ;

ТО - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности либо исправности изделия АТ на этапах технической эксплуатации;

техническая эксплуатация - часть эксплуатации изделия АТ, включающая в себя комплекс работ, выполняемых на нем на этапах приведения его в установленную степень готовности к использованию по назначению, поддержания в этой степени готовности, использования по назначению, хранения и транспортирования;

указание старшего должностного лица ИАС органа управления авиацией - вид распорядительного документа, который издает старшее должностное лицо ИАС органа управления авиацией, по вопросам эксплуатации и ремонта АТ в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих Авиационных правилах;

целевой осмотр и проверка - проверка технического состояния ВС, авиационных двигателей и бортового оборудования в объеме и сроки, установленные в указании или распоряжении старшего должностного лица ИАС органа управления авиацией либо в распоряжении старшего должностного лица ИАС авиационной воинской части (части);

эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия АТ с момента принятия его в авиационную воинскую часть (часть) от организации-изготовителя или из ремонтной организации, являющаяся совокупностью этапов ввода в эксплуатацию, приведения в установленную степень готовности к использованию по назначению, поддержания в установленной степени готовности к этому использованию, использования по назначению, хранения и транспортирования изделия АТ;

эксплуатационный документ - документ, предназначенный для руководства при эксплуатации изделий АТ, ознакомления с их конструкцией, изучения правил эксплуатации (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования), отражения сведений, удостоверяющих гарантированные со стороны изготовителя значения основных параметров и характеристик (свойств) изделий, сведений об их эксплуатации за весь ее период (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и другие данные), а также сведений об их утилизации;

юстировка систем вооружения и прицельно-навигационного комплекса ВС - согласование механических, электрических, оптических устройств и датчиков в системе координат ВС.

Иные термины, применяемые в настоящих Авиационных правилах, используются в значениях, указанных в Воздушном кодексе Республики Беларусь.

Раздел II. Инженерно-авиационное обеспечение

Глава 2. Содержание инженерно-авиационного обеспечения

5. ИАО государственной авиации - комплекс мероприятий, направленных на содержание изделий АТ, средств их эксплуатации и ремонта в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению, ИАО полетов, обеспечение технической безопасности полетов, а также на проведение занятий по инженерно-технической подготовке с лицами из числа авиационного персонала.

6. Цели ИАО достигаются посредством выполнения ряда задач, главными из которых являются:

прием и ввод в эксплуатацию АТ, средств технического обслуживания и оперативного ремонта АТ, поступающих в авиационные воинские части (части);

разработка и проведение мероприятий по содержанию АТ, средств ее технического обслуживания и оперативного ремонта в исправном состоянии и постоянной готовности к использованию по назначению;

техническая эксплуатация АТ;

организация и проведение оперативного ремонта изделий АТ;

произведение инженерно-оперативных расчетов по применению АТ, обоснование потребных сил и средств для ее эксплуатации и оперативного ремонта;

подготовка к перебазированию сил и средств ИАС;

проведение анализа надежности АТ и разработка мероприятий по поддержанию заданного уровня ее исправности и надежности, а также по обеспечению технической безопасности полетов;

организация и проведение инженерно-технической подготовки с лицами из числа летного (операторов БЛА) и ИТС.

Глава 3. Управление инженерно-авиационным обеспечением

7. Управление организацией и проведением ИАО - деятельность лиц из числа руководящего ИТС, которая направлена на своевременное и качественное выполнение задач ИАО силами подчиненного ИТС.

8. Для управления организацией и проведением ИАО создается система управления, которая включает в себя органы управления, стационарные или подвижные ПУ ИАС, средства управления (связи).

ПУ ИАС является составной частью КП авиационной воинской части (части).

9. ПУ ИАС авиационной воинской части (части) предназначен для:

руководства силами и средствами ИАС авиационной воинской части (части) при подготовке (всех видов) АТ к использованию по назначению, при выполнении полетов, в дни работы на АТ и парковые дни;

своевременного информирования командира (начальника) авиационной воинской части (части), а также других должностных лиц о техническом состоянии АТ и ходе ее подготовки к использованию по назначению;

оказания помощи руководителю полетов (при его запросе) по управлению действиями лиц из числа летного состава (операторов БЛА) в особых случаях, связанных с отказами АТ в полете;

организации взаимодействия должностных лиц служб и подразделений авиационной воинской части (части) и ИАС.

10. Управление организацией и выполнением мероприятий по ИАО осуществляется:

во время выполнения полетов - через старшего инженера полетов;

в дни работ на АТ и парковые дни - через дежурного инженера.

Старший инженер полетов (дежурный инженер) назначается из числа должностных лиц руководящего ИТС. Указанные должностные лица допускаются к исполнению обязанностей старшего инженера полетов (дежурного инженера) после изучения РЛЭ ВС (БАК), в котором определяются действия членов экипажей (операторов БЛА) в особых случаях, связанных с отказами АТ в полете, а также после стажировки в должности (не менее двух летных смен) и сдачи зачетов.

О допуске должностных лиц руководящего ИТС к исполнению обязанностей старшего инженера полетов (дежурного инженера) издается приказ командира (начальника) авиационной воинской части (части).

11. ПУ ИАС авиационной воинской части (части) оснащается следующей аппаратурой:

средствами радиосвязи для прослушивания информации об обстановке в воздушном пространстве и проверки связи с ВС во время выполнения предполетной подготовки;

средствами радио- и проводной связи (телефонной и двусторонней громкоговорящей) для прямой связи с руководителем полетов, авиационными подразделениями, ТЭЧ авиационной воинской части (части), технической позицией подготовки ВС, подразделением ОК, дежурным по аэродром(вертодром), но - техническому обеспечению, расчетами технических постов и техническим расчетом (группой) тормозных парашютов;

средствами связи (сигнализации) для передачи команд на технические позиции подготовки и места стоянки (укрытия) ВС.

12. На ПУ ИАС авиационной воинской части (части) должна быть следующая документация:

копия плановой таблицы полетов (при выполнении полетов);

копия плана опробования авиационных двигателей;

технологические графики всех видов подготовки АТ к полетам;

схема размещения АТ на аэродроме (вертодроме);

таблицы и инструкции по связи;

перечень запрещенных и имеющих ограничения АСП;

журнал старшего инженера полетов (дежурного инженера);

инструкции старшему инженеру полетов, дежурному инженеру, старшему технической позиции подготовки ВС, дежурному по средствам аэродромно-технического обслуживания, личному составу расчетов технических постов, расчета поста подбора тормозных парашютов и команды технической помощи;

копии эталонных дел облета эксплуатируемых типов ВС;

выписки из РЛЭ по действиям членов экипажей ВС (операторов БЛА) в особых случаях, связанных с отказами АТ в полете;

инструкция по предотвращению несанкционированного взлета ВС;

журнал учета принимаемых оповещений о вводимых режимах использования АТ;

авиационные правила государственной авиации Республики Беларусь, РЭ ВС (БАК), РО ВС (БАК).

13. Перечень аппаратуры и документации могут корректировать и уточнять руководители (старшие должностные лица ИАС) органов управления авиацией в соответствии с типом эксплуатируемой АТ и решаемыми силами и средствами авиационной воинской части(части) задачами.

14. Для обеспечения непрерывного руководства технологическими процессами регламентных и ремонтных работ на АТ, а также проведением доработок АТ в ТЭЧ авиационных воинских частей (частей) при необходимости оборудуется диспетчерский пункт ТЭЧ авиационной воинской части (части).

Глава 4. Планирование инженерно-авиационного обеспечения

15. Планирование ИАО осуществляется в целях:

поддержания АТ в постоянной готовности к боевому применению (использованию по назначению);

своевременного проведения ТО АТ и предупредительно-планового выхода ее в ремонт;

равномерной загрузки ТЭЧ по выполнению регламентных работ на АТ;

постоянного контроля за техническим состоянием, содержанием и хранением АТ;

своевременного проведения ТО на СТО;

обеспечения надежности АТ и технической безопасности полетов.

16. В авиационной воинской части (части) разрабатываются следующие основные планирующие документы:

годовой (месячный) план ИАО;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Авиационные правила организации инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации Республики Беларусь Раздел I. Общие положения Глава 1. Общие положения Раздел II. Инженерно-авиационное обеспечение Глава 2. Содержание инженерно-авиационного обеспечения Глава 3. Управление инженерно-авиационным обеспечением Глава 4. Планирование инженерно-авиационного обеспечения Раздел III. Инженерно-авиационное обеспечение полетов Глава 5. Общие положения Глава 6. Подготовка и представление сведений командиру (начальнику) для принятия решения на полеты Глава 7. Планирование инженерно-авиационного обеспечения полетов Глава 8. Постановка задач на инженерно-авиационное обеспечение полетов Глава 9. Предварительная подготовка к инженерно-авиационному обеспечению полетов Глава 10. Контроль готовности авиационной техники и лиц из числа инженерно-технического состава к инженерно-авиационному обеспечению полетов Глава 11. Организация предполетной подготовки Глава 12. Технический разбор инженерно-авиационного обеспечения полетов Глава 13. Порядок действий должностных лиц инженерно-авиационной службы в ходе инженерно-авиационного обеспечения полетов Глава 14. Особенности инженерно-авиационного обеспечения полетов отдельных видов Глава 15. Особенности инженерно-авиационного обеспечения посменных полетов Глава 16. Особенности инженерно-авиационного обеспечения полетов вне аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) постоянного базирования и перелетов Раздел IV. Инженерно-авиационная служба Глава 17. Общие положения Глава 18. Документация инженерно-авиационной службы Глава 19. Порядок ведения, хранения и восстановления формуляров (паспортов) на авиационную технику Глава 20. Требования, предъявляемые к авиационному персоналу. Обязанности и права должностных лиц инженерно-авиационной службы Глава 21. Допуск инженерно-технического состава к эксплуатации авиационной техники. Ввод в строй специалистов инженерно-авиационной службы Раздел V. Содержание авиационной техники в исправном и готовом к использованию по назначению состоянии Глава 22. Состав авиационной техники. Основные ресурсные показатели, используемые при ее эксплуатации Глава 23. Допуск авиационной техники к эксплуатации Глава 24. Допуск воздушного судна к полетам Глава 25. Требования безопасности при выполнении работ на авиационной технике Глава 26. Техническая эксплуатация авиационной техники Глава 27. Лидерная эксплуатация авиационной техники Глава 28. Работы, выполняемые на авиационной технике Глава 29. Предварительная подготовка воздушного судна Глава 30. Предполетная подготовка воздушного судна Глава 31. Подготовка воздушного судна к повторному полету Глава 32. Послеполетная подготовка воздушного судна Глава 33. Периодические работы Глава 34. Регламентные работы Глава 35. Целевые осмотры (проверки) Глава 36. Специальное техническое обслуживание Глава 37. Сезонное обслуживание авиационной техники, средств ее эксплуатации и ремонта Глава 38. Проведение доработок авиационной техники Глава 39. Хранение авиационной техники при эксплуатации Глава 40. Контроль за выполнением работ на авиационной технике Глава 41. Контроль за техническим состоянием авиационной техники Раздел VI. Особенности технической эксплуатации планера воздушного судна, авиационного двигателя и бортового оборудования Глава 42. Общие положения Глава 43. Планер воздушного судна, авиационный двигатель и их системы Глава 44. Авиационное вооружение, десантно-транспортное оборудование Глава 45. Пиротехнические средства Глава 46. Авиационное оборудование Глава 47. Радиоэлектронное оборудование Глава 48. Бортовые комплексы Глава 49. Съемное оборудование Глава 50. Оборудование специальных воздушных судов Раздел VII. Особенности технической эксплуатации беспилотных авиационных комплексов, воздушных судов-тренажеров и технических средств обучения лиц из числа авиационного персонала Глава 51. Беспилотные авиационные комплексы Глава 52. Воздушные суда и воздушные суда-тренажеры в учреждениях образования Глава 53. Технические средства обучения лиц из числа авиационного персонала Раздел VIII. Ремонт авиационной техники Глава 54. Общие положения Глава 55. Оперативный ремонт Глава 56. Заводской ремонт Раздел IX. Средства эксплуатации авиационной техники Глава 57. Общие положения Глава 58. Средства наземного обслуживания общего применения. Порядок допуска к использованию на авиационной технике средств наземного обслуживания общего применения и технической позиции подготовки воздушных судов Глава 59. Средства наземного обслуживания специального применения Глава 60. Средства контроля, метрологическое обеспечение эксплуатации авиационной техники Глава 61. Инструменты Глава 62. Средства оперативного ремонта, запасные части и материалы Раздел X. Техническая безопасность полетов и надежность авиационной техники Глава 63. Общие положения Глава 64. Учет и профилактика отказов и неисправностей авиационной техники Глава 65. Обязанности и порядок действий должностных лиц инженерно-авиационной службы при расследовании авиационного происшествия Глава 66. Порядок отбора, подготовки и направления авиационной техники на исследование Раздел XI. Инженерно-техническая подготовка Глава 67. Организация инженерно-технической подготовки Глава 68. Проверка знания авиационной техники, требований безопасности и практических навыков в эксплуатации авиационной техники у лиц из числа летного состава (операторов беспилотных летательных аппаратов) и инженерно-технического состава Раздел XII. Размещение авиационной техники на аэродромах (вертодромах). Противопожарная защита. Охрана авиационной техники Глава 69. Оборудование мест стоянки воздушных судов Глава 70. Противопожарная защита Глава 71. Охрана авиационной техники Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4

Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 5 ноября 2018 года №20
"Об утверждении Авиационных правил организации инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации Республики Беларусь"

О документе

Номер документа:20
Дата принятия: 05/11/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:23/12/2018
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 28 ноября 2018 года, 8/33597

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу с 23 декабря 2018 года.