Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 5 ноября 2018 года №20
Об утверждении Авиационных правил организации инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации Республики Беларусь
На основании статьи 6 Воздушного кодекса Республики Беларусь, пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 декабря 2006 г. №1617 "О некоторых мерах по реализации Воздушного кодекса Республики Беларусь" и подпункта 7.4 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. №719 "Вопросы центральных органов военного управления Вооруженных Сил Республики Беларусь", Министерство обороны Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Авиационные правила организации инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации Республики Беларусь.
2. Признать утратившим силу постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 1 сентября 2015 г. №23 "Об утверждении Авиационных правил инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации Республики Беларусь" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.10.2015, 8/30253).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 23 декабря 2018 г.
Министр генерал-лейтенант |
А.А.Равков |
Согласовано Министром по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь генерал-лейтенантом внутренней службы 1 ноября 2018 года |
В.А.Ващенко |
Согласовано Председателем Государственного пограничного комитета Республики Беларусь генерал-майором 30 октября 2018 года |
А.П.Лаппо |
Согласовано Председателем Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь 26 октября 2018 года |
Р.А.Головченко |
Согласовано Председателем Центрального совета республиканского государственно-общественного объединения "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь" 24 октября 2018 года |
И.В.Дырман |
Утверждены Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 5 ноября 2018 года №20
Авиационные правила организации инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации Республики Беларусь
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Общие положения
1. В настоящих Авиационных правилах определяются содержание и организация инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации, а также устанавливаются:
общие правила технической эксплуатации и ремонта авиационной техники, средств технического обслуживания и оперативного ремонта;
требования по ведению документации инженерно-авиационной службы, планированию инженерно-авиационного обеспечения, организации инженерно-технической подготовки лиц из числа авиационного персонала;
требования, предъявляемые к лицам из числа авиационного персонала, их обязанности и права;
требования по обеспечению надежности авиационной техники и технической безопасности полетов;
порядок размещения, противопожарной защиты и охраны авиационной техники на аэродромах (вертодромах).
2. В республиканских органах государственного управления, в деятельности по предназначению которых используется государственная авиация, и в республиканском государственно-общественном объединении "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь" на основании требований, изложенных в настоящих Авиационных правилах, при необходимости разрабатываются инструкции (руководства), в которых определяются содержание и организация инженерно-авиационного обеспечения, учитываются состав располагаемых сил и средств инженерно-авиационной службы, типы эксплуатируемой авиационной техники, условия ее базирования, порядок использования по назначению.
3. Для целей настоящих Авиационных правил применяются следующие сокращения:
АВ - авиационное вооружение;
АКБ - аккумуляторная батарея;
АО - авиационное оборудование;
АРЗ - авиационный ремонтный завод;
АСК - автоматизированная система контроля;
АСП - авиационные средства поражения;
АТ - авиационная техника;
АЭ - авиационная эскадрилья;
БАК - беспилотный авиационный комплекс;
БАСК - бортовая автоматизированная система контроля;
БИТ - база измерительной техники;
БК - боевой комплект;
БЛА - беспилотный летательный аппарат;
БУР - бортовое устройство регистрации;
ВзПУ - воздушный пункт управления;
ВПП - взлетно-посадочная полоса;
ВС - воздушное судно;
ГСМ - горючее и смазочные материалы;
ДОСААФ - республиканское государственно-общественное объединение "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь";
ЗИП - запасные части, инструменты, принадлежности;
ИАО - инженерно-авиационное обеспечение;
ИАС - инженерно-авиационная служба;
ИТС - инженерно-технический состав;
КБП - курс боевой подготовки;
КЛП - курс летной подготовки;
КП - командный пункт;
КПА - контрольно-проверочная аппаратура;
КУЛП - курс учебной летной подготовки;
ЛА - летательный аппарат;
ЛИТ - лаборатория измерительной техники;
НИО - научно-исследовательская организация;
НСК - наземные средства контроля;
ОК - объективный контроль;
ОрБП - орган безопасности полетов органа управления авиацией;
ОТК - отдел технического контроля;
ПВД - приемник воздушного давления;
ПЗ - представительство заказчика;
ПС и ПДС - поисково-спасательная и парашютно-десантная служба;
ПТС - пиротехническое средство;
ПУ - пункт управления;
РД - рулежная дорожка;
РЛЭ - руководство по летной эксплуатации ВС (инструкция экипажу);
РО - регламент технического обслуживания;
РЭ - руководство по технической эксплуатации;
РТО - радиотехническое обеспечение;
РЭБ - радиоэлектронная борьба;
РЭО - радиоэлектронное оборудование;
РЭР - радиоэлектронная разведка;
САПС - средства аварийного покидания самолета;
С (В) и Д - самолет (вертолет) и авиационный двигатель;
СИ - средство измерения;
СНК - средства неразрушающего (дефектоскопического) контроля;
СНО - средства наземного обслуживания;
СНО ОП - средства наземного обслуживания общего применения;
СНО СП - средства наземного обслуживания специального применения;
СОК - средства объективного контроля;
СПУ - самолетное переговорное устройство;
СТО - средства технического обслуживания;
ТНПА - технические нормативные правовые акты;
ТО - техническое обслуживание;
ТСО - технические средства обучения;
ТЭЧ - техническо-эксплуатационная часть;
ЭД - эксплуатационная документация.
4. Для целей настоящих Авиационных правил используются следующие термины и их определения:
авиационное подразделение - авиационное звено, расчет БАК, авиационный отряд, авиационная эскадрилья или аэромобильный отряд, а также иная первичная авиационная структура авиационной воинской части (части);
авиационная техника - пилотируемые ВС, беспилотные ВС в комплексе с наземными средствами управления, связи и обеспечения применения, авиационные двигатели, съемное и стационарно установленное на ВС оборудование, АСП, установленные на ВС ПТС, а также авиационные тренажеры;
авиационная воинская часть (часть) - воинская часть (организация), подчиненная руководителю республиканского органа государственного управления или ДОСААФ, в которой на законном основании имеются государственные ВС, используемые для полетов, или должностные лица которой организуют использование воздушного пространства;
аэродромный контроль - контроль технического состояния СНО ОП, визуальная и документальная проверка кондиционности ГСМ, специальных жидкостей и газов, которые проводят лица из числа ИТС, с оформлением разрешения на использование данных средств по назначению;
безотказность - свойство изделия АТ непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки;
бортовое оборудование - совокупность агрегатов, приборов, систем, комплексов, установленных на борту ВС и закрепленных за ним в установленном порядке;
бюллетень - документ, согласованный и утвержденный в установленном порядке, на основании которого работы по поддержанию (восстановлению), улучшению тактико-технических и технико-экономических характеристик, устранению конструктивных и производственных недостатков, внесению изменений в эксплуатационные и ремонтные документы выполняются непосредственно на изделиях, поставленных заказчику и находящихся в эксплуатации, на ремонте или хранении;
гарантийная наработка - наработка изделия АТ в пределах действия гарантийных обязательств;
гарантийный срок - интервал времени, в течение которого действуют гарантийные обязательства;
гарантийные обязательства - обязательства поставщика или подрядчика перед заказчиком либо потребителем гарантировать в течение установленного срока и (или) наработки соответствие качества поставляемых изделий АТ или проведенных работ требованиям, изложенным в эксплуатационной документации на них, и безвозмездно устранять дефекты, выявленные в этот период, либо заменять дефектные изделия АТ при соблюдении со стороны заказчика или потребителя установленных требований по эксплуатации, включая использование, хранение, транспортирование и монтаж изделий АТ;
готовность к использованию по назначению - состояние, по которому определяется степень готовности изделия АТ к выполнению задач в соответствии с ее назначением (исправность изделия АТ и время, необходимое на его подготовку к использованию);
дефект - каждое отдельное несоответствие изделия АТ установленным требованиям;
долговечность - свойство изделия АТ сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе ТО и ремонта;
защитное снаряжение летчика - комплект специальной одежды и смонтированные на нем устройства, предназначенные для обеспечения защиты членов экипажа ВС от неблагоприятных факторов и воздействий внешней среды;
изделие АТ - образец (комплекс, система) и входящие в него составные части, создаваемые (закупаемые) по тактико-техническому (техническому) заданию государственного заказчика (заказчика) АТ и (или) по документации, согласованной (утвержденной) с ним;
инструменты - технологическая оснастка, предназначенная для воздействия на изделие АТ с целью изменения его состояния;
ИТС - авиационный персонал ИАС;
капитальный ремонт - ремонт, который проводится для восстановления исправности изделия АТ и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия АТ с заменой либо восстановлением любых его составных частей;
комплектующее изделие - изделие АТ (блок, агрегат, деталь), предназначенное для выполнения определенных технических функций в составе других изделий АТ или их составных частей, создаваемое не для конкретного изделия АТ по самостоятельным комплектам конструкторской и технологической документации и не подвергаемое изменениям в процессе создания изделий АТ, в которых оно применяется;
конструкторская документация - совокупность конструкторских документов, содержащих в зависимости от их назначения данные, необходимые для разработки, изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации и ремонта изделия;
лидерная эксплуатация - штатная эксплуатация заданного числа изделий АТ, выделенных для более интенсивного расходования ресурса по сравнению с остальными изделиями АТ, в целях получения опережающей информации о влиянии наработки или срока эксплуатации на их техническое состояние, определения возможности и условий установления новых значений показателей надежности для однотипных изделий АТ;
модернизация - комплекс работ, проводимых с целью улучшения отдельных тактико-технических характеристик и показателей качества изделия АТ посредством ограниченного изменения его конструкции;
надежность - свойство изделия АТ сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих его способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях использования по назначению, проведения ТО, хранения и транспортирования;
наземные средства управления БЛА - совокупность автоматизированных рабочих мест (пунктов, станций), обеспечивающих управление БЛА на всех этапах полета и работой целевых нагрузок, установленных на БЛА;
назначенный полный ресурс - суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация изделия АТ должна быть прекращена независимо от его технического состояния;
назначенный полный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация изделия АТ должна быть прекращена независимо от его технического состояния;
назначенный ресурс до первого ремонта - наработка изделия АТ от начала эксплуатации до его первого ремонта;
назначенный срок службы до первого ремонта - календарная продолжительность эксплуатации изделия АТ от начала эксплуатации до его первого ремонта;
назначенный межремонтный ресурс - наработка изделия АТ между смежными ремонтами;
назначенный межремонтный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации изделия АТ между смежными ремонтами;
назначенный срок хранения - календарная продолжительность хранения, при достижении которой хранение изделия АТ должно быть прекращено независимо от его технического состояния;
наработка - продолжительность (объем) работы изделия АТ, которая (который) может быть как непрерывной (продолжительность работы в часах, километрах пробега и тому подобное), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, запусков и тому подобное);
неисправное состояние (неисправность) - состояние изделия АТ, при котором оно не соответствует хотя бы одному из требований, изложенных в эксплуатационной и (или) ремонтной документации;
неработоспособное состояние (неработоспособность) - состояние изделия АТ, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям, изложенным в эксплуатационной и (или) ремонтной документации;
оперативный ремонт - ремонт изделия АТ, выполняемый в авиационных воинских частях (частях), а также в местах расположения неисправных изделий АТ;
______________________________
* Здесь и далее под оперативным ремонтом подразумевается также войсковой ремонт АТ.
организация-изготовитель - организация, силами которой осуществляются изготовление (ремонт), поставка изделий АТ по заказам государственного заказчика и руководитель которой принимает на себя ответственность в отношении соответствия поставляемых изделий АТ утвержденной типовой конструкции;
организация-разработчик - организация, силами которой осуществляется опытно-конструкторская работа, в том числе разработка рабочей конструкторской документации на вновь разрабатываемое (модернизируемое) изделие АТ, и руководитель которой отвечает за его разработку;
осмотр АТ - проверка технического состояния АТ в объеме, установленном в РО или РЛЭ;
отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния изделия АТ;
перекрестный осмотр - осмотр ВС (БАК), который выполняют совместно лица из числа ИТС, назначенные для ИАО полетов, в разные летные смены;
приемо-сдаточные испытания государственного ВС - испытания, осуществляемые для оценки качества государственного ВС;
приспособления - технологическая оснастка, предназначенная для установки или направления предмета труда либо инструментов при выполнении технологической операции;
повреждение АТ - событие, заключающееся в нарушении исправности изделия АТ при сохранении его работоспособного состояния;
пристрелка систем вооружения ВС - согласование направлений осей оружия, установок АВ и устройств измерения координат цели (оптических визирных устройств, теплопеленгаторов, антенн радиолокационных станций) со строительной осью ВС в соответствии с требуемой точностью;
работоспособное состояние (работоспособность) - состояние изделия АТ, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям, изложенным в эксплуатационной и (или) ремонтной документации;
распоряжение старшего должностного лица ИАС - вид распорядительного документа, который издает старшее должностное лицо ИАС с целью осуществления конкретных (разовых) организационных (контрольных, распорядительных) мероприятий по вопросам эксплуатации и ремонта АТ в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих Авиационных правилах;
регламентируемый ремонт - плановый ремонт изделия АТ, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в ЭД, независимо от его технического состояния в момент начала ремонта;
ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности (ресурсов) или работоспособности изделий АТ либо их составных частей;
ремонтопригодность - свойство изделия АТ, заключающееся в его приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния посредством ТО и ремонта;
ремонт по техническому состоянию - ремонт, при котором контроль технического состояния изделия АТ выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной и (или) ремонтной документации, а объем и момент начала ремонта определяются с учетом технического состояния изделия АТ;
ресурс - суммарная наработка изделия АТ от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние;
руководящий ИТС - должностные лица ИАС от начальника технического расчета (группы) и выше;
СНО ОП - СНО, обеспечивающие ТО ВС разных типов;
СНО СП - СНО, поставляемые вместе с ВС и обеспечивающие ТО ВС конкретного типа;
сохраняемость - свойство изделия АТ сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих его способность выполнять требуемые функции в течение и после хранения и (или) транспортирования;
средний ремонт - ремонт, который проводится для восстановления исправности (частичного восстановления ресурса) изделия АТ посредством замены или восстановления его составных частей ограниченной номенклатуры и контроля технического состояния составных частей изделия АТ, объем которого устанавливается в нормативной технической документации;
средства обеспечения применения БЛА - совокупность технических устройств, предназначенных для выполнения взлета и обеспечения связи с БЛА на всех этапах полета;
средства технологического оснащения - совокупность орудий производства, необходимых для осуществления технологического процесса;
средства эксплуатации - здания, сооружения, технические устройства, запасные части и материалы, предназначенные для осуществления работ на АТ на всех этапах эксплуатации;
средство контроля - техническое устройство, вещество и (или) материал для проведения контроля;
срок службы - календарная продолжительность эксплуатации изделия АТ от ее начала или возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние;
срок сохраняемости - календарная продолжительность хранения и (или) транспортирования изделия АТ, в течение которой сохраняются в заданных пределах значения параметров, характеризующих способность изделия АТ выполнять заданные функции;
старшее должностное лицо ИАС - руководитель ИАС органа управления авиацией, авиационной воинской части (части) или подразделения;
текущий ремонт - ремонт, который проводится для обеспечения или восстановления работоспособности изделия АТ посредством замены и (или) восстановления его отдельных составных частей;
техническая документация* - совокупность документов, необходимая и достаточная для непосредственного использования на каждой стадии жизненного цикла изделия;
______________________________
* Основными видами технической документации являются: ТНПА, конструкторская документация, технологическая документация, программная документация.
ТНПА - технические регламенты, технические кодексы установившейся практики, стандарты, в том числе государственные стандарты Республики Беларусь, стандарты организаций, технические условия, авиационные правила, методики по формированию и расчету статистических показателей, утвержденные (введенные в действие) в порядке, установленном законодательством;
технические условия - ТНПА, содержащий технические требования к конкретным типу, модели ВС или к выполняемой работе, включая правила приемки продукции, работ и методики (методы) контроля;
технологическая оснастка - средства технологического оснащения, дополняющие технологическое оборудование, предназначенные для выполнения определенной части технологического процесса;
технологическое оборудование - средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещаются материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка;
ТЭЧ - подразделение авиационной воинской части (части), личный состав которого выполняет регламентные и ремонтные работы на АТ, осуществляет замену авиационных двигателей ВС, а также проводит другие работы на АТ в соответствии с задачами, стоящими перед авиационной воинской частью (частью);
техническая безопасность полетов - совокупность свойств авиационной системы, обеспечивающих выполнение полетов без авиационных событий из-за отказов АТ;
ТО - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности либо исправности изделия АТ на этапах технической эксплуатации;
техническая эксплуатация - часть эксплуатации изделия АТ, включающая в себя комплекс работ, выполняемых на нем на этапах приведения его в установленную степень готовности к использованию по назначению, поддержания в этой степени готовности, использования по назначению, хранения и транспортирования;
указание старшего должностного лица ИАС органа управления авиацией - вид распорядительного документа, который издает старшее должностное лицо ИАС органа управления авиацией, по вопросам эксплуатации и ремонта АТ в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих Авиационных правилах;
целевой осмотр и проверка - проверка технического состояния ВС, авиационных двигателей и бортового оборудования в объеме и сроки, установленные в указании или распоряжении старшего должностного лица ИАС органа управления авиацией либо в распоряжении старшего должностного лица ИАС авиационной воинской части (части);
эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия АТ с момента принятия его в авиационную воинскую часть (часть) от организации-изготовителя или из ремонтной организации, являющаяся совокупностью этапов ввода в эксплуатацию, приведения в установленную степень готовности к использованию по назначению, поддержания в установленной степени готовности к этому использованию, использования по назначению, хранения и транспортирования изделия АТ;
эксплуатационный документ - документ, предназначенный для руководства при эксплуатации изделий АТ, ознакомления с их конструкцией, изучения правил эксплуатации (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования), отражения сведений, удостоверяющих гарантированные со стороны изготовителя значения основных параметров и характеристик (свойств) изделий, сведений об их эксплуатации за весь ее период (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и другие данные), а также сведений об их утилизации;
юстировка систем вооружения и прицельно-навигационного комплекса ВС - согласование механических, электрических, оптических устройств и датчиков в системе координат ВС.
Иные термины, применяемые в настоящих Авиационных правилах, используются в значениях, указанных в Воздушном кодексе Республики Беларусь.
Раздел II. Инженерно-авиационное обеспечение
Глава 2. Содержание инженерно-авиационного обеспечения
5. ИАО государственной авиации - комплекс мероприятий, направленных на содержание изделий АТ, средств их эксплуатации и ремонта в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению, ИАО полетов, обеспечение технической безопасности полетов, а также на проведение занятий по инженерно-технической подготовке с лицами из числа авиационного персонала.
6. Цели ИАО достигаются посредством выполнения ряда задач, главными из которых являются:
прием и ввод в эксплуатацию АТ, средств технического обслуживания и оперативного ремонта АТ, поступающих в авиационные воинские части (части);
разработка и проведение мероприятий по содержанию АТ, средств ее технического обслуживания и оперативного ремонта в исправном состоянии и постоянной готовности к использованию по назначению;
техническая эксплуатация АТ;
организация и проведение оперативного ремонта изделий АТ;
произведение инженерно-оперативных расчетов по применению АТ, обоснование потребных сил и средств для ее эксплуатации и оперативного ремонта;
подготовка к перебазированию сил и средств ИАС;
проведение анализа надежности АТ и разработка мероприятий по поддержанию заданного уровня ее исправности и надежности, а также по обеспечению технической безопасности полетов;
организация и проведение инженерно-технической подготовки с лицами из числа летного (операторов БЛА) и ИТС.
Глава 3. Управление инженерно-авиационным обеспечением
7. Управление организацией и проведением ИАО - деятельность лиц из числа руководящего ИТС, которая направлена на своевременное и качественное выполнение задач ИАО силами подчиненного ИТС.
8. Для управления организацией и проведением ИАО создается система управления, которая включает в себя органы управления, стационарные или подвижные ПУ ИАС, средства управления (связи).
ПУ ИАС является составной частью КП авиационной воинской части (части).
9. ПУ ИАС авиационной воинской части (части) предназначен для:
руководства силами и средствами ИАС авиационной воинской части (части) при подготовке (всех видов) АТ к использованию по назначению, при выполнении полетов, в дни работы на АТ и парковые дни;
своевременного информирования командира (начальника) авиационной воинской части (части), а также других должностных лиц о техническом состоянии АТ и ходе ее подготовки к использованию по назначению;
оказания помощи руководителю полетов (при его запросе) по управлению действиями лиц из числа летного состава (операторов БЛА) в особых случаях, связанных с отказами АТ в полете;
организации взаимодействия должностных лиц служб и подразделений авиационной воинской части (части) и ИАС.
10. Управление организацией и выполнением мероприятий по ИАО осуществляется:
во время выполнения полетов - через старшего инженера полетов;
в дни работ на АТ и парковые дни - через дежурного инженера.
Старший инженер полетов (дежурный инженер) назначается из числа должностных лиц руководящего ИТС. Указанные должностные лица допускаются к исполнению обязанностей старшего инженера полетов (дежурного инженера) после изучения РЛЭ ВС (БАК), в котором определяются действия членов экипажей (операторов БЛА) в особых случаях, связанных с отказами АТ в полете, а также после стажировки в должности (не менее двух летных смен) и сдачи зачетов.
О допуске должностных лиц руководящего ИТС к исполнению обязанностей старшего инженера полетов (дежурного инженера) издается приказ командира (начальника) авиационной воинской части (части).
11. ПУ ИАС авиационной воинской части (части) оснащается следующей аппаратурой:
средствами радиосвязи для прослушивания информации об обстановке в воздушном пространстве и проверки связи с ВС во время выполнения предполетной подготовки;
средствами радио- и проводной связи (телефонной и двусторонней громкоговорящей) для прямой связи с руководителем полетов, авиационными подразделениями, ТЭЧ авиационной воинской части (части), технической позицией подготовки ВС, подразделением ОК, дежурным по аэродром(вертодром), но - техническому обеспечению, расчетами технических постов и техническим расчетом (группой) тормозных парашютов;
средствами связи (сигнализации) для передачи команд на технические позиции подготовки и места стоянки (укрытия) ВС.
12. На ПУ ИАС авиационной воинской части (части) должна быть следующая документация:
копия плановой таблицы полетов (при выполнении полетов);
копия плана опробования авиационных двигателей;
технологические графики всех видов подготовки АТ к полетам;
схема размещения АТ на аэродроме (вертодроме);
таблицы и инструкции по связи;
перечень запрещенных и имеющих ограничения АСП;
журнал старшего инженера полетов (дежурного инженера);
инструкции старшему инженеру полетов, дежурному инженеру, старшему технической позиции подготовки ВС, дежурному по средствам аэродромно-технического обслуживания, личному составу расчетов технических постов, расчета поста подбора тормозных парашютов и команды технической помощи;
копии эталонных дел облета эксплуатируемых типов ВС;
выписки из РЛЭ по действиям членов экипажей ВС (операторов БЛА) в особых случаях, связанных с отказами АТ в полете;
инструкция по предотвращению несанкционированного взлета ВС;
журнал учета принимаемых оповещений о вводимых режимах использования АТ;
авиационные правила государственной авиации Республики Беларусь, РЭ ВС (БАК), РО ВС (БАК).
13. Перечень аппаратуры и документации могут корректировать и уточнять руководители (старшие должностные лица ИАС) органов управления авиацией в соответствии с типом эксплуатируемой АТ и решаемыми силами и средствами авиационной воинской части(части) задачами.
14. Для обеспечения непрерывного руководства технологическими процессами регламентных и ремонтных работ на АТ, а также проведением доработок АТ в ТЭЧ авиационных воинских частей (частей) при необходимости оборудуется диспетчерский пункт ТЭЧ авиационной воинской части (части).
Глава 4. Планирование инженерно-авиационного обеспечения
15. Планирование ИАО осуществляется в целях:
поддержания АТ в постоянной готовности к боевому применению (использованию по назначению);
своевременного проведения ТО АТ и предупредительно-планового выхода ее в ремонт;
равномерной загрузки ТЭЧ по выполнению регламентных работ на АТ;
постоянного контроля за техническим состоянием, содержанием и хранением АТ;
своевременного проведения ТО на СТО;
обеспечения надежности АТ и технической безопасности полетов.
16. В авиационной воинской части (части) разрабатываются следующие основные планирующие документы:
годовой (месячный) план ИАО;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 5 ноября 2018 года №20
"Об утверждении Авиационных правил организации инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации Республики Беларусь"
О документе
Номер документа: | 20 |
Дата принятия: | 05/11/2018 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 23/12/2018 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 28 ноября 2018 года, 8/33597
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу с 23 декабря 2018 года.