Действует

Внимание! Документ предоставлен в первоначальной редакции.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 июля 2019 года №232-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки

Принят Государственной Думой 18 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598; 2013, №23, ст. 2878; №27, ст. 3462; №48, ст. 6165; 2014, №19, ст. 2289; №22, ст. 2769; №23, ст. 2930, 2933; №30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, №1, ст. 53; №18, ст. 2625; №27, ст. 3989; №29, ст. 4364; №51, ст. 7241; 2016, №1, ст. 9, 24, 72, 78; №27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4245, 4246, 4292; 2017, №18, ст. 2670; №50, ст. 7563; 2018, №1, ст. 57; №9, ст. 1282; №27, ст. 3945; №28, ст. 4152; №31, ст. 4860; №32, ст. 5110, 5130; №53, ст. 8423; 2019, №25, ст. 3160) следующие изменения:

1) в пункте 6 статьи 2 слова "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования" заменить словами "в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования";

2) в статье 7:

а) часть 6 признать утратившей силу;

б) в части 7:

пункт 7 признать утратившим силу;

дополнить пунктами 8 - 10 следующего содержания:

"8) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также имеет право устанавливать целевые прогнозные показатели осуществления переданных полномочий;

9) осуществляет согласование назначения на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;

10) вносит в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.";

в) в части 8:

в пункте 1 слова "по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию" заменить словами "по контролю и надзору";

в пункте 5 слова "в пункте 1 части 6" заменить словами "в пункте 8 части 7";

3) часть 8 статьи 11 изложить в следующей редакции:

"8. Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим специальностям и направлениям подготовки высшего образования, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.";

4) в статье 12:

а) часть 11 изложить в следующей редакции:

"11. Порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок разработки примерных основных образовательных программ высшего образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ высшего образования, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ высшего образования в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ высшего образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.";

б) в части 13 слова "по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения" заменить словами "по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения";

5) в статье 13:

а) часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования, и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.";

б) часть 11 изложить в следующей редакции:

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2019 года №232-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки"

О документе

Номер документа:232-ФЗ
Дата принятия: 26.07.2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:06.08.2019
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 июля 2019 года;

"Российская газета", №166, 31 июля 2019 года.