Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 28 января 2006 года №27

Об утверждении некоторых нормативно-правовых актов, связанных электронной подписью и электронным документом в Азербайджанской Республике

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 16.01.2008 г. №6, 13.06.2014 г. №194, 08.09.2014 г. №300, 29.12.2015 г. №411, 09.03.2017 г. №81, 21.01.2019 г. №14, 15.05.2019 г. №223, 04.09.2019 г. №382, 04.04.2022 г. №141, 15.09.2023 г. №331)

В целях обеспечения исполнения пунктов 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 и 1.8 Указа Президента Азербайджанской Республики "О применении Закона Азербайджанской Республики "Об электронной подписи и электронном документе" от 26 мая 2004 года №65 Кабинет министров Азербайджанской Республики постановляет:

1. Утвердить "Порядок проверки электронной подписи", "Порядок использования электронной подписи органами государственной власти и местного самоуправления", "Правила регистрации и аккредитации центра, выдающего сертификат для электронной подписи и оказывающего услуги по использованию подписей (центра сертификационных услуг", "Правила оказания сертификационных услуг, выдачи сертификата и ведения реестра", "Порядок обмена электронными документами" (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

Премьер-министр Азербайджанской Республики

Артур Раси-Заде

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 28 января 2006 года №27

Порядок проверки электронной подписи

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с пунктом 1.4 Указа Президента Азербайджанской Республики "О применении Закона Азербайджанской Республики "Об электронной подписи и электронном документе" от 26 мая 2004 года №65 и определяет порядок проведения проверки электронной подписи в электронном документе.

1.2. Проверка электронной подписи осуществляется с целью подтверждения подлинности электронного документа и электронной подписи и идентификации личности владельца подписи.

2. Проверка электронной подписи

2.1. Проверка осуществляется лицом, получившим электронный документ на основании сведений по проверке электронной подписи, или третьим лицом с использованием способов подписи.

2.2. Во время проверки электронной подписи могут использоваться сведения о сертификатах, временных показателях, аннулировании или приостановлении действия сертификатов и другие сведения.

2.3. Проверка электронной подписи осуществляется в три этапа:

2.3.1. определение соответствия сведений по проверке электронной подписи сертификату;

2.3.2. установление надежности сертификата;

2.3.3. осуществление процедуры проверки электронной подписи;

2.4. Во время определения соответствия сведений по проверке электронной подписи сертификату проверяется идентичность подписи, указанной в сертификате, со сведениями по проверке, а также принадлежность данных сведений непосредственно владельцу подписи и соответствие сведениям по созданию электронной подписи.

2.5. Во время проверки надежности сертификата проверяется его действительность на момент подписания электронного документа, подлинность усиленной подписи Центра Сертификационных Услуг, выдавшего сертификат, приостановление или уничтожение действия сертификата, использование сертификата в отношениях, указанных в нем.

В случае использования временного показателя, проверяется сертификат соответствия, выданный центром, отметившим временной показатель в электронном документе, ограничения по использованию временного показателя.

2.6. В случае если проверка электронной подписи поручена третьему лицу, проверка должна быть выполнена именно этим лицом.

3. Процедура проверки электронной подписи

3.1. Процедура проверки электронной подписи заключается в проверке подписи в электронном документе и отношений, связывающих владельца подписи со сведениями по проверке подписи. Конкретная процедура создания и проверки электронной подписи определяется используемыми технологиями и стандартами.

3.2. Процедура усиленной электронной подписи заключается в проверке усиленной электронной подписи, значения хеш-функции проверяемого документа (хеш-функция — это математическое или алгоритмическое превращение блока произвольных данных в форме последовательности двоичных символов) и проверки отношения, связывающего владельца со сведениями по проверке сведений. Процедура создания и проверки усиленной электронной подписи, а также процедура расчета значения хеш-функции определяется стандартами, принятыми Министерством цифрового развития и транспорта Азербайджанской Республики.

(В пункт 3.2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 04.04.2022 г. №141)
(см. предыдущую редакцию)

4. Требования к достоверной проверке электронной подписи

4.1. Достоверная проверка электронной подписи подразумевает осуществление этого процесса в соответствии с установленными стандартами и другими требованиями, представления неискаженных полученных результатов и электронного документа, с проверенной подписью пользователю.

4.2. Способы электронной подписи, использованные в процессе достоверной проверки электронной подписи, должны удовлетворять нижеуказанным условиям:

4.2.1. сведения, использующиеся для проверки электронной подписи, должны быть идентичны сведениям, отображаемым на мониторе компьютера, которым пользуется проверяющее лицо;

4.2.2. должна быть проведена проверка электронной подписи и обеспечено отображение ее результатов на мониторе непосредственно использующегося компьютера;

4.2.3. содержание подписанного электронного документа должно отображаться на мониторе использующегося компьютера;

4.2.4. в момент проверки должна быть проверена подлинность сертификата;

4.2.5. имя (фамилия) лица, подписывающего электронный документ, должно отображаться на мониторе;

4.2.6. в случае использования псевдонима в сертификате необходимо указать данный факт;

4.2.7. должно быть обеспечено выявление любых изменений в электронном документе.

4.3. Во время проверки усиленной электронной подписи необходимо использовать сертифицированные средства электронной подписи.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Порядок проверки электронной подписи 1. Общие положения 2. Проверка электронной подписи 3. Процедура проверки электронной подписи 4. Требования к достоверной проверке электронной подписи 5. Результат проверки электронной подписи Порядок использования электронной подписи органами государственной власти и местного самоуправления 1. Общие положения 2. Организация использования электронной подписи 3. Использование электронной подписи 4. Охрана сведений по созданию электронной подписи Правила регистрации и аккредитации центра, выдающего сертификат для электронной подписи и оказывающего услуги по использованию подписей (центра сертификационных услуг) 1. Общие положения 2. Регистрация Центра 3. Аккредитация Центра 4. Аннулирование регистрации, аккредитации и прекращение деятельности Центра Приложение Правила оказания сертификационных услуг, выдачи сертификата и ведения реестра 1. Общие положения 2. Оказание сертификационных услуг и обязанности сторон 3. Выдача сертификата 4. Приостановление, восстановление действия сертификата и аннулирование сертификата 5. Запросы по сертификатам 6. Отметка временных показателей 7. Создание электронной подписи 8. Консультации по использованию подписи 9. Ведение реестра 10. Требования, предъявляемые к деятельности центра 11. Требования к мерам безопасности 12. Требования к финансовым возможностям 13. Требования к кадрам 14. Требования к техническому оборудованию и технологиям 15. Требования к хранению сведений по оказанию сертификационных услуг 16. Стандарты и техническая документация Порядок обмена электронными документами 1. Общие положения 2. Организация обмена электронными документами 3. Формирование электронного документа 4. Отправка и получение электронного документа 5. Проверка подлинности электронного документа 6. Регистрация электронного документа 7. Хранение электронного документа 8. Информационная безопасность при обмене электронными документами

Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 28 января 2006 года №27
"Об утверждении некоторых нормативно-правовых актов, связанных электронной подписью и электронным документом в Азербайджанской Республике"

О документе

Номер документа:27
Дата принятия: 28.01.2006
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:28.01.2006
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Нет сведений

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания - с 28 января 2006 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 15.09.2023  документом  Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики О внесении изменения в Постановления Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 30 сентября 2004 года №147 Об утверждении некоторых но
Вступила в силу с: 17.09.2023


Редакция от 04.04.2022, принята документом Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики О внесении изменения в постановления Кабинета министров Азербайджанской Республики Об утверждении некоторых нормативно-правовых актов, связ
Вступила в силу с: 10.04.2022


Редакция от 04.09.2019, принята документом Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики О внесении изменения в Постановления Кабинета Министров... № 382 от 04/09/2019
Вступила в силу с: 07.09.2019


Редакция от 15.05.2019, принята документом Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров... № 223 от 15/05/2019
Вступила в силу с: 19.05.2019


Редакция от 21.01.2019, принята документом Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики О внесении изменений в Постановления Кабинета Министров... № 14 от 21/01/2019
Вступила в силу с: 24.01.2019


Редакция от 09.03.2017, принята документом Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров... № 81 от 09/03/2017


Редакция от 29.12.2015, принята документом Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики О внесении изменений в постановление Кабинета министров Азербайджанской... № 411 от 29/12/2015
Вступила в силу с: 31.01.2016


Редакция от 08.09.2014, принята документом Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики О внесении изменений в Правила оказания сертификационных услуг, выдачи сертификата... № 300 от 08/09/2014
Вступила в силу с: 26.09.2014


Редакция от 13.06.2014, принята документом Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета министров Азербайджанской... № 194 от 13/06/2014
Вступила в силу с: 22.06.2014


Редакция от 16.01.2008