База данных

Дата обновления БД:

23.05.2019

Добавлено/обновлено документов:

12 / 32

Всего документов в БД:

91759

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 6 февраля 2019 года №19

Об утверждении Инструкции о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях

На основании абзаца двадцать четвертого подпункта 6.30 пункта 6 Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. №1605, Министерство юстиции Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Инструкцию о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 11 мая 2012 г. №121 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения экспертизы ценности и передачи на постоянное хранение документов в электронном виде и информационных ресурсов и о признании утратившим силу постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 30 июня 2010 г. №37".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 18 февраля 2019 г.

Министр

О.Л.Слижевский

Утверждена Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 6 февраля 2019 года №19

Инструкция о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях

Глава 1 Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях независимо от формы собственности и организационно-правовой формы (далее - организации), а также устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности посредством автоматизированной системы документационного обеспечения управления (далее, если не установлено иное, - АС ДОУ).

Действие настоящей Инструкции распространяется на отношения, связанные с организацией работы с электронными документами (далее, если не установлено иное, - ЭД), относящимися к системе организационно-распорядительной документации, на следующих стадиях:

подготовка и согласование проекта ЭД;

подписание, регистрация и контроль исполнения ЭД;

включение дел с ЭД в номенклатуру дел;

формирование электронных дел;

оперативное хранение ЭД;

подготовка ЭД к передаче в архив организации и уничтожению.

Действие настоящей Инструкции распространяется в том числе на отношения, связанные с организацией работы электронных документов, не относящихся к системе организационно-распорядительной документации (плановая, отчетно-статистическая, расчетно-денежная и другие системы документации), на стадиях включения дел с ЭД в номенклатуру дел, формирования электронных дел, оперативного хранения ЭД, подготовки ЭД к передаче в архив организации и уничтожению.

2. Для целей настоящей Инструкции используются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. №113-З "Об электронном документе и электронной цифровой подписи".

3. В части требований, не установленных настоящей Инструкцией, применяется Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденная постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. №4.

4. Порядок работы с ЭД в организации определяется локальными правовыми актами, утвержденными руководителем организации, после согласования с государственным архивом, источником комплектования которого является организация, или структурным подразделением по архивам и делопроизводству областного исполнительного комитета и государственным учреждением "Белорусский научно-исследовательский центр электронной документации".

Организации, не являющиеся источниками комплектования государственных архивов, согласовывают локальный правовой акт о порядке работы с электронными документами с Центральной экспертной комиссией (далее - ЦЭК) вышестоящей организации (при ее наличии).

5. ЭД состоит из двух неотъемлемых частей - общей и особенной.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Инструкция о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях Глава 1 Общие положения Глава 2 Порядок включения электронных документов в номенклатуру дел Глава 3 Организация электронного документооборота и хранение электронных документов Глава 4 Обеспечение целостности и сохранности электронных документов Глава 5 Подготовка и согласование проекта электронного документа Глава 6 Подписание, регистрация и контроль исполнения электронных документов. Первичная обработка входящих электронных документов Глава 7 Удостоверение и применение электронных копий документов на бумажном носителе Глава 8 Формирование электронных дел Глава 9 Оперативное хранение электронных документов Глава 10 Подготовка электронных документов к передаче в архив организации и уничтожению Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 6 февраля 2019 года №19
"Об утверждении Инструкции о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях"

О документе

Номер документа:19
Дата принятия: 06/02/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:18/02/2019
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 20 февраля 2019 года, 8/33874

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Ппостановление вступает в силу с 18 февраля 2019 года.