Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 6 февраля 2019 года №19
Об утверждении Инструкции о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях
(В редакции Постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 30.08.2022 г. №117)
На основании части первой статьи 26 Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 г. №323-З "Об архивном деле и делопроизводстве" Министерство юстиции Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Инструкцию о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 11 мая 2012 г. №121 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения экспертизы ценности и передачи на постоянное хранение документов в электронном виде и информационных ресурсов и о признании утратившим силу постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 30 июня 2010 г. №37".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 18 февраля 2019 г.
Министр
О.Л.Слижевский
Утверждена Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 6 февраля 2019 года №19
Инструкция о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок работы с электронными документами (далее, если не установлено иное, – ЭД) в государственных органах, иных организациях независимо от формы собственности и организационно-правовой формы (далее – организации) с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления (далее, если не установлено иное, – АС ДОУ), а в случаях, определенных настоящей Инструкцией, – в иных информационных системах организаций.
Положения настоящей Инструкции в части документирования управленческой деятельности (составление, оформление, согласование проекта ЭД, его подписание, утверждение), а также регистрации и контроля исполнения ЭД распространяются на ЭД, относящиеся к системе организационно-распорядительной документации.
Положения настоящей Инструкции в части организации работы с документами (формирование электронных дел, оперативное хранение ЭД, подготовка ЭД к передаче в архив организации или уничтожению) распространяются на всю управленческую документацию (плановую, организационно-распорядительную, государственную статистическую отчетность, расчетно-денежную и другие).
(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 30.08.2022 №117)
(см. предыдущую редакцию)
2. Для целей настоящей Инструкции используются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. №113-З "Об электронном документе и электронной цифровой подписи".
3. В части требований, не установленных настоящей Инструкцией, применяется Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденная постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. №4.
4. Порядок работы с ЭД в организации определяется локальными правовыми актами, утвержденными руководителем организации, после согласования с государственным архивом, источником комплектования которого является организация, или структурным подразделением по архивам и делопроизводству областного (Минского городского) исполнительного комитета.
Организации, не являющиеся источниками комплектования государственных архивов, согласовывают локальный правовой акт о порядке работы с электронными документами с Центральной экспертной комиссией (далее - ЦЭК) вышестоящей организации (при ее наличии).
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 30.08.2022 №117)
(см. предыдущую редакцию)
5. ЭД состоит из двух неотъемлемых частей - общей и особенной.
Общая часть ЭД состоит из информации, составляющей содержание документа, в том числе реквизитов документа, формируемых до момента выработки электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
Особенная часть ЭД состоит из одной или нескольких ЭЦП лица (лиц), подписавшего (подписавших) ЭД. Каждая ЭЦП представляет собой отдельный файл (информационный объект), формат и структура которого установлены техническими нормативными правовыми актами.
Особенная часть ЭД может содержать штамп времени, а также дополнительные данные, необходимые для проверки ЭЦП и идентификации ЭД, которые устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 30.08.2022 №117)
(см. предыдущую редакцию)
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 6 февраля 2019 года №19
"Об утверждении Инструкции о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях"
О документе
Номер документа: | 19 |
Дата принятия: | 06.02.2019 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 18.02.2019 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 20 февраля 2019 года, 8/33874
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 настоящее Ппостановление вступает в силу с 18 февраля 2019 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 30.08.2022 документом Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь Об изменении постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 6 февраля 2019 года №19 № 117 от 30.08.2022
Вступила в силу с: 27.10.2022
(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 30.08.2022 №117)
(см. предыдущую редакцию)