База данных

Дата обновления БД:

15.02.2019

Добавлено/обновлено документов:

40 / 133

Всего документов в БД:

89650

Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 30 декабря 2018 года №160-З

О республиканском бюджете на 2019 год

Принят Палатой представителей 19 декабря 2018 года

Одобрен Советом Республики 20 декабря 2018 года

Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2019 год по расходам в сумме 21 980 835 164 рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 23 682 708 929 рублей.

Установить размер профицита республиканского бюджета на 2019 год в сумме 1 701 873 765 рублей и направления его использования согласно приложению 1.

Статья 2. Включить в 2019 году:

в республиканский бюджет средства государственных целевых бюджетных фондов: фонда национального развития, республиканского централизованного инновационного фонда и республиканского дорожного фонда;

в местные бюджеты средства местных инновационных фондов, образуемых областными и Минским городским исполнительными комитетами.

Статья 3. Утвердить в 2019 году нормативы отчислений от налога на добавленную стоимость, получаемого на территории Республики Беларусь, в доходы консолидированного бюджета Брестской области - 4,53 процента, Витебской - 3,86 процента, Гомельской - 4,63 процента, Гродненской - 3,41 процента, Минской - 4,67 процента, Могилевской области - 3,46 процента, в доходы республиканского бюджета - в размере 75,44 процента.

Статья 4. Утвердить на 2019 год:

доходы республиканского бюджета в сумме 23 682 708 929 рублей согласно приложению 2;

расходы республиканского бюджета в сумме 21 980 835 164 рублей по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам расходов согласно приложению 3;

распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета согласно приложению 4;

перечень государственных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета (без учета средств на финансирование государственной инвестиционной программы и республиканского централизованного инновационного фонда), по функциональной классификации расходов бюджета и по заказчикам согласно приложению 5;

расходы республиканского бюджета на финансирование государственной инвестиционной программы (без учета резервного фонда Президента Республики Беларусь, республиканского дорожного фонда, средств, предусмотренных на сохранение и расширение сельскохозяйственных земель, ведение лесного хозяйства, прочие вопросы в области дорожного хозяйства) в сумме 265 300 000 рублей, в том числе за счет средств государственного целевого бюджетного фонда национального развития в сумме 80 000 000 рублей;

расходы республиканского бюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность в части реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам расходов, направлениям использования и распорядителям бюджетных средств в сумме 284 000 000 рублей согласно приложению 6.

Статья 5. Утвердить размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету на 1 января 2020 года в сумме 86 000 000 рублей.

Статья 6. В 2019 году передать:

1. Из республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска:

1.1. дотации в сумме 2 900 492 666 рублей, в том числе Брестской области - 551 905 897 рублей, Витебской - 579 124 826 рублей, Гомельской - 640 775 829 рублей, Гродненской - 413 457 391 рубль, Минской - 102 308 907 рублей и Могилевской области - 612 919 816 рублей;

1.2. субвенции (за исключением субвенций, передаваемых из республиканского дорожного фонда) на финансирование расходов:

1.2.1. в рамках реализации мероприятий Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2011-2015 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. №1922 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., №10, 5/33118), по:

предоставлению льгот гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая выплату компенсаций и обеспечение бесплатным питанием учащихся на территории радиоактивного загрязнения, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 января 2009 года "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., №17, 2/1561) в сумме 200 571 441 рубля, в том числе Брестской области - 15 330 170 рублей, Витебской - 3 060 052 рубля, Гомельской - 124 661 153 рубля, Гродненской - 5 384 584 рубля, Минской - 12 301 136 рублей, Могилевской области - 13 055 977 рублей и г. Минску - 26 778 369 рублей;

проведению мероприятий по радиационной защите и адресному применению защитных мер в сумме 89 605 972 рублей, в том числе Брестской области - 5 395 120 рублей, Витебской - 9000 рублей, Гомельской - 55 850 517 рублей, Гродненской - 1 739 370 рублей, Минской - 5 058 605 рублей и Могилевской области - 21 553 360 рублей;

восстановлению и развитию регионов, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, в сумме 109 070 607 рублей, в том числе Брестской области - 12 324 978 рублей, Витебской - 981 635 рублей, Гомельской - 73 077 306 рублей, Гродненской - 545 353 рубля, Минской - 1 636 059 рублей, Могилевской области - 20 287 135 рублей и г. Минску - 218 141 рубль.

Предоставить право Министерству финансов Республики Беларусь на основании ходатайств областных и Минского городского исполнительных комитетов перераспределять объемы средств по направлениям их использования в пределах общих годовых бюджетных назначений, установленных консолидированным бюджетам областей и г. Минска в соответствии с абзацами вторым-четвертым части первой настоящего подпункта;

1.2.2. по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам "Жилье") в сумме 27 723 363 рублей, в том числе Брестской области - 7 994 196 рублей, Витебской - 2 059 167 рублей, Гомельской - 2 300 000 рублей, Гродненской - 7 970 000 рублей, Минской - 6 000 000 рублей и Могилевской области - 1 400 000 рублей;

1.2.3. по развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности в сумме 166 742 690 рублей согласно приложению 7.

Субвенции, указанные в части первой настоящего подпункта, направляются на развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, в том числе на оплату комплекса работ по известкованию кислых почв, а также на иные расходы по развитию сельского хозяйства в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь;

1.2.4. по проектированию и строительству (реконструкции) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки в сумме 115 000 000 рублей, в том числе Брестской области - 21 825 000 рублей, Витебской - 10 107 000 рублей, Гомельской - 15 744 000 рублей, Гродненской - 16 911 000 рублей, Минской - 39 138 000 рублей и Могилевской области - 11 275 000 рублей;

1.2.5. по проектированию и строительству (реконструкции) новых уличных распределительных газопроводов от места присоединения к действующему уличному распределительному газопроводу до отключающего устройства на вводе в жилой дом для газификации эксплуатируемого жилищного фонда граждан, погашению кредитов, выданных в 2012 году на проектирование и строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки, и уплате процентов за пользование ими в сумме 13 082 427 рублей, в том числе Брестской области - 1 895 500 рублей, Витебской - 1 686 000 рублей, Гомельской - 1 922 038 рублей, Гродненской - 1 654 303 рубля, Минской - 2 487 416 рублей, Могилевской области - 1 423 395 рублей и г. Минску - 2 013 775 рублей;

1.2.6. связанных с предоставлением гражданам субсидий на уплату части процентов за пользование кредитами, выдаваемыми банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений, и субсидий на погашение основного долга по этим кредитам, в сумме 75 000 000 рублей, в том числе Брестской области - 19 800 000 рублей, Витебской - 8 200 000 рублей, Гомельской - 11 500 000 рублей, Гродненской - 8 100 000 рублей, Минской - 11 500 000 рублей, Могилевской области - 8 800 000 рублей и г. Минску - 7 100 000 рублей;

1.2.7. в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2016 г. №268 "О создании и деятельности открытого акционерного общества "Агентство по управлению активами" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 20.07.2016, 1/16540) по:

погашению облигаций, эмитированных областными исполнительными комитетами, в сумме 22 237 401 рубля, в том числе Брестской области - 2 037 800 рублей, Витебской - 1 854 200 рублей, Гомельской - 4 215 401 рубль, Гродненской - 5 738 600 рублей, Минской - 5 750 800 рублей и Могилевской области - 2 640 600 рублей;

обслуживанию облигаций, эмитированных областными исполнительными комитетами, в сумме 8 528 195 рублей, в том числе Брестской области - 902 773 рубля, Витебской - 826 143 рубля, Гомельской - 1 099 609 рублей, Гродненской - 2 136 413 рублей, Минской - 2 405 026 рублей и Могилевской области - 1 158 231 рубль.

Субвенции на погашение облигаций, указанные в абзаце втором части первой настоящего подпункта, передаются в областные бюджеты на основе равнодолевого участия средств республиканского бюджета и местных бюджетов в их погашении;

1.2.8. на уплату (выплату) дохода (процентного дохода) по эмиссионным ценным бумагам (облигациям), эмитированным областными исполнительными комитетами, в сумме 48 762 555 рублей, в том числе:

Витебской области в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2016 г. №320 "О развитии сельскохозяйственного производства Витебской области" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.08.2016, 1/16606) - 14 084 749 рублей. Субвенции на уплату дохода по эмиссионным ценным бумагам, эмитированным Витебским областным исполнительным комитетом, передаются на основе равнодолевого участия средств республиканского бюджета и областного бюджета Витебской области;

Гомельской области в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27 апреля 2017 г. №135 "О развитии агропромышленного комплекса Гомельской области" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.05.2017, 1/17030) - 11 536 629 рублей;

Гродненской области в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27 апреля 2017 г. №136 "О вопросах организаций агропромышленного комплекса Гродненской области" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.05.2017, 1/17038) - 11 952 531 рубль;

Минской области в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2016 г. №496 "О мерах по финансовому оздоровлению юридических лиц - участников холдинга "Мясомолпром" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.12.2016, 1/16814) - 6 310 793 рубля;

Могилевской области в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2017 г. №147 "Об организациях агропромышленного комплекса Могилевской области" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.05.2017, 1/17044) и Указом Президента Республики Беларусь от 2 октября 2018 г. №396 "О конвертации облигаций Могилевского облисполкома" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.10.2018, 1/17969) - 4 877 853 рубля.

2. Из республиканского бюджета в консолидированный бюджет Витебской области межбюджетный трансферт в сумме до 43 915 300 рублей на финансирование установленных законодательными актами мероприятий по развитию Оршанского района.

3. Из республиканского бюджета в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь субвенцию в сумме 1 289 988 000 рублей, в том числе на:

финансирование расходов, осуществляемых в соответствии с законодательством из республиканского бюджета на выплату государственных пособий семьям, воспитывающим детей, пенсий государственным служащим, пенсий за особые заслуги перед республикой, пенсий военнослужащим срочной военной службы и членам их семей, социальных пенсий, отдельных видов доплат, в сумме 845 988 000 рублей;

финансирование расходов на выплату трудовых пенсий, пособий, не указанных в абзаце втором настоящего пункта, возмещение расходов на выплату пособий по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения, а также детского санаторно-курортного лечения и оздоровления в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 августа 2006 г. №542 "О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №143, 1/7882) в сумме 410 000 000 рублей;

возмещение расходов бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на финансирование специализированных учебно-спортивных учреждений профсоюзов в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 февраля 2006 г. №107 "Об источниках и порядке финансирования специализированных учебно-спортивных учреждений профсоюзов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №35, 1/7281) в сумме 34 000 000 рублей.

4. Из бюджета г. Минска в республиканский бюджет межбюджетный трансферт в размере 765 898 220 рублей.

Статья 7. Утвердить в 2019 году:

доходы республиканского централизованного инновационного фонда в сумме 173 018 136 рублей;

расходы республиканского централизованного инновационного фонда в сумме 173 018 136 рублей.

Статья 8. Установить, что в 2019 году:

1. Государственный целевой бюджетный фонд национального развития формируется в сумме 80 982 912 рублей и используется в сумме 80 000 000 рублей.

2. Министерством финансов Республики Беларусь на основании решений Президента Республики Беларусь, в соответствии с которыми определяются источники формирования государственного целевого бюджетного фонда национального развития и направления использования средств этого фонда, отражаются изменения показателей республиканского бюджета по доходам (часть первая статьи 1, абзац второй статьи 4 настоящего Закона и приложение 2 к настоящему Закону), расходам (часть первая статьи 1, абзац третий статьи 4 настоящего Закона и приложение 3 к настоящему Закону) и направлениям использования профицита (источникам финансирования дефицита) (часть вторая статьи 1 настоящего Закона и приложение 1 к настоящему Закону).

Статья 9. Установить, что в 2019 году:

1. Республиканский дорожный фонд формируется в сумме 560 539 400 рублей согласно приложению 8.

Использование средств республиканского дорожного фонда (с учетом направления средств республиканского бюджета в сумме 139 256 744 рублей) осуществляется в сумме 699 796 144 рублей согласно приложению 8.

Распределение расходов фонда (за исключением субвенций, передаваемых в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска) между получателями средств осуществляется Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

2. Средства, поступающие от взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, направляются на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт республиканских автомобильных дорог, погашение основного долга и уплату процентов по кредитам, выданным на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска, а также передаются из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска в виде субвенций в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

3. Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска передаются субвенции в сумме 145 000 000 рублей, в том числе Брестской области - 24 650 000 рублей, Витебской - 21 895 000 рублей, Гомельской - 22 475 000 рублей, Гродненской - 22 185 000 рублей, Минской - 34 945 000 рублей, Могилевской области - 15 225 000 рублей и г. Минску - 3 625 000 рублей.

Указанные в части первой настоящего пункта субвенции направляются областными, городскими (городов областного подчинения) и районными Советами депутатов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели в соответствии с законодательными актами, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автомобильных дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах, строительство Западного обхода г. Бреста, погашение кредита, выданного на строительство Западного обхода г. Бреста, и процентов за пользование им, а также Минским городским Советом депутатов - на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт магистральных улиц радиального направления и Минской кольцевой автомобильной дороги.

Статья 10. Утвердить на 2019 год:

лимит внутреннего государственного долга Республики Беларусь в размере 10 млрд. рублей;

лимит внутреннего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в размере 3,1 млрд. рублей;

лимит внешнего государственного долга Республики Беларусь в размере 21 млрд. долларов США;

лимит внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в размере 3 млрд. долларов США;

перечень внешних государственных займов, обслуживание и погашение которых осуществляются с привлечением средств республиканского бюджета, согласно приложению 9.

В случае превышения фактических размеров внутреннего и (или) внешнего долгов, гарантированных Республикой Беларусь, над утвержденными лимитами Правительством Республики Беларусь решения о предоставлении новых гарантий не принимаются.

Статья 11. Установить, что в 2019 году:

1. Платежи в иностранной валюте, произведенные из республиканского и местных бюджетов в соответствии с предоставленными гарантиями Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам в иностранной валюте, выданным банками Республики Беларусь, взыскиваются с кредитополучателей в установленном порядке с взиманием процентов по ставке 10 процентов годовых от суммы платежа.

2. При неисполнении заемщиком, пользователем внешнего займа, органом-поручителем (при его наличии) в установленные сроки обязательств по внешним государственным займам и внешним займам, привлеченным под гарантии Правительства Республики Беларусь, эти обязательства исполняются Министерством финансов Республики Беларусь с последующим возмещением в республиканский бюджет заемщиком, пользователем внешнего займа произведенных этим Министерством платежей с уплатой процентов по ставке 10 процентов годовых от суммы задолженности.

В случае невозмещения заемщиком, пользователем внешнего займа в установленные сроки в республиканский бюджет произведенных Министерством финансов Республики Беларусь платежей по исполнению обязательств по внешним государственным займам и внешним займам, привлеченным под гарантии Правительства Республики Беларусь, этим Министерством в бесспорном порядке взыскивается со счетов заемщика, пользователя внешнего займа сумма задолженности по указанным платежам с взиманием процентов по ставке 15 процентов годовых от суммы задолженности.

3. За предоставление гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, и по внешним займам взимается плата в размере 1 процента от суммы кредита (займа), если иное не установлено законодательными актами.

За предоставление средств внешних государственных займов пользователи этих займов уплачивают в республиканский бюджет единовременно 0,25 процента от суммы займа, если иное не установлено законодательными актами.

4. При нарушении заемщиком, ссудополучателем установленных решением Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь и договором сроков возврата бюджетного займа, бюджетной ссуды начисляется пеня:

по бюджетному займу - в размере процентов за пользование бюджетным займом, указанных в договоре, увеличенных в 1,5 раза;

по бюджетной ссуде - в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день возникновения задолженности.

Начисление пени при нарушении заемщиком, ссудополучателем установленных сроков возврата бюджетного займа, бюджетной ссуды производится со дня, следующего за днем наступления обязательства по их возврату.

5. Привлечение внешних государственных займов Республикой Беларусь и (или) Правительством Республики Беларусь в целях предоставления их пользователям внешних займов отражается в источниках финансирования дефицита (направлениях использования профицита) республиканского бюджета.

Предоставление средств внешних государственных займов, привлеченных Республикой Беларусь и (или) Правительством Республики Беларусь, пользователям внешних займов отражается в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Беларусь:

в расходах республиканского бюджета - при отсутствии обязательств у пользователей внешних займов по перечислению в республиканский бюджет средств в счет исполнения обязательств по этим внешним государственным займам;

в источниках финансирования дефицита (направлениях использования профицита) республиканского бюджета - при наличии обязательств у пользователей внешних займов по перечислению в республиканский бюджет средств в счет исполнения обязательств по этим внешним государственным займам.

Статья 12. Установить, что в 2019 году:

средства, поступающие от вывозных таможенных пошлин в отношении отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, вывозимых с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. №716 "О ставках вывозных таможенных пошлин" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., №3, 1/12260), направляются на осуществление платежей в иностранной валюте по погашению государственного долга;

обслуживание внешних государственных займов, погашаемых за счет бюджетных средств, производится банками-агентами с выплатой вознаграждения в размере 0,02 процента от суммы каждого платежа за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на обслуживание внешнего государственного долга Республики Беларусь;

при поступлении в республиканский бюджет доходов (за исключением доходов, указанных в абзаце втором настоящей статьи, а также доходов, направляемых на финансирование расходов по решениям Президента Республики Беларусь) в объемах, превышающих в целом плановые доходы республиканского бюджета (далее - сверхплановые доходы), Министерством финансов Республики Беларусь ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (за I-III кварталы), и не позднее 31 декабря 2019 года (по итогам IV квартала) вносятся изменения в показатели республиканского бюджета по доходам и по расходам в части увеличения объемов резервного фонда Президента Республики Беларусь на сумму фактически поступивших сверхплановых доходов.

______________________________

* Плановые доходы республиканского бюджета определяются ежеквартально нарастающим итогом с начала года, исходя из распределения их равными долями.

Статья 13. Установить, что в 2019 году:

1. Бюджетные кредиты предоставляются:

областным бюджетам и бюджету г. Минска по решению Правительства Республики Беларусь - на реализацию инвестиционных проектов и программ с установлением процентной ставки за пользование кредитом в размере 50 процентов ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день начисления процентов за пользование кредитом;

областным бюджетам, бюджету г. Минска и бюджету государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь по решению Министерства финансов Республики Беларусь - на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областных бюджетов, бюджета г. Минска и бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, без взимания процентов за пользование кредитом.

При превышении суммарного размера лимитов долга органов местного управления и самоуправления областного территориального уровня и долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами областного территориального уровня, устанавливаемых в соответствии с частью пятой пункта 4 статьи 65 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, предоставление бюджетных кредитов областным бюджетам и бюджету г. Минска, указанных в абзаце третьем части первой настоящего пункта, осуществляется с установлением процентной ставки за пользование кредитом в размере 50 процентов ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день начисления процентов за пользование кредитом.

2. Средства, предусмотренные в республиканском бюджете в сумме 106 149 744 рублей на топливо и энергетику для финансирования строительства (реконструкции) объектов инженерной инфраструктуры для районов (кварталов) жилой застройки, включая районы (кварталы) индивидуальной жилой застройки, для энерго- и газоснабжающих организаций Министерства энергетики Республики Беларусь, распределяются между областями и г. Минском Правительством Республики Беларусь по согласованию с областными, Минским городским исполнительными комитетами.

Перечни объектов, финансируемых за счет средств, указанных в части первой настоящего пункта, формируются областными, Минским городским исполнительными комитетами и согласовываются с Министерством энергетики Республики Беларусь.

Статья 14. Установить, что в 2019 году:

1. Средства, получаемые:

бюджетными организациями (включая государственные органы) в виде международной технической и иностранной безвозмездной помощи;

Департаментом по материальным резервам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от выпуска и заимствования материальных ценностей мобилизационного материального резерва, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, а также от штрафов и пеней за нарушение требований законодательства по операциям с этими материальными ценностями в объемах, необходимых для финансирования операций с материальными ценностями мобилизационного материального резерва;

Посольством Республики Беларусь в Российской Федерации (Деловым и культурным комплексом, в том числе хозяйственно-административным объединением) от осуществления приносящей доходы деятельности,

остаются в их распоряжении и используются в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Средства, получаемые:

Министерством обороны Республики Беларусь, Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь, Следственным комитетом Республики Беларусь и Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь от сдачи вторичных материальных ресурсов и драгоценных металлов;

Департаментом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (включая плату за услуги, оказываемые при осуществлении административных процедур),

остаются в их распоряжении и после налогообложения используются в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь и (или) законами.

Средства, получаемые находящимися в подчинении или входящими в состав (систему) государственных органов организациями, органами и подразделениями, в том числе воинскими частями, а также научными организациями, подчиненными Национальной академии наук Беларуси, финансируемыми из бюджета, от осуществления приносящей доходы деятельности (за исключением средств, получаемых в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта, пунктом 2 настоящей статьи и пунктом 7 статьи 20 настоящего Закона), после уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей и осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, в том числе в части возмещения произведенных расходов бюджета, остаются в их распоряжении и используются в соответствии с законодательством.

2. В счет компенсации расходов республиканского бюджета в доходы республиканского бюджета зачисляются средства согласно приложению 10.

Обращение взыскания по исполнительным документам, применение мер по обеспечению исполнения исполнительных документов или обращение взыскания по иным документам, в том числе в бесспорном порядке, на денежные средства, подлежащие зачислению в доходы республиканского бюджета в счет компенсации расходов республиканского бюджета, не производятся, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.

Средства, указанные в части первой настоящего пункта, не облагаются налогами, сборами (пошлинами), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Порядок уплаты указанных средств определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.

Сумма пеней, начисленных за несвоевременную уплату средств, указанных в приложении 10 к настоящему Закону, поступившая получателям этих средств, перечисляется дополнительно к причитающейся к уплате в республиканский бюджет сумме средств в соответствии с частью первой настоящего пункта.

Контроль за своевременным и полным перечислением в республиканский бюджет средств в соответствии с частями первой и четвертой настоящего пункта осуществляется получателями этих средств.

При нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в республиканский бюджет начисляется и перечисляется в республиканский бюджет пеня в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день возникновения обязательства по перечислению.

Начисление пени при нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в республиканский бюджет производится со дня, следующего за днем наступления обязательства по их перечислению, по день перечисления включительно.

3. На едином казначейском счете учитываются средства согласно приложению 11.

Статья 15. Установить, что в 2019 году:

1. Нормативные правовые акты, принятые (изданные) до 2019 года, о выделении бюджетных средств обеспечиваются финансированием из республиканского и местных бюджетов в пределах средств, предусмотренных в расходах соответствующих бюджетов.

2. Перечни строек и объектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств государственного целевого бюджетного фонда национального развития, резервного фонда Президента Республики Беларусь, республиканского дорожного фонда, средств, предусмотренных на сохранение и расширение сельскохозяйственных земель, ведение лесного хозяйства, прочие вопросы в области дорожного хозяйства, определяются государственной инвестиционной программой, утверждаемой Президентом Республики Беларусь.

В перечни строек и объектов, указанные в части первой настоящего пункта, не включаются объекты:

инфраструктуры национальных парков, Березинского биосферного заповедника;

предусмотренные Государственной программой развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 марта 2016 г. №196 "О Государственной программе развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016-2020 годы и внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. №585" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.03.2016, 5/41842);

предусмотренные Государственной программой инновационного развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 31 января 2017 г. №31 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.02.2017, 1/16888);

предусмотренные государственными программами в области национальной обороны;

возводимые за счет установленных Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 г. №240 "О плате за использование радиочастотного спектра" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №69, 1/7474) ежегодной и разовой платы за использование радиочастотного спектра, а также платы за выделение полос радиочастот, радиочастотных каналов или радиочастот для радиоэлектронных средств, используемых для оказания услуг электросвязи общего пользования;

финансируемые за счет средств фондов предупредительных (превентивных) мероприятий;

дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь за границей.

3. Расходы на оказание помощи в подготовке стационарных оздоровительных, спортивно-оздоровительных лагерей к работе в летний период, удешевление стоимости путевок в лагеря с круглосуточным и дневным пребыванием детей, удешевление стоимости путевок в студенческие санатории-профилактории, осуществляемые в соответствии с законодательством за счет средств государственного социального страхования, финансируются за счет средств республиканского бюджета.

Статья 16. Установить, что в 2019 году:

1. Правительство Республики Беларусь вправе:

1.1. в установленном порядке вносить Президенту Республики Беларусь предложения об уточнении отдельных показателей республиканского бюджета на 2019 год не более одного раза в квартал, если иное не установлено законодательными актами;

1.2. принимать решения:

о выделении из республиканского бюджета средств, предусмотренных на финансирование расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами;

об оплате в установленном законодательством порядке расходов на командировки за пределы Республики Беларусь за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на иные общегосударственные вопросы в сумме 274 278 рублей сверх средств, запланированных на эти цели распорядителям бюджетных средств по ведомственной классификации расходов бюджета;

1.3. направлять сверх средств, предусмотренных бюджету государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь пунктом 3 статьи 6 настоящего Закона, остатки средств республиканского бюджета, образовавшиеся на 1 января 2019 года, в виде межбюджетного трансферта в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь в сумме до 590 000 000 рублей при недостаточности средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на финансирование расходов на выплату пенсий, в том числе с учетом обеспечения соотношения среднего размера пенсии по возрасту и средней заработной платы работников в республике не ниже установленного порогового значения показателя национальной безопасности в социальной сфере, и пособий, не указанных в абзаце втором пункта 3 статьи 6 настоящего Закона.

2. Правительство Республики Беларусь либо по его поручению Министерство финансов Республики Беларусь в процессе исполнения республиканского бюджета имеют право вносить изменения:

в расходы республиканского бюджета по функциональной классификации расходов бюджета в части расходов на финансирование государственной инвестиционной программы, резервных фондов в пределах утвержденного годового размера;

в расходы республиканского бюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность в части реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры по направлениям использования и распорядителям бюджетных средств в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений по функциональной классификации расходов бюджета.

3. Министерство финансов Республики Беларусь в процессе исполнения республиканского бюджета имеет право:

3.1. вносить изменения в расходы, дефицит (профицит) и источники финансирования дефицита (направления использования профицита) республиканского бюджета в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Закона и подпунктом 1.3 пункта 1 настоящей статьи;

3.2. осуществлять возмещение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям части расходов на приобретение технологического оборудования и запасных частей для реализации в рамках государственных программ инвестиционных проектов, обеспечивающих повышение прибыльности производимых товаров (работ, услуг) и снижение себестоимости, на основании решений конкурсных комиссий об определении победителя (победителей) конкурса на оказание такой государственной финансовой поддержки и заключенных между заказчиками государственных программ и победителем (победителями) конкурса договоров в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на эти цели.

4. В процессе исполнения республиканского бюджета распорядители бюджетных средств в части расходов:

4.1. на научную, научно-техническую и инновационную деятельность для реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры имеют право вносить изменения в расходы на научную, научно-техническую и инновационную деятельность в части реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры по экономической классификации расходов бюджета в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений, предусмотренных этим распорядителям в приложении 6 к настоящему Закону, с учетом норм, установленных абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, а также в пределах квартальных бюджетных назначений, предусмотренных этим распорядителям в бюджетной росписи республиканского бюджета;

4.2. на образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт, культуру, средства массовой информации, социальную защиту, оборону и Вооруженные Силы Республики Беларусь, судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности (за исключением расходов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, а также в части расходов, указанных в подпункте 4.1 настоящего пункта) имеют право вносить изменения по получателям бюджетных средств в расходы по экономической классификации расходов бюджета в части расходов на мягкий инвентарь и обмундирование, прочие расходные материалы и предметы снабжения, оплату транспортных услуг, оплату услуг связи, оплату геологоразведочных услуг, оплату услуг по типовому проектированию, прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг, командировки и служебные разъезды в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений по функциональной, программной классификациям расходов бюджета, предусмотренных этим распорядителям в приложениях 3 и 5 к настоящему Закону, а также в пределах квартальных бюджетных назначений, предусмотренных этим распорядителям в бюджетной росписи республиканского бюджета.

5. Министерство культуры Республики Беларусь вправе определять заказчиков и передавать им бюджетные ассигнования на финансирование реставрационно-восстановительных работ на объектах, являющихся историко-культурными ценностями, находящихся в собственности Республики Беларусь, а также на объектах, являющихся материальными историко-культурными ценностями категорий "0", "1" и "2", находящихся в собственности административно-территориальных единиц Республики Беларусь и собственности религиозных организаций, по перечню таких объектов, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь.

6. В процессе исполнения местных бюджетов распорядители бюджетных средств в части расходов государственных учреждений дошкольного образования, участвующих в пилотном проекте по апробации нормативного финансирования государственных учреждений дошкольного образования, а также государственных учреждений общего среднего образования имеют право вносить изменения в расходы по экономической классификации расходов бюджета в части расходов на мягкий инвентарь и обмундирование, прочие расходные материалы и предметы снабжения, оплату транспортных услуг, оплату услуг связи, прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг, командировки и служебные разъезды в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений по функциональной, программной классификациям расходов бюджета, предусмотренных решениями местных Советов депутатов, а также в пределах квартальных бюджетных назначений, предусмотренных этим распорядителям в бюджетной росписи местного бюджета.

Статья 17. Установить, что в 2019 году:

1. Финансирование расходов по вопросам досудебного урегулирования споров (разногласий), связанных с осуществлением инвестиций, а также в рамках их судебного (арбитражного) разбирательства осуществляется за счет средств:

республиканского бюджета, предусмотренных на иные общегосударственные вопросы, если представителем Республики Беларусь является республиканский орган государственного управления или государственная организация, подчиненная Президенту Республики Беларусь или Правительству Республики Беларусь;

местных бюджетов, если представителем Республики Беларусь является областной, Минский городской исполнительные комитеты.

2. Финансирование расходов по оценке стоимости имущества осуществляется за счет средств:

республиканского бюджета в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь, - находящегося в республиканской собственности, а также создаваемого (приобретаемого) и подлежащего оценке в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь;

соответствующих местных бюджетов в порядке, определяемом областными и Минским городским исполнительными комитетами, - находящегося в коммунальной собственности.

3. Общественным объединениям могут выделяться средства республиканского бюджета по решению Президента Республики Беларусь.

4. Предельный размер обязательств по договорам страхования экспортных рисков с поддержкой государства составляет в эквиваленте 1 900 млн. долларов США.

Статья 18. Установить, что в 2019 году:

1. Платежи за лесопользование, исчисленные по срокам уплаты в 2019 году, поступления от реализации лесной продукции, поступления от ведения охотничьего хозяйства, а также суммы пеней, уплачиваемые лесопользователями за предоставление юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, отсрочки на проведение рубок леса и (или) вывозку древесины, не вырубленной и (или) не вывезенной в установленный срок, остаются в распоряжении организаций, ведущих лесное хозяйство, не облагаются налогами, сборами (пошлинами) и направляются на финансирование мероприятий по ведению лесного и охотничьего хозяйства в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

2. На деятельность юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, применяющих типовой план счетов бухгалтерского учета, осуществляемую за счет средств республиканского бюджета и средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, распространяются нормы, установленные законодательством для бюджетных организаций.

3. Организации, подчиненные Министерству лесного хозяйства Республики Беларусь, часть средств, полученных в 2019 году от реализации древесины*, направляют Министерству лесного хозяйства Республики Беларусь с дальнейшим их использованием на строительство лесохозяйственных дорог.

Получатели средств, указанных в части первой настоящего пункта, определяются Министерством лесного хозяйства Республики Беларусь.

______________________________

* Под частью средств, полученных в 2019 году от реализации древесины, понимается разница между суммой средств, полученных от реализации древесины по таксовой стоимости, установленной на 2019 год Советом Министров Республики Беларусь, и суммой средств, рассчитанной путем уменьшения таких такс на коэффициент, определенный Министерством лесного хозяйства Республики Беларусь с учетом необходимых в 2019 году объемов финансирования строительства лесохозяйственных дорог.

Статья 19. Установить, что в 2019 году плательщики отчислений в государственный целевой бюджетный фонд национального развития, а также республиканские и коммунальные унитарные предприятия, государственные объединения, хозяйственные общества, обязанные перечислить в бюджет часть прибыли (дохода), в случае неуплаты, неполной уплаты указанных отчислений и платежей несут ответственность за неуплату, неполную уплату этих отчислений и платежей, установленную законодательством за неуплату, неполную уплату налогов, сборов (пошлин).

Статья 20. Установить, что в 2019 году:

1. Максимальный размер дефицита бюджета г. Минска на конец года составляет 212 180 000 рублей, консолидированного бюджета Брестской области - 49 562 200 рублей, Витебской - 12 225 800 рублей, Гомельской - 10 304 599 рублей, Могилевской области - 13 199 400 рублей.

2. Минимальный размер профицита консолидированного бюджета Гродненской области на конец года составляет 458 600 рублей, Минской области - 250 800 рублей.

3. Допускается исполнение с превышением максимального размера дефицита бюджета г. Минска, консолидированных бюджетов Брестской, Витебской, Гомельской и Могилевской областей, установленных пунктом 1 настоящей статьи, а также с уменьшением минимальных размеров профицита (или с дефицитом) консолидированных бюджетов Гродненской и Минской областей, установленных пунктом 2 настоящей статьи, в связи с финансированием расходов:

государственных учреждений общего среднего образования и государственных учреждений дошкольного образования, участвовавших в 2018 году в пилотных проектах по апробации нормативного финансирования государственных учреждений общего среднего образования и дошкольного образования, за счет использования остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на 1 января 2019 года и направляемых на приобретение оборудования и других основных средств, проведение капитального и текущего ремонта зданий и помещений, в пределах остатка неиспользованных ассигнований по их бюджетным сметам в 2018 году;

по подготовке к празднованию в 2019 году 1000-летия г. Бреста в соответствии с распоряжением Президента Республики Беларусь от 25 августа 2016 г. №142рп "О подготовке к празднованию 1000-летия г. Бреста" за счет использования остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на 1 января 2019 года;

по строительству детского сада и школы в микрорайоне Билево-2 в г. Витебске за счет средств от размещения эмиссионных ценных бумаг Витебского городского исполнительного комитета;

по строительству молочнотоварной фермы на 2000 голов дойного стада вблизи д. Чурилово Оршанского района за счет средств от размещения эмиссионных ценных бумаг Оршанского районного исполнительного комитета;

по строительству многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Новогрудке за счет средств от размещения эмиссионных ценных бумаг Новогрудского районного исполнительного комитета.

4. Областные и Минский городской Советы депутатов обеспечивают направление средств из соответствующих местных бюджетов на:

предоставление гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и погашение задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений;

оказание финансовой поддержки государства молодым и многодетным семьям в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в том числе на приобретение не завершенных строительством капитальных строений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения (за исключением льготных кредитов, предоставленных гражданам Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами);

строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений для переселения граждан Республики Беларусь из сносимых и переоборудуемых для использования в других целях жилых помещений республиканского и коммунального государственного жилищного фонда (по территориальному признаку), признанных в установленном порядке непригодными для проживания;

финансирование части расходов иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью - в пределах нормативов бюджетной обеспеченности расходов на одного воспитанника в учреждениях дошкольного образования, специальных яслях-садах, специальных детских садах, установленных государственными социальными стандартами по обслуживанию населения;

оплату труда адвоката в случаях, когда адвокат участвовал в дознании, предварительном следствии и судебном разбирательстве по назначению в соответствии с законодательством;

проведение организациями, осуществляющими ведение охотничьего хозяйства и охоты, мероприятий по расселению охотничьих животных в пределах средств, поступающих от взимания государственной пошлины за предоставление права на охоту.

5. Областные Советы депутатов направляют из соответствующих местных бюджетов средства организациям, осуществляющим деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, на финансирование строительства (реконструкции) и (или) приобретения жилых помещений для граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих и работающих в сельской местности.

6. Минский городской Совет депутатов направляет из бюджета г. Минска средства на:

расходы по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам "Жилье");

строительство объектов Минского метрополитена.

7. В счет компенсации расходов местных бюджетов в доходы соответствующих бюджетов зачисляются средства согласно приложению 12.

Обращение взыскания по исполнительным документам, применение мер по обеспечению исполнения исполнительных документов или обращение взыскания по иным документам, в том числе в бесспорном порядке, на денежные средства, подлежащие зачислению в доход местных бюджетов в счет компенсации расходов местных бюджетов, не производятся, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.

Средства, указанные в части первой настоящего пункта, не облагаются налогами, сборами (пошлинами), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Порядок уплаты указанных средств определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.

Сумма пеней, начисленных за несвоевременную уплату средств, указанных в приложении 12 к настоящему Закону, поступившая получателям средств, перечисляется дополнительно к причитающейся к уплате в местные бюджеты сумме средств в соответствии с частью первой настоящего пункта.

Контроль за своевременным и полным перечислением в местные бюджеты средств в соответствии с частями первой и четвертой настоящего пункта осуществляется получателями этих средств.

При нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в местные бюджеты начисляется и перечисляется в местные бюджеты пеня в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день возникновения обязательства по перечислению.

Начисление пени при нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в местные бюджеты производится со дня, следующего за днем наступления обязательства по их перечислению, по день перечисления включительно.

8. Гарантии местных исполнительных и распорядительных органов в целом по области, г. Минску предоставляются в пределах фактически сложившегося в 2019 году объема погашения основного долга по кредитам, ранее выданным под такие гарантии, за вычетом основного долга, погашенного в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов.

Статья 21. Установить, что в 2019 году:

минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя по Республике Беларусь составляет 567,44 рубля, по областям и г. Минску - 461,1 рубля, в том числе по Брестской области - 440,3 рубля, Витебской - 465,9 рубля, Гомельской - 456,2 рубля, Гродненской - 444,6 рубля, Минской - 412,9 рубля, Могилевской области - 460 рублей и г. Минску - 520,4 рубля;

на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях с учетом скорой медицинской помощи направляются средства исходя из минимального норматива бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя в размере не менее 40 процентов от общего объема финансирования расходов на здравоохранение, предусмотренных для соответствующей административно-территориальной единицы;

минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на образование составляет: по Брестской области - 790 999 164 рубля, Витебской - 685 785 903 рубля, Гомельской - 811 809 948 рублей, Гродненской - 627 853 251 рубль, Минской - 830 105 368 рублей, Могилевской области - 637 969 738 рублей и г. Минску - 933 923 918 рублей;

минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на проведение капитального ремонта, реконструкции, модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства*, включая перевод котельных на местные виды топлива, составляет: по Брестской области - 33 774 056 рублей, Витебской - 55 872 812 рублей, Гомельской - 57 060 049 рублей, Гродненской - 36 663 498 рублей, Минской - 44 694 362 рубля, Могилевской области - 52 077 294 рубля и г. Минску - 167 356 175 рублей.

______________________________

* Под объектами жилищно-коммунального хозяйства для целей настоящего Закона понимаются объекты, указанные в подпункте 1.10 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. №535 "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.01.2016, 1/16201).

Статья 22. Предоставить право устанавливать:

областным и Минскому городскому исполнительным комитетам, а также районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам по согласованию с областными исполнительными комитетами повышающие коэффициенты к тарифной ставке для расчета заработной платы по бюджетным организациям, финансируемым из местных бюджетов, и иным организациям, получающим субсидии из местных бюджетов, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, в пределах расходов по бюджетным сметам (за исключением расходов на оплату коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребления газа, тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов);

республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, другим государственным органам, Национальной академии наук Беларуси по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерством финансов Республики Беларусь повышающие коэффициенты к тарифной ставке для расчета заработной платы по бюджетным организациям, финансируемым из республиканского бюджета, и иным организациям, получающим субсидии из республиканского бюджета, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, в пределах расходов по бюджетным сметам (за исключением расходов на оплату коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребления газа, тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов).

Порядок повышения заработной платы, установленный частью первой настоящей статьи, определяется Правительством Республики Беларусь.

Статья 23. В 2019 году приостановить действие:

абзаца одиннадцатого части второй и абзаца восьмого части третьей статьи 10, абзаца четвертого статьи 79, абзаца второго статьи 81 (в части финансирования программ и мероприятий по рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и охране окружающей среды за счет средств государственных целевых бюджетных фондов охраны природы) и частей первой-третьей статьи 84 Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 года "Об охране окружающей среды" (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1993 г., №1, ст. 1; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №85, 2/875; 2007 г., №147, 2/1335; 2008 г., №1, 2/1395; 2010 г., №15, 2/1666; №120, 2/1679; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.12.2015, 2/2331; 21.07.2017, 2/2489);

абзаца второго части первой статьи 17 (в части финансирования функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий, а также мероприятий, связанных с их объявлением, преобразованием и прекращением функционирования, и государственных природоохранных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, за счет средств республиканского фонда охраны природы) Закона Республики Беларусь от 20 октября 1994 года "Об особо охраняемых природных территориях" (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1994 г., №35, ст. 570; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №52, 2/171; 2008 г., №172, 2/1472);

абзаца третьего статьи 35 (в части финансирования питьевого водоснабжения за счет средств государственных целевых бюджетных фондов охраны природы) Закона Республики Беларусь от 24 июня 1999 года "О питьевом водоснабжении" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №50, 2/46; 2010 г., №15, 2/1666);

части четвертой статьи 13 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 года "О занятости населения Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №94, 2/1222);

пункта 3 статьи 42 Бюджетного кодекса Республики Беларусь от 16 июля 2008 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., №183, 2/1509; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.01.2016, 2/2342).

Статья 24. Совету Министров Республики Беларусь:

в трехмесячный срок принять меры по реализации положений настоящего Закона;

при формировании проекта нормативного правового акта о республиканском бюджете на 2020 год:

установить объемы дотаций, передаваемых в консолидированные бюджеты областей, в размерах, не ниже установленных подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Закона;

остатки дотаций, выделенных в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Закона и не использованных в 2019 году, направить на финансирование расходов местных бюджетов в 2020 году.

Областным и Минскому городскому Советам депутатов обеспечить своевременное утверждение соответствующих местных бюджетов и в трехмесячный срок принять иные меры по реализации положений настоящего Закона.

Статья 25. Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:

статьи 1-23 - с 1 января 2019 года;

иные положения - после официального опубликования настоящего Закона.

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

Приложение 1

к Закону Республики Беларусь "О республиканском бюджете на 2019 год"

Направления использования профицита республиканского бюджета

                                                                                                                               (рублей)

Общее финансирование

–1 701 873 765,0

Внутреннее финансирование

–7 639 070 779,0

источники, получаемые от банков, иных юридических и физических лиц

–1 481 146 059,0

привлечение средств

819 920 000,0

погашение основного долга

–2 301 066 059,0

прочие источники внутреннего финансирования

189 003,0

получение средств

189 003,0

источники от операций с принадлежащим государству имуществом

40 000 000,0

поступления от реализации принадлежащего государству имущества (в том числе акций) в соответствии с законодательством о приватизации

40 000 000,0

изменение остатков средств бюджета

–616 230 641,0

из них средства государственного целевого бюджетного фонда национального развития

–982 912,0

формирование государственного целевого бюджетного фонда

80 982 912,0

использование государственного целевого бюджетного фонда

80 000 000,0

операции по гарантиям Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам банков Республики Беларусь

–305 000 000,0

платежи Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в качестве гаранта по погашению и обслуживанию кредитов, выданных банками Республики Беларусь

–450 000 000,0

возврат сумм, выплаченных Правительством Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами в счет выполнения гарантий по кредитам, выданным банками Республики Беларусь

145 000 000,0

бюджетные кредиты, ссуды, займы

–5 276 883 082,0

предоставление средств

–7 758 075 234,0

из них за счет внешних государственных займов, предоставляемых пользователям внешних государственных займов при наличии у них обязательств по перечислению в республиканский бюджет средств в счет уплаты (возврата) этих займов

–5 704 075 234,0

возврат средств

2 481 192 152,0

из них возврат средств, предоставленных на возвратной основе организациям из средств кредитов иностранных кредиторов

427 074 500,0

Внешнее финансирование

5 937 197 014,0

кредиты международных финансовых организаций

–410 602 597,0

использование кредитов

565 593 003,0

из них внешние государственные займы, предоставляемые пользователям внешних государственных займов

565 593 003,0

погашение основного долга

–976 195 600,0

кредиты иностранных государств и иных иностранных кредиторов

5 301 847 611,0

использование кредитов

7 784 055 403,0

из них внешние государственные займы, предоставляемые пользователям внешних государственных займов

5 568 055 403,0

погашение основного долга

–2 482 207 792,0

государственные ценные бумаги Республики Беларусь, формирующие внешний государственный долг

1 108 000 000,0

привлечение средств

1 108 000 000,0

операции по гарантиям Правительства Республики Беларусь по внешним займам

–62 048 000,0

платежи Правительства Республики Беларусь в качестве гаранта по погашению и обслуживанию внешних займов

–62 048 000,0

 

Приложение 2

к Закону Республики Беларусь "О республиканском бюджете на 2019 год"

Доходы республиканского бюджета

                                                                                                                               (рублей)

Налоговые доходы

18 382 520 145,0

Налоги на доходы и прибыль

1 724 153 446,0

налог на прибыль

1 722 720 181,0

налоги на доходы

1 433 265,0

Налоги на товары (работы, услуги)

11 712 885 947,0

налог на добавленную стоимость

8 652 270 178,0

акцизы

2 412 263 000,0

специальные сборы, пошлины

16 465 714,0

экологический налог

114 603 007,0

налог за добычу (изъятие) природных ресурсов

517 284 048,0

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2018 года №160-З
"О республиканском бюджете на 2019 год"

О документе

Номер документа:160-З
Дата принятия: 30/12/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/01/2019
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 31 декабря 2018 года, 2/2595

Примечание к документу

В соответствии со статьей 25 настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:

- статьи 1-23 - с 1 января 2019 года;

- иные положения - после официального опубликования настоящего Закона - с 1 января 2019 года.