Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 3 октября 2018 года №961

Об утверждении Военной стратегии и Плана действий по ее реализации на 2018-2022 годы

На основании пункта k) статьи 4 Закона №136/2017 о Правительстве (Официальный монитор Республики Молдова, 2017 г., №252, ст.412) и статей 27 и 36-6 Закона №345/2003 о национальной обороне (Официальный монитор Республики Молдова, 2003 г., №200-203, ст.755) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Военную стратегию согласно приложению №1.

2) План действий по реализации Военной стратегии на 2018-2022 годы согласно приложению №2.

2. Ответственным министерствам и другим центральным административным органам представлять Министерству обороны ежегодно, до 15 января, информацию о мерах, предпринятых для реализации данного Плана действий в предшествующем году.

3. Финансирование мероприятий, предусмотренных в указанном Плане действий, осуществлять за счет и в пределах средств, утвержденных на эти цели в бюджетах задействованных государственных органов, а также из других источников в соответствии с законодательством.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство обороны, которое ежегодно, до 10 февраля, будет представлять Правительству отчет о мониторинге реализации указанного Плана действий за предыдущий год.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

Премьер-министр

Павел Филип

Контрасигнуют:

министр обороны

 

Еуджениу Стурза

министр внутренних дел

Александру Жиздан

министр финансов

Октавиан Армашу

 

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 3 октября 2018 года №961

Военная стратегия

1. Военная стратегия (в дальнейшем - Стратегия) является политическим документом, описывающим среду безопасности, угрозы военного характера в адрес Республики Молдова, а также связанные с нею риски, определяет цели миссии Вооруженных сил, установленные в действующем национальном законодательстве, определяет необходимый военный потенциал, устанавливает необходимые требования для финансирования и достижения стратегических военных целей.

Глава I Описание ситуации

2. Международная среда безопасности характеризуется эволюцией целого комплекса рисков и угроз безопасности, в котором присутствует и военный аспект. В результате в мире появляются конфликты, напряженность, очаги нестабильности и кризисов, которые прямо или косвенно затрагивают региональную безопасность, в том числе Республики Молдова. Несмотря на заявленный статус постоянного нейтралитета, Республика Молдова должна противостоять угрозам и связанным с ними рискам, которые постоянно изменяются.

3. В контексте вышесказанного системы безопасности и обороны Республики Молдова находятся в процессе трансформации, которая вытекает, с одной стороны, из необходимости адаптации к эволюции среды безопасности, а с другой стороны - необходимости сбалансирования наиболее эффективным способом потребности государства по безопасности и обороне с доступными ресурсами.

4. Настоящая Стратегия является документом политики в области национальной обороны, посредством которого, наряду с положениями правительственной программы, устанавливаются векторы ориентации для развития военного органа (Вооруженных сил) для достижения целей, включенных в Стратегию национальной безопасности и Стратегию национальной обороны. Согласно Уставу Организации Объединенных Наций, который предусматривает неотъемлемое право на индивидуальную или коллективную самооборону, настоящая Стратегия носит исключительно оборонительный характер.

5. Для достижения установленных целей учитывались следующие факторы:

1) сохранение статуса нейтралитета Республики Молдова не исключает, а обусловливает потребность в собственных силах военной обороны, которыми в настоящее время в основном являются Вооруженные силы Республики Молдова. Кроме того, сохранение статуса нейтралитета страны не препятствует Республике Молдова, как полноправному государству в международном сообществе, взаимодействовать c другими государствами и международными организациями для поддержания международного мира и безопасности. В то же время данный статус не может препятствовать изучению и усвоению военного опыта других международных организаций, государств или армий, а также сотрудничать с ними в целях развития военного потенциала государства;

2) среда безопасности Республики Молдова остается нестабильной, принимая во внимание наличие угроз и связанных с ними рисков военного характера. Это требует быстрой адаптации сил национальной системы безопасности и обороны к вызовам любой сложности, которые могут влиять на суверенитет, независимость и территориальную целостность Республики Молдова;

3) процесс трансформации Вооруженных сил будет поддерживаться властью и обществом Республики Молдова. Область обороны Республики Молдова была одним из недостаточно финансируемых секторов государственных интересов, при этом были компенсированы другие области и сектора государства. Эволюция среды безопасности определяет осознание того, что социально-экономическое развитие общества тесно связано с развитием в области безопасности и обороны, которые являются взаимообусловленными. Обеспечение условий для улучшения качества жизни не может производиться в ущерб национальной безопасности и обороне, исходя из этого и усилия по обеспечению безопасности и обороны не должны потреблять ресурсы, необходимые для качественного развития общества. Таким образом, учитывая экономическое положение страны, уровень финансирования области национальной обороны будет постепенно увеличиваться, не ставя под угрозу финансирование других важных областей развития общества. Уровень достижения потребности в увеличении военных расходов будет возрастать по мере осуществления действий на уровне государственной политики по созданию в молдавском обществе основ культуры национальной безопасности и обороны страны.

Глава II Определение проблемы

Раздел 1 Среда безопасности Республики Молдова

6. Глобальная среда безопасности находится в непрерывной трансформации и характеризуется комплексными (гибридными) рисками и угрозами, обусловленными эволюцией явлений, сопровождающих процесс глобализации, а также вызванных неопределенностью, связанной с изменением климата и ограничением глобальных природных ресурсов.

7. Асимметричные угрозы, включая гибридные, продолжают оставаться в повестке дня безопасности государств мира. При этом обычные военные угрозы не утратили своей значимости, не стали менее выражены и взаимосвязаны с другими угрозами. Важность военного компонента остается актуальной и по причине того, что возможность возникновения конвенционального вооруженного конфликта продолжает сохраняться, а также потому что она призвана противодействовать тактике и асимметричным методам, используемым некоторыми государственными и негосударственными субъектами.

8. На глобальном уровне, в среднесрочной и долгосрочной перспективе, среда безопасности будет по-прежнему отмечена конкуренцией различных государственных и/или негосударственных субъектов. Эта конкуренция носит многомерный характер, в котором преобладают инструменты экономической, военной, дипломатической и информационной мощи. В этом контексте некоторые важные участники будут удерживать и укреплять свои сегодняшние позиции, в то время как другие, возможно, их утратят. Во время появления и развертывания последних сценариев нельзя исключать возможность возникновения некоторых конфликтов, в том числе военных, которые поставят под угрозу международную и региональную безопасность.

9. На региональном уровне существует напряженность между некоторыми субъектами Черноморского региона, которые стремятся вернуть практику использования вооруженной силы (или угрозы ее использования) в качестве метода решения международных споров на европейском континенте. Эта напряженность может возрастать на фоне возможного снижения авторитета и потенциала основных глобальных и региональных организаций безопасности по разрешению международных конфликтов.

Раздел 2 Угрозы и риски военного характера

10. Нынешняя среда безопасности характеризуется наличием различных рисков и угроз, но для настоящей Стратегии важно сосредоточиться на преимущественно военных аспектах. Надлежащая идентификация угроз и военных рисков важна для национальной обороны, поскольку она способствует предотвращению неблагоприятных последствий для Республики Молдова.

11. В контексте вышеизложенного настоящая Стратегия определяет следующие военные угрозы и риски для Республики Молдова:

1) возможность враждебного использования военных и военизированных формирований режима левобережья Днестра

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Военная стратегия Глава I Описание ситуации Глава II Определение проблемы Раздел 1 Среда безопасности Республики Молдова Раздел 2 Угрозы и риски военного характера Глава III Общие положения Раздел 1 Основные понятия Раздел 2 Стратегические принципы Раздел 3 Концепции использования Вооруженных сил Раздел 4 Цели Вооруженных сил Глава IV Общие и специфические цели и задачи вооруженных сил для реализации стратегии Раздел 1 Общие цели Раздел 2 Конкретные цели и задачи Вооруженных сил Глава V Структура вооруженных сил Раздел 1 Руководство Вооруженных сил (командование) Раздел 2 Организация Вооруженных сил Раздел 3 Национальная армия Раздел 4 Войска карабинеров Глава VI Необходимые военные возможности и приоритеты в их реализации Глава VII Необходимые ресурсы Раздел 1 Кадровые ресурсы Раздел 2 Финансовые ресурсы Раздел 3 Материальные ресурсы Глава VIII Заключительные положения Раздел 1 Ожидаемые результаты и показатели прогресса Раздел 2 Этапы реализации Раздел 3 Процедуры отчетности и контроля План действий по внедрению Военной стратегии на 2018–2022 годы

Постановление Правительства Республики Молдова от 3 октября 2018 года №961
"Об утверждении Военной стратегии и Плана действий по ее реализации на 2018-2022 годы"

О документе

Номер документа:961
Дата принятия: 03/10/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:02/11/2018
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №410-415, 2 ноября 2018 года, Ст. 1110.

Примечание к документу

В соответтсвии с пунктом 5 настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования - со 2 ноября 2018 года.